Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл
от 17 августа 2012 г. N 70
"Об утверждении административного регламента Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 7 июля 2014 г. N 79 настоящий приказ признан утратившим силу
В соответствии с постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", от 30 апреля 2009 г. N 106 "О порядке государственной регистрации нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить Административный регламент Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2. Представить в установленном порядке указанный Административный регламент на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл.
3. Контроль над исполнением настоящего оставляю за собой.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
Руководитель Отдела ЗАГСа |
Г.Н. Гончарова. |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 сентября 2012 г.
Регистрационный N 122220120010
Административный регламент
Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок
(утв. приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. N 70)
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Настоящий Административный регламент Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность исполнения административных процедур, связанных с реализацией гражданами Российской Федерации конституционного права на обращение в государственные органы, а также устанавливает порядок рассмотрения обращений граждан Отделом записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл и его должностными лицами, взаимодействие их с гражданами при рассмотрении обращений, принятии решений и подготовке ответов.
1.1.2. Положения Административного регламента распространяются на устные и письменные, индивидуальные и коллективные предложения, заявления или жалобы граждан (далее - обращения), поступающие в письменной форме, в форме электронного документа или в форме устного обращения к руководителю Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее - руководитель) во время личного приёма граждан, за исключением обращений, которые подлежат рассмотрению в порядке, установленном федеральными конституционными законами и иными федеральными законами.
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок (далее - государственная услуга) предоставляется гражданам Российской Федерации, иностранным гражданам и лицам без гражданства, за исключением случаев, установленных международным договором Российской Федерации или федеральным законом (далее - граждане).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Государственную услугу предоставляет Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл (далее - Отдел ЗАГСа), расположенный по адресу: г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173.
График работы Отдела ЗАГСа:
понедельник - пятница - с 9.00 до 18.00 (перерыв с 13.00 до 14.00);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 9.00 до 17.30 (перерыв с 13.00 до 14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные.
1.3.2. Самостоятельная передача гражданами письменных обращений в Отдел ЗАГСа осуществляется по адресу расположения учреждения через сотрудников, ответственных за работу с обращениями граждан (далее - уполномоченный сотрудник).
Письменные обращения с доставкой по почте направляются по почтовому адресу Отдела ЗАГСа:
424000, Россия, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173.
Обращения в Отдел ЗАГСа в форме электронного документа направляются по адресу электронной почты: zags@mari-el.ru.
Личный приём граждан осуществляется руководителем, по адресу:
Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173, в соответствии с графиком приёма, утверждённым руководителем.
1.3.3. Справочную информацию о месте нахождения, графике работы Отдела ЗАГСа, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить по справочному телефону 8(8362) 64-20-63, факс - 8(8362) 64-20-63, а также по электронной почте по адресу: zags@mari-el.ru.
1.3.4. Информация о местонахождении, графике работы и справочном телефоне, адресе электронной почты Отдела ЗАГСа, порядке предоставления государственной услуги размещается на официальном сайте Отдела ЗАГСа в информационно-телекоммуникационной сети Интернет по адресу: http://portal.mari.ru/zags (далее - официальный сайт), в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" по адресу: http://pgu.gov.mari.ru (далее - Портал), а также на информационных стендах по месту нахождения Отдела ЗАГСа (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 173 и Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлёвская, д. 2).
1.3.5. Основными требованиями к информированию граждан о порядке предоставления государственной услуги являются удобство и доступность получения информации о процедуре, достоверность предоставляемой информации, полнота и четкость в изложении информации, полнота информирования.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Государственная услуга по осуществлению приёма граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок.
2.2. Наименование органа исполнительной власти, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Предоставление государственной услуги осуществляет Отдел записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Отдел ЗАГСа взаимодействует с органами государственной власти, органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, иными организациями в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
2.2.3. При предоставлении Отделом ЗАГСа государственной услуги запрещено требовать от граждан осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результат предоставления государственной услуги:
принятие необходимых мер, направленных на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
письменный или устный ответ гражданину по существу поставленного в обращении вопроса с учетом его ранее поступивших обращений по данному вопросу, за исключением случаев, указанных в пункте 2.9.2 настоящего Административного регламента;
направление обращения гражданина в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий государственный орган, орган местного самоуправления, организацию или должностному лицу (далее - орган), в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения.
2.3.2. Процедура предоставления государственной услуги завершается путём направления ответа по существу обращения и получения гражданином результата рассмотрения обращения либо мотивированного отказа в письменной, устной форме или в форме электронного документа.
2.4. Срок предоставления государственной услуги, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Письменное обращение гражданина подлежит обязательной регистрации в течение трёх дней с момента поступления в Отдел ЗАГСа.
2.4.2. Обращение гражданина рассматривается в течение 30 дней со дня его регистрации, если не установлен более короткий срок его рассмотрения по решению руководителя.
2.4.3. В исключительных случаях, а также в случае направления дополнительного запроса (при необходимости запроса дополнительных документов), связанного с рассмотрением обращения, в иной орган, руководитель либо уполномоченное на то лицо Отдела ЗАГСа вправе продлить срок рассмотрения обращения не более чем на 30 дней, уведомив о продлении срока его рассмотрения гражданина или организацию, направивших обращение.
Для решения вопроса о продлении срока рассмотрения обращения уполномоченное лицо, не позднее, чем за 5 рабочих дней до истечения срока рассмотрения обращения представляет на имя руководителя служебную записку со своим решением и мотивированным обоснованием необходимости продления срока предоставления государственной услуги.
2.4.4. Письменное обращение, содержащее вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела ЗАГСа, направляется руководителем в течение 7 дней со дня регистрации в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов, с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случаев, указанных в пункте 2.4.11 настоящего Административного регламента.
2.4.5. При направлении обращения гражданина на рассмотрение в другой орган, при необходимости, запрашивается информация о результатах его рассмотрения.
2.4.6. Ответ на устное обращение гражданина с его согласия может быть дан устно в ходе личного приёма в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, при этом соответствующая запись делается в карточке приёма гражданина. В остальных случаях гражданину в установленный настоящим Административным регламентом срок даётся письменный ответ по существу поставленных в устном обращении вопросов.
В случае если поставленные на личном приёме вопросы не входят в компетенцию Отдела ЗАГСа, даются необходимые разъяснения по обращению в соответствующий орган.
2.4.7. Гражданин имеет право на личном приёме передать в Отдел ЗАГСа письменное обращение, которое регистрируется и рассматривается в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.4.8. Обращения граждан, направленные вышестоящими органами в Отдел ЗАГСа с контролем исполнения, рассматриваются в сроки, установленные этими органами. Если такой срок не указан, то письма рассматриваются в течение 30 дней со дня регистрации обращения в Отделе ЗАГСа.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.10. Если в обращении обжалуется судебное решение, то в течение 7 дней со дня регистрации обращение возвращается гражданину, направившему обращение, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
2.4.11. Если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не даётся, оно не подлежит рассмотрению, а также направлению на рассмотрение в другие органы в соответствии с их компетенцией, о чём в течение 7 дней со дня регистрации обращения сообщается гражданину, направившему обращение (если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению).
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 4, ст. 445: N 1, ст. 1, ст. 2);
Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14 ноября 2002 г. N 138-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002 г., N 46, ст. 4532; 2003 г., N 27, ст. 2700; N 30, ст. 3101; 2004 г., N 5, ст. 403; N 9, ст. 831; N 24, ст. 2335; N 31, ст. 3230; N 45, ст. 4377; 2005 г., N 1, ст. 20; N 30, ст. 3104; 2006 г., N 1, ст. 8; N 3, ст. 337; N 50, ст. 5303; 2007 г., N 30, ст. 3988; N 31, ст. 4011; N 41, ст. 4845; N 43, ст. 5084; N 45, ст. 4738; N 50, ст. 6243; 2008 г., N 24, ст. 2798; N 29, ст. 3418; N 30, ст. 3603; N 48, ст. 5518; 2009 г., N 7, ст. 771, ст. 775; N 11, ст. 1367; N 14, ст. 1578, ст. 1579; N 26, ст. 3122, 3126; N 45, ст. 5264; 2010 г., N 7, ст. 701; N 11, ст. 1169; N 14, ст. 1734; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2357; N 30, ст. 4009; N 31, ст. 4163; N 50, ст. 6611; N 52, ст. 7004; 2011 г., N 15, ст. 2039, ст. 2040; N 19. ст. 2715; N 25, ст. 3533; N 49, ст. 7066, ст. 7067; N 7. ст. 784);
Федеральный закон от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 19, ст. 2060; 2010 г., N 27, ст. 3410; N 31, ст. 4196);
Федеральный закон от 27 июля 2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006 г., N 31, ст. 3451; 2009 г., N 48, ст. 5716; N 52, ст. 6439; 2010 г., N 27, ст. 3407; N 31, ст. 4173, ст. 4196; N 49, ст. 6409; N 52, ст. 6974; 2011, N 23, ст. 3263; N 31, ст. 4701);
Федеральный закон от 9 февраля 2009 г. N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009 г., N 7, ст. 776; 2011 г., N 29, ст. 4291);
Федеральный закон от 27 июля 2010. г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010 г., N 31, ст. 4179; 2011 г., N 15, ст. 2038; N 27, ст. 3873, ст. 3880; N 29, ст. 429; N 30, ст. 4587; N 49 (часть V), ст. 7061);
Федеральный закон от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства РФ, 2011 г., N 15, ст. 2036);
Закон Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1993 г., N 19, ст. 685; Собрание законодательства Российской Федерации, 1995 г., N 51, ст. 4970; 2009 г., N 7, ст. 772);
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменения в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012 г., N 36, ст. 4903);
Указ Президента Республики Марий Эл от 7 ноября 2006 г. N 195 "О порядке организации работы с обращениями граждан в Администрации Главы Республики Марий Эл и в органах исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006 г., N 12 (часть II), ст. 466; 2007 г., N 4, ст. 169; 2011 г., N 8, ст. 425)
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 декабря 2005 г. N 281 "О типовых регламентах взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл и внутренней организации органов исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006 г., N 1 (часть II), ст. 36, N 12 (часть II), ст. 494; 2007 г., N 6, ст. 335; 2010 г., N 5, ст. 276).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (вместе с "Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг", "Порядком разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций", "Порядком проведения экспертизы проектов административных регламентов предоставления государственных услуг") (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011 г., N 9 (часть II), ст. 485).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению гражданами, способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Документы, подлежащие представлению гражданами и являющиеся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
обращение гражданина письменной или электронной форме;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
документ, удостоверяющий личность гражданина, предоставляемый в случаях, указанных в пункте 2.6.5. настоящего Административного регламента.
2.6.2. Основанием для предоставления государственной услуги является поступившее в Отдел ЗАГСа обращение гражданина, а также письменное или устное обращение гражданина, представленное им на личном приёме.
2.6.3. Письменное обращение гражданина, составленное в свободной форме, в обязательном порядке должно содержать либо наименование Отдела ЗАГСа, либо фамилию, имя, отчество руководителя, либо должность руководителя, которому адресовано обращение. Кроме того, в своём обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ или уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ или уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в письменной форме, излагает суть обращения, ставит личную подпись и дату.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов гражданин прилагает к письменному обращению документы и материалы либо их копии.
2.6.4. Обращение, направленное в Отдел ЗАГСа, в форме электронного документа, подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом. В данном обращении гражданин в обязательном порядке указывает свои фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), адрес электронной почты, если ответ или уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ или уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в письменной форме, излагает суть обращения. Обращение в форме электронного документа должно быть подписано одним из видов электронной подписи, установленной для использования при предоставлении государственных услуг Правительством Российской Федерации.
Гражданин вправе приложить к такому обращению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
2.6.5. На личном приёме руководителя гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, и излагает содержание своего обращения.
В ходе личного приёма от гражданина может быть принято письменное обращение, которое подлежит регистрации и рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
2.6.6. При предоставлении Отделом ЗАГСа государственной услуги запрещено требовать от гражданина:
представления документов и информации или осуществления иных действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Отдела ЗАГСа, иных органов в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые гражданин вправе представить, а также способы их получения гражданами, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении органов, участвующих в предоставлении государственных услуг, и которые гражданин вправе представлять, не имеется.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. Оснований для отказа в приёме документов, необходимых для предоставления Отделом ЗАГСа государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
в письменном обращении не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ или уведомление о переадресации обращения;
в обращении, поступившем в форме электронного документа не указаны фамилия гражданина, адрес электронной почты, если ответ или уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в форме электронного документа, и почтовый адрес, если ответ или уведомление о переадресации обращения должны быть направлены в письменной форме;
в обращении обжалуется судебное решение;
в обращении содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу руководителя и других сотрудников Отдела ЗАГСа, а также членов их семей при этом гражданину, направившему обращение, сообщается о недопустимости злоупотребления правом;
текст письменного обращения не поддается прочтению;
в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему многократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства. Гражданин, направивший обращение, уведомляется о безосновательности очередного обращения и о прекращении переписки с ним. С этой целью, сотрудник Отдела ЗАГСа, ответственный за предоставление государственной услуги (далее - исполнитель государственной услуги) готовит служебную записку на имя руководителя, в которой обосновывает причину прекращения переписки с гражданином, а также проект письма в адрес автора обращения с аналогичным обоснованием;
ответ по существу поставленного в обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, о чём сообщается гражданину, направившему обращение;
в ходе личного приёма у руководителя гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных вопросов. В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в обращении вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, гражданин вправе повторно направить обращение в Отдел ЗАГСа.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Предоставление государственной услуги осуществляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Срок ожидания в очереди при подаче обращения о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.13.2. Срок ожидания гражданина в очереди на личном приёме к руководителю не должен превышать 15 (пятнадцати) минут.
2.14. Срок и порядок регистрации обращения гражданина о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.14.1. Обращение гражданина и прилагаемые к нему документы, не зависимо от их формы, регистрируются уполномоченным сотрудником, в течение трёх дней с момента поступления и незамедлительно передаются руководителю для определения исполнителя государственной услуги.
Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приёма соискателей лицензии, лицензиатов, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение, для непосредственного взаимодействия уполномоченного сотрудника с гражданами должно быть оборудовано стульями, столами (стойками), обеспечено письменными принадлежностями и бумагой формата А4 для возможности оформления документов.
2.15.2. Гражданам должен быть обеспечен доступ к федеральным законам и иным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу деятельности Отдела ЗАГСа, нормативным правовым актам, регулирующим предоставление государственной услуги, а также обеспечен возможностью копирования указанных документов.
2.15.3. Вход и передвижение по помещению, в котором проводится личный приём, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья.
2.15.4. В помещении для личного приема граждан предусматривается место для хранения верхней одежды, а также предоставляться# бесплатный туалет.
2.15.5. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационных стендах, а также на официальном сайте и на Портале.
2.15.6. На информационном стенде должна содержаться следующая информация о предоставлении государственной услуги:
график работы Отдела ЗАГСа;
график личного приёма граждан руководителем;
фамилия, имя, отчество и должность руководителя, осуществляющего личный приём граждан;
фамилии, имена, отчества и должности уполномоченных сотрудников, осуществляющих устное информирование граждан;
адрес официального сайта;
номер телефона для справок, факса, адрес электронной почты Отдела ЗАГСа.
2.15.7. Оформление визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации гражданами.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий граждан с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями качества предоставления государственной услуги является отсутствие обращений со стороны граждан, соблюдение Отделом ЗАГСа административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия граждан с уполномоченным сотрудником при предоставлении государственной услуги.
2.16.2. Гражданин на стадии рассмотрения в Отделе ЗАГСа его обращения имеет право:
представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения обращения, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законом тайну;
получать письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 Федерального закона от 02 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации";
получать уведомление о переадресации обращения в орган, в компетенцию которых# входит решение поставленных в обращении вопросов;
обращаться с жалобой на принятое по обращению решение или на действие (бездействие) исполнителя государственной услуги в связи с рассмотрением обращения в административном или судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
обращаться с заявлением о прекращении рассмотрения обращения.
2.16.3. Исполнитель государственной услуги:
обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение;
запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других органах, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия;
принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина;
уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой орган, в соответствии с их компетенцией.
2.16.4. Основными требованиями к качеству предоставления государственной услуги в Отделе ЗАГСа являются:
своевременность, объективность и полнота ответа на все поставленные в обращении гражданина вопросы и принятие действенных мер по защите нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина в соответствии с законодательством Российской Федерации;
достоверность и полнота предоставляемой гражданам информации о ходе рассмотрения обращения;
наглядность форм предоставляемой информации об административных процедурах;
удобство и доступность получения информации гражданином о порядке предоставления государственной услуги;
оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения.
2.16.5. При предоставлении государственной услуги:
по рассмотрению письменного обращения или обращения поступившее# информационно-телекоммуникационной сети Интернет непосредственного взаимодействия гражданина с уполномоченным сотрудником или исполнителем государственной услуги, не требуется, за исключением случаев необходимости уточнения информации;
в форме личного приёма взаимодействие гражданина с уполномоченным сотрудником требуется при записи на личный приём.
Общая продолжительность взаимодействия гражданина с уполномоченным сотрудником при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 (тридцать) минут.
2.16.6. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги с 1 июля 2012 г. могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием, в том числе, универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
2.17.2. Виды электронных подписей, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги, и порядок их использования устанавливаются федеральным законодательством.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
приём и регистрация обращения;
направление обращения на рассмотрение исполнителю государственной услуги;
рассмотрение письменного обращения (обращения в форме электронного документа) исполнителем государственной услуги, принятие по нему решения и направление ответа;
организация и проведение личного приёма граждан;
анализ обращений граждан.
В случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обращения граждан о предоставлении государственной услуги и иные необходимые для предоставления государственной услуги документы могут подаваться в форме электронных документов с использованием информационно-телекоммуникационной сети Интернет, в том числе:
посредством Портала;
посредством официального сайта;
посредством электронной почты Отдела ЗАГСа.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация обращения
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление обращения в Отдел ЗАГСа.
3.2.2. Поступающие в Отдел ЗАГСа обращения принимаются уполномоченным сотрудником.
3.2.3. В целях обеспечения безопасности при работе с письменными обращениями они подлежат обязательному вскрытию и предварительному просмотру. В случае выявления опасных или подозрительных вложений в конверте (бандероли, посылке) работа с письменным обращением приостанавливается до выяснения обстоятельств и принятия соответствующего решения руководителем.
Уполномоченный сотрудник при приёме письменных обращений и документов, связанных с их рассмотрением:
а) проверяет правильность адресности корреспонденции;
б) сортирует телеграммы;
в) вскрывает конверты, проверяет наличие в них документов (разорванные документы подклеиваются);
г) сортирует ответы на запросы по обращениям граждан;
д) поступившие с письмом документы (паспорт, военный билет, трудовая книжка, пенсионное удостоверение, фотографии и другие приложения к письму) подкалывает под скрепку после текста письма, затем подкалывается конверт. В случае отсутствия текста письма к конверту прилагается бланк с текстом: "Письменного обращения к адресату нет".
3.2.4. Акты на письма составляются в следующих случаях:
к обращению прилагаются вложенные в конверты денежные знаки, ценные бумаги и т.п.;
на письма, при вскрытии которых не обнаружилось письменного вложения;
в конвертах писем обнаружилась недостача документов, упоминаемых автором или вложенной в конверт описью документов.
Акт составляется в двух экземплярах и подписывается уполномоченным сотрудником и руководителем.
При этом один экземпляр акта посылается отправителю, второй приобщается к полученным документам и подшивается в дело.
Ошибочно (не по адресу) присланные письма возвращаются на почту невскрытыми.
3.2.5. Электронные обращения поступают в Отдел ЗАГСа по адресу электронной почты, а также через Портал. При получении обращения, а также документов и материалов к обращению в форме электронного документа проверяется подлинность электронной подписи.
При поступлении обращения за получением государственной услуги, подписанного электронной подписью, уполномоченный сотрудник обязан провести процедуру проверки действительности электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении государственной услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статьях 9, 11 Федерального закона "Об электронной подписи".
Проверка электронной подписи может осуществляться уполномоченным сотрудником самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы удостоверяющего центра, аккредитованного в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи".
В случае если в результате проверки электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, уполномоченный сотрудник в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приёме к рассмотрению обращения за предоставлением услуги и направляет гражданину уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 9, 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается электронной подписью уполномоченного сотрудника и направляется по адресу электронной почты гражданина либо в его личный кабинет на Портале.
После получения уведомления гражданин вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приёме к рассмотрению первичного обращения.
Электронное обращение распечатывается и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением.
Ответ на электронное обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, или в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении.
3.2.6. Регистрация письменных и электронных обращений граждан осуществляется уполномоченным сотрудником, путём записи необходимых данных об обратившихся гражданах и содержании их обращений в журнале регистрации обращений граждан, поступивших в Отдел ЗАГСа (далее - журнал).
Журнал хранится у уполномоченного сотрудника для ведения контроля за установленными сроками рассмотрения обращений.
Уполномоченный сотрудник при регистрации проверяет установленные реквизиты обращения, наличие указанных автором вложений и приложений, а также проверяет поступившие обращения на повторность.
Повторными считаются обращения, поступившие от одного и того же лица по одному и тому же вопросу, если со дня регистрации предыдущего обращения истёк срок, установленный законодательством для рассмотрения и направления ответа.
Повторные обращения регистрируются так же, как и первичные, но на обращении делается отметка "Повторное". Письма одного и того же гражданина по одному и тому же вопросу, поступившие до истечения срока направления ответа на предыдущее обращение, являются первичными и регистрируются за тем же регистрационным номером с указанием - "второе", "третье" и так далее.
Не считаются повторными:
обращения одного и того же гражданина по разным вопросам;
обращения, в которых содержатся новые вопросы или дополнительные сведения.
При регистрации фамилия и инициалы гражданина заполняются в именительном падеже.
Если обращение подписано двумя и более гражданами, то в графе "Ф.И.О." указывается первый гражданин, например, Сидоров Б.В., два других гражданина (например, Петров А.А., Иванов В.В.), а также общее число граждан указываются в графе "Краткое содержание документа". Такое обращение считается коллективным. Коллективными считаются также обращения, подписанные членами одной семьи. В графе "Ф.И.О." пишется общая фамилия семьи. В журнале делается отметка "Коллективное".
Обращения граждан, в которых не указаны фамилия лица, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, признаются анонимными. Ответы на подобные обращения не даются.
В журнале в графе "Ф.И.О." делается запись "Анонимное", а в графе "Адрес" указывается территория по почтовому штемпелю.
По результатам регистрации указанные обращения направляются для сведения и использования в работе или списываются в дело.
Графа "Адрес" в журнале заполняется в объёме и на основании указанного адреса на конверте или в тексте обращения. Если адрес отсутствует и на конверте, и в тексте обращения, при определении региона проживания гражданина следует руководствоваться данными почтового штемпеля по месту отправки.
На зарегистрированном обращении или сопроводительном письме к обращению (при наличии), на лицевой стороне первого листа в правом нижнем углу в свободном от текста поле проставляется штамп регистрации входящих документов с указанием даты регистрации обращения и регистрационного номера обращения.
3.2.7. Поступившие# и зарегистрированные обращение передаётся на рассмотрение руководителю (в его отсутствие - лицу его замещающему) для определения исполнителя государственной услуги, что является окончанием данного административного действия.
3.3. Направление обращения на рассмотрение исполнителю государственной услуги
3.3.1. Все обращения, поступившие в Отдел ЗАГСа, подлежат обязательному рассмотрению.
3.3.2. Руководитель рассматривает обращения, поступившие в течение одного рабочего дня, по мере их поступления, но не более одного рабочего дня с момента передачи уполномоченным сотрудником.
Обращения, поступившие с пометкой о срочности доставки: "Вручить немедленно" или "Срочно", рассматриваются незамедлительно.
3.3.3. Обращение гражданина, содержащее обжалование решений, действий (бездействия) конкретных исполнителей государственной услуги, не может направляться этим должностным лицам для рассмотрения и ответа гражданину. Если исполнение данного условия невозможно, обращение возвращается гражданину с разъяснением его права обжаловать соответствующие решение или действие (бездействие) в установленном порядке в суд.
3.3.4. Обращения, рассмотренные руководителем, передаются уполномоченному сотруднику для регистрации резолюции в журнале и последующего направления обращения ответственному исполнителю государственной услуги.
Окончанием данного административного действия является передача обращения на рассмотрение исполнителю государственной услуги, на основании пункта 3.2.7. настоящего Административного регламента.
3.3.5. Исполнение указанных обращений берётся на контроль уполномоченным сотрудником.
3.4. Рассмотрение письменного обращения (обращения в форме электронного документа) исполнителем государственной услуги, принятие по нему решения и направление ответа
3.4.1. Основанием для начала данного административного действия является получение определённым, на основании пункта 3.2.7. настоящего Административного регламента, исполнителем государственной услуги обращения гражданина, со всеми поступившими с обращением документами и приложениями, от уполномоченного сотрудника.
3.4.2. В случае если в обращении, в котором не указаны фамилия гражданина, направившего обращение, и почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, содержаться# сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение незамедлительно подлежит направлению в орган, в соответствии с его компетенцией.
3.4.3. В случае если исполнителем государственной услуги установлено, что обращение содержит вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела ЗАГСа, то исполнитель государственной услуги готовит такое обращение для направления, в течение семи дней со дня регистрации, в соответствующий орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении вопросов с уведомлением гражданина, направившего обращение, о переадресации обращения, за исключением случая, если фамилия и почтовый адрес гражданина, направившего обращение, не поддаются прочтению. Проект обращения Отдела ЗАГСа в орган, в компетенцию которого входит решение поставленных в обращении гражданина вопросов, согласовывается исполнителем государственной услуги с руководителем и подписывается руководителем. Направление обращений на рассмотрение в другой орган осуществляется в электронной форме с использованием системы межведомственного электронного документооборота и подписанное электронной подписью или в форме документа на бумажном носителе на официальном бланке Отдела ЗАГСа.
3.4.4. При направлении письменного обращения на рассмотрение в другой орган исполнителем государственной услуги могут в случае необходимости запрашиваться в указанном органе документы и материалы о результатах рассмотрения обращения.
3.4.5. В случаях, когда обращение гражданина направляется для рассмотрения двум или нескольким исполнителям государственной услуги, ответственным за предоставление государственной услуги является исполнитель государственной услуги, указанный в резолюции первым. Ему направляется подлинник обращения и предоставляется право сбора соответствующей информации от других исполнителей государственной услуги, указанных в резолюции (далее - соисполнители), координации их работы для подготовки ответа гражданину, а также право инициативного запроса необходимой информации от других органов. Остальным соисполнителям обращения уполномоченный сотрудник направляет копии обращения гражданина.
Соисполнители в течение первой половины срока, отведенного на подготовку письменного ответа гражданину, представляют исполнителю государственной услуги предложения для включения в проект ответа гражданину или сообщают об отсутствии указанных предложений.
3.4.6. Подготовка проекта ответа Отдела ЗАГСа осуществляется исполнителем государственной услуги. Проект согласовывается с соисполнителями, визируется ими, после чего передаётся уполномоченному сотруднику, на подпись руководителю. При подписании ответа гражданину руководителем, в случае отсутствия письменного ответа соисполнителей, проект ответа визируется исполнителем государственной услуги. Срок исполнения данного административного действия не более трёх рабочих дней.
3.4.7. Передача обращений граждан от одного соисполнителя другому осуществляется только через уполномоченного сотрудника на основании резолюции руководителя либо на основании соответствующей служебной записки, в которой указаны причина возврата и наименование соисполнителя, которому необходимо направить обращение для рассмотрения.
В случае разногласий между соисполнителями о принадлежности обращения окончательное решение по этому вопросу принимается руководителем.
3.4.8. Обращение считается рассмотренным, если даны ответы на все поставленные в нём вопросы, по ним приняты необходимые меры и гражданину дан исчерпывающий ответ в соответствии с действующим законодательством.
3.4.9. В случае если данных, указанных в обращении, недостаточно для принятия окончательного решения, исполнителем государственной услуги запрашиваются необходимые материалы для заключения и обоснованного принятия решения.
При необходимости проверки фактов, изложенных в обращении, на место могут быть командирован исполнитель государственной услуги и (или) соисполнители.
При проверке обращений с выездом на место результаты проверки оформляются справкой. Справка вместе с обращением гражданина передается уполномоченному сотруднику.
Решение о рассмотрении обращения с выездом на место принимается руководителем (в его отсутствие - лицу его замещающему).
3.4.10. Результат рассмотрения обращения сообщается исполнителем государственной услуги гражданину, в необходимых случаях - в орган, направивший обращение гражданина в Отдел ЗАГСа.
3.4.11. Гражданину на одно его обращение направляется только один ответ, несмотря на количество вопросов, изложенных в нём.
Ответ должен быть конкретным, ясным по содержанию, обоснованным и охватывать все вопросы, поставленные в обращении.
Если просьба, изложенная в обращении, не может быть разрешена положительно, то указывается, по каким причинам она не может быть удовлетворена.
3.4.12. В ответах органу, направившему обращение гражданина в Отдел ЗАГСа, в которых указываются факты нарушения законодательства Российской Федерации, в случаях их подтверждения сообщается о мерах, принятых для устранения нарушений и в отношении виновных лиц.
3.4.13. Ответственность за своевременное, всестороннее и объективное рассмотрение обращений в равной степени несут все исполнители государственной услуги, указанные в резолюции.
3.4.14. Ответы на обращения граждан оформляются на официальном бланке Отдела ЗАГСа и подписываются руководителем.
Вносить какие-либо изменения в содержание ответа без разрешения руководителя запрещается.
3.4.15. Подлинные документы (паспорта, дипломы, трудовые книжки и другие), если нет иного поручения руководителя, возвращаются гражданину заказным отправлением вместе с ответом. При этом в ответе должны быть перечислены их наименования и указано общее количество листов приложения, а в конверт вложена опись пересылаемых документов.
3.4.16. Ответы на обращения вместе с перепиской передаются уполномоченному сотруднику для регистрации и отправки адресатам. Перед отправкой ответов гражданам уполномоченный сотрудник проверяет наличие подписей, виз на копиях ответов, приложений, указанных в ответе, правильность написания индекса почтового отделения, адреса, фамилии и инициалов корреспондента и исходящего номера. Срок исполнения данного административного действия не более одного рабочего дня.
3.4.17. Подлинники обращений граждан, взятых на контроль, сопроводительные документы к ним, визовые копии ответов гражданам формируются в дела уполномоченным сотрудником в соответствии с номенклатурой дел Отдела ЗАГСа.
Отправка ответов по результатам рассмотрения обращений граждан, в адрес Администрации Президента Российской Федерации, Аппарата Правительства Российской Федерации, Государственной Думы, Совета Федерации, Генеральной Прокуратуры Российской Федерации осуществляется через фельдъегерскую связь.
По каждому обращению после принятия решения об окончании его рассмотрения готовится служебная записка на руководителя о закрытии документа "В дело". Обращения без принятого руководителем решения об окончании их рассмотрения подшивать в дела запрещается.
Материалы исполненного обращения, поступившего от отдела по работе с обращениями граждан Управления общественных связей и информации Главы Республики Марий Эл возвращаются с визовой копией ответа гражданину и служенной# запиской на имя руководителя и пометкой "В дело", завизированной подписью руководителя.
3.4.18. Срок рассмотрения обращения, принятия по нему решения и направления ответа - 30 дней со дня регистрации, за исключением случаев направления дополнительных запросов, на основании пункта 2.4.3. настоящего Административного регламента.
3.4.19. Результат административной процедуры фиксируется в журнале.
3.5. Организация и проведение личного приёма граждан
3.5.1. Личный приём в Отделе ЗАГСа осуществляет руководитель на своём рабочем месте.
3.5.2. Личный приём руководителем проводится ежедневно, кроме выходных и нерабочих праздничных дней, в соответствии с графиком личного приёма, издаваемом# ежегодно и утверждаемый руководителем.
3.5.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное или устное обращение гражданина с просьбой о личном приёме.
3.5.4. Организация приёма граждан осуществляется уполномоченным сотрудником.
3.5.5. Запись граждан на личный приём, как правило, осуществляется по письменному обращению гражданина, после всестороннего рассмотрения поставленных им вопросов в Отделе ЗАГСа, у исполнителя государственной услуги.
3.5.6. Уполномоченный сотрудник при регистрации устного обращения гражданина о его записи на личный приём уточняет у гражданина его фамилию, имя, отчество (при наличии) и вопрос, требующий рассмотрения. В зависимости от рассматриваемого вопроса совместно с гражданином определяется дата личного приёма. Гражданину сообщается о месте и времени приёма, фамилия, имя, отчество и должность руководителя
Общий срок регистрации устного обращения не должен превышать 15 минут.
3.5.7. Уполномоченный сотрудник подготавливает справку об истории обращений гражданина, которая передается руководителю. Справка об истории обращений гражданина хранится вместе с карточкой личного приёма гражданина.
3.5.8. Оформление материалов, указанных в пункте 3.5.7. настоящего Административного регламент#, и справочной информации по существу обращения гражданина для личного приёма осуществляется исполнителем государственной услуги с последующим докладом руководителю.
Поступившая информация о мерах, принятых по обращениям на личном приёме, направляется на ознакомление руководителю. После возвращения материалов с доклада, если по ним не поступило дополнительных поручений от руководителя, они списываются в дело и снимаются с контроля.
3.5.9. Основанием для начала проведения личного приёма руководителем является прибытие гражданина на личный приём.
3.5.10. Проведение личного приёма.
При личном приёме гражданин предъявляет документ, удостоверяющий его личность, уполномоченному сотруднику.
Граждане приглашаются на приём в порядке очередности. Уполномоченный сотрудник заносит результаты приёма в карточку личного приёма.
В случае необходимости при ведении личного приёма граждан могут быть приглашены сотрудники Отдела ЗАГСа, в компетенцию которых входит рассмотрение поднимаемых гражданином вопросов.
Граждане, находящиеся в состоянии алкогольного или наркотического опьянения, на личный приём не допускаются.
В случае грубого, агрессивного поведения гражданина личный приём в отношении данного гражданина может быть прекращен. При необходимости может быть вызван наряд полиции.
3.5.11. Ответ на устное обращение с согласия гражданина может быть дан ему устно в ходе личного приёма, о чем делается запись в карточке приёма (в случае, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки).
На личном приёме гражданин имеет право подать письменное обращение по существу поднимаемых им вопросов и получить на него ответ в сроки, установленные настоящим Административным регламентом.
На письменных обращениях граждан, принятых на личном приёме, указывается дата и делается отметка "принято на личном приёме". Рассмотрение таких обращений осуществляется в соответствии с настоящим Административным регламентом.
Если в обращении содержатся вопросы, решение которых не входит в компетенцию Отдела ЗАГСа, гражданину даётся разъяснение, куда и в каком порядке ему следует обратиться.
3.5.12. В ходе личного приёма гражданину может быть отказано в дальнейшем рассмотрении обращения, если ему ранее был дан ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
3.6. Анализ обращений граждан
3.6.1. Уполномоченный сотрудник организует и обеспечивает учёт, а также анализ вопросов, содержащихся в обращениях граждан, подготавливает предложения, направленные на устранение недостатков, в том числе в области нормативного регулирования сферы деятельности Отдела ЗАГСа.
3.6.2. В ходе проведения анализа учитываются следующие данные:
количество и характер рассмотренных обращений;
количество и характер решений, принятых по обращениям руководителем в пределах его полномочий;
количество и характер судебных споров с гражданами, а также сведения о принятых по ним судебных решениях в отношении дел, интересы по которым представлял Отдел ЗАГСа.
3.6.3. По итогам года уполномоченный сотрудник обобщает результаты анализа обращений граждан и представляет информацию руководителю до 20 января года, следующего за отчётным.
3.7. Сроки выполнения административных процедур
3.7.1. Выполнение административных процедур должно быть осуществлено в следующие сроки:
приём и регистрация обращения не более трёх рабочих дней с момента поступления в Отдел ЗАГСа;
рассмотрение обращения руководителем в течение одного рабочего дня;
направление обращения на рассмотрение исполнителю государственной услуги в день получения резолюции руководителя;
рассмотрение исполнителем обращения, принятие по нему решения и направление ответа не более тридцати дней (в случае направления дополнительного запроса, связанного с рассмотрением обращения, данный срок может быть продлен не более чем на 30 дней с уведомлением гражданина о продлении срока рассмотрения его обращения, а также при необходимости уведомлением органа, направившей# обращение; направление обращения на рассмотрение в соответствующий орган - в течение семи дней со дня регистрации);
личный прием граждан - не более 15 (пятнадцати) минут.
3.8. Требования к порядку выполнения административных процедур
3.8.1. Исполнитель государственной услуги обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращений, в случае необходимости - с участием граждан, направивших обращения.
3.8.2. Запрещается преследование гражданина в связи с его обращением в Отдел ЗАГСа с критикой деятельности Отдела ЗАГСа, либо в целях восстановления или защиты своих прав, свобод и законных интересов либо прав, свобод и законных интересов иных лиц.
3.8.3. Обращение не может быть оставлено без рассмотрения или рассмотрено с нарушением срока по причине продолжительного отсутствия (отпуск, командировка, болезнь и т.д.) или увольнения исполнителя государственной услуги. В указанных случаях исполнитель государственной услуги обязан передать все имеющиеся у него на исполнении обращения на рассмотрение другому сотруднику Отдела ЗАГСа, который согласно распределению обязанностей замещает исполнителя государственной услуги во время его отсутствия.
3.9. Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.9.1. Гражданам должна быть обеспечена возможность:
доступа к сведениям о государственной услуге в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.3. настоящего Административного регламента;
направлять обращения и иные документы, необходимые для предоставления государственной услуги при помощи электронной почты Отдела ЗАГСа, Портала;
получать сведения о ходе предоставления государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.3. настоящего Административного регламента;
получать ответ в электронной форме на обращение, в случае направления его гражданином в Отдел ЗАГСа в виде электронного документа и если иное не установлено федеральным законом;
осуществления иных действий, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.9.2. Отделом ЗАГСа должна быть обеспечена возможность:
предоставления информации гражданам и их доступ к сведениям о государственной услуге в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.4. настоящего Административного регламента;
приёма обращений граждан и иных предоставляемых документов, необходимых для предоставления государственной услуги, в электронной форме;
предоставления гражданам сведений о ходе исполнения государственной услуги в порядке, предусмотренном пунктом 1.3.3. настоящего Административного регламента;
взаимодействовать с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги;
предоставлять ответ в электронной форме на обращение, если иное не установлено федеральным законом.
3.9.3. Гражданин может подать обращение в форме электронного документа в соответствии с пунктом 3.1.1. настоящего Административного регламента. В случае поступления такого обращения оно должно соответствовать требованиям, изложенным в пункте 2.6.4. настоящего Административного регламента и подлежит рассмотрению в порядке, установленном настоящим Административным регламентом.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в целях обеспечения своевременного и качественного исполнения поручений по обращениям граждан, принятия оперативных мер по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан, анализа содержания поступающих обращений, хода и результатов работы с обращениями.
4.1.2. Контроль за рассмотрением обращений осуществляется в форме текущего контроля.
Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Отдела ЗАГСа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги включает:
постановку поручений по рассмотрению обращений на контроль;
сбор и обработку информации о ходе рассмотрения обращений;
подготовку оперативных запросов исполнителям государственной услуги о ходе и состоянии исполнения поручений по обращениям;
подготовку и обобщение данных о содержании и сроках исполнения поручений по обращениям граждан;
снятие обращений с контроля.
4.1.3. Ответственность за осуществление текущего контроля за рассмотрением обращений граждан несёт исполнитель государственной услуги.
Снятие с контроля исполнения обращений осуществляется исполнителем государственной услуги при регистрации ответа гражданину у уполномоченного сотрудника.
Датой снятия с контроля является дата отправления окончательного ответа гражданину. Обращения, на которые даются промежуточные ответы, с контроля не снимаются.
4.1.4. На основании решения руководителя могут проводиться проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1.5. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Отдела ЗАГСа, устная и письменная информация исполнителей государственной услуги.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Отдела ЗАГСа.
4.2.2. Целью проведения плановых и внеплановых проверок является выявление нарушений порядка предоставления государственной услуги, в том числе своевременности и полноты рассмотрения обращений граждан, обоснованности и законности принятия по ним решений.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми (осуществляться на основании годового плана работы Отдела ЗАГСа) и внеплановыми.
Проверка также может проводиться по конкретному обращению гражданина.
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственных услуг может быть сформирована комиссия.
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.2.4. Плановые проверки качества предоставления государственной услуги осуществляются путём ежегодного предоставления начальником отдела отчёта руководителю об итогах рассмотрения обращений граждан, поступивших в Отдел ЗАГСа.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым руководителем планом работы Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл на текущий год.
4.2.5. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Отдела ЗАГСа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдении прав граждан, обратившихся в Отдел ЗАГСа, совершении противоправных действий.
4.2.6. Внеплановая проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Отдела ЗАГСа, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на её проведение должностные лица Отдела ЗАГСа. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после её завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Отдела ЗАГСа применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
4.3. Ответственность должностных лиц Отдела ЗАГСа за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Должностные лица Отдела ЗАГСа несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, несоблюдение прав граждан, обратившихся в Отдел ЗАГСа, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Отдела ЗАГСа закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.3.2. Руководитель обязан регулярно проверять состояние исполнительской дисциплины, рассматривать случаи нарушения установленных сроков исполнения обращений, принимать меры по устранению причин нарушений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.3.2. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Отдела ЗАГСа, Отдел ЗАГСа в письменной форме сообщает гражданину, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны уполномоченного сотрудника Отдела ЗАГСа должен быть постоянным, всесторонним и объективным.
4.4.2. Гражданами может осуществляться контроль за предоставлением государственной услуги на основании:
устной информации, полученной в Отделе ЗАГСа по справочному телефону, указанному в разделе 1.3.3. настоящего Административного регламента;
информации, полученной из Отдела ЗАГСа по запросу в письменной или электронной форме.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
4.2.3. Граждане, их объединения и организации вправе также направлять замечания и предложения по улучшению качества предоставления государственной услуги.
4.2.4. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов гражданин при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Отдела ЗАГСа положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов несоблюдения прав граждан, совершения противоправных действий, имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Отдела ЗАГСа в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Отдела ЗАГСа, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Гражданин имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) должностного лица Отдела ЗАГСа, принятое или осуществленное в ходе предоставления государственной услуги, в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Отдела ЗАГСа, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Гражданин вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Отдела ЗАГСа, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих, руководителю, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Гражданин вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации обращения гражданина;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у гражданина документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у гражданина;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с гражданина при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
5.4. Поступление жалобы гражданина является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Гражданин имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. В ходе личного приёма, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, гражданину с его согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приёма.
В остальных случаях уполномоченным сотрудником, не позднее дня, следующего за днём принятия решения, указанного в пункте 2.3.1. настоящего Административного регламента, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Отдела ЗАГСа, должностного лица Отдела ЗАГСа в приёме документов у гражданина - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.8. По результатам рассмотрения жалобы руководителем принимается одно из следующих решений;
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, возврата гражданину денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, гражданину в письменной форме и по желанию гражданина в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение
к Административному регламенту
Отдела записи актов гражданского
состояния Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
по рассмотрению обращений граждан,
поступивших в Отдел записи актов
гражданского состояния
Республики Марий Эл
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги
/--------------\ /--------------\ /-----------\ /-------------\ /-------------------\
| Проведение | | На личном | | Прием и | | Перевод | | Прием обращений |
| личного |--| приеме |----|регистрация|----| электронного|----| граждан в форме |
| приема | | гражданин | | обращения | | обращения в | | электронного |
| граждан | | подал | \-----------/ | бумажный вид| | документа |
\--------------/ | письменное | | \-------------/ | |
| | обращение | | | |
| \--------------/ | \-------------------/
| |-------------------------------\
| | |
/-------------\ /---------------------------\ /--------------------------------------\
| Гражданин | | Обращение соответствует | | Обращение не соответствует |
|давая согласие| | требованиям, | | требованиям, предъявляемым к |
| на | | предъявляемым к письменному| | письменному обращению |
|предоставление| | обращению | \---------------------------------------/
| ответа устно | \----------------------------/ | |
| в ходе | | | |
|личного приема| | | |
\--------------/ | | |
| | |
/---------------------------------------------\ /------------\ /------------------\
| Рассмотрение обращения руководителем Отдела | | Составление | | Ошибочно |
| записи актов гражданского состояния | | акта и | | (не по адресу) |
| Республики Марий Эл | | направление | | присланные письма |
\----------------------------------------------/ | его | | возвращаются на |
| | отправителю | | почту |
| | обращения | \-------------------/
| \-------------/
|
|
/---------------------------------------------\
| Направление обращения на рассмотрение |
| исполнителю государственной услуги |
\----------------------------------------------/
|
/---------------------------------------------\
| Рассмотрение письменного обращения (обращения|
| в форме электронного документа) исполнителем |
| государственной услуги, принятие по нему |
| решения и направление ответа |
\----------------------------------------------/
| |
| |
/------------\ /---------------------------\
| Подготовка | | Рассмотрение обращения |
| ответа | | гражданина не |
| гражданину | | подведомственно Отделу |
\-------------/ | ЗАГСа Республики Марий Эл |
\----------------------------/
|
/---------------------------\
| Направление обращения |
| гражданина по |
| подведомственности и |
| информирование гражданина |
| о переадресации его |
| обращения |
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 17 августа 2012 г. N 70 "Об утверждении административного регламента Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по осуществлению приема граждан, обеспечению своевременного и в полном объеме рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятию по ним решений и направлению гражданам ответов в установленный законодательством Российской Федерации срок"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 6 сентября 2012 г.
Регистрационный N 122220120010
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 10 мая 2013 г. N 18 (169)
Приказом Отдела записи актов гражданского состояния Республики Марий Эл от 7 июля 2014 г. N 79 настоящий приказ признан утратившим силу