Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 20 марта 2014 г. N 13-од в приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Республиканской службы
по тарифам Республики Марий Эл
от 19 апреля 2013 г. N 37-од
Административный регламент
исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации
20 марта, 27 июня, 6 ноября 2014 г.
I. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - Административный регламент, государственная функция) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении государственного контроля (надзора).
Наименование государственной функции
2. Наименование государственной функции - государственный контроль (надзор) за применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок) юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, а также за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - государственный контроль (надзор)).
Наименование органа исполнительной власти, исполняющего государственную функцию
3. Исполнение государственной функции осуществляется Республиканской службой по тарифам Республики Марий Эл (далее - Служба).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
4. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 34, ст. 3426);
Федеральным законом от 31 марта 1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 14, ст. 1667);
Федеральным законом от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ "Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1 (часть I), ст. 1);
Федеральным законом от 26 марта 2003 г. N 35-ФЗ "Об электроэнергетике" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 13, ст. 1177);
Федеральным законом от 30 декабря 2004 г. N 210-ФЗ "Об основах регулирования тарифов организаций коммунального комплекса" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2005, N 1 (часть I), ст. 36);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159);
Федеральным законом от 7 декабря 2011 г. N 416-ФЗ "О водоснабжении и водоотведении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 50, ст. 7358);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2004 г. N 24 "Об утверждении стандартов раскрытия информации субъектами оптового и розничных рынков электрической энергии" (далее - Стандарты раскрытия информации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 4, ст. 282);
постановлением Правительства Российской Федерации от 23 апреля 2008 г. N 293 "О государственном регулировании и контроле цен (тарифов, сборов) на услуги субъектов естественных монополий в транспортных терминалах, портах, аэропортах и услуги по использованию инфраструктуры внутренних водных путей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1887);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 декабря 2008 г. N 950 "Об участии органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов в осуществлении государственного регулирования и контроля деятельности субъектов естественных монополий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 50, ст. 5971);
постановлением Правительства Российской Федерации от 9 февраля 2009 г. N 98 "Об утверждении Правил осуществления контроля за применением платы за технологическое присоединение и (или) стандартизированных тарифных ставок, определяющих величину этой платы" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 847);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Законность, N 5, 2009);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2009 г. N 1140 "Об утверждении стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса и субъектами естественных монополий, осуществляющими деятельность в сфере оказания услуг по передаче тепловой энергии" (далее - Стандарты раскрытия информации) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 3, ст. 302);
постановлением Правительства Российской Федерации от 13 апреля 2010 г. N 237 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением организациями коммунального комплекса стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 17, ст. 2097);
постановлением Правительства Российской Федерации от 30 июня 2010 г. N 489 "Об утверждении правил подготовки органами государственного контроля (надзора) и органами муниципального контроля ежегодных планов проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 28, ст. 3706);
постановлением Правительства Российской Федерации от 28 сентября 2010 г. N 764 "Об утверждении Правил осуществления контроля за соблюдением субъектами естественных монополий стандартов раскрытия информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 40, ст. 5090);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 февраля 2011 г. N 97 "Об утверждении Типового положения об органе исполнительной власти субъекта Российской Федерации в области государственного регулирования тарифов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 10, ст. 1379);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 января 2013 г. N 6 "О стандартах раскрытия информации в сфере водоснабжения и водоотведения" (Российская газета, N 12, 23.01.2013);
приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 27 марта 2009 г. N 93 "О реализации Федерального закона от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (с изменениями, внесенными приказами Генерального прокурора Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 136, от 12 мая 2010 года N 200, от 28.11.2012 N 433);
приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, N 85, 14.05.2009);
приказом Федеральной службы по тарифам России от 26 января 2012 г. N 23-э "Об утверждении Административного регламента исполнения Федеральной службой по тарифам государственной функции по осуществлению государственного контроля (надзора) за установлением и (или) применением регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации" (Российская газета, N 95, 28.04.2012);
указом Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. N 195 "О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Президента Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 12 (часть II), ст. 466);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2012 г. N 94 "Вопросы Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2012, N 4, ст. 167).
Предмет государственного контроля (надзора)
5. Исполнение государственной функции включает в себя осуществление государственного контроля (надзора):
1) в сферах естественных монополий;
2) в области регулируемых государством цен (тарифов, надбавок, платы, ставок);
3) за соблюдением стандартов раскрытия информации.
Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих деятельность в сфере теплоснабжения, водоснабжения и водоотведения, организаций коммунального комплекса, субъектов электроэнергетики и субъектов естественных монополий является:
- соблюдение юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, в процессе осуществления регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере теплоснабжения, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности в сфере теплоснабжения, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сфере теплоснабжения, соблюдение стандартов раскрытия информации, а также использование инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы) в сфере теплоснабжения;
- соблюдение субъектами электроэнергетики в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере электроэнергетики, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемой деятельности в сфере электроэнергетики, экономической обоснованности расходов на проведение мероприятий по технологическому присоединению объектов к электрическим сетям и правильности применения указанными субъектами регулируемых государством цен (тарифов) в электроэнергетике, платы за технологическое присоединение и (или) стандартизованных тарифных ставок, определяющих ее величину, за использованием инвестиционных ресурсов, включаемых в регулируемые государством цены (тарифы), а также за соблюдением стандартов раскрытия информации в электроэнергетике;
- правомерность и обоснованность установления и изменения органами регулирования муниципальных образований надбавок к ценам (тарифам), предусмотренным частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, и применения тарифов и надбавок, предусмотренных частями 3 - 6 статьи 4 и частями 1, 2 и 4 статьи 5 Федерального закона N 210-ФЗ, а также соблюдение стандартов раскрытия информации организациями коммунального комплекса;
- соблюдение субъектами естественных монополий в процессе осуществления своей деятельности требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в сфере регулирования естественных монополий, в части требований к установлению и (или) применению цен (тарифов) в регулируемых сферах деятельности, отнесенных к компетенции органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при государственном регулировании цен (тарифов), экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения государственных регулируемых цен (тарифов) в сферах естественных монополий, а также к соблюдению стандартов раскрытия информации субъектами естественных монополий;
- соблюдение организациями, осуществляющими горячее водоснабжение, холодное водоснабжение и (или) водоотведение, требований, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, к применению тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, в том числе в части определения достоверности, экономической обоснованности расходов и иных показателей, учитываемых при регулировании тарифов, экономической обоснованности фактического расходования средств при осуществлении регулируемых видов деятельности, правильности применения регулируемых тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, а также требований к соблюдению стандартов раскрытия информации.
6. Государственный контроль (надзор) за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется на предмет соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями факта раскрытия информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты и достоверности раскрытой информации, порядка уведомления об источниках опубликования информации, форм предоставления информации и правил заполнения этих форм, порядка раскрытия информации по письменным запросам потребителей товаров и услуг, в том числе регистрации письменных запросов, своевременности и полноты их рассмотрения, а также уведомления о результатах их рассмотрения.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственного контроля (надзора)
7. Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
осуществлять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений требований, установленных пунктом 5 Административного регламента;
использовать необходимые для проведения проверки организационно-технические средства (в том числе компьютеры, электронные носители информации, калькуляторы, копировальные аппараты, сканеры, телефоны);
запрашивать и получать от органов местного самоуправления и индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, подлежащую государственному регулированию (далее - лица, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю), все необходимые для достижения целей проверки документы (информацию) за проверяемый период, а также требовать и получать письменные или устные пояснения по вопросам, возникающим в ходе проведения проверки;
привлекать к проведению проверки аккредитованных экспертов и экспертные организации, не состоящих в гражданско-правовых и трудовых отношениях с лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, на основании распорядительного акта и в соответствии с заключенными с ними гражданско-правовыми договорами.
8. Уполномоченные должностные лица Службы при осуществлении государственного контроля (надзора) обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений установленных законодательством Российской Федерации требований;
проверять выполнение только тех требований законодательства Российской Федерации, которые являются предметом контроля (надзора) по пункту 5 Административного регламента;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
проводить проверку на основании приказа руководителя Службы или его заместителя о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку - только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Службы или его заместителя;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании лицами, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
осуществлять выездную проверку только в случае присутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя лица, в отношении которого осуществляются мероприятия по контролю, ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;
соблюдать сроки проведения систематического наблюдения и анализа за соблюдением стандартов раскрытия информации, а также проверки, предусмотренные Административным регламентом;
не требовать от лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю, документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по контролю (надзору)
9. Мероприятия по контролю (надзору) осуществляются в отношении индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, осуществляющих деятельность, подлежащую государственному регулированию.
10. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при осуществлении государственного контроля (надзора) имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Службы, уполномоченных должностных лиц Службы информацию, которая относится к предмету проверки и представление которой предусмотрено настоящим Административным регламентом;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями уполномоченных должностных лиц Служба#;
обжаловать действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Службы, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.
11. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель при осуществлении в отношении них государственного контроля (надзора) обязаны:
при проведении документарной проверки в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса уполномоченного должностного лица Службы направить в Службу указанные в запросе документы;
при проведении выездной проверки предоставить уполномоченным должностным лицам Службы возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом проверки, а также обеспечить доступ проводящих проверку уполномоченных должностных лиц Службы и участвующих в проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении регулируемой деятельности здания, строения, сооружения, помещения;
обеспечить ведение журнала учета проверок;
при проведении проверок присутствовать или обеспечить присутствие уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Описание результата исполнения государственной функции
12. Результатом исполнения государственной функции является обеспечение выполнения юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями обязательных требований законодательства Российской Федерации по соблюдению порядка ценообразования и стандартов раскрытия информации.
Результаты исполнения государственной функции достигаются путем:
проведения систематического наблюдения и анализа;
проведения проверки (плановой, внеплановой (документарной, выездной));
устранения выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов;
привлечения должностных лиц и юридических лиц к административной ответственности за совершение административных правонарушений, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
13. Перечень документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции:
справка (таблица) о результатах проведения систематического наблюдения и анализа о соблюдении (или несоблюдении) стандартов раскрытия информации;
акты проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства Российской Федерации о государственном регулировании тарифов с указанием сроков их устранения;
протоколы об административных правонарушениях;
постановления по делам об административных правонарушениях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях.
14. Получателями документов, подготавливаемых по результатам исполнения государственной функции (далее - заинтересованные лица) могут являться:
а) юридические лица;
б) индивидуальные предприниматели.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
15. Информирование о правилах исполнения государственной функции осуществляется отделом регулирования цен в социальной сфере и контроля порядка ценообразования Службы (далее - Отдел).
Место нахождения и почтовый адрес Службы: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский просп. 24а.
График работы Службы:
понедельник - четверг - 9.00 - 17.00;
пятница - 8.00 - 15.45;
перерыв с 12.00 до 12.45;
суббота, воскресенье - выходной день.
Справочные телефоны Службы: 41-07-20.
Адрес электронной почты Службы для направления электронных сообщений: rst_rme@yola.roilcom.ru
Официальный сайт Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/tarif.
16. Для получения информации по вопросам исполнения государственной функции заинтересованные лица обращаются в Службу:
а) лично;
б) по телефону;
в) в письменном виде почтовым отправлением;
г) в форме электронного сообщения.
17. Должностные лица Отдела, ответственные за исполнение государственной функции, осуществляют информирование по следующим направлениям:
- о местонахождении и графике работы Службы;
- о справочных телефонах Службы;
- об адресе официального сайта Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", адресе электронной почты Службы;
- о порядке получения информации заинтересованными лицами по вопросам исполнения государственной функции;
- о порядке, форме и месте размещения указанной в настоящем пункте информации;
- о порядке исполнения государственной функции (необходимых документах, сроках, результатах), о ходе ее исполнения.
18. Основными требованиями к информированию заинтересованных лиц являются:
- достоверность предоставляемой информации;
- четкость в изложении информации;
- полнота информирования;
- удобство и доступность получения информации;
- оперативность предоставления информации.
Информирование проводится в форме устного информирования и письменного информирования.
19. Индивидуальное устное информирование осуществляется должностными лицами Отдела при обращении заинтересованных лиц за информацией:
а) лично;
б) по телефону.
20. Должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, должны принять все необходимые меры для дачи полного и оперативного ответа на поставленные вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Службы.
21. Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностные лица Отдела осуществляют не более 20 минут. В случае если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностные лица Отдела, осуществляющие индивидуальное устное информирование, могут предложить заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде.
22. Индивидуальное письменное информирование при обращении заинтересованных лиц в Службу осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением или в форме электронного сообщения (в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в обращении заинтересованного лица).
23. При индивидуальном письменном информировании ответ направляется заинтересованному лицу в течение 30 рабочих дней со дня поступления обращения заинтересованного лица.
24. На официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещаются:
- место нахождения и график работы Службы;
- справочные телефоны, по которым можно получить информацию о порядке исполнения государственной функции, адреса электронной почты должностных лиц Отдела;
- ежегодный план проведения плановых проверок;
- текст Административного регламента;
- нормативные правовые акты, регулирующие исполнение государственной функции.
Сроки исполнения государственной функции
25. Дата начала и период проведения каждой плановой проверки указываются в ежегодных планах проведения плановых проверок, утверждаемых Службой.
26. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года в соответствии с ежегодным планом, утвержденным руководителем Службы, который доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", за исключением информации, свободное распространение которой запрещено или ограничено в соответствии с законодательством Российской Федерации.
27. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:
1) государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;
2) окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
3) начала осуществления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем предпринимательской деятельности в соответствии с представленным в уполномоченный Правительством Российской Федерации в соответствующей сфере федеральный орган исполнительной власти уведомлением о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности в случае выполнения работ или предоставления услуг, требующих представления указанного уведомления.
28. Срок разработки проекта ежегодного плана проведения плановых проверок и направления его в органы прокуратуры определяется не позднее 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
29. Срок утверждения руководителем Службы ежегодного плана проведения плановых проверок определяется не позднее 31 декабря года, предшествующего году проведения проверок.
30. Срок уведомления юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой проверки определяется не позднее чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения.
31. Срок представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документов либо письменных пояснений по запросу Службы определяется не более десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса.
32. Срок проведения проверки (документарной плановой и внеплановой, выездной плановой и внеплановой) не может превышать двадцать рабочих дней.
33. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
34. В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Службы, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен руководителем Службы, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
35. Приказ о продлении срока проведения проверки должен быть подписан до окончания ранее установленного срока проверки.
36. Проверяемые юридические лица, индивидуальные предприниматели информируются о продлении срока проверки не позднее 3 рабочих дней с даты подписания приказа.
37. Срок проведения каждой из проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству юридического лица.
38. Срок составления акта проверки - непосредственно после завершения контрольного мероприятия в двух экземплярах. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по государственному контролю (надзору).
39. Срок представления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в Службу письменных возражений в отношении акта проверки, определяется в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки.
40. Срок ответа на обращение заявителю о проведенных контрольных мероприятиях и принятом по их результатам решении составляет не более тридцати календарных дней с даты поступления обращения в Службу.
41. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации осуществляется ежеквартально, а также в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных Стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
42. Утратил силу.
См. текст пункта 42
43. Утратил силу.
См. текст пункта 43
44. Производство по делам об административных правонарушениях ведется в сроки, установленные Кодексом об административных правонарушениях Российской Федерации (КоАП РФ).
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
45. К отношениям, связанным с осуществлением государственного контроля (надзора), предусмотренного пунктом 5 Административного регламента, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, других федеральных законов и постановлений Правительства Российской Федерации, с учетом особенностей организации и проведения проверок, установленных Федеральным законом от 17 августа 1995 г. N 147-ФЗ "О естественных монополиях", которые применяются к проверкам, в том числе проводимым в отношении юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих регулируемые виды деятельности и не являющихся субъектами естественных монополий.
46. Государственный контроль (надзор) осуществляется в следующих формах:
1) систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) проведение плановых и внеплановых проверок.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур при исполнении государственной функции в форме систематического наблюдения и анализа, требования к порядку выполнения
47. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится на основании сформированного перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих систематическому наблюдению и анализу.
48. Исполнение государственной функции по проведению систематического наблюдения и анализа включает в себя выполнение следующих административных процедур:
1) формирование перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации;
2) сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
3) обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора);
4) подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа.
49. Систематическое наблюдение и анализ за соблюдением стандартов раскрытия информации проводится в зависимости от сроков и периодичности раскрытия информации, установленных стандартами раскрытия информации, утвержденными Правительством Российской Федерации в соответствующих сферах деятельности.
50. Систематическое наблюдение и анализ проводится специалистами отделов, ответственными за проведение систематического наблюдения и анализа в соответствующих сферах деятельности.
51. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции, показана на блок-схеме согласно Приложению 1 к Административному регламенту.
Формирование перечня юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации
52. Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, подлежащих систематическому наблюдению и анализу за соблюдением стандартов раскрытия информации (далее - перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей), формируется в срок до 1 декабря года, предшествующего периоду их проведения.
53. Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может корректироваться в связи с:
- поступлением обращений граждан, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти (их должностных лиц), органов местного самоуправления и средств массовой информации о нарушении юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации;
- принятием тарифных решений в течение года.
54. Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей формируется ответственными должностными лицами отделов, уполномоченных осуществлять государственное регулирование в соответствующих сферах деятельности.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 55 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
55. Подготовленный ответственным должностным лицом отдела перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей подлежит согласованию с начальником соответствующего отдела и утверждается руководителем (заместителем руководителя) Службы.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 56 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
56. Перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей размещается на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней с даты утверждения.
Сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора)
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 57 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
57. Систематическое наблюдение осуществляется посредством наблюдения за размещением юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями информации в официальных печатных изданиях, на собственных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
58. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется в течение календарного года специалистами отделов, ответственными за проведение систематического наблюдения и анализа.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 6 ноября 2014 г. N 46-од в пункт 59 внесены изменения
59. В ходе наблюдения специалистами отделов, ответственными за систематическое наблюдение и анализ, производится сбор документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора) путем истребования и получения достоверных и в достаточном объеме документов и материалов, относящихся предмету государственного контроля (надзора), у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, органов государственной власти и органов местного самоуправления.
В целях сбора информации специалистами отделов, ответственными за систематическое наблюдение и анализ готовится проект запроса, содержащий четкое изложение поставленных вопросов, перечень необходимых к истребованию в рамках систематического наблюдения и анализа документов и материалов, а также срок предоставления ответа и подготовки пакета запрашиваемых документов и материалов.
Направление запросов осуществляется в порядке общего делопроизводства не позднее 15 рабочих дней со дня принятия решения о проведении систематического наблюдения и анализа.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 60 приказа внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
60. Сбор осуществляется также посредством поиска информации, относящейся к предмету государственного контроля (надзора), на официальных сайтах юридических лиц, индивидуальных предпринимателей в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и в официальных печатных изданиях.
Регистрация поступающих сведений по раскрытию информации осуществляется в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного периода.
61. Систематическое наблюдение и анализ информации осуществляется в отношении факта раскрытия информации, источника опубликования информации, сроков и периодичности раскрытия информации, полноты раскрытия информации, порядка уведомления органа по контролю об источниках опубликования информации, форм предоставления информации и соблюдения правил заполнения этих форм.
62. Результатом исполнения административного действия являются полученные ответы на запросы, информация, найденная в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и печатных изданиях.
Обработка и анализ документов и материалов, относящихся к предмету государственного контроля (надзора)
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 63 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
63. По результатам сбора полученной (найденной) информации, документов и материалов, необходимых для реализации целей и задач государственного контроля, специалистами отделов, ответственными за проведение систематического наблюдения и анализа, проводится в течение 30 календарных дней со дня окончания отчетного периода их обработка и анализ на предмет определения полноты и достаточности для разрешения вопросов, являющихся предметом государственного контроля (надзора).
64. Результаты исполнения административной процедуры оформляются специалистами отделов, ответственными за проведение систематического наблюдения и анализа, в виде служебной записки, в которой содержатся следующие сведения:
- перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, раскрывших информацию в полном объеме в установленные сроки;
- перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, раскрывших информацию не в полном объеме или с нарушением сроков;
- перечень юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, не раскрывших информацию.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 65 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
65. Служебная записка подписывается начальниками соответствующих отделов и направляется руководителю Службы.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия три рабочих дня.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 66 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
66. В случае выявления допущенных юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями нарушений стандартов раскрытия информации при систематическом наблюдении и анализе информации руководитель Службы дает поручение:
- о выдаче юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю предписания об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения;
- об осуществлении мониторинга устранения выявленных нарушений.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия три рабочих дня.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од пункт 67 изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного приказа
67. Специалисты отделов, ответственные за проведение систематического наблюдения и анализа, на основании поручения руководителя Службы готовят предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения.
Подписанное руководителем (заместителем руководителя) Службы предписание специалисты отделов, ответственные за проведение систематического наблюдения и анализа, направляют в адрес юридических лиц, индивидуальных предпринимателей заказным письмом с уведомлением о вручении.
Продолжительность и максимальный срок выполнения действия один рабочий день.
Подготовка справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа
68. По итогам проведения всего объема допустимых и необходимых действий по сбору, обработке и анализу информации, документов и материалов специалист отдела, ответственный за проведение систематического наблюдения и анализа, готовит проект справки (таблицы) о проведении систематического наблюдения и анализа, который визируется им и начальником отдела.
69. После этого справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа передается для дальнейших указаний руководителю Службы.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од пункт 70 изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного приказа
70. Продолжительность и максимальный срок выполнения действия 15 рабочих дней.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 6 ноября 2014 г. N 46-од в пункт 71 внесены изменения
71. Результатом действия является составление справки (таблицы) о результатах систематического наблюдения и анализа информации, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 72 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
72. Справка (таблица) о проведении систематического наблюдения и анализа подлежит размещению на официальном сайте Службы в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в течение 3 рабочих дней со дня её подписания (утверждения) руководителем (заместителем руководителя) Службы.
Состав, последовательность и сроки выполнения административной процедуры при исполнении государственной функции в форме проверки, требования к порядку выполнения
73. Исполнение государственной функции осуществляется в форме плановых (документарных или выездных) или внеплановых (документарных или выездных) проверок.
74. Исполнение государственной функции по проведению плановой (документарной или выездной) проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой (документарной или выездной) проверки;
- уведомление о проведении плановой (документарной или выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение плановой (документарной или выездной) проверки.
75. Исполнение государственной функции по проведению внеплановой (документарной или выездной) проверки включает в себя выполнение следующих административных процедур:
- подготовка приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки;
- уведомление о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки.
76. Организация документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, положениями Административного регламента.
77. Документарная проверка (плановая или внеплановая) проводится по месту нахождения Службы.
78. Последовательность административных процедур, выполняемых при исполнении государственной функции по проведению проверки, показана на блок-схеме согласно Приложению 2 к Административному регламенту.
79. Сведения, составляющие коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, полученные Службой во время проведения контрольных мероприятий, разглашению не подлежат, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
80. В отношении одной организации, индивидуального предпринимателя плановая проверка может проводиться не чаще 1 раза в 3 года.
81. Плановые проверки проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок.
82. Ежегодный план проведения плановых проверок утверждается Службой в порядке и сроки, предусмотренные статьей 9 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ.
Плановая (документарная или выездная) проверка
Подготовка проекта приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой (документарной или выездной) проверки
83. Основанием для начала административного действия по подготовке проекта приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой (документарной либо выездной) проверки, является наступление очередной даты проведения плановых проверок, определенных ежегодным планом проведения плановых проверок.
84. Предметом плановой документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
85. Предметом плановой выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации.
86. Плановая выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в уведомлении о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности и иных имеющихся в распоряжении Службы документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;
- оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям установленным законодательством Российской Федерации, без проведения соответствующего мероприятия по государственному контролю (надзору).
87. Ответственным за исполнение административного действия по подготовке проекта приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой (документарной либо выездной) проверки является должностное лицо Службы, определенное планом работы Службы, разработанным в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
88. Должностное лицо Службы, ответственное за исполнение данного административного действия:
- готовит проект приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки;
- предоставляет проект приказа на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя);
- готовит уведомление о проведении плановой документарной либо выездной проверки юридическому лицу или индивидуальному предпринимателю.
89. Приказ руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки подготавливается по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141.
90. В приказе о проведении плановой проверки указывается следующее:
1) наименование органа контроля;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, место нахождения юридического лица (его филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или место жительства индивидуального предпринимателя и место фактического осуществления им деятельности;
4) цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования, установленные законодательством Российской Федерации;
6) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
7) перечень административных регламентов проведения мероприятий по контролю;
8) перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
9) даты начала и окончания проведения проверки.
91. Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем Службы (заместителем руководителя) приказа о проведении плановых контрольных мероприятий.
92. Срок исполнения данного административного действия определяется не позднее, чем за 3 дня до даты начала плановых контрольных мероприятий, определенных планом проведения плановых проверок.
Уведомление о проведении плановой (документарной или выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
93. Ответственным за исполнение административного действия по уведомлению о проведении плановой (документарной либо выездной) проверки является должностное лицо Службы, определенное планом работы Службы, разработанным в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок.
94. Основанием для уведомления о проведении плановой документарной либо выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является подписанный приказ руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки.
95. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель о проведении плановой документарной либо выездной проверки уведомляется не позднее, чем в течение трех дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой документарной либо выездной проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.
96. Результатом исполнения административной процедуры является надлежащее уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о проведении плановой документарной либо выездной проверки следующими способами: вручение копии приказа о проведении проверки руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под роспись, отправление копии приказа по факсимильной связи или электронной почте (сканированной копии приказа или подписанной цифровой подписью), с указанием фамилии, имени, отчества, должности лица их передавших и принявших.
Проведение плановой (документарной или выездной) проверки
Проведение плановой документарной проверки
97. Основанием для начала административной процедуры является приказ руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой документарной проверки.
98. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Службы, указанное в приказе руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой документарной проверки.
99. Должностное лицо Службы, ответственное за исполнение данного административного действия рассматривает документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Службы, в том числе, уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществленных в отношении этих юридического лица, индивидуального предпринимателя мероприятий по государственному контролю (надзору).
100. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Службы, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, должностное лицо Службы готовит в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой документарной проверки.
101. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Службы документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного контроля (надзора), информация об этом направляется должностным лицом Службы, осуществляющим проверку, юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса необходимые пояснения в письменной форме.
102. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений в Службу, необходимых для исполнения Службой полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Службой срок, или представление заведомо недостоверных сведений, должностное лицо Службы, ответственное за проведение плановой документарной проверки, руководствуется пунктом 120 Административного регламента.
103. По результатам проведения плановой документарной проверки непосредственно после ее завершения должностное лицо Службы, производящий проверку:
- составляет в двух экземплярах акт по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
- требует предоставить журнал учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя (при проведении документарной проверки журнал предоставляется в Службу).
104. В журнале учета проверок юридического лица, индивидуального предпринимателя, при его предоставлении, производится запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
105. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, должностное лицо Службы, ответственное за исполнение данного административного действия, принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ.
106. Результатом исполнения административного действия по проведению плановой документарной проверки является:
- акт, составленный по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведение административного расследования в соответствии с КоАП РФ.
107. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
Проведение плановой выездной проверки
108. Основанием для начала административного действия является приказ руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой выездной проверки.
109. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Службы, указанное в приказе руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой выездной проверки.
110. Плановая выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.
111. Должностное лицо Службы, ответственное за исполнение данного административного действия:
- начинает плановую выездную проверку с предъявления служебного удостоверения;
- знакомит руководителя или иное должностное лицо юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении плановой выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по государственному контролю (надзору), составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.
112. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Службы, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
113. В случае осуществления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий должностное лицо Службы, ответственное за исполнение данного административного действия руководствуется пунктом 121 Административного регламента.
114. По результатам плановой выездной проверки должностное лицо Службы:
- составляет в двух экземплярах акт по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
- в журнале учета проверок юридического лица или индивидуального предпринимателя осуществляет запись о проведенной проверке, содержащую сведения о наименовании органа государственного контроля (надзора), датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц, проводящих проверку, его или их подписи.
115. В случае выявления при проведении плановой выездной проверки нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации, должностное лицо Службы:
- принимает меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности;
- в порядке, предусмотренном КоАП РФ, составляет протокол об административном правонарушении, ответственность за которое предусмотрена статьей 14.6 КоАП РФ.
116. В случаях, если после выявления административного правонарушения в области государственного регулирования цен (тарифов), необходимо проведение экспертизы или иных процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, должностное лицо Службы принимает определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования.
117. Результатом исполнения административного действия по проведению плановой выездной проверки является:
- акт, составленный по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с КоАП РФ.
118. Максимальный срок исполнения административной процедуры составляет 20 рабочих дней.
119. В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановой выездной проверки не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
120. В случае непредставления юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем сведений в Службу, необходимых для исполнения Службой полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Службой срок, или представление заведомо недостоверных сведений, должностное лицо Службы, ответственное за проведение плановых или внеплановых (документарных или выездных) контрольных мероприятий:
- немедленно составляет акт о совершении действий по непредставлению в Службу сведений, необходимых для исполнения Службой полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Службой срок, или представление заведомо недостоверных сведений, в двух экземплярах;
- второй экземпляр акта о совершении действий по непредставлению в Службу сведений, необходимых для исполнения Службой полномочий по государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Службой срок, или представление заведомо недостоверных сведений, вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, о чем на первом экземпляре акта делается отметка;
- при отказе указанных выше лиц подписывать акт о совершении действий по непредставлению в Службу сведений, необходимых для исполнения Службой полномочий по контролю, региональному государственному контролю (надзору), а равно их непредставление в указанный Службой срок, или представление заведомо недостоверных сведений, в указанном акте производит соответствующую запись;
- составляет протокол об административном правонарушении в соответствии со статьями 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ;
- направляет материалы дела об административном правонарушении по статьям 19.7.1, 19.8.1 КоАП РФ на рассмотрение руководителю Службы.
При этом проведение соответствующих контрольных мероприятий продолжается.
121. В случае осуществления руководителем, иным должностным лицом или уполномоченным представителем юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем действий, препятствующих проведению плановых или внеплановых контрольных мероприятий должностное лицо Службы, ответственное за исполнение данного административного действия:
- немедленно составляет акт о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в двух экземплярах;
- второй экземпляр акта о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, вручает под роспись руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, о чем на первом экземпляре акта делается отметка;
- при отказе указанных выше лиц подписывать акт о совершении действий, препятствующих проведению контрольного мероприятия, в указанном акте производит соответствующую запись;
- составляет протокол об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ;
- направляет материалы дела об административном правонарушении по части 1 статьи 19.4 КоАП РФ на рассмотрение в суд (в течение трех суток с момента составления протокола об административном правонарушении).
При этом проведение соответствующих контрольных мероприятий продолжается.
Внеплановая (документарная или выездная) проверка
Подготовка приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки
122. Основанием для проведения внеплановой проверки является:
1) истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами;
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в подпункт 2 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
2) поступление в органы государственного контроля (надзора), обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
а) возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
3) приказ (распоряжение) руководителя органа государственного контроля (надзора), изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям.
123. Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
124. Внеплановая выездная проверка Службой юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" подпункта 2 пункта 122 Административного регламента, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
125. По результатам рассмотрения изложенных в заявлениях и обращениях фактов уполномоченное должностное лицо Службы:
- устанавливает принадлежность предмета обращения к факту нарушения прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);
- готовит проект приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении внеплановых контрольных мероприятий по типовой форме, утвержденной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
- согласовывает указанный проект приказа руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении внеплановых контрольных мероприятий с начальником соответствующего отдела Службы;
- предоставляет проект приказа о проведении внеплановых контрольных мероприятий на подпись руководителю Службы (заместителю руководителя).
126. Результатом исполнения административного действия является подписание руководителем Службы (заместителем руководителя) приказа о проведении внеплановых контрольных мероприятий.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од пункт 127 изложен в новой редакции, вступающей в силу после дня официального опубликования названного приказа
127. Продолжительность и максимальный срок выполнения действия 10 календарных дней.
Уведомление о проведении внеплановой (документарной или выездной) проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя
128. Основанием для уведомления о проведении внеплановой документарной либо выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя является подписанный приказ руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении внеплановой документарной либо выездной проверки.
129. Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 указанной статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Службой не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.
Проведение внеплановой (документарной или выездной) проверки
130. Основанием для начала административного действия по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является приказ руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
131. Ответственным за исполнение данного административного действия является должностное лицо Службы, указанное в приказе руководителя Службы (заместителя руководителя) о проведении внеплановой документарной или выездной проверки.
132. Должностное лицо Службы, ответственное за исполнение данного административного действия, осуществляет внеплановую проверку в порядке, определенном Административным регламентом для проведения плановых документарных и выездных проверок.
133. Согласно части 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей по основаниям, указанным в пункте 1, подпункте "в" пункта 2 и пункте 3 части 2 статьи 10 названного закона, проводится Службой без согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 134 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
134. Результатом исполнения административного действия по проведению внеплановой документарной или выездной проверки является:
- акт, составленный по типовой форме, установленной приказом Минэкономразвития России от 30 апреля 2009 г. N 141;
- протокол об административном правонарушении или определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в соответствии с КоАП РФ;
- уведомление юридического лица, индивидуального предпринимателя о результатах проведенной внеплановой документарной или выездной проверки.
Приказом Республиканской службы по тарифам Республики Марий Эл от 27 июня 2014 г. N 30-од в пункт 135 внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
135. Максимальный срок проведения внеплановой документарной или выездной проверки составляет 20 рабочих дней.
136. Рассмотрение дел об административном правонарушении в случаях составления протоколов об административных правонарушениях, предусмотренных Административным регламентом, осуществляется в соответствии с нормами КоАП РФ.
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятия им решений
137. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по исполнению государственной функции, и принятием решений должностными лицами Службы осуществляется руководителем Службы.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
138. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, выявление и устранение нарушений прав заинтересованных лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заинтересованных лиц, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заинтересованных лиц (далее - жалоба).
139. Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается руководителем Службы при формировании ежегодного плана работы Службы
140. Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Службы положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав заинтересованных лиц, совершении противоправных действий.
141. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа руководителя Службы, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Службы, не участвующие в осуществлении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
Ответственность должностных лиц Службы за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
142. В случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки должностные лица Службы несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
143. Граждане, их объединения и организации, имеют право на любые формы контроля, предусмотренные действующим законодательством, за деятельностью Службы при осуществлении государственного контроля (надзора).
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Службы, а также ее должностных лиц
Порядок досудебного обжалования
144. Заинтересованные лица (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) вправе обжаловать действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции должностным лицом Службы, - начальнику соответствующего отдела Службы, начальником отдела Службы - руководителю Службы.
145. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) должностным лицом Службы в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента.
146. Заинтересованное лицо (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) может обратиться в Службу с жалобой устно и письменно (в бумажном или электронном виде).
147. Основаниями для начала процедуры досудебного обжалования являются регистрация письменной (устной) жалобы заинтересованного лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя).
148. Регистрация жалоб выполняется должностным лицом Службы, к компетенции которого в соответствии с должностной инструкцией отнесена функция по приему входящей корреспонденции.
149. Заинтересованное лицо (юридическое лицо, индивидуальный предприниматель) имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
150. В случае если в письменной жалобе не указаны фамилия заинтересованного лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя), направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается.
151. В случае если в письменной жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, жалоба может быть оставлена без ответа по существу поставленных в ней вопросов. Заинтересованному лицу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю), направившему жалобу, в этом случае сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
152. В случае если текст письменной жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается, и она не подлежит направлению на рассмотрение в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, о чем сообщается заинтересованному лицу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
153. В случае если в письменной жалобе заинтересованного лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя) содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель Службы либо уполномоченное на то должностное лицо Службы вправе принять решение о безосновательности очередного обращения с жалобой и прекращении переписки с данным заинтересованным лицом (юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Службу.
154. Жалоба должна быть рассмотрена в течение 30 дней со дня ее регистрации в системе электронного учета документооборота Службы.
155. В исключительных случаях, а также в случае направления запроса в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, срок рассмотрения жалобы может быть продлен не более чем на 30 дней, о чем сообщается лицу, подавшему эту жалобу, в письменной форме с указанием причин продления.
156. Результаты досудебного обжалования:
- признание правомерным действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Службы, принятого при исполнении государственной функции, и отказ в удовлетворении жалобы;
- признание действия (бездействия) и (или) решения должностного лица Службы, принятого при исполнении государственной функции, неправомерным и определение в целях устранения допущенных нарушений мер ответственности, предусмотренных трудовым законодательством Российской Федерации и законодательством Российской Федерации о государственной гражданской службе, к должностному лицу Службы, ответственному за действие (бездействие) и решение, осуществляемые (принятые) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента и повлекшие за собой жалобу заинтересованного лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя).
157. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения заинтересованному лицу (юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю) направляется уведомление о принятом решении и действиях, проведенных в соответствии с принятым решением.
158. Обращения заинтересованного лица (юридического лица, индивидуального предпринимателя), содержащие обжалование решений, действий (бездействия) конкретных должностных лиц Службы, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
159. Все обращения об обжаловании действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции на основании Административного регламента, фиксируются в журнале учета жалоб.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.