Решение Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" Республики Марий Эл
от 6 июня 2012 г. N 185
"Об утверждении Положения о порядке внесения в Собрание депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" проектов нормативно-правовых актов"
В соответствии с Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" от 06.10.2003 г. N 131-ФЗ, Уставом муниципального образования "Килемарский муниципальный район", Регламентом Собрания депутатов муниципального района Собрание депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" решает:
1. Утвердить Положение о порядке внесения в Собрание депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" проектов нормативных правовых актов.
2. Решение Собрания депутатов от 15 февраля 2006 года N 156 "О Положении о порядке внесения в Собрание депутатов Килемарского муниципального района проектов нормативных правовых актов" признать утратившим силу.
3. Настоящее решение опубликовать в газете "Восход".
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и социальным вопросам.
Глава муниципального образования |
Н. Сорокин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 27 сентября 2012 г.
Регистрационный N RU12004105201200039
Положение
о порядке внесения в Собрание депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" проектов нормативных правовых актов
(утв. Решением Собрания депутатов Муниципального образования "Килемарский муниципальный район" от 6 июня 2012 г. N 185)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение в соответствии с Конституцией Российской Федерации, Федеральным законом "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", законодательством Республики Марий Эл, Уставом муниципального района, определяет порядок внесения в Собрание депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" проектов нормативных правовых актов.
1.2. В настоящем Положении под нормативным правовым актом понимается принятый населением муниципального образования "Килемарский муниципальный район" либо принятый (изданный) органом местного самоуправления и (или) должностным лицом местного самоуправления в установленном порядке и определенной форме официальный письменный документ, направленный на установление или изменение правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение существующих правоотношений.
1.3. Собрание депутатов муниципального района (далее - Собрание депутатов) принимает нормативные правовые акты в форме решений.
2. Требования, предъявляемые к проектам нормативных правовых актов, вносимым в Собрание депутатов
2.1. Проект решения Собрания депутатов вносится в порядке правотворческой инициативы вместе с документами, представление которых предусмотрено пунктом 3.7 настоящего Положения.
2.2. Проект нормативного правового акта должен:
1) соответствовать требованиям законодательства;
2) содержать правовые предписания, не выходящие за пределы полномочий органа местного самоуправления.
3) иметь точность формулировок, исключающих возможность многозначного толкования правовых предписаний;
4) иметь структуру: быть разделенным на разделы, главы, статьи, пункты, подпункты, абзацы, иметь внутреннюю взаимосвязь частей, при этом пункты должны иметь сквозную нумерацию в пределах всего муниципального правового акта; при наличии приложений пункты нумеруются отдельно в каждом из приложений;
5) исключать избыточность нормативного правового регулирования, в том числе необоснованное дублирование норм федерального законодательства, законодательства Республики Марий Эл, муниципальных правовых актов Килемарского муниципального района;
6) не содержать коррупционных факторов;
7) иметь определенность используемых понятий; в случае, если в муниципальном правовом акте используются специальные термины и понятия, не имеющие легального определения в правовых актах более высокой юридической силы, содержать их определения;
8) быть унифицированным, единообразным по форме, способам изложения правовых предписаний, методов правового регулирования;
9) устанавливать порядок принятия решения субъектами правоприменения.
3. Внесение проектов в Собрание депутатов
3.1. Правотворческая инициатива осуществляется в форме внесения в Собрание депутатов проектов новых нормативных правовых актов, проектов нормативных правовых актов о внесении изменений в действующие нормативные правовые акты, о признании нормативных правовых актов утратившими силу, о приостановлении действия нормативных правовых актов.
3.2. Официальным внесением проекта в Собрание депутатов считается внесение на имя Председателя Собрания депутатов проекта в письменном виде не позднее чем за 2 недели до заседания (сессии) Собрания депутатов муниципального района, оформленного в соответствии с требованиями настоящего Положения.
3.3. Право на реализацию правотворческой инициативы в Собрании депутатов муниципального района принадлежит:
а) депутатам Собрания депутатов муниципального района;
б) главе муниципального образования "Килемарский муниципальный район";
в) прокурору;
г) главе администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район";
д) инициативным группам граждан.
3.4. Проекты, исходящие от органов государственной власти, общественных объединений, организаций и должностных лиц, не обладающих правом правотворческой инициативы, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов через органы и лиц, обладающих правом правотворческой инициативы.
3.5. Глава муниципального образования "Килемарский муниципальный район" вправе вносить проекты в Собрание депутатов для рассмотрения в первоочередном порядке. Такие проекты рассматриваются Собранием депутатов на его ближайшей сессии.
3.6. Проекты, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов и сборов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены на рассмотрение Собрания депутатов только по инициативе главы администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" или при наличии заключения главы администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район".
Проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, направляются субъектами правотворческой инициативы главе администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" на заключение с приложением документов, указанных в пункте 3.7 настоящего Положения.
Заключение главы администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" на проекты, указанные в абзаце первом настоящего пункта, представляется субъекту правотворческой инициативы главой администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" в срок 7 календарных дней со дня поступления проекта в администрацию муниципального образования "Килемарский муниципальный район".
Отрицательное заключение главы администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" не является препятствием для рассмотрения проекта Собранием депутатов муниципального района.
3.7. Необходимым условием внесения проектов решения является обязательное представление:
1) сопроводительного письма субъекта правотворческой инициативы в Собрание депутатов с указанием информации о докладчике;
2) текста проекта решения Собрания депутатов в печатном (1 экз.) и электронном виде;
3) обоснования необходимости его принятия, включающего характеристику проекта, его целей, основных положений, место в системе действующего муниципального права и оценка социально-экономических и иных последствий его принятия;
4) финансово-экономического обоснования в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует дополнительных материальных затрат либо справки об отсутствии материальных затрат, связанных с реализацией акта;
5) листа согласования в установленной форме;
6) информации об организациях и лицах, принимавших участие в подготовке проекта;
7) заключение главы администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" в случаях, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Положения;
8) решение с указанием официального представителя субъекта правотворческой инициативы (в случае внесения проекта субъектом правотворческой инициативы - коллегиальным органом).
Вместе с проектом муниципального правового акта и документами, обязательное представление которых предусмотрено настоящим Положением, в Собрание депутатов могут быть представлены иные имеющие к проекту отношение материалы.
3.8. Порядок согласования проекта муниципального правового акта в органе местного самоуправления перед внесением в Собрание депутатов предполагает следующую последовательность визирования:
1) разработчиком проекта (исполнителем);
2) руководителем структурного подразделения органа местного самоуправления либо руководителем органа местного самоуправления, являющегося субъектом правотворческой инициативы;
3) юристом органа местного самоуправления, являющегося субъектом правотворческой инициативы;
4) руководителем финансового отдела Килемарского муниципального района в случае, когда проект предусматривает финансирование из средств местного бюджета.
Рассылка на согласование нескольких вариантов проектов муниципальных правовых актов с листами согласования исключается.
3.9. При отказе в согласовании на любом из предусмотренных данным Положением этапов согласования проект возвращается на доработку.
3.10. В случае возврата проекта муниципального правового акта Главой муниципального района или руководителем иного органа местного самоуправления исполнителю на доработку сроки внесения изменений и исправлений не должны превышать срока 4 рабочих дней.
В случае внесения изменений в проект правового акта процедуру согласования необходимо повторить.
3.11. Субъекты правотворческой инициативы вправе вносить альтернативные проекты. Альтернативными признаются проекты, имеющие одинаковый предмет правового регулирования и различающиеся по концепции и (или) методам правового регулирования.
Не допускается внесение альтернативного проекта менее чем за 14 календарных дней до дня заседания (сессии) Собрания депутатов муниципального района, на котором будет рассматриваться первоначально внесенный проект. Порядок рассмотрения альтернативных проектов определяется Собранием депутатов муниципального района.
3.12. Внесенный проект возвращается Председателем Собрания депутатов муниципального района субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) если внесенный проект не отвечает требованиям раздела 2 Положения;
б) если не представлены необходимые материалы, указанные в настоящем Положении;
в) если инициативной группой граждан при выдвижении правотворческой инициативы не соблюдены требования пунктов 4.1 и 4.2 настоящего Положения.
3.13. Внесенный проект возвращается Председателем Собрания депутатов субъекту правотворческой инициативы в случае:
а) предусмотренном в абзаце втором пункта 3.10 настоящего Положения;
б) если принятие предлагаемого нормативного правового акта не входит в компетенцию Собрания депутатов.
3.14. До рассмотрения проекта на заседании (сессии) Собрания депутатов субъект правотворческой инициативы или его официальный представитель имеет право официально отозвать его письменным заявлением на имя председателя Собрания депутатов.
Отозванный проект может быть снова внесен в Собрание депутатов при условии устранения обстоятельств, послуживших основанием для возврата. В этом случае проект рассматривается Собранием депутатов как новый с соблюдением процедур, предусмотренных настоящим Положением и Регламентом Собрания депутатов (далее - Регламент).
4. Правотворческая инициатива граждан
4.1. С правотворческой инициативой может выступить инициативная группа граждан, обладающих избирательным правом, образованная в количестве не более трех процентов от числа жителей муниципального образования "Килемарский муниципальный район", обладающих избирательным правом.
4.2. При внесении проекта в Собрание депутатов инициативная группа обращается к Собранию депутатов с ходатайством о рассмотрении представляемого ей проекта. В ходатайстве должны быть указаны фамилия, имя, отчество, дата и место рождения, серия, номер и дата выдачи паспорта или иного удостоверяющего личность документа, с указанием наименования или кода выдавшего его органа, а также адрес места жительства каждого члена инициативной группы и лиц, уполномоченных действовать от ее имени в Собрании депутатов. Ходатайство инициативной группы должно быть подписано всеми ее членами. К ходатайству должен быть приложен протокол собрания инициативной группы, на котором было принято решение о выдвижении правотворческой инициативы, а также документы, указанные в пункте 3.7 настоящего Положения.
4.3. Проект нормативного правового акта, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, подлежит обязательному рассмотрению Собранием депутатов муниципального района в течение трех месяцев со дня его внесения при условии соблюдения инициативной группой граждан требований, установленных настоящим Положением для внесения проекта в Собрание депутатов.
4.4. Проект, внесенный в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, рассматривается Собранием депутатов только на открытом заседании с участием представителей инициативной группы граждан, которым должна быть обеспечена возможность изложения своей позиции при рассмотрении указанного проекта.
4.5. Мотивированное решение, принятое по результатам рассмотрения проекта, внесенного в порядке реализации правотворческой инициативы граждан, должно быть официально в письменной форме доведено до сведения внесшей его инициативной группы граждан.
5. Работа с проектом, внесенным в Собрание депутатов
5.1. Со дня официального внесения проекта в Собрание депутатов до его рассмотрения на заседании (сессии) Собрания депутатов проводится предварительное обсуждение проекта в форме его рассмотрения на заседаниях рабочих групп, постоянных комиссиях Собрания депутатов.
В случаях, предусмотренных Уставом муниципального образования "Килемарский муниципальный район", проводится вынесение проекта на публичные слушания.
5.2. Проекты по решению Собрания депутатов могут быть вынесены на открытое обсуждение через средства массовой информации. Такие проекты публикуются в средствах массовой информации с указанием срока подачи предложений, замечаний и дополнений и адреса, по которому должны направляться предложения.
5.3. Председатель Собрания депутатов муниципального района, а в его отсутствие заместитель председателя Собрания депутатов муниципального района, направляет поступивший проект и материалы к нему в постоянную комиссию Собрания депутатов в соответствии с вопросами его компетенции, которая назначается ответственной по проекту (далее - ответственная комиссия).
5.4. Порядок подготовки внесенного проекта к рассмотрению на заседании Собрания депутатов определяется комиссиями самостоятельно на основе Регламента и иных муниципальных правовых актов.
5.5. Для работы над проектами комиссии могут создаваться рабочие группы.
5.6. Проект может быть направлен на заключение Председателю Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район", главе администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район", иным органам местного самоуправления, а также органам государственной власти, общественным объединениям, правоприменителям. Проект также может быть направлен на научную экспертизу, осуществляемую научными учреждениями, экспертами или группами экспертов из числа ученых и специалистов, не принимавших ранее участия в разработке соответствующего проекта.
Все проекты подлежат обязательному прохождению антикоррупционной экспертизы в соответствии с решением Собрания депутатов от 17 ноября 2010 года N 62 "О проведении антикоррупционной экспертизы нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов Собранием депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район".
В соответствии с соглашением с Прокуратурой Килемарского района все проекты не позднее чем за 7 календарных дней направляются в Прокуратуру Килемарского района для дачи заключения о соответствии проекта действующему законодательству.
5.7. Замечания и предложения по проекту субъектов правотворческой инициативы, а также замечания и предложения, полученные в ходе открытого обсуждения проекта через средства массовой информации, проведения публичных слушаний, прохождения антикоррупционной экспертизы направляются в ответственную комиссию.
Субъект правотворческой инициативы вправе предоставить в ответственную комиссию мотивированное обоснование принятия или отклонения им каждого поступившего замечания, предложения в виде таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых для внесения в текст проекта, и таблицы замечаний и предложений, рекомендуемых к отклонению, а также доработанный проект.
5.8. При наличии отрицательного заключения главы администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" на проект, указанный в пункте 3.6 настоящего Положения, по решению Собрания депутатов муниципального района для доработки проекта может быть создана согласительная комиссия.
5.9. Доработанный проект рассматривается на заседании постоянной комиссии. По итогам рассмотрения постоянная комиссия может рекомендовать Собранию депутатов принять (в том числе с учетом поступивших на него замечаний и предложений) нормативный правовой акт или проект в первом чтении либо отклонить проект.
5.10. Проект, подготовленный постоянной комиссией к рассмотрению Собранием депутатов муниципального района, и материалы к нему направляются председателю Собрания депутатов муниципального района для внесения на рассмотрение Собрания депутатов муниципального района в порядке, предусмотренном Регламентом.
5.11. Порядок принятия, официального опубликования (обнародования) и вступления в силу нормативных правовых актов осуществляется в соответствии с Уставом муниципального образования.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" Республики Марий Эл от 6 июня 2012 г. N 185 "Об утверждении Положения о порядке внесения в Собрание депутатов Килемарского муниципального района проектов нормативно-правовых актов"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 27 сентября 2012 г.
Регистрационный N RU12004105201200039
Текст решения опубликован в газете "Восход" от 15 июня 2012 г. N 24
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Килемарский муниципальный район" Республики Марий Эл от 17 июня 2020 г. N 55