И.о. руководителя |
И. Чеснокова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 августа 2012 г.
Регистрационный N 122120120334
Административный регламент
Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Установление наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях"
(утв. приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 6 августа 2012 г. N 74-од)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования административного регламента
1.1.1. Настоящим Административным регламентом представления Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл (далее - Службы) государственной услуги "Установление наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях" (далее - административный регламент) регулируются отношения, устанавливающие сроки и последовательность административных процедур (действий) Службы, порядок взаимодействия между структурными подразделениями Службы, ее должностными лицами, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями, организациями и гражданами при предоставлении государственной услуги, оказываемой для предприятий и организаций, реализующих продукцию (товары) общественного питания в общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях на территории Республики Марий Эл.
Используемые в настоящем административном регламенте термины и определения подлежат толкованию в соответствии с их значением, определенным действующим законодательством.
1.1.2. Целью настоящего Регламента является повышение доступности и качества представления государственной услуги, а именно:
- упорядочение административных процедур (действий);
- устранение избыточных административных процедур (действий);
- сокращение количества документов, представляемых заявителями для предоставления государственной услуги;
- сокращение срока предоставления государственной услуги,
- ответственность должностных лиц Службы, предоставляющих государственные услуги, за несоблюдение ими требований регламентов при выполнении административных процедур (действий);
- предоставление государственной услуги в электронной форме.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги являются предприятия и организации, а также индивидуальные предприниматели, осуществляющие реализацию продукции (товаров) общественного питания в общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях (далее - Заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Юридический и фактический адрес местонахождения Службы: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24 "а".
1.3.2. График (режим) работы Службы (время - московское):
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 15.45;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.45,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Нерабочие праздничные дни, а также продолжительность работы накануне нерабочих праздничных дней устанавливаются в соответствии с Трудовым законодательством Российской Федерации.
1.3.3. Информация о предоставлении Службой государственной услуги осуществляется:
- непосредственно в здании местонахождения Службы на стендах в местах предоставления государственной услуги;
- посредством размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - далее официальный сайт Службы (www.portal.mari.ru/tarif); в информационных материалах, размещаемых на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" - далее Портал государственных услуг Республики Марий Эл (www.pgu.gov.mari.ru);
- с использованием средств телефонной, почтовой, электронной связи;
- путем публикации в средствах массовой информации.
Перечень размещаемой информации указан в п. 1.3.14. административного регламента.
1.3.4. Прием обращений Заявителей в Службе производится в кабинете N 420.
1.3.5. Контактные телефоны:
телефон (факс) приемной: 8 (8362) 41-69-31;
телефон (факс) должностных лиц отдела регулирования цен в социальной сфере и контроля порядка ценообразования Службы (далее - Отдел), осуществляющего предоставление государственной услуги: 8 (8362) 41-07-20.
1.3.6. Адрес официального сайта Службы: http//portal.mari.ru/tarif.
1.3.7. Адрес электронной почты Службы для направления электронных сообщений: rek_rme@mari-el.ru.
1.3.8. Информирование по вопросам предоставления и о ходе предоставления государственной услуги осуществляют специалисты Отдела:
- при личном приеме Заявителя непосредственно в Службе;
- по телефону, факсу, по электронной почте;
- посредством размещения на официальном сайте Службы в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
1.3.9. С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов можно ознакомиться при использовании республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: Гос. услуги Марий Эл в разделе: Общий каталог услуг/Жилищно-коммунальное хозяйство/Прочее/Регулирование наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, государственных образовательных учреждениях начального профессионального и высшего профессионального образования.
1.3.10. При консультировании специалисты Службы обязаны, в соответствии с поступившим запросом, предоставлять информацию по следующим вопросам:
- сведения о графике работы Службы;
- о сроках предоставления государственной услуги;
- сведения о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги,
- об обязательных требованиях, необходимых для предоставления государственной услуги,
- о порядке оформления документов;
- о порядке рассмотрения предложения, о стадии (административной процедуре) рассмотрения предложения;
- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.3.11. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты Службы подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа и структурного подразделения Службы, фамилии, имени, отчества и должности специалиста Службы, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста Службы, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть переадресован (переведен) на другое должностное лицо или же обратившемуся должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.12. В случае если Заявитель не удовлетворен информацией, предоставленной ему на устном приеме или по телефону, специалист Службы предлагает Заявителю подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение направляется в срок, не превышающий 30 дней со дня его поступления письменного обращения.
1.3.13. Должностные лица Службы, осуществляющие прием, информирование, обязаны относиться к Заявителям корректно и внимательно, не унижая их чести и достоинства.
1.3.14. Размещается следующая информация:
- постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.03.2012 N 94 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", N 16, 27.04.2012);
- административный регламент.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - "Установление наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях".
2.2. Наименование органа, предоставляющего государственную услугу
Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Республиканская служба по тарифам Республики Марий Эл.
Служба не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
- приказ Службы об установлении наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях (далее - установление наценки на продукцию);
- отказ в открытии дела по установлению наценки на продукцию.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Срок предоставления государственной услуги об установлении наценки на продукцию не может превышать 30 дней, за исключением случаев, когда по взаимному согласию регулирующего органа и заявителя этот срок может быть продлен для проведения дополнительной либо повторной проверки материалов дела, но не более чем на 30 календарных дней.
2.4.2. По истечении указанного срока регулирующий орган обязан принять решение о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги, и направить в течение пяти дней после принятия посредством почтовой связи (вручить) заявителю решение о предоставлении государственной услуги, либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа.
2.4.3. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется до письменного обращения Заявителя о возобновлении установления тарифов (в случае, предусмотренном абзацем 2 пункта 2.9.1 административного регламента) или по истечении двухнедельного срока с даты получения Заявителем запроса от Службы на предоставление дополнительной информации (в случае, предусмотренном абзацем 3 пункта 2.9.1. административного регламента).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
- Конституцией Российской Федерации (с учетом поправок, внесенных законами Российской Федерации о поправках к Конституции Российской Федерации от 30.12.2008 N 6-ФКЗ и от 30.12.2008 N 7-ФКЗ) ("Российская газета", N 7 от 21.01.2009);
- постановлением Правительства Российской Федерации от 07.03.1995 N 239 "О мерах по упорядочению государственного регулирования цен (тарифов)" (Собрание законодательства РФ 1995, N 11);
- постановлением Правительства Республики Марий Эл от 05.07.2004 N 176 "Об утверждении Положения о государственном регулировании цен (тарифов) органами исполнительной власти на территории Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2004, N 8, ст. 248; 2005, N 1 (часть II), ст. 37);
- постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.03.2012 N 94 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", N 16, 27.04.2012).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для открытия дела об установлении наценки на продукцию Заявители предоставляют в Службу следующие документы:
- заявление (сопроводительное письмо) на установление наценки на продукцию по установленной форме (Приложение N 1 к административному регламенту);
- пояснительную записку, обосновывающую необходимость установления или изменения наценки на продукцию;
- копию приказа об учетной политике;
- копию бухгалтерской (бухгалтерский баланс с приложениями), статистической, налоговой отчетности за последний отчетный год и последний отчетный период;
- анализ финансовых показателей за последний отчетный год и последний отчетный период;
- анализ показателей по труду: фонд оплаты труда, среднесписочную численность, среднемесячную заработную плату (в целом, основного производственного, административно-управленческого персонала);
- расшифровку затрат по статьям с приложением обосновывающих документов (тарифное соглашение, Положение об оплате труда, Положение о премировании, коллективный договор, штатное расписание, копии платежных документов, договоров и иные документы, предусмотренные действующим законодательством);
- расчет необходимой прибыли;
- информацию об использовании прибыли за последний отчетный год и последний отчетный период.
2.6.2. Документы представляются на бумажном носителе. Дополнительно документы также могут быть представлены в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Электронные документы, подписанные электронной подписью, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.6.3. Требования к оформлению документов.
Документы, представляемые Заявителями, должны быть:
- пронумерованы, скреплены печатями и оформлены в папку, иметь надлежащие подписи должностных лиц;
- копии документов должны быть заверены соответствующим образом;
- к документам должна быть приложена их опись с указанием номеров страниц;
- тексты документов должны быть написаны разборчиво, наименования юридических лиц - без сокращения, с указанием их местонахождения;
- фамилии, имена и отчества индивидуальных предпринимателей, адреса их местонахождения написаны полностью;
- в документах не должно быть подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
- документы не должны быть исполнены карандашом;
- документы не должны иметь серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Документы, содержащие коммерческую тайну, должны иметь гриф "Коммерческая тайна" с указанием ее обладателя (полное наименование и место нахождения юридического лица).
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, действующим законодательством не предусмотрены.
2.7.2. При предоставлении Службой государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Приостановление предоставления государственной услуги осуществляется:
в случае необходимости предоставления дополнительных материалов. Служба вправе запросить дополнительные материалы, указав форму их представления и требования к ним, а Заявитель обязан их представить в 2-недельный срок со дня поступления запроса;
на основании приказа руководителя Службы, при наличии письменного обращения Заявителя о приостановлении предоставления государственной услуги.
Предоставление государственной услуги возобновляется на основании письменного обращения Заявителя.
2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
пропуск заявителем срока предоставления заявления, предусмотренного пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента;
не предоставление Заявителем материалов, либо неполное предоставление материалов, указанных в пункте 2.6. административного регламента.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрен.
2.11. Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Срок ожидания Заявителями в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 30 минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление и обосновывающие материалы (документы), представленные Заявителем в Службу, а также поступившие на адрес электронной почты Службы, регистрируются специалистом, ответственным за прием документов, в день его поступления.
2.13.2. Специалист Службы, ответственный за прием документов, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в Журнале регистрации входящей документации и электронную базу данных учета корреспонденции, указывая:
- наименование Заявителя;
- название документа;
- дату и номер исходящего документа Заявителя;
- дату приема документов и входящий номер.
На заявлении проставляются регистрационный номер и дата приема.
В случае если документы доставлены заявителем лично, в двух экземплярах, по его просьбе специалист, ответственный за прием документов, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у Заявителя.
2.13.3. Возможность предоставления государственной услуги на базе многофункционального центра не предусмотрена.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14.1. Помещения для предоставления государственной услуги обозначаются соответствующими табличками с указанием номера кабинета, названием соответствующего подразделения Службы.
Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.14.2. Места для ожидания оборудуются стульями.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления в электронном виде, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
ограничение времени ожидания приема заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги;
наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах, на официальном сайте Службы и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие жалоб со стороны заявителей;
соблюдение Службой требований Административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги с 1 июля 2012 г. могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
- прием и регистрация заявления и обосновывающих материалов;
- рассмотрение заявления и проведение анализа представленных обосновывающих материалов;
- запрос дополнительных материалов у Заявителя и их предоставление заявителем;
- принятие решения об открытии дела об установлении наценки на продукцию или об отказе в открытии дела об установлении наценки на продукцию, с извещением о принятом решении заявителя;
- проведение экспертизы предложений об установлении наценки на продукцию и подготовка проекта решения Службы об установлении наценки на продукцию;
- принятие решения по делу об установлении наценки на продукцию;
- государственная регистрация и публикация решения Службы;
- направление Заявителю решения Службы.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Регламенту.
3.2. Прием и регистрация заявлений и обосновывающих материалов Заявителей
3.2.1. Основанием для начала предоставления государственной услуги, является письменное обращение по установленной форме (Приложение N 1 к Регламенту) с комплектом обосновывающих материалов для установления наценки на продукцию по перечню п. 2.6 настоящего Регламента.
3.2.2. Заявление на установление наценки на продукцию и обосновывающие материалы представляются Заявителем до 1 ноября года, предшествующего введению наценки на продукцию.
3.2.3. Специалист Службы, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, регистрирует представленные документы в журнале регистрации входящей корреспонденции Службы, проставляет штамп Службы на копии заявления об установлении наценки на продукцию (или на копии сопроводительного письма к заявлению) с присвоением регистрационного номера и даты поступления.
Проставление штампа Службы на копии является для Заявителя подтверждением его обращения за предоставлением государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут на Заявителя.
Результат выполнения действия фиксируется в программе "Единая система электронного документооборота и делопроизводства".
3.2.4. После регистрации специалист Службы, ответственный за прием документов, направляет пакет документов, представленный Заявителем, руководителю Службы (лицу, исполняющему обязанности руководителя) для принятия решения по дальнейшему рассмотрению указанных документов.
3.2.5. Критерием принятия решения является поступление в Службу заявлений от организаций с прилагаемыми обосновывающими материалами.
3.2.6. Результатом административной процедуры является регистрация заявлений с обосновывающими материалами.
3.2.7. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 1 рабочий день со времени обращения заявителя с заявлением и комплектом обосновывающих материалов.
3.3. Рассмотрение заявлений и проведение предварительного анализа обосновывающих материалов
3.3.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является регистрация в журнале регистрации входящих документов заявления об установлении наценки на продукцию.
3.3.2. Руководитель Службы (лицо, исполняющее обязанности руководителя) доводит заявление и прилагаемые документы до Отдела, в компетенцию которого входит предоставление государственной услуги.
3.3.3. Начальник Отдела назначает специалиста, ответственного за проверку документов и пакет документов направляется ему для подготовки предложений по предоставлению государственной услуги либо предложений об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Специалист, ответственный за проверку документов, проводит предварительный анализ обосновывающих материалов для установления наценки на продукцию.
3.3.5. Результатом данной административной процедуры является проведение предварительного анализа предложения заявителя об установлении наценки на продукцию.
3.3.6. Максимальный срок, в течение которого производится рассмотрение заявления и обосновывающих материалов, составляет 14 календарных дней со дня регистрации заявления.
3.4. Запрос дополнительных материалов и их предоставление Заявителями
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является проведение предварительного анализа предложений Заявителей об установлении наценки на продукцию.
3.4.2. Служба, в течение двух недель со дня регистрации обращения вправе направить Заявителям мотивированный запрос о предоставлении дополнительных документов, указав форму их предоставления и требования к ним, а Заявители, осуществляющие регулируемую деятельность, обязаны их представить в течение 7 дней со дня поступления запросов.
3.4.3. В случае не предоставления Заявителями дополнительных материалов рассмотрение дела и проведение экспертизы проводится на основании материалов, имеющихся в Службе.
3.4.4. Результатом административной процедуры является направление запроса на дополнительные материалы.
3.4.5. Максимальный срок выполнения административной процедуры - 14 календарных дней со дня регистрации заявления обосновывающими материалами.
3.5. Принятие решения об открытии дела об установлении наценки на продукцию или об отказе в открытии дела об установлении наценки на продукцию, с извещением о принятом решении заявителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры принятия решения является проведение предварительного анализа предложения заявителя.
3.5.2. По результатам рассмотрения документов, представленных заявителем, принимается решение об установлении наценки на продукцию, либо об отказе в открытии дела об установлении наценки на продукцию.
3.5.3. В случае соответствия заявления об установлении наценки на продукцию, с приложенными к нему документами, требованиям законодательства и отсутствия критериев для отказа в открытии дела об установлении наценки на продукцию, указанных в п. 3.5.4. данного регламента, специалист Отдела, ответственный за проверку документов, готовит проект приказа Службы об открытии дела по установлению наценки на продукцию.
В проекте приказа Службы об открытии дела указывается должность, фамилия, имя и отчество специалиста, назначенного уполномоченным по делу.
Уполномоченный по делу специалист направляет заявителю извещение об открытии дела об установлении наценки на продукцию с указанием должности, фамилии, имени и отчества лица, назначенного уполномоченным по делу.
3.5.4. Критерии принятия решения:
Служба отказывает в открытии дела об установлении наценки на продукцию:
- в случае пропуска срока направления заявления, предусмотренного пунктом 3.2.2 настоящего административного регламента;
- при установлении факта отсутствия документов, предусмотренных разделом 2.6. настоящего регламента.
3.5.5. В случае наличия в заявлении об установлении наценки на продукцию, с приложенными к нему документами, критериев, указанных в п. 3.4.3. данного Регламента, препятствующих открытию дела об установлении наценки на продукцию, принимается решение об отказе в установлении наценки на продукцию.
Данное решение принимается единолично руководителем Службы (лицом, исполняющим обязанности руководителя).
Специалист Отдела, ответственный за проверку документов, готовит мотивированное извещение об отказе в открытии дела по установлению наценки на продукцию, с указанием оснований для отказа. Извещение подписывается руководителем Службы и направляется в адрес заявителя заказным письмом с уведомлением о вручении.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие решение об установлении наценки на продукцию или об отказе в открытии дела об установлении наценки на продукцию и направление заявителю извещения о принятом решении.
3.5.7. Максимальный срок для направления заявителю извещения об открытии дела или об отказе в открытии дела об установлении наценки на продукцию составляет 14 дней со дня регистрации обращения заявителя.
3.6. Проведение экспертизы предложений об установлении наценки на продукцию и подготовка проекта решения Службы об установлении наценки на продукцию, с извещением о дате, времени и месте принятия решения заявителя
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является издание приказа об открытии дела об установлении наценки на продукцию и направление извещения об открытии дела в адрес заявителя.
3.6.2. Руководитель Службы назначает экспертов из числа специалистов Отдела.
Специалисты Службы, назначенные в качестве экспертов по делу об установлении наценки на продукцию, подготавливают экспертное заключение, которое приобщается к делу об установлении наценки на продукцию.
3.6.3. В случае сложности соответствующей экспертной работы, обусловленной отсутствием у штатных экспертов Службы технической возможности для ее выполнения, Служба вправе привлекать независимых экспертов (при наличии у Службы соответствующих источников финансирования) для проведения экспертизы предложений об установлении наценки на продукцию.
3.6.4. К делу об установлении наценки на продукцию также приобщаются экспертные заключения, представленные заявителем, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями. Экспертные заключения, представленные заявителями, потребителями и (или) иными заинтересованными организациями, являются дополнительными материалами.
3.6.5. С учетом экспертного заключения уполномоченный по делу специалист готовит проект решения и выносит на рассмотрение правления Службы.
3.6.6. Результатом административной процедуры является проведение экспертизы предложения заявителя и подготовка проекта решения об установлении наценки на продукцию.
3.6.7. Максимальный срок проведения экспертизы предложения об установлении наценки на продукцию с подготовкой экспертного заключения и проекта решения, не может превышать 30 дней со дня открытия дела об установлении наценки на продукцию.
3.6.8. Уполномоченный по делу специалист подготавливает письменное извещение о дате, времени и месте проведения заседания правления Службы.
3.6.9. Извещение направляется Заявителю не позднее, чем за 10 дней до рассмотрения дела на заседании правления Службы.
3.7. Принятие решения об установлении наценки на продукцию Службой
3.7.1. Основанием для начала административной процедуры является подготовленный уполномоченным по делу специалистом проект решения об установлении наценки на продукцию.
3.7.2. Решение об установлении наценки на продукцию принимается на заседании правления Службы.
Решение принимается путем открытого голосования простым большинством голосов членов правления.
При равенстве голосов решающим является голос председателя правления.
3.7.3. Заседание правления Службы по рассмотрению дел об установлении наценки на продукцию является открытым и считается правомочным, если в нем участвуют более половины членов правления.
3.7.4. Рассмотрение дела об установлении наценки на продукцию на заседании правления Службы осуществляется в присутствии полномочных представителей заявителя.
3.7.5. В случае отсутствия на заседании правления Службы по уважительной причине официальных представителей заявителя, рассмотрение может быть отложено на срок, определяемый правлением. В случае повторного отсутствия указанных представителей, рассмотрение дела проводится без их участия.
Неявка представителей заявителя, надлежащим образом извещенной о дате, времени и месте рассмотрения дела, без уважительной причины не является препятствием к рассмотрению дела.
3.7.6. Результатом административной процедуры является принятие решения (издание приказа) об установлении наценки на продукцию.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день.
3.8. Регистрация решения Службы и его публикация
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения (издание приказа) об установлении наценки на продукцию.
3.8.2. Уполномоченный по делу специалист в трехдневный срок со дня подписания направляет решение об установлении наценки на продукцию для государственной регистрации в Министерство юстиции Республики Марий Эл в соответствии с требованиями, установленными Правительством Республики Марий Эл.
3.8.3. Решение Службы об установлении наценки на продукцию специалист Службы размещает на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" со ссылкой о прохождении указанного решения государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Марий Эл.
3.8.4. Решение Службы об установлении наценки на продукцию в течение десяти календарных дней после дня государственной регистрации в Министерстве юстиции Республики Марий Эл уполномоченный по делу специалист направляет для обязательного официального опубликования в периодическое печатное издание газету "Марийская правда. Официальный еженедельник".
3.8.5. Результатом административной процедуры является регистрация решения об установлении наценки на продукцию в Министерстве юстиции Республики Марий Эл и обязательное официальное опубликование решения в периодическом печатном издании газете "Марийская правда. Официальный еженедельник".
3.8.6. Максимальный срок для направления решения Службы в Министерство юстиции РМЭ на государственную регистрацию составляет три дня с момента подписания решения и 10 календарных дней после дня их государственной регистрации на официальное опубликование решения Службы.
3.9. Направление Заявителю решения Службы
3.9.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения об установлении наценки на продукцию.
3.9.2. Уполномоченный по делу специалист доводит указанное решение Службы до заявителя и представляет в ФСТ России заверенную копию этого решения.
3.9.3. Результатом административной процедуры является направление заявителю копии решения Службы об установлении наценки на продукцию.
3.9.4. Максимальный срок для направления заявителю копии решения об установлении наценки на продукцию составляет 5 дней со дня принятия решения.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Мероприятия по контролю за надлежащим предоставлением государственной услуги осуществляются в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение руководства Службы своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов Службы.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений специалистами осуществляется руководителем Службы.
Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами отдела, осуществляющими предоставление государственной услуги, положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Службы.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.3. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя Службы, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Службы. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица отдела несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Службу, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в судебном и досудебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявители имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц Службы в досудебном порядке.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации или нормативно правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
8) в иных, предусмотренных законодательством, случаях.
5.2. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Службу.
Жалобы на решения, принятые руководителем Службы, а также исполняющим обязанности руководителя Службы, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, а также может быть принята при личном приеме заявителя по адресу, указанному в пункте 1.3.1. настоящего Регламента.
5.3. Ответ на жалобу не дается, а рассмотрение принятой жалобы приостанавливается, в случае если текст жалобы не поддается прочтению и (или) жалоба не содержит в себе:
а) наименование Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. При этом заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы и находящихся в распоряжении Службы.
5.4. Жалоба, поступившая в Службу, предоставляющий государственную услугу, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации,
а в случае обжалования отказа Службы, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5. По результатам рассмотрения жалобы Служба, должностное лицо Службы принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Службы, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы, с указанием причин такого отказа.
5.6. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в п. 5.5 настоящей статьи, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы, за исключением случая, предусмотренного пунктом 5.10 административного регламента.
5.7. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема заявителей в Службе.
5.8. Личный прием заявителей проводится руководителем Службы, а также уполномоченными на то лицами Службы. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения заявителей посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема заявителей.
5.9. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.10. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.12. Результатом досудебного (внесудебного) обжалования является объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений Заявителей, достижение по взаимному согласию договоренности (в случае личного устного обращения) или подготовка мотивированного ответа (в случае письменного обращения).
Приложение N 1
к административному регламенту
На бланке организации
Руководителю Республиканской
службы по тарифам
Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
об установлении наценки на продукцию (товары), реализуемую
на предприятиях общественного питания при общеобразовательных
школах, профессиональных технических училищах, средних
специальных и высших учебных заведениях
1. Полное наименование организации, осуществляющей регулируемую
деятельность ____________________________________________________________
(в соответствии с учредительными документами)
2. Юридический адрес, ИНН, e-mail
_________________________________________________________________________
3. Руководитель (должность, Ф.И.О., телефон)
_________________________________________________________________________
4. Контактное лицо (должность, Ф.И.О., телефон)
_________________________________________________________________________
5. Система налогообложения
_________________________________________________________________________
6. Перечень прилагаемых документов с указанием количества пронумерованных
листов.
___________________ ___________ ______________________
(руководитель) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
"_____" _____________ 20____ г.
(Дата подачи заявления)
"_____"_______________ 20____ г.
(Дата регистрации заявления
в Республиканской службе по тарифам
Республики Марий Эл)
Приложение N 2
к административному регламенту
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги по установлению наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях
/----------------------\ /------------------\ /-------------------------\
| Подача заявлений и || Заявитель || Направление Заявителю |
| обосновывающих | \------------------/ | решения |
| материалов | | | |
\----------------------/ | | ||| \-------------------------/
| |||
/----------------------\ /--------------\||| /-------------------------\
| Прием и регистрация | | Запрос |||| | Государственная |
| заявлений и | |дополнительных|||| |регистрация и публикация |
| обосновывающих | | материалов |||| | решения Службы |
| материалов | | у Заявителя |||| | |
\----------------------/ | и их |||| \-------------------------/
|предоставление||||
/----------------------\ | заявителем |||| /-------------------------\
|Рассмотрение заявлений| \--------------/||| |Принятие решения по делу |
| и проведение | | ||| | об установлении |
| предварительного |-----/ | ||| | наценки на продукцию |
|анализа обосновывающих| | ||| | |
| материалов | | ||| | |
\----------------------/ | ||| \-------------------------/
| |||
/----------------------\ | ||| /-------------------------\
| Принятие решения об | | ||| | Проведение экспертизы |
| открытии дела об | | ||| | предложений об |
| установлении наценки |-------/ ||| | установлении наценки на |
| на продукцию или об | ||| | продукцию и подготовка |
| отказе в открытии | /--------\ ||\--| проекта решения |
| дела об установлении | |Отказ в | || | Службы об установлении |
| наценки на продукцию,|----|открытии|--/| | наценки на продукцию с |
| с извещением о | | дела | | | извещением о дате, |
| принятом решении | \--------/ | | времени и месте принятия|
| | | | решения по делу |
\----------------------/ | \-------------------------/
| /-------------\
\----------------|Открытие дела|------------------/
\-------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 6 августа 2012 г. N 74-од "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Установление наценки на продукцию (товары), реализуемую на предприятиях общественного питания при общеобразовательных школах, профессиональных технических училищах, средних специальных и высших учебных заведениях"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 августа 2012 г.
Регистрационный N 122120120334
Текст приказа официально опубликован не был