Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 апреля 2012 г. N 206 (в редакции приказа от 15 августа 2012 г. N 511))
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
совершеннолетним дееспособным гражданам, не лишенным родительских прав и не имеющим на момент установления опеки или попечительства судимости за умышленное преступление против жизни или здоровья граждан, способным к выполнению обязанностей опекуна или попечителя по состоянию здоровья, своим нравственным и иным личным качествам, проживающим в жилом помещении, отвечающим санитарным и техническим правилам и нормам, выразившим желание стать опекунами или попечителями недееспособных или ограниченных в дееспособности совершеннолетних лиц.
1.2.2. Недееспособным или не полностью дееспособным гражданам, помещенным под надзор в образовательные организации, медицинские организации, организации, оказывающие социальные услуги, или иные организации, опекуны или попечители не назначаются. Исполнение обязанностей опекунов или попечителей возлагается на указанные организации.
1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - органы опеки и попечительства) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены в информационно-телекоммукационной сети "Интернет" по адресу доступа:
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): http://www.rosreestr.ru;
Пенсионного фонда Российской Федерации: http://www.pfr.ru;
Конституционного суда Республики Марий Эл: www.ksrme.ru;
Арбитражного суда Республики Марий Эл: www.mari-el.arbitr.ru;
Верховного суда Республики Марий Эл: www.vs.mari.sudrf.ru;
Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл: www.usd.mari.sudrf.ru;
Фонда социального страхования Российской Федерации: http://www.fss.ru;
Федеральной службы исполнения наказаний: http://фсин.рф;
Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков: http://fskn.gov.ru;
Федеральной службы безопасности Российской Федерации: http://fsb.ru;
Федеральной таможенной службы Российской Федерации: http://customs.ru;
Федеральной налоговой службы: http://nalog.ru;
Департамента государственной службы занятости населения Республики Марий Эл: http://mari-el.regiontrud.ru;
Администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл: www.portal.mari.ru/Pages/municipality;
Отделов (управлений) образования администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл www.mari.ru/minobr;
Министерства внутренних дел Российской Федерации: http://www.mvd.ru;
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): http://rospotrebnadzor.ru;
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы отделов культуры, физической культуры и спорта администраций муниципальных районов Республики Марий Эл представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в органах опеки и попечительства путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (http://www/gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.4. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнений;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
информация о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
1.3.5. В помещениях органов опеки и попечительства, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
формы заявлений о предоставлении государственной услуги и образцы их заполнений;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами органов опеки и попечительства в соответствии с графиком работы органов опеки и попечительства.
1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами органов опеки и попечительства гражданам в ходе консультаций формы заявлений являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами органов опеки и попечительства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты органов опеки и попечительства, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства или органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование отдела Министерства или органа опеки и попечительства". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Министерства или органа опеки и попечительства, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через органы опеки и попечительства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги органы опеки и попечительства осуществляют взаимодействие с:
Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Конституционным судом Республики Марий Эл;
Арбитражным судом Республики Марий Эл;
Верховным судом Республики Марий Эл;
Управлением Судебного департамента в Республике Марий Эл;
Фондом социального страхования Российской Федерации;
Федеральной службой исполнения наказаний;
Федеральной службой Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
Федеральной таможенной службой Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой;
Департаментом государственной службы занятости населения Республики Марий Эл;
Администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
Отделами (управлениями) образования администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл;
Отделами культуры, физической культуры и спорта администраций муниципальных районов Республики Марий Эл;
Управляющей организацией по месту жительства заявителя.
2.2.3. Органы опеки и попечительства не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение опекуна совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным вследствие психического расстройства;
назначение попечителя гражданину, ограниченному судом в дееспособности вследствие злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами;
отказ в назначении опекуном;
отказ в назначении попечителем;
выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения органом опеки и попечительства и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Орган опеки и попечительства в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя, в ходе которого определяется отсутствие установленных Гражданским кодексом Российской Федерации обстоятельств, препятствующих назначению его опекуном.
Результаты обследования указываются в акте об обследовании условий жизни заявителя (далее - акт об обследовании).
Акт об обследовании оформляется в течение 3 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя.
2.4.2. Орган опеки и попечительства в течение 15 дней со дня представления документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении опекуна (попечителя) (о возможности заявителя быть опекуном (попечителем), которое является основанием для постановки его на учет в качестве гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем) либо решение об отказе в назначении опекуна (попечителя) (о невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) с указанием причин отказа.
2.4.3. Решение органа опеки и попечительства о назначении опекуна (попечителя) или об отказе в назначении опекуна (попечителя) оформляется в форме приказа органа опеки и попечительства, а о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) - в форме заключения органа опеки и попечительства.
Приказ о назначении опекуна или об отказе в назначении опекуна либо заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном направляется (вручается) органом опеки и попечительства заявителю в течение 3 дней со дня его подписания.
Вместе с актом об отказе в назначении опекуна или заключением о невозможности заявителя быть опекуном орган опеки и попечительства возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок их обжалования. Копии указанных документов хранятся в органе опеки и попечительства.
2.4.4. На основании заключения о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) орган опеки и попечительства в течение 3 календарных дней со дня подписания указанного заключения вносит сведения о заявителе в журнал учета граждан, выразивших желание стать опекунами (попечителями).
Заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в орган опеки и попечительства по месту жительства заявителя либо в другой орган опеки и попечительства по своему выбору.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Российская газета, 08.12.1994, N 238-239; Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32 ст. 3301);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Российская газета, 2008, N 94; 2009, N 133; 2011, N 142; Парламентская газета, 2008, N 31-32; 2011, N 33; Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17 ст. 1755; 2009, N 29 ст. 3615; 2011, N 27 ст. 3880);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48 ст. 6401; 2011, N 14 ст. 1956);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891 "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927" (Российская газета, 2011, N 2163, зарегистрирован в Минюсте РФ 20 сентября 2011 г., регистрационный N 21829);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 г. N 22 "Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 3 ст. 116; 2007, N 1 (II) ст. 51; 2007, N 12 (часть III) ст. 619; 2008, N 3 ст. 176; 2008, N 8 (II) ст. 420; 2008, N 11 ст. 587; 2009, N 1 (часть IV) ст. 50; 2009, N 5 ст. 252; 2009, N 5 ст. 252; 2010, N 4 ст. 190; 2010, N 7 ст. 369; Марийская правда. Официальный еженедельник, 2011, N 36 (86); N 1 (51)).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в орган опеки и попечительства по месту жительства заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина, о назначении его опекуном или попечителем либо заявление о выдаче заявителю заключения о возможности быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина (далее - заявление о предоставлении государственной услуги), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов", с приложением следующих документов:
а) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, а для граждан, не состоящих в трудовых отношениях, - иной документ, подтверждающий доходы (для пенсионера - копия пенсионного удостоверения);
б) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам освидетельствования заявителя выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения и социального развития Российской Федерации;
в) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
г) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с заявителем (в случае принятия решения заявителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей заявителя);
д) документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 (при наличии);
е) автобиография.
Заявитель при подаче заявления о предоставлении государственной услуги должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
Документ, предусмотренный подпунктом "а" подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента принимается органом опеки и попечительства в течение года со дня его выдачи, документ, предусмотренный подпунктом "в" подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента, - в течение 3 месяцев со дня его выдачи.
2.6.2. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, или их нотариально заверенные копии. Специалисты органов опеки и попечительства самостоятельно делают копии представленных документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, проверяют сведения, указанные в документах, заверяют их и возвращают заявителю оригиналы документов.
2.6.3. Заявление гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 4 к настоящему Административному регламенту.
Формы заявлений предоставляются заявителю при личном обращении в орган опеки и попечительства.
Заявителю предоставляется возможность получения форм заявлений, размещенных в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в соответствии с графиком работы органа опеки и попечительства по месту жительства.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены. При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, по почте (в данном случае копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг днем обращения считается дата получения документов органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. Заявитель, представивший в орган опеки и попечительства документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить:
а) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выданную Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека;
б) справку об отсутствии судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выданную органами внутренних дел.
в) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
г) копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя.
2.7.2. В случае если в орган опеки и попечительства подается заявление о предоставлении государственной услуги заявителем, не состоящим в трудовых отношениях, он вправе представить справку, подтверждающую доходы, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение.
2.7.3. Непредставление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.4. За получением документов, указанных в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи в органы, уполномоченные на выдачу соответствующих документов.
2.7.5. Заявители вправе представить в орган опеки и попечительства документы, указанные в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпунктах 2.7.1. и 2.7.2. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.6. Органу опеки и попечительства запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к кругу лиц, указанным# в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление документов о доходах.
2.10.2. За предоставлением услуг, указанных в подпункте 2.10.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме, лично либо посредством почтовой связи в органы, уполномоченные на выдачу соответствующих документов.
2.10.3. Документ, полученный заявителем в результате оказания услуг, указанных в абзацах втором подпункта 2.10.1., оформляется в свободной форме и должен содержать сведения, подтверждающие получение (неполучение) доходов.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является безвозмездным.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее посредством информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистами органов опеки и попечительства в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в день поступления заявления в орган опеки и попечительства.
Сведения об обращении в орган опеки и попечительства заявителя за подбором совершеннолетнего подопечного, о выдаче направлений на посещение совершеннолетнего подопечного, а также результаты таких обращений и посещений отражаются в журнале, форма которого утверждена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 8 августа 2011 г. N 891н "О реализации пункта 17 Правил подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927".
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в орган опеки и попечительства оформляется вывеской, содержащей наименование и режим работы органа опеки и попечительства.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания органа опеки и попечительства оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Холл органа опеки и попечительства оборудуется комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов органа опеки и попечительства, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста. Место для приема заявителя должно быть снабжено стулом, иметь место для письма и раскладки документов, в целях обеспечения конфиденциальности сведений о заявителе, одним должностным лицом одновременно ведется прием только одного заявителя.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом органа опеки и попечительства, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, количество взаимодействий - четырех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
направление запросов о получении информации в иные организации;
обследование условий жизни заявителя;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 5 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения формы заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. При личном обращении заявителя специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, на основании представленных документов устанавливает личность заявителя, предмет обращения, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью органа опеки и попечительства.
При поступлении заявления посредством почтовой связи или в форме электронного документа специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, на основании представленных документов устанавливает предмет обращения, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.2.5. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация записи в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей о приеме документов и не предоставление заявителем документов, указанных в подпунктах "а", "б" подпункта 2.7.1 и подпункте 2.7.2. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет межведомственные запросы:
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на получение выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица;
в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение справки о полученных за последние 12 месяцев пенсии, ежемесячной денежной выплаты, надбавок и доплат к пенсии, компенсационных выплат, дополнительного ежемесячного материального обеспечения;
в Конституционный, Арбитражный, Верховный суды Республики Марий Эл, Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл на получение справки о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку, за последние 12 месяцев;
в Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах (об отсутствии выплат) безработным гражданам;
в Федеральную службу исполнения наказаний на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы исполнения наказаний;
в Отделы (управления) образования администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл на получение справки:
о полученных за последние 12 месяцев денежных средствах, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
о полученных за последние 12 месяцев компенсациях (мерах социальной поддержки);
в Федеральную налоговую службу на получение копии налоговой декларации, заверенной налоговыми органами (при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности);
в Органы социальной защиты населения (территориальные органы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, органы социальной защиты населения субъектов РФ) на получение справки:
о полученных за последние 12 месяцев пособиях, выплачиваемых через органы социальной защиты;
о полученных за последние 12 месяцев компенсациях (мерах социальной поддержки);
в Отделы культуры, физической культуры и спорта администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл на получение справки о полученных за последние 12 месяцев компенсациях (мерах социальной поддержки);
в Министерство обороны Российской Федерации на получение справки о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих;
в Федеральную службу судебных приставов на получение справки о полученных гражданином за последние 12 месяцев алиментах;
в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в Федеральную службу безопасности Российской Федерации на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Федеральной службы безопасности;
в Федеральную таможенную службу на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Таможенной федеральной службы;
В Министерство внутренних дел Российской Федерации на получение:
справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ЦФО тыла МВД России;
документа, подтверждающего отсутствие (наличие) у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан;
в Министерство обороны Российской Федерации на получение справки о полученной за последние 12 месяцев пенсии военнослужащих;
в Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл на получение справки о полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл за последние 12 месяцев пенсии, доплатах к пенсии, дополнительном ежемесячном материальном обеспечении;
в Фонд социального страхования Российской Федерации на получение справки о полученных за последние 12 месяцев ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях;
в администрации муниципальных образований на получение выписки из домовой книги с места жительства;
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил;
Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня подачи заявителем в орган опеки и попечительства заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4. Направление запросов о получении информации в иные организации
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является прием документов и регистрация записи в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей о приеме документов и не предоставление заявителем документов, указанных в подпунктах "в", "г" подпункта 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. В целях получения сведений о личности предполагаемых опекуна или попечителя орган опеки и попечительства вправе запрашивать информацию о нем в иных организациях. Орган опеки и попечительства вправе требовать предоставления только той информации о гражданине, которая позволит установить его способность исполнять обязанности опекуна или попечителя.
3.4.3. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за направление запросов о получении информации в иные организации, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, направляет запрос в управляющую организацию по месту жительства заявителя на получение:
выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение;
копии финансового лицевого счета.
Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня подачи заявителем в орган опеки и попечительства заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.5. Обследование условий жизни заявителя
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в орган опеки и попечительства с заявлением о предоставлении государственной услуги и документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, в течение 7 дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, производит обследование условий жизни заявителя.
При обследовании условий жизни заявителя специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, в течение 2 дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя оформляет в 2 экземплярах акт об обследовании условий жизни заявителя (далее - акт об обследовании), в котором указываются результаты обследования.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, подписывает акт об обследовании и представляет его руководителю органа опеки и попечительства на утверждение.
Максимальная продолжительность действия составляет 9 календарных дней со дня представления заявителем документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.5.3. Руководитель органа опеки и попечительства утверждает акт об обследовании.
Максимальная продолжительность действия составляет 1 календарный день со дня получения акта об обследовании.
3.5.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за обследование условий жизни заявителя, один экземпляр акта об обследовании направляет заявителю в течение 3 дней со дня его утверждения, второй экземпляр передает специалисту органа опеки и попечительства, ответственному за подготовку решения.
3.5.5. Критерием принятия решения о проведении обследования условий жизни заявителя является:
Соответствие или несоответствие документов перечню документов, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является:
утверждение акта обследования руководителем органа опеки и попечительства.
3.6. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.6.1. Основанием для начала административной процедуры является утверждение акта обследования руководителем органа опеки и попечительства.
3.6.2. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 1 календарного дня со дня утверждения акта об обследовании формирует пакет документов для рассмотрения на Комиссии по установлению и прекращению опеки и попечительства, которая создается решением органа опеки и попечительства (далее - Комиссия).
3.6.3. Комиссия рассматривает представленные документы, определяет соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, и выносит протокольное решение, подписываемое всеми членами Комиссии.
Максимальная продолжительность действия составляет 2 календарных дня.
3.6.4. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 1 календарного дня со дня принятия Комиссией протокольного решения формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю органа опеки и попечительства.
3.6.5. Руководитель органа опеки и попечительства принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет 1 календарный день со дня получения проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.6. Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения, в течение 3 календарных дней со дня принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении направляет (вручает) заявителю соответствующее решение.
Специалист органа опеки и попечительства, ответственный за подготовку решения вместе с решением об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения.
3.6.7. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
предоставление (не предоставление) полного перечня документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
соответствие или не соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
3.6.8. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение руководства органа опеки и попечительства своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов органа опеки и попечительства.
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется посредством проведения по решению органа опеки и попечительства проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1.3. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция органа опеки и попечительства, устная и письменная информация должностных лиц органа опеки и попечительства, предоставляющих государственную услугу.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем органа опеки и попечительства.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя органа опеки и попечительства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица органа опеки и попечительства. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц органа опеки и попечительства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
4.3. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением# порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Гражданами может осуществляться контроль за предоставлением государственной услуги.
4.4.2. В случае поступления обращений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами органов опеки и попечительства.
4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц органов опеки и попечительства в досудебном порядке путем обращения в орган опеки и попечительства.
Граждане имеют право получать в органе опеки и попечительства информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ органа опеки и попечительства, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в орган опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в орган опеки и попечительства, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа опеки и попечительства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы органа опеки и попечительства, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных органом опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.10. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Установление опеки
и попечительства над недееспособными
или ограниченными в дееспособности
совершеннолетними лицами"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл
Наименование органа опеки и попечительства |
Местонахождение, контактные телефоны, адрес электронной почты |
График работы* |
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3 т. (8-8362) 45-17-36 e-mail: minso@mari-el.ru |
Понедельник - пятница с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе |
425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 т. (8-836-31) 6-72-67 e-mail: dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; четверг - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 т. (8-836-32) 7-26-00 e-mail: grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе |
425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 "а" т. (8-836-45) 7-40-30 e-mail: Guga555@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе |
425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Феоктистова, д. 4 т. (8-836-43) 2-15-77 e-mail: oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе |
425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Совхозная, 19 "б" т. (8-836-37) 9-44-23 e-mail: kig.oszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе |
425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, 10 т. (8-836-34) 9-38-88 e-mail: osznmt@gmaiI.com |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; вторник - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе |
425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 т. 58-40-31 e-mail: uszn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-16.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; с 16.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) |
Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе |
425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1 "а" т. (8-836-35) 9-71-28 e-mail: lydikk1973@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе |
425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, 1 т. (8-836-36) 9-15-70 e-mail: MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе |
425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 т. (8-836-41) 2-41-87 e-mail: orshanka_otdel@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе |
425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 т.(8-836-39) 4-73-33 e-mail: osznit_paranga@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе |
425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т.(8-836-33) 9-73-14 e-mail: sernuroszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе |
425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4 "а" т. (8-836-38) 9-44-22 e-mail: cotszach@mari-el.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе |
425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11 т. (8-836-44) 3-25-66 e-mail: osznvurrme@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле |
424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 т. 45-38-08 e-mail: uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске |
425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 т. (8-836-31) 4-97-53 e-mail: oszn_volzhsk@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) |
Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске |
425350, г. Козьмодемьянск, кв. Маслозавода, д. 5 "а" т. (8-836-32) 7-14-45 e-mail: osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
------------------------------
* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Установление опеки
и попечительства над недееспособными
или ограниченными в дееспособности
совершеннолетними лицами"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы отделов культуры, физической культуры и спорта администраций муниципальных районов Республики Марий Эл
Наименование |
Местонахождение, контактные телефоны, адрес электронной почты |
График работы* |
Муниципальное учреждение "Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Волжский муниципальный район" |
425032, Волжский район, с. Помары, ул. Станционная, 1 т. (8-836-31) 4-87-20, 4-86-72 cult_raion@mail.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Муниципальное учреждение "Отдел культуры администрации муниципального образования Горномарийский муниципальный район" |
425350, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, 8 т. (8-836-32) 7-13-78 raicultura@mail.ru
|
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Звениговский муниципальный район" |
425060, г. Звенигово, ул. Ленина, 39 т. (8-836-45) 7-17-06, 7-12-06 okzvenigovo@mail.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел культуры, физкультуры и спорта администрации муниципального образования "Килемарский муниципальный район" |
425270, Килемарский район, пгт. Килемары, ул. Садовая, 56 т. (8-836-43) 2-11-47, 2-15-97 kulturakil@mari-el.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Куженерский муниципальный район" |
425550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Степана Лебедева, 14 т. (8-836-37) 9-11-71, 9-18-77 05kultura@mail.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Медведевский муниципальный район" |
425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Советская, 22 т. 58-28-36 medvedev_kultura@mail.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" |
425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Комсомольская, 29 т. (8-836-34) 9-36-96, 9-37-37 mt-kultura@yandex.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Моркинский муниципальный район" |
425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Советская, 7 т. (8-836-35) 9-10-08, 9-12-08 okmorki@yandex.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; |
Отдел культуры, физкультуры и спорта администрации муниципального образования "Новоторъяльский муниципальный район" |
425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Культуры, 20 т. (8-836-36) 9-15-53, 9-26-62 okfis_admnovtor@bk.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Оршанский муниципальный район" |
425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 85 т. (8-836-41) 2-36-41, 2-31-16 ok_orshanka@mail.ru
|
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Параньгинский муниципальный район" |
425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Новая, 2 т. (8-836-39) 4-11-39, 4-15-74 kultpar@mail.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; |
Отдел культуры, физической культуры и спорта администрации муниципального образования "Сернурский муниципальный район" |
425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Советская, 87 т.(8-836-33) 9-77-17, 9-77-70 ok12sernur@mail.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отраслевой орган местной администрации "Отдел культуры, физической культуры и спорта" администрации муниципального образования "Советский муниципальный район" |
425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Свободы, 5 т. (8-836-38) 9-48-57, 9-48-64 sov.otdcult@yandex.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед |
Отдел культуры, физкультуры и спорта администрации муниципального образования "Юринский муниципальный район" |
425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 23 т. (8-836-44) 3-22-04 kultura.urino@rambler.ru |
Понедельник - пятница (за исключением нерабочих праздничных дней) с 8.00-17.00 (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00-13.00 - обед; |
------------------------------
* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Установление опеки
и попечительства над недееспособными
или ограниченными в дееспособности
совершеннолетними лицами"
Наименование органа опеки и
попечительства от ____________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания гражданина, выразившего
желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного
гражданина
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
/\
\/прошу передать мне под опеку (попечительство)*
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
/\
\/прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной основе
_________________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина, число, месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер
работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков в
осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним недееспособным
или не полностью дееспособным гражданином, в том числе информация
о наличии документов о профессиональной деятельности, о прохождении
программ подготовки кандидатов в опекуны или попечители и т.д.)
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_______________
(подпись, дата)
------------------------------
* Ненужное зачеркнуть.
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление зарегистрировано "__" ______ 20__ г. N _______
Копии (паспорт, удостоверение) с подлинниками сверены. Подлинники
возвращены заявителю.
Специалист: ____________________
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Установление опеки
и попечительства над недееспособными
или ограниченными в дееспособности
совершеннолетними лицами"
Наименование органа опеки и
попечительства от ____________________
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда
выдан), адрес места фактического
проживания гражданина, выразившего
желание стать опекуном или
попечителем совершеннолетнего
недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина)
Заявление
о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не полностью
дееспособного гражданина
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
прошу выдать заключение о возможность быть опекуном (попечителем)*
совершеннолетнего недееспособного (не полностью дееспособного
гражданина)*.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и
характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или
не полностью дееспособного гражданина под опеку (попечительство)*.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним
недееспособным или не полностью дееспособным гражданином, в том числе
информация о наличии документов о профессиональной деятельности,
о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
____________________
(подпись, дата)
------------------------------
* Ненужное зачеркнуть.
-------------------------------------------------------------------------
Расписка-уведомление
Заявление зарегистрировано "_____" _____________ 20____ г. N _________
Копии (паспорт, удостоверение) с подлинниками сверены. Подлинники
возвращены заявителю.
Специалист: _________________________
Приложение N 5
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной
услуги "Установление опеки
и попечительства над недееспособными
или ограниченными в дееспособности
совершеннолетними лицами"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами"
/------------------------------------------------------------------\
/| Заявитель |\
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Документы на установление опеки и попечительства над | |
| | недееспособными или ограниченными в дееспособности | |
| | совершеннолетними лицами | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| | | |
| | Органы опеки и попечительства | |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Прием и регистрация документов | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Формирование и направление запросов в органы (организации), | |
| | участвующие в предоставлении государственной услуги | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Направление запросов о получении информации в иные организации | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Обследование условий жизни заявителя | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /------------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие решения | |
| \------------------------------------------------------------------/ |
| |
| /--------------------------------\ /------------------------------\ |
\-|О предоставлении государственной| | Об отказе в предоставлении |-/
| услуги | | государственной услуги |
\--------------------------------/ \------------------------------/
/----------------------------------------------------------------------\
| Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных |
| административными процедурами по предоставлению |
| государственной услуги. |
\----------------------------------------------------------------------/
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 августа 2012 г. N 511 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.