Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
"Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234 (в редакции приказа Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 июня 2012 г. N 426))
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по возмещению в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений, повышения эффективности деятельности территориальных органов социальной защиты населения, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, и регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан:
ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, с момента установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 17 декабря 2001 года N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации";
ветеранам труда Республики Марий Эл;
многодетным матерям, достигшим возраста 50 лет, родившим (усыновившим (удочерившим) и воспитавшим пять и более детей, не имеющим звания "Ветеран труда" либо "Ветеран труда Республики Марий Эл", в случае достижения пятым ребенком возраста 1 года.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители). Граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Адрес Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство): 424033, Российская Федерация, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00); рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню - 8.00-16.00;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-22-59, факс: 8 (8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: (www.portal.mari.ru/minsoc).
Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы территориальных органов Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл - отделов (управлений) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл (далее - территориальные органы социальной защиты населения) представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.3. На официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, связанные с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
информация о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения согласно Приложения N 2 настоящего Административного регламента.
1.3.7. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций формы заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным и иным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист Министерства или территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование Министерства или территориального органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист Министерства или территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмещение в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через территориальные органы социальной защиты населения.
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
а) предоставление возмещения в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений;
б) отказ в предоставлении возмещения в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении принимается руководителем территориального органа социальной защиты населения в течение 10 календарных дней со дня подачи гражданином заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Заявитель извещается специалистом территориального органа социальной защиты населения, ответственным за прием документов, о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения путем направления соответствующего письменного уведомления.
В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения возвращаются приложенные к заявлению документы.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется заявителям, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, с 1 числа месяца следующего за днем регистрации заявления о предоставлении государственной услуги.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1 ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4, N 4, ст. 153, N 8, ст. 334; 2006, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 135, N 11, ст. 404, N 12 (часть I), ст. 443; 2007, N 5, ст. 208, 209, N 8 (часть I), ст. 367, N 11 (часть I), ст. 501; 2008, N 1 (часть I), ст. 9, N 4 (часть I), ст. 197, N 5 (часть I), ст. 230, 232, N 11, ст. 532; 2009, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 138);
Законом Республики Марий Эл от 4 октября 2006 г. N 50-З "Об условиях и порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 11, ст. 405);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 47, N 9, ст. 365; 2006, N 5, ст. 216; 2007, N 1 (часть II), ст. 38; 2008, N 1 (часть II), ст. 64; 2009, N 6, ст. 299; 2010, N 1 (часть II), ст. 61);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 апреля 2005 г. N 103 "О реализации Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 5, ст. 220, N 7, ст. 326; 2007, N 3, ст. 165; 2008, N 1 (часть II), ст. 64);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2007 г. N 261 "О мерах по реализации прав многодетных матерей, родивших и воспитавших пять и более детей" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 12 (часть III), ст. 606; 2008, N 1 (часть II), ст. 64).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием способа доставки ежемесячной денежной компенсации (при зачислении ежемесячной денежной компенсации на расчетный счет - с указанием номера расчетного счета в банковском учреждении) и предъявляет следующие документы:
копия паспорта или иного документа, удостоверяющего личность;
копия удостоверения, подтверждающая право на меры социальной поддержки;
2.6.2. Заявителем могут быть представлены нотариально заверенные копии документов или копии документов с предъявлением оригиналов документов. Представленные копии документов, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, сверяются с оригиналами документов специалистами территориальных органов социальной защиты населения, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения, а также при обращении посредством электронной почты в территориальный орган социальной защиты населения.
Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления, размещенного в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства.
Заявители или законные представители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо посредством почтовой связи. В случае представления документов посредством почтовой связи, копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.
2.6.5. Заявитель, представивший в территориальный орган социальной защиты населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае, если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами за исключением документов:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
3) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основанием для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные неоговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковывать их содержание.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений.
2.9.2. Предоставление государственной услуги приостанавливается в случае возврата денежных средств, направленных на выплату через организации федеральной почтовой связи, в течение 3 месяцев.
При принятии решения о возобновлении предоставления государственной услуги выплата производится также за период в течение, которого она приостанавливалась.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление платежных документов.
2.10.2. За предоставлением услуги, указанной в подпункте 2.10.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается в организацию, осуществляющую предоставление доступа к сети местной телефонной связи и проводного радиовещания, с заявлением о предоставлении государственной услуги, оформленным в свободной форме.
Документ, полученный заявителем в результате оказания услуг, указанных в подпункте 2.10.1., должен содержать сведения, подтверждающие расходы на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляются бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления такой услуги
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 30 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг, регистрируется специалистами территориальных органов социальной защиты в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 1 рабочего дня со дня поступления заявления в территориальный орган социальной защиты.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и режим работы территориального органа социальной защиты населения.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Холл территориального органа социальной защиты населения оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
обеспечение широкого информирования населения о работе органа социальной защиты населения и предоставляемых государственных услугах (информационные и рекламные объявления в СМИ, размещение информации на официальном Интернет-сайте), Едином портале;
компетентность специалистов органа социальной защиты населения в вопросах предоставления государственной услуги (грамотное предоставление консультаций и прием документов, точность обработки данных, правильность оформления документов);
культура обслуживания (вежливость, тактичность и внимательность специалистов органа социальной защиты населения, готовность оказать эффективную помощь получателям государственной услуги при возникновении трудностей);
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием, проверка и регистрация документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
обеспечение финансирования расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии с экземплярами оригиналов, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
а) принимает документы и, регистрируя их в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей, производит запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя;
б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с подпунктом 2.9.1. настоящего Административного регламента.
3.2.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, формирует пакет документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 5 календарных дней со дня представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, представляет руководителю или уполномоченному руководителем лицу территориального органа социальной защиты населения сформированный пакет документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 6 календарных дней со дня представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения или уполномоченное руководителем лицо принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего решения, заверяет печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет 8 календарных дня со дня представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.3.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является:
- соответствие или не соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
- соответствие или не соответствие документов перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
- предоставление гражданином заведомо недостоверных сведений.
3.3.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения формы заявления для предоставления государственной услуги и образца его заполнения;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.4. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3. Предоставление и расходование средств, направляемых на предоставление государственной услуги, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
3.4.4. После поступления средств республиканского бюджета на лицевой счет территориального органа социальной защиты населения специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, представляет в отделение по району (городу) Управления федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на предоставление государственной услуги в кредитные учреждения, с приложением списков (реестров) получателей, и на оплату услуг кредитных учреждений.
3.4.5. Общий срок административной процедуры не должен превышать 61 календарный день со дня представления заявителем заявления о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4.6. Результатом административной процедуры является перечисление на открываемые лицевые банковские счета или путем выплаты (доставки) через отделения почтовой связи возмещения в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио и возмещения в размере 50 процентов расходов на абонентскую плату за квартирный телефон, а с даты введения в действие дифференцированных тарифных планов при оказании услуг местной телефонной связи - на оплату использования абонентской линии связи и базового объема местных телефонных соединений независимо от выбранного абонентом телефонного плана.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги,
обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется руководителем территориального органа социальной защиты населения. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения специалистами территориального органа социальной защиты населения положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, по решению министра социальной защиты населения специалистами территориальных органов социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами территориальных органов социальной защиты населения.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации, и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в Министерство или в судебном порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
Граждане имеют право получать в территориальном органе социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ должностного лица территориального органа в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения подаются в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных услуг Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в территориальном органе социальной защиты населения.
5.10. Личный прием граждан проводится руководителем территориального органа социальной защиты населения, а также уполномоченными на то лицами территориальных органов социальной защиты населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.
5.11. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Граждане вправе обжаловать действия (бездействия) и решения должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
и труда Республики Марий Эл
по оказанию государственной услуги
"Возмещение в размере 50 процентов
расходов на оплату услуг за пользование
радио и возмещение 50 процентов платы
за абонентскую линию и базовый
объем местных телефонных соединений"
Форма заявления
Руководителю отдела (управления) социальной
защиты населения и труда
в __________________________________________
(наименование органа социальной защиты РМЭ)
Ф.И.О. _____________________________________
____________________________________________
проживающего(ей) по адресу: ________________
____________________________________________
(индекс, район (город), улица, дом, корпус,
квартира)
Паспорт: серия _________ N _________________
выдан ______________________________________
(кем и когда выдан)
____________________________________________
Заявление
Прошу возмещать расходы в размере 50 процентов расходов на оплату услуг за пользование радио, расходов за абонентскую плату за телефон, а с момента введения новых тарифных планов возмещение 50 процентов платы за абонентскую линию и базовый объем местных телефонных соединений через кредитное учреждение (банк)/отделение федеральной почтовой связи
_________________________________________________________________________
(нужное подчеркнуть)
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае перечисления через кредитные учреждения)
Дата: "__" ____________ 20__ г. Подпись: _________________
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
и труда Республики Марий Эл
по оказанию государственной услуги
"Возмещение в размере 50 процентов
расходов на оплату услуг за пользование
радио и возмещение 50 процентов платы
за абонентскую линию и базовый
объем местных телефонных соединений"
Отделы (Управления) социальной защиты населения и труда в районах и городах Республики Марий Эл Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Наименование территориального органа социальной защиты населения |
Почтовый адрес, контактный телефон, адрес электронной почты |
График работы |
Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе |
т. (8-836-31) 6-74-02 425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3 dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 - 17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00-16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; четверг - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе |
т. (8-836-45) 7-36-67 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А Guga555@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 15.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе |
т. (8-836-43) 2-14-35 425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Садовая, 55 oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А kig.oszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Советская, 11 osznmt@gmaiI.com |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; вторник - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19 uszn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 -16.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 15.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе |
т. (8-836-35) 9-92-28 425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А lydikk1973@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе |
т. (8-836-36) 9-23-81 425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8 MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе |
т. (8-836-41) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115 orshanka_otdel@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41 asistent_sist@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе |
т. (8-836-33) 9-74-41 425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 sernuroszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А kon-sw@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11 zheleznyakowa.swetlana@yandex.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле |
т. 42-89-87 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске |
т. (8-836-31) 4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 oszn_volzhsk@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 14.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске |
т. (8-836-32) 7-53-72 425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35 osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 (дни, непосредственно предшествующие нерабочему праздничному дню с 8.00 - 16.00) - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - неприемный день суббота, воскресенье - выходные дни |
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты населения
и труда Республики Марий Эл
по оказанию государственной услуги
"Возмещение в размере 50 процентов
расходов на оплату услуг за пользование
радио и возмещение 50 процентов платы
за абонентскую линию и базовый
объем местных телефонных соединений"
Блок-схема
Не приводится.
".
<< Назад |
||
Содержание Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 июня 2012 г. N 426 "О внесении изменений... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.