Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 272 настоящий приказ признан утратившим силу
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в приказ внесены изменения
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 14 мая 2012 г. N 296
"Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
19 сентября 2013 г., 29 мая, 11 сентября 2015 г., 16 марта 2017 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан".
2. Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра.
И.о. министра |
Т.В. Карпенко |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 мая 2012 г.
Регистрационный N 120820120056
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в наименование внесены изменения
Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 мая 2012 г. N 296)
19 сентября 2013 г., 29 мая, 11 сентября 2015 г., 16 марта 2017 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
гражданам, получающим на общих основаниях страховые пенсии по старости, инвалидности I и II групп в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при существенном личном вкладе в развитие материального производства и социальной сферы Республики Марий Эл, который по предоставлению органов государственной власти Республики Марий Эл отмечен:
орденом Российской Федерации (СССР, РСФСР) или Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (по 1991 год включительно), или почетным званием Российской Федерации (СССР, РСФСР) и государственной наградой (наградами) Республики Марий Эл (МАССР, МССР);
двумя и более орденами Российской Федерации (СССР, РСФСР) или орденом и Почетной грамотой Президиума Верховного Совета РСФСР (по 1991 год включительно) или почетным званием Российской Федерации (СССР, РСФСР);
гражданам, получающим на общих основаниях страховые пенсии по старости, инвалидности I и II групп в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях":
призерам Олимпийских игр, спортсменам, имеющим звание чемпионов мира, Европы по олимпийским видам спорта;
осуществлявшим общественную деятельность на профессиональной основе в республиканских организациях не менее 10 лет, отмеченным по представлению органов государственной власти Республики Марий Эл государственной наградой (наградами) Российской Федерации (СССР, РСФСР) и государственной наградой Республики Марий Эл (МАССР, МССР).
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители), граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Адрес Министерства социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница:
прием граждан с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней; продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час);
обед с 12.00 до 13.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 42-34-72, 22-22-51, факс: 8 (8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).
1.3.2. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства;
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".
1.3.5. Информация об адресах и графиках работы Пенсионного фонда Российской Федерации размещена на официальном сайте Пенсионного фонда Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.pfrf.ru.
1.3.6. В помещении Министерства размещается информационный стенд, содержащий информацию о предоставлении государственной услуги:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы Министерства.
1.3.8. Консультации по вопросам предоставления о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами Министерства гражданам в ходе консультаций образцы, копии документов и бланков являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультациям граждан специалистами Министерства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к гражданам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалисты Министерства, предоставляющие консультации, сняв трубку, должны представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование Министерства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалисты Министерства, предоставляющие консультации, должны кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Консультации по вопросам предоставления государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляются в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Управлением Федерального казначейства по Республике Марий Эл;
кредитными учреждениями;
отделениями федеральной почтовой связи.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в подпункт 2.2.3 внесены изменения
2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
отказ в назначении дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство на основании представленных документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления (ходатайства) о предоставлении государственной услуги принимает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, извещает заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа путем направления (вручения) соответствующего письменного решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.
2.4.3. Перечисление дополнительного ежемесячного материального обеспечения осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления денежных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства.
2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается в следующих случаях:
а) при выполнении гражданином оплачиваемой работы - с первого числа месяца, следующего за месяцем начала выполнения оплачиваемой работы;
б) лишения получателя государственных наград и званий - со дня принятия решения о лишении государственных наград и званий;
в) при назначении получателю дополнительного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР (РСФСР), Марийской ССР (АССР), государственные должности Российской Федерации или Республики Марий Эл, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих, должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл, должности муниципальной службы - со дня назначения одной из указанных выплат;
г) смерть получателя - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.
2.4.5. Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения возобновляется:
с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения выполнения оплачиваемой работы;
со дня принятия решения о восстановлении гражданина в правах на государственные награды и звания;
со дня прекращения одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 августа 2010 г., N 27082012010049, 1 августа 2014 г., N 31072014010021);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть 1),ст. 4084; Российская Газета, 2013, N 295, 2014, N 139, N 169; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2 декабря 2014 г., N 0001201412020011; 31 декабря 2014 г. N 0001201412310125; 31 декабря 2014 г. N 0001201412310043; 9 марта 2015 г. N 0001201503090023);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, N 27 ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (часть I), ст. 3390);
Законом Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 г. N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении гражданам за особые заслуги перед Республикой Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 10, ст. 386; 2002, N 7, ст. 226; 2003, N 4, ст. 118; 2009, N 12 (часть I), ст. 491; 2010, N 6, ст. 281; 2011, N 1 (часть I), ст. 6; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2013 г., N 29122014010069);
Законом Республики Марий Эл от 31 мая 1994 г. N 96-III "О государственных наградах Республики Марий Эл" (Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 4, ст. 83; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 393; 2002, N 7, ст. 220; 2006, N 11, ст. 409; 2007, N 1 (часть I), ст. 15, N 6, ст. 289; 2011, N 7, ст. 349; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 10122012010077; 23 апреля 2011 г., N 19042013010011; 19 августа 2014 г. N 18082014010033);
приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 30 августа 2010 г. N 260 "Об утверждении Порядка предоставления документов для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед республикой Марий Эл (Марийская правда. Официальный еженедельник, 2010 г., 22 октября, N 41, 2011 г., 24 мая, N 20 (70));
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485, N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012040363; 26 февраля 2013 г., N 25022013040057; 30 октября 2014 г., N 30102014040466);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г. N 19102012040350).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским Кодексом Российской Федерации (далее - законный представитель) подает в Министерство заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) с приложением следующих документов:
а) копии паспорта заявителя;
б) копии документов, подтверждающих награждение соответствующими государственными наградами;
в) копии трудовой книжки;
г) копии страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
д) копии первой страницы сберегательной книжки заявителя.
2.6.2. Копии документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, не заверенные нотариально, представляются с предъявлением оригиналов документов.
2.6.3. Заявление оформляется заявителем согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в Министерство, а также при обращении посредством электронной почты в Министерство.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного на едином портале государственных и муниципальных услуг, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства.
2.6.4. Документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, заявитель получает в органах, уполномоченных на выдачу соответствующих документов, лично либо посредством почтовой связи.
2.6.5. Заявитель обращается за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы Министерства.
Заявитель вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, предусмотренные подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи (в данном случае копии представляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить справку органа, осуществляющего пенсионное обеспечение, о назначенной трудовой пенсии по старости, инвалидности I или II групп.
Непредставление заявителем указанного документа не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. За получением документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением в Пенсионный фонд Российской Федерации, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи.
2.7.3. Заявитель вправе представить в Министерство документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документ, указанный в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, может быть представлен заявителем лично, посредством почтовой связи либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.4. Министерству запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
заявитель является получателем выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента;
выполнение заявителем оплачиваемой работы;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление документов, подтверждающих награждение государственными наградами.
2.10.2. За предоставлением услуги, указанной в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается в органы, уполномоченные на выдачу соответствующих документов, с заявлением, оформленным в свободной форме.
Документы, полученные заявителем в результате оказания услуги, указанной в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, оформляются в свободной форме и должны содержать сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистом Министерства, ответственным за прием документов, в журнале регистрации обращений граждан, обратившихся за предоставлением государственной услуги, в день поступления заявления в Министерство.
Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе установленных единых требований и правил делопроизводства.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446 пункт 2.15 изложен в новой редакции
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом Министерства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - трех раз.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 в пункт 2.17 внесены изменения
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги;
принятие письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
принятие письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги;
принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим предоставлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы и регистрирует их в журнале регистрации обращений граждан за назначением дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - журнал регистрации обращений граждан) путем внесения записи, содержащей:
входящий номер;
дату регистрации;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии));
Продолжительность действия составляет до 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации обращений граждан и непредставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет межведомственный запрос (на бумажном носителе либо в электронном виде) в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение справки о назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности).
При направлении межведомственного запроса на бумажном носителе межведомственный запрос подписывается министром либо первым заместителем, заместителем министра.
При направлении межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Продолжительность административной процедуры составляет до 3 рабочих дней со дня поступления заявления и всех документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4. Принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента (получение ответа на запрос, указанный в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента).
3.4.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, формирует документы для подготовки письменного решения и проект письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю Министерства.
Продолжительность действия составляет до 4 рабочих дней со дня получения ответа на запрос.
3.4.4. Руководитель Министерства подписывает письменное решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.5. Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
соответствие (несоответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
неполучение (получение) заявителем одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента;
невыполнение (выполнение) заявителем оплачиваемой работы;
отсутствие (наличие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.
3.4.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.4.7. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляет (вручает) его заявителю.
3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги.
3.5.2. Специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежных средств), определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств.
3.5.3. После поступления денежных средств на лицевой счет Министерства специалист Министерства, ответственный за расходование денежных средств, представляет в срок, указанный в подпункте 2.4.3 настоящего Административного регламента, в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные учреждения для дальнейшего зачисления на счета получателей или в отделения федеральной почтовой связи для выплаты (доставки) получателям.
3.5.4. Результатом административной процедуры является ежемесячное зачисление дополнительного ежемесячного материального обеспечения на лицевые счета получателей, открытые в кредитных учреждениях или их выплата (доставка) получателям через отделения федеральной почтовой связи.
3.6. Принятие письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является вступление в силу закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период, устанавливающего размер индекса для перерасчета размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - закон).
3.6.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения, который представляет руководителю Министерства.
Продолжительность действия составляет до 20 рабочих дней со дня вступления в силу закона, если иной срок не установлен законом.
3.6.3. Руководитель Министерства подписывает проект письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
Продолжительность действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.6.4. Специалист Министерства, ответственный за перерасчет размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения, производит:
внесение соответствующих изменений в электронную базу данных;
перерасчет размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения с применением индекса, установленного нормативным правовым актом;
расчет сумм, подлежащих доплате получателю.
3.6.5. Критерием принятия решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения является наличие оснований, указанных в подпункте 3.6.1. настоящего Административного регламента.
3.6.6. Результатом административной процедуры является определение нового размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения и принятие письменного решения о перерасчете размера дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.6.7. Исключен.
См. текст подпункта 3.6.7
3.7. Принятие письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги
3.7.1. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.4.4 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является:
а) поступление в Министерство заявления о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением:
копии трудовой книжки, заверенной отделом кадров;
копии решения о назначении одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента (с предъявлением оригинала) (в случае назначения одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента);
копии решения о лишении государственных наград и званий (с предъявлением оригинала); (в случае лишения государственных наград и званий);
б) наступление обстоятельства, указанного в подпункте "г" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента.
3.7.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.7.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения и документы, указанные в подпункте "а" подпункта 3.7.2. настоящего Административного регламента, и регистрирует их в день поступления в Министерство в журнале регистрации обращений граждан путем внесения записи, содержащей:
входящий номер;
дату регистрации;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)).
Продолжительность действия составляет до 10 минут.
3.7.5. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Продолжительность действия составляет до 5 рабочих дней со дня поступления заявления о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения (со дня поступления сведений о наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "г" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента).
3.7.6. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о прекращении предоставления государственной услуги, заверяет его печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.7.7. Критерием принятия письменного решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.4.4. настоящего Административного регламента.
3.7.8. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.7.9. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия письменного решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения по обстоятельствам, указанным в подпунктах "а" - "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента, направляет (вручает) его получателю.
3.8. Принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги
3.8.1. Основаниями для возобновления предоставления государственной услуги являются:
прекращение выполнения оплачиваемой работы;
восстановление в правах на государственные награды и звания;
прекращение одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента.
3.8.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о возобновлении выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения, оформленного согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением:
копии трудовой книжки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
решения о восстановлении в правах на государственные награды и звания (в случае восстановления в правах на государственные награды и звания);
решение о прекращении одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента (в случае прекращения одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента).
3.8.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.8.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление о возобновлении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения и документы, указанные в подпункте 3.8.2. настоящего Административного регламента, и регистрирует его в день поступления в Министерство в журнале регистрации обращений граждан путем внесения записи, содержащей:
входящий номер;
дату регистрации;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)).
Продолжительность действия составляет до 10 минут.
3.8.5. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Продолжительность действия составляет до 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления (ходатайства) о возобновлении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.8.6. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.8.7. Критерием для принятия письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 3.8.1. настоящего Административного регламента.
3.8.8. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.8.9. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги направляет (вручает) его получателю.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,
обеспечение руководства Министерства своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Министерства.
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министерством. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента устанавливается руководителем Министерства.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента включает в себя проведение Министерством проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей (получателей) рассмотрение обращений заявителей (получателей) на действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки Министерства могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Внеплановая проверка проводится по конкретному обращению заявителя (получателя).
4.6. Специалисты Министерства несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами.
4.7. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги и исполнением настоящего Административного регламента может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления в Министерство обращений граждан, объединений граждан и общественных организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению руководителя Министерства специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей (получателей) должностными лицами Министерства.
По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав заявителей (получателей), осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Марий Эл и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде путем обращения в Министерство.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. В случае если обжалуются решения министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления
5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, указанным в подпункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.3. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью законного представителя, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.4.7. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.8. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.8. настоящего Административного регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем), Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (получатель) имеет право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социального
развития Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет
размера и выплата дополнительного
ежемесячного материального
обеспечения отдельным
категориям граждан"
29 мая 2015 г., 16 марта 2017 г.
Министру социального развития
Республики Марий Эл
_____________________________________
от гражданина(ки)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________________
тел.: _______________________________
Заявление (ходатайство)
Прошу назначить (возобновить выплату) дополнительное ежемесячное материальное обеспечение граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 года N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл".
Имею следующие государственные награды и звания:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Дополнительное материальное обеспечение в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсию за выслугу лет, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР (РСФСР), Марийской ССР (АССР), государственные должности Российской Федерации или Республики Марий Эл, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих, должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл, должности муниципальной службы, не получаю.
Прошу перечислять дополнительное ежемесячное материальное
обеспечение за особые заслуги перед Республикой Марий Эл в
_________________________________________________________________________
(наименование банка)
на лицевой счет _______________________________________________ или через
отделение федеральной почтовой связи ___________________________________.
В случае выполнения оплачиваемой работы, назначения одной из вышеуказанных выплат, лишения государственных наград и званий, обязуюсь в течение 5 календарных дней со дня начала выполнения оплачиваемой работы (со дня назначения одной из вышеуказанных выплат, со дня принятия решения о лишении государственных наград и званий) сообщить об этом в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
___________________________ __________________________________
Дата Подпись
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социального
развития Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет
размера и выплата дополнительного
ежемесячного материального
обеспечения отдельным
категориям граждан"
29 мая 2015 г., 16 марта 2017 г.
Министру социального развития
Республики Марий Эл
_____________________________________
от гражданина(ки)
_____________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего(ей) по адресу:
_____________________________________
тел.: _______________________________
Заявление.
Прошу прекратить выплату дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл в связи с
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнением оплачиваемой работы; назначением дополнительного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, пенсии за выслугу лет, устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР (РСФСР), Марийской ССР (АССР), государственные должности Российской Федерации или Республики Марий Эл, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих, должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл, должности муниципальной службы; лишением государственных наград и званий).
Приложение:
1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
___________________________ __________________________________
Дата Подпись
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социального
развития Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Назначение, перерасчет
размера и выплата дополнительного
ежемесячного материального
обеспечения отдельным
категориям граждан"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
29 мая 2015 г., 16 марта 2017 г.
/---------------------------------------------------------------\
| Заявитель |
\---------------------------------------------------------------/
/------------------------------- -------------------------------\
|заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги|
| и документы |
\---------------------------------------------------------------/
МИНИСТЕРСТВО СОЦИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ /---------------------------------------------------------------\ | ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ И ДОКУМЕНТОВ | \---------------------------------------------------------------/ /---------------------------------------------------------------\ | ФОРМИРОВАНИЕ И НАПРАВЛЕНИЕ МЕЖВЕДОМСТВЕННОГО ЗАПРОСА | \---------------------------------------------------------------/ /---------------------------------------------------------------\ | ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ | \---------------------------------------------------------------/ /----------------------------\ /-------------------------------\ | о предоставлении | | об отказе в предоставлении | | государственной услуги | | государственной услуги | \----------------------------/ \-------------------------------/ /---------------------------------------------------------------\ |ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ РАСХОДОВ НА ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ| \---------------------------------------------------------------/ /---------------------------------------------------------------\ | ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ О ПЕРЕРАСЧЕТЕ РАЗМЕРА | | ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ЕЖЕМЕСЯЧНОГО МАТЕРИАЛЬНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ | \---------------------------------------------------------------/ /---------------------------------------------------------------\ | ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ О ПРЕКРАЩЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ | \---------------------------------------------------------------/ /---------------------------------------------------------------\ | ПРИНЯТИЕ ПИСЬМЕННОГО РЕШЕНИЯ О ВОЗОБНОВЛЕНИИ ПРЕДОСТАВЛЕНИЯ | | ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ | \---------------------------------------------------------------/ |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 мая 2012 г. N 296 "Об утверждении административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 24 мая 2012 г.
Регистрационный N 120820120056
Настоящий приказ вступает в силу с 1 июля 2012 г.
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 21 сентября 2012 г. N 37 (137)
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 272 настоящий приказ признан утратившим силу
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 марта 2017 г. N 104
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 11 сентября 2015 г. N 446
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 29 мая 2015 г. N 284
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 сентября 2013 г. N 517