Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 11 сентября 2013 г. N 294
"О вопросах регионального государственного экологического надзора на территории Республики Марий Эл"
22 января, 30 октября, 10 декабря 2014 г., 10 февраля 2017 г.
Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемые:
Порядок организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл;
Порядок осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, на территории Республики Марий Эл.
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Первого заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл Куклина Н.И.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53 Порядок изложен в новой редакции
Порядок
организации и осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2013 г. N 294 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53))
30 октября, 10 декабря 2014 г., 10 февраля 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 24 Федерального закона от 4 мая 1999 г. N 96-ФЗ "Об охране атмосферного воздуха" (далее - Федеральный закон N 96-ФЗ), статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", Положением о государственном надзоре в области охраны атмосферного воздуха, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", и регламентирует организацию и осуществление регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха).
2. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Федеральным законом N 96-ФЗ, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл (далее - обязательные требования), посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия по профилактике нарушений), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицами, указанными в настоящем пункте (далее - мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия), принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также систематического наблюдения за исполнением обязательных требований, анализа и прогнозирования состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными лицами своей деятельности на территории Республики Марий Эл, за исключением деятельности, связанной с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
3. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха осуществляется Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
4. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха, - государственных инспекторов Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица Департамента) утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.
5. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха взаимодействует:
а) с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами при осуществлении регионального государственного экологического надзора по вопросам установления экологических нормативов качества атмосферного воздуха, предельно допустимых уровней физических воздействий на атмосферный воздух, предельно допустимых (критических) нагрузок на экологические системы и других экологических нормативов в целях охраны атмосферного воздуха;
б) с Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека, ее территориальными органами и подведомственными учреждениями по вопросам:
соблюдения нормативов качества атмосферного воздуха;
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при эксплуатации объектов хозяйственной и иной деятельности, влияющих на качество атмосферного воздуха, а также проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
соблюдения нормативов вредных физических воздействий на атмосферный воздух;
в) с Федеральной службой по гидрометеорологии и мониторингу окружающей среды по вопросам:
использования данных о фоновом уровне загрязнения атмосферного воздуха и прогнозах изменения его качества при установлении предельно допустимых и временно согласованных выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух;
проведения наблюдений за загрязнением атмосферного воздуха в ходе проведения производственного контроля за охраной атмосферного воздуха;
обеспечения информирования Департамента об аварийных выбросах, вызвавших загрязнение атмосферного воздуха, которое может угрожать или угрожает жизни и здоровью людей либо нанесло вред здоровью людей и (или) окружающей среде;
регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух в периоды неблагоприятных метеорологических условий;
г) с Федеральной службой по экологическому, технологическому и атомному надзору и ее территориальными органами по вопросам:
соблюдения требований охраны атмосферного воздуха при строительстве и вводе в эксплуатацию новых и реконструированных зданий и сооружений, влияющих на качество атмосферного воздуха, в соответствии с законодательством Российской Федерации о градостроительной деятельности;
установления нормативов предельно допустимых выбросов радиоактивных веществ в атмосферный воздух от стационарных источников;
д) с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
6. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в отношении органов государственной власти, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в отношении органов государственной власти проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки органов государственной власти проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок деятельности органов государственной власти, сформированными прокуратурой Республики Марий Эл.
Плановые и внеплановые проверки органов государственной власти проводятся в порядке, установленном статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
Внеплановые проверки органов государственной власти проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 5 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
К отношениям, возникающим при осуществлении регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в отношении органов государственной власти, в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
7. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в отношении органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в отношении органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, сформированными прокуратурой Республики Марий Эл.
Плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
Внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки, а также мероприятия по профилактике нарушений и мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия.
Плановые проверки лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми руководителем Департамента.
Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (за исключением подпункта "в" пункта 2).
Мероприятия по профилактике нарушений и мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия, реализуются в порядке, установленном статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
9. Региональный государственный надзор в области охраны атмосферного воздуха в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок.
Внеплановая проверка в отношении граждан проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
10. Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан являются:
а) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданином или предварительной проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
11. Должностные лица Департамента при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 24 Федерального закона N 96-ФЗ и пунктом 12 Порядка организации и осуществления государственного экологического надзора на территории Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 107 (далее - Порядок).
12. Должностные лица Департамента при проведении проверок выполняют обязанности, установленные пунктами 13 и 14 Порядка, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
13. Проверяемые лица при проведении проверок пользуются правами, установленными пунктом 15 Порядка.
14. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
15. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53 Порядок изложен в новой редакции
Порядок
осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, на территории Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2013 г. N 294 (в редакции постановления Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53))
22 января, 30 октября, 10 декабря 2014 г., 10 февраля 2017 г.
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии со статьей 65 Федерального закона от 10 января 2002 г. N 7-ФЗ "Об охране окружающей среды", статьями 25 и 36 Водного кодекса Российской Федерации, Положением о государственном надзоре в области использования и охраны водных объектов, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации", и регламентирует осуществление регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, за исключением водных объектов, подлежащих федеральному государственному надзору, а также за соблюдением особых условий водопользования и использования участков береговой полосы (в том числе участков примыкания к гидроэнергетическим объектам) в границах охранных зон гидроэнергетических объектов, расположенных на водных объектах, подлежащих региональному государственному надзору за их использованием и охраной, на территории Республики Марий Эл (далее - региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов).
2. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами государственной власти, органами местного самоуправления, а также юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями (далее - юридические лица, индивидуальные предприниматели) и гражданами требований, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, Водным кодексом Российской Федерации, другими федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл в области использования и охраны водных объектов (далее - обязательные требования).
3. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований (далее - мероприятия по профилактике нарушений), мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с лицами, указанными в настоящем пункте (далее - мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия), а также принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений и деятельности по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении указанными органами и лицами своей деятельности на территории Республики Марий Эл, за исключением деятельности, связанной с использованием объектов, подлежащих федеральному государственному экологическому надзору.
4. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов осуществляется Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент) при осуществлении регионального государственного экологического надзора.
5. Перечень должностных лиц Департамента, осуществляющих региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов, - государственных инспекторов Республики Марий Эл в области охраны окружающей среды (далее - должностные лица Департамента) утверждается постановлением Правительства Республики Марий Эл.
6. Департамент при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов взаимодействует с Федеральной службой по надзору в сфере природопользования и ее территориальными органами, с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, другими заинтересованными федеральными органами исполнительной власти и их территориальными органами, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами.
7. Предметом проверок лиц, указанных в пункте 2 настоящего Порядка, являются:
соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований;
выполнение предписаний должностных лиц Департамента об устранении нарушений обязательных требований;
проведение мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, по обеспечению безопасности государства, по предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, по ликвидации последствий причинения такого вреда.
8. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в отношении органов государственной власти, применяются положения статьи 29.2 Федерального закона от 6 октября 1999 г. N 184-ФЗ "Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 184-ФЗ).
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в отношении органов государственной власти проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки органов государственной власти проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок деятельности органов государственной власти, сформированными прокуратурой Республики Марий Эл.
Плановые и внеплановые проверки органов государственной власти проводятся в порядке, установленном статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
Внеплановые проверки органов государственной власти самоуправления проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 5 статьи 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ.
К отношениям, возникающим при осуществлении регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в отношении органов государственной власти, в части, не урегулированной статьей 29.2 Федерального закона N 184-ФЗ, применяются положения Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ).
9. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в отношении органов местного самоуправления, применяются положения статьи 77 Федерального закона от 6 октября 2003 г. N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (далее - Федеральный закон N 131-ФЗ).
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в отношении органов местного самоуправления проводятся плановые и внеплановые проверки.
Плановые проверки органов местного самоуправления проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок деятельности органов местного самоуправления, сформированными прокуратурой Республики Марий Эл.
Плановые и внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся в порядке, установленном статьей 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
Внеплановые проверки органов местного самоуправления проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2.6 статьи 77 Федерального закона N 131-ФЗ.
10. К отношениям, связанным с осуществлением регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов, организацией и проведением проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, применяются положения Федерального закона N 294-ФЗ.
В рамках осуществления регионального государственного надзора в области использования и охраны водных объектов в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся плановые и внеплановые проверки, а также мероприятия по профилактике нарушений и мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия.
Плановые проверки лиц, указанных в абзаце первом настоящего пункта, проводятся в соответствии с ежегодными планами проведения плановых проверок, утверждаемыми руководителем Департамента.
Плановые и внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в форме документарных и (или) выездных проверок в порядке, установленном статьями 9 - 13, 14 Федерального закона N 294-ФЗ.
Внеплановые проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся при наличии оснований, предусмотренных частью 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ (за исключением подпункта "в" пункта 2).
Мероприятия по профилактике нарушений и мероприятия по контролю, осуществляемые без взаимодействия, реализуются в порядке, установленном статьями 8.2 и 8.3 Федерального закона N 294-ФЗ.
11. Региональный государственный надзор в области использования и охраны водных объектов в отношении граждан осуществляется посредством проведения внеплановых проверок.
Внеплановая проверка в отношении граждан проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки.
12. Основаниями для проведения внеплановых проверок граждан являются:
а) мотивированное представление должностного лица Департамента по результатам анализа результатов мероприятий по контролю без взаимодействия с гражданином или предварительной проверки обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
б) приказ (распоряжение) руководителя Департамента, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;
в) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований, установленных законодательством Российской Федерации в области охраны окружающей среды.
13. Кроме мероприятий, указанных в пункте 3 настоящего Порядка, мероприятия по контролю на водных объектах проводятся должностными лицами Департамента при патрулировании водных объектов, подлежащих региональному государственному надзору в области использования и охраны водных объектов в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований и незаконного использования водных объектов и территории их водоохранных зон, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений.
Патрулирование водных объектов и их водоохранных зон осуществляется на основании плановых (рейдовых) заданий в соответствии с распоряжением руководителя Департамента.
14. Должностные лица Департамента при проведении проверок пользуются правами, установленными статьей 36 Водного кодекса Российской Федерации и пунктом 12 Порядка организации и осуществления государственного экологического надзора на территории Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 5 апреля 2012 г. N 107 (далее - Порядок).
15. Должностные лица Департамента при проведении проверок выполняют обязанности, установленные пунктами 13 и 14 Порядка, а также несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение возложенных на них полномочий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
16. Решения и действия (бездействие) должностных лиц Департамента могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
17. Проверяемые лица при проведении проверок пользуются правами, установленными пунктом 15 Порядка.
18. Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Регламентирована организация регионального государственного надзора в области охраны атмосферного воздуха на объектах хозяйственной и иной деятельности, подлежащих региональному государственному экологическому надзору, на территории республики.
Региональный госнадзор в области охраны атмосферного воздуха направлен на предупреждение, выявление и пресечение нарушений органами госвласти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами требований в области охраны атмосферного воздуха.
Надзор осуществляется посредством организации и проведения проверок указанных органов и лиц.
Региональный надзор осуществляется Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
Информация о результатах проведенных проверок размещается на официальном сайте Департамента.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 сентября 2013 г. N 294 "О вопросах регионального государственного экологического надзора на территории Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 20 сентября 2013 г. N 37 (187)
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 сентября 2021 г. N 412 настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 марта 2018 г. N 134
Изменения вступают в силу с 29 марта 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 февраля 2017 г. N 53
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 декабря 2014 г. N 652
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2014 г. N 572
Изменения вступают в силу со дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2014 г. N 9