Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
от 4 сентября 2013 г. N 213
"Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл"
11 октября 2013 г., 29 января, 27 февраля, 15 мая 2014 г., 15 августа 2016 г., 6 апреля, 31 мая, 14 июня, 15 ноября 2017 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27 декабря 2017 г. N 281 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл"
В соответствии со статьей 15.1 Федерального закона от 3 августа 1995 г. N 123-ФЗ "О племенном животноводстве", Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля", постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл.
2. Отменить приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 5 августа 2013 г. N 184 "Об утверждении административного регламента исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и начальника отдела животноводства и племенного дела министерства Нагорову Н.В.
4. Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования.
Министр |
А.Я. Егошин |
Административный регламент изменен с 9 декабря 2017 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 ноября 2017 г. N 240
Утвержден
приказом Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Марий Эл
от 4 сентября 2013 г. N 213
(в редакции приказа Министерства
сельского хозяйства и продовольствия
Республики Марий Эл
от 06 апреля 2017 г. N 73)
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл
11 октября 2013 г., 29 января, 27 февраля, 15 мая 2014 г., 15 августа 2016 г., 6 апреля, 31 мая, 14 июня, 15 ноября 2017 г.
I. Общие положения
Наименование государственной функции
1.1. Наименование государственной функции - осуществление регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл (далее - государственная функция, государственный надзор).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию
1.2. Исполнение государственной функции осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции
1.3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 26.01.2009, N 4, ст. 445, Российская газета, 21.01.2009, N 7);
Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30.12.2001 N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.01.2002, N 1 (ч. 1), ст. 1, Российская газета, 31.12.2001, N 256);
Федеральным законом от 03.08.1995 N 123-ФЗ "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 07.08.1995, N 32, ст. 3199, Российская газета, 10.08.1995, N 154);
Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 08.05.2006, N 19, ст. 2060, Российская газета, 05.05.2006, N 95);
Федеральным законом от 26.12.2008 N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон) (Собрание законодательства Российской Федерации, 29.12.2008, N 52 (ч. 1), ст. 6249, Российская газета, 30.12.2008, N 266);
Федеральным законом от 09.02.2009 N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления" (Собрание законодательства Российской Федерации, 16.02.2009, N 7, ст. 776, Российская газета, 13.02.2009, N 25);
постановлением Правительства Российской Федерации от 06.03.1996 N 244 "О мерах по реализации Федерального закона "О племенном животноводстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 18.03.1996, N 12, ст. 1125, Российская газета, 26.03.1996, N 57);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 07.05.2009 N 179 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенных свиней и о внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 28.09.2009, N 39);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 02.08.2010 N 270 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота мясного направления продуктивности и внесении изменений в приказ Минсельхоза России от 19.10.2006 N 402" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 11.10.2010, N 41);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 05.10.2010 N 335 "Об утверждении порядков и условий проведения бонитировки племенных овец тонкорунных пород, полутонкорунных пород и пород мясного направления продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 17.01.2011, N 3);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 28.10.2010 N 379 "Об утверждении порядка и условий проведения бонитировки племенного крупного рогатого скота молочного и молочно-мясного направлений продуктивности" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 10.01.2011, N 2);
приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 17.11.2011 N 431 "Об утверждении Правил в области племенного животноводства "Виды организаций, осуществляющих деятельность в области племенного животноводства", и о признании утратившими силу приказов Минсельхоза России" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 23.04.2012, N 17);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 03.03.2010 N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 178, N 8, ст. 424, N 12, ст. 569; 2011, N 2, ст. 115, N 3, ст. 160, N 6, ст. 318, N 8, ст. 434; 2012, N 1 (часть III), ст. 65, N 3, ст. 134; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., N 10042013040108, 25 апреля 2013 г., N 25042013040131, 9 августа 2013 г., N 09082013040252, 21 августа 2013 г., N 21082013040260; 4 мая 2014 г., N 30042014040191, 31 октября 2014 г., N 31102014040471; 6 марта 2015 г., N 06032015040074, 27 апреля 2015 г., N 27042015040147, 15 декабря 2015 г., N 15122015040387; 12 февраля 2016 г., N 12022016040023, 28 октября 2016 г., N 28102016040257, 30 декабря 2016 г., N 30122016040346; 17 марта 2017 г. N 17032017040072, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2012 г. N 314 и от 30 мая 2013 г. N 178);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 18 марта 2013 г. N 70 "Об утверждении Порядка осуществления регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 марта 2013 г., N 18032013040081).
Предмет регионального государственного надзора
1.4. Объектами государственного надзора являются юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие разведение племенных животных, производство и использование племенной продукции (материала).
Предметом регионального государственного надзора является деятельность Министерства, направленная на предупреждение, выявление и пресечение нарушений юридическими лицами, их руководителями и иными должностными лицами, индивидуальными предпринимателями, их уполномоченными представителями обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в области племенного животноводства посредством организации и проведения проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, организации и проведения мероприятий по профилактике нарушений обязательных требований, мероприятий по контролю, осуществляемых без взаимодействия с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, принятия предусмотренных законодательством Российской Федерации мер по пресечению и (или) устранению последствий выявленных нарушений, а также деятельность Министерства по систематическому наблюдению за исполнением обязательных требований законодательства в области племенного животноводства, анализу и прогнозированию состояния исполнения обязательных требований при осуществлении объектами государственного надзора своей деятельности.
Права и обязанности должностных лиц при осуществлении государственной функции
1.5. Государственную функцию осуществляют следующие должностные лица Министерства (далее - уполномоченные должностные лица Министерства):
начальник отдела животноводства и племенного дела;
консультант отдела животноводства и племенного дела;
главный специалист-эксперт отдела животноводства и племенного дела.
1.6. Уполномоченные должностные лица Министерства при исполнении государственной функции вправе:
запрашивать у юридических лиц и индивидуальных предпринимателей сведения и документы, необходимые для проведения проверки;
проводить проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей;
выдавать юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области племенного животноводства;
применять меры по пресечению административных правонарушений и привлечению виновных в их совершении лиц к административной ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю в случае, если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в области племенного животноводства в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер;
1.7. Уполномоченные должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований законодательства в области племенного животноводства;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании приказа министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - министра) (заместителя министра) о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра (заместителя министра) и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, музейных предметов и музейных коллекций, включенных в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценных, в том числе уникальных, документов Архивного фонда Российской Федерации, документов, имеющих особое историческое, научное, культурное значение, входящих в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
соблюдать сроки проведения проверки, установленные Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями настоящего Административного регламента;
осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок в случае его наличия у юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляется государственная функция
1.8. При исполнении государственной функции интересы юридического лица и индивидуального предпринимателя вправе представлять руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.
1.9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки имеют право:
непосредственно присутствовать при проведении проверки, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
получать от Министерства, уполномоченных должностных лиц Министерства информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом;
знакомиться с документами и (или) информацией, полученными Министерством в рамках межведомственного информационного взаимодействия от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация;
представлять документы и (или) информацию, запрашиваемые в рамках межведомственного информационного взаимодействия, в Министерство по собственной инициативе;
знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями должностных лиц Министерства;
обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.
1.10. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, в отношении которого проводится проверка, обязан:
обеспечить при проведении проверки присутствие руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению требований, установленных законодательством в области племенного животноводства;
при проведении документарной проверки:
направить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса, предусмотренного частью 4 статьи 11 Федерального закона, указанные в запросе документы;
представить в Министерство в течение десяти рабочих дней со дня получения информации, предусмотренной частью 8 статьи 11 Федерального закона, необходимые пояснения в письменной форме;
при проведении выездной проверки:
руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим выездную проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.
Результат исполнения государственной функции
1.11. Результатом исполнения государственной функции является наличие или отсутствие нарушений юридического лица и индивидуального предпринимателя обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в области племенного животноводства.
По результатам исполнения государственной функции составляется:
акт проверки по форме, установленной приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля";
предписание об устранении выявленных нарушений требований законодательства в области племенного животноводства;
протокол об административном правонарушении при совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 10.11, частью 1 статьи 19.4, частью 1 статьи 19.5, статьями 19.6, 19.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и направление материалов дела об административном правонарушении в суд.
II. Требования к порядку исполнения государственной функции
Порядок информирования об исполнении государственной функции
2.1. Информацию по вопросам исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424007, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - 8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
2.2. Справочную информацию о месте нахождения и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам исполнения государственной функции, сведения о ходе исполнения государственной функции, в том числе с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Единый портал), можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru/minselhoz (далее - официальный сайт Министерства); по контактным телефонам отдела животноводства и племенного дела: 8 (8362) 45-38-70, 8 (8362) 45-31-21, факс 45-58-48, по электронной почте по адресу: minselhoz@aris.mari.ru, на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41, 2 этаж), а также путем личного обращения заинтересованных лиц в Министерство.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресе электронной почты Министерства, а также ежегодный план проведения плановых выездных и документарных проверок, утверждаемый министром, размещены на официальном сайте Министерства, Едином портале и специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
Срок исполнения государственной функции
2.3. Срок исполнения государственной функции при проведении каждой из проверок, предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона, в отношении объектов государственного надзора не может превышать двадцать рабочих дней.
В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.
В случае необходимости при проведении проверки, указанной в абзаце втором пункта 2.3 настоящего Административного регламента, получения документов и (или) информации в рамках межведомственного информационного взаимодействия проведение проверки может быть приостановлено министром (заместителем министра) на срок, необходимый для осуществления межведомственного информационного взаимодействия, но не более чем на десять рабочих дней. Повторное приостановление проведения проверки не допускается.
На период действия срока приостановления проведения проверки приостанавливаются связанные с указанной проверкой действия Министерства на территории, в зданиях, строениях, сооружениях, помещениях, на иных объектах субъекта малого предпринимательства.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром (заместителем министра), но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.
Срок проведения каждой из предусмотренных статьями 11 и 12 Федерального закона проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Исчерпывающий перечень административных процедур при исполнении государственной функции
3.1.1. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
составление ежегодного плана проведения плановых проверок;
организация проведения плановой проверки;
организация проведения внеплановой проверки;
проведение документарной проверки;
проведение выездной проверки;
принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки.
3.1.2. Порядок исполнения государственной функции указан в блок-схеме (Приложение к Административному регламенту).
3.1.3. Государственная функция в электронной форме не исполняется.
3.2. Составление ежегодного плана проведения плановых проверок
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры, является формирование ежегодного плана проведения плановых проверок регионального государственного надзора юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) и индивидуальных предпринимателей (далее - ежегодный план), утверждаемый министром.
3.2.2. В ежегодный план могут быть включены объекты государственного надзора, в отношении которых установлены факты истечения трех лет со дня:
3.2.2.1. Государственной регистрации объекта государственного надзора.
3.2.2.2. Окончания проведения его последней плановой проверки.
3.2.3. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление ежегодного плана, в срок не позднее 15 августа года, предшествующего году проведения плановых проверок, составляет проект ежегодного плана по типовой форме, установленной Правительством Российской Федерации и передает его министру.
3.2.4. Министр:
3.2.4.1. Рассматривает проект ежегодного плана.
3.2.4.2. При наличии замечаний и предложений незамедлительно возвращает проект ежегодного плана на доработку должностному лицу Министерства, уполномоченному на составление ежегодного плана.
3.2.4.3. При отсутствии замечаний и предложений заверяет проект ежегодного плана своей подписью и передает его должностному лицу Министерства для направления в Прокуратуру Республики Марий Эл в срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.5. При наличии замечаний и предложений должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление ежегодного плана, в течение трех рабочих дней со дня получения таких замечаний и предложений дорабатывает проект ежегодного плана, готовит проект приказа министра об утверждении ежегодного плана и передает их на рассмотрение министру.
3.2.6. Министр:
3.2.6.1. Рассматривает проект ежегодного плана, доработанный с учетом замечаний и предложений, внесенных Прокуратурой Республики Марий Эл.
3.2.6.2. По итогам рассмотрения проекта ежегодного плана, доработанного с учетом замечаний и предложений Прокуратуры Республики Марий Эл, при отсутствии с его стороны замечаний и предложений подписывает проект приказа министра об утверждении ежегодного плана.
3.2.6.3. Передает подписанный приказ министра об утверждении ежегодного плана должностному лицу Министерства, уполномоченному на составление ежегодного плана для направления его в Прокуратуру Республики Марий Эл.
3.2.7. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление ежегодного плана, получившее подписанный приказ министра об утверждении ежегодного плана, направляет его в Прокуратуру Республики Марий Эл на бумажном носителе (с приложением копии в электронном виде) заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, в срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок.
3.2.8. После получения информации о согласовании плана проверок Прокуратурой Республики Марий Эл должностное лицо Министерства, уполномоченное на составление ежегодного плана, передает его в срок до 31 декабря года, предшествующего году проведения плановых проверок, соответствующему лицу для размещения на официальном сайте Министерства.
3.2.9. Результатом выполнения административной процедуры является утвержденный ежегодный план, размещенный на официальном сайте Министерства.
3.3. Организация проведения плановой проверки
3.3.1. Основанием для организации проведения плановой проверки является включение ее в ежегодный план.
3.3.2. Должностное лицо Министерства:
3.3.2.1. Готовит проект приказа министра (заместителя министра) о начале проведения плановой проверки в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации и передает на рассмотрение министру (заместителю министра) не позднее, чем за десять рабочих дней до даты проведения плановой проверки.
3.3.2.2. При наличии замечаний и предложений не позднее следующего рабочего дня после их получения дорабатывает проект такого приказа и передает его на рассмотрение министру (заместителю министра).
3.3.3. Министр (заместитель министра):
3.3.3.1. Рассматривает проект приказа о начале проведения плановой проверки и при наличии замечаний и предложений незамедлительно возвращает проект такого приказа на доработку должностному лицу Министерства.
3.3.3.2. При отсутствии замечаний и предложений незамедлительно подписывает проект приказа о начале проведения плановой проверки.
3.3.4. О проведении плановой проверки объект государственного надзора уведомляются Министерством не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра (заместителя министра) о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в Министерство, или иным доступным способом.
3.3.5. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.3.5.1. Приказ министра (заместителя министра) о проведении проверки.
3.3.5.2. Уведомление объекта государственного надзора о начале проведения проверки.
3.4. Организация проведения внеплановой проверки
3.4.1. Основанием для организации проведения внеплановой проверки является:
3.4.1.1. Истечение срока исполнения объектом государственного надзора ранее выданного должностным лицом Министерства предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в области племенного животноводства.
3.4.1.2. Мотивированное представление должностного лица Министерства по результатам анализа мероприятия по контролю без взаимодействия с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем или предварительной проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, юридических лиц, в том числе индивидуальных предпринимателей, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:
возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
в) нарушение прав потребителей (в случае обращения в орган, осуществляющий федеральный государственный надзор в области защиты прав потребителей, граждан, права которых нарушены, при условии, что заявитель обращался за защитой (восстановлением) своих нарушенных прав к юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю и такое обращение не было рассмотрено либо требования заявителя не были удовлетворены);
3.4.1.3. Приказ министра (заместителя министра) об организации проведения внеплановой проверки, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам или обращениям.
3.4.1.4 Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Министерство, а также обращения и заявления, не содержащие сведения о фактах, указанных в подпункте 3.4.1.2 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки. В случае если изложенная в обращении или заявлении информация может являться основанием для проведения внеплановой проверки, должностное лицо Министерства при наличии у него обоснованных сомнений в авторстве обращения или заявления обязано принять разумные меры к установлению обратившегося лица. Обращение или заявление, направленное заявителем в форме электронного документа, может служить основанием для проведения внеплановой проверки только при условии, что оно было направлено заявителем с использованием средств информационно-коммуникационных технологий, предусматривающих обязательную авторизацию заявителя в единой системе идентификации и аутентификации.
3.4.2. Должностное лицо Министерства, выдавшее предписание об устранении выявленного нарушения обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в области племенного животноводства, уведомляет министра об истечении срока исполнения предписания не позднее, чем за три рабочих дня до дня истечения этого срока.
3.4.3. При получении этого уведомления или при наступлении каждого из обстоятельств, изложенных в подпунктах 3.4.1.2 и 3.4.1.3 настоящего административного регламента, министр (заместитель министра) незамедлительно дает должностному лицу Министерства поручение об организации внеплановой проверки.
3.4.4. Должностное лицо Министерства:
3.4.4.1. Готовит в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации:
проект приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой проверки;
проект заявления в Прокуратуру Республики Марий Эл о согласовании проведения внеплановой выездной проверки по основаниям, указанным в абзаце втором или абзаце третьем подпункта 3.4.1.2 настоящего административного регламента, в соответствии с типовой формой, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.4.4.2. Подготовленные проекты документов передает на рассмотрение министру (заместителю министра) не позднее следующего рабочего дня после получения поручения об организации внеплановой проверки.
3.4.4.3. При наличии замечаний и (или) предложений не позднее следующего рабочего дня после их получения дорабатывает проекты документов и передает их на рассмотрение министру (заместителю министра).
3.4.5. Министр (заместитель министра):
3.4.5.1. Рассматривает представленные проекты документов.
3.4.5.2. При наличии замечаний или предложений незамедлительно возвращает проекты документов должностному лицу Министерства.
3.4.5.3. При отсутствии замечаний и предложений подписывает проекты документов.
3.4.6. В день подписания приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки объекта государственного надзора в целях согласования ее проведения Министерство представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности объекта государственного надзора заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра (заместителя министра) о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.
3.4.7. После подписания приказа министром (заместителем министра) о проведении внеплановой выездной проверки (за исключением внеплановой выездной проверки, основания, проведения которой указаны в подпункте 3.4.1.2 настоящего административного регламента) объект государственного надзора уведомляется Министерством не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты объекта государственного надзора, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен объектом государственного надзора в Министерство.
3.4.7.1. В случае если в результате деятельности объекта государственного надзора причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера либо обнаружено нарушение обязательных требований и требований законодательства, установленных правовыми актами в области племенного животноводства в момент совершения таких нарушений, в связи с необходимостью принятия неотложных мер предварительное уведомление объекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
3.4.8. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований и требований законодательства, установленных правовыми актами в области племенного животноводства в момент совершения таких нарушений, то в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство, обнаружившее такие нарушения, вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно. При этом должностное лицо Министерства в течение двадцати четырех часов должно обеспечить подготовку, согласование, подписание и направление в Прокуратуру Республики Марий Эл документов, предусмотренных подпунктом 3.4.6. настоящего административного регламента.
3.4.9. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.4.9.1. Приказ министра (заместителя министра) о проведении внеплановой проверки.
3.4.9.2. Документ, подтверждающий согласование Прокуратурой Республики Марий Эл проведения внеплановой выездной проверки (при необходимости).
3.4.9.3. Уведомление объекта государственного надзора о начале проведения внеплановой выездной проверки (при необходимости).
3.5. Проведение документарной проверки
3.5.1. Основанием для проведения документарной проверки является приказ министра (заместителя министра) о ее проведении.
3.5.2. Документарная проверка проводится в месте нахождения Министерства.
3.5.3. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, рассматривает документы объекта государственного надзора, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах государственного надзора, осуществленных в отношении объекта государственного надзора. При этом документы, материалы анализируются на предмет соответствия следующим критериям:
полноте и достоверности содержащихся в них сведений, отсутствию в них противоречий;
исполнению объектом государственного надзора обязательных требований размещенных на официальном сайте Министерства.
3.5.4. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения объектом государственного контроля обязательных требований и требований, установленных правовыми актами в области племенного животноводства и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.5.5. В случае если полнота и достоверность изученных сведений не вызывают сомнений и они позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований и требований законодательства, установленных правовыми актами в области племенного животноводства, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, производит их оценку, завершает документарную проверку и совершает по ее результатам действия, перечисленные в пункте 3.6.6 настоящего административного регламента.
3.5.6. В случае если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение объектом государственного надзора обязательных требований и требований законодательства, установленных правовыми актами в области племенного животноводства, Министерство, уполномоченное на проведение проверки:
3.5.6.1. Готовит мотивированный запрос с требованием к объекту государственного надзора представить иные необходимые для рассмотрения документы.
3.5.6.2. Представляет запрос непосредственно объекту государственного надзора либо направляет в его адрес заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении. К запросу прилагается заверенная печатью Министерства копия приказа министра (заместителя министра) о проведении проверки.
3.5.7. Объект государственного надзора обязан в течение десяти рабочих дней со дня получения запроса направить в Министерство копии запрашиваемых документов, заверенные печатью (при ее наличии) и подписью руководителя объекта государственного надзора или его уполномоченного представителя. Указанные документы могут быть вручены должностному лицу Министерства, уполномоченному на проведение проверки, направлены в адрес Министерства почтовым отправлением либо в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.
3.5.8. При поступлении документов от объекта государственного надзора должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, проверяет их соответствие запросу, а также соответствие их (в совокупности с имеющимися документами) критериям, указанным в пункте 3.5.3 настоящего административного регламента.
3.5.9. В случае если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных объектом государственного надзора документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления государственного надзора, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки:
3.5.9.1. Готовит письмо объекту государственного надзора с указанием на недостатки и с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.
3.5.9.2. Вручает письмо объекту государственного надзора либо направляет письмо почтовым отправлением.
3.5.10. При поступлении от объекта государственного надзора пояснений в письменной форме и документов, подтверждающих достоверность ранее представленных документов, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, проверяет соответствие представленных пояснений требованиям письма.
3.5.11. В случае если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при их не поступлении в установленный срок выявляются признаки нарушения обязательных требований, должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, готовит докладную записку о необходимости проведения выездной проверки и передает ее на рассмотрение министру (заместителю министра).
3.5.12. Министр (заместитель министра) рассматривает указанную докладную записку и передает должностному лицу Министерства поручение об организации проведения выездной проверки. Такая проверка организуется в соответствии с подразделом 3.3 или соответственно подразделом 3.4 настоящего административного регламента.
3.5.13. Результатом выполнения административной процедуры является акт проверки либо докладная записка о необходимости проведения выездной проверки.
3.6. Проведение выездной проверки
3.6.1. Основанием для проведения выездной проверки является приказ министра (заместителя министра) о ее проведении.
3.6.2. Выездная проверка проводится на территории Республики Марий Эл по месту нахождения объекта государственного надзора и (или) по месту фактического осуществления им деятельности.
3.6.3. Должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение выездной проверки:
3.6.3.1. Предъявляет служебное удостоверение.
3.6.3.2. Знакомит руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя объекта государственного надзора с приказом министра (заместителя министра) о проведении выездной проверки под роспись, со своими полномочиями, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом проверки, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, сроками и условиями ее проведения.
3.6.3.3. Осуществляет действия по рассмотрению документов объекта государственного надзора, связанных с целями, задачами и предметом проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, по обследованию используемых им зданий, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств и перевозимых ими грузов, сырья, материалов и готовой продукции.
3.6.4. Организация и проведение проверок осуществляются в соответствии с положениями Федерального закона.
Министерство при организации и проведении проверок запрашивает и получает на безвозмездной основе, в том числе в электронной форме, документы и (или) информацию, включенные в определенный Правительством Российской Федерации перечень, от иных государственных органов, органов местного самоуправления либо подведомственных государственным органам или органам местного самоуправления организаций, в распоряжении которых находятся эти документы и (или) информация, в рамках межведомственного информационного взаимодействия в сроки и порядке, которые установлены Правительством Российской Федерации.
Запрос документов и (или) информации, содержащих сведения, составляющие налоговую или иную охраняемую законом тайну, в рамках межведомственного информационного взаимодействия допускается при условии, что проверка соответствующих сведений обусловлена необходимостью установления факта соблюдения объектом государственного надзора обязательных требований и предоставление указанных сведений предусмотрено федеральным законом.
Передача в рамках межведомственного информационного взаимодействия документов и (или) информации, их раскрытие, в том числе ознакомление с ними в случаях, предусмотренных Федеральным законом, осуществляются с учетом требований законодательства Российской Федерации о государственной и иной охраняемой законом тайне.
3.6.5. Объект государственного надзора должен предоставить доступ должностному лицу Министерства, уполномоченному на проведение выездной проверки, на территорию проверяемого объекта государственного надзора, к документам и объектам, указанным в подпункте 3.6.3.3 настоящего административного регламента.
3.6.6. По результатам проверки должностное лицо Министерства, уполномоченное на ее проведение, составляет акт по установленной форме в двух экземплярах.
В акте проверки указываются:
дата, время и место составления акта проверки;
наименование Министерства;
дата и номер приказа министра (заместителя министра);
фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку;
наименование проверяемого объекта государственного надзора, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора присутствовавших при проведении проверки;
дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;
сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у объекта государственного надзора указанного журнала;
подписи должностного лица или должностных лиц Министерства, проводивших проверку.
3.6.7. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя объекта государственного надзора, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства. При наличии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции акт проверки может быть направлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора, его уполномоченному представителю. При этом акт, направленный в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт, проверяемому лицу способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа, считается полученным проверяемым лицом.
3.6.8. В случае если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю, и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и (или) в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью лица, составившего данный акт (при условии согласия проверяемого лица на осуществление взаимодействия в электронной форме в рамках исполнения государственной функции, способом, обеспечивающим подтверждение получения указанного документа. При этом уведомление о вручении и (или) иное подтверждение получения указанного документа приобщаются к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.
3.6.9. В случае если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.
3.6.10. Результаты проверки, содержащие информацию, составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную тайну, оформляются с соблюдением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации.
3.6.11. Объект государственного надзора вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным Правительством Российской Федерации.
3.6.12. В журнале учета проверок должностными лицами Министерства осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностного лица или должностных лиц Министерства, проводящих проверку, его или их подписи.
3.6.13. Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).
3.6.14. При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.
3.6.15. Объект государственного надзора, проверка которого проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом объект государственного надзора вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство. Указанные документы могут быть направлены в форме электронных документов (пакета электронных документов), подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью проверяемого лица.
3.6.16. Уполномоченное должностное лицо Министерства, составившее протокол, направляет его вместе с материалами дела об административном правонарушении в суд в течение трех суток с момента составления протокола (при необходимости).
3.6.17. Результатом исполнения административной процедуры является акт проверки.
3.7. Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки
3.7.1. Основанием для принятия мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки, является выявление нарушений и их изложение в акте проверки.
3.7.2. Должностное лицо Министерства, которое провело проверку и выявило нарушение:
3.7.2.1. Готовит в двух экземплярах предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами (далее - предписание).
3.7.2.2. Выдает руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю объекта государственного надзора под роспись один экземпляр предписания вместе с актом проверки.
3.7.3. В случае если установлено, что деятельность объекта государственного надзора, эксплуатация им зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, производимая и реализуемая им продукция (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному и муниципальному имуществу, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, должностное лицо, уполномоченное на проведение проверки, обязано:
3.7.3.1. Незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота.
3.7.3.2. Довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.
3.7.4. По истечении срока исполнения предписания министерство в целях осуществления контроля за устранением выявленных нарушений, их предупреждения, предотвращения возможного причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, музейным предметам и музейным коллекциям, включенным в состав Музейного фонда Российской Федерации, особо ценным, в том числе уникальным, документам Архивного фонда Российской Федерации, документам, имеющим особое историческое, научное, культурное значение, входящим в состав национального библиотечного фонда, безопасности государства, предупреждения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также принятия мер по привлечению к ответственности лиц, допустивших выявленные нарушения, организует в соответствии с подразделом 3.4 настоящего административного регламента и проводит в соответствии с подразделом 3.6 настоящего административного регламента внеплановую выездную проверку.
3.7.5. В случае выявления совершения объектом государственного надзора административного правонарушения (в том числе невыполнения в установленный срок предписания) должностное лицо, выявившее правонарушение, в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях немедленно после выявления составляет протокол об административном правонарушении и вместе с другими документами передает его в суд.
3.7.6. Результатом выполнения административной процедуры является:
3.7.6.1. Выдача предписания.
3.7.6.2. Составление протокола его рассмотрение и вынесение постановления об административном нарушении, и (или) передача его и других документов в суд (в случае если рассмотрение дела не относится к компетенции Министерства).
Размещение информации о проведенных проверках
Информация о проверках размещается в федеральной государственной информационной системе "Единый реестр проверок" в соответствии с разделом IV "Порядок включения информации в единый реестр проверок" Правил формирования и ведения единого реестра проверок, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 28.04.2015 N 415 "О Правилах формирования и ведения единого реестра проверок".
IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений уполномоченными должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции
4.3. Контроль за полнотой и качеством исполнения административных процедур исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы объектов государственного надзора на решения или действия (бездействие) уполномоченных должностных лиц Министерства в ходе исполнения государственной функции.
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав объектов государственного надзора, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в исполнении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных уполномоченных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав объектов государственного надзора, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных уполномоченных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает объекту государственного надзора, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за исполнением государственной функции может осуществляться как со стороны объектов государственного надзора в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов объекты государственного надзора при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения уполномоченными должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав объектов государственного надзора, противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции уполномоченными должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки объектов государственного надзора;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов объектов государственного надзора, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства
Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и решений, принятых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции
5.1. Проверяемые лица имеют право на обжалование действий (бездействия) и решений, в том числе решений по жалобе, Министерства, должностных лиц Министерства при исполнении государственной функции в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Министерство.
5.2. Информация о порядке досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства размещается на информационном стенде Министерства, на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл.
Предмет досудебного (внесудебного) обжалования
5.3. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) Министерством, должностными лицами Министерства в ходе исполнения государственной функции на основании настоящего административного регламента.
5.4. Жалоба должна содержать следующую информацию:
наименование органа, исполняющего государственную функцию, либо фамилию, имя, отчество, должность соответствующего должностного лица, либо должность соответствующего лица;
фамилию, имя, отчество гражданина (последнее - при наличии), наименование юридического лица, которым подается жалоба;
сведения о месте нахождения (месте жительства) проверяемых лиц, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) или почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ проверяемым лицам;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства;
доводы, на основании которых проверяемые лица не согласны с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства;
обстоятельства, на основании которых проверяемое лицо считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации или незаконно возложена какая-либо обязанность в связи с исполнением должностными лицами Министерства административных процедур (действий), установленных настоящим административным регламентом;
иные сведения, которые проверяемые лица считают необходимым сообщить.
В случае необходимости в подтверждение своих доводов к жалобе прилагаются документы и материалы или их копии. В таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов.
Жалоба подписывается подавшим ее лицом, и в ней проставляется дата представления.
Министерство вправе оставить жалобу без ответа в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Основания для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования
5.5. Поступление жалобы является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме.
Жалоба может быть направлена по почте, в электронной форме (с использованием официального сайта Министерства, а также может быть принята при личном приеме заинтересованных лиц).
5.6. Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших в том числе в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
5.7. Личный прием проверяемых лиц по вопросам обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения государственной функции, осуществляется должностными лицами Министерства (иными уполномоченными на то лицами Министерства) в часы приема проверяемых лиц.
В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на жалобу с согласия проверяемых лиц может быть дан устно, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
5.8. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационном стенде Министерства, а также на официальном сайте Министерства.
В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
Право проверяемого лица на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
5.9. Проверяемые лица имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
Министерство по письменному запросу проверяемых лиц должно предоставить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
Органы государственной власти и должностные лица, которым может быть направлена жалоба проверяемых лиц в досудебном (внесудебном) порядке
5.10. Проверяемые лица вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства - министру и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Министерства, определяемому министром (далее - уполномоченное должностное лицо Министерства);
решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Министерства - министру.
5.11. Действия (бездействие) и решения министра (его заместителя в соответствии с распределением обязанностей), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, могут быть обжалованы в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
Сроки рассмотрения жалобы
5.12. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать тридцать календарных дней со дня ее регистрации в Министерстве.
В исключительных случаях (в том числе при принятии решения о проведении внеплановой проверки в соответствии с настоящим административным регламентом, направлении Министерством запроса другим государственным органам, органам местного самоуправления и иным должностным лицам для получения необходимых для рассмотрения жалобы документов и материалов) министр (заместитель министра в соответствии с распределением обязанностей, иное уполномоченное на то должностное лицо Министерства) вправе продлить срок рассмотрения жалобы не более чем на тридцать календарных дней, уведомив проверяемое лицо о продлении сроков ее рассмотрения с указанием причин.
Результат досудебного (внесудебного) обжалования применительно к каждой процедуре либо инстанция обжалования
5.13. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
удовлетворяется жалоба;
отказывается в удовлетворении жалобы.
5.14. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.13 настоящего административного регламента, проверяемым лицам в письменной форме и по желанию проверяемых лиц в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Ответ на жалобу подписывается министром (его заместителем в соответствии с распределением обязанностей, иным уполномоченным на то должностным лицом Министерства).
Порядок обжалования решения по жалобе
5.15. Принятое в соответствии с пунктом 5.13 настоящего административного регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Приложение изменено с 9 декабря 2017 г. - Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 ноября 2017 г. N 240
Приложение
к Административному регламенту
Блок-схема
15 ноября 2017 г.
Составление ежегодного плана проведения плановых проверок |
|
/-------------------------------\ /--------------------------------\
|Организация проведения плановой | | Организация проведения |
| проверки | | внеплановой проверки |
\--------------------------------/ \--------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| Проведение документарной проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
| Проведение выездной проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/---------------------------------------------------------------------\
|Принятие мер в отношении нарушений, выявленных при проведении проверки |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 4 сентября 2013 г. N 213 "Об утверждении административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл исполнения государственной функции по осуществлению регионального государственного надзора в области племенного животноводства в Республике Марий Эл"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования
Текст приказа размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru/pravo) 27 сентября 2013 г. N 213, в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 4 октября 2013 г. N 39 (190)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 16 сентября 2021 г. N 289 настоящий документ признан утратившим силу с 4 октября 2021 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 6 мая 2020 г. N 95
Изменения вступают в силу с 25 мая 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 10 марта 2020 г. N 38
Изменения вступают в силу с 5 апреля 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27 декабря 2017 г. N 281
Изменения вступают в силу с 26 января 2018 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 ноября 2017 г. N 240
Изменения вступают в силу с 9 декабря 2017 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 14 июня 2017 г. N 124
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 31 мая 2017 г. N 117
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 73
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 августа 2016 г. N 170
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 15 мая 2014 г. N 145
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 27 февраля 2014 г. N 65
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 29 января 2014 г. N 20
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 11 октября 2013 г. N 255