Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл
от 18 февраля 2015 г. N 62
"О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
В соответствии с Уставом муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Собрание депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" решает:
1. Утвердить прилагаемый Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
2. Признать утратившими силу некоторые решения Мари-Турекского районного собрания, Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район":
- решение Мари-Турекского районного собрания от 24 ноября 2004 года N 14 "О Регламенте Мари-Турекского районного собрания" (в ред. от 27 декабря 2006 N 277);
- решение Собрания депутатов от 27 декабря 2006 N 277 "О внесении изменений в некоторые решения Собрания депутатов муниципального "Мари-Турекский муниципальный район",
- решение Собрания депутатов от 18.08.2007 N 328 "О внесении изменений в некоторые нормативные акты Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район";
- пункт 3 решения Собрания депутатов от 27.05.2009 N 523 "О внесении изменений в некоторые решения Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
- решение Собрания депутатов от 18.12.2013 N 384 "О внесении изменений в Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
3. Настоящее решение подлежит обнародованию и размещению на официальном сайте Мари-Турекского муниципального района в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
4. Настоящее решение вступает в силу после его обнародования.
5. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по законности и связям с общественностью (Санникова Н.П.).
Председатель Собрания депутатов |
Н.Н. Зангирова |
Регламент
Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
(утв. решением Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" от 18 февраля 2015 г. N 62)
Раздел I. Внутреннее устройство и органы Собрания депутатов
Глава 1. Общие положения
Статья 1. Настоящий Регламент Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - Регламент) является нормативным правовым актом, определяющим порядок деятельности и процедуру принятия решений по вопросам, относящимся к компетенции Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
Статья 2. Собрание депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - Собрание депутатов) является представительным органом местного самоуправления муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
Собрание депутатов по вопросам, отнесенным к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - Устав), принимает решения, обязательные для исполнения на территории муниципального образования, а также по вопросам деятельности Собрания депутатов.
Собрание депутатов является юридическим лицом, имеет расчетный и иные счета и печать.
Место нахождения Собрания депутатов: 425500, Республика Марий Эл, п. Мари-Турек, ул. Парковая, д. 5.
Статья 3. Собрание депутатов состоит из 18 депутатов и формируется сроком на 5 лет.
Собрание депутатов формируется в порядке, установленном пунктом 1 части 4 статьи 35 Федерального закона от 06 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", и состоит из глав поселений, входящих в состав Мари-Турекского муниципального района и из депутатов представительных органов указанных поселений, избираемых представительными органами поселений из своего состава по норме представительства: два депутата от каждого поселения.
Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва либо со дня досрочного прекращения его полномочий в соответствии с действующим законодательством.
Статья 4. Депутаты Собрания депутатов не могут быть депутатами Государственной Думы Федерального Собрания Российской Федерации, членами Совета Федерации Федерального Собрания Российской Федерации, депутатами законодательных (представительных) органов государственной власти субъектов Российской Федерации, занимать иные государственные должности Российской Федерации, государственные должности субъектов Российской Федерации, а также должности государственной гражданской службы и должности муниципальной службы.
Депутаты Собрания депутатов не могут одновременно исполнять полномочия депутата, выборного должностного лица иного муниципального образования, за исключением случаев, установленных федеральным законом.
Статья 5. Деятельность Собрания депутатов основывается на принципах законности, политического многообразия, постоянном учете общественного мнения, коллективном, свободном обсуждении и решении вопросов. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто. В порядке, предусмотренном статьей 45 настоящего Регламента, Собрание депутатов вправе проводить закрытые заседания.
Порядок деятельности Собрания депутатов определяется действующим законодательством, Уставом и настоящим Регламентом.
Статья 6. В структуру Собрания депутатов входят: председатель Собрания депутатов, президиум Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, постоянные комиссии Собрания депутатов, аппарат Собрания депутатов.
Статья 7. Депутаты Собрания депутатов могут объединяться для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам в депутатские группы по партийной принадлежности, профессиональным и иным признакам.
Порядок образования, регистрации и деятельности депутатских групп определяется настоящим Регламентом.
Статья 8. Депутату Собрания депутатов обеспечиваются условия для беспрепятственного осуществления его полномочий.
По вопросам депутатской деятельности депутат Собрания депутатов пользуется правом внеочередного приема руководителями и другими должностными лицами местного самоуправления, а также правом беспрепятственного, по предъявлении депутатского удостоверения, посещения органов местного самоуправления.
Депутат Собрания депутатов вправе обратиться в органы местного самоуправления, к должностным лицам местного самоуправления по вопросам, связанным с депутатской деятельностью, запрашивать материалы и документы, необходимые для осуществления своих полномочий.
При обращении депутата по вопросам, относящимся к ведению Собрания депутатов, органы местного самоуправления, а также должностные лица местного самоуправления предоставляют необходимую информацию и документы.
Статья 9. Гарантии прав депутатов Собрания депутатов при привлечении к уголовной, административной ответственности, задержании, аресте, обыске, допросе, совершении иных уголовно-процессуальных и административно-процессуальных действий, а также оперативно-розыскных мероприятий в отношении депутата, занимаемого им жилого или служебного помещения, его багажа, личных и служебных транспортных средств, переписки, используемых им средств связи, а также принадлежащих ему документов, устанавливаются федеральными законами.
Статья 10. Соблюдение настоящего Регламента является обязательным для всех депутатов и лиц, принимающих участие в работе Собрания депутатов.
Глава 2. Глава муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", председатель Собрания депутатов. Заместитель председателя Собрания депутатов
Статья 11. Глава муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - глава муниципального образования) является высшим должностным лицом муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
Глава муниципального образования избирается на срок полномочий Собрания депутатов на первом заседании Собрания депутатов тайным голосованием из числа депутатов Собрания депутатов и исполняет полномочия председателя Собрания депутатов.
Глава муниципального образования осуществляет свою деятельность на постоянной (штатной) основе со дня вступления его в должность.
Денежное содержание главы муниципального образования устанавливается Собранием депутатов в соответствии с действующим законодательством.
Глава муниципального образования подконтролен и подотчетен населению муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" и Собранию депутатов.
Кандидатуры на должность главы муниципального образования выдвигаются депутатами.
В ходе обсуждения, которое проводится в алфавитном порядке по всем кандидатам на должность главы муниципального образования, давшим согласие баллотироваться, кандидаты выступают на заседании Собрания депутатов и отвечают на вопросы депутатов.
Во время обсуждения каждый депутат имеет право высказаться за или против кандидата, после чего обсуждение прекращается.
Самоотвод принимается без обсуждения и голосования.
Статья 12. Все выдвинутые кандидатуры, за исключением взявших самоотвод, включаются в список для голосования, утверждаемый большинством голосов от установленной численности депутатов. Кандидатуры из этого списка включаются в бюллетень для тайного голосования.
Порядок проведения тайного голосования по выборам главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов определяется статьями 76, 77 настоящего Регламента.
Статья 13. Депутат считается избранным главой муниципального образования, председателем Собрания депутатов, если за него проголосовало более половины от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
В случае если на должность главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов было выдвинуто более двух кандидатур и ни одна из них не набрала требуемого для избрания числа голосов, проводится второй тур голосования по двум кандидатурам, получившим наибольшее число голосов. При этом каждый депутат Собрания депутатов может голосовать только за одного кандидата.
Избранным на должность главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов по итогам второго тура голосования считается тот кандидат, который получил большинство голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Если во втором туре голосования ни один из двух кандидатов не набрал требуемого для избрания числа голосов депутатов, Собрание депутатов проводит повторные выборы главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов. Повторные выборы проводятся в соответствии со статьями 11, 12 и 13 настоящего Регламента.
Об избрании главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов Собрание депутатов принимает решение.
Статья 14. Глава муниципального образования вступает в должность со дня принятия присяги населению муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" на заседании Собрания депутатов.
Статья 15. Досрочное прекращение полномочий главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов может быть произведено Собранием депутатов по просьбе самого главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов или по другим основаниям, предусмотренным федеральным законом.
О досрочном прекращении полномочий главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов Собрание депутатов принимает решение.
Полномочия главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов начинаются со дня его вступления в должность и прекращаются в день вступления в должность вновь избранного главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов.
В случае досрочного прекращения полномочий главы муниципального образования Собрание депутатов не позднее 14 дней со дня прекращения его полномочий избирает нового главу муниципального образования. В период до избрания нового главы муниципального образования его полномочия временно исполняет заместитель председателя Собрания депутатов.
Собрание депутатов вправе удалить главу муниципального образования в отставку по инициативе, выдвинутой не менее чем одной третью от установленной численности депутатов Собрания депутатов, или по инициативе Главы Республики Марий Эл (Председателя Правительства Республики Марий Эл) по основаниям, установленным федеральным законом.
Статья 16. Глава муниципального образования в пределах полномочий, установленных федеральными законами, законами Республики Марий Эл, Уставом:
представляет муниципальное образование "Мари-Турекский муниципальный район" в отношениях с органами местного самоуправления других муниципальных образований, органами государственной власти, гражданами и организациями; без доверенности действует от имени муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район";
ведет переговоры и подписывает соглашения от имени муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район";
подписывает и обнародует нормативные правовые акты, принятые Собранием депутатов;
издает правовые акты в пределах своих полномочий;
назначает публичные слушания по собственной инициативе;
заключает контракт с главой администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - глава администрации), назначенным Собранием депутатов по результатам открытого конкурса;
обеспечивает осуществление органами местного самоуправления муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" полномочий по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл;
запрашивает информацию у главы администрации по вопросам осуществления деятельности администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" (далее - администрация муниципального района) по решению вопросов местного значения и отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления федеральными законами и законами Республики Марий Эл, в том числе по вопросам, поставленным Собранием депутатов;
ведет прием граждан, рассматривает их обращения, проводит встречи с населением;
решает иные вопросы, отнесенные к его компетенции федеральными законами, законами Республики Марий Эл и Уставом.
Статья 17. Председатель Собрания депутатов:
представляет Собрание депутатов в отношениях с населением, органами государственной власти и органами местного самоуправления, общественными объединениями и иными организациями;
осуществляет организацию деятельности Собрания депутатов;
созывает сессии Собрания депутатов, доводит до сведения депутатов и избирателей информацию о времени и месте проведения сессий, организует проведение Дней депутата;
осуществляет руководство подготовкой сессий Собрания депутатов;
издает правовые акты по вопросам организации деятельности Собрания депутатов;
ведет заседания Собрания депутатов, ведает внутренним распорядком в соответствии с настоящим Регламентом;
подписывает протоколы сессий совместно с руководителем секретариата сессии и другие документы Собрания депутатов;
представляет Собранию депутатов кандидатуру на должность заместителя председателя Собрания депутатов;
оказывает содействие депутатам Собрания депутатов в осуществлении ими своих полномочий, организует обеспечение их необходимой информацией;
решает вопросы, связанные с освобождением депутатов от выполнения служебных или производственных обязанностей для работы в Собрании депутатов;
координирует деятельность постоянных и иных комиссий Собрания депутатов;
принимает меры по обеспечению гласности и учету общественного мнения в работе Собрания депутатов;
открывает и закрывает расчетные и иные счета в банках;
осуществляет расходование денежных средств, утвержденных решением Собрания депутатов в смете расходов для обеспечения деятельности Собрания депутатов и депутатов;
руководит работой аппарата Собрания депутатов, осуществляет прием и увольнение его работников;
ведет прием граждан, рассматривает их обращения;
от имени Собрания депутатов подписывает исковые заявления, направляемые в суд, в случаях, предусмотренных действующим законодательством Российской Федерации;
представляет Собранию депутатов доклады о деятельности Собрания депутатов за истекший год, проект плана работы на следующий год. По результатам обсуждения Собрание депутатов принимает решение;
решает в пределах своих полномочий иные вопросы, которые могут быть на него возложены законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл или поручены Собранием депутатов.
Главе городского округа, председателю Собрания депутатов выдается удостоверение образца, установленного Собранием депутатов.
Статья 18. Заместитель председателя Собрания депутатов избирается в соответствии со статьями 11, 12 и 13 настоящего Регламента. Собрание депутатов может принять решение о проведении открытого голосования по выборам заместителя председателя Собрания депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов осуществляет контроль выполнения решений Собрания депутатов и постоянных комиссий, своевременного рассмотрения и реализации должностными лицами предложений и замечаний депутатов, высказанных на сессии Собрания депутатов, и обращений, поступивших в адрес Собрания депутатов, выполняет иные функции в соответствии с распределением обязанностей, установленным настоящим Регламентом, выполняет поручения председателя Собрания депутатов, а в случае отсутствия председателя или временной невозможности исполнения им своих обязанностей осуществляет его функции. Полномочия заместителя председателя Собрания депутатов могут быть в любое время прекращены досрочно решением Собрания депутатов по просьбе самого заместителя председателя Собрания депутатов или по другим основаниям. Вопрос об отзыве заместителя председателя Собрания депутатов может быть возбужден председателем Собрания депутатов либо по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов. В случае досрочного прекращения полномочий заместителя председателя Собрания депутатов Собрание депутатов на очередной сессии Собрания депутатов избирает нового заместителя председателя Собрания депутатов.
Глава 3. Президиум Собрания депутатов
Статья 19. Президиум Собрания депутатов создается для предварительной подготовки организационных решений по вопросам деятельности Собрания депутатов.
В состав президиума входят: председатель Собрания депутатов, заместитель председателя Собрания депутатов, председатели постоянных комиссий, руководители депутатских групп.
Непосредственное руководство президиумом Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.
В заседаниях президиума Собрания депутатов могут участвовать с правом совещательного голоса депутаты.
В заседаниях президиума Собрания депутатов вправе участвовать субъекты правотворческой инициативы, если на заседании рассматривается вопрос о внесенных ими проектах решений.
Статья 20. Президиум Собрания депутатов:
разрабатывает проекты планов работы Собрания депутатов;
формирует проекты повестки дня сессий Собрания депутатов;
принимает необходимые меры по организации согласованной и совместной работы постоянных комиссий;
принимает решения о награждении Почетной грамотой муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район";
решает иные вопросы организации работы Собрания депутатов в соответствии с Положением о президиуме, утвержденным решением Собрания депутатов.
Статья 21. Заседания президиума Собрания депутатов созываются по мере необходимости и правомочны при наличии не менее двух третей от общего состава президиума.
Заседания президиума Собрания депутатов созывает и ведет председатель Собрания депутатов, а в его отсутствие - заместитель председателя Собрания депутатов.
Заседание президиума Собрания депутатов может быть созвано по инициативе не менее трех членов президиума Собрания депутатов.
Решения президиума Собрания депутатов принимаются на его заседаниях большинством от общего состава президиума.
Решения президиума Собрания депутатов оформляются протоколом, который подписывается председателем Собрания депутатов.
Собрание депутатов вправе отменить решение президиума Собрания депутатов.
О принятых решениях президиума председатель Собрания депутатов информирует депутатов Собрания депутатов.
Глава 4. Комиссии Собрания депутатов
Статья 22. Собрание депутатов избирает из числа депутатов постоянные комиссии.
Постоянные комиссии по вопросам, отнесенным к их ведению, осуществляют:
подготовку и предварительное рассмотрение проектов решений;
подготовку заключений по вопросам, внесенным на рассмотрение Собрания депутатов;
рассмотрение протестов, требований и представлений прокурора, экспертных заключений Министерства юстиции Республики Марий Эл на решения Собрания депутатов;
контроль соблюдения принятых Собранием депутатов решений;
рассмотрение вопросов, не требующих обсуждения на сессии Собрания депутатов;
решение иных вопросов, отнесенных к ведению постоянных комиссий.
Собрание депутатов может создавать комиссии, деятельность которых ограничена определенным сроком и (или) конкретной задачей. Комиссии, созданные Собранием депутатов на определенный срок и (или) для выполнения конкретной задачи, по итогам своей работы отчитываются перед Собранием депутатов.
Статья 23. Постоянные комиссии избираются Собранием депутатов на первом заседании на срок полномочий Собрания депутатов.
Формирование постоянных комиссий производится на основе пожеланий депутатов.
Перечень, численный и персональный состав постоянных комиссий определяются Собранием депутатов.
Статья 24. В состав постоянных комиссий включается примерно равное число депутатов Собрания депутатов. Все члены комиссии пользуются равными правами.
Статья 25. Собрание депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов избирает членов постоянных комиссий, а также председателей постоянных комиссий по предложениям постоянных комиссий.
При избрании состава постоянных комиссий голосование проводится в целом по составу комиссии или отдельно по каждой кандидатуре.
В состав постоянных комиссий не может быть избран председатель Собрания депутатов.
Заместитель председателя Собрания депутатов может входить в состав и возглавлять одну из постоянных комиссий.
Об избрании состава постоянных комиссий и их председателей Собрание депутатов принимает решения.
Изменения в составе постоянной комиссии производятся решением Собрания депутатов.
Каждая постоянная комиссия из числа своих членов избирает заместителя председателя и секретаря комиссии.
Депутат Собрания депутатов может быть членом только одной постоянной комиссии Собрания депутатов.
Члены постоянных комиссий Собрания депутатов обязаны присутствовать на заседаниях комиссий, в которые они избраны.
В случае невозможности присутствовать на заседании постоянной комиссии члены комиссии должны заблаговременно информировать об этом председателя комиссии или аппарат Собрания депутатов.
Вопрос о досрочном прекращении полномочий председателя постоянной комиссии может быть рассмотрен Собранием депутатов по собственной инициативе председателя постоянной комиссии или инициативе большинства членов постоянной комиссии.
Статья 26. Организационно-правовой формой работы комиссии является заседание комиссии. Заседание постоянной комиссии правомочно, если на нем присутствует не менее половины от установленной численности членов комиссии.
Заседание проводит председатель, а в его отсутствие - заместитель либо секретарь комиссии.
Юридической формой принимаемых актов постоянной комиссии является решение.
Решение постоянной комиссии принимается большинством голосов присутствующих членов комиссии. Протокол заседания комиссии подписывается председательствующим и секретарем комиссии.
Статья 27. Постоянные комиссии имеют право вносить в Собрание депутатов предложения по повестке дня сессии Собрания депутатов, а их представители - выступать на заседаниях Собрания депутатов либо заседаниях других постоянных комиссий с докладами и содокладами по вопросам, относящимся к их ведению.
Заседания постоянных комиссий проводятся в соответствии с их планом работы.
Созывает заседания председатель постоянной комиссии, а в его отсутствие - заместитель.
Статья 28. Постоянные комиссии для подготовки рассматриваемых вопросов могут создавать рабочие группы из числа депутатов Собрания депутатов, представителей администрации муниципального района, органов государственной власти, общественных организаций, специалистов (по согласованию).
Постоянные комиссии могут привлекать к своей работе в качестве экспертов специалистов различного профиля. Они могут проводить совместные заседания с другими комиссиями.
Постоянные комиссии вправе заслушивать информацию должностных лиц администрации муниципального района по вопросам своего ведения.
Статья 29. Постоянные комиссии вправе запрашивать материалы и документы, необходимые для их деятельности. Должностные лица администрации муниципального района и ее органов, руководители муниципальных предприятий и учреждений обязаны представлять постоянным комиссиям Собрания депутатов запрашиваемые материалы и документы по вопросам их ведения.
Статья 30. Координация деятельности постоянных комиссий осуществляется председателем Собрания депутатов.
В случае расхождения позиций комиссий по одному и тому же вопросу ими принимаются меры по преодолению разногласий. Если комиссии не пришли к согласию, они доводят свои мнения до сведения Собрания депутатов.
Порядок деятельности постоянных комиссий Собрания депутатов определяется настоящим Регламентом и Положением о постоянных комиссиях Собрания депутатов, утвержденным решением Собрания депутатов.
Постоянные комиссии отчитываются о своей работе на сессии Собрания депутатов.
Глава 5. Депутатские объединения (группы)
Статья 31. Депутаты Собрания депутатов могут объединяться для совместной деятельности и выражения общей позиции по рассматриваемым вопросам в депутатские группы.
Регистрации подлежит депутатская группа численностью не менее 3 депутатов.
Все депутатские группы обладают равными правами. Внутренняя деятельность депутатских групп организуется ими самостоятельно.
Регистрацию депутатской группы осуществляет организационная комиссия по подготовке первой сессии Собрания депутатов очередного созыва на основании:
а) письменного уведомления руководителя депутатской группы по образованию депутатской группы;
б) протокола организационного собрания депутатской группы, включающего решение о целях его образования, о ее официальном названии, списочном составе, а также о лицах уполномоченных выступать от имени депутатской группы и представлять ее на заседаниях Собрания депутатов, в государственных и общественных объединениях;
в) письменных заявлений депутатов о вхождении в депутатскую группу.
Регистрация депутатских групп производится не позднее двух рабочих дней со дня подачи документов. Указанные документы, за исключением письменных заявлений депутатов Собрания о вхождении в соответствующие депутатские группы, рассылаются во все депутатские группы для сведения и в Собрание депутатов. После прекращения организационной комиссии по подготовке первой сессии очередного созыва регистрацию вновь образуемых депутатских групп, контроль за изменениями в составах депутатских групп, а также принятие решения о прекращении деятельности осуществляет Глава муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", председатель Собрания депутатов.
Порядок образования и деятельности депутатских групп, их права определяется настоящим Регламентом.
Статья 32. Депутатские группы Собрания депутатов проводят обмен мнениями по вопросам, рассматриваемым на заседании Собрания депутатов.
По поручению председателя Собрания депутатов аппарат Собрания депутатов распространяет подготовленный депутатской группой материал на заседании среди депутатов Собрания депутатов как официальный документ заседания.
Статья 33. Депутатские объединения в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом, имеют преимущество перед депутатами при предоставлении слова для выступления и право представительства в постоянных комиссиях.
Статья 34. Депутаты вправе создавать не подлежащие регистрации временные депутатские группы для совместного выражения мнений и позиций по конкретному вопросу, рассматриваемому Собранием депутатов, или для совместного принятия решения о направлении депутатского запроса, либо об осуществлении иного полномочия, реализация которого возможна лишь при наличии решения части депутатов Собрания депутатов.
Статья 35. Контроль соблюдения правил депутатской этики и Регламента Собрания депутатов на его заседаниях осуществляется специально избранной группой в количестве трех депутатов. Группа избирается на срок полномочий Собрания депутатов. По вопросам соблюдения Регламента, Правил депутатской этики и другим процедурным вопросам членам группы по их просьбе слово предоставляется вне очереди.
Вопрос, принятый по заключению группы с нарушением Регламента, председательствующий обязан поставить на обсуждение и переголосование.
Руководитель группы избирается Собранием депутатов большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Раздел II. Общий порядок работы Собрания депутатов
Глава 6. Начало работы Собрания депутатов. Порядок проведения заседаний Собрания депутатов
Статья 36. Собрание депутатов созывается на первое заседание председателем Собрания депутатов предыдущего созыва, а в случае его отсутствия - оргкомитетом по подготовке первой сессии в течение 30 дней.
Полномочия Собрания депутатов прекращаются со дня начала работы Собрания депутатов нового созыва, за исключением случаев досрочного прекращения полномочий.
Днем начала работы Собрания депутатов является день проведения первого заседания Собрания депутатов.
Статья 37. Для предварительного обсуждения повестки дня первого заседания, порядка его работы и других организационных вопросов, связанных с проведением сессии Собрания депутатов, председатель Собрания депутатов предыдущего созыва, созывает совещание депутатов Собрания депутатов нового созыва, на котором из числа депутатов образуются оргкомитет и рабочие группы по подготовке первой сессии Собрания депутатов, деятельность которых ведется открыто и гласно.
Оргкомитет свои предложения по кандидатурам на избираемые и утверждаемые должности, структуре органов Собрания депутатов и другим вопросам, а также проекты решений вносит на рассмотрение Собрания депутатов и доводит до сведения депутатов при их обсуждении.
Статья 38. Первое заседание Собрания депутатов открывает депутат старейший по возрасту или по депутатской деятельности и ведет его до избрания председателя Собрания депутатов. На первом заседании Собрания депутатов председательствующий сообщает Собранию депутатов фамилии избранных (делегированных) депутатов Собрания депутатов, согласно списка депутатов, официально переданных в Собрание депутатов копии решений представительных органов городского и сельских поселений Мари-Турекского района, и составленному на день открытия первого заседания Собрания депутатов.
Статья 39. Собрание депутатов открытым голосованием большинством голосов от установленной численности депутатов избирает:
счетную комиссию первого заседания Собрания депутатов;
группу по контролю за соблюдением Регламента и Правил депутатской этики;
секретариат первой сессии Собрания депутатов.
По этим вопросам Собрание депутатов принимает решения.
Статья 40. На первом заседании Собрания депутатов депутаты проводят выборы главы муниципального образования, председателя Собрания депутатов, заместителя председателя Собрания депутатов, формируют постоянные комиссии и другие органы Собрания депутатов в порядке, предусмотренном настоящим Регламентом.
Продолжительность и порядок проведения заседаний Собрания депутатов определяются настоящим Регламентом и решениями Собрания депутатов.
Статья 41. Основной формой деятельности Собрания депутатов являются сессии Собрания депутатов. Сессии Собрания депутатов созываются председателем Собрания депутатов и проводятся не реже одного раза в три месяца. Сессия Собрания депутатов состоит из заседаний Собрания депутатов, а также проводимых в период между ними заседаний постоянных и иных комиссий Собрания депутатов. Сессия открывается и закрывается председательствующим на заседаниях Собрания депутатов.
Заседание Собрания депутатов муниципального района правомочно, если на нем присутствуют не менее 50 процентов от числа избранных депутатов.
Регистрация депутатов проводится перед каждым заседанием. В случае невозможности прибыть на заседание депутат сообщает об этом председателю Собрания депутатов или в аппарат Собрания депутатов.
Статья 42. Очередные сессии Собрания депутатов созываются в соответствии с утвержденным планом работы. Продолжительность сессии определяется Собранием депутатов.
Распоряжение председателя Собрания депутатов о созыве очередной сессии Собрания депутатов принимается не позднее чем за 30 календарных дней до начала сессии и публикуется не позднее чем за 20 календарных дней до ее открытия с указанием вопросов, которые предполагается внести на рассмотрение.
Аппарат Собрания депутатов в течение 7 рабочих дней со дня подписания распоряжения сообщает депутатам о времени созыва и месте проведения очередной сессии Собрания депутатов, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение. Размещает данную информацию на официальном сайте Собрания депутатов в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - на официальном сайте Собрания депутатов в сети Интернет).
Статья 43. Внеочередная сессия Собрания депутатов созывается председателем Собрания депутатов по собственной инициативе, инициативе главы администрации, по инициативе не менее одной трети от установленной численности депутатов.
Предложение о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов направляется председателю Собрания депутатов в письменном виде с обоснованием необходимости ее созыва и указанием вопросов, для рассмотрения которых предлагается созвать внеочередную сессию Собрания депутатов.
Распоряжение председателя Собрания депутатов о созыве внеочередной сессии Собрания депутатов принимается не позднее 2 рабочих дней со дня поступления предложения о созыве внеочередной сессии. Внеочередная сессия созывается не позднее 7 календарных дней со дня подписания распоряжения.
Аппарат Собрания депутатов сообщает депутатам о созыве сессии, а также о вопросах, вносимых на ее рассмотрение, на следующий день после подписания распоряжения о созыве внеочередной сессии.
Вопросы, вносимые в повестку дня внеочередной сессии, подлежат обязательному рассмотрению на головной постоянной комиссии.
Статья 44. Заседания Собрания депутатов проводятся открыто, на гласной основе. На открытом заседании вправе присутствовать депутаты Государственного Собрания Республики Марий Эл, Почетные граждане муниципального образования, депутаты Молодежного парламента при Собрании депутатов, представители средств массовой информации.
По согласованию с председателем Собрания депутатов на заседания Собрания депутатов могут быть приглашены представители органов государственной власти, граждане, должностные лица администрации муниципального района, представители политических партий, представители общественных объединений, эксперты и иные лица.
Сессия Собрания депутатов начинается с открытия и исполнения гимна муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
Статья 45. По предложению председателя Собрания депутатов, а также по требованию не менее одной трети установленной численности депутатов Собрание депутатов может принять мотивированное решение о проведении закрытого заседания.
Решение о проведении закрытого заседания принимается большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Сведения о содержании закрытых заседаний Собрания депутатов не подлежат разглашению и могут быть использованы депутатами только для их деятельности в Собрании депутатов.
Статья 46. На любом открытом или закрытом заседании Собрания депутатов вправе присутствовать глава администрации, прокурор Мари-Турекского района. Глава администрации занимает специальное место в президиуме.
Статья 47. Заседание Собрания депутатов ведет председательствующий. Председательствующим на заседании по должности является председатель Собрания депутатов. При его отсутствии на заседании председательствует заместитель председателя Собрания депутатов либо один из председателей постоянных комиссий, которому это поручено председателем Собрания депутатов либо решением Собрания депутатов.
Председательствующий при рассмотрении вопроса, по которому он является докладчиком (содокладчиком), должен передать ведение заседания.
Председатель Собрания депутатов (заместитель председателя Собрания депутатов) при рассмотрении вопроса об избрании либо освобождении его от должности должен передать ведение заседания. Председательствующий на заседании Собрания депутатов в целях обеспечения надлежащего порядка работы:
руководит общим ходом заседания, обеспечивает соблюдение Регламента совместно с группой по контролю за соблюдением Регламента и Правил депутатской этики;
предоставляет слово для выступления в порядке поступления заявок;
организует голосование и оглашает результаты голосования;
контролирует работу секретариата сессии, ведение протокола.
Статья 48. Председательствующий на заседании обязан:
соблюдать Регламент и придерживаться повестки дня сессии;
обеспечивать соблюдение прав депутатов на заседании;
обеспечивать порядок в зале заседаний;
осуществлять контроль соблюдения регламента выступлений, своевременно напоминать выступающему об истечении установленного времени;
фиксировать все поступившие предложения и ставить их на голосование, сообщать результаты голосования;
заслушивать (зачитывать) и ставить на голосование вне очереди предложения депутатов по порядку ведения заседания, в том числе и свои собственные предложения;
проявлять уважительное отношение к участникам заседания, воздерживаться от персональных замечаний и оценок выступлений участников заседания;
принимать во внимание сообщения и разъяснения группы по контролю за соблюдением Регламента и Правил депутатской этики.
Статья 49. Председательствующий имеет право:
лишать выступающего слова (в случае нарушения статей 57, 58 настоящего Регламента);
не прибегать к подсчету голосов при явном (очевидном) большинстве при принятии протокольных решений;
обращаться за справками к депутатам и должностным лицам;
в необходимых случаях изменять очередность выступлений с объяснением мотивов такого изменения;
приостанавливать незапланированные дебаты;
удалять из зала заседаний приглашенных лиц, мешающих работе депутатов;
прервать заседание в случае возникновения в зале чрезвычайных обстоятельств, а также грубого нарушения общественного порядка.
Председательствующий на заседании Собрания депутатов вправе высказывать собственное мнение по существу обсуждаемых вопросов, но не вправе комментировать выступления депутатов, давать оценочные характеристики выступающим лицам.
Участвуя в открытом голосовании, председательствующий голосует в конце.
Статья 50. В порядке, установленном настоящим Регламентом, депутат Собрания депутатов на его заседаниях вправе:
избирать и быть избранным в органы Собрания депутатов, предлагать кандидатов (в том числе и свою кандидатуру) в эти органы;
вносить предложения по повестке дня, по порядку ведения заседания;
вносить поправки к проектам решений;
участвовать в прениях, задавать вопросы докладчику (содокладчику), выступать по мотивам голосования до объявления о начале голосования;
требовать постановки своих предложений на голосование;
требовать повторного голосования в случаях нарушения правил голосования, установленного группой по контролю за соблюдением Регламента и Правил депутатской этики;
высказывать мнение по персональному составу утверждаемых, создаваемых или созданных Собранием депутатов органов, и кандидатурам должностных лиц, избираемых, назначаемых или утверждаемых Собранием депутатов;
вносить депутатский запрос;
вносить предложения о заслушивании на заседании Собрания депутатов отчета или информации любого органа либо должностного лица, подконтрольного Собранию депутатов;
вносить предложения о необходимости проведения депутатских проверок по вопросам компетенции Собрания депутатов;
ставить вопрос о необходимости разработки нового решения Собрания депутатов, вносить предложения по изменению действующих решений;
оглашать обращения, имеющие общественное значение;
пользоваться другими правами, предоставленными ему законодательством и настоящим Регламентом.
Депутат Собрания депутатов на заседании обязан соблюдать Регламент, Правила депутатской этики, повестку дня и требования председательствующего на заседании.
Статья 51. Секретариат сессии образуется на время проведения каждой сессии Собрания депутатов. В состав секретариата сессии входят секретарь и работник аппарата Собрания депутатов.
Статья 52. Секретариат сессии Собрания депутатов организует ведение протокола заседания, ведет запись желающих выступить, регистрирует депутатские запросы, вопросы, справки, сообщения, заявления, предложения и другие документы, организует работу с обращениями граждан, поступающими в адрес сессии.
Секретариат сессии представляет председательствующему на сессии сведения о записавшихся для выступления в прениях и о других депутатских инициативах, дает разъяснения депутатам по вопросам работы сессии. Ведет подсчет голосов при открытом голосовании.
Статья 53. Собрание депутатов на первом заседании обсуждает и принимает повестку дня и порядок работы сессии.
Предложения и замечания к повестке дня и порядку работы сессии передаются депутатами в секретариат сессии или председательствующему на заседании в письменном виде, либо излагаются ими в выступлении на заседании. Предложения, поступившие в письменном виде, оглашаются председательствующим в порядке их поступления.
Вопрос о включении поступающих предложений в повестку дня сессии решается путем открытого голосования по каждому предложению большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Вопрос, не прошедший предварительного рассмотрения в постоянных комиссиях, в повестку дня сессии не включается.
Статья 54. Председательствующий на первом заседании информирует депутатов об участниках сессии.
Приглашенные лица не имеют права нарушать установленный порядок работы сессии Собрания депутатов, обязаны воздерживаться от проявлений одобрения или неодобрения и подчиняться распоряжениям председательствующего.
Глава администрации участвует в заседаниях Собрания депутатов и его органов с правом совещательного голоса.
Статья 55. Собрание депутатов, если им не будет принято иное решение, проводит в течение дня два заседания: утреннее - с 10 до 13 часов и вечернее - с 14 до 17 часов, с перерывом до 20 минут через каждые 1 час 30 минут работы.
Время для докладов, содокладов и заключительного слова устанавливается председательствующим по согласованию с докладчиками и содокладчиками, но не более 30 минут для доклада и 15 минут для содоклада. Выступающим в прениях предоставляется до 8 минут, для повторных выступлений в прениях, а также выступлений при постатейном обсуждении проектов решений - до 3 минут, для выступлений по кандидатурам, порядку ведения заседания, мотивам голосования, для заявлений, внесения запросов, вопросов, предложений, сообщений и справок - до 3 минут.
В необходимых случаях председательствующий может с согласия большинства депутатов продлить время для выступления. Выступления производятся с трибуны или перед микрофоном в зале заседаний.
Право выступать с содокладом предоставляется постоянным комиссиям и депутатским группам Собрания депутатов, сформированным в соответствии с настоящим Регламентом.
В конце сессии отводится до 30 минут для выступлений депутатов с краткими, до 3 минут, заявлениями и сообщениями. Прения по этим заявлениям и сообщениям не открываются, решения не принимаются.
Статья 56. Депутат выступает на заседании Собрания депутатов после предоставления ему слова председательствующим.
Депутат может выступить по одному и тому же вопросу не более двух раз. Переуступка права на выступление в пользу другого лица не допускается.
Вопросы докладчикам направляются в письменной форме или задаются с места через установленные в зале микрофоны.
Глава муниципального образования, председатель Собрания депутатов, глава администрации вправе взять слово для выступления вне очереди, не нарушая Регламента.
Статья 57. Выступающий на заседании Собрания депутатов не должен использовать в своей речи грубые и некорректные выражения, призывать к незаконным и насильственным действиям, национальной розни. В противном случае председательствующий вправе сделать предупреждение о недопустимости таких высказываний и призывов.
После второго предупреждения выступающее лицо лишается слова. Указанным лицам слово для повторного выступления по обсуждаемому вопросу не предоставляется.
Если выступающий отклонился от обсуждения темы, председательствующий призывает его придерживаться обсуждаемого вопроса.
Если оратор превысил отведенное ему время для выступления или выступает не по обсуждаемому вопросу, председательствующий после одного предупреждения лишает его слова.
Статья 58. Выступающий в Собрании депутатов депутат не вправе нарушать правила депутатской этики: употреблять в своей речи грубые, оскорбительные выражения, наносящие ущерб чести и достоинству депутатов Собрания депутатов и других лиц, допускать необоснованные обвинения в чей-либо адрес, использовать заведомо ложную информацию, а также совершать действия, противоречащие нормам депутатской этики. В случае нарушения указанных правил председательствующий предупреждает выступающего, а в случае повторного нарушения Собрание депутатов может лишить его права выступления в течение всего заседания.
Лицо, не являющееся депутатом Собрания депутатов, в случае грубого нарушения им порядка, может быть удалено из зала заседания по решению Собрания депутатов.
Статья 59. В ходе прений председательствующий обеспечивает выявление разнообразия мнений по обсуждаемому вопросу.
Прекращение прений производится по решению Собрания депутатов, принимаемому путем открытого голосования большинством голосов от числа присутствующих на заседании депутатов. При постановке вопроса о прекращении прений председательствующий информирует депутатов о числе записавшихся и выступивших депутатов, выясняет, кто настаивает на предоставлении слова.
После прекращения прений докладчики и содокладчики имеют право выступить с заключительным словом. Если депутаты Собрания депутатов не имели возможности выступить в связи с прекращением прений, то по просьбе депутатов тексты их выступлений должны быть включены в протокол заседания.
Глава 7. Публичные слушания и дни депутата
Статья 60. Для обсуждения проектов муниципальных правовых актов по вопросам местного значения с участием жителей муниципального образования Собранием депутатов, главой муниципального образования могут проводиться публичные слушания.
Статья 61. Публичные слушания, проводимые по инициативе населения или Собрания депутатов, назначаются Собранием депутатов, а по инициативе главы муниципального образования - главой муниципального образования.
Статья 62. На публичные слушания должны выноситься:
проект Устава, а также проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав, кроме случаев, когда изменения в Устав вносятся исключительно в целях приведения закрепляемых в Уставе вопросов местного значения и полномочий по их решению в соответствие с Конституцией Российской Федерации, федеральными законами;
проект местного бюджета и отчета о его исполнении;
проекты планов и программ развития муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", проект Правил землепользования и застройки, проекты планировки территорий и проекты межевания территорий, а также вопросы предоставления разрешений на условно разрешенный вид использования земельных участков и объектов капитального строительства, вопросы отклонения от предельных параметров разрешенного строительства, реконструкции объектов капитального строительства;
вопросы о преобразовании муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район".
Статья 63. Информация о теме публичных слушаний, времени и месте их проведения публикуется в средствах массовой информации не позднее чем за 7 дней до начала публичных слушаний и размещается на официальном сайте Собрания депутатов в сети Интернет.
Публичные слушания открыты для представителей средств массовой информации и общественности.
Статья 64. Порядок организации и проведения публичных слушаний определяется Положением о публичных слушаниях, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Статья 65. По итогам публичных слушаний участники публичных слушаний большинством голосов принимают итоговый документ (рекомендации, заключения) по обсуждаемым вопросам.
Публичные слушания протоколируются.
Итоговый документ публичных слушаний, включая мотивированное обоснование принятых решений, подлежит официальному опубликованию (обнародованию).
Статья 66. Для получения информации о работе муниципальных предприятий и учреждений, в целях учебы и обмена опытом работы, а также оперативного рассмотрения актуальных вопросов, возникающих в процессе депутатской деятельности, Собрание депутатов по распоряжению председателя Собрания депутатов проводит Дни депутата. Дата, место проведения, повестка Дня депутата предварительно рассматриваются президиумом Собрания депутатов. День депутата может быть выездным.
Аппарат Собрания депутатов в течение 2 рабочих дней со дня подписания распоряжения о проведении Дня депутата размещает информацию о времени, месте проведения и теме Дня депутата на официальном сайте Собрания депутатов в сети Интернет и доводит ее до депутатов Собрания депутатов по электронной почте.
Продолжительность Дня депутата, состав приглашенных лиц определяется распоряжением председателя Собрания депутатов, исходя из характера вопросов, подлежащих обсуждению на Дне депутата.
День депутата ведет председатель Собрания депутатов или его заместитель.
Председательствующий предоставляет слово для выступления депутатам и приглашенным лицам, следит за порядком работы.
Все приглашенные лица выступают на Дне депутата с разрешения председательствующего.
По итогам проведения Дня депутата его участниками принимаются рекомендации, которые направляются в соответствующие органы государственной власти, местного самоуправления, предприятия и организации, публикуются в газете "Знамя" и размещаются на официальном сайте Собрания депутатов в сети Интернет.
День депутата протоколируется.
Глава 8. Работа депутатов с избирателями
Статья 67. Поддерживая постоянную связь с избирателями, депутат Собрания депутатов рассматривает поступившие к нему обращения граждан, принимает меры к своевременному решению поставленных в них вопросов, в течение одного месяца дает ответ по существу обращений. Регулярно, не реже одного раза в месяц, ведет прием граждан в своем избирательном округе.
По просьбе депутата в проведении им приема избирателей участвуют руководители и другие должностные лица администрации муниципального района, муниципальных предприятий, учреждений, организаций.
Статья 68. Общий порядок работы депутатов Собрания депутатов с избирателями, процедура обращений депутатов в органы государственной власти и местного самоуправления, на предприятия, в учреждения и организации, вопросы гарантий депутатской деятельности, материального обеспечения и обслуживания депутатов при работе с избирателями регулируются положениями, принятыми Собранием депутатов.
Глава 9. Обеспечение деятельности Собрания депутатов
Статья 69. Организацию деятельности Собрания депутатов осуществляет председатель Собрания депутатов.
Статья 70. Расходы по обеспечению деятельности Собрания депутатов предусматриваются в бюджете муниципального образования отдельной строкой в соответствии с классификацией расходов бюджетов Российской Федерации.
Статья 71. Организационное, правовое, информационное, материально-техническое и иное обеспечение деятельности Собрания депутатов, его органов и депутатов возлагается на аппарат Собрания депутатов, в том числе через службы администрации муниципального образования.
В своей деятельности аппарат Собрания депутатов руководствуется законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл, Уставом, Положением об аппарате Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", утверждаемым решением Собрания депутатов, настоящим Регламентом, решениями Собрания депутатов.
Глава 10. Порядок голосования и принятия решений
Статья 72. Решения Собрания депутатов принимаются на сессиях открытым или тайным голосованием.
Голосование может быть количественным, рейтинговым и альтернативным.
Количественное голосование представляет собой выбор варианта ответа: "за", "против" или "воздержался". Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится по каждому голосованию.
Рейтинговое голосование представляет собой ряд последовательных количественных голосований по каждому из вопросов, в которых может принять участие каждый депутат. При этом объявление результатов голосования в абсолютном и процентном выражениях по каждому голосованию производится только по окончании голосования по всем вопросам.
Альтернативное голосование представляет собой голосование только за один из вариантов вопроса, поставленного на голосование. Подсчет голосов и предъявление результатов голосования в абсолютном выражении производится одновременно по всем вариантам вопроса, поставленного на голосование.
Статья 73. Решения Собрания депутатов принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов, если иной порядок не предусмотрен федеральным законом, Уставом, настоящим Регламентом.
По процедурным вопросам решение принимается большинством голосов депутатов, принявших участие в голосовании, если настоящим Регламентом не установлено иное. К процедурным вопросам относятся следующие вопросы:
о перерыве в заседании, переносе или закрытии заседания;
о предоставлении дополнительного выступления и дополнительного времени для выступления;
предоставление слова приглашенным лицам на заседание;
о переносе или прекращении прений по вопросу повестки дня сессии;
о переходе (возвращении) к вопросам повестки дня сессии;
о передаче вопроса на рассмотрение соответствующей постоянной комиссии;
о голосовании без обсуждения;
об изменении способа проведения голосования;
об изменении очередности выступлений;
о проведении дополнительной регистрации;
о пересчете голосов;
о порядке внесения и рассмотрения поправок;
об утверждении и изменении повестки дня сессии Собрания депутатов;
о продлении времени заседания.
Статья 74. Депутат лично осуществляет свое право на голосование.
Депутат, отсутствовавший во время голосования, не вправе отдать свой голос по истечении времени, отведенного для голосования.
Статья 75. При проведении открытого голосования подсчет голосов осуществляется секретариатом сессии.
Голосование по процедурным вопросам может быть проведено без подсчета голосов, по наличию большинства, определяемому председательствующим. При возникших сомнениях, либо по требованию хотя бы одного депутата, секретариат сессии проводит подсчет голосов.
Перед началом открытого голосования председательствующий называет количество предложений, которые ставятся на голосование, уточняет их формулировки, напоминает, каким большинством голосов (от числа депутатов, принявших участие в голосовании, простым или квалифицированным большинством от установленной численности депутатов) может быть принято решение. После окончания подсчета голосов председательствующий объявляет, какое решение принято (положительное или отрицательное и каким количеством голосов).
После объявления председательствующим о начале голосования никто не вправе прервать голосование, кроме как для заявлений по процедурным вопросам.
Если при определении результатов голосования выявятся ошибки в порядке проведенного голосования, то по решению Собрания депутатов может быть проведено повторное голосование.
Статья 76. Тайное голосование с использованием бюллетеней для голосования проводится по решению Собрания депутатов, принятому 2/3 голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Для проведения тайного голосования и определения его результатов Собрание депутатов избирает открытым голосованием счетную комиссию из числа депутатов. В состав счетной комиссии не могут входить депутаты, выдвинутые в состав избираемых органов.
Счетная комиссия избирает из своего состава председателя и секретаря комиссии. Решения комиссии принимаются большинством голосов ее членов.
Бюллетени для тайного голосования изготавливаются под контролем счетной комиссии по утвержденной ею форме и в определенном количестве. Бюллетени содержат информацию, необходимую для достоверного определения волеизъявления депутатов.
Время и место голосования, порядок его проведения устанавливается счетной комиссией на основе настоящего Регламента.
Статья 77. Каждому депутату выдается один бюллетень по выборам избираемого органа или должностного лица, либо по решению рассматриваемого Собранием депутатов вопроса.
Бюллетени для тайного голосования выдаются депутатам членами счетной комиссии в соответствии со списком депутатов Собрания депутатов. При получении бюллетеня депутат расписывается против своей фамилии в указанном списке.
Бюллетень заполняется депутатом в кабине для тайного голосования.
Бюллетени для тайного голосования опускаются депутатами в специальный избирательный ящик, опечатанный счетной комиссией.
Недействительными считаются бюллетени неустановленной формы, а при избрании должностных лиц бюллетени, в которых любой знак проставлен более чем в одном квадрате либо не проставлен ни в одном из них. Фамилии, дописанные в бюллетень, при подсчете голосов не учитываются.
О результатах тайного голосования счетная комиссия составляет протокол, который подписывается всеми членами счетной комиссии. По докладу счетной комиссии Собрание депутатов открытым голосованием принимает решение об утверждении результатов тайного голосования.
На основании результатов тайного голосования и принятого решения председательствующий объявляет "решение принято" либо "решение не принято", а при выборах называет кандидатуры, избранные в состав органа или на должностные посты.
Раздел III. Процедура внесения и рассмотрения проектов решений
Глава 11. Порядок внесения проектов решений в Собрание депутатов и их предварительное рассмотрение
Статья 78. Право внесения проектов решений и поправок к проектам решений принадлежит главе муниципального образования, председателю Собрания депутатов, главе администрации, постоянным и иным комиссиям, образованным Собранием депутатов, депутатам Собрания депутатов, инициативным группам граждан муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" в порядке реализации правотворческой инициативы граждан в соответствии с действующим законодательством.
Прокурор Мари-Турекского района обладает правом внесения проектов муниципальных нормативных правовых актов по вопросам его ведения.
Протест, требование или представление прокурора на решение Собрания депутатов направляются в администрацию муниципального района в случае, если проект решения по данному вопросу был внесен администрацией муниципального района.
Администрация муниципального района готовит и вносит на рассмотрение Собрания депутатов проект решения об удовлетворении, частичном удовлетворении либо об отклонении протеста, требования или представления прокурора.
Статья 79. Оформление проекта решения осуществляется исполнителем проекта с учетом требований, предъявляемых к правовым актам.
К проекту решения, прилагаются пояснительная записка с социально-экономическим и правовым обоснованием необходимости принятия проекта решения, прогнозом последствия принятия, перечень правовых актов, которые необходимо изменить или признать утратившими силу (если таковые имеются), финансово-экономическое обоснование и заключение Финансового отдела муниципального образования (в случае внесения проекта решения, реализация которого потребует материальных затрат), а также иные документы, предусмотренные статьей 81 настоящего Регламента.
Статья 80. На проекте решения указываются:
кем он вносится - справа вверху под словом "Проект";
наименование решения - через два интервала после сведений об инициаторах проекта в середине строки;
фамилия ответственного исполнителя проекта и его телефон - на листе согласования;
ознакомительная виза консультанта-юриста аппарата Собрания депутатов.
Текст проекта решения представляется в Собрание депутатов одновременно на бумажном и электронном носителях.
К проекту решения могут прилагаться заключения председателя Собрания депутатов, главы администрации, отдела организационно-правовой работы и делопроизводства администрации муниципального образования, консультанта-юриста аппарата Собрания депутатов и иные заключения, отзывы, сопроводительные документы.
Лица, визирующие проект, вправе запросить у ответственного исполнителя копию проекта решения.
Статья 81. Проекты решений вносятся главой администрации в Собрание депутатов с листом согласования.
По иным проектам решений до начала работы постоянных комиссий администрация муниципального района представляет в Собрание депутатов заключения либо на обратной стороне первого экземпляра проекта решения заполняет лист согласования с указанием заместителей главы администрации, отдела организационно-правовой работы и делопроизводства, иных структурных подразделений администрации муниципального образования (в компетенции которых находится данный вопрос).
Согласование проектов решений осуществляется исполнителем на листе согласования, который оформляется на оборотной стороне первого экземпляра проекта решения:
с федеральными и республиканскими органами исполнительной власти, в компетенции которых находится данный вопрос (при необходимости);
с заместителями главы администрации (в соответствии с их компетенцией);
со структурными подразделениями администрации муниципального района, в компетенции которых находится данный вопрос;
со структурными подразделениями администрации муниципального района, муниципальными учреждениями и предприятиями, указанными в проекте в качестве исполнителей.
Проекты решений Собрания депутатов, вносимые главой администрации, подлежат обязательному согласованию с отделом организационно-правовой работы и делопроизводства администрации муниципального района.
Проекты решений, предусматривающие установление, изменение и отмену местных налогов, осуществление расходов из средств местного бюджета, могут быть внесены только по инициативе главы администрации или при наличии заключения главы администрации.
Проекты решений, поступившие на рассмотрение Собрания депутатов, должны содержать заключение о проведении антикоррупционной экспертизы.
Статья 82. Ответственность за своевременное согласование несет исполнитель, подготовивший проект решения.
На листе согласования указывается наименование органа администрации муниципального района либо иного органа, должность, фамилия, подпись должностного лица, согласующего проект, дата согласования.
При необходимости должностное лицо может поставить визы на всех листах проекта.
Лист согласования может иметь продолжение.
В случае наличия однозначных, небольших по объему замечаний по проекту решения согласующий орган указывает замечания в тексте проекта, а на листе согласования рядом с подписью указывает: "с замечаниями по пункту...".
Если замечания значительны по объему или требуют пояснений, замечания излагаются на отдельном листе, а на листе согласования рядом с подписью указывается: "с замечаниями". Замечания прилагаются.
Статья 83. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Собранием депутатов, представляются председателю Собрания депутатов не позднее 23 календарных дней до начала очередной сессии Собрания депутатов. Проекты решений по вопросам, внесенным на внеочередную сессию, представляются инициаторами вопросов одновременно с предложением о созыве сессии.
Представленные проекты решений подлежат обязательной регистрации в аппарате Собрания депутатов.
Проекты решений, внесенные в Собрание депутатов с нарушением вышеуказанных сроков, к рассмотрению не принимаются.
Если форма представленного проекта решения не отвечает основным требованиям настоящего Регламента либо проект представлен без обоснования, такой проект может быть возвращен председателем Собрания депутатов исполнителю для выполнения им установленных требований.
Статья 84. Проекты решений, подлежащие рассмотрению Собранием депутатов, направляются в прокуратуру Мари-Турекского района в целях проведения антикоррупционной экспертизы не позднее 10 календарных дней до начала очередной сессии.
Статья 85. Председатель Собрания депутатов по проектам решений, подлежащим рассмотрению Собранием депутатов, определяет головную постоянную комиссию. Проекты решений направляются председателем Собрания депутатов в головные постоянные комиссии для дачи заключения.
Антикоррупционная экспертиза проектов решений проводится рабочей группой в соответствии с Порядком проведения в Собрании депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" антикоррупционной экспертизы муниципальных нормативных правовых актов и проектов нормативных правовых актов, утвержденным Собранием депутатов муниципального образования.
В случае отрицательного заключения по проекту решения рабочая группа возвращает проект исполнителю на доработку.
Проекты решений рассылаются депутатам Собрания депутатов по электронной почте не позднее чем за 7 календарных дней до очередной сессии и не позднее чем за 2 рабочих дня до внеочередной сессии, размещаются на официальном сайте Собрания депутатов в сети Интернет.
Статья 86. Порядок рассмотрения проекта решения, подготовки заключения по проекту определяются самостоятельно соответствующими постоянными комиссиями Собрания депутатов на основе настоящего Регламента.
Для работы над проектами решений постоянные комиссии могут создавать подготовительные комиссии.
В случае, если проект решения рассматривается в нескольких постоянных комиссиях, ими образуются совместные подготовительные комиссии.
В состав подготовительных комиссий и рабочих групп могут включаться депутаты Собрания депутатов, не входящие в состав постоянных комиссий.
В работе подготовительных комиссий вправе принимать участие исполнители проекта с правом совещательного голоса.
Подготовительные комиссии могут привлекать к работе представителей органов государственной власти и общественных организаций, специалистов.
Альтернативные проекты решений рассматриваются комиссиями одновременно с основным проектом.
Статья 87. Замечания и предложения, поступившие в процессе обсуждения проекта решения, рассматриваются подготовительной комиссией и по ее докладу о результатах работы - на заседаниях соответствующих постоянных комиссий.
При наличии разногласий между постоянными комиссиями, принимавшими участие в работе над проектом решения по вопросам о его содержании и целенаправленности разработки, комиссиями принимаются меры по урегулированию разногласий. Вопросы, по которым не достигнуто согласие, выносятся на рассмотрение Собрания депутатов.
Статья 88. Проект решения, подготовленный к рассмотрению Собранием депутатов, и материалы к нему направляются головной комиссией председателю Собрания депутатов.
Глава 12. Рассмотрение проектов решений на заседаниях Собрания депутатов и принятие решений
Статья 89. Рассмотрение проектов решений, внесенных в Собрание депутатов, осуществляется в одном или двух чтениях. Обсуждение проекта в первом чтении начинается с доклада инициатора вопроса или исполнителя проекта. С содокладом по данному проекту выступает представитель головной комиссии, который одновременно дает заключение о согласии или несогласии с концепцией проекта и целесообразности его принятия.
При рассмотрении проектов, предусматривающих расходы, покрываемые за счет средств бюджета муниципального образования, в обязательном порядке заслушивается заключение главы администрации и постоянной комиссии по бюджету.
Обсуждение заканчивается заключительным словом исполнителя проекта.
Статья 90. Председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии проекта решения за основу. Принятие проекта за основу означает согласие Собрания депутатов с общей концепцией проекта и необходимостью продолжения работы над ним.
Проект, не принятый за основу, считается отклоненным и снимается с рассмотрения. По отклоненному проекту оформляется соответствующее решение Собрания депутатов. После доработки отклоненный проект может быть вновь внесен на рассмотрение Собрания депутатов с соблюдением установленных процедур.
Если в ходе первого чтения не поступило предложений о необходимости доработки представленного проекта, Собрание депутатов принимает решение в целом.
Если по рассматриваемому вопросу в Собрание депутатов поступил альтернативный проект решения, первым на голосование ставится основной проект решения. В случае непринятия основного проекта решения за основу на голосование ставится альтернативный проект решения.
Статья 91. После принятия проекта решения за основу осуществляется постатейное обсуждение проекта, в ходе которого ставятся на голосование поправки, одобренные головной комиссией. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом таблицы поправок N 1 (одобренных головной комиссией). Поправки в проект, раздел, главу или статью считаются принятыми в целом, если за них проголосовало большинство от установленной численности депутатов Собрания депутатов. Затем на голосование ставятся поправки из таблицы N 2 (отклоненные головной комиссией).
После обсуждения всех поправок раздел, глава или статья принимаются в целом.
Перед голосованием по разделу, главе или статье в целом депутат вправе предложить вернуться к рассмотрению ранее принятой или отклоненной поправки. Решение о возвращении к ранее принятой или отклоненной поправке допускается один раз и принимается большинством от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
После обсуждения всех поправок проект решения принимается в целом с принятыми поправками.
Статья 92. Если с разрешения Собрания депутатов поправки будут внесены в ходе рассмотрения вопроса, председательствующий объявляет перерыв в заседании для подготовки заключения головной комиссии по этим поправкам. Обсуждение, принятие или отклонение поправки производится в порядке, определенном статьей 91 настоящего Регламента.
Статья 93. Собрание депутатов может перенести рассмотрение проекта решения во втором чтении на одно из следующих заседаний Собрания депутатов. При этом Собрание депутатов может передать проект на дополнительное рассмотрение в те же комиссии, либо расширить их число, или поручить доработать его другим органам. В этом случае предложения по замечаниям и дополнениям проекта решения, принятого в первом чтении, вносятся в письменном виде в головную комиссию. Срок внесения поправок и подготовки проекта ко второму чтению определяет Собрание депутатов.
Головная комиссия с привлечением исполнителя вопроса рассматривает внесенные поправки к проекту и подготавливает его ко второму чтению. Депутаты, внесшие поправки, вправе уточнить их текст в ходе обсуждения проекта в головной комиссии.
Вместе с проектом, подготовленным ко второму чтению, головной комиссией представляется таблица поправок, рекомендованных комиссией к отклонению, и таблица поправок, одобренных комиссией.
По представлению головной комиссии доработанный проект выносится на второе чтение.
Текст проекта решения, подготовленного ко второму чтению, таблицы отклоненных и одобренных головной комиссией поправок представляются депутатам.
Статья 94. Если проект решения после принятия его в первом чтении был направлен на доработку, при втором чтении проекта решения с докладом выступает представитель головной комиссии. Докладчик сообщает об итогах рассмотрения проекта в головной комиссии, о поступивших поправках и результатах их рассмотрения.
Председательствующий выясняет, имеются ли возражения у депутатов против поправок, рекомендуемых головной комиссией к принятию, и внесенных в текст проекта решения, рассматриваемого во втором чтении. Если возражений не имеется, председательствующий ставит на голосование вопрос о принятии в целом поправок, рекомендуемых головной комиссией к принятию и внесенных в текст данного проекта.
Если у депутатов имеются возражения против внесения в текст проекта решения каких-либо поправок из числа рекомендуемых головной комиссией к принятию, то председательствующий сначала ставит на голосование вопрос о принятии поправок, рекомендуемых головной комиссией к принятию, против которых не имеется возражений, а затем отдельно каждую поправку, по которым имеются возражения. Перед голосованием по данным поправкам заслушивается заключение головной комиссии, а также вправе обосновать свои позиции и автор поправки.
Статья 95. По решению Собрания депутатов наиболее важные проекты решений могут быть вынесены на местный референдум.
Местный референдум проводится в порядке, установленном законами.
Статья 96. Текст принятого решения Собрания депутатов визируется в головной комиссии и в секретариате сессии.
Головная комиссия несет ответственность за подготовку и соответствие текста решения, направляемого на подписание главе муниципального образования, тексту решения, принятого Собранием депутатов.
После принятия Собранием депутатов решения в целом не допускается внесение в текст каких-либо поправок.
Глава муниципального образования подписывает и обнародует решения Собрания депутатов в течение 10 дней со дня их принятия.
Статья 97. Решения вступают в силу со дня их подписания главой муниципального образования, если в них не предусмотрено иное.
Решения Собрания депутатов об установлении, изменении и отмене местных налогов вступают в силу в соответствии с Налоговым кодексом Российской Федерации.
Решения Собрания депутатов, затрагивающие права, свободы и обязанности человека и гражданина, вступают в силу после их официального опубликования (обнародования).
Решения, принятые Собранием депутатов, регистрируются в аппарате Собрания депутатов. В журнале регистрации принятых решений Собрания депутатов указывается: дата принятия (дата заседания), порядковый номер решения.
После подписания решений главой муниципального образования копии решений в течение 2 рабочих дней рассылаются главе администрации муниципального образования, прокурору района, исполнителям и другим заинтересованным лицам, направляются в средства массовой информации для опубликования, размещаются на официальном сайте Собрания депутатов в сети Интернет.
Статья 98. На каждой сессии Собрания депутатов ведется протокол. В протоколе сессии Собрания депутатов указываются следующие данные:
наименование Собрания депутатов, порядковый номер сессии, дата и место проведения;
установленное число депутатов, число депутатов избранных в Собрание депутатов, число присутствующих и отсутствующих депутатов;
секретариат сессии;
повестка дня сессии, фамилия и должность докладчика и содокладчика по каждому вопросу, кем вносится вопрос на рассмотрение сессии;
фамилии, номера избирательных округов депутатов, выступивших в прениях, а также депутатов, задавших (письменно или устно) вопросы докладчикам или содокладчикам;
результаты голосования, выступления депутатов и приглашенных лиц.
К протоколу сессии прилагаются принятые Собранием депутатов решения, список присутствующих на сессии депутатов, список отсутствующих на сессии депутатов с указанием причин и список приглашенных лиц, перечень принятых решений, а также все вопросы, письменные заявления и тексты выступлений, поступившие от депутатов и присутствующих на сессии лиц.
Решения Собрания депутатов по процедурным вопросам отражаются в тексте протокола сессии Собрания депутатов.
Протоколы сессий Собрания депутатов оформляются в двухнедельный срок. Протокол сессии подписывается председательствующим и руководителем секретариата сессии, визируется работником аппарата - членом секретариата сессии. Подписанные экземпляры протоколов сессии в течение установленного срока хранятся, а затем сдаются в муниципальный архив на постоянное хранение.
Глава 13. Рассмотрение предложений о пересмотре положений устава и внесение в него изменений и дополнений
Статья 99. Правом внесения проекта Устава, проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав обладают глава муниципального образования, глава администрации, постоянные комиссии Собрания депутатов, депутаты, составляющие не менее одной трети от установленной численности депутатов Собрания депутатов, инициативная группа жителей муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", составляющая не менее 3 процентов от числа граждан, обладающих избирательным правом.
Проект Устава, проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав в срок не позднее чем за 30 дней до дня рассмотрения его Собранием депутатов подлежат официальному опубликованию (обнародованию) с одновременным опубликованием (обнародованием) установленного Собранием депутатов порядка учета предложений по проекту Устава, проекту решения о внесении изменений и дополнений в Устав, а также порядка участия граждан в его обсуждении.
Изменения и дополнения в Устав принимаются большинством в две трети голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
Статья 100. Изменения и дополнения в Устав принимаются в порядке, предусмотренном для принятия решений, с учетом рекомендаций публичных слушаний.
Комиссия по законности и связям с общественностью проводит предварительное рассмотрение проекта решения о внесении изменений и дополнений в Устав с участием инициатора проекта, представителя администрации муниципального района, а также представителей других постоянных комиссий.
Заключение и подготовленный к рассмотрению проект решения о внесении изменений и дополнений в Устав с учетом внесенных поправок направляются комиссией по законности и связям с общественностью на рассмотрение другим постоянным комиссиям.
Статья 101. В ходе рассмотрения проекта решения по Уставу Собрание депутатов заслушивает доклад председателя оргкомитета по итогам подготовки и проведения публичных слушаний, содоклад комиссии по законности и связям с общественностью, выступления представителей депутатских групп, а также экспертов и иных лиц, приглашенных для участия в обсуждении.
Решение Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит государственной регистрации в территориальном органе уполномоченного федерального органа исполнительной власти в сфере регистрации уставов муниципальных образований в порядке, установленном федеральным законом.
Решение Собрания депутатов муниципального района о внесении изменений и дополнений в Устав муниципального района подлежит официальному опубликованию (обнародованию) после его государственной регистрации и вступает в силу после его официального опубликования (обнародования).
Раздел IV. Решение Собранием депутатов вопросов, отнесенных к его ведению
Глава 14. Назначение главы администрации. Утверждение структуры администрации муниципального образования
Статья 102. Глава администрации назначается на должность Собранием депутатов по результатам конкурса на замещение должности главы администрации. После назначения главы администрации Собранием депутатов глава муниципального образования заключает с ним служебный контракт. Условия контракта для главы администрации утверждаются Собранием депутатов (в части, касающейся осуществления полномочий по решению вопросов местного значения) и законом Республики Марий Эл (в части, касающейся осуществления отдельных государственных полномочий, переданных органам местного самоуправления).
Порядок проведения конкурса на замещение должности главы администрации устанавливается Положением о порядке проведения конкурса на замещение должности главы администрации, утверждаемым решением Собрания депутатов.
Статья 103. В соответствии с Уставом глава администрации разрабатывает и вносит на утверждение Собрания депутатов структуру администрации муниципального района. Проект решения об утверждении структуры администрации муниципального района вносится в порядке, предусмотренном главой 11 настоящего Регламента.
Поправки, внесенные в проект решения об утверждении структуры администрации муниципального района постоянными комиссиями и депутатами Собрания депутатов и не согласованные с главой администрации, на голосование не ставятся.
Решение об утверждении структуры администрации муниципального района принимается большинством от установленной численности депутатов.
В случае отклонения Собранием депутатов предложенной структуры администрации муниципального района решением Собрания депутатов создается согласительная комиссия для подготовки данного вопроса к повторному рассмотрению.
Предложения по изменению структуры администрации муниципального района глава администрации обязан внести на утверждение Собрания депутатов.
Статья 104. Глава администрации представляет Собранию депутатов первого заместителя главы администрации, заместителей главы администрации, а также руководителей органов администрации муниципального района.
Глава 15. Порядок рассмотрения и утверждения местного бюджета и отчета о его исполнении
Статья 105. Утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении, установление местных налогов относится к ведению Собрания депутатов.
Рассмотрение и утверждение бюджета муниципального образования и отчета о его исполнении проводится гласно, на открытом заседании.
Проект бюджета вносится в Собрание депутатов главой администрации в соответствии с Положением о бюджетном процессе в муниципальном образовании "Мари-Турекский муниципальный район", утвержденным решением Собрания депутатов.
Председатель Собрания депутатов направляет проект бюджета для дачи заключения в постоянную комиссию по бюджету и финансово-контрольной деятельности..
По проекту решения о бюджете Собранием депутатов назначаются публичные слушания.
При рассмотрении проекта бюджета Собрание депутатов утверждает основные характеристики, установленные действующим законодательством по данному вопросу.
После утверждения основных характеристик бюджета утверждаются бюджетные ассигнования по статьям расходов.
Доклад о бюджете представляет руководитель Финансового отдела муниципального образования, заслушивается доклад председателя оргкомитета по итогам подготовки и проведения публичных слушаний. Содоклад от имени Собрания депутатов представляет постоянная комиссия по бюджету и финансово-контрольной деятельности.
Решение об утверждении бюджета принимается простым большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов.
В случае внесения изменений в отдельные статьи представленного проекта бюджета Собрание депутатов проводит голосование по перераспределению бюджетных ассигнований в рамках утвержденных характеристик.
Изменения в постатейное распределение бюджета могут вноситься постоянными комиссиями по согласованию с главой администрации и предварительным (до сессии) обсуждением комиссией по бюджету и финансово-контрольной деятельности.
Статья 106. Администрация муниципального района ежегодно представляет Собранию депутатов отчет об исполнении бюджета муниципального образования за последний финансовый год.
Проект отчета об исполнении бюджета подлежит обсуждению на публичных слушаниях.
Проект бюджета муниципального образования, решение Собрания депутатов об утверждении бюджета, годовой отчет о его исполнении, ежеквартальные сведения о ходе исполнения бюджета муниципального образования и о численности муниципальных служащих органов местного самоуправления муниципального образования, работников муниципальных учреждений с указанием фактических затрат на их денежное содержание подлежат официальному опубликованию (обнародованию).
Глава 16. Осуществление Собранием депутатов контрольных полномочий
Статья 107. Собрание депутатов непосредственно и через создаваемые им органы осуществляет контроль соблюдения и исполнения администрацией муниципального района решений Собрания депутатов, исполнения бюджета муниципального образования, деятельностью утверждаемых, образуемых или избираемых Собранием депутатов органов, а также избираемых, утверждаемых или назначаемых им должностных лиц.
Статья 108. Собрание депутатов заслушивает ежегодные отчеты главы администрации о результатах его деятельности, деятельности администрации муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", в том числе о решении вопросов, поставленных Собранием депутатов.
Статья 109. Собрание депутатов вправе заслушивать информацию как администрации муниципального района, так и отдельных должностных лиц по вопросам их ведения.
Глава 17. Рассмотрение вопроса о заслушивании отчета начальника межмуниципального отдела МВД России "Мари-Турекский" О деятельности органа внутренних дел
Статья 110. В соответствии со статьей 8 Федерального закона от 7 февраля 2011 года N 3-ФЗ "О полиции" Собрание депутатов заслушивает отчет начальника межмуниципального отдела МВД России "Мари-Турекский" о результатах деятельности Межмуниципального отдела МВД России за истекший год в феврале месяце года, следующего за отчетным.
Нумерация статей приводится в соответствии с источником
Статья 112. Содержание отчета формируется в соответствии с требованиями, установленными Приказом Министерства внутренних дел Российской Федерации от 30 августа 2011 г. N 975 "Об организации и проведении отчетов должностных лиц территориальных органов МВД России".
Информационно-аналитическая записка о проведенной работе по охране общественного порядка, обеспечению безопасности на территории муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район", защите прав и законных интересов граждан от преступных посягательств, а также принимаемых мерах по обеспечению общественного доверия и поддержки граждан предоставляется в Собрание депутатов за 15 дней до назначенной даты проведения сессии Собрания депутатов.
Статья 113. По результатам отчета начальника межмуниципального отдела МВД России "Мари-Турекский" о результатах деятельности Межмуниципального отдела МВД России в истекшем году Собрание депутатов принимает решение.
Раздел V. Заключительные положения
Статья 114. Регламент Собрания, изменения и дополнения к нему принимаются большинством голосов от установленной численности депутатов Собрания депутатов и оформляются решением Собрания депутатов.
Статья 115. Решения, принятые с нарушением Регламента, недействительны с момента принятия. Контроль соблюдения Регламента возлагается на председателя Собрания депутатов и группу по контролю за соблюдением Регламента и Правил депутатской этики.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 18 февраля 2015 г. N 62 "О Регламенте Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район"
Настоящее решение вступает в силу после его обнародования
Текст решения опубликован на официальном сайте муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" 27 февраля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 26 мая 2021 г. N 220
Изменения вступают в силу со дня официального обнародования названного решения
Решение Собрания депутатов Мари-Турекского муниципального района Республики Марий Эл от 26 сентября 2019 г. N 1
Изменения вступают в силу с 26 сентября 2019 г.
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. N 332
Изменения вступают в силу после официального опубликования названного решения
Решение Собрания депутатов муниципального образования "Мари-Турекский муниципальный район" Республики Марий Эл от 21 октября 2015 г. N 107