Приказ Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл
от 29 августа 2012 г. N 108
"Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл требований к служебному поведению"
В соответствии с Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции", Указом Президента Российской Федерации от 21 сентября 2009 г. N 1065 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей федеральной государственной службы, и федеральными государственными служащими, и соблюдения федеральными государственными служащими требований к служебному поведению" и Указом Президента Республики Марий Эл от 2 декабря 2009 г. N 254 "О проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Республики Марий Эл требований к служебному поведению" приказываю:
1. Утвердить прилагаемое Положение о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл (далее - Департаменте) требований к служебному поведению.
2. Признать утратившими силу приказы Департамента от 6 апреля 2011 г. N 46 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл требований к служебному поведению", от 27 апреля 2011 г. N 63 "О внесении изменений в приказ от 6 апреля 2011 г. N 46", от 17 мая 2011 г. N 72 "О внесении изменений в приказ от 6 апреля 2011 г. N 46", от 4 июня 2012 г. N 81 "О внесении изменений в приказ Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 6 апреля 2011 г. N 46".
3. Советнику Департамента Яковлевой И.М. ознакомить государственных гражданских служащих Департамента с утвержденным Положением.
4. Контроль за выполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
В.Д. Суворов |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 31 августа 2012 г.
Регистрационный N RU12000201200635
Положение
о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл требований к служебному поведению
(утв. приказом Департаментом информатизации и связи Республики Марий Эл от 29 августа 2012 г. N 108)
По-видимому, в тексте названия приложения допущена опечатка. Вместо "Департаментом" следует читать как "Департамента"
1. Настоящим Положением определяется порядок осуществления проверки:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых в соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 101:
гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл (далее - граждане), на отчетную дату;
государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) по состоянию на конец отчетного периода;
б) достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами при поступлении на государственную гражданскую службу Республики Марий Эл (далее - гражданская служба) в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации (далее - сведения, представляемые гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации);
в) соблюдения гражданскими служащими ограничений и запретов, требований о предотвращении или урегулировании конфликта интересов, исполнения ими обязанностей, установленных Федеральным законом от 25 декабря 2008 года N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" и другими федеральными законами (далее - требования к служебному поведению).
При осуществлении проверки, предусмотренной настоящим пунктом Глава Республики Марий Эл, Председатель Правительства Республики Марий Эл имеет право направлять запросы о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, запросы в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона от 12 августа 1995 г. N 144-ФЗ "Об оперативно-розыскной деятельности (далее - Федеральный закон "Об оперативно-розыскной деятельности").
2. Проверка, предусмотренная подпунктами "б" и "в" пункта 1 настоящего Положения, осуществляется соответственно в отношении граждан, претендующих на замещение любой должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы) в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и государственных гражданских служащих в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл (далее - Департаменте), замещающих любую должность гражданской службы.
3. Проверка достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданским служащим, замещающим должность гражданской службы, не предусмотренную перечнем должностей, утвержденным Указом Президента Республики Марий Эл от 11 июня 2009 г. N 99, и претендующим на замещение должности гражданской службы, предусмотренной этим перечнем должностей, осуществляется в порядке, установленном настоящим Положением для проверки сведений, представляемых гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации.
4. Проверка, предусмотренная пунктом 1 настоящего Положения, осуществляется по решению руководителя Департамента.
Решение принимается отдельно в отношении каждого гражданина или гражданского служащего и оформляется в письменной форме.
5. Специалист по кадровым вопросам Департамента по решению руководителя Департамента, осуществляет проверку:
а) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей гражданской службы, назначение на которые и освобождение от которых осуществляются руководителем Департамента или уполномоченными им лицами, а также сведений, представляемых указанными гражданами в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации;
б) достоверности и полноты сведений о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, представляемых гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта;
в) соблюдения гражданскими служащими, замещающими должности гражданской службы, указанные в подпункте "а" настоящего пункта, требований к служебному поведению.
6. Основанием для проверки является письменно оформленная информация:
а) о представлении гражданином или гражданским служащим недостоверных или неполных сведений, представляемых им в соответствии с пунктом 1 настоящего Положения;
б) о несоблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению.
7. Информация, предусмотренная пунктом 6 настоящего Положения, может быть предоставлена:
а) правоохранительными органами, иными государственными органами, органами местного самоуправления и их должностными лицами;
а.1) специалистом по кадровым вопросам Департамента по профилактике коррупционных и иных правонарушений либо должностными лицами кадровой службы Департамента, ответственными за работу по профилактике коррупционных и иных правонарушений;
б) постоянно действующими руководящими органами политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями;
в) Общественной палатой Республики Марий Эл;
г) общероссийскими и республиканскими средствами массовой информации.
8. Информация анонимного характера не может служить основанием для проверки.
9. Проверка осуществляется в срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Срок проверки может быть продлен до 90 дней лицами, принявшими решение о ее проведении.
10. Специалист по кадровым вопросам Департамента осуществляет проверку:
а) самостоятельно;
б) путем направления предложений Главе Республики Марий Эл, Председателю Правительства Республики Марий Эл о направлении запроса:
в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий в соответствии с частью третьей статьи 7 Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности";
о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну.
11. При осуществлении проверки специалист по кадровым вопросам Департамента вправе:
а) проводить беседу с гражданином или гражданским служащим;
б) изучать представленные гражданином или гражданским служащим сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и дополнительные материалы;
в) получать от гражданина или гражданского служащего пояснения по представленным им сведениям о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера и материалам;
г) направлять в установленном порядке запрос в органы прокуратуры Российской Федерации, иные федеральные государственные органы (кроме федеральных органов исполнительной власти, уполномоченных на осуществление оперативно-розыскной деятельности), государственные органы Республики Марий Эл, государственные органы субъектов Российской Федерации, территориальные органы федеральных государственных органов, органы местного самоуправления, на предприятия, в учреждения, организации и общественные объединения (далее - государственные органы и организации) об имеющихся у них сведениях: о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей; о достоверности и полноте сведений, представленных гражданином в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации; о соблюдении гражданским служащим требований к служебному поведению;
д) наводить справки у физических лиц и получать от них информацию с их согласия;
е) осуществлять анализ сведений представленных гражданином или гражданским служащим в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о противодействии коррупции.
12. Запросы направляются руководителем Департамента либо уполномоченным им должностным лицом.
В запросе, предусмотренном подпунктом "г" пункта 11 настоящего Положения, указываются:
а) фамилия, имя, отчество (при наличии) руководителя государственного органа или организации, в которые направляется запрос;
б) нормативный правовой акт, на основании которого направляется запрос;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии), дата и место рождения, место регистрации, жительства и (или) пребывания, должность и место работы (службы) гражданина или гражданского служащего, его супруги (супруга) и несовершеннолетних детей, сведения о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера которых проверяются, гражданина, представившего сведения в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, полнота и достоверность которых проверяются, либо гражданского служащего, в отношении которого имеются сведения о несоблюдении им требований к служебному поведению;
г) содержание и объем сведений, подлежащих проверке;
д) срок представления запрашиваемых сведений;
е) фамилия, инициалы и номер телефона гражданского служащего, подготовившего запрос;
ж) другие необходимые сведения.
В запросе о представлении сведений, составляющих банковскую, налоговую или иную охраняемую законом тайну, в запросах в правоохранительные органы о проведении оперативно-розыскных мероприятий помимо сведений, перечисленных в пункте 12 настоящего Положения, указываются сведения, послужившие основанием для проверки, государственные органы и организации, в которые направлялись (направлены) запросы, и вопросы, которые в них ставились, дается ссылка на соответствующие положения федерального законодательства, в том числе Федерального закона "Об оперативно-розыскной деятельности".
13. Специалист по кадровым вопросам Департамента обеспечивает:
а) уведомление в письменной форме гражданского служащего о начале в отношении его проверки и разъяснение ему содержания подпункта "б" настоящего пункта - в течение двух рабочих дней со дня получения соответствующего решения;
б) проведение в случае обращения гражданского служащего беседы с ним, в ходе которой он должен быть проинформирован о том, какие сведения, представляемые им в соответствии с настоящим Положением, и соблюдение каких требований к служебному поведению подлежат проверке, - в течение семи рабочих дней со дня обращения гражданского служащего, а при наличии уважительной причины - в срок, согласованный с гражданским служащим.
14. По окончании проверки специалист по кадровым вопросам Департамента обязан ознакомить гражданского служащего с результатами проверки с соблюдением законодательства Российской Федерации о государственной тайне.
15. Гражданский служащий вправе:
а) давать пояснения в письменной форме: в ходе проверки; по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения; по результатам проверки;
б) представлять дополнительные материалы и давать по ним пояснения в письменной форме;
в) обращаться к специалисту по кадровым вопросам Департамента с подлежащим удовлетворению ходатайством о проведении с ним беседы по вопросам, указанным в подпункте "б" пункта 13 настоящего Положения.
16. Пояснения, указанные в пункте 15 настоящего Положения, приобщаются к материалам проверки.
17. На период проведения проверки гражданский служащий может быть отстранен от замещаемой должности гражданской службы на срок, не превышающий 60 дней со дня принятия решения о ее проведении. Указанный срок может быть продлен до 90 дней лицом, принявшим решение о проведении проверки.
На период отстранения гражданского служащего от замещаемой должности гражданской службы денежное содержание по замещаемой им должности сохраняется.
18. Специалист по кадровым вопросам Департамента представляет лицу, принявшему решение о проведении проверки, доклад о ее результатах.
19. По результатам проверки должностному лицу, уполномоченному назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившему гражданского служащего на должность гражданской службы, в установленном порядке представляется доклад, при этом в докладе должно содержаться одно из следующих предложений:
а) о назначении гражданина на должность гражданской службы;
б) об отказе гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) об отсутствии оснований для применения к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
г) о применении к гражданскому служащему мер юридической ответственности;
д) о представлении материалов проверки в комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов, образованной в Департаменте.
20. Сведения о результатах проверки с письменного согласия лица, принявшего решение о ее проведении, предоставляются специалистом по кадровым вопросам Департамента с одновременным уведомлением об этом гражданина или гражданского служащего, в отношении которых проводилась проверка, правоохранительным и налоговым органам, постоянно действующим руководящим органам политических партий и зарегистрированных в соответствии с законом иных общероссийских общественных объединений, не являющихся политическими партиями, и Общественной палате Республики Марий Эл, предоставившим информацию, явившуюся основанием для проведения проверки, с соблюдением законодательства Российской Федерации о персональных данных и государственной тайне.
21. При установлении в ходе проверки обстоятельств, свидетельствующих о наличии признаков преступления или административного правонарушения, материалы об этом представляются в государственные органы в соответствии с их компетенцией.
Должностное лицо, уполномоченное назначать гражданина на должность гражданской службы или назначившее гражданского служащего на должность гражданской службы, рассмотрев доклад и соответствующее предложение, которые указаны в пункте 19 настоящего Положения, принимает одно из следующих решений:
а) назначить гражданина на должность гражданской службы;
б) отказать гражданину в назначении на должность гражданской службы;
в) применить к гражданскому служащему меры юридической ответственности;
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
22.г) представить материалы проверки в соответствующую комиссию по соблюдению требований к служебному поведению гражданских служащих Республики Марий Эл и урегулированию конфликта интересов.
23. Подлинники справок о доходах, об имуществе и обязательствах имущественного характера, поступивших в Департамент, по окончании календарного года направляются специалисту по кадровым вопросам Департамента для приобщения к личным делам. Копии указанных справок и материалы проверок хранятся в Департаменте в течение трех лет со дня окончания проверки, после чего передаются в архив.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента информатизации и связи Республики Марий Эл от 29 августа 2012 г. N 108 "Об утверждении Положения о проверке достоверности и полноты сведений, представляемых гражданами, претендующими на замещение должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл, и соблюдения государственными гражданскими служащими в Департаменте информатизации и связи Республики Марий Эл требований к служебному поведению"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 31 августа 2012 г.
Регистрационный N RU12000201200635
Текст приказа размещен на сайте "Нормативные правовые акты Российской Федерации. Министерство юстиции Российской Федерации" в Internet (http://zakon.scli.ru/)
Приказом Министерства цифрового развития Республики Марий Эл от 1 июня 2023 г. N 126 н/п настоящий документ признан утратившим силу с 18 июня 2023 г.