Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл
от 14 мая 2015 г. N 102
"Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Регистрация аттракционной техники в Республике Марий Эл"
13 июля 2015 г., 13 апреля 2016 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "Об разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", Положением о Министерстве сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Регистрация аттракционной техники в Республике Марий Эл".
2. Отменить приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 7 апреля 2015 г. N 74 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Регистрация аттракционов в Республике Марий Эл".
3. Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2015 г.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл Логинова И.В.
Министр |
А.Я. Егошин |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 мая 2015 г.
Регистрационный N 120720150017
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. N 91 в Административный регламент внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
Административный регламент
Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Регистрация аттракционной техники в Республике Марий Эл"
(утв. приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 14 мая 2015 г. N 102)
13 июля 2015 г., 13 апреля 2016 г.
I. Общее положение
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Настоящий Административный регламент Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Регистрация аттракционной техники в Республике Марий Эл" (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги "Регистрация аттракционной техники в Республике Марий Эл" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственных услуг.
Круг заявителей
1.2. Получателями государственной услуги являются владельцы (арендаторы) аттракционной техники, в том числе прибывшие на территорию Республики Марий Эл из других субъектов Российской Федерации и иностранных государств (далее - заявители).
Требования к порядку информирования о порядке предоставления государственной услуги
1.3. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424000 г. г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
График работы Министерства:
понедельник - пятница с 08.00 до 17.00 (перерыв на обед ежедневно с 12.00 до 13.00).
Рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Выходные дни - суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
Информация о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл представлена в Приложении N 1 к Административному регламенту.
1.4. Телефоны для справок и электронная почта Министерства:
(8362) 45-70-41 - главный государственный инженер-инспектор по Республике Марий Эл.
(8362) 45-88-49 - заместитель главного государственного инженера-инспектора по Республике Марий Эл.
Электронная почта Министерства: minselhoz@aris.mari.ru, gostehnadzor@aris.mari.ru.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляется непосредственно главными государственными инспекторами - главными государственными инженерами-инспекторами городов и районов Республики Марий Эл (далее - должностные лица Министерства).
1.6. Информирование заявителя о предоставлении государственной услуги осуществляется должностными лицами Министерства, указанными в пункте 1.5. настоящего Административного регламента, в форме:
а) непосредственного общения (при личном обращении либо по телефону);
б) по почте (письменное обращение), электронной почте;
в) информационных материалов, которые размещаются на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://portal.mari.ru.minselhoz, региональном портале государственных услуг (далее - Региональный портал) http://pgu.gov.mari.ru, Едином портале государственных и муниципальных услуг (функций) (далее - Единый портал) http://www.gosuslugi.ru и на информационных стендах, размещенных в помещениях Министерства и в помещениях должностных лиц Министерства.
1.7. Информация о предоставлении государственной услуги также предоставляется непосредственно в помещениях Министерства и в помещениях должностных лиц Министерства, по телефону и электронной почте.
1.8. Сведения о телефонных номерах для справок (консультаций) размещаются на информационных стендах Министерства и информационных стендах в помещениях должностных лиц Министерства.
1.9. Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги, требуемых документах, сроках предоставления государственной услуги сообщается при личном или письменном обращении заявителей, включая обращения по электронной почте, по справочным телефонам Министерства и телефонам должностных лиц Министерства.
Информация о порядке и процедуре предоставления государственной услуги предоставляется бесплатно.
1.10. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
а) местонахождение Министерства и должностных лиц Министерства, часы приема, номера телефонов, адрес электронной почты;
б) перечень государственных функций (государственных услуг), исполняемых (предоставляемых) Министерством;
в) процедура предоставления государственной услуги (в текстовом виде и в виде блок-схемы);
г) порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства, его должностных лиц;
д) порядок рассмотрения обращений заявителей;
е) перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
ж) образцы заявлений и методические рекомендации по их заполнению;
з) бланки платежных документов;
и) извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги;
к) основания для отказа в предоставлении государственной услуги;
л) ответы на вопросы заявителей в режиме реального времени.
1.11. На информационных стендах размещаются следующие информационные материалы:
а) текст настоящего административного регламента;
б) сведения о перечне оказываемых государственных услуг;
в) порядок обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги;
г) блок-схема, наглядно отображающая последовательность прохождения всех административных процедур (Приложение N 2 к Административному регламенту);
д) перечень документов, которые заявитель должен представить для получения государственной услуги;
е) образец заявления (Приложения N 3 к Административному регламенту);
ж) адреса электронной почты Министерства и должностных лиц Министерства, адрес официального сайта Министерства, адрес Регионального портала http://pgu.gov.mari.ru и адрес Единого портала http://www.gosuslugi.ru;
з) перечень оснований для отказа в предоставлении государственной услуги.
Информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги, размещаются в здании Министерства и в помещениях должностных лиц Министерства.
Информационные стенды должны быть максимально заметны, хорошо просматриваемы и функциональны, оборудуются карманами формата А4, в которых размещаются информационные листки.
Текст материалов, размещаемых на стендах, должен быть напечатан удобным для чтения шрифтом.
1.12. При ответе на личные обращения, обращения по телефону, письменные обращения, в том числе поступившие в форме электронного документа, должностному лицу следует руководствоваться требованиями к служебному поведению гражданского служащего, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
1.13. Телефонные обращения юридических и физических лиц принимаются в соответствии с режимом работы должностных лиц Министерства, которые непосредственно взаимодействуют с получателями услуги.
При ответах на телефонные звонки и устные обращения должностное лицо подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся по вопросам правил регистрации аттракционной техники деятельности Министерства. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа власти, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчестве и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - регистрация аттракционной техники в Республике Марий Эл.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти, предоставляющим государственную услугу, является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатами предоставления государственной услуги являются:
- регистрация аттракционной техники с выдачей Свидетельства о регистрации аттракционной техники (далее - Свидетельство о регистрации);
- выдача талона (допуска) на ежегодную (сезонную) эксплуатацию аттракционной техники (далее - талон (допуска);
- внесение сведений об аттракционной технике и его заявителе в Реестр аттракционной техники в Республике Марий Эл;
- внесение изменений в Свидетельство о регистрации;
- снятие аттракционной техники с регистрации.
Срок предоставления государственной услуги или принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги
2.4. Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
2.5. При отказе в предоставлении государственной услуги должностное лицо Министерства письменно уведомляет заявителя с указанием основания для отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 1, ст. 1, ст. 2; 2014, N 6, ст. 548, N 30 (Часть I), ст. 4202, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 06.02.2014, 22.07.2014, 01.08.2014);
Гражданским кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 1996, N 5, ст. 410; N 34, ст. 4025; 1997, N 43, ст. 4903; 1999, N 51, ст. 6288; 2002, N 48, ст. 4737; 2003, N 2, ст. 160, 167; N 13, ст. 1179; N 46, ст. 4434; N 52, ст. 5034; 2005, N 1, ст. 15, 45; N 13, ст. 1080; N 19, ст. 1752; N 30, ст. 3100; 2006, N 6, ст. 636; N 52, ст. 5497; 2007, N 1, ст. 39; N 5, ст. 558; N 17, ст. 1929; N 27, ст. 3213; N 31, ст. 3993, 4015; N 41, ст. 4845; N 44, ст. 5282; N 45, ст. 5428; N 49, ст. 6048; N 50, ст. 6247; 2008, N 17, ст. 1756; N 29, ст. 3418; N 52, ст. 6235; 2009, N 1, ст. 16; N 15, ст. 1778; N 29, ст. 3582; 2010, N 19, ст. 2291; 2011, N 7, ст. 901; N 30, ст. 4564, 4596; N 43, ст. 5972; N 48, ст. 6730; N 49, ст. 7014, 7015, 7041; 2012, N 25, ст. 3268; 2013, N 26, ст. 3207; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4084; N 49, ст. 6346; N 51, ст. 6683, 6699; N 52, ст. 6981; 2014, N 11, ст. 1100, N 30, ст. 4218, 4223, 4225);
Налоговым кодексом Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2000, N 32, ст. 3340; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1, ст. 29, ст. 30; N 30, ст. 3117; N 50, ст. 5246; N 52, ст. 5581; 2006, N 1, ст. 12; N 31, ст. 3436; 2007, N 31, ст. 4013; N 46, ст. 5554; N 49, ст. 6045, ст. 6071; 2008, N 52, ст. 6218, ст. 6219, ст. 6236; 2009, N 1, ст. 19; N 29, ст. 3582, ст. 3642; N 48, ст. 5733; N 52, ст. 6450; 2010, N 15, ст. 1737; N 18, ст. 2145; N 19, ст. 2291; N 28, ст. 3553; N 31, ст. 4198; N 32, ст. 4298; N 40, ст. 4969; N 46, ст. 5918; N 48, ст. 6247; 2011, N 1, ст. 7; N 17, ст. 2318; N 27, ст. 3881; N 30, ст. 4575, ст. 4583, ст. 4587, ст. 4593; N 47, ст. 6608; N 48, ст. 6731; N 49, ст. 7061, ст. 7063; N 50, ст. 7347; 2012, N 18, ст. 2128);
Федеральным законом от 25 июля 2002 г. N 115-ФЗ "О правовом положении иностранных граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 30, ст. 3032; 2006, N 30, ст. 3286; 2007, N 2, ст. 361; N 49, ст. 6071; 2008, N 30, ст. 3616; 2009, N 19, ст. 2283; 2010, N 21, ст. 2524; N 40, ст. 4969; N 52, ст. 7000; 2011, N 13, ст. 1689; N 17, ст. 2321; 2012, N 53, ст. 7645; 2013, N 23, ст. 2866; N 27, ст. 3477; N 30, ст. 4036, 4037, 4081; N 52, ст. 6955; 2014, N 19, ст. 2311, 2332; N 48, ст. 6638; N 49, ст. 6918; 2015, N 1 (часть I), ст. 72, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 17.11.2011, 01.12.2011, 05.12.2011, 07.12.2011, 30.07.2012, 14.11.2012, 04.12.2012, 31.12.2012, 07.06.2013, 08.07.2013, 24.07.2013, 30.12.2013, 21.04.2014, 05.05.2014, 24.06.2014, 22.07.2014, 25.11.2014, 30.11.2014, 02.12.2014, 23.12.2014, 31.12.2014);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 08.05.2013, 08.07.2013);
Федеральным законом от 27 июля 2006 г. N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 31, ст. 3448; 2012, N 31, ст. 4328; 2013, N 14, ст. 1658; N 52, ст. 6963; 2014, N 19, ст. 2302, N 30 (Часть I), ст. 4223; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 30.07.2012, 08.04.2013, 07.06.2013, 03.07.2013, 30.12.2013, 05.05.2014, 22.07.2014);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть I), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть I), ст. 6952, 6961, 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 22 июля 2014 г.);
Законом Республики Марий Эл от 7 марта 2008 г. N 13-З "О государственном надзоре за техническим состоянием самоходных машин и других видов техники в Республике Марий Эл" ("Марийская правда", 13.03.2008, N 43);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 марта 2010 г. N 48 "Вопросы Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 4, ст. 178, N 8, ст. 424, N 12, ст. 569; 2011, N 2, ст. 115, N 3, ст. 160, N 6, ст. 318, N 8, ст. 434; 2012, N 1 (часть III), ст. 65, N 3, ст. 134; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 апреля 2013 г., N 10042013040108, 25 апреля 2013 г., N 25042013040131, 9 августа 2013 г., N 09082013040252, 21 августа 2013 г., N 21082013040260; 4 мая 2014 г., N 30042014040191; 6 марта 2015 г. N 06032015040074, с изменениями, внесенными постановлениями Правительства Республики Марий Эл от 28 августа 2012 г. N 314 и от 30 мая 2013 г. N 178);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 7, ст. 383, N 12, ст. 669; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 2 августа 2012 г., N 31072012040253, 16 июля 2014 г., N 16072014040328);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485, N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012040363; 26 февраля 2013 г., N 25022013040057; 30 октября 2014 г., N 30102014040466; с изменениями, внесенными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2013 г. N 179).
Иные правовые акты Российской Федерации, регламентирующие правоотношения в сфере надзора за техническим состоянием и соблюдением правил эксплуатации аттракционов.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для получения государственной услуги заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме (приложение N 3 к Административному регламенту);
паспорт аттракционной техники (на русском языке), выданный заводом-изготовителем аттракционной техники;
копии приказов об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных инженерно-технических специалистов, отвечающих за безопасную эксплуатацию аттракционной техники, а также оперативно-технического, ремонтного и обслуживающего аттракционную технику персонала;
копия акта обследования технического состояния аттракционной техники, выданного специализированной организацией или заявителем;
копия сертификата соответствия на аттракционную технику (при наличии);
копия акта о приемке аттракционной техники после завершения монтажа;
копия акта специализированной организации о замере сопротивления изоляции и протокол измерения сопротивления заземлительного контура;
копии акта специализированной организации об устройстве основания (фундамента) под установку аттракционной техники или об устройстве пути (при наличии);
копии учредительных документов и документа, подтверждающего факт внесения записи о юридическом лице в Единый государственный реестр юридических лиц или копию свидетельства о государственной регистрации заявителя в качестве индивидуального предпринимателя;
копии правоустанавливающих документов на объекты недвижимости, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
копии страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракционной техники за причинение вреда жизни и/или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракционной техники (при наличии);
копия руководства по эксплуатации;
разрешение Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в случае подключения аттракциона к электрическим сетям впервые, при условии осуществления постоянного технологического присоединения по одному источнику электроснабжения электропринимающих устройств аттракциона юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность которых составляет более 100 киловатт.
Если копии документов не заверены нотариально, то они заверяются подписью и печатью (при наличии) заявителя аттракционной техники и представляются с предъявлением оригинала. После регистрации аттракционной техники оригиналы представленных документов возвращаются заявителю.
2.8. Снятие аттракционной техники с регистрации производится должностными лицами Министерства по письменному заявлению с указанием причины снятия с регистрации аттракционной техники.
В случае утилизации аттракционной техники, к заявлению прилагается акт утилизации аттракционной техники.
При снятии аттракционной техники с регистрации, заявитель аттракционной техники должен сдать в Министерство Свидетельство о регистрации (приложение N 5 к Административному регламенту) и талон (допуск) (приложение N 6 к Административному регламенту).
2.9. Для получения талона (допуска) заявитель представляет следующие документы:
заявление по форме (приложение N 3 к Административному регламенту);
паспорт аттракционной техники (на русском языке), выданный заводом-изготовителем;
копии приказов об организации внутреннего контроля, назначении аттестованных ответственных лиц и персонала по эксплуатации и обслуживанию аттракционной техники с приложением копий удостоверений об их аттестации;
заключение специализированной организации о возможности продления срока эксплуатации (для аттракционной техники, отработавшего нормативный срок службы);
акт обследования технического состояния аттракционной техники, выданный специализированной организацией или заявителем;
акт специализированной организации о замере сопротивления изоляции и протокол измерений сопротивления заземлительного контура;
копия страхового полиса страхования гражданской ответственности владельца аттракционной техники за причинение вреда жизни и/или здоровью физических лиц, имуществу физических или юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, окружающей среде при эксплуатации аттракционной техники (при наличии);
ранее выданный талон (допуск);
разрешение Приволжского управления Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору в случае подключения аттракциона к электрическим сетям впервые, при условии осуществления постоянного технологического присоединения по одному источнику электроснабжения принимающих устройств аттракциона юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, максимальная мощность которых составляет более 100 киловатт.
В течение семи рабочих дней со дня принятия документов должностное лицо Министерства рассматривает предъявленные документы, проводит осмотр аттракционной техники и в случае соответствия их установленным требованиям настоящего Административного регламента, выдает талон (допуск).
Для выдачи талона (допуска), нормативный срок службы которого истек, заявитель представляет заключение специализированной организации, имеющей лицензию на данный вид деятельности, на предмет продления его ресурса.
В Свидетельстве о регистрации производится запись о выданном талоне (допуске).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Заявитель вправе представить в Министерство по собственной инициативе копию свидетельства о постановке на учет в налоговом органе.
2.11. Должностному лицу Министерства запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных услуг, за исключением документов, указанных в ч. 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги и отказа в предоставлении государственной услуги
2.12. Основаниями для отказа в приеме документов является:
- не представление только тех документов, которые заявитель должен представить в обязательном порядке указанных в пунктах 2.7. и 2.9. настоящего Административного регламента;
- в представленных документах имеются неоговоренные поправки и (или) приписки;
2.13. Основание для отказа в предоставлении государственной услуги является:
- несоответствие технического состояния аттракционной техники представленным документам;
- предоставление заявителем документов, несоответствующих требованиям настоящего Административного регламента или в случае представления недостоверных сведений.
Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.14. Перечень услуг, необходимых и обязательных для предоставления государственной услуги, нормативными правовыми актами не предусмотрен.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление государственной услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.15. Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством бесплатно.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.16. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче документов, при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.17. Заявление заявителя о предоставлении государственной услуги при личном обращении к должностным лицам Министерства подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства в день обращения заявителя лицом, уполномоченным на прием запроса при личном обращении.
2.18. Заявление, поступивший в виде электронного документа, подлежит обязательной регистрации в порядке общего делопроизводства лицом, уполномоченным на прием запроса в электронном виде не позднее одного рабочего дня, следующего за днем его поступления в Министерство.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.19. Помещения должностных лиц Министерства должны находиться вблизи от остановок общественного транспорта, в том числе быть доступными для инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
2.20. На территории, прилегающей к месторасположению Министерства, оборудуются места для парковки автотранспортных средств. На стоянке должно быть не менее 5 мест, из них - 1 для специализированной техники. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
2.21. Получателям услуги обеспечиваются комфортные условия прохождения административных процедур, связанных с государственной регистрацией машин, в том числе гарантируется надлежащим образом оборудованные помещения, удобные графики работы должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги.
2.22. Прием получателей государственной услуги осуществляется в специально выделенных для этих целей помещениях и залах обслуживания (информационных залах) - местах предоставления государственной услуги.
2.23. Получатели государственной услуги должны обладать информацией о фамилии, имени, отчестве и должности лиц, которые их обслуживают. Для этого государственные инспекторы обеспечиваются личными идентификационными карточками и (или) настольными табличками.
2.24. В помещении Министерства оборудуются места для ожидания приема, имеющие стулья, столы, стойки для возможности оформления документов, городской телефон.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействия заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.25. Показатели доступности и качества государственной услуги:
- соблюдение сроков предоставления государственной услуги и условий ожидания приема;
- своевременное полное информирование о государственной услуге;
- обоснованность отказов предоставления государственной услуги;
- получение государственной услуги в электронной форме, если это не запрещено законом, а также в иных формах по выбору заявителя;
- соответствие должностных регламентов должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги, Административному регламенту в части описания в них административных действий, профессиональных знаний и навыков;
- ресурсное обеспечение исполнения административных процедур.
Соответствие исполнения Административного регламента требованиям к качеству и доступности предоставления государственной услуги осуществляется на основе анализа практики применения Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.26. Заявителям обеспечивается возможность получения информации о предоставляемой государственной услуге на Едином портале.
Заявителям обеспечивается возможность получения на Едином портале формы заявления, необходимого для получения государственной услуги.
2.27. Возможность предоставления государственной услуги в многофункциональном центре предоставления услуг отсутствует.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронном виде
До начала сезонной эксплуатации аттракционной техники к 15 марта текущего года должностное лицо Министерства составляет согласованный с владельцами (арендаторами) аттракционной техники график проверки аттракционной техники и к 20 марта текущего года представляет его на рассмотрение и утверждение Главному государственному инженеру-инспектору Республики Марий Эл. С 21 по 25 марта текущего года должностное лицо Министерства доводит выписками из утвержденного графика сроки проверки аттракционной техники до заявителей.
3.1. Описание последовательности действий при предоставлении государственной услуги.
Предоставление государственной услуги включает в себя административные процедуры:
- регистрация аттракционной техники с выдачей Свидетельства о регистрации;
- выдача талона (допуска);
- внесение сведений об аттракционной технике и его заявителе в Реестр аттракционной техники в Республике Марий Эл (приложение N 4 к Административному регламенту);
- внесение изменений в Свидетельство о регистрации;
- снятие аттракционной техники с регистрации.
Регистрация аттракционной техники с выдачей Свидетельства о регистрации
3.2. Основанием для предоставления государственной услуги - регистрация аттракционной техники с выдачей Свидетельства о регистрации, является обращение заявителя к должностному лицу Министерства с документами, указанными в пункте 2.7. настоящего Административного регламента.
При осуществлении административной процедуры регистрация аттракционной техники с выдачей Свидетельства о регистрации проводятся следующие административные действия:
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение представленных документов на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента;
- осмотр аттракционной техники;
- составление акта о техническом состоянии аттракционной техники;
- внесение сведений о Свидетельстве регистрации в Реестр Свидетельств о регистрации аттракционной техники.
3.2.1. Прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
Заявитель аттракционной техники имеет право направить документы по почте, электронной почте либо представить документы непосредственно должностному лицу Министерства.
При направлении документов по почте, электронной почте, заявитель направляет копии документов. Оригиналы документов предоставляются непосредственно при получении государственной услуги.
При переходе на предоставление государственной услуги в электронном виде, в соответствии с законодательством Российской Федерации или законодательством Республики Марий Эл документы, указанные в пункте 2.7. настоящего Административного регламента, могут быть получены в электронной форме с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, Единого портала.
3.2.2. Прием заявителей ведется без предварительной записи в порядке очереди.
3.2.3. При поступлении от заявителя документов, должностное лицо Министерства проверяет наличие всех необходимых документов, представленных заявителем, установленных пунктом 2.7. настоящего Административного регламента, делает отметку в заявлении (дата получения заявления, подпись, Ф.И.О. должностного лица Министерства) о принятии документов к рассмотрению.
3.2.4. В случае наличия оснований, предусмотренных пунктом 2.12. настоящего Административного регламента, заявителю отказывается в приеме документов, о чем делается соответствующая отметка на заявлении, факт обращения подлежит обязательной регистрации. Заявителю предоставляются необходимые разъяснения непосредственно при обращении, либо в течение 5 рабочих дней со дня регистрации заявления и документов, готовится соответствующее уведомление, которое подписывается и регистрируется в установленном порядке и направляется заявителю вместе с представленными документами.
3.2.5. Рассмотрение документов на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента.
По результатам рассмотрения представленных заявителем документов должностное лицо Министерства:
- в случае соответствия документов требованиям настоящего Административного регламента, назначает дату, время проведения осмотра аттракционной техники и извещает заявителя о принятом решении письменно и по телефону в день принятия решения;
- в случае не соответствия документов требованиям настоящего Административного регламента или в случае представления недостоверных сведений, заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, о чем делается соответствующая отметка на заявлении.
По рассмотрению представленных документов на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента, является принятие решения о регистрации аттракционной техники либо об отказе в регистрации аттракционной техники.
3.2.6. Максимальный срок рассмотрения должностным лицом Министерства представленных заявителем документов составляет 5 рабочих дней с даты регистрации заявления должностным лицом Министерства.
3.2.7. Осмотр аттракционной техники.
В назначенное время должностное лицо Министерства осуществляет технический осмотр аттракционной техники и принимает решение о допуске или отказе в допуске ее к эксплуатации в срок не более 5 рабочих дней с даты регистрации заявления и документов, указанных в пунктах 2.7, 2.9. настоящего Административного регламента.
3.2.8. В ходе осмотра должностное лицо Министерства проверяет:
- соответствие места эксплуатации аттракционной техники указанному в Свидетельстве о регистрации;
- вид и наименование аттракционной техники;
- заводской номер аттракционной техники;
- год изготовления аттракционной техники;
- сертификат соответствия аттракционной техники;
- предприятие-изготовитель аттракционной техники;
- соответствие технического состояния аттракционной техники акту обследования технического состояния аттракционной техники выданному владельцем (арендатором);
- соответствие технического состояния аттракционной техники акту обследования технического состояния аттракционной техники с истекшим сроком эксплуатации выданному специализированной организацией.
3.2.9. В случае несоответствия технического состояния аттракционной техники требованиям, установленным технической документацией аттракционной техники, стандартам и иным нормативным документам должностное лицо Министерства отказывает в допуске к эксплуатации аттракционной техники с внесением соответствующей записи о причине отказа в заявлении.
3.2.10. Результатом административного действия по техническому осмотру аттракционной техники является принятие решения о выдаче талона (допуска) либо об отказе в выдаче талона (допуска).
3.2.11. Максимально допустимые сроки проверки технического осмотра одной аттракционной техники и технической документации - 1 рабочий день.
3.2.12. Результатом административной процедуры является принятие решения о проведении регистрационных действий при регистрации аттракционной техники с выдачей Свидетельства о регистрации.
3.2.13. Максимально допустимый срок оформления и выдачи Свидетельства о регистрации 10 дней с даты принятия решения должностным лицом Министерства.
Выдача талона (допуска)
3.3. Основанием для предоставления государственной услуги - по оформлению и выдаче талона (допуска), является обращение заявителя к должностному лицу Министерства с документами, указанными в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
При осуществлении административной процедуры выдача талона (допуска) проводятся следующие административные действия:
- прием документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- рассмотрение представленных документов на соответствие установленным требованиям настоящего Административного регламента;
- осмотр аттракционной техники;
- составление акта о техническом состоянии аттракционной техники;
- оформление и выдача талона (допуска);
- внесение сведений о талоне (допуске) в Реестр талонов (допусков) на эксплуатацию аттракционной техники в Республике Марий Эл.
Должностное лицо Министерства, осуществляет прием документов, рассмотрение представленных документов, осмотр аттракционной техники, составление акта о техническом состоянии аттракционной техники - в соответствии установленным требованиям настоящего Административного регламента.
3.3.1. Оформление и выдача талона (допуска).
При соответствии технического состояния аттракционной техники требованиям, установленным технической документацией аттракционной техники, стандартами и иными нормативными документами, должностное лицо Министерства оформляет и выдает талон (допуск) по форме согласно приложению N 5 к настоящему Административному регламенту, который подписывается должностным лицом Министерства и заверяется печатью.
3.3.2. Оформленный надлежащим образом талон (допуск) выдается заявителю либо представителю заявителя (при наличии доверенности) под роспись.
3.3.3. Сведения о выданном талоне (допуске) вносятся в Свидетельство о регистрации аттракционной техники и в Реестр регистрации талонов (допусков) на эксплуатацию аттракционной техники в Республике Марий Эл (приложение N 4 к Административному регламенту).
3.3.4. В случае проведения реконструкции или капитального ремонта аттракционной техники, повлекшего изменения конструкции, перераспределение действующих нагрузок, изменение технических характеристик, действие талона (допуска) прекращается.
3.3.5. Сданные должностному лицу Министерства документы, послужившие основанием для выдачи талонов (допусков), хранятся в деле должностного лица Министерства согласно номенклатуре дел Министерства в течение 5 лет.
3.3.6. Способ фиксации результата выполнения административной процедуры - отметка должностного лица Министерства в заявлении о принятом решении.
3.3.7. Результат административной процедуры является выдача талона (допуска) либо решение об отказе в предоставлении государственной услуги.
В случае принятия решения должностным лицом Министерства об отказе в выдаче талона (допуска) заявитель письменно уведомляется о причинах отказа в течение 5 рабочих дней с даты принятия решения.
Одновременно с этим заявителю возвращаются все документы, представленные для получения талона (допуска).
3.3.8. Максимальный срок оформления и выдачи талона (допуска) составляет 1 рабочий день, следующий за днем осмотра аттракционной техники.
Внесение сведений об аттракционной технике и его заявителей в Реестр аттракционной техники в Республике Марий Эл
3.4. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры внесении сведений об аттракционной технике и его заявителе в Реестр аттракционной техники в Республике Марий Эл является решение должностного лица Министерства о регистрации аттракционной техники.
3.4.1. При осуществлении административной процедуры внесение сведений об аттракционной технике и его заявителей в Реестр аттракционной техники Республики Марий Эл проводятся следующие административные процедуры:
- внесение сведений о дате регистрации;
- внесение сведений о наименовании организации;
- внесение сведений о наименовании аттракционной техники;
- внесение заводского номера;
- внесение серии и номера Свидетельства о регистрации;
- внесение даты снятия с учета аттракционной техники;
- заверяется подписью владельца.
3.4.2. Максимальный срок административной процедуры составляет - 5 минут.
3.4.3. Результатом административной процедуры является внесение должностным лицом Министерства сведений об аттракционной технике и его заявителей в Реестр аттракционной техники в Республике Марий Эл.
Внесение изменений в Свидетельство о регистрации
3.5. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по внесению изменений в Свидетельство о регистрации является подача заявителем документов необходимых для предоставления государственной услуги.
3.5.1. При осуществлении административной процедуры по внесению изменений в Свидетельство о регистрации проводятся следующие административные процедуры:
- прием документов подтверждающие соответствующие изменения;
- осмотр аттракционной техники.
3.5.2. Максимальный срок административной процедуры составляет 60 минут.
3.5.3. Результатом административной процедуры является внесение изменений в Свидетельство о регистрации аттракционной техники должностным лицом Министерства или вручение заявителю уведомления об отказе в предоставлении государственной услуги.
Снятие аттракционной техники с регистрации
3.6. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по снятию аттракционной техники с регистрации является подача заявителем документов необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.1. При осуществлении административной процедуры по снятию аттракционной техники с регистрации проводятся следующие административные процедуры:
- прием документов с указанием причины снятия с регистрации;
- прием Свидетельства о регистрации;
- прием акта утилизации аттракционной техники;
- прием талона (допуска).
3.6.2. Максимальный срок административной процедуры составляет - 10 минут.
3.6.3. Результатом административной процедуры является решение должностного лица Министерства о снятии аттракционной техники с регистрации.
Блок-схема предоставления государственной услуги
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнение Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министр) проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым Министром планом проведения плановых проверок на текущий год.
4.4. Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
4.5. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.9. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.10. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, должностных лиц Министерства, государственных служащих Министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
5.5. Жалоба должна содержать:
а) наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью (при наличии) заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.7. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб должно совпадать со временем предоставления государственных услуг.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.8. Жалоба может быть направлена по электронной почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", Единого портала, Регионального портала.
5.9. При подаче жалобы в электронном виде документы, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.10. Жалоба рассматривается Министерством, порядок предоставления которой был нарушен вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, должностного лица Министерства либо государственных служащих. В случае если обжалуются решения Министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
5.11. В случае если жалоба подана заявителем в Министерство, в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации Министерство направляет жалобу в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.12. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
5.15. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.16. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается Министр.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного электронной подписью уполномоченного на рассмотрение жалобы должностного лица Министерства, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
5.18. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.19. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.20 Решение по жалобе заявителем может быть обжаловано в суд по правилам гражданского судопроизводства в порядке, предусмотренном главой 25 гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Информация
о местонахождении, телефонах и адресах электронной почты главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов районов и городов Республики Марий Эл
N п/п |
Адрес инспекции |
Должность специалиста |
Номера телефонов |
1 |
Волжский район, г. Волжск, ул. Советская, 29; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Волжску и Волжскому району |
(8 231) 2-10-94 gtn_volzhsk@aris.mari.ru |
2 |
Горномарийский район, г. Козьмодемьянск, бул. Космонавтов, 14; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Козьмодемьянску и Горномарийскому району |
(8 232) 7-23-66 gtn_gornomari@aris.mari.ru |
3 |
Звениговский район, г. Звенигово, ул. Ленина, 39; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Звениговскому району |
(8 245) 7-47-05 gtn_zvenigovo@aris.mari.ru |
4 |
Килемарский район, п. Килемары, ул. Садовая, 55; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 243) 2-15-30 gtn_kilemary@aris.mari.ru |
5 |
Куженерский район, п. Куженер, ул. Ст. Лебедева, 20а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Куженерскому району |
(8 237) 9-17-68 gtn_kuzhener@aris.mari.ru |
6 |
Маритурекский район, п. Мари-Турек, ул. Советская, 43; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Мари-Турекскому району |
(8 234) 9-46-70 gtn_mariturek@aris.mari.ru |
7 |
Медведевский район, п. Медведево, ул. Советская, 22; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Медведевскому району |
58-38-65 gtn_megvedevo@aris.mari.ru |
8 |
Моркинский район, п. Морки, ул. Трудовые резервы, 26; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Моркинскому району |
(8 235) 9-13-60 gtn_morki@aris.mari.ru |
9 |
Новоторьяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Юбилейная, 2; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Новоторъяльскому району |
(8 236) 9-25-45 gtn_ntoryal@aris.mari.ru |
10 |
Оршанский район, п. Оршанка, ул. Советская, 109; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Оршанскому району |
(8 241) 2-34-28 gtn_orshanka@aris.mari.ru |
11 |
Параньгинский район, п. Параньга, ул. Новая, 9а; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Параньгинскому району |
(8 239) 4-13-62 gtn_paranga@aris.mari.ru |
12 |
Сернурский район, п. Сернур, ул. Коммунистическая, 58; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Сернурскому району |
(8 233) 9-78-41 gtn_sernur@aris.mari.ru |
13 |
Советский район, п. Советский, ул. Свободы, 5; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Советскому району |
(8238) 9-59-96 gtn_sovetsky@aris.mari.ru |
14 |
Юринский район, п. Юрино, ул. Центральный пр-т, 13; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по Килемарскому и Юринскому районам |
(8 244) 3-31-85 gtn_urino@aris.mari.ru |
15 |
г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, 41; |
главный государственный инспектор - главный государственный инженер-инспектор по городу Йошкар-Оле |
45-22-99 gtn_yola@aris.mari.ru |
Часы работы главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов районов и городов Республики Марий Эл устанавливаются согласно служебному распорядку: понедельник, вторник, среда, четверг, пятница - с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00, суббота и воскресенье - выходные дни. Рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням с 08.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
Дни приема главных государственных инспекторов - главных государственных инженеров-инспекторов городов и районов Республики Марий Эл, участвующих непосредственно в предоставлении государственной услуги юридическим и физическим лицам:
Понедельник - выезды на осмотр техники (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Вторник - приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Среда - выезды на осмотр техники (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Четверг - приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Пятница - работа с документацией приемный день (с 8.00 до 17.00, обеденный перерыв - с 12.00 до 13.00).
Приложение N 2
к Административному регламенту
Блок-схема
последовательности прохождения государственной услуги по регистрации аттракционов
Обращение заявителя к должностному лицу Министерства для получения государственной услуги |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Рассмотрение представленных документов, принятие решения должностного |
|лица Министерства о предоставлении государственной услуги или отказе в |
| предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
| | | |
/--------------\ /-------------------\ /------------\ /------------\
| Отказ в | | Регистрация | | Внесение | | Снятие |
|предоставлении | | аттракционной | | изменений в | |аттракционной|
|государственной| | техники, выдача | |Свидетельство| | техники с |
| услуги и | | свидетельство о | |о регистрации| | регистрации |
| возвращение | | регистрации, | | | | |
| документов | |внесение сведений об| | | | |
| заявителю | | аттракционной | | | | |
| | | технике и его | | | | |
| | | заявителе в Реестр | | | | |
| | | аттракционной | | | | |
| | |техники в Республике| | | | |
| | | Марий Эл | | | | |
\---------------/ \--------------------/ \-------------/ \-------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Обращение заявителя о выдаче талона (допуска) |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
|Рассмотрение представленных документов на допуск аттракционной техники |
| к эксплуатации, осмотр и принятие решения о допуске, либо отказ в |
| допуске к эксплуатации аттракционной техники |
\-----------------------------------------------------------------------/
| |
/------------------------\ /----------------------------------------\
| Отказ в допуске | | Допуск аттракционной техники к |
| аттракционной техники к | | эксплуатации, выдачи талона заявителю |
| эксплуатации и возврат | | (допуска) |
| документов заявителю | | |
\-------------------------/ \-----------------------------------------/
Приложение N 3
к Административному регламенту
Главному государственному инженеру-инспектору по ________________________
наименование района, города
_________________________________________________________________________
от ______________________________________________________________________
наименование владельца (арендатора), адрес
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
для организаций Российской Федерации, физического лица Российской
Федерации (при наличии):
/-------------------------\
ОГРН | | | | | | | | | | | | | |
\-------------------------/
/-------------------\ /-----------------\
ИНН/КПП | | | | | | | | | | | / | | | | | | | | | |
\-------------------/ \-----------------/
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу ___________________________________________________________________
указать суть просьбы (зарегистрировать, выдать талон (допуск),
снять с учета аттракционную технику)
_________________________________________________________________________
указывается наименование аттракционной техники, марка
на основании следующих прилагаемых к заявлению документов: ______________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Данные об аттракционной технике:
Наименование (вид)_______________________________________________________
Заводской номер _______________________________ Год изготовления ________
Паспорт (формуляр) серия ___________ N _______________ кем выдан ________
___________________________________________________, когда ______________
Местонахождение аттракционной техники ___________________________________
_________________________________________________________________________
Предприятие-изготовитель ________________________________________________
(полное наименование, юридический адрес)
Оформление доверяется провести __________________________________________
(фамилия, имя, отчество)
_________________________________________________________________________
(наименование документа, удостоверяющего личность, серия, номер,
кем, когда выдан)
подпись лица, которого _____________________________________ удостоверяем
Руководитель ____________________________________________________________
М.П.
"______" _________________ 201__ г.
Документы принял "______" ______________ 201__ г. _______________________
подпись
Отметка главного государственного инженера-инспектора о принятом решении
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Выданы: 1. Свидетельство о регистрации серия РМЭ N ______________________
Сданы: 2. Талон (допуск) серия АА N ____________________________________
Главный государственный инженер-инспектор по ____________________________
_____________________ _______________________ "___" ____________ 201__ г.
подпись ФИО
Подпись заявителя в получении __________________________________
"______" _________________ 201___ г.
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. N 91 в приложение внесены изменения, вступающие в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приложение N 4
к Административному регламенту
13 апреля 2016 г.
Реестр
аттракционной техники в Республике Марий Эл
N пп |
Дата Регистрации |
Наименование организации |
Наименование аттракционной техники |
Год выпуска |
Заводской N |
Свидетельство регистрации |
Снят с учета |
Подпись владельца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Реестр
регистрации талонов (допусков) на эксплуатацию аттракционной техники в Республике Марий Эл
N пп |
Дата выдачи |
Наименование организации |
Наименование аттракционной техники |
Заводской N |
Талон (допуск) |
Подпись владельца |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Приложение N 5
к Административному регламенту
Форма
Свидетельства о регистрации аттракционной техники
(оборотная сторона)
Приложение N 6
к Административному регламенту
Год проведения технического осмотра
/--------------------------------------------------------------------\
|2011 | 2012 | 2013 | 2014 | 2015 | 2016 | 2017 | 2018 | 2019 | 2020 |
\--------------------------------------------------------------------/
Серия _____ N ____________
Свидетельства о регистрации
РЕГИСТРАЦИОННЫЙ НОМЕР
N 000000
Изображение эмблемы изображение аттракционной техники
Гостехнадзора
АА N 000000 Гостехнадзор
Месяц проведения технического осмотра
/-------------------------------------------------------------\
| I | II | III | IV | V | VI | VII | VIII | IX | X | XI | XII |
\-------------------------------------------------------------/
(оборотная сторона)
ТАЛОН (ДОПУСК) НА ЭКСПЛУАТАЦИЮ АТТРАКЦИОННОЙ ТЕХНИКИ
1. Наименование аттракционной техники ___________________________________
_________________________________________________________________________
2. Регистрационный номер ________________________________________________
3. Владелец _____________________________________________________________
4. Месяц и год очередного технического осмотра __________________________
_________________________________________________________________________
5. Отметка о постановке на временный учет _______________________________
6. Наименование гостехнадзора ___________________________________________
_________________________________________________________________________
Подпись главного государственного
инженера-инспектора и печать _____________________________
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Определены сроки и последовательность административных процедур Министерства сельского хозяйства и продовольствия РМЭ при предоставлении госуслуги "Регистрация аттракционной техники в Республике Марий Эл".
Получателями госуслуги являются владельцы (арендаторы) аттракционной техники.
Предоставление госуслуги осуществляется непосредственно главными государственными инспекторами - главными государственными инженерами-инспекторами городов и районов Республики Марий Эл.
Максимально допустимые сроки предоставления государственной услуги не должны превышать 30 календарных дней со дня регистрации обращения.
Предоставление государственной услуги осуществляется Министерством бесплатно.
Приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2015 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 14 мая 2015 г. N 102 "Об утверждении Административного регламента Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Регистрация аттракционной техники в Республике Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 21 мая 2015 г.
Регистрационный N 120720150017
Настоящий приказ вступает в силу после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 14 апреля 2015 г.
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 22 мая 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 16 июня 2020 г. N 138 настоящий приказ признан утратившим силу с 27 июня 2020 г., кроме пункта 2
Изменения распространяются на правоотношения, возникшие с 9 апреля 2020 г.
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 13 апреля 2016 г. N 91
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл от 13 июля 2015 г. N 137