Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл
от 12 сентября 2012 г. N 276-од
"Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"
29 июля 2013 г., 5 июня 2014 г., 27 октября 2015 г.
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 8 декабря 2017 г. N 30-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 26 декабря 2017 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения" (далее - административный регламент).
2. Отделу управления земельными ресурсами:
представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях;
обеспечить официальное опубликование и исполнение административного регламента.
3. Общему отделу:
в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации административного регламента в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить его на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации;
в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования административного регламента разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Антина В.Р. и заместителя министра Плотникова А.В.
Министр |
Н.А. Хайруллова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 сентября 2012 г.
Регистрационный N 120120120029
Административный регламент
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 12 сентября 2012 г. N 276-од)
29 июля 2013 г., 5 июня 2014 г., 27 октября 2015 г.
I. Общие положения
Настоящий административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство) по предоставлению государственной услуги (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при рассмотрении извещений собственников (представителей собственников) земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения о намерении продать принадлежащие им на праве собственности земельные участки, порядок принятия решений о приобретении земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Марий Эл, либо об отказе от приобретения таких земельных участков в собственность Республики Марий Эл.
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предмет регулирования административного регламента - порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Получателями государственной услуги являются граждане или юридические лица - собственники земельных участков из земель сельскохозяйственного назначения (далее - заявители), за исключением земельных участков, предоставленных из земель сельскохозяйственного назначения гражданам для индивидуального жилищного, гаражного строительства, ведения личного подсобного и дачного хозяйства, садоводства, животноводства и огородничества, а также земельных участков, занятых зданиями, строениями, сооружениями.
От имени заявителей могут выступать их представители, действующие на основании доверенности.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл, расположенным по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
1.3.1. График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, пятница: с 08-30 до 17-30 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16-30), перерыв 12.30 - 13.30;
четверг - день работы с документами и юридическими лицами в соответствии с должностным регламентом: с 08-30 до 17-30 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16-30), перерыв 12.30 - 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги, - отдел управления земельными ресурсами Министерства (далее - отдел), соответствует графику работы Министерства.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется следующими способами:
устное информирование при личном обращении заявителя специалистами отдела, ответственными за рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения (далее - специалисты);
размещением на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, четвертый этаж);
размещением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);
размещением в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл).
1.4. Справочные телефоны:
телефон приемной Министерства - 8(8362) 56-66-75; факс - 8(8362) 21-00-98;
телефон начальника отдела - 8(8362) 21-00-86;
телефон специалистов отдела для справок (консультаций) - 8(8362) 21-10-74.
1.5. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://portal.mari.ru/mingosim;
1.5.1. Адрес электронной почты для направления обращений (E-mail): mgirme@mari-el.ru
1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители получают в следующем порядке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство или по телефону;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг Республики Марий Эл, электронного адреса Министерства.
С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов можно ознакомиться при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Имущественные отношения/Земельные отношения/Рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
1.6.1. Заявитель, представивший извещение и документы, в обязательном порядке информируется специалистами:
- о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения;
- о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения сообщается специалистами заявителю при предоставлении извещения и документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону, электронной почте.
Информация о необходимости доработки документов направляется специалистами заявителю письмом (при наличии адреса регистрации в заявлении).
1.6.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством их консультирования лично, по почте, по телефону, публичного письменного и устного консультирования.
Консультирование лично, по почте, по телефону осуществляется начальником отдела и специалистами при личном обращении заинтересованного лица или заявителя, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе электронной почты.
Публичное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации, путем размещения информационных материалов на стендах в местах предоставления государственной услуги.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
- о дате приема документов и входящих номерах, под которыми извещения зарегистрированы в электронной системе учета корреспонденции и которые проставлены на заявлениях;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к извещению;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сведения о графике работы отдела (приема заявителей);
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о принятии решения по конкретному извещению;
- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации, перечисленной в настоящем подразделе.
На информационных стендах в Министерстве и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, справочные телефоны, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты Министерства;
график работы отдела (прием заявителей);
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
текст настоящего Административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалистов и график приема ими заявителей;
таблица максимального срока предоставления государственной услуги и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
порядок обжалования заявителями решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Сведения о графике приема заявителей также сообщаются специалистами по телефонам для справок (консультаций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие с:
- Правительством Республики Марий Эл;
- Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл;
- Министерством финансов Республики Марий Эл,
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл;
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл;
- органами местного самоуправления;
- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Конечными результатами предоставления государственной услуги являются:
- подготовка распоряжения Правительства Республики Марий Эл о приобретении земельного участка сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Марий Эл в случае реализации преимущественного права покупки;
- принятие распоряжения Министерством об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Республики Марий Эл.
Срок предоставления государственной услуги.
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется с момента поступления в Министерство извещения о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения с документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
Рассмотрение извещения о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения осуществляется в срок не позднее 20 дней со дня поступления извещения.
В случае поступления заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл о нецелесообразности приобретения земельного участка, отсутствия потребности Республики Марий Эл, либо средств бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год на их приобретение в собственность Республики Марий Эл, Министерство в течение 20 дней со дня поступления извещения продавца о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения направляет заверенные копии распоряжения Министерства "Об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Республики Марий Эл" продавцу земельного участка с уведомлением о вручении.
При наличии заключения Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл о целесообразности приобретения земельного участка и экономического обоснования Министерства финансов Республики Марий Эл о наличии денежных средств в бюджете Республики Марий Эл на соответствующие цели, подготовленного на основании пункта 2 статьи 9 Закона Республики Марий Эл от 17 июля 2003 года N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл", специалист отдела управления земельными ресурсами готовит проект распоряжения Правительства о приобретении Республикой Марий Эл земельного участка, и проект договора купли-продажи земельного участка, которые в 5-дневный срок направляет продавцу заказным письмом с уведомлением либо вручаются под расписку, либо продавец уведомляется Министерством о прибытии для подписания договора купли-продажи.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
1) Конституция Российской Федерации от 12 декабря 1993 г. (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
2) Земельный кодекс Российской Федерации от 25 октября 2001 г. N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147);
3) Федеральный закон от 24 июля 2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного назначения" (Российская газета, 27.06.2002, N 137);
4) Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Российская газета, 30.07.2010, N 168);
5) Закон Республики Марий Эл от 4 декабря 2003 г. N 48-З "О регулировании отношений в сфере оборота земель сельскохозяйственного назначения в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.01.2004, N 1, ст. 3);
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 27 октября 2015 г. N 19-нп подпункт 6 изложен в новой редакции
6) Закон Республики Марий Эл от 27 февраля 2015 г. N 3-З "О регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 феврале 2015 г., N 27022015010003);
7) Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2002 года N 329 "Об утверждении положения о министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.12.2002, N 12, ст. 442);
8) Постановление Правительства Республики Марий Эл от 9 апреля 2007 года N 97 "О порядке принятия решений по вопросам оборота земель сельскохозяйственного назначения и перевода земель и земельных участков из одной категории в другую" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.05.2007, N 5, ст. 254);
9) иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их предоставления
2.6. Для получения государственной услуги заявители предоставляют извещение о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения в Правительство Республики Марий Эл, согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
На предлагаемый к продаже земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения заявителем оформляется извещение.
В извещении указываются:
а) сведения о продавце земельного участка:
для юридических лиц:
- наименование;
- данные государственной регистрации (номер, дата внесения записи в Единый государственный реестр юридических лиц);
- местонахождение, почтовый адрес;
для физических лиц:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес места жительства;
для представителя собственника земельного участка:
- фамилия, имя, отчество;
- адрес места жительства;
- номер, дата выдачи документа, на основании которого возникли его полномочия (доверенность, приказ о назначении руководителя юридического лица и др.).
б) сведения о земельном участке:
- местоположение,
- кадастровый номер;
- площадь земельного участка;
- разрешенное использование;
- цена;
- срок взаиморасчета.
В извещении указываются почтовые адреса для направления корреспонденции, номера контактных телефонов, факсов, адрес электронной почты (при наличии).
Заявителем при этом может выступать любое физическое или юридическое лицо, являющееся собственником земельного участка сельскохозяйственного назначения, либо лицо, уполномоченное в установленном законом порядке на совершение соответствующих действий.
Покупателем является Республика Марий Эл.
Стороной в сделке купли-продажи земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения от имени Республики Марий Эл выступает Министерство.
2.6.1. Заявитель может направить заявление, и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего Административного регламента в Правительство Республики Марий Эл по почте, при личном обращении, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Правительства Республики Марий Эл по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) копии документов, подтверждающие право собственности на земельный участок;
2) копия кадастрового паспорта земельного участка;
3) копия доверенности представителя продавца в случае представления интересов последнего;
4) ситуационный план расположения земельного участка, заверенный главой администрации сельского (городского) поселения, на территории которого расположен земельный участок (оригинал).
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление (направление) заявления не установленной формы;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего Административного регламента;
представление документов, имеющих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документов, исполненных карандашом, а также документов с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
представление извещения, не содержащего фамилии (названия) заявителя и почтового адреса для направления ответа.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- ненадлежащее оформление извещения о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения;
- непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6 настоящего Административного регламента;
- с извещением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация.
Министерство уведомляет заявителя о причинах невозможности предоставления государственной услуги в установленный срок и необходимости устранения отмеченных недостатков.
Основания приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп в пункт 2.14 внесены изменения
См. текст пункта в предыдущей редакции
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при получении документов, а также для получения консультации - составляет 30 минут. С 1 января 2014 года указанный срок составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Извещение о предоставлении государственной услуги, оформленное по форме Приложения N 1 настоящего Административного регламента, поступившее через Правительство Республики Марий Эл (далее - извещение), регистрируется специалистом общего отдела Министерства в порядке общего делопроизводства Министерства.
Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета корреспонденции, а затем в журнал регистрации входящей документации, указывая:
- входящий номер и дату приема заявления;
- наименование заявителя;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- краткое содержание.
На извещении заявителя проставляется регистрационный номер и дата приема.
В случае если извещение и документы представлены заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявлении или документа, на втором экземпляре заявления или документа, остающегося у заявителя.
2.15.1. Регистрация извещения обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.
2.15.2. Зарегистрированное извещение с документами передается специалистом общего отдела Министерства на рассмотрение министру:
- если извещение представлено до 16 часов 30 минут (в предпраздничный день - до 15 часов 30 минут) - в день подачи заявления;
- если извещение представлено после 16 часов 30 минут (в предпраздничный день - после 15 часов 30 минут) - на следующий рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 27 октября 2015 г. N 19-нп в пункт 2.16 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
2.16. Места предоставления государственной услуги располагаются на 4 этаже административного здания по адресу места нахождения Министерства, указанному в пункте 1.3. настоящего Административного регламента.
Вход в здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Министерства.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, по заполнению заявления.
На стоянке Министерства должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги должны соблюдаться иные требования к обеспечению жизнедеятельности инвалидов, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов Российской Федерации".
Парковочные места размещены у центрального входа в здание.
Места ожидания расположены в коридоре и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов.
Справочная информация, образцы заявлений и документов размещены на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
Прием заявителей ведется специалистом в кабинете N 419.
Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Место приема заявителей для регистрации заявлений и документов, представляемых при личном обращении заявителя, расположено на 1 этаже здания (напротив гардероба, слева).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны граждан, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия граждан с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения Министерства во внесудебном порядке;
соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.18. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги, могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление Министерством государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) регистрация извещения, поступившего через Правительство Республики Марий Эл с поручением о рассмотрении, и документов заявителя;
2) рассмотрение извещения о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения руководителями Министерства, и доведения извещения до специалиста;
3) рассмотрение извещения и проведение экспертизы предоставленных документов специалистом, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельных участках на наличие оснований для отказа в принятии решения о приобретении земельного участка сельскохозяйственного назначения;
4) направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение испрашиваемых документов;
5) принятие распоряжения Правительством Республики Марий Эл "О приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Марий Эл" в случае реализации Республикой Марий Эл преимущественного права покупки или принятие решения Министерством "Об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Республики Марий Эл".
3.2. Блок-схема последовательности административных действий представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Регистрация извещения, поступившего через Правительство Республики Марий Эл с поручением о рассмотрении, и документов заявителя
3.3. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное извещение (Приложение 1) заявителя с комплектом документов, указанных в пункте 2.6. настоящего Административного регламента, поступившее в Министерство через Правительство Республики Марий Эл с поручением о рассмотрении.
3.3.1. При поступлении заявки и документов по электронным каналам связи, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, специалист отдела управления земельными ресурсами обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путем направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.
Результатом административной процедуры является регистрация извещения, поступившего через Правительство Республики Марий Эл с поручением о рассмотрении в соответствии с пунктом 2.15. настоящего Административного регламента.
Рассмотрение извещения о продаже земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения руководителями Министерства и доведение извещения до специалиста
3.4. Основанием, инициирующим начало административной процедуры, является регистрация в Министерстве извещения о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения, поступившего через Правительство с поручением о рассмотрении.
Принятое извещение и документы рассматриваются министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
По результатам рассмотрения извещения министр либо лицо, исполняющее его обязанности, налагает резолюцию на извещении или в карточке поручения.
Резолюция министра либо лица, исполняющего его обязанности, налагается им не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в общий отдел Министерства.
Извещение и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра либо лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства заместителю министра, в соответствии с резолюцией министра.
По результатам рассмотрения извещения заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления извещения с документами заместителю министра.
Извещение и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра и заместителя министра либо лиц, исполняющего их обязанности, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства начальнику отдела, либо лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги и передает извещение с документами специалисту под роспись.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления извещения с документами начальнику отдела.
Рассмотрение извещения и проведение экспертизы предоставленных документов специалистом, проверка их законности и правильность оформления, проверка представленных сведений о земельных участках на наличие оснований для отказа в принятии решения о приобретении земельного участка сельскохозяйственного назначения
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом извещения с прилагаемым пакетом документов.
Специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления ему документов:
1) проводит экспертизу предоставленных документов на:
- соответствие документов требованиям действующего законодательства;
- соответствие состава представленных документов и их оформление в соответствии с требованиями пункта 2.6, 2.10. настоящего Административного регламента.
По результатам экспертизы документов специалистом принимается одно из следующих решений:
1) предоставить государственную услугу;
2) отказать в предоставлении государственной услуги;
3) возвратить документы заявителю.
Направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение испрашиваемых документов
3.6. Основанием для начала предоставления государственной услуги является письменное извещение заявителя с комплектом документов, поступившее в Министерство через Правительство Республики Марий Эл с поручением о рассмотрении.
3.6.1. Специалист отдела управления земельными ресурсами в течение двух рабочих дней со дня получения заявления с пакетом документов формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 г. N 18563) для получения, в том числе в электронной форме, выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на продаваемый земельный участок.
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2010 г. N 16786) для получения, в том числе в электронной форме, кадастрового паспорта земельного участка.
Администрация сельского (городского) поселения, на территории которого расположен земельный участок для получения ситуационного плана расположения продаваемого земельного участка.
Межведомственный запрос подписывается заместителем министра, курирующим отдел управления земельными ресурсами либо министром (в электронной форме - электронной цифровой подписью).
3.6.2. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела управления земельными ресурсами документов, указанных в пункте 3.6.1. настоящего административного регламента.
Принятие распоряжения Правительством Республики Марий Эл "О приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Марий Эл" в случае реализации Республикой Марий Эл преимущественного права покупки или принятие решения Министерством "Об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения в собственность Республики Марий Эл"
3.7. Основанием для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проекта решения Министерства об отказе от покупки земельного участка сельскохозяйственного назначения в государственную собственность Республики Марий Эл, является заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл о нецелесообразности приобретения земельного участка или заключение Министерства финансов Республики Марий Эл об отсутствии денежных средств в бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год на соответствующие цели, а также, если в процессе рассмотрения вопроса приобретения земельного участка в собственность Республики Марий Эл органами государственной власти не достигнуто согласие о целесообразности приобретения земельного участка.
В случае отказа в реализации преимущественного права покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения, Министерство в срок не позднее 20 дней со дня получения извещения уведомляет заявителя письмом с уведомлением об отказе в реализации права преимущественной покупки земельного участка из земель сельскохозяйственного назначения.
Основанием для начала административной процедуры, связанной с подготовкой проекта распоряжения Правительства Республики Марий Эл о приобретении в государственную собственность Республики Марий Эл земельного участка сельскохозяйственного назначения, является заключение Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл о целесообразности приобретения данного земельного участка.
В случае реализации Республикой Марий Эл права преимущественной покупки, специалист отдела в течение 20 дней со дня получения извещения о продаже земельного участка, готовит проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл о приобретении земельного участка в государственную собственность Республики Марий Эл.
Разработанный специалистом отдела проект распоряжения Правительства Республики Марий Эл после согласования начальником отдела управления земельными ресурсами направляется на последовательное согласование в правовой отдел, заместителю министра, курирующему отдел, руководителю (министру) Мингосимущества.
Срок согласования проекта распоряжения правовым отделом не должен превышать 2 рабочих дней, срок согласования заместителем министра - 1 дня.
Согласованный в Министерстве проект распоряжения направляется для согласования в Правительство Республики Марий Эл.
В случае положительного согласования Правительство Республики Марий Эл принимает решение о приобретении земельного участка.
Распоряжение Правительства Республики Марий Эл о приобретении Республикой Марий Эл земельного участка с подготовленным проектом договора купли-продажи земельного участка в 5-дневный срок направляется Министерством продавцу заказным письмом с уведомлением либо вручается под расписку, либо продавец уведомляется Министерством о прибытии для подписания договора купли-продажи.
3.7.1. Подготовленный проект договора купли-продажи земельного участка, поступивший по электронным каналам связи направляется заявителю на его электронный адрес в формате .doc с установленной защитой от редактирования с сообщением о необходимости его подписания и представления договора в Министерство.
Заявитель распечатывает проект договора купли-продажи земельного участка в трех экземплярах, подписывает и направляет их в Министерство почтовым отправлением или представляет лично специалисту отдела управления земельными ресурсами. Подписанный Министерством экземпляр договора направляется заявителю почтовым отправлением или вручается лично заявителю (по его желанию).
Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"
3.8. Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" включает в себя:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге - согласно пунктам 1.6. - 1.7. настоящего административного регламента;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов - согласно пункта 2.6.1. настоящего административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги - путем направления запросов на электронный адрес специалиста отдела управления земельными ресурсами, полученный заявителем в сообщении, направленном ему в соответствии с пунктом 3.3.1. настоящего административного регламента;
взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг - в соответствии с пунктом 3.6.1. настоящего административного регламента;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги - в соответствии с пунктом 3.7.1. настоящего административного регламента.
IV. Форма контроля за исполнением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляется заместителем министра и начальником отдела Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалований действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за исполнением регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверки исполнения положений настоящего Административного регламента.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. Ответственные должностные лица и специалисты Министерства, указанные в настоящем Административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем Административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению Министра специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 5 июня 2014 г. N 26-нп раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо, если заявителем является юридическое лицо, - наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается Министерством если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего (специалиста отдела) Министерства подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, координирующего работу отдела.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.
Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг Республики Марий Эл.
Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает министерство.
В случае, если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть подана в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.
5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 27 октября 2015 г. N 19-нп в подпункт "б" внесены изменения
б) отсутствие возможности прочитать текст жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, Министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Исключен.
См. текст пункта 5.6
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо, если заявителем является юридическое лицо, наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, либо лицом, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия, заместителем министра либо лицом, исполняющим обязанности заместителя министра в период его отсутствия.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.10. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну;
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 27 октября 2015 г. N 19-нп пункт 5.10 дополнен подпунктом "в"
в) получать информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте министерства, при личном приеме.
Приложение N 1
Правительство
Республики Марий Эл
РМЭ, г. Йошкар-Ола,
Ленинский проспект, 29
ФИО продавца
проживающий(ая) по адресу: _________
_______________________
_______________________
тел.сот. +7 (ххх) ххх-хх-хх,
тел.дом. +7(836хх) ххх-хх-хх
Извещение.
Я, ФИО, извещаю о своем намерении продать земельный участок из
земель сельскохозяйственного назначения, принадлежащий мне на праве
собственности, о чем в Едином государственном реестре прав на недвижимое
имущество и сделок с ним "__" _________ 20__ г. сделана запись о
регистрации N _________, по цене _________ (сумма прописью) рублей, и в
случае приобретения земельного участка предлагаю произвести расчеты в
течение _______ (не более девяносто) дней после заключения договора.
Сведения о земельном участке:
кадастровый номер: 12 : хх : ххххххх : хххх;
площадь участка: _________________________________________ кв.м;
местоположение: РМЭ, _________________________________________;
разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства;
дополнительные сведения: (пашня, сенокос, пастбище, залежь,
залесен) (записать соответствующее)
К извещению прилагаю:
- кадастровый паспорт земельного участка (копия);
- свидетельство о государственной регистрации права (копия);
- ситуационный план расположения земельного участка, заверенный
главой администрации сельского (городского) поселения, на территории
которого расположен земельный участок (оригинал).
"___" ____________ 2012 г. ____________________/ФИО/
(подпись продавца)
По правилам, установленных статьей 8 Федерального закона от
24.06.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения", мне известно:
- что в течение одного года имею право продажи земельного участка
третьему лицу по цене, не ниже указанной в извещении в случае, если
исполнительный орган субъекта Российской Федерации откажется от покупки
либо не уведомит в письменной форме о намерении приобрести продаваемый
земельный участок в течение тридцати дней со дня предоставления
извещения;
- по истечении одного года или при продаже земельного участка, по
цене ниже ранее заявленной или с изменением других существенных условий,
необходимо направлять новое извещение.
"___" ____________ 2012 г. ____________________/ФИО/
(подпись продавца)
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, _________________________________________________________________,
фамилия имя отчество
Адрес _______________________________________________________________
_____________________________________________________________________
____________________________________ _______________________________
документ удостоверяющий личность номер документа
______________________________________________________________
Дата выдачи. Орган, выдавший документ
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие бессрочно
Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ,
г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных,
включающих: фамилию, имя, отчество, пол, год, месяц, дату и место
рождения, данные документа удостоверяющего личность, адрес регистрации и
фактического проживания, гражданство, семейное положение, контактный
телефон, ИНН, неавтоматизированным и автоматизированным (с применением
ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом.
Обработка моих персональных данных может осуществляться в целях
обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых
условий для принятия решения по образовании земельных участков.
Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем
направления письменного обращения.
Заявитель:_____________________ "_____" ________________ 20__ года
подпись
Правительство
Республики Марий Эл
РМЭ, г. Йошкар-Ола,
Ленинский проспект, 29
Представитель по доверенности
ФИО (доверенного лица)
проживающий(ая) по адресу: _________
_______________________
тел.сот. +7 (ххх) ххх-хх-хх,
тел.дом. +7(ххххх) ххх-хх-хх
от имени и в интересах доверителя(ей)
ФИО (продавца(ов))
проживающего(их) по адресу: _________
_______________________
тел.сот. +7 (ххх) ххх-хх-хх,
тел.дом. +7(хххх) ххх-хх-хх
Извещение.
Я, ФИО (доверенного лица), действующий от имени и в интересах (ФИО
продавца(ов) по доверенности N____ от "___" _______ 20__ года извещаю о
намерении моего(их) доверителя(ей) продать земельный участок из земель
сельскохозяйственного назначения, принадлежащий доверителю(ям) на праве
(общей долевой) собственности, о чем в Едином государственном реестре
прав на недвижимое имущество и сделок с ним "__" ________ 20 ___ г.
сделана запись о регистрации N __________, по цене _________ (сумма
прописью) рублей и в случае приобретения Республикой Марий Эл земельного
участка предлагаю произвести расчеты в течение _______ (не более
девяносто) дней после заключения договора.
Сведения о земельном участке:
кадастровый номер: 12 : хх : ххххххх : хххх;
площадь участка: ____________________ кв.м;
местоположение: РМЭ, _________________________________________;
разрешенное использование: для сельскохозяйственного производства,
(создания КФХ, ___________________________________ ведения ЛПХ);
(записать соответствующее разрешенное использование)
дополнительные сведения: (пашня, сенокос, пастбище, залежь,
залесен).
(записать соответствующее)
К извещению прилагаю:
- доверенность*;
- кадастровый паспорт земельного участка (копия);
- свидетельство о государственной регистрации права (копия);
- ситуационный план расположения земельного участка, заверенный
главой администрации сельского (городского) поселения, на территории
которого расположен земельный участок.
По правилам, установленных статьей 8 Федерального закона от
24.06.2002 г. N 101-ФЗ "Об обороте земель сельскохозяйственного
назначения", мне известно:
- что в течение одного года имею право продажи земельного участка
третьему лицу по цене, не ниже указанной в извещении в случае, если
исполнительный орган субъекта Российской Федерации откажется от покупки
либо не уведомит в письменной форме о намерении приобрести продаваемый
земельный участок в течение тридцати дней со дня предоставления
извещения;
- по истечении одного года или при продаже земельного участка, по
цене ниже ранее заявленной или с изменением других существенных условий,
необходимо направлять новое извещение.
"___" ____________ 20___ г. ____________________/ФИО/
(подпись доверенного лица)
------------------------------
* - в доверенности в отношении Министерства государственного
имущества рекомендуется указывать полное уполномочивание доверенного
лица:
- в представлении в учреждениях;
- подавать, собирать и получать документы;
- продавать указанный земельный участок;
- подписываться во всех документах по вопросу отчуждения земельного
участка.
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, ________________________________________________________________,
фамилия имя отчество
Адрес ______________________________________________________________
____________________________________________________________________
_________________________________ _________________________________
документ удостоверяющий личность номер документа
______________________________________________________________
Дата выдачи. Орган, выдавший документ
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г.
N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие бессрочно
Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ,
г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3)на обработку моих персональных данных,
включающих: фамилию, имя, отчество, пол, год, месяц, дату и место
рождения, данные документа удостоверяющего личность, адрес регистрации и
фактического проживания, гражданство, семейное положение, контактный
телефон, ИНН, неавтоматизированным и автоматизированным (с применением
ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом.
Обработка моих персональных данных может осуществляться в целях
обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов
Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых
условий для принятия решения по образовании земельных участков.
Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем
направления письменного обращения.
Заявитель:_____________________ "_____" _______________ 20__ года
подпись
Приложение N 2
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Рассмотрению извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация извещения, поступившего через Правительство Республики |
| Марий Эл с поручением о рассмотрении, и документов заявителя |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение извещения о продаже земельного участка из земель |
| сельскохозяйственного назначения руководителями Министерства, |
| и доведение извещения до специалиста |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение извещения и проведение экспертизы предоставленных |
| документов специалистом, проверка их законности и правильности |
| оформления, проверка представленных сведений о земельных участках на |
| наличие оснований для отказа в принятии решения о приобретении |
| земельного участка сельскохозяйственного назначения |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Направление межведомственных запросов в органы (организации), |
| участвующие в предоставлении государственной услуги, и получение |
| испрашиваемых документов |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Принятие распоряжения Правительством Республики Марий Эл |
| "О приобретении земельного участка из земель сельскохозяйственного |
| назначения в государственную собственность Республики Марий Эл" в |
|случае реализации Республикой Марий Эл преимущественного права покупки|
| или принятие решения Министерством "Об отказе от покупки земельного |
| участка сельскохозяйственного назначения в собственность |
| Республики Марий Эл" |
\----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 12 сентября 2012 г. N 276-од "Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Рассмотрение извещений о намерении продать земельный участок из земель сельскохозяйственного назначения"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 28 сентября 2012 г.
Регистрационный N 120120120029
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 2 ноября 2012 г. N 43 (143)
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 8 декабря 2017 г. N 30-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 26 декабря 2017 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 27 октября 2015 г. N 19-нп
Пункт 5 названного приказа вступает в силу с 1 января 2016 г.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 5 июня 2014 г. N 26-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп