Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. N 79 о/д)
I. Общие положения
1. Административный регламент Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент) по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур, а также процедуру взаимодействия Департамента с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.
2. Исполнять государственную функцию уполномочены должностные лица Департамента, перечень которых установлен постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 363 "О государственном контроле и надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл":
руководитель Департамента;
заместитель руководителя Департамента;
начальник отдела и заместители начальника отдела по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания Департамента;
старшие государственные инспекторы и государственные инспекторы Департамента (далее - должностные лица Департамента).
3. Исполнение государственной функции включает проведение плановых и внеплановых проверок в форме документарных и (или) выездных в отношении:
юридических лиц;
индивидуальных предпринимателей.
Наименование государственной функции
4. Наименование государственной функции - федеральный государственный надзор в области охраны и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
5. Исполнение государственной функции осуществляется Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление государственной функции.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
6. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445, N 1, ст. 1, ст. 2);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6728);
Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46, ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 25; 2006, N 1, ст. 10; N 52, ст. 5498; 2007, N 1, ст. 21; N 17, ст. 1933; N 50, ст. 6246; 2008, N 30, ст. 3616; N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17; N 11, ст. 1261; N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6732);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральным законом от 27 июля 2004 г. N 79-ФЗ "О государственной гражданской службе Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 31, ст. 3215; 2007, N 10, ст. 1151; N 16, ст. 1828; 2008, N 13, ст. 1186; N 30, ст. 3616; N 52, ст. 6235; 2010, N 5, ст. 459; 2011, N 27, ст. 3866);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 ноября 2008 г. N 843 "Об утверждении Положения о государственном контроле в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 46, ст. 5358);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2008 г. N 363 "О государственном контроле и надзоре в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания и внесении изменений в некоторые решения Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1 (часть IV), ст. 73, N 4 (часть II), ст. 198, N 11 (часть I), ст. 483; 2010, N 1 (часть II), ст. 45; 2012, N 3, ст. 129);
приказом Департамента экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" ("Российская газета" от 14 мая 2009 г. N 85, 16 июля 2010 г. N 156, 18 ноября 2011 г. N 260).
Предмет федерального государственного надзора
7. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, в том числе установленных в соответствии с законодательством условий охотхозяйственных соглашений, условий пользования объектами животного мира (являющихся приложением к долгосрочным лицензиям на пользование объектами животного мира) и условий договоров о предоставлении в пользование территории или акватории, необходимой для осуществления пользования объектами животного мира (далее - обязательные требования).
Права и обязанности должностных лиц Департамента, осуществляющих федеральный государственный надзор
8. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции имеют право в установленном порядке:
проверять у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей документы, разрешающие осуществлять пользование объектами животного мира;
направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушением обязательных требований для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
предъявлять иски о взыскании средств в счет возмещения ущерба, нанесенного объектам животного мира и среде их обитания;
запрашивать на основании мотивированных письменных запросов от юридических лиц и индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения проверки;
выдавать юридическим лицам и их должностным лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении обязательных требований, а также о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда объектам животного мира и среде их обитания;
составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушением законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений.
9. Должностные лица Департамента при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полном объеме исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;
соблюдать законодательство Российской Федерации и Республики Марий Эл, права и законные интересы лиц, в отношении которых проводится проверка;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Департамента, в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ), а в случае проведения внеплановой проверки при предъявлении копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя с результатами проверки;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать установленные сроки проведения проверки;
не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;
соблюдать требования настоящего Административного регламента и законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка;
соблюдать иные обязанности, предусмотренные Федеральным законом N 294-ФЗ, при проведении проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от должностных лиц Департамента, проводящих проверку, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом и законодательством Российской Федерации;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки Департаментом животного мира Республики Марий Эл юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с действиями (бездействием) должностных лиц Департамента;
обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Департамента, повлекшие за собой нарушение прав проверяемых лиц при проведении проверки в досудебном (внесудебном) и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны:
направлять в Департамент в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса указанные в нем документы, необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки;
предоставлять должностным лицам Департамента, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам;
обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц, уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;
давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;
исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований;
вести журнал учета проверок по типовой форме;
исполнять иные обязанности, предусмотренные законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является получение объективной информации о соблюдении юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований (установление факта наличия или отсутствия их нарушения), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.
По результатам исполнения государственной функции:
составляется акт проверки по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - акт проверки);
выдается предписание об устранении выявленных нарушений по результатам проверки соблюдения требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (при выявлении нарушений законодательства о животном мире), по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту (далее - предписание об устранении выявленных нарушений).
возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
13. Место нахождения и фактический адрес Департамента: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
Телефоны:
(8362) 45-53-19 (по вопросам исполнения государственной функции - отдел по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания);
(8362) 45-42-94 (приемная, факс).
14. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 13.00 - 14.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность работы Департамента сокращается на 1 час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничных дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
15. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
16. В помещении Департамента на информационном стенде, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается настоящий Административный регламент.
17. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Департамента.
посредством размещения на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и привлечения средств массовой информации;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заявителей.
18. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Департамента при обращении заинтересованного лица лично или по телефону, при письменном обращении, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты.
Основными требованиями к предоставлению информации о порядке исполнения государственной функции являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
19. При обращении заинтересованного лица лично или по телефону по вопросам исполнения государственной функции (далее - индивидуальное устное информирование) должностные лица Департамента в вежливой и корректной форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.
Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица осуществляет должностное лицо не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону должностное лицо Департамента должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Департамента.
При индивидуальном устном информировании заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица Департамента дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции должностного лица Департамента, к которому обратилось заинтересованное лицо, то ему разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица Департамента или же заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
20. При письменном обращении заинтересованного лица, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты (далее - письменное обращение) руководитель Департамента или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение направляется в письменном виде (почтовым отправлением или факсом) либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.
Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Департаменте.
Должностное лицо Департамента принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные в письменном обращении вопросы, в том числе с привлечением других служащих Департамента.
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
21. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
Сроки исполнения государственной функции
22. Срок проведения документарной и выездной проверки не может превышать двадцать рабочих дней каждая.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Департамента, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Департамента, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности их выполнения в электронной форме
23. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
организация проверки;
проведение проверки;
техническое завершение проверки;
принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки.
Организация проверки
24. Основаниями для начала административной процедуры являются:
24.1. ежегодный план проведения плановых проверок (в случае проведения плановой проверки);
24.2. в случае проведения внеплановой проверки:
24.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
24.2.2. поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
24.2.3. приказ руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
25. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Департаментом ежегодных планов.
26. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент направляет проект ежегодного плана проведения плановых проверок в органы прокуратуры.
В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Департамент рассматривает представленные в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проведения плановых проверок.
Ответственным за административные действия, связанные с утверждением ежегодного плана проведения плановых проверок, является должностное лицо Департамента, ответственное за организацию плановых проверок.
27. В ежегодных планах проверок юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей указываются следующие сведения:
1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими своей деятельности;
цель и основание проведения каждой плановой проверки;
дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;
полное наименование Департамента. При проведении плановой проверки органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля совместно указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.
28. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
29. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
30. Ежегодный план проведения плановых проверок, утвержденный руководителем Департамента, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Департамента либо иным доступным способом должностным лицом Департамента, ответственным за организацию плановых проверок.
31. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.
32. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Департаментом по основаниям, указанным в абзацах втором и третьем подпункта 24.2.2 пункта 24 настоящего Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
33. Типовая форма заявления о согласовании Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.
34. Порядок согласования Департаментом с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.
35. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения о проведении проверки в форме приказа руководителя Департамента о проведении проверки.
36. В день подписания приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа руководителя Департамента о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
37. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Департамент вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, документов в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.
38. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного электронной цифровой подписью, в Департамент.
В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Департамент с использованием информационно-телекоммуникационной сети.
39. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в подпункте 24.2.2. пункта 24 настоящего Административного регламента, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
40. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
41. Проверка проводится на основании приказа руководителя Департамента. Типовая форма приказа устанавливается федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации. Проверка может проводиться только должностным лицом, уполномоченным на проведение проверки.
42. В приказе руководителя Департамента указываются:
полное наименование Департамента;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места жительства индивидуальных предпринимателей и места фактического осуществления ими деятельности;
цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;
сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
перечень административных регламентов по осуществлению государственного контроля;
перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки.
43. Заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента вручается под роспись должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, обязано представить информацию о Департаменте, а также об экспертах, экспертных организациях, в целях подтверждения своих полномочий.
44. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с настоящим Административным регламентом проведения мероприятий по контролю и порядком их проведения на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.
45. Подготовка и направление (вручение) документов, оформляемых в ходе проведения проверки, осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки.
Проведение проверки
46. Основаниями для начала административной процедуры являются:
46.1 при проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки - наступление даты плановой проверки юридического лица и индивидуального предпринимателя согласно ежегодному плану проведения плановых проверок;
46.2 при проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки:
истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;
поступление в Департамент обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера.
47. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и постановлений Департамента.
Документарная проверка проводится по месту нахождения Департамента.
В процессе проведения документарной проверки должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Департамента, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления, в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя федерального государственного надзора.
48. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Департамента, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Департамент направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Департамента о проведении проверки.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Департамент, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.
49. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Департамента документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Департамент пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Департамент документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
50. Должностное лицо, уполномоченное на проведение документарной проверки, обязано рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Департамент установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Департамента вправе провести выездную проверку.
При проведении документарной проверки Департамент не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки.
51. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.
Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Департамента документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям, без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
52. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Департамента о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
Департамент привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.
53. Руководитель или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Департамента, уполномоченным на проведение проверки, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки, и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
54. При проведении проверки должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, не вправе:
проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Департамента, от имени которого действует это должностное лицо;
осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному абзацем третьим подпункта 24.2.2. пункта 24 настоящего Административного регламента;
требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами и правилами и методами исследований, испытаний, измерений;
распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
превышать установленные сроки проведения проверки;
осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
55. Результатом административной процедуры проведения проверки является оценка соответствия (несоответствия) деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.
56. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является составление акта проверки по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Техническое завершение проверки
57. Основанием для начала административной процедуры является ее завершение в пределах установленных сроков.
58. По результатам проверки должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, согласно Приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
полное наименование Департамента;
дата и номер приказа руководителя Департамента;
фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки;
наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки.
К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.
59. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
60. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Департамента.
В случае если, для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
61. Юридические лица, индивидуальные предприниматели обязаны вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя.
62. В журнале учета проверок должностным лицом Департамента, уполномоченным на проведение проверки, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о полном наименовании Департамента, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их подписи.
При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
63. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Департамент в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Департамент.
64. Результатом выполнения административной процедуры является подписание должностными лицами Департамента акта проверки, способом фиксации - вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.
Принятие мер в случае выявления нарушений обязательных требований по результатам проверки
65. Основаниями для начала административной процедуры являются:
составление акта проверки;
составление протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
66. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, должностное лицо Департамента, уполномоченное на проведение проверки, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:
выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
67. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям окружающей среде, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Департамент обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
68. Результатом выполнения административной процедуры являются:
выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по результатам проверки соблюдения требований по форме, согласно Приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
возбуждение дела об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
69. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Департамента осуществляется посредством проведения по решению руководителя Департамента либо иного лица, исполняющего обязанности руководителя Департамента, проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.
70. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Департамента, устная и письменная информация должностных лиц Департамента, исполняющих государственную функцию.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
71. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностным лицом Департамента в ходе исполнения государственной функции.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым руководителем Департамента либо иным лицом, исполняющим обязанности руководителя Департамента, планом работы Департамента на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершении противоправных действий.
72. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа руководителя Департамента, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Департамента, не участвующие в исполнении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Департамента применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
73. Должностные лица Департамента несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершение противоправных действий.
74. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Департамента, Департамент в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
75. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
76. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Департамента в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
77. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц
78. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Департамента в досудебном (внесудебном) порядке.
79. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Департамента, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
80. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Департамента, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Департамента, руководителю Департамента либо иному лицу, исполняющему обязанности руководителя Департамента, обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Департамента.
81. Поступление жалобы руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
82. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с их согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностными лицами Департамента направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному руководителю подписанный руководителем Департамента ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
84. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
85. По результатам рассмотрения жалобы руководителем Департамента принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в письменной форме и по желанию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к административному регламенту
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора в области
охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания
на территории Республики Марий Эл
за исключением объектов животного
мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального
значения, расположенных на
территории Республики Марий Эл
"__" ____________ 20__ г.
(дата составления акта)
_________________________________ _________________________
(место составления акта) (время составления акта)
АКТ ПРОВЕРКИ
Департаментом животного мира Республики Марий Эл юридического лица, индивидуального предпринимателя N ______
"__" ____________ 20__ г. по адресу: _______________________________
(место проведения проверки)
На основании: ___________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(вид документа с указанием реквизитов (номер, дата), фамилии, имени,
отчества (в случае, если имеется), должность руководителя, заместителя
руководителя Департамента, издавшего приказ о проведении проверки)
была проведена проверка в отношении: ____________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица, фамилия, имя и (в случае, если имеется)
отчество индивидуального предпринимателя)
Продолжительность проверки: _____________________________________________
(дней/часов)
Акт составлен: Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю,
и регулированию использования объектов животного мира
С копией распоряжения/приказа о проведении проверки ознакомлен:
(заполняется при проведении выездной проверки) __________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилии, имена, отчества (в случае, если имеется), подпись, дата, время)
Дата и номер решения прокурора (его заместителя) о согласовании
проведения проверки: ____________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае необходимости согласования проверки с органами
прокуратуры)
Лицо(а), проводившее проверку: __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность должностного
лица (должностных лиц), проводившего(их) проверку; в случае привлечения к
участию в проверке экспертов, экспертных организаций указываются фамилии,
имена, отчества (в случае, если имеется), должности экспертов и/или
наименование экспертных организаций с указанием реквизитов свидетельства
об аккредитации и наименования органа по аккредитации, выдавшего
свидетельство)
При проведении проверки присутствовали: _________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если имеется), должность руководителя,
иного должностного лица (должностных лиц) или уполномоченного
представителя юридического лица, уполномоченного представителя
индивидуального предпринимателя, уполномоченного представителя
саморегулируемой организации (в случае проведения проверки члена
саморегулируемой организации), присутствовавших при проведении
мероприятий по проверке)
В ходе проведения проверки:
выявлены нарушения обязательных требований или требований,
установленных муниципальными правовыми актами (с указанием положений
(нормативных) правовых актов): __________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(с указанием характера нарушений; лиц, допустивших нарушения)
выявлены несоответствия сведений, содержащихся в уведомлении о
начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности,
обязательным требованиям (с указанием положений (нормативных) правовых
актов): _________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
выявлены факты невыполнения предписаний Департамента животного мира
Республики Марий Эл (с указанием реквизитов выданных предписаний): ______
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
нарушений не выявлено ______________________________________________
_________________________________________________________________________
Запись в Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального
предпринимателя, проводимых органами государственного контроля (надзора),
органами муниципального контроля внесена (заполняется при проведении
выездной проверки):
______________________ __________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя,
проводимых органами государственного контроля (надзора), органами
муниципального контроля отсутствует (заполняется при проведении выездной
проверки):
______________________ __________________________________________________
(подпись проверяющего) (подпись уполномоченного представителя
юридического лица, индивидуального
предпринимателя, его уполномоченного представителя)
Прилагаемые документы: __________________________________________________
Подписи лиц, проводивших проверку: ______________________________________
______________________________________
С актом проверки ознакомлен(а), копию акта со всеми приложениями
получил(а):
______________________________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (в случае, если
имеется), должность руководителя, иного
должностного лица или уполномоченного
представителя юридического лица,
индивидуального предпринимателя, его
уполномоченного представителя)
"__" ________________ 20__ г.
_____________
(подпись)
Пометка об отказе ознакомления с актом проверки: ________________________
(подпись уполномоченного
должностного лица (лиц),
проводившего проверку)
Приложение N 2
к административному регламенту
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора в области
охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания
на территории Республики Марий Эл
за исключением объектов животного
мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального
значения, расположенных на
территории Республики Марий Эл
ДЕПАРТАМЕНТ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
ПО ОХРАНЕ, КОНТРОЛЮ И РЕГУЛИРОВАНИЮ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ
ОБЪЕКТОВ ЖИВОТНОГО МИРА
ПРЕДПИСАНИЕ N
об устранении выявленных нарушений по результатам
проверки соблюдения требований законодательства в области
охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира
и среды их обитания
____ _____________ 20__ г. г. ______________
На основании акта проверки соблюдения требований законодательства в
области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и
среды их обитания от ___ __________ 20__ г. N ______
я, ______________________________________________________________________
(Ф.И.О. должностного лица)
ПРЕДПИСЫВАЮ
_________________________________________________________________________
(наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица,
которому выдается предписание с указанием юридического
(фактического) адреса)
N п/п |
Содержание предписания* |
Срок исполнения |
Основание вынесения предписания** |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
------------------------------
* Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.
** Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.
Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.
Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.
Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении настоящего предписания не позднее ______ дней с даты истечения срока его исполнения.
_____________________________ ______________________________________
(Ф.И.О. должностного лица) (подпись должностного лица)
Предписание получено
_____________________________ ______________________________________
(Ф.И.О. индивидуального (подпись индивидуального
предпринимателя либо предпринимателя либо руководителя
руководителя (уполномоченного (уполномоченного представителя)
представителя) проверяемой проверяемой организации)
организации)
Дата
Приложение N 3
к административному регламенту
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора в области
охраны и использования объектов
животного мира и среды их обитания
на территории Республики Марий Эл
за исключением объектов животного
мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального
значения, расположенных на
территории Республики Марий Эл
Блок-схема
исполнения государственной функции
/------------------------\
| Организация проверки |
\------------------------/
/----------------------------------------------\
/---------------------\ /------------------------\
| плановая проверка | | внеплановая проверка |
\---------------------/ \------------------------/
| /------------------------------------------------\
/---------------------------\ /---------------------\ /------------------------\ /----------------\
| направление проекта | | истечение срока | | поступление в | | приказ |
|ежегодного плана проведения| | исполнения | |Департамент обращений и | | руководителя |
|плановых проверок в органы | | юридическим лицом, | | заявлений граждан, | | Департамента, |
| прокуратуры | | индивидуальным | | юридических лиц, | | изданный в |
\---------------------------/ | предпринимателем | | индивидуальных | | соответствии с |
| | ранее выданного | | предпринимателей, | | поручениям |
| предписания об | | информации от органов | | Президента |
/---------------------------\ | устранении | |государственной власти, | | Российской |
| доведение до сведения | |выявленного нарушения| | органов местного | | Федерации, |
| заинтересованных лиц | | обязательных | | самоуправления, из | | Правительства |
|утвержденного руководителем| | требований | | средств массовой | | Российской |
| Департамента ежегодного | | | | информации | | Федерации |
| плана проведения плановых | \---------------------/ \------------------------/ \----------------/
| проверок посредством его | \------------------------------------------------/
| размещения на официальном |
| сайте Департамента | /---------------------\ /------------------------------------\
\---------------------------------| издание приказа |--| согласование с органами |
| Департамента о | | прокуратуры в случаях, указанных |
| проведении проверки | | в п. 32 настоящего |
\---------------------/ | Административного регламента |
/-------------------------------------------------------------------------------------------/
| уведомление руководителя, иного должностного лица или | |
| уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального |-------/
| предпринимателя, его уполномоченного представителя |
\--------------------------------------------------------------------/
/-----------------------\
| проведение проверки |
\-----------------------/
/-----------------------------------------\
/--------------------------\ /---------------------\
| документарная проверка | | выездная проверка |
\--------------------------/ \---------------------/
/------------------------------------\ /------------------------------\|
|рассматриваются документы, имеющиеся| -|при невозможности установления||
| в распоряжении Департамента | | фактов, предусмотренных ||
\------------------------------------/ | абзацами четвертым и пятым ||
| п. 51 настоящего ||
/------------------------------------\ | Административного регламента ||
|направление мотивированного запроса | \------------------------------/|
| в случаях, предусмотренных п. 48 | | |
| настоящего Административного | | |
| регламента | | |
\------------------------------------/ | |
| |
/------------------------------------\ | /-----------------------\
| требование о предоставлении | | | при установлении |
| необходимых пояснений в случаях, | - - - | - - -| признаков нарушений |
| предусмотренных п. 49 настоящего | | |обязательных требований|
| Административного регламента | | \-----------------------/
\------------------------------------/ | |
| |
/------------------------------------\ | |
|рассмотрение пояснений и документов | | |
| должностными лицами Департамента | | |
\------------------------------------/ | /---------------/
/----------------------------\
| оформление акта проверки |
\----------------------------/
/----------------------------\
| направление акта |
| заинтересованным лицам |
\----------------------------/
/----------------------------\
|в случае выявления нарушений|
| законодательства о |
| животном мире |
\----------------------------/
/------------------------------------------\
/-------------------------------------\ /---------------------------------\
|выдача предписания юридическому лицу,| | принятие мер по контролю за |
| индивидуальному предпринимателю об | |устранением выявленных нарушений,|
| устранении выявленных нарушений с | |их предупреждению, предотвращению|
| указанием сроков их устранения | | возможного причинения вреда |
\-------------------------------------/ \---------------------------------/
направление предписания заинтересованным лицам |
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 29 июня... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.