Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 11 сентября 2012 г. N 344
"Об утверждении Порядка осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности органами исполнительной власти Республики Марий Эл"
30 мая 2013 г., 30 августа 2016 г.
В соответствии со статьей 28 Федерального закона от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 396 в пункт 2 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного постановления
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Порядок
осуществления государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности органами исполнительной власти Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2012 г. N 344)
1. Настоящий Порядок регламентирует осуществление государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл (далее - контроль) в отношении юридических лиц, их руководителей и иных должностных лиц, индивидуальных предпринимателей, их уполномоченных лиц (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели).
2. Контроль осуществляется в соответствии с требованиями Федерального закона 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон).
3. Контроль осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган) в форме плановых и внеплановых проверок.
4. Предметом плановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
5. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года на основании ежегодного плана, утверждаемого руководителем уполномоченного органа.
6. Плановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 9, 11 и 12 Федерального закона.
7. Предметом внеплановой проверки является соблюдение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в процессе осуществления деятельности обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, выполнение предписаний уполномоченного органа, проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
а) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности;
б) поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
в) приказ руководителя уполномоченного органа, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в уполномоченный орган, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в настоящем пункте, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
9. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном статьями 10, 11 и 12 Федерального закона.
10. Предметом документарной проверки являются: сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности; документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности, исполнением предписаний уполномоченного органа.
11. Документарная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения уполномоченного органа в порядке и сроки, которые установлены статьями 11, 13 и 14 Федерального закона.
12. При проведении документарной проверки не допускается требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены уполномоченным органом от иных органов государственного контроля (надзора).
13. Предметом выездной проверки являются: содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие его работников; состояние используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств; производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
14. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту нахождения юридического лица, индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности в порядке и сроки, которые установлены статьями 12, 13 и 14 Федерального закона.
15. Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
а) удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении уполномоченного органа документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
б) оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
16. При проведении проверки должностные лица уполномоченного органа обязаны соблюдать требования, предусмотренные статьями 15 и 18 Федерального закона.
17. По результатам проверки должностными лицами уполномоченного органа составляется акт проверки в соответствии с требованиями, предусмотренными статьей 16 Федерального закона.
В отношении фактов нарушения требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности должностными лицами уполномоченного органа принимаются меры, предусмотренные статьей 17 Федерального закона.
18. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в уполномоченный орган в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в уполномоченный орган.
19. Уполномоченный орган, его должностные лица в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
20. Действия (бездействие) должностных лиц уполномоченного органа, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, могут быть обжалованы ими в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
На территории республики в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей осуществляется государственный контроль (надзор) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности.
Контроль осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл в форме плановых и внеплановых проверок.
Плановые проверки проводятся не чаще чем 1 раз в 3 года на основании ежегодного плана, утверждаемого руководителем уполномоченного органа. Она проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
Основанием для проведения внеплановой проверки является:
истечение срока исполнения ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения;
поступление в уполномоченный орган обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов госвласти, органов местного самоуправления, из СМИ о причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде и т.д.;
приказ руководителя уполномоченного органа на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2012 г. N 344 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного контроля (надзора) за соблюдением требований законодательства об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности на территории Республики Марий Эл"
Текст постановления размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 13 сентября 2012 г. N 11092012040298
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. N 531 настоящий документ признан утратившим силу с 13 декабря 2021 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2019 г. N 97
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 5 мая 2018 г. N 195
Изменения вступают в силу с 5 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 августа 2016 г. N 396
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179