Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл
от 6 августа 2012 г. N 75-од
"Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл"
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 марта 2013 г. N 27-од настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" и на основании Положения о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 94, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл.
И.о. руководителя |
И. Чеснокова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 16 августа 2012 г.
Регистрационный N 122120120335
Административный регламент
Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл
(утв. Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 6 августа 2012 г. N 75-од)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования Административного регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями, должностными лицами Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл (далее - Служба) и гражданами при рассмотрении обращений граждан, принятии решений и подготовке ответов.
1.1.2. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные заявления, предложения и жалобы граждан (далее - обращения), поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к должностному лицу во время личного приема граждан, кроме обращений, рассмотрение которых регулируется соответствующими законодательными и иными нормативными правовыми актами.
1.2. Круг заявителей
Заявителями при предоставлении государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Службу (далее - государственная услуга) являются граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства, за исключением случаев, установленных международными договорами Российской Федерации или законодательством Российской Федерации (далее - граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Юридический и фактический адрес местонахождения РСТ Службы: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп., д. 24 "а".
1.3.2. График (режим) работы Службы (время - московское):
понедельник - четверг с 8.00 до 17.00;
пятница с 8.00 до 15.45;
обеденный перерыв с 12.00 до 12.45,
выходные дни - суббота, воскресенье.
Нерабочие праздничные дни, а также продолжительность работы накануне нерабочих праздничных дней устанавливается в соответствии с Трудовым кодексом Российской Федерации.
1.3.3. Информация о предоставлении Службы государственной услуги можно получить:
непосредственно в здании местонахождения Службы;
в информационных материалах, размещаемых на Едином Портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" - далее Портал государственных услуг Республики Марий Эл (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" - далее официальный сайт Службы (www.portal.mari.ru/tarif);
посредством использования средств телефонной связи.
Перечень размещаемой информации указан в абзаце 3 пункта 1.3.12. административного регламента.
1.3.4. Прием обращений Заявителей производится по адресу местонахождения Службы в кабинете N 420.
1.3.5. Контактные телефоны, по которым осуществляется информирование по вопросам предоставления государственной услуги:
сведения о графике (режиме) работы Службы сообщаются по телефону: 8 (8362) 41-69-31;
информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Службы по телефону: 8 (8362) 41-63-31.
1.3.6. Официальный сайт Службы: www.portal.mari.ru/tarif.
1.3.7. Адрес электронной почты Службы для направления электронных сообщений: rek_rme@mari-el.ru.
1.3.8. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами Отдела при обращении заявителя лично или по телефону, при письменном обращении, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты.
Основными требованиями к предоставлению информации о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
1.3.9. При обращении заявителей лично или по телефону по вопросам предоставления государственной услуги (далее - устное информирование) специалисты Службы в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Устное информирование каждого заявителя осуществляет специалист Службы, при этом продолжительность информирования составляет не более 10 минут.
При устном информировании по телефону специалист Службы должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Службы.
При устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты Службы дают ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста Службы, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
1.3.10. При письменном обращении заявителя, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты (далее - письменное обращение) руководитель Службы или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение заявителю направляется в письменном виде (почтовым отправлением или факсом) либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Службы.
Специалист Службы принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные в письменном обращении вопросы, в том числе с привлечением других специалистов Службы.
Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается руководителем Службы или его заместителем.
1.3.11. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Службы.
1.3.12. Информацию о предоставлении государственной услуги, располагаемую на официальном сайте Службы, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, готовит специалист Службы.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Службы и Портале государственных услуг Республики Марий Эл поддерживается специалистом Службы в актуальном состоянии.
1.3.13. Размещается следующая информация:
- постановление Правительства Республики Марий Эл от 28.03.2012 N 94 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", N 16, 27.04.2012);
- административный регламент.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Наименование государственной услуги - рассмотрение обращений граждан, поступивших в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляется Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Служба взаимодействует с органами государственной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. При предоставлении Службой государственной услуги запрещено требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Результат предоставления государственной услуги
2.3.1. Конечным результатом предоставления государственной услуги является ответ по существу поставленных в обращении (устном, в письменной форме или в форме электронного документа) вопросов, за исключением случаев, указанных в пункте 2.8.2 настоящего Административного регламента, или уведомление о переадресации обращения в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путем направления ответа по существу обращения и получения гражданином результата рассмотрения обращения в письменной или устной форме или в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трех дней с момента поступления в Службу.
2.4.2. Письменное обращение гражданина, поступившее в Службу, рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации.
2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен руководителем не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения начальник структурного подразделения Службы, в котором рассматривается обращение, не позднее чем за 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения представляет на имя руководителя служебную записку с обоснованием необходимости продления срока исполнения поручения.
2.4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, направляется руководителем, либо заместителем руководителя в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением заявителя, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, указанного в пункте 2.4.11 настоящего Административного регламента.
2.4.5. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой государственной орган или соответствующему должностному лицу, при необходимости, в указанных органах или у должностного лица запрашиваются документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
2.4.6. Ответ на обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приема в случае, если изложенные в обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке личного приема гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный настоящим Административным регламентом срок дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
В случае, если поставленные на личном приеме вопросы не входят в компетенцию Службы, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующие органы государственной власти.
2.4.7. Гражданин имеет право на личном приеме передать в Службу письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.4.8. Обращения граждан, направленные вышестоящими организациями в Службу с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные вышестоящими органами. Если вышестоящим органом срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Службе.
2.4.10. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, оно не подлежит рассмотрению, а также направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление Службой государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 776; 2011, N 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 429; N 30, ст. 4587; N 49 (часть V), ст. 7061);
Указ Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. N 195 "О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 12 (часть II), ст. 466; 2007, N 4, ст. 169; 2011, N 8, ст. 425)
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. N 281 "О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 1 (часть II), ст. 36, N 12 (часть II), ст. 494; 2007, N 6, ст. 335; 2010, N 5, ст. 276).
Положение о Республиканской службе по тарифам Республики Марий Эл, утвержденное постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 94.
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданами, способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Основанием для предоставления государственной услуги является направленное в Службу в письменной форме или в форме электронного документа, а также представленное на личном приеме обращение гражданина.
2.6.2. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Службы, либо фамилию, имя, отчество соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица Службы, которому адресовано обращение. Также гражданин указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии, заверенные предусмотренным законом способом.
2.6.3. В обращении, направленном в Службу или должностному лицу в электронной форме, гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, либо почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме, и суть обращения.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.4. На личном приеме должностным лицом Службы гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего обращения.
В ходе личного приема от гражданина может быть принято письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.6.5. Запрещается требовать от гражданина представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документы, необходимые в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, действующим законодательством не предусмотрены.
2.7.2. При предоставлении Службой государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении Службы, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления Службой государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ;
в обращении, поступившем в форме электронного документа, не указаны фамилия, имя гражданина, адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
в ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.11. Размер государственной пошлины или платы, взимаемой с заявителя за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется без взимания государственной пошлины или иной платы.
2.12. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
2.12.1. Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.13. Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.13.1. Заявление, представленное Заявителем в Службу, а также поступившее на адрес электронной почты Службы, регистрируются специалистом, ответственным за прием документов, в журнале регистрации в день получения (с присвоением регистрационного номера, указанием даты и времени получения и помечаются специальным штампом).
2.13.2. Специалист Службы, ответственный за прием документов, фиксирует получение документов путем внесения регистрационной записи в Журнале регистрации входящей документации и электронную базу данных учета корреспонденции, указывая:
- наименование Заявителя;
- название документа;
- дату и номер исходящего документа Заявителя;
- дату приема документов и входящий номер.
На заявлении проставляются регистрационный номер и дата приема.
В случае если документы доставлены заявителем лично, в двух экземплярах, по его просьбе специалист, ответственный за прием документов, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления документов на втором экземпляре документов, остающихся у Заявителя.
2.14. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.14.1. Помещение, для непосредственного взаимодействия уполномоченных должностных лиц Службы с гражданами, должно быть оборудовано стульями, столами (стойками), обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата A4 для возможности оформления документов.
2.14.2. Гражданам должен быть обеспечен доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Службы, нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги.
2.14.3. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями.
2.14.4. В помещении для личного приема заявителей, предусматривается место для хранения верхней одежды посетителей.
2.14.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Службы, на Портале.
2.14.6. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.15. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий граждан с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.15.1. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и о ходе ее предоставления в электронном виде, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги;
ограничение времени ожидания приема заявления о предоставлении государственной услуги и получения результата предоставления государственной услуги;
наличие информации о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенной на информационных стендах, на официальном сайте Службы и Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
2.15.2. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие жалоб со стороны заявителей;
соблюдение Службой требований Административного регламента.
2.16. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги с 1 июля 2012 г. могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документами на бумажном носителе, подписанными собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация обращения;
рассмотрение письменного обращения (обращения в электронной форме), принятие по нему решения и направление ответа;
организация личного приема граждан.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Службу.
3.2.2. Поступающие в Службу обращения принимаются секретарем.
При приеме письменных обращений:
а) проверяется правильность адреса корреспонденции;
б) вскрываются конверты, проверяется наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
в) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалываются под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт.
3.2.3. В случае отсутствия текста письма работником, принимающим почту, подкалывается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет", который прилагается к конверту;
3.2.4. Акты на письма составляются в следующих случаях:
к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя).
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
3.2.5. Электронные обращения поступают через официальный электронный адрес Службы, а также через Портал путем заполнения гражданином специальной формы, содержащей необходимые реквизиты.
Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ Службы на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.2.6. Регистрация письменных и электронных обращений граждан осуществляется путем записи в журнале регистрации входящей корреспонденции (далее - журнал).
При регистрации обращений граждан проверяются реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяются поступившие обращения на повторность.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истек срок, установленный законодательством для рассмотрения и направления ответа. Письма одного и того же автора по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - "второе", "третье" и так далее.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же заявителя по разным вопросам; обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
При регистрации фамилия и инициалы заявителя заполняются в именительном падеже.
Если обращение подписано двумя и более авторами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый автор, например, Сидоров Б.В., два других автора (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число авторов указываются в графе "Краткое содержание документа". Такое обращение считается коллективным.
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В журнале в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
По результатам регистрации указанные обращения, при необходимости, направляются в структурные подразделения Службы для сведения и использования в работе или списываются в дело.
Графа "Адрес" в журнале заполняется с соблюдением общепринятого при оформлении почтовой корреспонденции порядка.
Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания заявителя следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп утвержденного образца с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера обращения.
3.3. Рассмотрение письменного обращения (обращения в электронной форме), принятие по нему решения и направление ответа
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация обращения в регистрационном журнале.
3.3.2. Поступившие и зарегистрированные в Службе обращения передаются для рассмотрения руководителю (в его отсутствие - лицу его замещающему).
Обращения, рассмотренные руководителем, передаются секретарю для регистрации резолюции в журнале и заполнения карточки учета и последующего направления обращения в структурное подразделение Службы, которому поручено рассмотрение обращения, в день получения резолюции руководителя.
Руководитель структурного подразделения Службы, ответственного за рассмотрение обращения, определяет сотрудника структурного подразделения, ответственного за рассмотрение обращения и подготовку проекта ответа (далее - исполнитель).
Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются руководителями структурных подразделений Службы незамедлительно.
3.3.3. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким структурным подразделениям Службы, ответственным исполнителем является подразделение Службы, указанное в резолюции первым (далее - ответственный исполнитель). Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право созыва соответствующей информации от соисполнителей, координации их работы для направления ответа гражданину. Остальным соисполнителям по обращению (далее - соисполнители) направляются копии обращения.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа заявителю, представляют ответственному исполнителю предложения для включения в проект ответа заявителю или сообщают об отсутствии указанных предложений.
3.3.4. Подготовка проекта ответа Службой осуществляется сотрудником структурного подразделения Службы, ответственного за рассмотрение обращения. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передается руководителем структурного подразделения Службы, ответственного за рассмотрение обращения, на подпись руководителю.
3.3.5. Передача обращений граждан из одного структурного подразделения в другое осуществляется только на основании резолюции руководителя либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование структурного подразделения Службы, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.
В случае разногласий между руководителями структурных подразделений Службы о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя).
3.3.6. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нем вопросы, по ним приняты необходимые меры и автору обращения дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.
3.3.7. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, ответственным исполнителем запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть направлены исполнитель и иные сотрудники структурных подразделений Службы.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка приобщается к обращению гражданина.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место указанных сотрудников принимается руководителем или его заместителем.
3.3.8. Результаты рассмотрения обращения сообщаются ответственным исполнителем его автору, в необходимых случаях - в орган, направивший обращение гражданина в Службу.
3.3.9. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ Службы.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
3.3.10. Ответы на обращения граждан подписываются руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя), ответственным исполнителем за рассмотрение обращения.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения должностного лица, подписавшего его, запрещается.
3.3.11. В случае если исполнителем установлено, что письменное обращение (обращение в электронной форме) содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы или руководителя, то ответственный исполнитель готовит обращение для направления в течение семи дней со дня регистрации в соответствующий орган или соответствующему должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению.
3.3.12. В случае если решение поставленных в письменном обращении вопросов относится к компетенции нескольких государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, копия обращения в течение семи дней со дня регистрации направляется ответственным исполнителем в соответствующие государственные органы, органы местного самоуправления или соответствующим должностным лицам.
3.3.13. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу ответственным исполнителем могут в случае необходимости запрашиваться в указанных органах или у должностного лица документы и материалы о результатах рассмотрения письменного обращения.
3.3.14. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) государственных органов, органов местного самоуправления или должностных лиц, не может направляться этим должностным лицам, государственным органам и органам местного самоуправления для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решения или действия (бездействия) в установленном порядке в суд.
3.3.15. В случае, если в письменном обращении, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
3.3.16. Проект ответа гражданину или письма о направлении обращения по подведомственности согласовывается ответственным исполнителем с руководителем или его заместителем, визируется им.
3.3.17. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и др.), если нет иного поручения органа, направившего обращение гражданина в Службу, возвращаются автору обращения заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения.
3.3.18. Ответы на обращения вместе с перепиской направляются для регистрации и отправки адресатам.
3.3.19. Перед отправкой ответов гражданам проверяется наличие подписей, виз на копиях ответов, соответствие приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера письма.
Подлинники обращений граждан, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов заявителям формируются в дела Службы в соответствии с номенклатурой дел.
Отправка ответов, по результатам рассмотрения обращений граждан, в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации осуществляется через фельдъегерскую связь.
По каждому обращению после принятия решения об окончании его рассмотрения готовится служебная записка на руководителя о закрытии документа "В дело".
Материалы исполненного обращения, поступившего от отдела по работе с обращениями граждан Управления общественных связей и информации Главы Республики Марий Эл возвращаются с визовой копией ответа заявителю и служенной запиской на имя руководителя с пометкой "В дело", завизированной личной подписью руководителя.
3.3.20. Срок рассмотрения письменного обращения, принятия по нему решения и направления ответа - 30 дней со дня регистрации, за исключением случаев направления обращения по подведомственности.
В случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока его рассмотрения, а также, при необходимости уведомлением, организации, направившей обращение.
3.3.21. Заявителю на одно его обращение направляется только один ответ.
3.3.22. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все указанные в резолюции исполнители.
3.3.23. Результат административной процедуры фиксируется в журнале.
Нумерация разделов приводится в соответствии с источником
3.6. Организация личного приема граждан
3.6.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приеме.
3.6.2. Должностное лицо при регистрации устного обращения гражданина о его записи на личный прием уточняет у гражданина его фамилию, имя, отчество (при наличии) и вопрос, требующий рассмотрения. В зависимости от рассматриваемого вопроса совместно с гражданином определяется дата личного приема. Гражданину сообщается о месте и времени приема, фамилия, имя, отчество и должность лица Службы, которое будет проводить личный прием гражданина. Указанные данные вносятся в карточку личного приема гражданина.
Общий срок регистрации устного обращения не должен превышать 15 минут.
Личный прием в Службе осуществляет руководитель (в его отсутствие - заместитель руководителя).
Запись граждан на личный прием к должностному лицу как правило, осуществляется по письменному обращению гражданина, после всестороннего рассмотрения поставленных им вопросов в структурных подразделениях Службы.
3.6.3. Основанием для начала проведения личного приема должностным лицом Службы является прибытие гражданина на личный прием.
3.6.4. Оформление всех материалов для личного приема должностными лицами Службы осуществляется структурным подразделением, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
Материалы, подготовленные к приему должностным лицом Службы, представляются руководителем структурного подразделения, к компетенции которого относится рассматриваемый вопрос.
Поступившая информация о мерах, принятых по обращениям на личном приеме, направляется на ознакомление лицу, осуществлявшему прием. После возвращения материалов, если по ним не поступило дополнительных поручений, они списываются в дело и снимаются с контроля.
3.6.5. Проведение личного приема.
При личном приеме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
Граждане приглашаются на прием в порядке очередности. Результаты приема заносятся в карточку личного приема.
Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный прием не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина прием может быть прекращен. При необходимости может быть вызвана полиция.
3.6.6. Ответ на обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке приема (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
На личном приеме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные законодательством для рассмотрения таких обращений.
На обращениях граждан, принятых на личном приеме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приеме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Службы, заявителю дается разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.6.7. В ходе личного приема гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
Продолжительность личного приема руководителем, заместителем руководителя - не более 15 (пятнадцати) минут.
3.7. Анализ обращений, поступивших в Службу
3.7.1. Лицо, в полномочия которого входит работа по обращениям граждан, при необходимости совместно со структурными подразделениями Службы обеспечивает учет и анализ вопросов, содержащихся в обращениях заявителей, в том числе анализ следующих данных:
количество и характер рассмотренных обращений;
количество и характер решений, принятых по обращениям Службой в пределах ее полномочий;
3.7.2. Лицо, в полномочия которого входит работа по обращениям граждан, обобщает результаты анализа обращений граждан по итогам года и представляет информацию руководителю (в его отсутствие - заместителю руководителя).
3.8. Сроки выполнения административных процедур
Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:
прием и регистрация обращения в день поступления заявления на бумажном носителе или в электронной форме;
рассмотрение ответственным исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа не более тридцати дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения, а также при необходимости уведомлением организации, направившей обращение; направление обращения на рассмотрение по подведомственности - в течение семи дней со дня регистрации);
личный прием граждан - не более 15 (пятнадцати) минут.
3.10. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.10.1. Гражданам должна быть обеспечена возможность:
направлять обращения и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги при помощи электронной почты Службы, Портала;
получать информацию о государственной услуге, а также о ходе исполнения государственной услуги при помощи электронной почты Службы;
получать ответ на обращение в электронной форме с использованием электронной почты Службы, в случае направления его гражданином в Службу в форме электронного документа;
подавать запрос и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги, и прием таких запроса и документов.
3.10.2. В случае подачи обращения в электронной форме, обращение подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ должен быть направлен в форме электронного документа и почтовый адрес, если ответ должен быть направлен в письменной форме. Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также за принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальниками отделов и руководителем Службы.
4.1.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами Службы, участвующими в предоставлении Службой государственной услуги, положений Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем Службы.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.3. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя Службы, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Службы.
По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица, участвующие в предоставлении государственной услуги, несут персональную ответственность за исполнение административных процедур и соблюдение сроков, установленных настоящим Административным регламентом.
Персональная ответственность указанных лиц закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.3.2. По результатам проверок, в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные должностные лица Службы несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Службу, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения настоящего Административного регламента в судебном и досудебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц, государственных гражданских служащих в досудебном (внесудебном) и судебном порядке.
5.2. Гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Службы, а также ее должностных лиц, государственных гражданских служащих, руководителю, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.3. Гражданин вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации обращения гражданина;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказа Службы, должностного лица Службы в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Службы, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Ответ на жалобу не дается, а рассмотрение принятой жалобы приостанавливается, в случае если текст жалобы не поддается прочтению и (или) жалоба не содержит в себе:
а) наименование Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Службы, должностного лица Службы либо государственного гражданского служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Службы, предоставляющей государственную услугу, должностного лица Службы, предоставляющего государственную услугу, либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии. При этом заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы и находящихся в распоряжении Службы.
5.6. Поступление жалобы гражданина является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Служба имеет право отказать в рассмотрении жалобы, в случае отсутствия предусмотренных пунктом 5.5. сведений или представленные сведения невозможно прочесть.
5.7. Жалоба, поступившая в Службу, подлежит рассмотрению руководителем службы (в случае его отсутствия - заместителем руководителя Службы).
Жалобы на решения, принятые руководителем (или исполняющим обязанности руководителя) Службы, подаются в Правительство Республики Марий Эл.
5.8. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Службы, должностного лица Службы в приеме документов у гражданина - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.9. По результатам рассмотрения жалобы руководителем (в его отсутствие - заместителем руководителя) принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.10. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо Службы, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб в соответствии с, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Приложение N 1
Руководителю Республиканской
службы по тарифам
Республики Марий Эл
______________________________
(Ф.И.О. руководителя)
От __________________________,
(Ф.И.О. гражданина)
проживающего по адресу:
______________________________
контактный телефон:
______________________________
Заявление
Прошу Вас (текст заявления) _____________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
дата подпись
Приложение N 2
Блок-схема
административных процедур предоставления государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл
/----------------------------------------------------------------------\
| Заявитель (гражданин) |
\----------------------------------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------------------\ | | |
| Организация личного приема граждан | | | |
\---------------------------------------------------------/ | | |
| | |
/---------------------------------------------------------\ | | |
| На личном приеме подано письменное обращение | | | |
\---------------------------------------------------------/ | | |
| |
/---------------------------------------------------------------\ | |
| Прием письменного обращения граждан | | |
\---------------------------------------------------------------/ | |
| |
- - - - - - - - - - - - - - \ - - - - - - - - - - - - - - - \ |
| Соответствуют требованиям | Не соответствуют требованиям |
пункта 3.2 адм. регламента | пункта 3.2 адм. регламента | |
\ - - - - - - - - - - - - - - \ - - - - - - - - - - - - - - - |
|
/------------------------------------------------------------------\ |
|Рассмотрение письменного обращения (обращения в электронной форме)| |
\------------------------------------------------------------------/ |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения по обращению и направление ответа |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 6 августа 2012 г. N 75-од "Об утверждении Административного регламента Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по рассмотрению обращений граждан, поступивших в Республиканскую службу по тарифам Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 16 августа 2012 г.
Регистрационный N 122120120335
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 16 ноября 2012 г. N 45 (145)
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 марта 2013 г. N 27-од настоящий приказ признан утратившим силу