Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл
от 13 декабря 2012 г. N 429-од
"Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление права ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (установление частного сервитута)"
31 июля, 26 декабря 2013 г.
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 марта 2015 г. N 7-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление права ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (установление частного сервитута)" (далее - административный регламент).
2. Отделу распоряжения земельными участками:
направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанном заключении;
обеспечить официальное опубликование и исполнение настоящего приказа.
3. Общему отделу:
в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить его на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации;
в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования настоящего приказа разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением пункта 2 настоящего приказа возложить на заместителя министра Плотникова А.В.
5. Контроль за исполнением пункта 3 настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Антина В.Р.
Министр |
Н.А. Хайруллова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 120120120043
Административный регламент
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление права ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (установление частного сервитута)"
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 13 декабря 2012 г. N 429-од)
31 июля, 26 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление права ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (установление частного сервитута)" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при осуществлении полномочий Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги.
Частный сервитут может устанавливаться для:
обеспечения прохода и проезда через земельный участок;
прокладки и эксплуатации линий электропередачи, связи и трубопроводов;
обеспечения водоснабжения и мелиорации;
других нужд собственника недвижимого имущества (соседнего земельного участка, другой недвижимости, расположенной на соседнем участке), которые не могут быть обеспечены без установления частного сервитута.
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предмет регулирования административного регламента: порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица - собственники недвижимого имущества (соседнего земельного участка, другой недвижимости, расположенной на соседнем земельном участке) или лица, которым соседний земельный участок предоставлен на праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования, а именно:
физические лица (в том числе индивидуальные предприниматели) - граждане Российской Федерации, иностранные граждане и лица без гражданства;
юридические лица.
1.2.1. От имени физических лиц заявления о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (установлении частного сервитута) (далее - заявление), могут подавать:
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
За несовершеннолетних в возрасте до 14 лет заявления подают законные представители (родители, усыновители, опекуны).
Опекуны - законные представители малолетних граждан (не достигших возраста четырнадцати лет несовершеннолетних граждан), а также граждан, признанных судом недееспособными.
Несовершеннолетние в возрасте от четырнадцати до восемнадцати лет заявления подают самостоятельно с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя.
Несовершеннолетние, достигшие 16 лет, объявленные по решению органа опеки и попечительства либо по решению суда полностью дееспособными (эмансипированными), заявления подают самостоятельно.
Граждане, которые ограничены в дееспособности в порядке, установленном гражданским процессуальным законодательством, подают заявления лишь с согласия попечителя.
1.2.2. От имени юридических лиц заявления подают лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности (руководители); представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство), расположенным по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
1.3.1. График работы Министерства:
понедельник - пятница: с 08-30 до 17-30 (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - до 16-30), перерыв 12.30 - 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы гражданских служащих Министерства с юридическими и физическими лицами ежедневно, кроме четверга. Четверг - день работы с документами и юридическими лицами в соответствии с должностным регламентом гражданских служащих.
График работы структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, - отдела распоряжения земельными участками (далее - отдел), соответствует графику работы Министерства.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется следующими способами:
устное информирование при личном обращении заявителя начальником отдела, а также специалистом отдела, ответственным за предоставление права ограниченного пользования земельными участками (далее - специалист);
размещение на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, четвертый этаж);
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
размещение в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл).
1.4. Телефоны для справок:
телефон приемной Министерства - 8 (8362) 56-66-75; факс - 8 (8362) 21-00-98;
телефон начальника отдела - 8 (8362) 21-00-84;
телефон специалиста - 8 (8362) 21-10-52.
1.5. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://portal.mari.ru/mingosim (далее - официальный сайт Министерства);
1.5.1. Адрес электронной почты для направления обращений (E-mail) mgirme@mari-el.ru
1.6. Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство или по телефону для справок;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг Республики Марий Эл, адреса электронной почты Министерства.
При ответах на вопросы заявителя при личном обращении или по телефону для справок начальник и специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося заявителя по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности лица, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего заявителя или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявитель (телефонный звонок) должен быть направлен к другому должностному лицу, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С информацией содержащейся в настоящем административном регламенте, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях отказа в предоставлении государственной услуги можно ознакомиться при использовании Портала услуг Республики Марий Эл по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Имущественные отношения /Земельные отношения/Предоставление права ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (установление частного сервитута).
1.6.1. Заявитель, представивший заявление, в обязательном порядке информируется специалистом:
- о сроках оформления и получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги;
- об отказе в предоставлении государственной услуги.
Информация о сроках оформления и получения документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги, сообщается специалистом заявителю при представлении заявления.
Информация об отказе в предоставлении государственной услуги направляется специалистом заявителю письмом по адресу местонахождение# юридического лица или места жительства физического лица либо указанное письмо вручается ему под роспись.
1.6.2. Получение заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством их консультирования лично, по почте, по телефону для справок, публичного письменного и устного консультирования.
Консультирование лично, по почте, по телефону для справок осуществляется начальником и специалистом отдела при личном обращении заявителя, по телефону для справок, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе электронной почты.
Публичное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации, путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Консультирование лично, по почте, по телефону для справок осуществляется начальником отдела и специалистом при личном обращении заинтересованного лица или заявителя, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе адреса электронной почты.
Публичное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации, путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
- о дате приема заявления и входящем номере, под которым заявление зарегистрировано в электронной системе учета корреспонденции и который проставлен на заявлении;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сведения о графике работы отдела (приема заявителей);
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации, перечисленной в настоящем подразделе
1.7.1. На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства и отдела;
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалиста и график приема им заявителей;
максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.7.2. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства и отдела;
наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.7.3. На Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
наименование, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.8. Предоставленная заявителю информация о процедуре предоставления государственной услуги должна быть полной, актуальной и достоверной.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление права ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (установление частного сервитута).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
2.2.1. Органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения;
3) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение соглашения об установлении частного сервитута;
направление заявителю сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет:
1) 2,5 месяца со дня поступления заявления в Министерство - если частный сервитут устанавливается на весь земельный участок, применительно к которому испрашивается установление частного сервитута (далее - земельный участок);
2) 4 месяца со дня предоставления заявителем результатов кадастровых работ по установлению границ частного сервитута в Министерство - если частный сервитут устанавливается на часть земельного участка;
3) 1 месяц со дня поступления заявления в Министерство - для отказа в предоставлении государственной услуги.
2.4.1. Сроки выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги - в течение 5 рабочих дней со дня получения специалистом:
соглашения об установлении частного сервитута - в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (опубликована в Российской газете от 25.12.1993 г. N 237).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301).
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147).
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148).
Федеральный закон от 02.05.2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (опубликован в Российской газете от 05.05.2006 г. N 95);
Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликован в Российской газете от 08.04.2011 N 75);
Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в Собрании законодательства РФ от 02.07.2012 г., N 27, ст. 3744);
Закон Республики Марий Эл от 17.07.2003 г. N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (опубликован в газете "Марийская правда" от 24.04.2003 г. N 136).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.11.2002 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.12.2002 г., N 12, ст. 442);
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 26.09.2011, N 9 (часть II), ст. 485).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется на основании заявления с формой согласия заявителя на обработку его персональных данных (Приложение 1) к которому прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя - физического лица либо личность представителя заявителя;
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (для физических лиц - нотариально удостоверенная доверенность, решение суда о назначении опеки над недееспособным лицом, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, для юридических лиц - доверенность, документ о назначении руководителя: протокол общего собрания, решение единственного учредителя общества, приказ о назначении руководителя унитарного предприятия);
3) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на недвижимость, расположенную на соседнем земельном участке, если право на такую недвижимость в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
4) копии документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на соседний земельный участок, если право на данный земельный участок в соответствии с законодательством Российской Федерации признается возникшим независимо от его регистрации в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
5) проектный план установления границ (схема) частного сервитута на земельном участке (в случае если частный сервитут испрашивается на часть земельного участка).
2.6.1. В случае если частный сервитут установлен на часть земельного участка, то заявитель на основании полученного решения о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (установлении частного сервитута) за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ по установлению границ частного сервитута и предоставляет результаты этих работ в Министерство в трех экземплярах.
2.6.2. Заявитель может направить заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, по почте, а также в электронной форме путем их направления на адрес электронной почты Министерства в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента:
Заявление заполняется по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту от руки или машинописным способом.
При направлении заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, в электронной форме заявление заполняется полностью по форме согласно приложению 1 к настоящему административному регламенту в формате Word 97 (.doc), а документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, переводятся заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg (желательно), pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Текст электронных документов должен быть разборчив при их прочтении после распечатывания. Пакет документов вместе с заявлением в цифровом формате должен быть объемом не более 5 Mb.
Заявление и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя (с использованием, в том числе универсальной электронной карты). При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимость, расположенную на соседнем земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанную недвижимость;
3) выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на соседний земельный участок и земельный участок или уведомления об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные земельные участи;
4) кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя при этом заявитель вправе их представить по собственной инициативе при обращении в Министерство с заявлением.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10.1. В предоставлении государственной услуги заявителю отказывается по следующим основаниям:
непредставление заявителем одного или более документа из документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента;
один или более документ не соответствует требованиям пункта 2.6.3. настоящего административного регламента;
текст одного или более документа неразборчив;
один или более из представленных документов имеет подчистки либо неоговоренные приписки, зачеркнутые слова и иные исправления или серьезно поврежден, что не позволяет однозначно толковать его содержание;
в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности;
заявитель не обладает правом собственности, правом пожизненного наследуемого владения или правом постоянного (бессрочного) пользования на соседний земельный участок или правом собственности на недвижимость, расположенную на соседнем земельном участке.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствует, так как такие услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 июля 2013 г. N 13-нп в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги составляет 30 минут. С 1 января 2014 года указанный срок составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Заявление регистрируется специалистом общего отдела Министерства, ответственным за учет входящей корреспонденции.
Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета корреспонденции, а затем в журнал регистрации входящей документации, указывая:
- входящий номер и дату приема заявления
- наименование заявителя - юридического лица (фамилия и инициалы заявителя - физического лица);
- дату и номер (при наличии) исходящего документа заявителя;
- краткое содержание.
На заявлении проставляются входящий номер и дата приема.
В случае если заявление представлено заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего номера и даты поступления заявления на втором экземпляре заявления, остающемся у заявителя.
Заявление, поступившее вместе с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента, на адрес электронной почты Министерства, распечатывается и регистрируется в день его поступления.
2.15.1. Регистрация заявления обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.
2.15.2. Зарегистрированное заявление передается специалистом общего отдела Министерства на рассмотрение министру:
- если заявления поступили до 16 часов 30 минут (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - до 15 часов 30 минут) - в день поступления заявлений;
- если заявления поступили после 16 часов 30 минут (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - после 15 часов 30 минут) - в рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.16. Помещения, в которых предоставляется государственная услуга, расположены на 4 этаже административного здания по адресу места нахождения Министерства, указанному в пункте 1.3. настоящего административного регламента.
Вход в административное здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в административном здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.
Парковочные места размещены у центрального входа в административное здание.
Места ожидания расположены в коридоре и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Справочная информация размещена на информационном стенде в холле на 4 этаже административного здания.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале услуг Республики Марий Эл. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
Государственная услуга предоставляется специалистом в кабинете N 426.
Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочее место специалиста оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Место приема заявителей для регистрации заявления, представляемого при личном обращении заявителя, расположено на 1 этаже административного здания (слева от входа в административное здание).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистом при предоставлении государственной услуги не более 5-и и их продолжительность не более 1-го часа (одного взаимодействия);
возможность получения государственной услуги в электронной форме,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения Министерства во внесудебном порядке;
соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Министерства и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.18. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале услуг Республики Марий Эл.
2.18.1. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Обращение заявителя за получением государственной услуги, а также предоставление Министерством государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации, а доверенность, выданная физическим лицом, - усиленной квалифицированной электронной подписью нотариуса.
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.18.2. Для использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением государственной услуги заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
2.18.3. При обращении за получением государственной услуги усиленно квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего административного регламента.
2.18.4. Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
2.18.5. Использование заявителем усиленной квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
2.18.6. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной подписью, Министерство обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом" Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной подписи может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.18.7. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и специалист направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация заявления;
2) доведение заявления до специалиста;
3) рассмотрение заявления и проведение экспертизы специалистом;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) подготовка, согласование и принятие (подписание) решения о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (установлении частного сервитута) либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) заключение и выдача заявителю соглашения об установлении частного сервитута.
3.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 2 к настоящему административному регламенту.
Прием и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением.
3.3.1. При личном обращении заявителя с заявлением и документами, предусмотренными перечнем документов, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента, специалист:
1) устанавливает содержание обращения и личность заявителя, в том числе сличает личность заявителя с информацией, содержащейся в документе, удостоверяющем его личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого представителя.
3) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения;
фамилии, имена и отчества (последнее, при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 5 минут для каждых 6 страниц представляемых документов.
При личном обращении заявителя, заявление регистрируется в порядке, предусмотренном пунктами 2.15.-2.15.2. настоящего административного регламента.
Регистрация заявления обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в соответствии с пунктами 2.15.-2.15.2. настоящего административного регламента.
Доведение заявления до специалиста
3.4. Основанием для начала административной процедуры является передача специалистом общего отдела зарегистрированного заявления на рассмотрение министру.
Заявление рассматривается министром не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления на рассмотрение.
3.4.1. Заявление с резолюцией министра передается специалистом общего отдела заместителю министра, курирующему работу отдела, (далее - заместитель министра).
По результатам рассмотрения заявления заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет два рабочих дня со дня поступления заявления заместителю министра.
3.4.2. Заявление с резолюциями министра и заместителя министра передается специалистом общего отдела начальнику отдела.
Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги и обеспечивает передачу ему заявления под роспись.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет два рабочих дня со дня поступления заявления начальнику отдела.
3.4.3. Результатом административной процедуры является направление заявления специалисту.
Рассмотрение заявления и проведение экспертизы специалистом
3.5. Основанием начала административной процедуры является получение специалистом заявления с документами, предусмотренными пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
3.5.1. При поступлении специалисту заявления, которое было направленно заявителем напрямую в Министерство без личного приема заявителя специалистом либо по электронным каналам связи специалист:
1) осуществляет действия, указанные в подпунктах первом - четвертом пункта 3.3.1. настоящего административного регламента;
2) в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления на исполнение информирует заявителя о поступлении заявления на исполнение путем направления сообщения на адрес электронной почты заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона;
3) в случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, - в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки направляет по адресу электронной почты заявителя подписанное усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра уведомление о принятии решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
3.5.2. Специалист в течение трех рабочих дней со дня поступления ему документов проводит экспертизу предоставленных документов на:
- наличие сведений о земельном участке и правах на него в автоматизированной информационной системе "Земля";
- соответствие документов требованиям действующего земельного и гражданского законодательства;
- соответствие состава представленных документов требованиям пункта 2.6. и их оформление в соответствии с требованиями пункта 2.6.3. настоящего административного регламента.
3.5.3. Результатом административной процедуры является завершение специалистом проведения экспертизы представленных документов.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием начала административной процедуры является завершение специалистом проведения экспертизы заявления и документов, поступивших без документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, которые заявитель не представил по собственной инициативе.
3.6.1. Специалист в течение двух рабочих дней со дня завершения проведения экспертизы представленных документов направляет межведомственные запросы (на бумажном носителе либо в электронной форме) в:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения - о выдаче выписки из государственных реестров о юридическом лице (в случае поступления заявления юридического лица) или индивидуальном предпринимателе (в случае поступления заявления индивидуального предпринимателя), являющемся заявителем;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения - о выдаче:
выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на недвижимость, расположенную на соседнем земельном участке;
выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на соседний земельный участок и земельный участок;
3) Филиал Федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения - о выдаче кадастрового паспорта земельного участка.
Межведомственный запрос подписывается заместителем министра либо министром (в электронной форме - усиленной квалифицированной электронной подписью).
3.6.2. Результатом административной процедуры является направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги.
Подготовка, согласование, принятие (подписание) решения о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (установлении частного сервитута) либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Начало исполнения административной процедуры - получение специалистом всех документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.7.1. Специалист в течение 1 рабочего дня со дня получения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела один из следующих документов:
- решение о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (установлении частного сервитута);
- сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа (далее - сообщение) - в случае выявления оснований, указанных в пункте 2.10.1. настоящего административного регламента.
Решение о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (установлении частного сервитута) (далее - решение) готовится в виде распоряжения Министерства.
3.7.2. Начальник отдела в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления решения или сообщения, рассматривает представленное решение (сообщение), проверяет правомерность их подготовки, визирует и передает:
- решение - на согласование в правовой отдел;
- сообщение - на согласование заместителю министра, курирующему работу отдела.
3.7.3. После проверки правомерности подготовки и согласования решения правовым отделом это решение возвращается начальнику отдела, который передает его на согласование заместителю министра. Максимальный срок выполнения указанных действий составляет один рабочий день, следующий за днем поступления решения в правовой отдел.
3.7.4. Заместитель министра в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления решения (сообщения), рассматривает представленное решение (сообщение), визирует и передает его на подпись министру.
3.7.5. Подписанное министром решение (сообщение) передается в общий отдел для регистрации. Максимальный срок совершение# указанного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления распоряжения на подпись.
3.7.6. Специалист общего отдела в течение одного рабочего дня, следующего за днем поступления подписанного решения (сообщения), регистрирует решение (сообщение) в порядке, установленном Инструкцией по делопроизводству Министерства.
3.7.7. Специалист в течение 2 рабочих дней со дня получения из общего отдела зарегистрированного решения (сообщения) обеспечивает направление сообщения либо заверенной копии решения (в случае если частный сервитут установлен на часть земельного участка) заявителю заказным письмом по почте или направляет его по электронной почте либо приглашает заявителя по телефону или электронной почте и вручает ему это сообщение (решение) под роспись.
3.7.8. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 8 рабочих дней со дня поступления специалисту документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента.
3.7.9. В случае если частный сервитут установлен на часть земельного участка, то заявитель на основании полученного решения за свой счет обеспечивает выполнение кадастровых работ по установлению границ частного сервитута и предоставляет результаты этих работ в отдел управления земельными ресурсами Министерства в трех экземплярах.
Начальник отдела управления земельными ресурсами Министерства обеспечивает получение и передачу специалисту кадастрового паспорта земельного участка с обозначениями границ частного сервитута.
Заключение соглашения об установлении частного сервитута
3.8. Начало исполнения административной процедуры определяется моментом получения специалистом решения (в случае если частный сервитут установлен на весь земельный участок) либо кадастрового паспорта земельного участка с обозначениями границ частного сервитута (в случае если частный сервитут установлен на часть земельного участка).
3.8.1. Специалист в течение одного рабочего дня направляет независимому оценщику письмо о подготовке в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности отчета об оценке размера соразмерной платы за частный сервитут.
3.8.2. Специалист в течение одного рабочего дня со дня получения вышеуказанного отчета об оценке готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела соглашение об установлении частного сервитута.
3.8.3. Начальник отдела в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соглашения об установлении частного сервитута, рассматривает представленное соглашение, проверяет правомерность его подготовки, визирует и передает на подпись заместителю министра.
3.8.4. Заместитель министра в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения соглашения об установлении частного сервитута, подписывает и передает его начальнику отдела.
3.8.5. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 1,5 месяца поступления специалисту документов, указанных в пункте 3.7. настоящего административного регламента.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
3.8.7. Специалист в течение одного рабочего дня, следующего за днем получения подписанного заместителем министра соглашения об установлении частного сервитута, по телефону (электронной почте) о необходимости явиться в Министерство для подписания соглашения об установлении частного сервитута либо направляет их заявителю по почте с предложением о его подписании.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Предложение о подписании соглашения об установлении частного сервитута направляется с уведомлением о возврате всех экземпляров соглашения об установлении частного сервитута.
3.8.8. Соглашение об установлении частного сервитута, подготовленное на основании заявления, поступившего по электронным каналам связи в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки направляется заявителю в форме электронного документа по адресу его электронной почты в формате .doc с установленной защитой от редактирования с сообщением о необходимости его подписания и представления в Министерство не позднее 7-ми календарных дней со дня получения соглашения.
Заявитель распечатывает соглашение об установлении частного сервитута в трех экземплярах, подписывает и направляет его в Министерство почтовым отправлением или представляет лично специалисту.
3.9. Специалист отдела, ответственный за обеспечение государственной регистрации, обеспечивает государственную регистрацию сервитута, путем обращения в течение 10 рабочих дней со дня подписания соглашения об установлении частного сервитута в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Расходы по обеспечению государственной регистрации сервитута несет Министерство.
3.9.1. В течение 5 рабочих дней со дня получения соглашения об установлении частного сервитута в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, один экземпляр этого соглашения выдается специалистом заявителю (в случае если частный сервитут установлен на весь земельный участок - вместе с заверенной копией решения).
Порядок предоставления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"
3.10. Порядок предоставления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" включает в себя:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге - в соответствии с пунктами 1.6., 1.7. настоящего административного регламента;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов - в соответствии с пунктами 2.6.2., 2.6.3. и 2.15. настоящего административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги - путем направления запросов на электронный адрес специалиста, полученный заявителем в сообщении, направленном ему в соответствии с подпунктом 2 пункта 3.5.1. настоящего административного регламента;
взаимодействие Министерства с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг - в соответствии с пунктом 3.6.1. настоящего административного регламента;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги - в соответствии с пунктами 3.7.7. и 3.8.8. настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистом положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений о предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем министра и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется заместителем министра и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в процессе предоставления государственной услуги, в том числе контролируется соблюдение и исполнение ответственными специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля не устанавливается.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и начальником отдела.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица и специалисты Министерства, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 19-нп раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование преставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается Министерством если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего (специалиста отдела) Министерства подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, координирующего работу отдела.
Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.
Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает министерство.
Жалоба в Министерство может быть подана в письменной форме в месте предоставления государственной услуги, указанном в пункте 2.15 настоящего административного регламента.
В случае, если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть принята в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.
5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, Министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, либо лицом, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия, заместителем министра либо лицом, исполняющим обязанности заместителя министра в период его отсутствия.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.10. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте министерства, при личном приеме.
Приложение 1
В Министерство государственного
имущества Республики Марий Эл
Заявитель ______________________________
(ФИО физического лица или наименование
________________________________________
юридического лица)
________________________________________
(местонахождение юридического лица или
________________________________________
место жительства физического лица)
________________________________________
(телефон, E-mail)
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении права ограниченного пользования земельным участком (установлении частного сервитута)
Прошу предоставить право ограниченно# пользования (установить
частный сервитут) земельным участком из земель _________________________,
площадью ________________________ кв. м, с кадастровым номером
12:__:_____________________: _____, местонахождение: Республика Марий Эл,
(при наличии)
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
___________________________________________________________________, для:
/-\
| | обеспечения прохода и проезда через земельный участок;
\-/
/-\
| | прокладки и эксплуатации ___________________________________________;
\-/ линий электропередачи, связи и трубопроводов
/-\
| | обеспечения водоснабжения и мелиорации;
\-/
/-\
| | других нужд, которые не могут быть обеспечены без установления
\-/ сервитута: _________________________________________________________.
Описание соседнего земельного участка:
Кадастровый номер |
Площадь, кв. м |
Местонахождение |
Документ, подтверждающие# право собственности |
|
|
|
|
Описание недвижимости, расположенной на соседнем земельном участке и принадлежащей заявителю на праве собственности, праве пожизненного наследуемого владения или праве постоянного (бессрочного) пользования:
Наименование, Литер |
Площадь, кв. м |
Местонахождение |
Документ, подтверждающие# право |
|
|
|
|
Заявитель ______________________________/___________________/
(подпись)
Согласие на обработку персональных данных
Я, _________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество заявителя и его представителя
_________________________________________________________________________
Адрес заявителя и его представителя
_______________________ __________ выдан ________________________________
Документ, Номер Дата выдачи Орган, выдавший
удостоверяющий личность документа документ
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое бессрочное согласие Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, пол, данные документа удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации и фактического проживания, гражданство и семейное положение, контактные телефоны неавтоматизированным и автоматизированным (с помощью ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом, а также посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации, в целях предоставления государственной услуги, обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых условий для оформления права ограниченного пользования земельным участком (установления частного сервитута). Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем направления письменного обращения.
Заявитель (представитель заявителя): ____________________________________
(Подпись)
Приложение 2
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием и регистрация заявления |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Доведение заявления до специалиста |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления и проведение экспертизы специалистом* |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Формирование и направление межведомственных запросов |
| в органы (организации), участвующие в предоставлении |
| государственной услуги* |
\----------------------------------------------------------------------/
/------------------------------------------\
|Есть основания, указанные в пункте 2.10.1.|
| административного регламента |
\------------------------------------------/
| |
/----| /-----|
| ДА | | НЕТ |
\----| \-----|
|
/------------------------------------------\ |
| Подготовка, согласование, подписание | |
|и направление (выдача) заявителю сообщения| |
|об отказе в предоставлении государственной| |
| услуги* | |
\------------------------------------------/ |
/----------------------------------------------------------------------\
| Подготовка, согласование и принятие (подписание) решения |
| о предоставлении права ограниченного пользования земельным |
| участком (установлении частного сервитута)* |
\----------------------------------------------------------------------/
| |
/-------------------| |---------------------------\
|Сервитут установлен| | Если сервитут установлен |
| на весь земельный | |на часть земельного участка|
| участок | |---------------------------/
\-------------------|
| /---------------------------\
| | Выдача решения заявителю* |
| \---------------------------/
|
| /--------------------------------------------\
| | Заявитель обеспечивает выполнение |
| | кадастровых работ по установлению границ |
| | сервитута и представляет |
| | результаты этих работ в Министерство |
| \--------------------------------------------/
|
| /--------------------------------------------\
| | Получение кадастрового паспорта земельного |
| | участка с обозначением границ сервитута |
| \--------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение соглашения об установлении частного сервитута* |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Выдача заявителю соглашения об установлении частного сервитута* |
\----------------------------------------------------------------------/
------------------------------
* обеспечивает специалист отдела распоряжения земельными участками
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 13 декабря 2012 г. N 429-од "Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление права ограниченного пользования земельными участками, находящимися в собственности Республики Марий Эл, за исключением земельных участков в границах полос отвода автомобильных дорог (установление частного сервитута)"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 декабря 2012 г.
Регистрационный N 120120120043
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 3 мая 2013 г. N 17
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 марта 2015 г. N 7-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 19-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 июля 2013 г. N 13-нп