Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл
от 23 августа 2012 г. N 257-од
"Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
29 июля 2013 г., 5 июня 2014 г.
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 2 февраля 2015 г. N 2-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - административный регламент).
2. Отделу управления земельными ресурсами:
представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях;
обеспечить официальное опубликование и исполнение административного регламента.
3. Общему отделу:
в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации административного регламента в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить его на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации;
в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования административного регламента разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Антина В.Р. и заместителя министра Плотникова А.В.
Министр |
Н.А. Хайруллова |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 29 августа 2012 г.
Регистрационный N RU12000201200623
Административный регламент
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 23 августа 2012 г. N 257-од)
29 июля 2013 г., 5 июня 2014 г.
I. Общие положения
Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по образованию земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители), и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по образованию земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
Настоящий административный регламент распространяется на отношения, возникающие при принятии Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство) решений об образовании земельных участков при разделе, объединении и перераспределении ранее учтенных земельных участков, являющихся собственностью Республики Марий Эл, а также земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, расположенных в городе Йошкар-Оле:
- если на этих земельных участках расположены здания, строения, сооружения, ранее приватизированные из республиканской собственности;
- если указанные участки отнесены в целях разграничения государственной собственности на землю к собственности Республики Марий Эл;
- если на этих земельных участках расположено имущество, необходимое для обеспечения полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл по предметам совместного ведения Российской Федерации и Республики Марий Эл и предметам ведения Республики Марий Эл.
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предмет регулирования административного регламента - порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. С заявлением об образовании земельных участков могут обратиться физические или юридические лица, в том числе индивидуальные предприниматели, являющиеся землепользователями, землевладельцами, арендаторами земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, а также собственники зданий, строений, сооружений, либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с запросом о предоставлении государственной услуги.
От имени физических лиц подавать заявление на образование земельных участков могут, в частности:
- законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 14 лет;
- опекуны недееспособных граждан;
- ограниченные в дееспособности с согласия попечителя;
- представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Несовершеннолетний в возрасте от 14 до 18 лет может подать заявление на образование земельных участков с письменного согласия своих законных представителей - родителей, усыновителей или попечителя, если иное не установлено действующим законодательством.
От имени юридических лиц заявление на образование земельных участков могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности, представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством, расположенным по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
1.3.1. График работы Министерства:
понедельник, вторник, среда, пятница: с 08-30 до 17-30 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16-30), перерыв 12.30 - 13.30;
четверг - день работы с документами и юридическими лицами в соответствии с должностным регламентом: с 08-30 до 17-30 (накануне нерабочих праздничных дней - до 16-30), перерыв 12.30 - 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги, - отдел управления земельными ресурсами Министерства (далее - отдел), соответствует графику работы Министерства.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется следующими способами:
устное информирование при личном обращении заявителя специалистами отдела, ответственными за образование земельных участков (далее - специалисты);
размещением на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, четвертый этаж);
размещением на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);
размещением в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл).
1.4. Справочные телефоны.
Телефон приемной Министерства - 8 (8362) 56-66-75; факс - 8 (8362) 21-00-98;
Телефон начальника отдела - 8 (8362) 21-00-86;
Телефон специалистов отдела для справок (консультаций) - 8 (8362) 21-10-74.
1.5. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://portal.mari.ru/mingosim;
1.5.1. Адрес электронной почты для направления обращений (E-mail): mgirme@mari-el.ru
1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители получают в следующем порядке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство или по телефону;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг Республики Марий Эл, электронного адреса Министерства.
С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов можно ознакомиться при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Имущественные отношения/Земельные отношения/Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другого специалиста, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
Заявители, представившие документы, в обязательном порядке информируются специалистами:
- о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения;
- о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;
- о приостановлении предоставления государственной услуги.
Информация о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения сообщается специалистами заявителю при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока по указанному в заявлении телефону, электронной почте.
Информация о необходимости доработки документов или о приостановлении предоставления государственной услуги направляется специалистами заявителю письмом (при наличии адреса регистрации в заявлении).
Консультации по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются начальником отдела и специалистами на личном приеме, по телефону, посредством информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" или электронной почты.
Консультации предоставляются по следующим вопросам:
- о дате приема документов и входящих номерах, под которыми заявления зарегистрированы в электронной системе учета корреспонденции и которые проставлены на заявлениях;
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сведения о графике работы отдела (приема заявителей);
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о принятии решения по конкретному заявлению;
- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
Консультации и справки предоставляются начальником отдела и специалистами в течение всего срока предоставления государственной услуги.
Для получения сведений о ходе предоставления государственной услуги заявителю сообщаются (называются) дата приема документов и входящий номер, под которым заявление зарегистрировано в электронной системе учета корреспонденции и который проставлен на заявлении.
В любое время с момента подачи документов заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при помощи телефона или личного посещения Министерства. Специалистами по телефону или при личном обращении предоставляются заявителям сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находятся заявления с приложенными к нему документами.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации, перечисленной в настоящем подразделе.
На информационных стендах в Министерстве и на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также на Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, справочные телефоны, адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" и адрес электронной почты Министерства;
график работы отдела (прием заявителей);
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию государственной услуги;
текст настоящего административного регламента с приложениями (полная версия на официальном сайте и извлечения на информационных стендах);
перечни и образцы документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.7 настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалистов и график приема ими заявителей;
таблица максимального срока предоставления государственной услуги и максимальных сроков выполнения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания приостановления предоставления государственной услуги и возврата документов заявителю;
порядок обжалования заявителями решений, действий или бездействий должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
Сведения о графике приема заявителей также сообщаются специалистами по телефонам для справок (консультаций).
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющий государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
2.2.1. При предоставлении государственной услуги в целях получения документов, необходимых для раздела, объединения, перераспределения земельных участков, информации для проверки сведений, предоставляемых заявителями, а также получения иных необходимых сведений осуществляется взаимодействие с:
- Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл;
- Территориальным управлением Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Республике Марий Эл;
- Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл;
- органами местного самоуправления;
- органами (организациями) технического учета и технической инвентаризации;
- иными органами и организациями (учреждениями), имеющими сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Процедура исполнения государственной услуги завершается путем принятия решения об образовании земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, в виде распоряжения Министерства государственного имущества Республики Марий Эл либо отказа в исполнении государственной услуги в виде письма (с указанием оснований такого отказа).
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется с момента поступления в Министерство заявления об образовании земельных участков с документами, необходимыми для рассмотрения вопроса о предоставлении государственной услуги, в сроки, установленные действующим законодательством.
Общий срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
На период изготовления межевого плана земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры приостанавливается.
Решения об образовании земельных участков принимаются в месячный срок со дня представления заявителем заявления с пакетом документов, необходимых для принятия соответствующего решения.
Выдача документов заявителю - 3 рабочих дня со дня регистрации решения об образовании земельного участка.
Правовым основанием приостановления предоставления государственной услуги является поступившее заявление заявителя о приостановлении получения государственной услуги.
Срок выдачи (направления) заявителю решения об отказе в предоставлении государственной услуги составляет 25 дней со дня подачи заявления и необходимых документов.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (Российская газета, 25.12.1993 N 237).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 05.12.1994, N 32, ст. 3301).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.01.1996, N 5, ст. 410).
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4147).
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (Российская газета, 30.12.2004, N 290).
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ, 28.07.1997, N 30, ст. 3594).
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ, 29.10.2001, N 44, ст. 4148).
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (Российская газета, 30.12.2004, N 290).
Федеральный закон от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства РФ, 2010, N 31, ст. 4179).
Федеральный закон от 24.07.2007 N 221-ФЗ "О государственном кадастре недвижимости" (Собрание законодательства РФ, 30.07.2007, N 31).
Закон Республики Марий Эл от 17.07.2003 г. N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (Марийская правда, 24.04.2003, N 136).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.11.2002, N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 26.12.2002, N 12, ст. 442).
- иными действующими в данной сфере нормативными правовыми актами.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.6. Государственная услуга предоставляется на основании поступивших в Министерство письменных заявлений землепользователей, землевладельцев, арендаторов земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки, а также собственников зданий, строений, сооружений, расположенных на указанных земельных участках, подлежащих представлению заявителем.
Формы заявлений об образовании земельных участков приведены в приложениях 1 и 2 к настоящему административному регламенту, с формой согласия заявителя (представителя заявителя) на обработку персональных данных к которому прилагаются следующие документы:
1) копия документа, удостоверяющего личность заявителя (заявителей) либо личность представителя заявителя (заявителей);
2) копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей) (для физических лиц - доверенность, решение суда о назначении опеки над недееспособным лицом, для юридических лиц - доверенность, документ о назначении руководителя (протокол общего собрания, решение единственного учредителя общества, приказ о назначении руководителя унитарного предприятия);
3) проектный план образования земельных участков с графической подосновой М 1:500 (на которой должны быть нанесены границы земельных участков, из которых образуются земельные участки, и границы образуемых земельных участков, рассчитаны площади земельных участков, нанесены красные линии застройки, подземные коммуникации, определены подъездные пути к образуемым земельным участкам и рассчитана их площадь, определены границы частей образуемых земельных участков, на которые предполагается установить обременения и ограничения в их использовании), выполненный организацией, имеющей лицензию на проведение соответствующих работ, заверенный подписью руководителя и печатью организации и согласованный в установленном порядке, в том числе с правообладателями земельных участков, из которых образуются земельные участки, а также лицами, у которых возникает право на образованные земельные участки;
4) при наличии на земельных участках объектов недвижимого имущества - выданные не позднее чем за один месяц до дня подачи заявления выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здания, строения, сооружения, не завершенные строительством объекты, расположенные на земельных участках, копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на эти объекты, в том числе кадастровых (технических) паспортов, схемы расположения объектов недвижимости на земельном участке и иных документов, выполненных организациями, осуществляющими технический учет объектов недвижимости, подтверждающих наличие на земельных участках объектов недвижимости, принадлежащих на определенном праве заявителям, и отсутствие объектов, принадлежащих третьим лицам;
5) письменное согласие залогодержателей на образование земельных участков - в случае обременения залогом земельных участков, из которых образуются земельные участки.
2.6.1. Министерство не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
2.6.2. Заявитель может направить заявление, и документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента по почте, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.3. Требования к документам, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента:
Подписанное заявителем заявление заполняются по форме, установленной приложениями 1 и 2 к настоящему административному регламенту от руки или машинописным способом.
Копии документов (за исключением направления заявления и документов на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи) сверяются специалистами с подлинниками и на копиях проставляется надпись "С подлинником сверено", которая заверяется подписями специалиста и заявителя.
При направлении документов в электронной форме заявление заполняется полностью по форме согласно приложениям 1 и 2 настоящего административного регламента в формате Word 97 (.doc), а документы, указанные в пункте 2.6. настоящего административного регламента, переводятся заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg (желательно), pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также должны отвечать требованиям к разборчивости текста (букв и цифр) при их распечатывании. Пакет документов вместе с заявлением в цифровом формате должен быть объемом не более 5 Mb. Заявления и документы подписываются электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты).
Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
В заявлениях должны быть указаны характеристики земельных участков, из которых при разделе, объединении или перераспределении образуются земельные участки (месторасположение (адреса), кадастровые номера, площади, разрешенное использование, категория земель, вид права, на котором используются земельные участки, реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки) и характеристики образуемых земельных участков (месторасположение (адреса), площади).
Заявления могут составляться в единственном экземпляре-подлиннике или по желанию заявителя в двух экземплярах-подлинниках и подписываются заявителями или уполномоченными ими лицами.
Тексты документов, представляемых для принятия решения об образовании земельных участков, должны быть написаны разборчиво.
Не подлежат приему документы, имеющие подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные не оговоренные в них исправления, документы, исполненные карандашом, а также документы с серьезными повреждениями, не позволяющими однозначно истолковать их содержание.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на образованном земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
2) кадастровый паспорт земельного участка.
Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента не могут быть затребованы у заявителя при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением об образовании земельного участка по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации или осуществления действий
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
1) представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
2) представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента.
2.8.1. После поступления заявления с документами, указанными в пункте 2.6. настоящего административного регламента специалисты для получения документов, указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента, направляют запросы (заявления) (в том числе в электронной форме) в следующие органы (учреждения):
1) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 г. N 18563) для получения, в том числе в электронной форме:
выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на:
- здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на:
- здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
2) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2010 г. N 16786) для получения, в том числе в электронной форме, кадастрового паспорта земельного участка.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является:
представление (направление) заявления не установленной формы;
непредставление документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. В принятии решения об образовании земельных участков отказывается, если:
- с заявлением обратилось ненадлежащее лицо;
- документы, представленные заявителем, по форме или содержанию не соответствуют требованиям действующего законодательства;
- не представлены все документы, необходимые для принятия решения об образовании земельных участков;
- имеются соответствующие постановления (акты) судов, решения правоохранительных органов в отношении земельных участков, из которых при разделе, объединении, перераспределении образуются земельные участки;
- в представленных документах выявлена недостоверная, искаженная информация;
- отсутствуют предусмотренные действующим законодательством письменные согласования правообладателей на образование земельных участков;
- отсутствуют письменные согласования на образование земельных участков всех собственников объектов недвижимости, расположенных на образуемых земельных участках;
- на период изготовления межевого плана земельного участка и получения кадастрового паспорта земельного участка срок течения административной процедуры приостанавливается.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги не предусмотрены.
Срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении документов, а также для получения консультации - составляет 30 минут. С 1 января 2014 года указанный срок составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги оформляется в виде заявления (приложение 1 и 2) с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, которое может быть представлено при личном обращении заявителя, либо направлено по почте, электронной почте или с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, информационного системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
2.15.1. Заявление регистрируется специалистом общего отдела Министерства в порядке общего делопроизводства Министерства.
Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета корреспонденции, а затем в журнал регистрации входящей документации, указывая:
- входящий номер и дату приема заявления
- наименование заявителя;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- краткое содержание.
На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В случае если заявление и документы представлены заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявлении или документа, на втором экземпляре заявления или документа, остающихся у заявителя,
2.15.2. Регистрация заявления обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.
2.15.3. Зарегистрированное заявление с документами передается специалистом общего отдела Министерства на рассмотрение министру:
- если заявление представлено до 16 часов 30 минут (в предпраздничный день - до 15 часов 30 минут) - в день подачи заявления;
- если заявление представлено после 16 часов 30 минут (в предпраздничный день - после 15 часов 30 минут) - на следующий рабочий день.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга
2.16. Места предоставления государственной услуги располагаются на 4 этаже административного здания по адресу места нахождения Министерства, указанному в пункте 1.3. настоящего административного регламента.
Вход в здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.
Парковочные места размещены у центрального входа в здание.
Места ожидания расположены в коридоре и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе инвалидов.
Справочная информация, образцы заявлений и документов размещены на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
Прием заявителей ведется специалистом в кабинете N 419.
Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов оборудовано персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Место приема заявителей для регистрации заявлений и документов, представляемых при личном обращении заявителя, расположено на 1 этаже здания (напротив гардероба, слева).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг,
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения Министерства во внесудебном порядке;
соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.18. С обращением за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги может осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и регистрация заявления - 30 минут;
2) рассмотрение заявления руководителями Министерства и доведение заявления до специалиста - 3 рабочих дня;
3) рассмотрение заявления и проведение экспертизы предоставленных документов специалистом, проверка их законности и правильности оформления, проверка представленных сведений о земельных участках на наличие оснований для отказа в принятии решения об образовании земельных участков, направление запросов о предоставлении документов и получение документов, - 10 рабочих дней с даты поступления заявления специалисту;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) принятие решения об образовании земельных участков или об отказе в принятии решения об образовании земельных участков - 10 рабочих дней со дня поступления заявления заявителя;
6) выдача документов заявителю - 3 рабочих дня со дня регистрации решения об образовании земельного участка.
3.2. Блок-схема предоставления государственной функции приводиться в приложении 3 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и регистрация заявления
3.3. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство.
3.3.1. При личном обращении заявителя с устным запросом о предоставлении государственной услуги или обращении заявителя по телефону специалист обеспечивает устное консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалисты подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
3.3.2. При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами, предусмотренными перечнем документов, указанным в пункте 2.6. настоящего административного регламента, вместе с заявлением и другими документами физическое лицо предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия.
Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.
Специалист:
1) устанавливает содержание обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минута на каждого заявителя.
3) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения;
фамилии, имена и отчества (последнее, при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
5) сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов, выполняет на копиях "С подлинником сверено", заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем Регламенте, специалист уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист заполняет заявление самостоятельно в программнотехническом# комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление. Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут на каждого заявителя.
При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами, соответствующими исчерпывающему перечню документов, указанному в пункте 2.6. настоящего административного регламента, запрос представляется на регистрацию в порядке, предусмотренном пунктом 2.15. настоящего административного регламента.
Результатом административной процедуры является регистрация заявления в соответствии с пунктом 2.15 настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявления руководителями Министерства и доведение заявления до специалиста
3.4. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, представленного в письменной форме или в электронной форме и представление специалистом общего отдела Министерства указанных документов на рассмотрение министру.
Принятое заявление и документы рассматриваются министром либо лицом, исполняющим его обязанности.
По результатам рассмотрения заявления министр либо лицо, исполняющее его обязанности, налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения.
Резолюция министра либо лица, исполняющего его обязанности, налагается им не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в общий отдел Министерства.
Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра либо лица, исполняющего его обязанности, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства заместителю министра, в соответствии с резолюцией министра.
По результатам рассмотрения заявления заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления с документами заместителю министра.
Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра и заместителя министра либо лиц, исполняющего# их обязанности, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства начальнику отдела, либо лицу, исполняющему его обязанности.
Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги и передает заявление с документами специалисту под роспись.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления с документами начальнику отдела.
Рассмотрение заявления и проведение экспертизы предоставленных документов специалистом, направление запросов о предоставлении документов и получение документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом заявления с прилагаемым пакетом документов. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 10 рабочих дней со дня поступления заявления специалисту.
При поступлении специалисту заявления, которое было направленно заявителем напрямую в общий отдел либо по электронным каналам связи, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", без личного приема заявителя специалистом в соответствии с пунктом 2.15. настоящего административного регламента, специалист осуществляет действия, указанные в данном пункте настоящего административного регламента.
При поступлении заявления и документов по электронным каналам связи, в том числе с использованием информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", специалист обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путем направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.
Специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления ему документов:
1) проводит экспертизу предоставленных документов на:
- наличие сведений о земельном участке в автоматизированной информационной системе "Земля";
- наличие сведений о ранее заключенных договорах аренды земельного участка по данному земельному участку;
- соответствие документов требованиям действующего законодательства;
- соответствие состава представленных документов и их оформление в соответствии с требованиями пункта 2.6. настоящего административного регламента.
Специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления документов, проверяет наличие в представленных документах единообразных характеристик земельного участка и зданий, строений, сооружений, расположенных на этом земельном участке.
По результатам экспертизы документов специалистом принимается одно из следующих решений:
1) предоставить государственную услугу;
2) отказать в предоставлении государственной услуги.
3) возвратить документы заявителю.
Формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.6. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство
3.6.1. Специалист отдела управления земельными ресурсами в течение двух рабочих дней со дня получения заявления с пакетом документов формирует и направляет межведомственный запрос в Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 г. N 18563) для получения, в том числе в электронной форме:
выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на:
- здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на:
- здания, строения, сооружения, находящиеся на земельном участке;
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2010 г. N 16786) для получения, в том числе в электронной форме, кадастрового паспорта земельного участка.
Межведомственный запрос подписывается заместителем министра, курирующим отдел распоряжения государственной собственностью либо министром (в электронной форме - электронной цифровой подписью).
3.6.2. Результатом административной процедуры является получение специалистом отдела распоряжения государственной собственностью документов, указанных в пункте 3.6.1. настоящего административного регламента.
Принятие решения об образовании земельных участков или об отказе в предоставлении государственной услуги, направление заявителю принятых решений
3.7. В случае отсутствия оснований, установленных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист отдела готовит проект решения об образовании земельных участков с учетом сроков, установленных пунктом 2.4. настоящего административного регламента.
Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, осуществляется на основании распоряжений Министерства государственного имущества Республики Марий Эл, за исключением случаев:
1) раздела земельных участков, предоставленных садоводческим, огородническим или дачным некоммерческим объединениям граждан, а также земельных участков, предоставленных гражданам на праве постоянного (бессрочного) пользования, праве пожизненного наследуемого владения;
2) образования земельных участков из земельных участков, предоставленных для комплексного освоения в целях жилищного строительства;
3) образования земельных участков из земельных участков, находящихся в границах застроенной территории, в отношении которой в соответствии с Градостроительным кодексом Российской Федерации принято решение о ее развитии и заключен договор о развитии застроенной территории;
4) перераспределения земельных участков в соответствии со статьей 11.7 Земельного кодекса Российской Федерации;
5) иных предусмотренных федеральными законами случаев.
Образование земельных участков может быть осуществлено на основании решения суда.
В решениях об образовании земельных участков указываются:
1) реквизиты правоустанавливающих и (или) правоудостоверяющих документов на земельные участки, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки (при наличии таких документов);
2) сведения о земельных участках, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, в том числе сведения о правах, правообладателях таких земельных участков, об их целевом назначении и о разрешенном использовании, а также кадастровые номера земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки, и кадастровые номера образуемых земельных участков (при наличии кадастровых номеров земельных участков, из которых при разделе или объединении образуются земельные участки).
В решениях об образовании земельных участков может быть указано полномочие правообладателя земельного участка, из которого при разделе или объединении образуются земельные участки, на обращение с заявлением о государственной регистрации права собственности Республики Марий Эл на образуемые земельные участки. При этом выдача уполномоченным исполнительным органом государственной власти правообладателю земельного участка доверенности на совершение указанных действий не требуется.
Подготовленный проект распоряжения представляется для визирования соответствующим должностным лицам Министерства, уполномоченным ставить визу.
Срок визирования проекта распоряжения об образовании земельного участка не должен превышать 2 рабочих дней для каждого должностного лица Министерства.
Завизированный уполномоченными должностными лицами Министерства проект распоряжения представляется на утверждение и подписание министру либо уполномоченному им должностному лицу Министерства.
Подписанное министром либо уполномоченным им должностным лицом Министерства распоряжение об образовании земельных участков передается в общий отдел Министерства для его регистрации, а затем передается в отдел реестров Министерства для дальнейшей регистрации образованных земельных участков.
В случае выявления оснований, установленных пунктом 2.10. настоящего административного регламента, специалист отдела в срок, не превышающий 20 рабочих дней с момента регистрации заявления, готовит проект решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Максимальный срок выполнения действия составляет 40 минут.
Решение об отказе в предоставлении государственной услуги оформляется в виде письменного уведомления заявителя с разъяснением причин, послуживших основанием для отказа в предоставлении государственной услуги.
Подписанное уполномоченным должностным лицом Министерства решение об отказе в предоставлении государственной услуги передается в общий отдел Министерства и в течение трех рабочих дней с момента принятия решения направляется заявителю заказным письмом с уведомлением о вручении.
На основании соответствующего заявления ранее направленные в Министерство документы могут быть возвращены заявителю для устранения выявленных в них ошибок или противоречий.
В случае устранения причин, явившихся основанием для отказа в предоставлении государственной услуги, предоставление государственной услуги может быть возобновлено на основании соответствующего заявления, при этом срок предоставления государственной услуги начинает исчисляться заново со дня регистрации указанного заявления.
В случае если в предоставлении государственной услуги было отказано в связи с отсутствием какого-либо необходимого документа, после его представления проводится дополнительная правовая экспертиза документов.
IV. Форма контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений осуществляется заместителем министра и начальником отдела Министерства, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
4.2. Текущий контроль осуществляется путем проведения заместителем министра и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения ответственными специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, указанных в пункте 2.5. настоящего административного регламента.
Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль за исполнением регламента включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании приказов Министерства.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения Министерства.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.4. Ответственные должностные лица и специалисты Министерства, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в настоящем административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.5. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, по решению Министра специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля полноты и качества предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителе# должностными лицами Министерства.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 5 июня 2014 г. N 26-нп раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решения и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо, если заявителем является юридическое лицо, - наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается Министерством если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба на решения, действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего (специалиста отдела) Министерства подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, координирующего работу отдела.
Жалоба на решения, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.
Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала услуг Республики Марий Эл.
Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает министерство.
В случае, если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть подана в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.
5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта, заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы, сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, Министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя - физического лица либо, если заявителем является юридическое лицо, наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, либо лицом, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия, заместителем министра либо лицом, исполняющим обязанности заместителя министра в период его отсутствия.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.10. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте министерства, при личном приеме.
Приложение 1
Министру государственного имущества
Республики Марий Эл
Н.А. Хайрулловой
От ________________________________________
организационно-правовая форма и полное
наименование
___________________________________________
юридического лица, Ф.И.О. физического лица
(полностью)
Сведения о заявителе: _____________________
для юридических лиц - ИНН, ОГРН, почтовый и
юридический адреса;
___________________________________________
для физических лиц - паспортные данные,
место регистрации,
___________________________________________
ИНН (при наличии), почтовый адрес;
___________________________________________
для всех - контактные телефоны, адрес
электронной почты (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации прошу
принять решение об образовании земельных участков при
разделе земельного участка (выделе из земельного участка),
находящегося в собственности ____________________________________________
Республики Марий Эл (или в государственной
собственности в случаях, предусмотренных законодательством)
из категории земель _____________________________, площадью ____ кв.м,
(указать категорию земель)
с кадастровым номером _____________________________, расположенного
по адресу: ______________________________________________________________
_______________ __________ предоставленного в ________________________,
(указать вид права на земельный участок)
согласно _______________________________________________________________,
(указать реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих)
документов на земельный участок)
для _____________________________________________________________________
(указать разрешенное использование земельного участка)
При разделе указанного земельного участка (выделе из указанного
земельного участка) образуются следующие земельные участки:
1. Земельный участок ориентировочной площадью ______________ кв.м,
расположенный по адресу: ________________________________________________
2. Земельный участок ориентировочной площадью ______________ кв.м,
расположенный по адресу: ________________________________________________
Сведения о зданиях, строениях, сооружениях, не завершенных
строительством объектах, расположенных на земельном участке<*>:
На земельном участке _______________________________________________
(указать адрес и кадастровый номер земельного участка)
_________________________________________________________________________
расположены следующие объекты:
Наименование объекта |
Литер |
Площадь, протяженность, объем |
Правообладатель |
Вид права |
Реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов |
Дата и N записи регистрации в ЕГРПН права на объект (при наличии) |
Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов)
Заявитель: _______________________________________________________________
(подпись) М.П. (Ф.И.О., должность представителя юридического
лица, реквизиты документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего полномочия представителя юридического
лица, Ф.И.О. физического лица, сведения о доверенном лице
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего полномочия
доверенного лица, контактный телефон)
"___" ____________ 20__ г.
<*> Заполняется при наличии таких объектов.
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
фамилия имя отчество
Адрес ___________________________________________________________________
_____________________ ___________________________________________________
документ удостоверяющий личность номер документа
_________________________________________________________________________
Дата выдачи. Орган, выдавший документ
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие бессрочно Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, год, месяц, дату и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации и фактического проживаний#, гражданство, семейное положение, контактный телефон, ИНН, неавтоматизированным и автоматизированным (с применением ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом.
Обработка моих персональных данных может осуществляться в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых условий для принятия решения по образовании земельных участков.
Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем направления письменного обращения.
Заявитель: ____________________ "_____" ________________ 20____ года
подпись
Приложение 2
Министру государственного имущества
Республики Марий Эл
Н.А. Хайрулловой
От ________________________________________
организационно-правовая форма и полное
наименование
___________________________________________
юридического лица, Ф.И.О. физического лица
(полностью)
Сведения о заявителе: _____________________
для юридических лиц - ИНН, ОГРН, почтовый и
юридический адреса;
___________________________________________
для физических лиц - паспортные данные,
место регистрации,
___________________________________________
ИНН (при наличии), почтовый адрес;
___________________________________________
для всех - контактные телефоны, адрес
электронной почты (при наличии)
ЗАЯВЛЕНИЕ
На основании статьи 11.3 Земельного кодекса Российской Федерации
прошу принять решение об образовании земельных
участков при объединении (перераспределении) следующих
земельных участков, находящихся в собственности
_________________________________________________________________________
Республики Марий Эл (или в государственной собственности
в случаях, предусмотренных законодательством) 1.
из категории земель ________________ площадью ______________ кв.м
(указать категорию земель)
с кадастровым номером ___________________________________, расположенного
по адресу: ______________________________________________________________
____________________________, предоставленного в _______________________,
(указать вид права на земельный участок)
согласно _______________________________________________________________,
(указать реквизиты правоустанавливающих
(правоудостоверяющих) документов на земельный участок)
для ____________________________________________________________________;
(указать разрешенное использование земельного участка)
2. из категории земель ________________________ площадью ________ кв.м с
(указать категорию земель)
кадастровым номером _______________________________, расположенного
по адресу: ___________________________, предоставленного в _____________,
(указать вид права на земельный участок)
согласно _______________________________________________________________,
(указать реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих)
документов на земельный участок)
для _____________________________________________________________________,
(указать разрешенное использование земельного участка)
При объединении (перераспределении) указанных земельных участков
образуются (образуется) следующие(ий) земельные(ый) участки(ок):
1. Земельный участок ориентировочной площадью ______ кв.м, расположенный
по адресу: ______________________________________________________________
2. Земельный участок ориентировочной площадью ______ кв.м, расположенный
по адресу: ______________________________________________________________
Сведения о зданиях, строениях, сооружениях, не завершенных
строительством объектах, расположенных на земельном участке<*>:
1. На земельном участке _________________________________________________
(указать адрес и кадастровый номер земельного участка)
_________________________________________________________________________
расположены следующие объекты:
N п/п |
Адрес |
Площадь, кв. м |
Кадастровый номер |
Разрешенное использование |
Вид права, на котором используется земельный участок |
Реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов |
Дата и N записи регистрации в ЕГРПН права на объект (при наличии) |
Сведения о зданиях, строениях, сооружениях, не завершенных
строительством объектах, расположенных на земельном участке<*>:
2. На земельном участке _________________________________________________
(указать адрес и кадастровый номер земельного участка)
_________________________________________________________________________
расположены следующие объекты:
N п/п |
Адрес |
Площадь, кв. м |
Кадастровый номер |
Разрешенное использование |
Вид права, на котором используется земельный участок |
Реквизиты правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов |
Дата и N записи регистрации в ЕГРПН права на объект (при наличии) |
Приложения: (указывается список прилагаемых к заявлению документов)
Заявитель: ______________________________________________________________
(подпись) М.П. (Ф.И.О., должность
представителя юридического лица, реквизиты документа,
_________________________________________________________________________
удостоверяющего полномочия представителя
юридического лица, Ф.И.О. физического лица,
сведения о доверенном лице
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., реквизиты документа, удостоверяющего
полномочия доверенного лица, контактный телефон)
"___" ____________ 20___ г.
<*> Заполняется при наличии таких объектов.
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, _____________________________________________________________________,
фамилия имя отчество
Адрес ___________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
документ, удостоверяющий личность, номер документа
_________________________________________________________________________
Дата выдачи. Орган, выдавший документ
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое согласие бессрочно Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных, включающих: фамилию, имя, отчество, пол, год, месяц, дату и место рождения, данные документа, удостоверяющего личность, адрес регистрации и фактического проживаний#, гражданство, семейное положение, контактный телефон, ИНН, неавтоматизированным и автоматизированным (с применением ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом.
Обработка моих персональных данных может осуществляться в целях обеспечения соблюдения законов и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых условий для принятия решения по образовании земельных участков.
Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем направления письменного обращения.
Заявитель: ____________ "___" ________ 20___ года
подпись
Приложение 3
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"
Не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 23 августа 2012 г. N 257-од "Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Образование земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 29 августа 2012 г.
Регистрационный N RU12000201200623
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 14 сентября 2012 г. N 36, от 21 сентября 2012 г. N 37
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 2 февраля 2015 г. N 2-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 5 июня 2014 г. N 26-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 29 июля 2013 г. N 12-нп