Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административный регламент
предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
(утв. приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 9 апреля 2012 г. N 47 о/д (в редакции от 1 августа 2013 г. N 95 о/д))
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Департаментом Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность административных процедур при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - государственная услуга) являются юридические и физические лица (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира (далее - Департамент): 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Справочные телефоны структурного подразделения:
отдел лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира - тел. (8362) 45-53-19 (для справок);
приемная Департамента - тел./факс (8362) 45-42-94.
Адрес официального сайта Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента): http://www.portal.mari.ru/depohot/.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Департамента: ohotnadzor@mari-el.ru.
4. В Департаменте установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30-17.30 (перерыв 13.00-14.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. Вход в здание Департамента осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Департамента на информационном стенде и на официальном сайте Департамента размещаются следующие информационные материалы:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира Департамента (далее - специалист отдела):
посредством размещения на официальном сайте Департамента и на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
8. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги:
информация предоставляется специалистами отдела при обращении заявителя лично, при письменном обращении, направленном по почте, по телефону или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отдела, осуществляющим индивидуальное устное информирование в корректной форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
9. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
9.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отдела дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела Департамента. В конце информирования специалист отдела должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
9.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Руководитель Департамента, или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя - специалиста отдела для подготовки ответа на письменное обращение.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется специалистом отдела в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии), номера телефона исполнителя.
Ответ направляется специалистом отдела в письменном виде либо электронной почтой, в зависимости от способа обращения заявителя за информацией, или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на письменное обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
Ответы на письменные обращения направляются в письменном виде и должны содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ подписывается руководителем Департамента или его заместителем.
9.3. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
10. Со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами в порядке, предусмотренном пунктом 37 Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении, по телефону, посредством направления обращения по почте или по электронной почте.
11. Информацию о предоставлении государственной услуги для размещения на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на информационном стенде в помещении Департамента, подготавливает специалист отдела.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Департамента, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на информационном стенде в помещении Департамента поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
12. Место нахождения Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл" (далее - Автономное учреждение): 424000, Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 24 а.
Фактический адрес Автономного учреждения: 424001, Республики Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29, каб. 717.
Справочный телефон (8362) 45-20-10.
Адрес официального сайта Автономного учреждения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Автономного учреждения): http://www.portal.mari.ru/mfc/.
Электронный адрес Автономного учреждения: mfc@gov.mari.ru.
Место нахождения, фактический адрес и справочные телефоны отделений Автономного учреждения указаны в приложении 3 к Административному регламенту.
Официальные сайты и электронные адреса у отделений Автономного учреждения отсутствуют.
13. В Автономном учреждении установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Графики работы отделений Автономного учреждения указаны в приложении 3 к Административному регламенту.
14. В помещении отделения Автономного учреждения на информационном стенде и на официальном сайте Автономного учреждения размещаются следующие информационные материалы:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл";
настоящий Административный регламент.
15. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом Автономного учреждения посредством размещения на официальном сайте Автономного учреждения.
Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистом отделения Автономного учреждения при устном обращении заинтересованных лиц:
непосредственно в отделении Автономного учреждения;
с использованием средств телефонной связи.
Информация о порядке предоставления государственной услуги специалистом Автономного учреждения и специалистом отделения Автономного учреждения посредством электронной почты, а также при письменном обращении заинтересованных лиц не предоставляется.
16. Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги через Автономное учреждение не предусмотрен.
Порядок получения информации о порядке предоставления государственной услуги через отделение Автономного учреждения:
информация предоставляется специалистом отделения Автономного учреждения при обращении заявителя лично или по телефону;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляется специалистом отделения Автономного учреждения, осуществляющим индивидуальное устное информирование в корректной форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
- компетентность;
- четкость в изложении материала;
- полнота предоставляемой информации.
17. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования и публичного информирования.
17.1. Индивидуальное устное информирование о порядке предоставления государственной услуги специалистом Автономного учреждения не предусмотрено.
Публичное информирование Автономным учреждением осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения, либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Автономного учреждения.
17.2. Индивидуальное устное информирование осуществляется специалистом отделения Автономного учреждения при обращении заявителя за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителя (по телефону или лично) специалист отделения Автономного учреждения дает ответ самостоятельно. В случае если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отделения Автономного учреждения, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием специалиста отдела или уполномоченного должностного лица Департамента либо заявителю должен быть сообщен телефонный номер Департамента, по которому можно получить необходимую информацию.
При ответе на телефонные звонки специалист отделения Автономного учреждения должен назвать фамилию, имя, отчество (при наличии), занимаемую должность и наименование отдела (при наличии) отделения Автономного учреждения. В конце информирования специалист отделения Автономного учреждения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
Публичное информирование специалистом отделения Автономного учреждения не предусмотрено.
18. Со дня поступления в отделение Автономного учреждения заявления с прилагаемыми документами и их регистрации в Департаменте в порядке, предусмотренном пунктом 37 Административного регламента, заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при личном обращении в отделение Автономного учреждения.
19. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Автономного учреждения подготавливает специалист отдела и направляет для размещения специалисту Автономного учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Автономного учреждения поддерживается специалистом Автономного учреждения в актуальном состоянии.
Информацию, располагаемую на информационных стендах в помещении отделения Автономного учреждения, подготавливает специалист отдела и направляет для размещения специалисту отделения Автономного учреждения.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на информационном стенде в помещении отделения Автономного учреждения поддерживается специалистом отделения Автономного учреждения в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
20. Государственная услуга по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
21. Государственную услугу предоставляет Департамент Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
Государственная услуга может быть предоставлена через отделение Автономного учреждения.
22. Департамент и отделение Автономного учреждения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента.
Описание результата предоставления государственной услуги
23. Результатом предоставления государственной услуги является:
выдача разрешения (распорядительной лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации (далее - разрешение на оборот диких животных);
отказ в выдаче разрешения на оборот диких животных по основаниям, предусмотренным пунктом 33 Административного регламента.
Срок предоставления государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется в течение 15 календарных дней со дня регистрации Департаментом в лице специалиста отдела заявления о выдаче разрешения на оборот диких животных (далее - заявление) с документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, в журнале регистрации заявлений на получение разрешения на оборот диких животных (далее - журнал).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
25. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 24 апреля 1995 года N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (часть I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);
Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2007 г. N 309 "Об утверждении Положения о Департаменте Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 1 (часть II), ст. 80, N 5 (часть II), ст. 283, N 7, ст. 358; 2009, N 1 (часть IV), ст. 48, ст. 73, N 8, ст. 384; 2010, N 1 (часть II), ст. 45, N 7, ст. 372, N 11, ст. 541; 2011, N 5 (часть I), ст. 274, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 декабря 2012 г., N 25122012040416);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 марта 2009 г. N 75 "О порядке ведения Красной книги Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 4 (часть II), ст. 199; 2010, N 5, ст. 263; 2012, N 3, ст. 138);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 ноября 2010 г. N 309 "О некоторых вопросах пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 12, ст. 582; 2011, N 9 (часть II), ст. 496; 2012, N 3, ст. 129);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г., N 19102012040350);
приказом Департамента животного мира Республики Марий Эл от 14 января 2011 г. N 05 о/д "Об утверждении форм документов Департамента животного мира Республики Марий Эл по вопросам пользования объектами животного мира, занесенными в Красную книгу Республики Марий Эл".
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Для получения разрешения на оборот диких животных заявитель вправе по своему выбору направить заявление:
в Департамент - на бумажном носителе лично (для физических лиц), курьером, по почте, либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл;
в отделение Автономного учреждения - на бумажном носителе лично (для физических лиц) или курьером.
Заявитель направляет заявление по форме указанной в приложении 2 к Административному регламенту, в котором указывает:
сведения о заявителе (для физических лиц - фамилия, имя, отчество (при его наличии), данные основного документа, удостоверяющего личность, и сведения о регистрации по месту жительства, для юридических лиц - полное наименование, организационно-правовая форма, место нахождения, банковские реквизиты, фамилия, имя, отчество (при его наличии) руководителя, номер контактного телефона);
заявляемый вид пользования животным миром;
перечень заявляемых видов диких животных и их количество;
предполагаемый срок пользования дикими животными;
сведения об условиях содержания изымаемых из естественной природной среды диких животных;
сведения о методе выпуска животных в естественную природную среду;
номер контактного телефона.
27. К заявлению прилагаются:
копия учредительных документов (для юридических лиц);
документы о происхождении изъятых из естественной природной среды диких животных или животных, разведенных в искусственно созданной среде обитания и предназначенных для выпуска в природу (копия разрешения на добывание и (или) разрешения на оборот диких животных; постановление уполномоченных органов о конфискации заявляемых животных; документы, подтверждающие вынужденное изъятие заявляемых диких животных из естественной природной среды; выписка из племенной книги с указанием даты и места рождения животных, регистрационных номеров, описанием индивидуальных меток, сведений о родителях);
документы, обосновывающие целесообразность осуществления указанного в заявлении вида пользования (заключение организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения);
документы, обосновывающие допустимость осуществления указанного в заявлении вида пользования (акт ветеринарно-санитарного обследования уполномоченного органа в области ветеринарии на территории Республики Марий Эл).
Документы, предусмотренные настоящим пунктом Административного регламента, могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
28. При вынужденном изъятии диких животных из естественной природной среды Департамент запрашивает у организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения, заключение о возможности реабилитации и возврата животного в естественную среду обитания, а также у заявителя дополнительную информацию о наличии травм, ранений и других причин, препятствующих выпуску животного в естественную среду обитания.
29. Разрешение на оборот диких животных выдается заявителю на руки при предъявлении основного документа, удостоверяющего личность, или доверенности, составленной в простой письменной форме.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в представлении государственных услуг, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
30. При предоставлении государственной услуги Департаменту и отделению Автономного учреждения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые находятся в распоряжении Департамента или отделения Автономного учреждения, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
31. Основаниями для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, являются:
непредставление заявителем документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента;
выявление должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, несоблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
32. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
33. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги служат:
неполный состав сведений в заявлении и представленных документах, предусмотренных пунктами 26 - 28 Административного регламента;
обнаружение недостоверных данных в представленных документах, предусмотренных пунктами 27 и 28 Административного регламента;
неудовлетворительное обоснование целесообразности осуществления указанного в заявлении вида пользования;
отрицательное заключение организаций, осуществляющих услуги в сфере природоохранного назначения.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
34. Заявитель самостоятельно получает документы, обосновывающие допустимость осуществления указанного в заявлении вида пользования (акт ветеринарно-санитарного обследования уполномоченного органа в области ветеринарии на территории Республики Марий Эл) в Комитете ветеринарии Республики Марий Эл.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
35. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
36. Время ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
37. Заявление с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктом 27 Административного регламента, регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале, с учетом положений пунктов 46 и 47 Административного регламента, не позднее одного рабочего дня со дня их поступления в Департамент.
В случае выявления должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, оснований для отказа в приеме документов, предусмотренными пунктом 31 Административного регламента, заявление не регистрируется и в тот же день заявителю, а при поступлении документов через отделение Автономного учреждения - в отделение Автономного учреждения, направляется уведомление об отказе в приеме документов с указанием основания отказа.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
38. При входе в здание, в котором расположен Департамент (отделение Автономного учреждения), устанавливается вывеска с наименованием Департамента (отделения Автономного учреждения).
39. Помещения Департамента обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, названиями соответствующих структурных подразделений, фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов Департамента.
Помещения отделения Автономного учреждения обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов (окон), названиями соответствующих структурных подразделений (при наличии), фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов отделения Автономного учреждения.
40. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
41. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информационными материалами, указанными в пунктах 6 и 14 Административного регламента.
42. Рабочее место специалиста отдела Департамента (специалиста отделения Автономного учреждения), предоставляющего государственную услугу, оборудуется телефоном и компьютером.
43. Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
44. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информационных материалов о порядке и стандарте предоставления государственной услуги, размещенных на информационном стенде Департамента (отделений Автономного учреждения), на официальном сайте Департамента и Автономного учреждения, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
45. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение Департаментом (отделением Автономного учреждения) требований Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
46. Заявление и документы на предоставление государственной услуги могут быть по усмотрению заявителя представлены как на бумажном носителе, так и в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл. Предоставление государственной услуги в электронной форме осуществляется непосредственно Департаментом.
47. Порядок приема и регистрации заявления и документов, поступивших в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных Инструкцией по делопроизводству в Департаменте.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
48. Государственная услуга включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в общей блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение 1 к Административному регламенту):
прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами;
принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных;
выдача разрешения на оборот диких животных или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных.
49. На Портале государственных услуг Республики Марий Эл и официальном сайте Департамента размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги и графике работы Департамента.
На официальном сайте Автономного учреждения размещается информация о предоставлении государственной услуги, о документах, необходимых для получения государственной услуги и графике работы отделений Автономного учреждения.
Последовательность административных процедур
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами
50. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявления с прилагаемыми документами, предусмотренными пунктами 26 и 27 Административного регламента (далее - заявление с прилагаемыми документами), по выбору заявителя:
в Департамент - на бумажном носителе лично (для физических лиц), курьером, по почте либо по электронной почте в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Портал государственных услуг Республики Марий Эл;
в отделение Автономного учреждения заявителем - на бумажном носителе лично (для физических лиц) или курьером.
При направлении заявителем заявления с прилагаемыми документами в отделение Автономного учреждения специалист отделения Автономного учреждения обязан передать в Департамент его:
электронный образ - в течение рабочего дня, в который оно было получено;
на бумажном носителе - в срок не более пяти рабочих дней со дня его получения.
51. При поступлении заявления с прилагаемыми документами в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, проводит процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписан электронный документ о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления государственных услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае, если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения. Уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента и направляется должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, по адресу электронной почты заявителя.
52. В случае непредставления заявителем документов, предусмотренных пунктом 27 Административного регламента, должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации, принимает решение об отказе в приеме документов и направляет заявителю уведомление об отказе в приеме документов с указанием основания для отказа в приеме документов, предусмотренного пунктом 31 Административного регламента. Уведомление об отказе в приеме документов направляется должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, по адресу заявителя не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его получения.
53. Заявление с прилагаемыми документами, регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале, с учетом положений пунктов 46 - 47 Административного регламента, не позднее одного рабочего дня со дня его поступления в Департамент от заявителя или отделения Автономного учреждения.
54. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются специалист отдела, должностное лицо Департамента, ответственное за прием входящей документации и специалист отделения Автономного учреждения.
55. Критерием принятия решения является поступление в Департамент заявления с прилагаемыми документами.
56. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является запись в журнале о регистрации заявления с прилагаемыми документами, оформленная в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 53 Административного регламента.
Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных
57. Основанием для начала административной процедуры является регистрация Департаментом в лице специалиста отдела заявления с прилагаемыми документами в порядке и в срок, предусмотренные пунктом 53 Административного регламента.
58. Специалист отдела течение трех календарных дней со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами, проводит проверку сведений, представленных в заявлении и прилагаемых документах на предмет соответствия требованиям пунктов 26 и 27 Административного регламента, а также на наличие либо отсутствие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
59. При вынужденном изъятии диких животных из естественной природной среды Департамент запрашивает документы, указанные в пункте 28 Административного регламента.
Запросы направляются (передаются) специалистом отдела в течение одного рабочего дня со дня регистрации заявления с прилагаемыми документами в письменной форме по почте или курьером:
в организации, осуществляющие услуги в сфере природоохранного назначения - о получении заключения о возможности реабилитации и возврата животного в естественную среду обитания;
непосредственно заявителю - о представлении дополнительной информации о наличии травм, ранений и других причин, препятствующих выпуску животного в естественную среду обитания.
60. По результатам проверки сведений, указанных в пункте 58 Административного регламента, специалистом отдела на зарегистрированном заявлении оформляется виза с рекомендацией о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных.
61. Завизированное заявление с прилагаемыми документами передается специалистом отдела руководителю Департамента, а в случае его отсутствия заместителю руководителя Департамента, в течение одного рабочего дня со дня оформления специалистом отдела визы с рекомендацией, для принятия Департаментом решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных.
62. Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента, по результатам проверки сведений, указанных в пункте 58 Административного регламента, принимается одно из следующих решений:
об оформлении и выдаче разрешения на оборот диких животных;
об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных и направлении уведомления с указанием оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
63. Принятие Департаментом решения оформляется визой руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента, на рассмотренном заявлении с прилагаемыми документами в течение одного рабочего со дня получения визы с рекомендацией специалиста отдела.
Завизированное руководителем Департамента, а в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента заявление с прилагаемыми документами, в течение одного рабочего дня со дня принятия решения передается руководителем Департамента или заместителем руководителя Департамента специалисту отдела для исполнения.
64. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры являются руководитель Департамента, а в случае его отсутствия заместитель руководителя Департамента, и специалист отдела.
65. Критерием принятия решения является отсутствие или наличие оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 33 Административного регламента.
66. Результатом и способом фиксации выполнения административной процедуры является принятие Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя, решения о выдаче разрешения на оборот диких животных или об отказе в выдаче такого разрешения, в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 63 Административного регламента.
Выдача разрешения на оборот диких животных или направление уведомления об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных
67. Основанием для начала административной процедуры является принятие Департаментом в лице руководителя Департамента, а в случае его отсутствия заместителя руководителя Департамента, решения о выдаче разрешения на оборот диких животных или об отказе в выдаче такого разрешения, в порядке и в сроки, предусмотренные пунктом 63 Административного регламента.
68. Департамент в лице специалиста отдела в течение одного рабочего дня со дня вынесения решения оформляет разрешение на оборот диких животных или уведомление об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных с указанием основания для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренного пунктом 33 Административного регламента (далее - уведомление об отказе).
Разрешение на оборот диких животных или уведомление об отказе подписывается руководителем Департамента, а в случае его отсутствия заместителем руководителя Департамента.
69. Департамент в лице специалиста отдела уведомляет заявителя о принятии решения о выдаче разрешения на оборот диких животных, времени и месте выдачи такого разрешения в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения.
Уведомление заявителя осуществляется по номеру контактного телефона, указанному в заявлении, и регистрируется специалистом отдела в журнале в течение трех минут после осуществления звонка.
В случае поступления заявления с прилагаемыми документами через отделение Автономного учреждения, Департамент в лице специалиста отдела, в течение одного рабочего дня со дня уведомления заявителя о принятии решения о выдаче разрешения на оборот диких животных направляет разрешение на оборот диких животных в отделение Автономного учреждения.
70. Разрешение на оборот диких животных выдается заявителю на руки при предъявлении основного документа, удостоверяющего личность, или доверенности, составленной в простой письменной форме:
специалистом отдела - в случае поступления заявления с прилагаемыми документами непосредственно в Департамент;
специалистом отделения Автономного учреждения - в случае поступления заявления с прилагаемыми документами через отделение Автономного учреждения.
71. Бланк разрешения на оборот диких животных является документом строгой отчетности, имеет учетные серию и номер.
Разрешение на оборот диких животных является именным документом, передача его иным физическим и юридическим лицам запрещается.
При выдаче разрешения на оборот диких животных заявитель ставит подпись в разрешении и корешке разрешения о получении разрешения.
Серия и номер выданного разрешения на оборот диких животных регистрируется Департаментом в лице специалиста отдела в журнале:
одновременно с его выдачей заявителю - в случае выдачи разрешения на оборот диких животных непосредственно в Департаменте;
в течение одного рабочего дня с момента получения уведомления о вручении разрешения на оборот диких животных от отделения Автономного учреждения - в случае выдачи разрешения на оборот диких животных в отделении Автономного учреждения.
72. Уведомление об отказе направляется специалистом отдела в письменной форме:
заявителю в трехдневный срок со дня принятия такого решения - в случае поступления заявления с прилагаемыми документами непосредственно в Департамент;
в отделение Автономного учреждения в течение одного рабочего дня со дня принятия такого решения - в случае поступления заявления с прилагаемыми документами через отделение Автономного учреждения.
Уведомление об отказе направляется специалистом отделения Автономного учреждения заявителю в двухдневный срок со дня его получения от Департамента.
73. Уведомление об отказе направляется заявителю:
специалистом отдела - почтовым отправлением или по электронной почте, в зависимости от способа обращения заявителя за предоставлением государственной услуги или способа доставки ответа, указанного в заявлении;
специалистом отделения Автономного учреждения - почтовым отправлением.
Способом передачи уведомления об отказе также является его вручение непосредственно заявителю в помещении Департамента или помещении отделения Автономного учреждения, в котором предоставляется государственная услуга, под роспись о вручении.
74. Уведомление о вручении разрешения на оборот диких животных с приложением корешка разрешения на оборот диких животных или уведомления об отказе в течение одного рабочего дня со дня вручения (почтового отправления) направляется специалистом отделения Автономного учреждения в Департамент по почте или курьером.
75. Разрешение на оборот диких животных хранится у лица, получившего диких животных, и прилагается к заявлению на следующий оборот данных диких животных.
76. О фактах гибели диких животных, указанных в разрешении на оборот диких животных, лицо, получившее разрешение, в трехдневный срок со дня гибели дикого животного сообщает в Департамент.
77. Лицо, получившее разрешение на оборот диких животных, в течение 30 календарных дней по завершении оборота представляет в Департамент письменный отчет о его результатах.
78. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются специалист отдела и специалист отделения Автономного учреждения.
79. Критерием принятия решения является принятие Департаментом решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения на оборот диких животных.
80. Результатом выполнения административной процедуры является выдача разрешения на оборот диких животных или направление уведомления об отказе.
81. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация специалистом отдела выданного разрешения в журнале в порядке, предусмотренном пунктом 71 Административного регламента, либо регистрация должностным лицом Департамента, ответственным за прием входящей документации, уведомления об отказе в журнале исходящей документации Департамента.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
82. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами предоставления государственной услуги, и принятием решений осуществляется начальником отдела лицензирования, государственного учета, кадастра и регулирования использования объектов животного мира и руководителем Департамента.
83. Текущий контроль осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистом отдела и специалистом отделения Автономного учреждения положений Административного регламента, федеральных законов и нормативных правовых актов Российской Федерации и нормативных правовых актов Республики Марий Эл.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
84. Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет руководитель Департамента.
Внеплановые проверки проводятся по конкретному обращению заявителей или иных заинтересованных лиц. При проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги, или вопросы, связанные с исполнением той или иной административной процедуры.
85. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Департамента за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
86. В должностном регламенте специалиста отдела, принимающего участие в предоставлении государственной услуги, должна быть предусмотрена персональная ответственность за соблюдение требований Административного регламента.
87. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела и специалисты отделения Автономного учреждения несут ответственность в соответствии с федеральными законами.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
88. Контроль за исполнением настоящего Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
89. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
90. Жалоба подается в Департамент в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть подана через отделение Автономного учреждения при личном обращении (для физических лиц) или курьером.
91. Жалоба должна содержать:
наименование Департамента, должностного лица Департамента, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Департамента, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
92. В случае, если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
93. Заявитель вправе получить в Департаменте или в отделении Автономного учреждения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
94. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Департамента, уполномоченным на рассмотрение жалоб (специалистом отделения Автономного учреждения), в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал заявление на получение государственной услуги, нарушение порядка предоставления которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиками работы Департамента и отделений Автономного учреждения, указанными в пунктах 4 и 13 Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
95. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу по электронному адресу Департамента, указанному в пункте 3 Административного регламента.
96. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 92 Административного регламента, могут быть представлены в Департамент в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
97. Жалоба рассматривается Департаментом в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Департамента, его должностного лица либо государственных гражданских служащих. В случае, если обжалуются решения руководителя Департамента, предоставляющего государственную услугу, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
98. В случае, если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
99. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявления;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Департамента, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
100. В Департаменте определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 98 Административного регламента.
101. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
102. Департамент (отделение Автономного учреждения) обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на информационном стенде Департамента и на информационном стенде отделения Автономного учреждения, на официальном сайте Департамента и на официальном сайте Автономного учреждения, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте (только Департамент), при личном приеме.
103. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
Жалоба, поступившая в отделение Автономного учреждения, подлежит передаче в Департамент специалистом отделения Автономного учреждения:
электронный образ жалобы, - в течение рабочего дня, в который она была получена;
жалоба на бумажном носителе - в срок не более 5 рабочих дней со дня ее получения.
В случае обжалования отказа Департамента, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
104. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Департамент принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Департамента.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
105. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю, а при поступлении жалобы через отделение Автономного учреждения - в отделение Автономного учреждения, не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме. Отделение Автономного учреждения в течение 2 рабочих дней со дня получения от Департамента ответа по результатам рассмотрения жалобы направляет его заявителю.
106. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Департамента, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
107. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем Департамента.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента.
108. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
109. Департамент вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
110. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
государственной услуги по выдаче
разрешений (распорядительных лицензий)
на оборот диких животных, принадлежащих
к видам, занесенным в Красную книгу
Республики Марий Эл, за исключением
объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
утвержденному приказом
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
от 9 апреля 2012 г. N 47 о/д
(в редакции от 1 августа 2013 г. N 95 о/д)
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по выдаче разрешений (распорядительных лицензий) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
Прием и регистрация заявления с прилагаемыми документами |
|
/------------------------------------------------------------------\
| Принятие решения о выдаче или об отказе в выдаче разрешения |
| на оборот диких животных |
\-------------------------------------------------------------------/
|
/------------------------------------------------------------------\
| Выдача разрешения на оборот диких животных или направление |
| уведомления об отказе в выдаче разрешения на оборот диких |
| животных |
\-------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
государственной услуги по выдаче
разрешений (распорядительных лицензий)
на оборот диких животных, принадлежащих
к видам, занесенным в Красную книгу
Республики Марий Эл, за исключением
объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
утвержденному приказом
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
от 9 апреля 2012 г. N 47 о/д
(в редакции от 1 августа 2013 г. N 95 о/д)
Заявление
о выдаче разрешения (распорядительной лицензии) на оборот диких животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную книгу Российской Федерации
В Департамент Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
от _________________________________________
(сведения о заявителе)
____________________________________________
____________________________________________
Тел. _______________________________________
Заявление
Прошу выдать разрешение (распорядительную лицензию) на оборот диких
животных, принадлежащих к видам, занесенным в Красную книгу Республики
Марий Эл, за исключением объектов животного мира, занесенных в Красную
книгу Российской Федерации для осуществления ____________________________
_________________________________________________________________________
(вид пользования животным миром)
на ______________________________________________________________________
(виды диких животных и их количество)
на срок с "____" ____________ 20___ года по "____" ___________ 20___ года
на территории _______________________________ района Республики Марий Эл.
_________________________________________________________________________
(сведения об условиях содержания изымаемых из естественной природной
_________________________________________________________________________
среды диких животных и о методе выпуска животных в
естественную природную среду)
Ответ о принятом решении прошу направить __________________________.
Подпись заявителя ____________________ "_____" _______________ 20___ года
Вх. N ________ от "____" ______________ 20____ г.
Разрешение 12 N _________________________________
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
Республики Марий Эл по охране,
контролю и регулированию использования
объектов животного мира
государственной услуги по выдаче
разрешений (распорядительных лицензий)
на оборот диких животных, принадлежащих
к видам, занесенным в Красную книгу
Республики Марий Эл, за исключением
объектов животного мира, занесенных
в Красную книгу Российской Федерации,
утвержденному приказом
Департамента Республики Марий Эл
по охране, контролю и регулированию
использования объектов животного мира
от 9 апреля 2012 г. N 47 о/д
(в редакции от 1 августа 2013 г. N 95 о/д)
Место нахождения, фактический адрес, справочные телефоны и график работы отделений Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл"
Адрес отделения Автономного учреждения |
Телефонные номера |
График работы |
г. Йошкар-Ола |
|
|
424000, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 140 |
30-79-35 |
Понедельник - четверг 10.00-19.00 Воскресенье 09.00-18.00 Обед 12.30-13.30 |
424006, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, д. 170 |
30-79-36 |
Понедельник - пятница 10.00-19.00 Обед 14.00-15.00 |
424007, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 42-а |
30-79-37 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
424019, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Анникова, д. 9-а |
30-79-38 |
Понедельник - пятница 09.00-17.30 Обед 13.00-14.00 |
424028, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Строителей, д. 13 |
30-79-39 |
Понедельник - пятница 09.00-18.00 Обед 14.00-15.00 |
424031, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, пер. Первомайский, д. 5 |
30-79-40 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
424032, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Павленко, д. 3 |
30-79-41 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Эшкинина, д. 6 |
30-79-42 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
424037, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Машиностроителей, д. 2-б |
30-79-43 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
424038, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Бульвар Чавайна, д. 11-а |
30-79-44 |
Понедельник - пятница 09.00-18.00 Обед 14.00-15.00 |
424039, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Подольских Курсантов, д. 26 |
30-79-45 |
Понедельник - пятница 10.00-19.00 Обед 14.00-15.00 |
424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 39 |
48-38-60 |
Понедельник - пятница 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
Медведевский район |
|
|
425200, Республика Марий Эл, пгт. Медведево, ул. Советская, д. 10 |
30-79-48 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Обед 14.00-15.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425202, Республика Марий Эл, Медведевский район, пгт. Краснооктябрьский, ул. Фабричная, д. 1 |
48-08-68 |
Вторник - суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425210, Республика Марий Эл, Медведевский район, с. Шойбулак, ул. Мира, д. 14 |
48-10-98 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
425221, Республика Марий Эл, Медведевский район, п. Знаменский, ул. Новая, д. 11 |
48-07-40 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Волжский район (83631) |
|
|
425000, Республика Марий Эл, г. Волжск, ул. Ленина, д. 22 а |
30-79-46 |
Понедельник - пятница 10.00-19.00 Обед 14.00-15.00 |
425032, Республика Марий Эл, Волжский район, с. Помары, ул. Копцева, д. 6 |
48-86-62 |
Вторник - пятница 08.00-17.00 Суббота 09.00-17.00 Обед 13.00-14.00 /без обеда |
Горномарийский район (83632) |
|
|
425350, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, ул. Юбилейная, д. 9 |
30-79-47 |
Понедельник - пятница 10.00-19.00 Обед 14.00-15.00 |
425355, Республика Марий Эл, г. Козьмодемьянск, 2 микрорайон, д. 35 |
48-55-33 48-55-34 |
Понедельник - пятница 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425331, Республика Марий Эл, Горномарийский район, д. Озерки, ул. 8 Марта, д. 4 |
48-51-61 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Звениговский район (83645) |
|
|
425061, Республика Марий Эл, г. Звенигово, ул. Охотина, 12 |
48-14-33 |
Понедельник - пятница 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
424915, Республика Марий Эл, Звениговский район, с. Кокшайск, ул. Почтовая, д. 10 |
48-82-10 |
Вторник - пятница 09.00-18.00 Суббота 09.00-17.00 Обед 13.00-14.00 /без обеда |
425050, Республика Марий Эл, Звениговский район, пгт. Суслонгер, ул. Первомайская, д. 14 |
48-73-09 |
Вторник - пятница 08.00-17.00 Суббота 09.00-17.00 Обед 13.00-14.00 /без обеда |
425070, Республика Марий Эл, Звениговский район, п. Шелангер, ул. Железнодорожная, д. 3 |
48-63-93 |
Вторник - пятница 08.00-17.00 Суббота 09.00-17.00 Обед 13.00-14.00/без обеда |
425091, Республика Марий Эл, Звениговский район, пгт. Красногорский, ул. Машиностроителей, д. 27 |
48-03-53 |
Вторник - пятница 08.00-17.00 Суббота 09.00-17.00 Обед 13.00-14.00 /без обеда |
Советский район (83638) |
|
|
425400, Республика Марий Эл, пгт. Советский, ул. Котовского, д. 6 |
30-79-50 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425408, Республика Марий Эл, Советский район, п. Солнечный, ул. Солнечная, д. 6 |
48-17-75 |
Вторник - суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425416, Республика Марий Эл, Советский район, с. Ронга, ул. Советская, д. 1 |
48-73-45 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Оршанский район (83641) |
|
|
425250, Республика Марий Эл, пгт. Оршанка, ул. Советская, д. 126 |
48-32-46 |
Понедельник - пятница 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
Килемарский район (83643) |
|
|
425270, Республика Марий Эл, пгт. Килемары, ул. Советская, д. 11 |
48-11-91 |
Понедельник - пятница 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425290, Республика Марий Эл, Килемарский район, с. Арда, ул. Больничная, д. 3 |
48-08-69 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Юринский район (83644) |
|
|
425370, Республика Марий Эл, пгт. Юрино, ул. Касаткина, д. 8 |
30-79-54 |
Вторник - пятница 09.00-18.00 Обед 12.00-13.00 Суббота 09.00-13.00 |
425376, Республика Марий Эл, Юринский район, с. Марьино, ул. Серова, д. 2 |
48-42-45 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Моркинский район (83635) |
|
|
425120, Республика Марий Эл, пгт. Морки, ул. Кудрявцева, д. 2 |
30-79-49 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425131, Республика Марий Эл, Моркинский район, п. Красный Стекловар, ул. Школьная, д. 1 |
48-25-10 |
Вторник - суббота 09.00-17.00 Без обеда |
425154, Республика Марий Эл, Моркинский район, с. Шиньша, ул. Колхозная, д. 1 |
48-01-28 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Мари-Турекский район (83634) |
|
|
425500, Республика Марий Эл, пгт. Мари-Турек, ул. Красноармейская, д. 16 а |
30-79-51 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425511, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, с. Мари-Билямор, ул. Комсомольская, д. 18 |
48-61-44 |
Вторник - суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425520, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, с. Хлебниково, ул. Коммунистическая, д. 3 |
48-19-97 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
425531, Республика Марий Эл, Мари-Турекский район, с. Косолапово, ул. Пушкина, д. 10 |
48-52-19 |
Вторник - суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
Параньгинский район (83639) |
|
|
425570, Республика Марий Эл, пгт. Параньга, ул. Новая, д. 10 |
48-15-08 48-15-09 |
Вторник - пятница 10.00-19.00 Суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425573, Республика Марий Эл, Параньгинский район, д. Алашайка, ул. Кооперативная, д. 54 |
48-55-31 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Новоторъяльский район (83636) |
|
|
425430, Республика Марий Эл, пгт. Новый Торьял, ул. Юбилейная, д. 15 |
30-79-52 |
Вторник - пятница 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 Суббота 09.00-13.00 |
425441, Республика Марий Эл, Новоторъяльский район, д. Елембаево, ул. Центральная, д. 21 |
48-03-34 48-03-35 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Сернурский район (83633) |
|
|
425450, Республика Марий Эл, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, д. 83 |
30-79-53 |
Вторник - суббота 09.00-18.00 Обед 13.00-14.00 |
425464, Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Казанское, ул. Комсомольская, д. 6 |
48-42-10 48-42-11 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
425460, Республика Марий Эл, Сернурский район, с. Марисола, ул. Микрорайон, 10-1 |
48-14-23 48-14-24 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
Куженерский район (83637) |
|
|
425550, Республика Марий Эл, пгт. Куженер, ул. Комсомольская, д. 13 |
48-15-75 48-15-76 |
Вторник - пятница 09.00-18.00 Суббота 09.00-13.00 Обед 13.00-14.00/без обеда |
425569, Республика Марий Эл, Куженерский район, с. Русские Шои, ул. Центральная, д. 10 |
48-41-35 48-41-36 |
Вторник - суббота 08.00-17.00 Обед 13.00-14.00 |
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Департамента Республики Марий Эл по охране, контролю и регулированию использования объектов животного мира от 1 августа... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.