Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 2 апреля 2015 г. N 186
"О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234"
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. N 651 настоящий приказ признан утратившим силу
1. Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234 "Об утверждении административных регламентов по предоставлению государственных услуг" следующие изменения:
в административном регламенте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий гражданам на оплату жилого помещения и коммунальных услуг", утвержденном указанным выше приказом:
а) в абзаце третьем подпункта 1.3.6. слова "бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения" заменить словами "бланк заявления о предоставлении государственной услуги (далее - заявление) и образец его заполнения";
б) в подпункте 2.4.1. слова "с абзацами семь - двенадцать подпункта 3.8.1." заменить словами "с абзацами семь - двенадцать подпункта 3.9.1.";
в) в подпункте 2.4.2. слова "заявления о предоставлении субсидии" заменить словами "заявления";
г) в абзаце третьем 2.6.1. слова "заявления о предоставлении субсидии" заменить словами "заявления";
д) в абзаце первом подпункта 2.6.4. слова "заявление о предоставлении государственной услуги" заменить словом "заявление";
е) в подпункте 2.4.8. слова "оснований, указанных в подпункте 3.10.1." заменить словами "оснований, указанных в подпункте 3.11.1.";
ж) в абзаце четвертом подпункта 2.9.2. слова "материального положения" заменить словами "размера доходов";
Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником
е) раздел III. изложить в следующей редакции:
"III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация заявления и документов;
формирование и направление межведомственных запросов;
проведение проверки предоставленных сведений о доходах;
принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления;
определение размера субсидии;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
осуществление расходов на предоставление государственной услуги;
перерасчет размера субсидии;
принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги;
принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги;
принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.1.3. В электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", гражданам предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является подача заявителем в территориальный орган социальной защиты населения заявления с приложением документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, лично, почтовым отправлением, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" либо через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, сличает представленные заявителем, обратившимся в территориальный орган социальной защиты населения лично, экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя, обратившегося в территориальный орган социальной защиты населения лично, заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги;
б) информирует заявителя, обратившегося в территориальный орган социальной защиты населения лично, о следующих обязательствах:
сообщать в территориальный орган социальной защиты населения о наступлении событий, влекущих утрату права на получение субсидии (изменения места постоянного жительства получателя, изменения основания проживания, состава семьи, гражданства, размера доходов получателя и (или) членов его семьи, приходящихся на расчетный период) в течение одного месяца после наступления данных событий путем представления документов, подтверждающих наступление указанных событий;
производить своевременную полную оплату текущих платежей за жилищно-коммунальные услуги;
выполнять условия соглашения по погашению задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг (при наличии такового);
в) принимает заявление и документы, регистрирует их в журнале регистрации обращений граждан путем внесения записи, содержащей:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии) заявителя, адрес регистрации по месту постоянного жительства);
цель обращения заявителя.
Продолжительность административной процедуры составляет до 30 минут.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов
3.3.1. Основаниями для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов и непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за формирование и направление межведомственных запросов, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного информационного взаимодействия, межведомственные запросы:
в Министерство обороны Российской Федерации на получение:
справки о полученном за шесть предыдущих месяцев перед обращением размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих;
справки о полученной за шесть предыдущих месяцев перед обращением пенсии военнослужащих;
в Министерство внутренних дел Российской Федерации на получение:
справки о нахождении члена семьи заявителя в розыске;
сведений из личного дела лица, которому была избрана мера пресечения в виде содержания под стражей;
справки (сведений) о пенсии;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на получение выписки из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
в Федеральную службу судебных приставов на получение справки о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания в Управлении Федеральной службы судебных приставов (включая надбавки и доплаты), полученных за шесть предыдущих месяцев перед обращением;
в Федеральную службу исполнения наказаний на получение:
справки (сведений) о размере выплат пенсионера;
документа, содержащего сведения о нахождении гражданина в местах лишения свободы и об отсутствии у него заработка;
в Федеральную службу Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков на получение справки (сведений) о размере выплат пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обеспечения Федеральной службы Российской Федерации по контролю за оборотом наркотиков;
в Федеральную службу безопасности Российской Федерации на получение справки (сведений) о пенсии;
в Федеральную таможенной службу Российской Федерации на получение справки (сведений) о размере пенсии застрахованного лица;
в Федеральную миграционную службу на получение:
копии документов (сведений), удостоверяющих принадлежность заявителя и членов его семьи к гражданству Российской Федерации;
документа, содержащего сведения о лицах, зарегистрированных совместно с заявителем по месту его постоянного жительства;
документа, содержащего сведения о регистрации по месту жительства гражданина Российской Федерации;
в Федеральное государственное унитарное предприятие "Ростехинвентаризация - Федеральное БТИ" на получение копии документа, подтверждающего правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства;
в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение:
справки (сведений) о полученных за шесть предыдущих месяцев перед обращением компенсационных выплатах;
справки (сведений) о размере социальных выплат застрахованного лица за период (включая пенсию и выплаты, устанавливаемые к пенсии);
в Фонд социального страхования Российской Федерации на получение справки о полученных за шесть предыдущих месяцев перед обращением ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний;
в Министерство на получение справки о полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл за шесть предыдущих месяцев перед обращением пенсии, доплатах к пенсии, дополнительном ежемесячном материальном обеспечении;
в администрации сельских и городских поселений Республики Марий Эл на получение:
выписки из похозяйственной книги о наличии у гражданина права на земельный участок;
копии документов (сведений), подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда;
в администрации городских округов Республики Марий Эл на получение:
копии документов (сведений), подтверждающих правовые основания владения и пользования заявителем жилым помещением, в котором он зарегистрирован по месту постоянного жительства, в случае, если заявитель является пользователем жилого помещения муниципального жилищного фонда;
в органы социальной защиты населения субъектов Российской Федерации на получение:
справки о полученных за шесть предыдущих месяцев перед обращением компенсациях и денежных выплатах, предоставленных в качестве мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
справки о полученных за шесть предыдущих месяцев перед обращением пособиях, выплачиваемых через органы социальной защиты;
в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере образования, на получение:
справки о полученных за шесть предыдущих месяцев перед обращением компенсациях и денежных выплатах, предоставленных в качестве мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
справки (сведений) о полученных денежных средствах, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством);
в органы местного самоуправления, осуществляющие управление в сфере культуры, на получение справки о полученных за шесть предыдущих месяцев перед обращением компенсациях и денежных выплатах, предоставленных в качестве мер социальной поддержки на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
в органы записи актов гражданского состояния на получение копий документов (сведений), подтверждающих правовые основания отнесения лиц, проживающих совместно с заявителем по месту постоянного жительства, к членам его семьи;
в государственные учреждения службы занятости населения на получение справки (сведений) о полученных выплатах (об отсутствии выплат) безработным гражданам.
Продолжительность административной процедуры составляет 3 рабочих дня со дня регистрации заявления и документов в территориальном органе социальной защиты населения.
3.4. Проведение проверки предоставленных сведений о доходах
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления или документов, поступивших в виде электронного документа (пакета документов), и представление заявителем документов, указанных в абзаце шестом подпункта 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за проведение проверки предоставленных сведений о доходах, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет, в том числе в электронной форме с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия и подключаемой к ней региональной системы межведомственного информационного взаимодействия, запросы в органы и организации, обладающие информацией о доходах заявителя и членов его семьи, в том числе в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение сведений о заработной плате или доходе.
3.4.3. Продолжительность административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов в территориальном органе социальной защиты населения.
3.5. Принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления или документов, поступивших в виде электронного документа (пакета документов), и непредставление заявителем всех или части документов, указанных в подпунктах 2.6.1. - 2.6.3 настоящего Административного регламента, в срок, указанный в подпункте 2.4.2. настоящего Административного регламента.
3.5.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о приостановлении рассмотрения заявления, который представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет 4 рабочих дня со дня истечения срока, указанного в подпункте 2.4.2. настоящего Административного регламента. В случае, когда день истечения срока, указанного в подпункте 2.4.2. настоящего Административного регламента, приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, - с ближайшего рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока.
3.5.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения подписывает решение о приостановлении рассмотрения заявления.
Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня получения проекта решения о приостановлении рассмотрения заявления.
3.5.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, в течение 3 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления уведомляет об этом заявителя путем направления посредством почтовой связи (вручения) заявителю копии решения о приостановлении рассмотрения заявления с указанием оснований приостановления.
3.5.5. Критерием принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления является наличие оснований, указанных в подпункте 2.4.2. настоящего Административного регламента.
3.5.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о приостановлении рассмотрения заявления.
3.6. Определение размера субсидии
3.6.1. Основаниями для начала административной процедуры являются представление заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1 и 2.7.1. настоящего Административного регламента (получение ответов на запросы, указанные в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента), соответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, и соблюдение условий, предусмотренных подпунктом 1.2.3. настоящего Административного регламента.
3.6.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расчет размера субсидии, на основании данных, содержащихся в документах, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.7.1. настоящего Административного регламента, вносит в базу данных программы, используемой для расчета субсидий, следующие сведения:
информацию о заявителе и членах его семьи;
о доходах заявителя и членов его семьи;
о расходах на оплату жилого помещения и коммунальных услуг;
характеристику жилого помещения;
способ получения субсидии.
3.6.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расчет размера субсидии, определяет в программе, используемой для расчета субсидий, необходимый к применению соответствующий:
республиканский стандарт стоимости жилищно-коммунальных услуг;
республиканский стандарт максимально допустимой доли расходов граждан на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
прожиточный минимум для заявителя и каждого члена его семьи.
3.6.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расчет размера субсидии, производит расчет размера субсидии и сравнение размера субсидии с фактическими расходами на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, используя программу для расчета субсидий, и осуществляет распечатку расчета размера субсидии.
3.6.5. Размер субсидии исчисляется помесячно и не должен превышать фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг. В случае предоставления получателю субсидии и (или) членам его семьи мер социальной поддержки по оплате жилого помещения и коммунальных услуг в виде денежных выплат и (или) компенсаций размер предоставляемой субсидии не должен превышать фактических расходов, уменьшенных на размер предоставленных мер социальной поддержки.
В случае если размер субсидии превысил фактические расходы семьи на оплату жилого помещения и коммунальных услуг, необоснованно полученные в качестве субсидии денежные средства в размере превышения засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы их возврат производится в порядке, указанном в абзаце втором подпункта 3.9.5. настоящего Административного регламента.
3.6.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расчет размера субсидии, передает заявление и документы, указанные в подпунктах 2.6.1 и 2.7.1. настоящего Административного регламента, с приложением расчета размера субсидии специалисту, ответственному за подготовку решения.
3.6.7. Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня представления заявителем документов, указанных в подпунктах 2.6.1. и 2.7.1. настоящего Административного регламента (представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента и получения ответов на запросы, указанные в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента).
3.7. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.7.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
произведенный расчет размера субсидии;
непредставление заявителем всех или части документов, указанных в подпунктах 2.6.1.-2.6.3. настоящего Административного регламента, в течение 30 календарных дней со дня принятия решения о приостановлении рассмотрения заявления территориальным органом социальной защиты населения;
представление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента (получение ответов на запросы, указанные в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента), и несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, и (или) несоблюдение условий, предусмотренных подпунктом 1.2.3. настоящего Административного регламента.
3.7.2. Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за подготовку решения, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня со дня:
произведения расчета размера субсидии;
истечения срока, на который приостанавливалось рассмотрение заявления в случае, указанном в подпункте 2.4.2. настоящего Административного регламента. Если день истечения срока, на который приостанавливалось рассмотрение заявления, приходится на день, признаваемый в соответствии с законодательством Российской Федерации выходным и (или) нерабочим праздничным днем, - с ближайшего рабочего дня, следующего за днем истечения указанного срока;
представления заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента (получения ответов на запросы, указанные в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента).
3.7.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения подписывает проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня получения проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.7.4. Гражданам и (или) членам их семьи, имеющим право на получение субсидии в соответствии с подпунктами 1.2.1. - 1.2.3. настоящего Административного регламента, предоставляется одна субсидия на жилое помещение, в котором они проживают.
3.7.5. Критерием принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.
3.7.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.8. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги
3.8.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.8.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расходование средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на предоставление государственной услуги (далее - денежные средства), ежемесячно, не позднее 3 числа месяца, следующего за отчетным, определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств.
3.8.3. После поступления денежных средств на лицевой счет территориального органа социальной защиты населения специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расходование денежных средств, представляет в территориальные органы Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, не позднее 15 числа месяца, следующего за отчетным периодом, платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные учреждения для дальнейшего зачисления на счета получателей или в отделения федеральной почтовой связи для выплаты (доставки) получателям.
3.8.4. Результатом административной процедуры является зачисление денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитном учреждении, или их выплата (доставка) через отделение федеральной почтовой связи ежемесячно до установленного в соответствии с частью 1 статьи 155 Жилищного кодекса Российской Федерации срока внесения платы за жилое помещение и коммунальные услуги.
3.9. Перерасчет размера субсидии
3.9.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
а) принятие нормативных правовых актов, устанавливающих:
региональные стандарты стоимости жилищно-коммунальных услуг;
региональный стандарт максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
величины прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп;
условий и порядка предоставления субсидий;
б) представление получателем документов (получение территориальным органом социальной защиты населения сведений), подтверждающих:
изменение места постоянного жительства получателя;
изменение основания проживания получателя (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
изменение состава семьи получателя (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
изменение гражданства получателя и (или) члена его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
изменение размера доходов получателя и (или) члена его семьи, приходящихся на расчетный период (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
в) представление получателем документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.9.2. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о перерасчете размера субсидии путем визирования документов, указанных в пункте 3.9.1. настоящего Административного регламента, и передает их специалисту, ответственному за расчет размера субсидии, для исполнения.
3.9.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за расчет размера субсидии, производит:
внесение соответствующих изменений в базу данных программы, используемой для расчета субсидий;
перерасчет размера субсидии;
расчет сумм, подлежащих доплате получателю и (или) подлежащих возврату получателем.
3.9.4. Если размер субсидии, исчисленный исходя из новых:
региональных стандартов стоимости жилищно-коммунальных услуг;
региональных стандартов максимально допустимой доли расходов на оплату жилого помещения и коммунальных услуг в совокупном доходе семьи;
величин прожиточного минимума для граждан различных социально-демографических групп,
меньше размера ранее предоставленной (выплаченной) субсидии, возврат излишне выплаченных средств за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии не производится. В случае если вновь рассчитанный размер субсидии превышает прежний размер, то средства, недоплаченные за период с даты вступления в силу соответствующих изменений до даты перерасчета размера субсидии, подлежат перечислению получателю.
3.9.5. При наличии условий, указанных:
в подпункте "б" подпункта 3.9.1. настоящего Административного регламента, возврат денежных средств, полученных в виде субсидий, в республиканский бюджет Республики Марий Эл производится получателем добровольно путем внесения в кассу территориального органа социальной защиты населения, а в случае отказа от добровольного возврата - по иску территориального органа социальной защиты населения в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;
в подпункте "в" подпункта 3.9.1. настоящего Административного регламента, необоснованно полученные в качестве субсидии средства засчитываются в счет будущей субсидии, а при отсутствии права на получение субсидии в последующие месяцы их возврат производится в порядке, указанном в абзаце втором настоящего подпункта.
3.9.6. Критерием принятия решения о перерасчете размера субсидии является наличие оснований, указанных в подпункте 3.9.1. настоящего Административного регламента.
3.9.7. Результатом административной процедуры является определение нового размера субсидии на оплату жилого помещения и коммунальных услуг.
Продолжительность административной процедуры составляет:
30 календарных дней со дня возникновения оснований для перерасчета, если иной срок не установлен нормативными правовыми актами, указанными в абзацах втором - шестом подпункта 3.9.1. настоящего Административного регламента.
5 рабочих дней со дня представления получателем документов, указанных в подпункте 2.6.2. настоящего Административного регламента.
3.10. Принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги
3.10.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган социальной защиты населения сведений о наступлении условий, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.10.2. Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги с указанием оснований его принятия, который представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность административного действия составляет 3 рабочих дня со дня поступления в территориальный орган социальной защиты населения сведений о наступлении условий, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.10.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения подписывает проект решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет 2 рабочих дня со дня получения проекта решения о приостановлении государственной услуги.
3.10.4. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги направляет посредством почтовой связи (вручает) его получателю.
3.10.5. Территориальные органы социальной защиты населения приостанавливают предоставление государственной услуги для выяснения причин возникновения условий, указанных в подпунктах "а" - "в" подпункта 2.9.2. настоящего Административного регламента, на 30 календарных дней со дня принятия территориальным органом социальной защиты населения решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.10.6. Критерием для принятия решения о приостановлении предоставления государственной услуги является наличие оснований, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего Административного регламента.
3.10.7. Результатом административной процедуры является принятие решения о приостановлении предоставления государственной услуги.
3.11. Принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги
3.11.1. Основанием для начала административной процедуры является поступление в территориальный орган социальной защиты населения сведений:
о наличии уважительных причин возникновения условий, указанных в подпункте 2.9.2. настоящего Административного регламента (стационарное лечение, смерть близких родственников, невыплата заработной платы в срок) вне зависимости от оснований приостановления предоставления государственной услуги;
о полном погашении получателем задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг, образовавшейся в течение всего срока предоставления государственной услуги (в случае возникновения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг впервые - при согласовании срока погашения задолженности по оплате жилого помещения и коммунальных услуг).
3.11.2. Возобновление предоставления государственной услуги осуществляется с месяца, в течение которого она приостанавливалась.
3.11.3. Специалист территориального органа социальной защиты, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о возобновлении предоставления государственной услуги, который представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность административного действия составляет 3 рабочих дня со дня поступления в территориальный орган социальной защиты населения сведений, указанных в абзацах втором и третьем подпункта 3.11.1. настоящего Административного регламента.
3.11.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет 2 рабочих дня со дня получения проекта решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.11.5. Критерием для принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги является наличие оснований, указанных в подпункте 3.11.1. настоящего Административного регламента.
3.11.6. Результатом административной процедуры является принятие решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.11.7. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о возобновлении предоставления государственной услуги направляет посредством почтовой связи (вручает) его получателю.
3.12. Принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги
3.12.1. Основаниями для начала административной процедуры являются:
а) поступление в территориальный орган социальной защиты следующих сведений:
об изменении места постоянного жительства получателя;
об изменении основания проживания, состава семьи, гражданства, размера доходов получателя и (или) членов его семьи (если эти изменения повлекли утрату права на получение субсидии);
о представлении заявителем (получателем) или членами его семьи заведомо недостоверной информации, имеющей существенное значение для предоставления государственной услуги или определения (изменения) её размера либо невыполнения требований о представлении в территориальный орган социальной защиты населения документов, подтверждающих события, которые влекут за собой утрату права на получение субсидии (изменения основания проживания, состава семьи, гражданства, размера доходов получателя и (или) членов его семьи) в течение одного месяца со дня уведомления получателя о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии уважительной причины ее образования);
о непогашении задолженности или несогласования срока погашения задолженности в течение одного месяца со дня уведомления получателя о приостановлении предоставления субсидии (при отсутствии документов, подтверждающих уважительные причины образования задолженности);
б) подача личного заявления получателя о прекращении предоставления субсидии.
3.12.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, готовит проект решения о прекращении предоставления государственной услуги с указанием оснований его принятия, который представляет руководителю территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность административного действия составляет 3 рабочих дня со дня поступления в территориальный орган социальной защиты населения сведений о наступлении событий, указанных в подпункте "а" подпункта 3.12.1. настоящего Административного регламента и (или) подачи личного заявления получателя о прекращении предоставления субсидии.
3.12.3. Руководитель территориального органа социальной защиты населения подписывает проект решения о прекращении предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет 2 рабочих дня со дня получения проекта решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.12.4. Критерием для принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги является наличие оснований, указанных в подпункте 3.12.1. настоящего Административного регламента.
3.12.5. Результатом административной процедуры является принятие решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.12.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения о прекращении предоставления государственной услуги направляет посредством почтовой связи (вручает) его получателю.";
ж) в абзаце втором подпункта 5.1. слова "необходимые для обоснования" заменить словами "необходимые для обоснования и рассмотрения";
з) приложение N 3 к административному регламенту изложить в новой редакции (прилагается).
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 14 апреля 2015 г.
Регистрационный N 120820150012
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 апреля 2015 г. N 186 "О внесении изменения в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 7 ноября 2008 г. N 234"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 14 апреля 2015 г.
Регистрационный N 120820150012
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 15 апреля 2015 г.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. N 651 настоящий приказ признан утратившим силу