1. Внести в Указ Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 272 "Об утверждении Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 12, ст. 635; 2009, N 6, ст. 273; 2010, N 3, ст. 118; 2012, N 5 (часть I), ст. 171) следующие изменения:
а) преамбулу изложить в следующей редакции:
"В целях формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл постановляю:";
б) пункт 2 признать утратившим силу;
в) пункт 3 изложить в следующей редакции:
"3. Рекомендовать администрациям городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл:
при разработке и утверждении муниципальных правовых актов о резерве управленческих кадров для муниципальных образований руководствоваться настоящим Указом;
ежегодно в установленном порядке представлять в Администрацию Главы Республики Марий Эл информацию о формировании, подготовке и об использовании резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.";
2. Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Глава |
Л. Маркелов |
г. Йошкар-Ола
18 октября 2013 года
N 184
Порядок
формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл
(утв. Указом Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 272 (в редакции Указа Главы Республики Марий Эл от 18 октября 2013 г. N 184))
1. Настоящий Порядок регулирует отношения, связанные с формированием, подготовкой и использованием резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.
2. Резерв управленческих кадров Республики Марий Эл (далее - резерв управленческих кадров) представляет собой специально сформированную категорию лиц, успешно прошедших отбор и отвечающих квалификационным и иным требованиям, установленным законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл, и способных по своим профессионально-деловым, личностным и морально-этическим качествам замещать управленческие должности.
3. Основными задачами формирования резерва управленческих кадров являются:
обеспечение эффективности подбора, расстановки и ротации управленческих кадров, своевременное замещение вакантных управленческих должностей высококвалифицированными специалистами;
повышение эффективности управления в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, органах местного самоуправления муниципальных образований в Республике Марий Эл (далее - орган местного самоуправления).
4. Основными принципами формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров являются:
соблюдение законодательства Российской Федерации;
единство основных требований, предъявляемых к кандидатам на включение в резерв управленческих кадров;
объективность оценки кандидатов при отборе на включение в резерв управленческих кадров;
добровольное согласие на включение в резерв управленческих кадров;
гласность, доступность информации о резерве управленческих кадров.
5. Источниками формирования резерва управленческих кадров являются лица, зачисленные в кадровые резервы органов исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - орган исполнительной власти) на государственной гражданской службе (далее - кадровый резерв на гражданской службе) и кадровые резервы муниципальных образований в Республике Марий Эл на муниципальной службе (далее - кадровые резервы на муниципальной службе), сформированные по результатам конкурсов, а также иные лица, выдвинутые для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров в соответствии с пунктом 11 настоящего Порядка.
6. Резерв управленческих кадров формируется по трем целевым группам:
1 целевая группа - для замещения:
государственных должностей Республики Марий Эл в органах исполнительной власти (далее - государственные должности);
должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл (далее - должности гражданской службы) в органах исполнительной власти высшей группы категории "руководители";
2 целевая группа - для замещения должностей глав администраций городских округов и муниципальных районов и их заместителей;
3 целевая группа - для замещения должностей руководителей государственных и муниципальных предприятий и учреждений приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования.
7. Включение в резерв управленческих кадров осуществляется по результатам отбора.
Отбор кандидатов в резерв управленческих кадров проводится Комиссией при Главе Республики Марий Эл по вопросам кадровой политики на государственной службе и резерва управленческих кадров (далее - Комиссия).
Положение о Комиссии и ее персональный состав утверждаются Главой Республики Марий Эл.
Комиссия образует рабочую группу по подготовке предложений по формированию резерва управленческих кадров Республики Марий Эл (далее - рабочая группа).
8. Рабочая группа по поручению Комиссии:
принимает участие в разработке нормативных правовых актов по вопросам формирования резерва управленческих кадров;
разрабатывает для представления в Комиссию предложения по вопросам выдвижения и отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров;
принимает участие в проведении комплекса мероприятий по установлению профессиональной пригодности кандидатов для включения в резерв управленческих кадров;
осуществляет взаимодействие с государственными органами, органами местного самоуправления, политическими партиями, общественными объединениями, организациями, осуществляющими образовательную деятельность, и иными организациями.
9. Приоритетные сферы государственного и муниципального регулирования для включения в резерв для замещения должностей 3 целевой группы резерва управленческих кадров устанавливаются Комиссией.
Перечень государственных и муниципальных предприятий и учреждений приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования определяется органами исполнительной власти, администрациями городских округов и муниципальных районов самостоятельно.
10. К кандидату для включения в резерв управленческих кадров предъявляются следующие требования:
соответствие квалификационным и иным требованиям, установленным федеральным законодательством и законодательством Республики Марий Эл, к должности, на замещение (назначение) которой он рекомендуется к включению в резерв управленческих кадров;
соблюдение ограничений, запретов, установленных федеральными законами к замещению (назначению) должности (на должность), перечисленные в пункте 6 настоящего Порядка;
наличие управленческого опыта работы не менее 3 лет;
наличие высоких профессионально-деловых, личностных и морально-этических качеств;
способность эффективно исполнять профессиональные обязанности на управленческих должностях системы государственного и муниципального управления.
Рекомендуемый возраст кандидатов на выдвижение для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров - до 50 лет.
11. Выдвижение кандидатов для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров осуществляется:
1) для замещения должностей 1 целевой группы:
Администрацией Главы Республики Марий Эл - на государственные должности;
руководителями органов исполнительной власти - на должности гражданской службы в органах исполнительной власти высшей группы категории "руководители" из лиц, включенных в кадровый резерв государственного органа Республики Марий Эл на гражданской службе, сформированный в соответствии с подпунктом 1 и абзацами вторым - четвертым подпункта 2 пункта 11 Положения о кадровом резерве на государственной гражданской службе Республики Марий Эл, утвержденного Указом Президента Республики Марий Эл от 29 сентября 2008 г. N 222;
2) для замещения должностей 2 целевой группы - главами администраций городских округов и муниципальных районов из лиц, включенных в кадровые резервы на муниципальной службе;
3) для замещения должностей 3 целевой группы - руководителями органов исполнительной власти, главами администраций городских округов и муниципальных районов.
12. Отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров проводится в два этапа.
На первом этапе в рабочую группу органами, осуществляющими выдвижение кандидатов, указанными в пункте 11 настоящего Порядка, направляются:
списки лиц, включенных (рекомендуемых к включению) в резерв управленческих кадров, по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
заявления кандидатов для участия в отборе на включение в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
анкеты резерва управленческих кадров по форме согласно приложению N 3 к настоящему Порядку;
согласие на обработку персональных данных по примерной форме согласно приложению N 4 к настоящему Порядку;
рекомендации (представления, характеристики, отзывы о профессиональных и личностных качествах) государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных организаций, характеризующие профессионально-деловые, личностные и морально-этические качества кандидата (при их наличии), по форме согласно приложению N 5 к настоящему Порядку.
Кандидат вправе дополнительно представить копии документов признания его заслуг перед государством.
13. Достоверность сведений, представленных кандидатом, подлежит проверке.
Кандидат не допускается к участию в отборе в связи с его несоответствием требованиям, установленным пунктом 10 настоящего Порядка, а также в случае установления в ходе проверки факта представления им подложных документов или заведомо ложных сведений о себе.
14. Рабочая группа проводит отбор кандидатов на включение в резерв управленческих кадров с использованием не противоречащих федеральным законам и другим нормативным правовым актам Российской Федерации методов оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов, включая индивидуальное собеседование, анкетирование, проведение групповых дискуссий, написание реферата, профессиональное тестирование и иные методы оценки. Отбор может проводиться с привлечением экспертов.
По результатам отбора рабочей группой оформляются листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов на соответствие характеристикам (далее - листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидата) по форме согласно приложению N 6 к настоящему Порядку.
Преимущество при проведении отбора на включение в резерв управленческих кадров имеют кандидаты:
обладающие опытом и навыками работы по реализации проектов развития организации или участия в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
участники федеральной программы подготовки управленческих кадров для организаций народного хозяйства Российской Федерации, участники других федеральных и региональных кадровых программ и проектов;
работающие в организациях, участвующих в реализации федеральных и региональных программ социально-экономического развития;
имеющие дополнительное профессиональное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам;
представившие рекомендации (представления, характеристики, отзывы о профессиональных и личностных качествах) государственных органов, органов местного самоуправления, политических партий, общественных объединений и иных организаций.
15. В ходе второго этапа отбора кандидатов на включение в резерв управленческих кадров проводится заседание Комиссии, на котором рассматриваются представленные рабочей группой документы, указанные в пункте 12 настоящего Порядка, и листы оценки профессиональных и личностных качеств кандидатов.
Индивидуальное собеседование с кандидатами проводится по решению председателя Комиссии.
16. По итогам отбора кандидатов Комиссия принимает решение о включении кандидата либо об отказе во включении в резерв управленческих кадров. Кандидаты, рекомендованные к включению в резерв управленческих кадров, решением Комиссии распределяются по уровням готовности к занятию управленческих должностей внутри каждой целевой группы резерва управленческих кадров:
"высший" - компетенция, опыт и общий уровень подготовки кандидата достаточны для назначения на вышестоящую управленческую должность;
"базовый" - после прохождения дополнительного профессионального образования кандидат может претендовать на занятие вышестоящей управленческой должности;
"перспективный" - перспективные (в том числе молодые) руководители, которые после прохождения дополнительного профессионального образования, стажировки в профильных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, на государственных и муниципальных предприятиях и в учреждениях приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования, с учетом мнения рабочей группы, могут претендовать на замещение управленческих должностей, в том числе в порядке должностного роста.
17. Срок нахождения лица в резерве управленческих кадров составляет три года.
По предложениям органов, осуществляющих выдвижение кандидатов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, на основании решения Комиссии допускается продление срока нахождения в резерве управленческих кадров не более чем на три года при успешном выполнении мероприятий индивидуального плана управленческого и профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров (далее - индивидуальный план управленческого и профессионального развития), и ближайшей перспективе назначения на управленческую должность.
18. Предложения Комиссии по персональному составу кандидатов на включение, исключение и продление срока нахождения в резерве управленческих кадров утверждаются Главой Республики Марий Эл.
Заседания Комиссии по отбору кандидатов на включение, исключение и продление срока нахождения в резерве управленческих кадров проводятся по решению председателя Комиссии.
19. Подготовка резерва управленческих кадров осуществляется в соответствии с республиканской программой формирования и подготовки резерва управленческих кадров и индивидуальных планов управленческого и профессионального развития.
Индивидуальный план управленческого и профессионального развития должен предусматривать конкретные мероприятия, обеспечивающие приобретение лицом, включенным в резерв управленческих кадров, необходимых теоретических и практических знаний, управленческих навыков для последующего замещения им управленческой должности.
Индивидуальные планы управленческого и профессионального развития разрабатываются лицами, включенными в резерв управленческих кадров, и утверждаются руководителями органов, осуществляющих выдвижение кандидатов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в течение месяца после дня принятия решения о зачислении в резерв управленческих кадров по форме согласно приложению N 7 к настоящему Порядку.
Уполномоченные руководителями органов, осуществляющих выдвижение кандидатов, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, лица определяют формы подготовки лиц, включенных в резерв управленческих кадров, и осуществляют поэтапный контроль выполнения мероприятий индивидуального плана управленческого и профессионального развития и в случае его невыполнения вносят соответствующему руководителю органа предложения об исключении из резерва управленческих кадров.
Основной формой профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, является самообразование.
Подготовка лиц, включенных в резерв управленческих кадров, может включать в себя следующие формы:
дополнительное профессиональное образование в организациях, осуществляющих образовательную деятельность;
стажировки в профильных органах исполнительной власти, органах местного самоуправления, на государственных и муниципальных предприятиях и в учреждениях приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования;
временное исполнение обязанностей по должности, на замещение (назначение) которой (на которую) кандидат включен в резерв управленческих кадров, или по равнозначной управленческой должности;
участие в мероприятиях (работа в составе комиссий, советов, рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний), проводимых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными и муниципальными предприятиями и учреждениями приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования;
самостоятельная теоретическая подготовка (обновление и пополнение знаний по отдельным видам науки и практики государственного и муниципального управления; обучение специальным дисциплинам, необходимым для инновационного развития приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования, а также для развития управленческих компетенций);
участие в подготовке государственных программ республики и муниципальных программ;
подготовка индивидуальных заданий: аналитических, информационных, статистических и других материалов.
20. Назначение лица, состоящего в резерве управленческих кадров, на должность, на замещение которой кандидат включен в резерв управленческих кадров, а при его соответствии квалификационным требованиям - на равнозначную или вышестоящую управленческую должность, осуществляется с его согласия по решению соответствующего представителя нанимателя (работодателя) в порядке, установленном действующем законодательством.
21. Отбор лица, состоящего в резерве управленческих кадров, для назначения осуществляется соответствующим представителем нанимателя (работодателем) с использованием сведений, размещенных на официальном интернет-портале Республики Марий Эл.
22. Решение об исключении лица, состоящего в резерве управленческих кадров, принимается Комиссией в случаях:
1) поступления личного заявления;
2) истечения срока нахождения в резерве управленческих кадров;
3) представления подложных документов или заведомо ложных сведений кандидатом на включение в резерв управленческих кадров;
4) назначения на должность, на замещение которой он включен в резерв управленческих кадров, а также на равнозначную или вышестоящую управленческую должность;
5) отказа от занятия должности, на замещение которой он находился в резерве управленческих кадров;
6) освобождения от замещаемой должности в связи с грубым нарушением служебных (должностных) обязанностей либо совершением иных виновных действий;
7) наступления обстоятельств, делающих пребывание в резерве управленческих кадров, назначение из резерва управленческих кадров невозможным и (или) нецелесообразным в случаях:
достижения предельного возраста, установленного федеральными законами для назначения (пребывания) на должность (в должности), на замещение которой кандидат включен в резерв управленческих кадров;
нарушения запретов и несоблюдения ограничений, установленных федеральными законами к замещению (назначению) должности (на должность), на замещение которой кандидат включен в резерв управленческих кадров;
применения административного наказания в виде дисквалификации;
смерти (гибели);
осуждения к наказанию, исключающему возможность исполнения должностных обязанностей по должности, на замещение которой кандидат включен в резерв управленческих кадров, по приговору суда, вступившему в законную силу, а также в случае наличия не снятой или не погашенной в установленном федеральным законом порядке судимости в отношении лиц, состоящих в резерве управленческих кадров для замещения должностей гражданской службы в органах исполнительной власти высшей группы должностей категории "руководители";
признания:
полностью неспособным к трудовой деятельности в соответствии с медицинским заключением, выданным в порядке, установленном федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации в отношении лиц, состоящих в резерве управленческих кадров для замещения должностей 3 целевой группы;
недееспособным или ограниченно дееспособным решением суда, вступившим в законную силу;
безвестно отсутствующим или объявления его умершим решением суда, вступившим в законную силу;
ликвидации государственного (муниципального) предприятия (учреждения) приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования;
8) невыполнения по вине лица, состоящего в резерве управленческих кадров, индивидуального плана развития.
23. Повторное включение лица в резерв управленческих кадров возможно не ранее чем через год после исключения его из резерва.
Лица, находящиеся в статусе "исполняющего обязанности", не могут быть включены в резерв управленческих кадров.
24. Администрация Главы Республики Марий Эл:
координирует работу органов, осуществляющих выдвижение кандидатов, указанных в пункте 11 настоящего Положения, по вопросам, связанным с резервом управленческих кадров;
ведет базу данных о лицах, включенных в резерв управленческих кадров;
осуществляет ведение резерва управленческих кадров для замещения государственных должностей;
ежегодно проводит анализ формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров;
вносит предложения соответствующему представителю нанимателя (работодателю) о возможности назначения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, на управленческие должности;
размещает сведения о лицах, включенных в резерв управленческих кадров, на официальном интернет-портале Республики Марий Эл на сайте "Гражданская служба" по соответствующей форме (список лиц, включенных в резерв управленческих кадров) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку.
25. Органы, осуществляющие выдвижение кандидатов, указанные в пункте 11 настоящего Порядка, по целевым группам:
осуществляют организацию работы с резервом управленческих кадров;
размещают сведения о лицах, включенных в резерв управленческих кадров на официальном сайте органа в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по соответствующей форме (список лиц, включенных в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
проводят анализ формирования, подготовки и использования резерва управленческих кадров, определяют потребность в резерве управленческих кадров и перспективы его развития;
формируют предложения о включении, исключении, продлении срока нахождения в резерве управленческих кадров для представления в Комиссию;
вносят предложения соответствующему представителю нанимателя (работодателю) о возможности назначения лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, обладающих необходимыми профессионально-деловыми, личностными и морально-этическими качествами, на управленческие должности;
организуют проверку достоверности представляемых кандидатами сведений;
извещают в письменной форме кандидата о включении (об отказе во включении), исключении и продлении срока нахождения в резерве управленческих кадров в течение месяца со дня получения соответствующего решения;
представляют в Администрацию Главы Республики Марий Эл на бумажном и электронном носителях:
информацию об изменении персональных данных лиц, состоящих в резерве управленческих кадров, по форме согласно приложению N 8 к настоящему Порядку, в течение 10 рабочих дней со дня внесения изменений в персональные данные лиц, состоящих в резерве управленческих кадров;
информацию о формировании, подготовке и об использовании резерва управленческих кадров по состоянию на 1 января по формам согласно приложениям N 9 и 10 к настоящему Порядку, ежегодно, не позднее 20 января.
26. Персональные данные о лицах, состоящих в резерве управленческих кадров, кандидатах на включение в резерв управленческих кадров являются информацией, доступ к которой ограничен в соответствии с федеральными законами. Порядок обработки указанных персональных данных осуществляется в соответствии с положениями законодательства Российской Федерации в области персональных данных.
27. Лицо, состоящее в резерве управленческих кадров, кандидат на включение в резерв управленческих кадров вправе обжаловать решения, принятые по вопросам, связанным с резервом, в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Приложение N 1
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
Список
лиц, включенных (рекомендуемых к включению) в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл/
администрации городского округа (муниципального района) в Республике
Марий Эл)
|
Фамилия, имя, отчество; дата и место рождения; общее время проживания в Республике Марий Эл, лет |
Образование |
Дополнительное профессиональное образование |
Служба в Вооруженных силах, органах безопасности и правопорядка |
Место работы, должность на дату включения в резерв/на отчетную дату |
Опыт руководящей работы (в том числе в бизнесе), лет |
Работа на выборных должностях |
Участие в работе коллегиальных, совещательных органов, членство в общественных организациях |
Проектная деятельность (руководящая, координирующая) |
Дата включения в резерв, основание |
Кем рекомендован в резерв |
Персональный куратор |
Уровень резерва |
Дополнительная информация |
Наименование должности, для замещения которой лицо включено в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
16 |
I. |
Резерв управленческих кадров для замещения государственных должностей Республики Марий Эл и должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл высшей группы категории "руководители" |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
II. |
Резерв управленческих кадров органов местного самоуправления - глав администраций городских округов и муниципальных районов и их заместителей |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
III. |
Резерв управленческих кадров на должности руководителей государственных и муниципальных предприятий и учреждений приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования |
||||||||||||||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 2
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
Председателю Комиссии
при Главе Республики Марий Эл
по вопросам кадровой политики
на государственной службе
и резерва управленческих кадров
И.О. Фамилия
__________________________
(Ф.И.О. заявителя)
Адрес: ___________________
Тел. _____________________
заявление.
Прошу рассмотреть мою кандидатуру для участия в отборе кандидатов на
включение в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл.
К заявлению прилагаю: ______________________________________________
(перечислить прилагаемые документы)
_________________________________________________________________________
"____" _________________ 20___ г. _______________ _______________________
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 3
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
/-----------\
| Место |
| для |
АНКЕТА |фотографии |
резерва управленческих кадров | |
Республики Марий Эл | |
\-----------/
1. Фамилия ______________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________________
2. Изменение фамилии, имени, отчества: __________________________________
_________________________________________________________________________
(если изменяли, то укажите их, а также когда, где и по какой причине)
3. Гражданство:
_________________________________________________________________________
(если изменяли, то укажите когда и по какой причине, если имеете
гражданство другого государства - укажите)
4. Паспорт или документ его заменяющий: _________________________________
(номер, серия, кем и когда выдан)
_________________________________________________________________________
/-----------------------\
5. Дата рождения: |-----+-----+-----------|
|число|месяц| год |
\-----------------------/
6. Место рождения: ______________________________________________________
7. Общее время проживания в Республике Марий Эл, лет: ___________________
8. Домашний адрес (адрес регистрации и фактического проживания):
индекс ___________ область ______________________________________________
район ___________________________________________________________________
населенный пункт ________________________________________________________
(город, село, поселок и др.)
улица ___________________ дом _________ корп. ________ квартира _________
9. Контактная информация (телефоны: домашний, рабочий, сотовый; факс,
e-mail):
_________________________________________________________________________
/--\ /--\ /--\ /--\
10. Семейное женат| | холост| | вдовец| | разведен| |
положение: (замужем)| | (не замужем)| | (вдова)| | (разведена)| |
\--/ \--/ \--/ \--/
Если "женат (замужем)", укажите сведения о супруге:
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О., дата и место рождения, место работы и замещаемая должность)
/--\ /--\
11. Наличие детей: да | | нет | |
\--/ \--/
Если "да", укажите:
Фамилия, имя, отчество |
Пол |
Дата рождения |
|
|
|
|
|
|
12. Национальность: _____________________________________________________
(не является обязательным для заполнения)
13. Какими языками владеете:
13.1. Родной язык: ______________________________________________________
13.2. Языки народов Российской Федерации:
_________________________________________________________________________
13.3. Иностранные языки, включая языки народов бывшего СССР:
Иностранный язык |
Степень владения |
||
владею свободно |
читаю и могу объясняться |
читаю и перевожу со словарем |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
14. Навыки работы с компьютером, владение программным обеспечением:
Вид программного обеспечения |
Степень владения |
Название конкретных программных продуктов, с которыми приходилось работать |
||
владею свободно |
имею общее представление |
не работал |
||
Текстовые редакторы |
|
|
|
|
Электронные таблицы |
|
|
|
|
Правовые базы данных |
|
|
|
|
Специальные программные продукты |
|
|
|
|
Операционные системы |
|
|
|
|
15. Отношение к воинской обязанности и воинское звание:
_________________________________________________________________________
16. Сведения об образовании:
Формальные характеристики полученного образования |
Последовательность получения образования |
|||||
первое |
второе |
третье |
||||
Даты начала и окончания обучения |
начало __________ (месяц, год) |
окончание _________ (месяц, год) |
начало __________ (месяц, год) |
окончание _________ (месяц, год) |
начало __________ (месяц, год) |
окончание _________ (месяц, год) |
Уровень профессионального образования (среднее профессиональное образование; высшее образование - бакалавриат; высшее образование - специалитет, магистратура; высшее образование - подготовка кадров высшей квалификации: по программам в аспирантуре (адъюнктуре), ординатуре) |
|
|
|
|||
Форма обучения (очная, очно-заочная, заочная) |
|
|
|
|||
Полное наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность (с указанием адреса организации) |
|
|
|
|||
Факультет |
|
|
|
|||
Специальность, направление подготовки по образованию |
|
|
|
|||
Квалификация по профессии, специальности или направлению подготовки |
|
|
|
|||
Тема дипломной работы, диссертации |
|
|
|
|||
*Код профиля образования |
|
|
|
Если есть: Ученое звание __________________________________________________________ Ученая степень _________________________________________________________ Научные труды (сколько и в каких областях) _____________________________ Изобретения (сколько и в каких областях) ________________________________ |
17. Дополнительное профессиональное образование за последние 5 лет:
Формальные характеристики повышения квалификации |
Последовательность обучения |
|||||
I |
II |
III |
||||
Даты начала и окончания обучения |
начало __________ (число, месяц, год) |
окончание _________ (число, месяц, год) |
начало __________ (число, месяц, год) |
окончание _________ (число, месяц, год) |
начало __________ (число, месяц, год) |
окончание _________ (число, месяц, год) |
Вид ДПО (профессиональная переподготовка, повышение квалификации) |
|
|
|
|||
Наименование организации, осуществляющей образовательную деятельность |
|
|
|
|||
Место проведения ДПО (страна, город) |
|
|
|
|||
Наименование дополнительной профессиональной программы |
|
|
|
|||
Документ о квалификации (удостоверение о повышении квалификации, диплом о профессиональной переподготовке) |
|
|
|
18. Участие в работе коллегиальных, совещательных органов, членство в
общественных организациях:
(в том числе профессиональных, научно-технических и др.)
Годы пребывания |
Населенный пункт |
Название органа (организации) |
Ваш статус в организации |
||
руководитель |
член руководящего органа |
член организации |
|||
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
19. Проектная деятельность:
Название и описание проекта |
Масштаб проекта |
Период реализации проекта |
Роль в реализации проекта (руководитель, координатор) |
|
|
|
|
20. Место работы в настоящее время: _____________________________________
_________________________________________________________________________
20.1. Должность, с какого времени в этой должности:
________________________________________________ с ___________________ г.
20.2. Количество подчиненных: ______________________ человек.
21. Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (заполняется
согласно приложению).
22. Классный чин, дипломатический ранг, воинское звание, специальное
звание:
_________________________________________________________________________
23. Были ли Вы судимы, когда и за что ___________________________________
24. Допуск к государственный тайне, оформленный за период работы, службы,
учебы, его форма, номер и дата (если имеется) ___________________________
_________________________________________________________________________
25. Государственные и ведомственные награды, знаки отличия, иные виды
поощрений _______________________________________________________________
_________________________________________________________________________
26. Индивидуальный план управленческого и профессионального развития
(указать на необходимость получения дополнительных знаний в определенной
сфере):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
27. Отзыв, характеризующий профессиональные и личностные качества
претендента:
Фамилия, имя отчество |
Название организации и должность |
Контактные телефоны |
Персональный куратор |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
28. Назовите факторы, влияющие на Ваше самочувствие и работоспособность:
положительно |
отрицательно |
|
|
29. Ваше хобби (чем Вы любите заниматься в свободное от работы время):
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
30. Иная информация, которую Вы хотите сообщить о себе:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Мне известно, что сообщение о себе в анкете заведомо ложных сведений
может повлечь отказ во включении в резерв управленческих кадров
Республики Марий Эл.
На проведение в отношении меня проверочных мероприятий согласен
(согласна).
Дата заполнения "__" ___________ 20___ г. Личная подпись ________________
______________________________
* Код профиля образования:
1 - технический, технологический 6 - естественно-научный
2 - экономический 7 - военный
3 - юридический 8 - педагогический
4 - управленческий 9 - сельскохозяйственный
5 - гуманитарный
Приложение
к Анкете резерва
управленческих кадров
___________________
(Ф.И.О. кандидата)
Лист N ____ Всего листов _____
Выполняемая работа с начала трудовой деятельности (укажите все места
Вашей работы в прошлом, начиная с первого места работы)
Даты поступления на работу и ухода с работы |
Название организации, учреждения |
Местонахождение организации (адрес) |
Название подразделения (отдел, цех и т.д.) |
Наименование должности |
Количество подчиненных |
Основные обязанности (перечислите) |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Стаж работы, лет:
/-------\
общий | |
|-------|
управленческий | |
|-------|
государственной службы | |
\-------/
Приложение N 4
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
согласия на обработку персональных данных
Фамилия _________________________________________________________________
Имя _____________________________________________________________________
Отчество ________________________________________________________________
Адрес ___________________________________________________________________
Документ, удостоверяющий личность: паспорт (или заменяющий его документ)
серия ________ номер ___________ кем и когда выдан ______________________
_________________________________________________________________________
Операторы, организующие и (или) осуществляющие обработку персональных
данных: Администрация Главы Республики Марий Эл (адрес: г. Йошкар-Ола,
Ленинский пр., д. 29) ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. операторов Администрации Главы Республики Марий Эл )
_________________________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Марий
Эл/администрации городского округа, муниципального района в Республике
Марий Эл, адрес)
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. операторов органа исполнительной власти Республики Марий
Эл/администрации городского округа, муниципального района в Республике
Марий Эл)
Цель обработки персональных данных: формирование резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.
К персональным данным, на обработку которых дается согласие, относятся:
фамилия, имя, отчество, дата и место рождения;
паспортные данные (или данные документа, заменяющего паспорт);
данные об образовании и о квалификации, а также о дополнительном профессиональном образовании;
выполняемая работа с начала трудовой деятельности;
контактная информация.
Обработка персональных данных может быть как автоматизированная, так и без использования средств автоматизации.
Перечень действий с персональными данными, на совершение которых дается согласие:
v |
сбор |
v |
использование |
v |
систематизация |
v |
передача (распространение, предоставление, доступ) |
v |
накопление |
|
|
v |
хранение |
v |
блокирование |
v |
уточнение (обновление, изменение) |
v |
уничтожение |
v |
обезличивание |
v |
запись |
v |
извлечение |
v |
удаление |
Срок, в течение которого действует согласие: на период нахождения в
резерве управленческих кадров Республики Марий Эл.
"____" _______________ 20___ г. ________________/______________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
Приложение N 5
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
РЕКОМЕНДАЦИЯ
(представление, характеристика, отзыв о профессиональных
и личностных качествах) государственного органа, органа местного
самоуправления, политической партии, общественного объединения
и иных организаций
_______________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
Базовые характеристики
1. Уровень профессиональных знаний, умений и навыков, которыми обладает кандидат:
продолжительность и особенности деятельности в профессиональной сфере;
знание правовых основ, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл по направлению деятельности в профессиональной сфере, образовательный уровень;
стаж работы (управленческий, государственной гражданской и муниципальной службы);
качество исполнения служебных обязанностей:
должность и функции в организации как руководителя,
содержание функций, критерии эффективности их выполнения,
результат реализации функций в организации,
наличие опыта и навыков работы по реализации проектов развития организации;
владение современными профессиональными технологиями;
наличие дополнительного профессионального образования в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по дополнительным профессиональным программам.
2. Наличие управленческого опыта:
наличие системного подхода и возможностей для решения задач профессиональной деятельности;
умение самостоятельно и быстро принимать эффективные управленческие решения, анализировать и контролировать ход их выполнения, видеть перспективу;
наличие организаторских способностей (умение организовать профессиональную деятельность и эффективную работу подчиненных, создать благоприятный климат в коллективе);
умение быть готовым брать на себя ответственность за принятые решения и действия, а также их последствия.
3. Знание общих принципов государственного управления:
наличие знаний, умений и навыков в области управления.
4. Результаты профессиональной деятельности:
наличие главных достижений как руководителя (участие в реализации национальных проектов, федеральных и региональных программ социально-экономического развития, победы в профессиональных конкурсах, участие в социальной деятельности).
5. Личностные и деловые качества:
ответственность;
порядочность;
умение эффективно организовать работу коллектива (проекта);
психическая и эмоциональная устойчивость;
креативность (восприимчивость к инновациям, проявление инициативы, творческий потенциал, способность находить нестандартные решения);
профессиональный авторитет;
готовность к обоснованному риску.
6. Иные характеристики:
аналитические способности. Уровень системности и гибкости мышления, позволяющий решать трудные задачи;
навыки эффективной коммуникации, способность аргументированно отстаивать свою точку зрения, убеждать оппонентов, владение навыками ведения переговоров;
принципиальность, работоспособность, целеустремленность, бесконфликтность, вежливость, выдержанность, рациональное восприятие критики, справедливость, стремление к самосовершенствованию.
7. Уровень готовности к занятию управленческих должностей:
_____________________________________________
("высший", "базовый", "перспективный")
Руководитель государственного органа
(органа местного самоуправления,
иных организаций и др.)
____________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
"__" ___________________ 20__ г.
Приложение N 6
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
ЛИСТ ОЦЕНКИ
профессиональных и личностных качеств кандидата на
соответствие характеристикам
_________________________________________________________________________
(Ф.И.О. кандидата)
|
Наименование характеристики |
Уровень кандидата |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
Базовые (обязательные) характеристики |
|
|
|
1. |
Профессиональные* |
|
|
1.1. |
Уровень профессиональной подготовки (знание правовых основ, образовательный уровень, общий и специальный стаж работы на руководящих должностях, качество исполнения служебных обязанностей) |
|
|
1.2. |
Наличие управленческого опыта (умение принимать эффективные управленческие решения, осуществлять контроль за их исполнением, наличие организаторских способностей, готовность брать на себя ответственность за принятые решения и действия) |
|
|
1.3. |
Знание общих принципов государственного управления (наличие знаний, умений и навыков в области управления) |
|
|
1.4. |
Результаты профессиональной деятельности |
|
|
2. |
Личностные |
|
|
2.1. |
Ответственность |
|
|
2.2. |
Порядочность (соответствие этическим нормам) |
|
|
2.3. |
Умение эффективно организовать работу коллектива (проекта) |
|
|
2.4. |
Психическая и эмоциональная устойчивость |
|
|
2.5. |
Креативность (восприимчивость к инновациям, проявление инициативы, творческий потенциал) |
|
|
2.6. |
Социальная активность |
|
|
2.7. |
Профессиональный авторитет |
|
|
2.8. |
Готовность к обоснованному риску |
|
|
Рекомендации по уровню готовности _______________________________________
("высший", "базовый", "перспективный")
к занятию данным лицом управленческой должности _________________________
_________________________________________________________________________
(наименование должности)
Руководитель рабочей группы по
подготовке предложений по формированию
резерва управленческих кадров
Республики Марий Эл ______________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
"__" __________ 20__ г.
------------------------------
* Возможно различать следующие уровни (по степени убывания): исключительный (очень высокий), высокий, достаточный, средний.
Приложение N 7
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
УТВЕРЖДЕН
___________________________________
(наименование должности, Ф.И.О.
руководителя органа,
выдвинувшего кандидата)
____________/_________________/
(подпись) (расшифровка подписи)
" " _______________ 20___ г.
ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ПЛАН
управленческого и профессионального развития лица,
включенного в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл
__________________________________________________________________
(Ф.И.О., наименование должности, на замещение которой
включен в резерв управленческих кадров)
Целью управленческого и профессионального развития лица, включенного в резерв управленческих кадров, является приобретение знаний, умений, навыков, ценностных установок, опыта профессиональной деятельности, а также инновационных компетенций, необходимых для замещения управленческой должности соответствующей целевой группы.
|
Наименование мероприятия |
Срок исполнения* |
Ожидаемая результативность** |
Отметка о выполнении, подпись руководителя |
|
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
|
|
1. Обучение по дополнительным профессиональным программам |
||||
1.1. |
Обучение по программе профессиональной переподготовки по направлению _____________________________________ (указывается направление подготовки) объемом _____________________________ (указывается объем аудиторных часов) |
|
|
|
|
1.2. |
Обучение по программе повышения квалификации по направлению ______________________________________ (указывается направление подготовки) объемом _____________________________ (указывается объем аудиторных часов) |
|
|
|
|
|
2. Стажировка или практика в профильных органах исполнительной власти (органах местного самоуправления), на государственных (муниципальных) предприятиях и в учреждениях приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования |
||||
2.1. |
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
|
2.2. |
|
|
|
|
|
|
3. Самообразование лица, включенного в резерв управленческих кадров Республики Марий Эл |
||||
3.1. |
Изучение нормативной правовой базы, регламентирующей деятельность в соответствующей сфере государственного или муниципального управления |
|
|
|
|
3.2. |
Изучение практики работы субъектов Российской Федерации, организаций и учреждений по реализации федерального законодательства и судебной практики в соответствующей сфере государственного или муниципального регулирования |
|
|
|
|
3.3. |
Изучение соответствующего отечественного и зарубежного опыта, аналитических, статистических и иных материалов, результатов практического применения управленческих решений и их последствий по направлению профессиональной деятельности |
|
|
|
|
|
4. Иные формы индивидуального управленческого и профессионального развития*** |
||||
4.1. |
|
|
|
|
|
... |
... |
... |
... |
... |
|
4.4. |
|
|
|
|
_____________ (__________________)
(подпись) (расшифровка подписи)
"___" ______________ 20___ г.
______________________________
* Указывается планируемый календарный год реализации мероприятий.
** В качестве ожидаемой результативности мероприятий могут быть указаны:
а) при получении дополнительного профессионального образования: | ||
по программе профессиональной переподготовки |
- |
получение новых дополнительных профессиональных знаний, необходимых для выполнения нового вида профессиональной деятельности (при освоении программы объемом более 500 аудиторных часов); получение дополнительной квалификации (при освоении программы объемом более 1000 часов) |
по программе повышения квалификации |
- |
комплексное обновление знаний по ряду вопросов в сфере государственного или муниципального управления для решения соответствующих профессиональных задач; освоение актуальных изменений в конкретных вопросах государственного или муниципального регулирования. |
В качестве возможных направлений обучения по дополнительным профессиональным программам указываются следующие:
управленческое;
правовое;
организационно-экономическое;
планово-финансовое;
информационно-аналитическое;
иное направление обучения (с указанием конкретного направления обучения);
б) при прохождении стажировки или практики |
- |
получение новых профессиональных навыков, необходимых для исполнения управленческих функций по должности соответствующей целевой группы; |
в) при самообразовании |
- |
овладение позитивным опытом управленческой практики, а также инновационными технологиями управления. |
***Иные формы индивидуального управленческого и профессионального развития могут включать:
временное исполнение обязанностей по должности, на замещение (назначение) которой кандидат включен в резерв управленческих кадров, или по равнозначной управленческой должности;
участие в подготовке государственных программ республики, муниципальных программ;
участие в мероприятиях (работа в составе комиссий, советов, рабочих, экспертных групп и коллегиальных органов; подготовка и проведение конференций, семинаров, совещаний), проводимых органами исполнительной власти, органами местного самоуправления, государственными (муниципальными) предприятиями и учреждениями приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования;
участие и/или выступление на занятиях в системе внутриорганизационного (аппаратной, правовой или производственной учебы) обучения персонала в государственных органах, органах местного самоуправления, иных организациях;
выполнение индивидуальных заданий: подготовка аналитических, информационных, статистических и иных материалов;
подготовка публикаций и выступлений в средствах массовой информации, публикаций в научных изданиях и др.
Приложение N 8
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
ИНФОРМАЦИЯ
об изменении персональных данных лиц, состоящих
в резерве управленческих кадров Республики Марий Эл
|
Фамилия, имя, отчество |
Сведения об изменениях в персональных данных |
Ссылка на нормативный правовой акт, иной документ* |
Примечание |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
1. |
|
|
|
|
2. |
|
|
|
|
3. |
|
|
|
|
_____________________
* Указываются реквизиты нормативного правового акта, иного документа,
подтверждающего подлинность вносимых изменений в персональные данные.
Приложение N 9
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
ИНФОРМАЦИЯ
о формировании, подготовке и об использовании резерва
управленческих кадров Республики Марий Эл
_______________________________________________________________
(наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл)
1. Количественный и качественный состав резерва управленческих кадров Республики Марий Эл | |
|
по состоянию на 1 января 20__ г. |
Количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров (далее - резервисты), - всего, человек 1) из них: граждан гражданских служащих 2) из них по целевым группам для замещения: государственной должности Республики Марий Эл высшей группы должностей гражданской службы категории "руководители" должности руководителя организации приоритетной сферы государственного регулирования |
|
Состав резерва управленческих кадров по возрасту, человек |
|
из них: до 30 лет 31 - 40 лет 41 - 50 лет старше 50 лет |
|
Состав резерва управленческих кадров по стажу управленческой деятельности, человек |
|
из них: 3 - 5 лет 5 - 10 лет более 10 лет |
|
2. Формирование, подготовка и использование резерва управленческих кадров | |
|
с начала 20___ г. |
Включены в резерв управленческих кадров - всего, человек Исключены из резерва управленческих кадров - всего, человек из них по основаниям*: |
|
Количество замещенных управленческих должностей - всего, человек в том числе: государственной должности Республики Марий Эл высшей группы должностей гражданской службы категории "руководители" должности руководителя организации приоритетной сферы государственного регулирования |
|
Количество замещенных управленческих должностей из резерва управленческих кадров - всего, человек из них на: государственную должность Республики Марий Эл высшую группу должностей гражданской службы категории "руководители" должность руководителя организации приоритетной сферы государственного регулирования |
|
Обучено резервистов - всего, человек в том числе: профессиональная переподготовка повышение квалификации иное обучение |
|
Руководитель органа исполнительной власти Республики
Марий Эл
___________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
"_____" ___________________ 20____ г.
------------------------------
* Указать основания исключения согласно пункту 24 Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.
Приложение N 10
к Порядку формирования резерва
управленческих кадров
Республики Марий Эл
ИНФОРМАЦИЯ
о формировании, подготовке и об использовании резерва
управленческих кадров Республики Марий Эл
_____________________________________________________________
(наименование администрации городского округа,
муниципального района в Республике Марий Эл)
1. Количественный и качественный состав резерва управленческих кадров Республики Марий Эл | |
|
по состоянию на 1 января 20__ г. |
Количество лиц, состоящих в резерве управленческих кадров (далее - резервисты), - всего, человек 1) из них: граждан муниципальных служащих 2) из них по целевым группам для замещения: должности главы администрации городского округа и муниципального района и его заместителей должности руководителя организации приоритетной сферы муниципального регулирования |
|
Состав резерва управленческих кадров по возрасту, человек |
|
из них: до 30 лет 31 - 40 лет 41 - 50 лет старше 50 лет |
|
Состав резерва управленческих кадров по стажу управленческой деятельности, человек |
|
из них: 3 - 5 лет 5 - 10 лет более 10 лет |
|
2. Формирование, подготовка и использование резерва управленческих кадров | |
|
с начала 20____ г. |
Включены в резерв управленческих кадров - всего, человек Исключены из резерва управленческих кадров - всего, человек из них по основаниям*: |
|
Количество замещенных управленческих должностей - всего, человек в том числе: должность главы администрации городского округа, муниципального района и его заместителей должность руководителя организации приоритетной сферы муниципального регулирования |
|
Количество замещенных управленческих должностей из резерва управленческих кадров - всего, человек |
|
из них на: должность главы администрации городского округа, муниципального района и его заместителей должность руководителя организации приоритетной сферы муниципального регулирования |
|
Обучено резервистов - всего, человек в том числе: профессиональная переподготовка повышение квалификации иное обучение |
|
Глава администрации городского округа, муниципального
района в Республике Марий Эл
________________________________
(подпись и расшифровка подписи)
"___" ________________ 20____ г.".
------------------------------
* Указать основания исключения согласно пункту 24 Порядка формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определен новый Порядок формирования резерва управленческих кадров Республики Марий Эл.
Резерв управленческих кадров представляет собой специально сформированную категорию лиц, успешно прошедших отбор и отвечающих квалификационным, и способных по своим профессионально-деловым, личностным и морально-этическим качествам замещать управленческие должности.
Резерв управленческих кадров формируется по 3 целевым группам:
1 целевая группа - для замещения:
государственных должностей Республики Марий Эл в органах исполнительной власти;
должностей государственной гражданской службы Республики Марий Эл в органах исполнительной власти высшей группы категории "руководители";
2 целевая группа - для замещения должностей глав администраций городских округов и муниципальных районов и их заместителей;
3 целевая группа - для замещения должностей руководителей государственных и муниципальных предприятий и учреждений приоритетных сфер государственного и муниципального регулирования.
Включение в резерв управленческих кадров осуществляется по результатам отбора.
Отбор кандидатов в резерв управленческих кадров проводится Комиссией при Главе Республики Марий Эл по вопросам кадровой политики на государственной службе и резерва управленческих кадров.
Указ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня его официального опубликования.
Указ Главы Республики Марий Эл от 18 октября 2013 г. N 184 "О внесении изменений в Указ Президента Республики Марий Эл от 22 ноября 2008 г. N 272"
Настоящий Указ вступает в силу по истечении 10 календарных дней после дня его официального опубликования
Текст Указа опубликован на интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru/pravo) 18 октября 2013 г. N 18102013020046