Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
от 1 октября 2007 г. N 396
"Об утверждении административного регламента"
18 июля 2011 г., 20 января 2012 г., 30 июня, 17 сентября 2014 г.
Информация о внесении изменений в настоящий документ содержится в документе:
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 18 июля 2018 г. N 207 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл и о признании утратившим силу приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 7 июня 2018 г. N 160"
На основании решения Комиссии по реализации административной реформы в Республике Марий Эл от 21 августа 2007 года, приказываю:
Пункт 1 изменен с 29 июля 2014 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 июня 2014 г. N 335
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников подведомственных Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл образовательных организаций, педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области искусств".
2. Утратил силу. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 января 2012 г. N 34
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра В.И. Актанаева.
Министр культуры, печати |
М.З. Васютин |
Административный регламент изменен с 29 июля 2014 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 июня 2014 г. N 335
Административный регламент
Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников подведомственных Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл образовательных организаций, педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области искусств"
(утв. приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 1 октября 2007 г. N 396 (в редакции приказа Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 июня 2014 г. N 335))
18 июля 2011 г., 30 июня, 17 сентября 2014 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Аттестация педагогических работников подведомственных Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл образовательных организаций, педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области искусств" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Аттестация педагогических работников подведомственных Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл образовательных организаций, педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области искусств" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются педагогические работники государственных учреждений Республики Марий Эл, относящихся к государственным образовательным организациям Республики Марий Эл, подведомственным Министерству; педагогические работники муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области искусств (далее - заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Министерства: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41.
Справочные телефоны:
организационно-творческий отдел Министерства: (8362) 42 32 46;
приемная Министерства: (8362) 45 09 63;
факс: (8362) 42 31 68.
Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл (далее - официальный сайт Министерства): http://www.portal.mari.ru/mincult.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://www.pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к электронной почте Министерства: mincultl2@mail.ru.
4. В Министерстве установлен следующий график работы: понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30); суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. В помещении Министерства на информационном стенде, на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещаются следующие информационные материалы:
Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций";
приказ Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность";
Административный регламент.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется консультантом организационно-творческого отдела Министерства:
путем размещения на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Министерстве;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
7. Получение информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующим образом:
информация предоставляется консультантом организационно-творческого отдела Министерства при обращении заявителя лично, по телефону, в форме письменного обращения, направленного через средства почтовой связи или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляются консультантом организационно-творческого отдела Министерства в корректной по отношению к потенциальным получателям государственной услуги форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) ответ дает консультант организационно-творческого отдела Министерства.
При ответе на телефонные звонки консультант организационно-творческого отдела Министерства называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце информирования консультант организационно-творческого отдела Министерства должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Ответ на письменное обращение заявителя после получения на поступившем письменном обращении визы министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - министр) или заместителя министра предоставляется консультантом организационно-творческого отдела Министерства в простой, четкой и понятной форме с указанием своих фамилии, имени, отчества, номера телефона.
Ответ направляется консультантом организационно-творческого отдела Министерства в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
8.3. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства.
9. В ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
10. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, документах, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы, располагаемую на стендах в помещении Министерства, готовит консультант организационно-творческого отдела Министерства.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается консультантом организационно-творческого отдела Министерства в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги: "Аттестация педагогических работников подведомственных Министерству культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл образовательных организаций, педагогических работников муниципальных организаций, осуществляющих образовательную деятельность в области искусств".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет формируемая Министерством аттестационная комиссия Министерства.
Функции по обеспечению предоставления государственной услуги выполняет консультант организационно-творческого отдела Министерства, являющийся секретарем аттестационной комиссии Министерства.
13. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации (государственная услуга не входит в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Марий Эл государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 14 изменен с 6 октября 2014 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 сентября 2014 г. N 461
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
принятие аттестационной комиссией Министерства одного из следующих решений:
об установлении первой (высшей) квалификационной категории (с указанием должности заявителя, по которой устанавливается квалификационная категория);
об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории (с указанием должности, по которой заявителю отказывается в установлении квалификационной категории).
Юридическими фактами окончания предоставления государственной услуги является:
выдача заявителю аттестационного листа и выписки из приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства или выписки из протокола решения аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории (с указанием должности, по которой заявителю отказывается в установлении квалификационной категории).
Срок предоставления государственной услуги
15. Заявления о предоставлении государственной услуги рассматриваются консультантом организационно-творческого отдела Министерства в срок не более 30 календарных дней со дня их поступления к последнему, в течение которого:
определяется конкретный срок предоставления государственной услуги для каждого заявителя индивидуально с учетом срока действия ранее установленной квалификационной категории;
осуществляется письменное уведомление заявителя о сроке и месте предоставления государственной услуги.
Продолжительность предоставления государственной услуги для каждого заявителя от начала ее предоставления и до принятия решения аттестационной комиссией Министерства составляет не более 60 календарных дней, в связи с чем установить общий срок предоставления государственной услуги не представляется возможным.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2013, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7061; 2013, N 14, ст. 1651; N 52 (часть I), ст. 6952, ст. 7009);
Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 53, ст. 7598; 2013, N 19, ст. 2326; N 23, ст. 2878; N 27, ст. 3462; N 30, ст. 4036; N 48, ст. 6165; 2014, N 6, ст. 562, ст. 566);
постановлением Правительства Российской Федерации от 8 августа 2013 г. N 678 "Об утверждении номенклатуры должностей педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, должностей руководителей образовательных организаций" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 33, ст. 4381);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 26 августа 2010 г. N 761н "Об утверждении Единого квалификационного справочника должностей руководителей, специалистов и служащих", раздел "Квалификационные характеристики должностей работников образования" (Российская газета, N 237, 20.10.2010; N 150, 13.07.2011);
приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276 "Об утверждении Порядка проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность" (Российская газета, N 124, 04.06.2014);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 ноября 2012 г. N 418 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 15112012040365; 18 января 2013 г., N 18012013040028, 23 июля 2013 г., N 23072013040227, 11 октября 2013 г., N 11102013040308; 10 февраля 2014 г., N 10022014040054, 29 апреля 2014 г., N 28042014040188).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги представляется заявление о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
18. Заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное заявителем, подается непосредственно в аттестационную комиссию Министерства либо направляется заявителем в адрес аттестационной комиссии Министерства по почте письмом с уведомлением о вручении или с уведомлением в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
В заявлении о предоставлении государственной услуги заявитель указывает квалификационную категорию и должность, по которым он желает пройти аттестацию.
Заявления о предоставлении государственной услуги подаются заявителями независимо от продолжительности работы в организации, в том числе в период нахождения в отпуске по уходу за ребенком.
Заявления о предоставлении государственной услуги в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, подаются заявителями не ранее чем через два года после установления по этой должности первой квалификационной категории.
Истечение срока действия высшей квалификационной категории не ограничивает право заявителя впоследствии обращаться в аттестационную комиссию Министерства с заявлением о предоставлении государственной услуги в целях установления высшей квалификационной категории по той же должности.
19. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
20. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представлять, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основанием для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги является отсутствие в заявлении о предоставлении государственной услуги указания на квалификационную категорию и должность, по которым заявитель желает получить государственную услугу.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
23. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
1) личный отказ заявителя от предоставления государственной услуги;
2) в случае подачи заявления о предоставлении государственной услуги в целях установления высшей квалификационной категории по должности, по которой аттестация будет проводиться впервые, - отсутствие у заявителя по указанной выше должности первой квалификационной категории.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
24. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
25. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
26. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
27. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
28. Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются консультантом организационно-творческого отдела Министерства в день их поступления указанному лицу.
Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
29. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам предоставления государственной услуги:
помещение для непосредственного взаимодействия консультанта организационно-творческого отдела Министерства с заявителями организовано в виде кабинета. Рабочее место консультанта организационно-творческого отдела Министерства оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей оборудованы стульями, столами;
информационный стенд, расположенный рядом с местами ожидания и приема заявителей, содержит образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; сведениям о графике работы и справочных телефонах Министерства; сведения о почтовом и электронном адресах Министерства.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
Пункт 30 изменен с 6 октября 2014 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 сентября 2014 г. N 461
30. Показателем доступности государственной услуги является количество решений о предоставлении государственной услуги, результатом которой является издание приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией, по отношению к количеству поступивших в Министерство заявлений о предоставлении государственной услуги.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие обращений (обоснованных жалоб) и предложений со стороны заявителей, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия заявителей с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
31. Представление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено, за исключением возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет".
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
32. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги;
2) определение для заявителей индивидуальных сроков предоставления государственной услуги;
3) формирование экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства;
4) проведение экспертной оценки заявителей;
5) принятие решений аттестационной комиссией Министерства;
6) подготовка приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории либо подготовка выписки из протокола решения аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории;
7) подготовка и выдача аттестационного листа и выписки из приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства.
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги
33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении государственной услуги, является поступление указанного заявления консультанту организационно-творческого отдела Министерства.
Порядок представления заявления о предоставлении государственной услуги определен в пункте 18 настоящего Административного регламента.
34. Консультант организационно-творческого отдела Министерства проверяет заявление о предоставлении государственной услуги на предмет отсутствия основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги, указанного в пункте 21 настоящего Административного регламента, и при условии отсутствия основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги регистрирует его в день поступления в журнале регистрации.
Максимальное время приема и регистрации заявления о предоставлении государственной услуги при личном обращении заявителя составляет 30 минут.
В случае направления заявления о предоставлении государственной услуги по почте или в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе сети "Интернет", консультант организационно-творческого отдела Министерства:
в срок, не превышающий 4 календарных дней со дня получения заявления о предоставлении государственной услуги на исполнение:
при условии отсутствия основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги уведомляет заявителя по телефону (при наличии информации о номере телефона заявителя) или направляет заявителю письменное уведомление (по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги почтовому адресу) о регистрации заявления о предоставлении государственной услуги;
при условии наличия основания для отказа в приеме заявления о предоставлении государственной услуги уведомляет об этом заявителя по телефону (при наличии информации о номере телефона заявителя) и возвращает заявление о предоставлении государственной услуги по указанному в последнем почтовому адресу.
35. Результатом исполнения административной процедуры является регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации или его возврат заявителю.
Определение для заявителей индивидуальных сроков предоставления государственной услуги
36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры определения для заявителей индивидуальных сроков предоставления государственной услуги, являются наличие зарегистрированных в журнале регистрации заявлений о предоставлении государственной услуги.
Определение для заявителей индивидуальных сроков предоставления государственной услуги осуществляется консультантом организационно-творческого отдела Министерства в срок, не превышающий 20 календарных дней со дня регистрация заявления о предоставлении государственной услуги в журнале регистрации.
37. Критериями принятия решения при определении для заявителей индивидуальных сроков предоставления государственной услуги являются:
срок действия ранее установленной квалификационной категории;
временная нетрудоспособность заявителя, нахождение заявителя в отпуске по беременности и родам или в служебной командировке.
38. Результатом исполнения административной процедуры является служит# письменное уведомление заявителей о сроке и месте предоставления государственной услуги, которое осуществляется консультантом организационно-творческого отдела Министерства (по указанному в заявлении о предоставлении государственной услуги почтовому адресу) в срок, не превышающий 6 календарных дней со дня определения для них индивидуальных сроков предоставления государственной услуги, утвержденных правовым актом Министерства.
39. Изменение индивидуальных сроков предоставления государственной услуги возможно при наличии поступивших от заявителя консультанту организационно-творческого отдела Министерства письменного заявления в свободной форме с указанием причин и копий подтверждающих документов (при наличии).
Формирование экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства
40. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры формирования экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства, являются утвержденные правовым актом Министерства индивидуальные сроки предоставления государственной услуги для каждого заявителя.
41. Формирование экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства осуществляется консультантом организационно-творческого отдела Министерства в срок, не превышающий 15 календарных дней со дня утверждения правовым актом Министерства индивидуальных сроков предоставления государственной услуги для каждого заявителя.
42. Экспертные группы при аттестационной комиссии Министерства формируются из числа представителей образовательных организаций, реализующих образовательные программы в области культуры и искусств, иных организаций, обладающих высоким уровнем профессиональной компетентности, с учетом указанных в заявлении о предоставлении государственной услуги квалификационной категории и должности, по которым заявитель желает получить государственную услугу, а также с учетом профиля профессиональной деятельности заявителя.
43. Результатом исполнения административной процедуры является утвержденный правовым актом Министерства список экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства.
Проведение экспертной оценки заявителей
44. Юридическим фактом, являющимися являющимся# основанием для начала административной процедуры проведения экспертной оценки заявителей утвержденный правовым актом Министерства список экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства.
45. Консультант организационно-творческого отдела Министерства в срок, не превышающий 5 календарных дней со дня утверждения правовым актом Министерства списка экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства, передает экспертным группам при аттестационной комиссии Министерства, сформированным в зависимости от квалификационной категории и должности, по которым заявитель желает получить государственную услугу, профиля профессиональной деятельности заявителя, индивидуальные сроки предоставления государственной услуги для каждого заявителя.
Пункт 46 изменен с 6 октября 2014 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 сентября 2014 г. N 461
46. Согласно индивидуальным срокам предоставления государственной услуги для каждого заявителя по итогам проведения экспертной оценки заявителей экспертными группами при аттестационной комиссии Министерства в день ее проведения оформляются экспертные заключения по деятельности педагогических работников по форме в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту.
Экспертное заключение по деятельности педагогического работника включает в себя вывод о соответствии/ несоответствии уровня квалификации заявителя требованиям, предъявляемым к первой (высшей) квалификационной категории. Экспертное заключение по деятельности педагогического работника подписывается экспертами (в количестве не менее двух человек), участвовавшими в проведении экспертной оценке заявителей, и в этот же день передается консультанту организационно-творческого отдела Министерства.
Пункт 47 изменен с 6 октября 2014 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 сентября 2014 г. N 461
47. Результатом исполнения административной процедуры является оформленное в соответствии с приложением N 3 к настоящему Административному регламенту экспертное заключение по деятельности педагогического работника.
Принятие решений аттестационной комиссией Министерства
48. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решений аттестационной комиссией Министерства, являются поступившие консультанту организационно-творческого отдела Министерства экспертные заключения.
49. Должностным лицом, ответственным за исполнение данной административной процедуры, является первый заместитель министра - председатель аттестационной комиссии Министерства.
Срок исполнения административной процедуры зависит от индивидуальных сроков предоставления государственной услуги для каждого заявителя.
50. Основания установления заявителям первой (высшей) квалификационной категории установлены Порядком проведения аттестации педагогических работников организаций, осуществляющих образовательную деятельность, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276.
51. Аттестационная комиссия Министерства принимает одно из следующих решений:
установить первую (высшую) квалификационную категорию (указывается должность заявителя, по которой устанавливается квалификационная категория);
отказать в установлении первой (высшей) квалификационной категории (указывается должность заявителя, по которой отказывается в установлении первой (высшей) квалификационная категории).
52. Решение аттестационной комиссией Министерства принимается в отсутствие заявителя открытым голосованием большинством голосов присутствующих на заседании членов аттестационной комиссии Министерства. При равенстве голосов аттестационная комиссия Министерства принимает решение об установлении первой (высшей) квалификационной категории.
При прохождении аттестации заявитель, являющийся членом аттестационной комиссии Министерства, не участвует в голосовании по своей кандидатуре.
Результаты аттестации заявителя, непосредственно присутствующего на заседании аттестационной комиссии Министерства, сообщаются ему после подведения итогов голосования.
53. Решение аттестационной комиссии Министерства оформляется протоколом заседания аттестационной комиссии Министерства, составленным консультантом организационно-творческого отдела Министерства в день проведения заседания Министерства. Указанный протокол подписывается председателем, заместителем председателя, секретарем и членами аттестационной комиссии Министерства, принимавшими участие в голосовании, в день проведения заседания.
Решение аттестационной комиссии Министерства вступает в силу со дня его вынесения.
54. Критериями принятия решений аттестационной комиссией Министерства являются:
мотивированное мнение экспертных групп при аттестационной комиссии Министерства, выраженное в экспертных заключениях;
мотивированное мнение членов аттестационной комиссии Министерства.
55. При принятии в отношении заявителя, имеющего первую квалификационную категорию, решения аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении высшей квалификационной категории, за ним сохраняется первая квалификационная категория до истечения срока ее действия.
56. Заявители, которым при предоставлении государственной услуги отказано в установлении квалификационной категории, обращаются по их желанию в аттестационную комиссию Министерства с заявлением о предоставлении государственной услуги на ту же квалификационную категорию не ранее чем через год со дня принятия аттестационной комиссией Министерства соответствующего решения.
57. Результатом исполнения административной процедуры является оформленные протоколом заседания аттестационной комиссии Министерства соответствующие решения аттестационной комиссии Министерства.
Подготовка приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории либо подготовка выписки из протокола решения аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории
58. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры подготовки приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства либо подготовка выписки из протокола решения аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории, являются оформленные протоколом заседания аттестационной комиссии Министерства соответствующие решения аттестационной комиссии Министерства.
59. В течение 7 календарных дней со дня заседания аттестационной комиссии Министерства консультант организационно-творческого отдела Министерства на основании протокола заседания аттестационной комиссии Министерства:
готовит проект приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства и направляет его на подпись министру;
готовит выписку из протокола решения аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории и направляет ее на подпись председателю аттестационной комиссии Министерства.
Указанные выше приказ Министерства (выписка из протокола) подписываются соответственно министром (председателем аттестационной комиссии Министерства) в течение 5 календарных дней со дня их поступления к данным лицам.
60. Результатом исполнения административной процедуры являются приказ Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства, выписка из протокола решения аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории.
61. В течение 3 календарных дней со дня подписания выписки из протокола решения аттестационной комиссии Министерства об отказе в установлении первой (высшей) квалификационной категории председателем аттестационной комиссии Министерства указанная выписка консультантом организационно-творческого отдела вручается лично заявителю.
Подготовка и выдача аттестационного листа и выписки из приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства
62. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры подготовки и выдачи аттестационного листа и выписки из приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства (далее - выписка из приказа Министерства), является приказ Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства.
63. В течение 14 календарных дней со дня подписания министром приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства консультант организационно-творческого отдела Министерства готовит аттестационный лист по форме в соответствии с приложением N 4 к настоящему Административному регламенту, который направляет на подпись председателю, заместителю председателя и членам аттестационной комиссии Министерства, принимавшим участие в голосовании на заседании аттестационной комиссии Министерства, и выписку из приказа Министерства, которую направляет на подпись первому заместителю министра.
64. В аттестационный лист заносится решение аттестационной комиссии Министерства; дата и номер приказа Министерства об установлении заявителю первой или высшей квалификационной категории со дня вынесения решения аттестационной комиссией Министерства; в случае необходимости - рекомендации аттестационной комиссии Министерства по совершенствованию профессиональной деятельности заявителя, необходимости повышения его квалификации с указанием специализации и другие рекомендации (далее - рекомендации).
65. Председатель, заместитель председателя и члены аттестационной комиссии Министерства подписывают аттестационный лист в течение 3 календарных дней со дня поступления последнего к ним на подпись.
Первый заместитель министра подписывает выписку из приказа Министерства в течение 3 календарных дней со дня ее поступления к нему на подпись.
66. Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства хранятся в личном деле заявителя.
Аттестационный лист, выписка из приказа Министерства выдаются консультантом организационно-творческого отдела Министерства лично заявителю или его представителю в течение 5 календарных дней со дня подписания аттестационного листа председателем, заместителем председателя и членами аттестационной комиссии Министерства.
67. При выдаче аттестационного листа и выписки из приказа Министерства консультант организационно-творческого отдела Министерства:
знакомит заявителя или его представителя с рекомендациями аттестационной комиссии Министерства в случае занесения их в аттестационный лист;
делает запись в журнале регистрации выдачи аттестационных листов с указанием даты выдачи.
Выдача аттестационного листа и выписки из приказа Министерства подтверждается подписью заявителя или его представителя в журнале регистрации выдачи аттестационных листов.
68. Результатом исполнения административной процедуры является выдача заявителю или его представителю аттестационного листа и выписки из приказа Министерства.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
69. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником организационно-творческого отдела Министерства регулярного мониторинга соблюдения консультантом организационно-творческого отдела Министерства положений настоящего Административного регламента.
В ходе осуществления текущего контроля начальником организационно-творческого отдела Министерства проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам осуществления текущего контроля начальником организационно-творческого отдела Министерства даются указания по устранению выявленных нарушений и проверяется их устранение.
70. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается первым заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
71. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, текущее выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) консультанта организационно-творческого отдела Министерства.
72. Контроль за своевременным и полным предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год.
Плановые проверки проводятся первым заместителем министра, начальником организационно-творческого отдела Министерства.
73. В ходе плановых проверок первым заместителем министра, начальником организационно-творческого отдела Министерства проверяются:
знание консультантом организационно-творческого отдела Министерства требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение консультантом организационно-творческого отдела Министерства сроков и последовательности исполнения административных процедур;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
74. По результатам плановой проверки первым заместителем министра, начальником организационно-творческого отдела Министерства даются указания по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Все плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги подвергаются анализу. По результатам проверок, анализа осуществляются комплексные меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
75. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся при наличии жалоб на действия (бездействие) консультанта организационно-творческого отдела Министерства, а также на принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
76. Персональная ответственность консультанта организационно-творческого отдела Министерства за соблюдение порядка предоставления государственной услуги закреплена в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
77. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
78. Решения, действия (бездействие) Министерства в связи с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы.
79. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях (бездействии) консультанта организационно-творческого отдела Министерства, обеспечивающего предоставление государственной услуги, нарушении положений Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, консультанта организационно-творческого отдела Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
80. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) консультанта организационно-творческого отдела Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
81. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или письменно.
82. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
83. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
84. Схема направления заявителем обращений, связанных с выполнением административных процедур, установленных Административным регламентом:
обращение на действия (бездействие) и решения консультанта организационно-творческого отдела Министерства - министру;
при обжаловании решения министра - в Правительство Республики Марий Эл.
85. Жалоба может быть направлена по почте. Возможность подачи жалобы в электронном виде обеспечивается через электронную почту, опубликованную на официальном сайте Министерства: http://portal.mari.ru/mincult. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
86. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и консультанта организационно-творческого отдела Министерства устанавливается Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399.
87. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, консультанта организационно-творческого отдела Министерства;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) консультанта организационно-творческого отдела Министерства. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
88. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, консультанта организационно-творческого отдела Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации, если Правительством Российской Федерации не установлен иной срок.
89. Личный прием заявителей в Министерстве проводится заместителями министра.
90. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты Министерства. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
91. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства.
92. Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) об удовлетворении жалобы;
2) об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
93. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 92 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
94. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Республики Марий Эл.
Наименование изменено с 6 октября 2014 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 сентября 2014 г. N 461
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл по
предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников
подведомственных Министерству
культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
образовательных организаций,
педагогических работников
муниципальных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в области искусств"
В аттестационную комиссию
Министерства культуры,
печати и по делам национальностей
Республики Марий Эл
от _______________________________________________
(фамилия, имя, отчество (последнее при наличии)
_______________________________________________
(должность, место работы)
Заявление о предоставлении государственной услуги
Прошу аттестовать меня в 20___ году на _____________________________
квалификационную категорию по должности _________________________________
________________________________________________________________________.
В настоящее время имею ____________________________ квалификационную
категорию, срок ее действия до ______________ (указать число, месяц, год)
либо квалификационной категории не имею (заполнить или
подчеркнуть нужное).
Основанием для аттестации на указанную квалификационную
категорию считаю следующие результаты работы, соответствующие
требованиям, предъявляемым к ___________________________ квалификационной
категории:
_________________________________________________________________________
________________________________________________________________________.
Сообщаю о себе следующие сведения*:
образование (когда и какая образовательная организация
окончена, полученная специальность и квалификация):
_________________________________________________________________________
стаж педагогической работы (по специальности) _________________ лет;
в данной должности ___________________ лет; в данной образовательной
организации _________ лет.
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое
звание:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации:
_________________________________________________________________________
Аттестацию на заседании аттестационной комиссии Министерства
культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
прошу провести в моем присутствии (без моего присутствия) (нужное
подчеркнуть).
С Порядком проведения аттестации педагогических работников
организаций, осуществляющих образовательную деятельность,
утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской
Федерации от 7 апреля 2014 г. N 276, ознакомлен(а).
"___" ___________ 20 ___ г. Подпись __________________
Телефон дом. ___________, сл. ___________, сот. ___________.
Почтовый адрес: ________________________________________
Адрес электронной почты: ______________________________
------------------------------
* Сведения о результатах работы могут являться приложением к заявлению.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл по
предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников
подведомственных Министерству
культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
образовательных организаций,
педагогических работников
муниципальных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в области искусств"
Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл по
предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников
подведомственных Министерству
культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
образовательных организаций,
педагогических работников
муниципальных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в области искусств"
Экспертное заключение по деятельности педагогического работника
_____________________________________________________________
(наименование образовательной организации (далее - ОО)
1. |
Фамилия имя отчество (последнее при наличии) |
2. |
Год и дата рождения |
3. |
Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой степени, ученого звания (год окончания ОО) |
4. |
Сведения о повышении квалификации за последние 5 лет до прохождения аттестации |
5. |
Место работы (полное наименование ОО), год назначения |
6. |
Должность (с указанием направления работы) |
7. |
Стаж педагогической работы (работы по специальности) |
8. |
Стаж в данной должности |
9. |
Наличие квалификационной категории, дата присвоения |
N |
Наименование критерия* |
Подтверждающие документы |
Количество баллов по каждому показателю |
||||
1. |
Наличие почетного (ученого) звания |
Копии подтверждающих документов |
15 баллов - почетные звания на уровне республики "Заслуженный работник культуры РМЭ", "Заслуженный (народный) артист РМЭ" и др., а также "Почетный работник СПО РФ" (независимо от времени присвоения) |
30 баллов - почетные звания на уровне РФ "Заслуженный деятель искусств РФ", "Заслуженный (народный) артист РФ" и др., кандидат, доктор наук (независимо от времени присвоения) по профилю работы |
|||
2. |
|
|
Баллы |
||||
|
|
|
0 |
2 |
3 |
4 |
5 |
3. |
Подготовка и дополнительное профессиональное образование |
Удостоверения, дипломы, сертификаты, справки |
- |
- |
- |
Муниципальные, республиканские, всероссийские и международные мероприятия по подготовке и дополнительному профессиональному образованию (краткосрочные курсы, семинары и др.) Суммарно не менее 16 часов |
Курсы (не менее 16 час) |
4. |
Участие в концертных программах творческого коллектива (оркестра, ансамбля, хора, спектакля и др.), исполнение сольных концертных программ (для преподавателей музыкальных и хореографических дисциплин), персональных и сборных выставках (для преподавателей изобразительного искусства), спектаклях (для преподавателей театральных дисциплин) |
Документальное подтверждение (афиши, публикации в СМИ и т.д.), аудио, видеозаписи, фотографии, презентации |
- |
- |
- |
В качестве участника коллектива по 2 балла за каждое выступление, но не более 10 баллов |
В качестве руководителя (режиссера, дирижера и т.д.), солиста, исполнителя главной роли, автора произведения (постановки) по 3 балла за каждый вид деятельности, но не более 15 баллов |
5. |
Результаты участия обучающихся в массовых мероприятиях - конкурсах, выставках |
Грамоты, дипломы и иные документы, подтверждающие результат участия |
- |
Призовое место на уровне ОО |
3 балла за каждого лауреата |
4 балла за каждого лауреата |
5 баллов за каждого лауреата |
|
Примечание: данная строка относится к разделу 4. |
- |
Один учащийся, достигший результатов на муниципальном и республиканском уровне (одного конкурсного мероприятия) оценивается по максимально достигнутому баллу (4 балла); два и более учащихся, достигших результатов на муниципальном и республиканском уровне (одного конкурсного мероприятия) оцениваются по максимальному баллу суммарно. |
||||
6. |
Практическое участие обучающихся (из класса аттестуемого преподавателя) в семинарах, мастер-классах |
- |
- |
на уровне ОО |
на муниципальном уровне |
на республиканском уровне |
На всероссийском, международном уровнях |
7. |
Наличие обобщенного педагогического опыта |
Учебные и методические пособия, используемые в учебной работе и имеющие рецензии, отзывы |
- |
Утверждено на уровне ОО |
Рекомендовано к использованию на муниципальном уровне |
Рекомендовано к использованию на межрайонном уровне |
Рекомендовано к использованию на республиканском уровне |
|
При наличии 2х и более работ на муниципальном, региональном или всероссийском уровнях + 1 балл за работу (но не более 3-х баллов) |
||||||
8. |
Участие в разработке образовательных программ |
Титульный лист программы с пояснительной запиской и рецензией |
- |
Утверждена на уровне ОО |
Рекомендована к использованию на муниципальном уровне |
Рекомендована к использованию на межрайонном уровне |
Рекомендована к использованию на республиканском уровне |
9. |
Проведение открытых уроков, мастер-классов |
Список открытых мероприятий, заверенный руководителем, по форме: дата, тема занятия, мероприятие, в рамках которого имело место данное выступление; план проведения мероприятия и др. |
- |
На уровне ОО |
На межрайонном уровне 3 балла за каждое выступление |
На республиканском уровне 4 балла за каждое выступление |
На межрегиональном, всероссийском уровне 5 баллов за каждое выступление |
10. |
Выступление в конференциях, семинарах, педагогических чтениях, форумах и др. |
Список, заверенный руководителем, по форме: дата, тема выступления, тема и уровень мероприятия, в рамках которого имело место данное выступление; выписки из протоколов, приказов; программы мероприятий и другие подтверждающие документы |
- |
На уровне ОО |
На межрайонном уровне 3 балла за каждое выступление |
На республиканском уровне 4 балла за каждое выступление |
На межрегиональном и всероссийском уровнях 5 баллов за каждое выступление |
11. |
Наличие публикаций по вопросам профессиональной деятельности в печатных изданиях, информации в СМИ |
Публикации печатных изданиях статей, научных работ, видео-, аудиоматериалы |
- |
Размещение материалов: |
|||
на уровне ОО |
на муниципальном уровне |
на республиканском уровне |
На межрегиональном, всероссийском, международном уровнях |
||||
При наличии 2-х и более публикаций, на муниципальном, региональном или межрегиональном, всероссийском уровнях +1 балл (но не более 3-х баллов) |
По-видимому, в тексте настоящей позиции после слова "Публикации" пропущен предлог "в"
12. |
Профессиональная активность преподавателя: участие в работе экспертных комиссий, жюри конкурсов; руководство методическим объединением; педагогической практикой студентов |
Приказы, выписки из приказов |
- |
- |
На уровне ОО (суммируются по всем видам деятельности) |
на межрайонном уровне (суммируются по всем видам деятельности) |
на межрегиональном, республиканском уровне (суммируются по всем видам деятельности) |
13. |
Участие обучающихся (обучающихся в классе преподавателя) в концертной и культурно-просветительской деятельности |
Письменное подтверждение администрации ОО, грамоты, дипломы и другие документы, подтверждающие участие и результат |
- |
Активная концертная деятельность на уровне ОО |
Активная концертная деятельность на уровне муниципальном |
Активная концертная деятельность на уровне республики |
Активная концертная деятельность на уровне межрегиональном, всероссийском, детскому коллективу присвоено звание "Образцовый" |
14. |
Личное участие преподавателя в профессиональных конкурсах |
документы, подтверждающие результат |
- |
На уровне ОО |
Призовое место в муниципальных мероприятиях |
Призовое место в республиканских мероприятиях |
Призовое место в нескольких межрегиональном, всероссийских или международных мероприятиях |
15. |
Поощрения преподавателей в межаттестационный период |
Приказы, грамоты, благодарности и др. |
- |
На уровне ОО |
На муниципальном уровне |
На республиканском уровне |
На всероссийском, международном уровнях |
16. |
Наличие выпускников, продолживших обучение в профессиональных ОО |
Справка из ОО |
По 10 баллов за каждого поступившего По 3 балла за каждого поступившего в другие учебные заведения культуры и искусства. |
||||
|
|
|
|
||||
|
|
|
|
|
|
Сумма баллов* |
|
|
|
|
|
|
|
Итого |
|
Вывод экспертной группы: соответствует (не соответствует) _______________________ категории |
|
Общее количество баллов составило _____, что соответствует ______________
категории.
Если педагогический работник набирает
* от 51 баллов и выше - соответствует высшей квалификационной категории;
* от 42 до 50 - соответствует первой квалификационной категории.
Приложение N 4
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл по
предоставлению государственной услуги
"Аттестация педагогических работников
подведомственных Министерству
культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
образовательных организаций,
педагогических работников
муниципальных организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность в области искусств"
АТТЕСТАЦИОННЫЙ ЛИСТ
1. Фамилия, имя, отчество (последнее при наличии) __________________
_________________________________________________________________________
2. Год рождения _______________
3. Занимаемая должность на период аттестации и дата назначения
на эту должность ________________________________________________________
4. Сведения о профессиональном образовании, наличии ученой
степени, ученого звания: ________________________________________________
_________________________________________________________________________
(когда и какая образовательная организация окончена, полученная
специальность и квалификация, ученая степень, ученое звание)
5. Сведения о подготовке и дополнительном профессиональном
образовании за последние 5 лет до прохождения аттестации:
_________________________________________________________________________
6. Стаж педагогической работы (работы по специальности) ____________
7. Общий трудовой стаж _________________
8. Краткая оценка профессиональной деятельности
педагогического работника: ______________________________________________
_________________________________________________________________________
9. Рекомендации аттестационной комиссии Министерства
культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
10. Решение аттестационной комиссии Министерства культуры,
печати и по делам национальностей Республики Марий Эл:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
11. Количественный состав аттестационной комиссии
Министерства культуры, печати и по делам национальностей
Республики Марий Эл ___________________________
На заседании присутствовало ________________________________________
Количество голосов за _____________, против _____________.
12. Примечания: _______________.
Председатель аттестационной комиссии
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
Заместитель председателя
аттестационной комиссии
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
Секретарь аттестационной комиссии
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
Члены аттестационной комиссии
Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
Дата проведения аттестации и принятия решения аттестационной
комиссией Министерства культуры, печати и
по делам национальностей Республики Марий Эл ________________
Установлена первая (высшая) квалификационная категория
сроком на 5 лет приказом Министерства культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл N от "___" _____________ 20 ___ года.
С аттестационным листом ознакомлен(а) __________________________________
(подпись аттестуемого, дата)
С решением аттестационной комиссии Министерства культуры, печати
и по делам национальностей Республики Марий Эл согласен
(не согласен) (согласна, не согласна) ___________________________________
(подпись аттестуемого, дата)
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 1 октября 2007 г. N 396 "Об утверждении административного регламента"
Настоящий приказ вступает в силу по истечении десяти календарных дней после дня его официального опубликования
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 28 февраля 2024 г. N 50 настоящий документ признан утратившим силу с 25 марта 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 января 2020 г. N 20
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2020 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 28 октября 2019 г. N 230
Изменения вступают в силу с 29 ноября 2019 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 18 декабря 2018 г. N 334
Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 12 сентября 2018 г. N 240
Изменения вступают в силу с 29 сентября 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 9 августа 2018 г. N 222
Изменения вступают в силу с 1 сентября 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 18 июля 2018 г. N 207
Изменения вступают в силу с 13 августа 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 122
Изменения вступают в силу с 8 июня 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 3 сентября 2015 г. N 200
Изменения вступают в силу с 22 сентября 2015 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 сентября 2014 г. N 461
Изменения вступают в силу с 6 октября 2014 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 июня 2014 г. N 335
Изменения вступают в силу с 29 июля 2014 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 29 мая 2012 г. N 208
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 января 2012 г. N 34
Изменения вступают в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 18 июля 2011 г. N 287
Изменения вступают в силу по истечении десяти календарных дней после дня официального опубликования названного приказа