Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 11 июня 2015 г. N 326
"Об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл"
В соответствии с пунктом 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Определить уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл на размещение от имени Республики Марий Эл сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов, Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на Заместителя Председателя Правительства Республики Марий Эл, министра промышленности, транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл Пашина В.П.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Порядок
учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июня 2015 г. N 326)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок разработан в соответствии с подпунктом "б" пункта 6 постановления Правительства Российской Федерации от 26 июня 2012 г. N 644 "О федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов" и регулирует процедуру учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл.
2. Учет информационных систем (далее - ИС) и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры (далее - компоненты ИТКИ) осуществляется в целях:
обеспечения единства принципов создания, развития, модернизации и эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ в деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл;
повышения эффективности использования информационно-коммуникационных технологий (далее - ИКТ) органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
раскрытия информации об использовании ИС и компонентов ИТКИ органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
3. Понятия, используемые в настоящем Порядке, означают следующее:
компоненты информационно-телекоммуникационной инфраструктуры - информационные технологии, технические и программные средства, информационно-телекоммуникационные сети, предназначенные как непосредственно для целей реализации полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, так и для обеспечения функционирования информационных систем;
объекты учета - ИС и (или) ИТКИ, создаваемые, развиваемые, модернизируемые и эксплуатируемые органами исполнительной власти Республики Марий Эл за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл;
электронный паспорт объекта учета - структурированные сведения об объекте учета, представленные в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем, создаваемых и приобретаемых за счет средств федерального бюджета и бюджетов государственных внебюджетных фондов (далее - система учета информационных систем), в виде электронного документа в формате, установленном методическими указаниями по осуществлению учета информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, утверждаемыми Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
II. Принципы осуществления учета ИС и компонентов ИТКИ
4. Учет ИС и компонентов ИТКИ осуществляется в виде электронных паспортов объектов учета, содержащих совокупность сведений об объекте учета, с использованием системы учета информационных систем, обеспечивающей хранение и ведение электронных паспортов объектов учета в электронном виде.
5. Размещение в системе учета информационных систем сведений об объектах учета осуществляется путем загрузки из заранее подготовленного файла в формате xls в соответствии с размещенным в системе учета информационных систем шаблоном.
6. Ответственность за ведение электронных паспортов объектов учета возлагается на органы исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченные от имени Республики Марий Эл на создание, развитие, модернизацию объектов учета.
7. Электронные паспорта объектов учета создаются:
для объектов учета, создаваемых после вступления в силу настоящего Порядка, - на основании правового акта органа исполнительной власти Республики Марий Эл о создании соответствующего объекта учета;
для объектов учета, созданных до введения в силу настоящего Порядка, - на основании правовых актов, данных бюджетного учета, государственных контрактов, актов сдачи-приемки работ и иной документации, содержащей сведения об объектах учета.
8. Проверку сведений об объектах учета на соответствие требованиям настоящего Порядка осуществляет орган исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственный за осуществление региональной политики в области информатизации.
III. Требования по классификации ИС и компонентов ИТКИ
9. При формировании сведений об ИС и компонентах ИТКИ используются следующие классификационные категории объектов учета:
а) ИС обеспечения специальной деятельности (далее - ИС специальной деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации либо информационной поддержки предоставления государственных услуг и исполнения государственных функций, предусмотренных в федеральных законах, актах Президента Российской Федерации, актах Правительства Российской Федерации, актах Правительства Республики Марий Эл, актах органов исполнительной власти Республики Марий Эл в качестве полномочий конкретного органа исполнительной власти Республики Марий Эл, а также исполняемых им функций по государственному контролю (надзору) (далее - специфические полномочия*);
б) ИС обеспечения типовой деятельности (далее - ИС типовой деятельности) - ИС, предназначенные для автоматизации обеспечивающей деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в рамках исполнения ими типовых полномочий, предусмотренных актами органов исполнительной власти Республики Марий Эл, за исключением специфических полномочий, автоматизация или информационная поддержка которых предусмотрена ИС специальной деятельности;
в) центр обработки данных (далее - ЦОД) - технологически и территориально обособленные серверные комплексы, включая рабочие станции, предназначенные для обслуживающего персонала, и технологическое оборудование, обеспечивающие функционирование серверов (стойки, источники бесперебойного питания, коммутационное оборудование и кабельные системы);
г) типовые компоненты ИТКИ - программно-технические комплексы и средства, выполняющие общие технологические функции, и (или) совместно используемые ИС;
д) компоненты инфраструктуры электронного правительства - инфраструктура, обеспечивающая информационно-технологическое взаимодействие ИС, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме (далее - компоненты инфраструктуры электронного правительства), формирование которой осуществляют органы исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с Положением об инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг и исполнения государственных и муниципальных функций в электронной форме, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 8 июня 2011 г. N 451 (далее - постановление N 451).
10. Каждый объект учета должен соответствовать только одной классификационной категории. Классификатор ИС и компонентов ИТКИ и указания по классификации приведены в приложении N 1 к Порядку.
11. Сведения об объектах учета представляются в системе учета информационных систем в виде электронных паспортов. Электронные паспорта создаются:
для ИС специальной деятельности - один паспорт на каждую ИС, определяемую для каждого органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
для ИС типовой деятельности - один паспорт на обеспечивающую сферу деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл в рамках исполнения им типовых полномочий, определяемую для каждого органа исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с приложением N 1 к Порядку, или паспорт на каждую ИС типовой деятельности, предназначенную для автоматизации определенной обеспечивающей сферы деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
для ЦОД - один паспорт на каждый ЦОД, определяемый для каждого органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
для типовых компонентов ИТКИ - один паспорт на каждую классификационную категорию типовых компонентов ИТКИ, определяемую для каждого органа исполнительной власти Республики Марий Эл в соответствии с приложением N 1 к Порядку;
для компонентов инфраструктуры электронного правительства - один паспорт на каждый компонент инфраструктуры электронного правительства, определяемый в соответствии с постановлением N 451.
12. Для ИС специальной деятельности в электронном паспорте указываются отрасли государственного управления, на автоматизацию (информационную поддержку) оказания государственных услуг (функций) в которых направлена ИС.
13. Сведения об объекте учета отражаются в электронном паспорте в детализации на программное, техническое обеспечение (далее соответственно - ПО, ТО) и иные виды обеспечения (далее - работы, услуги), непосредственно обеспечивающие автоматизацию либо информационную поддержку деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл при реализации ими определенных полномочий.
14. Классификация средств ПО, ТО, работ и услуг осуществляется в соответствии с классификаторами, приведенными в приложении N 2 к Порядку.
15. К средствам ТО относятся персональные компьютеры, серверы, вычислительные комплексы, иная аппаратура и оборудование, необходимые для функционирования ИС. Встроенное ПО технических средств (программы, записанные в постоянное запоминающее устройство или в перезаписываемое постоянное запоминающее устройство оборудования и не предназначенные для исполнения отдельно от него) при этом отдельно не учитывается. Программно-аппаратные комплексы учитываются как технические средства, если ПО, входящее в состав программно-аппаратных комплексов, поставляется на условиях использования совместно с конкретной единицей технического средства.
16. К средствам ПО относятся программы для электронных вычислительных машин (далее - ЭВМ), программные комплексы и компоненты, необходимые для обеспечения функционирования объектов учета. Указываемые в электронном паспорте объекта учета средства ПО характеризуются определенным объемом прав использования, передаваемых органу исполнительной власти Республики Марий Эл. В зависимости от принадлежащего органу исполнительной власти Республики Марий Эл объема прав использования ПО может учитываться как по числу экземпляров (в соответствии с условиями простой (неисключительной) лицензии), так и в качестве объекта исключительного права, при этом количество используемых органом исполнительной власти Республики Марий Эл экземпляров ПО не ограничено. Если в результате работ по созданию ПО, в том числе научно-исследовательских (далее - НИР) и опытно-конструкторских работ, орган исполнительной власти Республики Марий Эл приобретает права использования на программы для ЭВМ, то такие работы учитываются как средства ПО.
17. К прочим видам обеспечения относят работы, услуги, результатами которых не является передача органу исполнительной власти Республики Марий Эл средств ПО и ТО, в том числе проектирование ИС, обучение персонала, услуги по ремонту и регламентному обслуживанию ТО, ведению баз данных.
18. Если средства ПО и ТО используются одновременно несколькими ИС и не входят в состав ЦОД, то они учитываются в электронных паспортах типовых компонентов ИТКИ.
19. Если ИС вместо отдельных средств ПО и ТО использует компонент ИТКИ, то в электронном паспорте этой ИС должен указываться компонент ИТКИ, используемый данной ИС. Сведения об использовании ресурсов определенного компонента ИТКИ различными ИС вносятся в электронный паспорт этого компонента автоматически на основании данных, внесенных в электронные паспорта соответствующих ИС.
20. Автоматизированные рабочие места (далее - АРМ), не входящие в состав определенной ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, относятся к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ. В электронный паспорт данного объекта учета включаются сведения о входящих в состав АРМ средств ПО, ТО, а также связанных с их поставкой, модернизацией и эксплуатацией работ и услуг. Сведения о специализированных программных средствах - клиентских приложениях, используемых непосредственно на рабочих местах пользователей, указываются в составе соответствующей ИС, а не в составе АРМ. Сведения о каналах связи, локальных сетях, периферийном оборудовании коллективного использования (в том числе сетевых принтерах, сканерах), не входящие в состав ИС или не относящиеся к определенному ЦОД, относятся к объекту учета соответствующей классификационной категории типовых компонентов ИТКИ.
IV. Форма электронного паспорта ИС и электронного паспорта компонента ИТКИ
21. Электронный паспорт объекта учета формируется в виде совокупности записей в базе данных системы учета информационных систем. Электронный паспорт объекта учета имеет иерархическую структуру и может включать в свой состав подразделы и вложенные элементы, в том числе паспорта ПО, ТО, работ и услуг.
22. Электронный паспорт объекта учета содержит следующие разделы:
раздел 1. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели, назначение и область применения объекта учета;
раздел 2. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ, орган исполнительной власти Республики Марий Эл или юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, и сведения о должностных лицах органа исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета;
раздел 3. Состав объекта учета: сведения об использовании компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета;
раздел 4. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги и функции;
раздел 5. Характеристики: функциональные характеристики, сведения о защите информации;
раздел 6. Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета: сроки создания, сведения о мероприятиях по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации объекта учета;
раздел 7. Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС;
раздел 8. Сведения об отраслях государственного управления.
23. Форма электронного паспорта объекта учета приведена в приложении N 3 к Порядку. Состав реквизитов электронных паспортов объектов учета и особенности их заполнения приведены в приложении N 4 к Порядку.
24. Состав сведений, подлежащих внесению в электронный паспорт, определяется в зависимости от классификационной категории объекта учета:
для ИС специальной деятельности в электронный паспорт вносятся все наборы сведений;
для ЦОД, ИС типовой деятельности, типовых компонентов ИТКИ, компонентов инфраструктуры электронного правительства в электронный паспорт не вносятся наборы сведений: реализуемые специфические полномочия, информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС.
25. В электронном паспорте ИС типовой деятельности или типового компонента ИТКИ не указываются сведения об использовании компонента ИТКИ, сроки создания, события объекта учета (далее - текущий статус).
V. Порядок взаимодействия органов исполнительной власти Республики Марий Эл с органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным от имени Республики Марий Эл на размещение сведений в системе учета информационных систем
26. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл направляет уполномоченному органу исполнительной власти Республики Марий Эл на размещение от имени Республики Марий Эл сведений в системе учета информационных систем (далее - уполномоченный орган) в срок не более 10 рабочих дней со дня утверждения соответствующего решения о создании (закупке) объекта учета электронный паспорт объекта учета.
27. Уполномоченный орган проверяет представленный органом исполнительной власти Республики Марий Эл электронный паспорт объекта учета на соответствие пунктам 22 - 25 настоящего Порядка в течение 5 рабочих дней со дня их получения.
28. В случае соответствия электронного паспорта объекта учета пунктам 22 - 25 настоящего Порядка уполномоченный орган размещает электронный паспорт объекта учета в системе учета информационных систем в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки. При наличии замечаний к электронному паспорту объекта учета уполномоченный орган в течение 3 рабочих дней со дня завершения проверки направляет органу исполнительной власти Республики Марий Эл уведомление с перечнем выявленных несоответствий.
29. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл дорабатывает в срок не более 5 рабочих дней со дня получения уведомления, предусмотренного пунктом 28 настоящего Порядка, электронный паспорт объекта учета с целью устранения выявленных несоответствий.
Повторная проверка электронного паспорта объекта учета осуществляется в порядке, предусмотренном пунктами 27 и 28 настоящего Порядка.
30. Сведения, содержащиеся в электронном паспорте объекта учета, подлежат дополнению и (или) актуализации органом исполнительной власти Республики Марий Эл в срок не более 10 рабочих дней со дня наступления следующих событий:
а) размещения извещения об осуществлении закупки товаров, работ, услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объекта учета, с указанием:
даты осуществления закупки товаров, работ, услуг;
ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому размещено извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг;
иных сведений, предусмотренных приложением N 4 к Порядку;
б) размещение (изменение) сведений о заключенном государственном контракте на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета, на официальном сайте Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего контракта) с указанием:
цены государственного контракта;
срока исполнения государственного контракта;
сведений о причине отклонений (при их наличии) от ожидаемых результатов реализации относящихся "к объекту учета мероприятий по информатизации, предусмотренных планами органов исполнительной власти Республики Марий Эл по использованию информационно-коммуникационных технологий, созданию, развитию, модернизации и эксплуатации информационных систем и информационно-телекоммуникационной инфраструктуры во исполнение постановления Правительства Российской Федерации от 24 мая 2010 г. N 365 "О координации мероприятий по использованию информационно-коммуникационных технологий в деятельности государственных органов";
иных сведений, предусмотренных приложением N 4 к Порядку;
в) подписание актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг по государственному контракту (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
реквизитов актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг;
стоимости поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг;
сведений о причине отклонений от количественных и качественных результатов, предусмотренных государственным контрактом, в части поставки товаров, выполнения работ и оказания услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений);
иных сведений, предусмотренных приложением N 4 к Порядку;
г) ввод в эксплуатацию объектов учета на основании актов о вводе объектов учета в эксплуатацию (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта) с указанием:
реквизитов актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета;
сроков ввода в эксплуатацию объектов учета;
иных сведений, предусмотренных приложением N 4 к Порядку;
д) принятие к бюджетному учету объекта учета или учет иных операций с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162 н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению", с указанием:
даты учета соответствующей операции;
балансовой стоимости объекта учета;
иных сведений, предусмотренных приложением N 4 к Порядку;
е) размещение информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета, в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин с указанием:
даты размещения в национальном фонде алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин информации об объектах учета или о программах для электронных вычислительных машин, являющихся составной частью объекта учета;
иных сведений, предусмотренных приложением N 4 к Порядку;
ж) проведение аттестации, сертификации объектов учета и (или) их отдельных составных частей на соответствие требованиям по защите информации с указанием:
реквизитов соответствующих аттестационных свидетельств и сертификатов;
иных сведений, предусмотренных приложением N 4 к Порядку;
з) прекращение эксплуатации объектов учета с указанием:
реквизитов актов вывода объектов учета из эксплуатации (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта);
причины прекращения эксплуатации объектов учета;
иных сведений, предусмотренных приложением N 4 к Порядку;
и) внесение изменений в акты и (или) документы, регулирующие вопросы создания, развития, модернизации и (или) эксплуатации объектов учета (с присоединением файла, содержащего электронную копию (электронный образ) соответствующего акта и (или) иного документа).
31. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный от имени Республики Марий Эл на размещение сведений в системе учета информационных систем, вправе запрашивать от органов исполнительной власти Республики Марий Эл дополнительную информацию об объектах учета, необходимую для целей проведения анализа, контроля и мониторинга размещенных в системе учета информационных систем сведений.
32. Органы исполнительной власти Республики Марий Эл несут ответственность за полноту и достоверность сведений, содержащихся в электронных паспортах объекта учета.
------------------------------
* В целях настоящего Порядка выделяются следующие типы полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл: специфические полномочия, типовые полномочия, не относящиеся к специфическим полномочиям.
Приложение N 1
к Порядку учета и классификации
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых
и приобретаемых за счет
средств республиканского бюджета
Республики Марий Эл
Классификатор
ИС и компонентов ИТКИ. Указания по классификации
1. ИС специальной деятельности.
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС специальной деятельности указывается "10".
2. ИС типовой деятельности.
В классификационных разрядах идентификационного номера ИС типовой деятельности рекомендуется указывать код в соответствии с таблицей 1.
Таблица 1
Классификация ИС типовой деятельности
Код в номере объекта учета |
Обеспечивающая сфера деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл в рамках исполнения ими типовых полномочий |
Указания по классификации |
1 |
2 |
3 |
21 |
Документарное обеспечение деятельности |
ИС документооборота, автоматизации делопроизводства, архивной деятельности, ведения номенклатуры дел и учета корреспонденции, средства обеспечения доступа к электронным документам |
22 |
Управление персоналом |
ИС персонального кадрового учета, управления кадровым резервом, проведения аттестации, повышения квалификации, другие ИС, связанные с управлением персоналом |
23 |
Управление финансами |
ИС бухгалтерского и управленческого финансового учета и планирования, ИС управления бюджетным процессом |
24 |
Управление материальными и нематериальными активами |
ИС складского и инвентарного учета, управления закупками товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл |
25 |
Организация информационного взаимодействия |
ИС, обеспечивающие информационное взаимодействие и непосредственно предоставляющие услуги (информационные сервисы) пользователям (системы электронной почты, видеоконференций, центры телефонного обслуживания). В данную классификационную категорию не включаются ИС и ИТКИ, обеспечивающие исключительно взаимодействие ИС и не предназначенные для непосредственного использования и выполнения конкретной функции пользователем, ПО и ТО, входящие в состав других ИС |
26 |
Системы информационного обеспечения деятельности |
справочно-энциклопедические ИС, базы данных правовой информации, адресные и телефонные справочники, иные ИС предоставления доступа к информации общего характера. В данную классификационную категорию не включаются ИС, ведение информационных ресурсов которых осуществляется в рамках специальных полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл |
27 |
Прочее |
ИС и средства обеспечения, не относящиеся к ИС специальной деятельности и не подпадающие под другие сферы обеспечивающей деятельности |
3. ЦОД.
В классификационных разрядах идентификационного номера ЦОД указывается "30".
4. Типовые компоненты ИТКИ.
Понятие "типовой" в наименовании данной классификационной категории относится к классам задач, решаемых с помощью соответствующих групп компонентов, сами программно-технические комплексы и отдельные средства обеспечения, относимые к той или иной группе, могут являться уникальными или специализированными.
Учет ПО, ТО, работ и услуг, необходимых для создания, развития, модернизации и эксплуатации типовых компонентов ИТКИ, рекомендуется осуществлять органами исполнительной власти Республики Марий Эл совокупно в рамках одного объекта учета по каждой группе типовых компонентов ИТКИ. Разделение на обособленные компоненты ИТКИ не производится.
В классификационных разрядах идентификационного номера типовых компонентов ИТКИ указывается код в соответствии с таблицей 2.
Таблица 2
Классификация типовых компонентов ИТКИ
Код в номере объекта учета |
Группа типовых компонентов ИТКИ |
Указания по классификации |
1 |
2 |
3 |
41 |
Рабочие станции общего назначения |
средства вычислительной техники, предназначенные для непосредственной работы пользователя, в том числе в режиме удаленного доступа к серверным мощностям, включая необходимое периферийное оборудование, в том числе принтеры и сканеры, размещаемые на отдельных рабочих местах, и общесистемное ПО, не относящееся к ИС |
42 |
Серверное оборудование, не входящее в состав ЦОД |
серверы и группы серверов, не размещенные в технологически и территориально обособленных ЦОД, а также их общесистемное ПО, технологическое оборудование, необходимое для обеспечения их функционирования (стойки, шкафы, коммутаторы, источники бесперебойного питания) |
43 |
Средства печати и копирования данных, издательские системы |
сетевые принтеры и сканеры, комплексы сканирующих, копирующих, печатающих устройств, включая входящие в их состав рабочие станции со специальным ПО, предназначенным для печати, полиграфического изготовления бланков и другой печатной продукции |
44 |
Внутренняя телекоммуникационная инфраструктура |
локальные вычислительные сети и иные технические и программные средства, обеспечивающие передачу данных в помещениях органов исполнительной власти Республики Марий Эл |
45 |
Телекоммуникационная инфраструктура, обеспечивающая внешнюю связь |
технические и программные средства, обеспечивающие взаимодействие с внешними мобильными комплексами, устройствами, сетями, средства обеспечения доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", видеоконференцсвязь |
46 |
Программно-аппаратные комплексы информационной безопасности |
межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации, программно-аппаратные средства обнаружения атак и иные средства информационной безопасности, выделяемые в единый программно-технический комплекс, в том числе в целях аттестации или сертификации на соответствие требованиям по защите информации |
47 |
Прочее |
к данной группе относятся компоненты ИТКИ, не вошедшие в группы 41-46 |
5. Компоненты инфраструктуры электронного правительства.
В классификационных разрядах идентификационного номера указывается "50".
Приложение N 2
к Порядку учета и классификации
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых и
приобретаемых за счет средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
Классификация
средств ПО, ТО, работ и услуг
I. Классификатор ПО
1. Общесистемное ПО.
Программы для ЭВМ, предназначенные для решения общетехнологических задач, неспецифичных для деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе операционные системы, системы хранения данных, серверы приложений и веб-серверы, программные средства для организации межсистемного взаимодействия, интеграционные платформы, серверы бизнес-процессов, серверы электронной почты, программные средства обеспечения информационной безопасности, средства администрирования, контроля, управления сетями, ПО и ТО, системы организации распределенных сетей и управления вычислительными ресурсами на основе технологий виртуализации, прочие общесистемные программные средства, в том числе встраиваемое ПО, а также компоненты и части таких программ (библиотеки, драйверы, исполняемые модули).
2. Прикладное ПО.
Программы для ЭВМ, предназначенные для решения практических задач, связанных с деятельностью органов исполнительной власти Республики Марий Эл и поставляемые как готовый продукт, в том числе прикладные программные платформы для разработки специализированных информационных систем (системы управления ресурсами предприятия (ERP), системы управления взаимоотношениями с клиентами (CRM), портальные решения (Docflow), геоинформационные системы, системы управления технологическими процессами, универсальные средства автоматизации офисной деятельности (текстовые и табличные редакторы, редакторы деловой графики, почтовые программы, организаторы и планировщики общего назначения), другие программы, предназначенные для автоматизации и информационного обеспечения административной, управленческой или иной практической деятельности, вытекающей из полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл.
3. Заказное прикладное ПО.
Программы для ЭВМ, программные комплексы, разработанные по специальному заказу органов исполнительной власти Республики Марий Эл и специально предназначенные для решения задач, следующих из полномочий органов исполнительной власти Республики Марий Эл, в том числе обеспечения исполнения государственных функций, предоставления государственных услуг, автоматизации типовой деятельности органов исполнительной власти Республики Марий Эл, включая типовые программные решения.
II. Классификатор ТО
4. Серверное оборудование и оборудование ЦОД.
5. Оборудование рабочих станций.
6. Периферийное и специализированное оборудование, используемое вне состава рабочих станций (в том числе сетевые принтеры, сканеры, презентационное оборудование, экранные комплексы, информационные киоски, навигационные устройства).
7. Телекоммуникационное оборудование, включая кабельные сети, коммутаторы и маршрутизаторы, шлюзы, средства мониторинга трафика, балансировки нагрузки и управления телекоммуникационными сетями.
8. Технические средства для обеспечения спутниковой связи.
9. Аппаратные и программно-аппаратные средства защиты информации, включая межсетевые экраны, средства криптографической защиты информации и усиленной электронной подписи, средства организации защищенных каналов связи, защищенные съемные носители данных и специализированные средства работы с ними (считыватели).
10. Автоматические компьютерные телефонные станции, средства IP-телефонии.
III. Классификатор работ и услуг
11. Работы, услуги, связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ. К данному классу работ (услуг) относятся:
а) работы, услуги, связанные с проведением исследований, разработкой финансово-экономического и технико-экономического обоснования;
б) работы, услуги, связанные с проведением предпроектного обследования, в том числе аудита имеющейся информационной базы;
в) работы, услуги, связанные с разработкой (доработкой) требований к ИС и компонентам ИТКИ, концепции, технического задания, документации эскизного проекта, технорабочего проекта, а также документации по стадиям и этапам создания ИС и компонентов ИТКИ;
г) предпроектные и проектные работы (услуги), связанные с подготовкой к созданию (развитию) ИС и компонентов ИТКИ, не завершающиеся созданием средств ПО или поставкой средств ТО ИС или компонента ИТКИ.
12. Монтажные и (или) пусконаладочные работы (услуги). К данному классу работ (услуг) относятся:
а) работы, услуги, связанные с установкой, монтажом и настройкой ПО;
б) работы, услуги, связанные с установкой, монтажом и настройкой ТО.
13. Работы, услуги по проведению специальных проверок и исследований. К данному классу работ относятся работы (услуги) по аттестации и сертификации ИС и компонентов ИТКИ, средств ТО и ПО, в том числе работы (услуги) по подготовке к аттестации и сертификации.
14. Работы, услуги по подключению (обеспечению доступа) к внешним информационным ресурсам (телекоммуникационные услуги). К данному классу работ, услуг относятся:
а) услуги телефонной, телеграфной связи (абонентская и повременная плата за местные, междугородные и международные переговоры), услуги сотовой связи;
б) обеспечение доступа в информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет" (подключение, абонентская плата);
в) услуги по аренде телекоммуникационных каналов связи.
15. Работы, услуги по предоставлению информационных ресурсов и баз данных. Предоставление информационных ресурсов и баз данных, в том числе в режиме доступа по каналам связи. К данному классу работ (услуг) относятся:
а) услуги по информационному сопровождению (пополнению, обновлению) баз данных;
б) приобретение пакета сервисных услуг по обслуживанию ПО, включая обновление справочно-информационных баз данных (покупку контента) в случае их неотделимости от пакета сервисных услуг;
в) приобретение справочно-информационных баз данных (покупка контента).
16. Работы, услуги по техническому сопровождению и обеспечению эксплуатации ИС и компонентов ИТКИ.
17. Работы, услуги по аренде ТО и ПО, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений".
18. Работы, услуги по обучению сотрудников органов исполнительной власти Республики Марий Эл в области ИКТ.
Приложение N 3
к Порядку учета и классификации
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых и
приобретаемых за счет средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
ФОРМА
электронного паспорта объекта учета
1. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели,
назначение и область применения объекта учета
1.1. Общие сведения
Уникальный идентификационный номер объекта учета: __________________
Полное наименование: _______________________________________________
Краткое наименование: ______________________________________________
Решение о создании (закупке): ______________________________________
Дата регистрации: __________________________________________________
Классификационная категория объекта учета: _________________________
1.2. Текущий статус ИС
Текущий статус ИС: _________________________________________________
1.3. Цели, назначение и область применения объекта учета
Цели создания объекта учета: _______________________________________
Назначение и область применения объекта учета: _____________________
Входит в состав: ___________________________________________________
Регистрация в федеральной государственной информационной системе
"Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных
машин": _________________________________________________________________
Расходы на создание в году, предшествующем началу учета объектов
учета в Республике Марий Эл, тыс. рублей: _______________________________
Расходы на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов
учета в Республике Марий Эл, тыс. рублей: _______________________________
2. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл,
уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или
компонента ИТКИ, орган исполнительной власти Республики Марий Эл
или юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или
компонента ИТКИ, и сведения о должностных лицах органа
исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственных за
организацию работ по созданию (закупке) объекта учета
Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на
создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ: ________________
Орган исполнительной власти Республики Марий Эл или юридическое
лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ: ____________
Ответственные должностные лица: ____________________________________
3. Состав объекта учета: сведения об использовании компонента ИТКИ,
виды обеспечения объекта учета
3.1. Сведения об использовании компонента ИТКИ
Сведения об использовании компонента ИТКИ: _________________________
3.2. Виды обеспечения объекта учета
Классификационная категория ТО, ПО, работы (услуги): _______________
Наименование ПО, ТО: _______________________________________________
Сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования: _
_________________________________________________________________________
Права на ПО: _______________________________________________________
Наименование типовой лицензии: _____________________________________
Характеристики лицензии: ___________________________________________
Продуктовый номер лицензии: ________________________________________
Количество единовременно распределяемых лицензий: __________________
Количество приобретаемых экземпляров: ______________________________
Лицензиар: _________________________________________________________
4. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые
государственные услуги (функции)
Номер государственной услуги (функции): ____________________________
Нормативный правовой акт Республики Марий Эл: ______________________
Полное наименование государственной услуги (функции): ______________
Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения
государственной услуги (функции): _______________________________________
Индикаторы и показатели государственных услуг (функций): ___________
ИС, направленные на информирование о деятельности органа
исполнительной власти Республики Марий Эл: ______________________________
5. Характеристики: функциональные характеристики,
сведения о защите информации
5.1. Функциональные характеристики объекта учета
Наименование показателя: ___________________________________________
Единица измерения показателя: ______________________________________
Плановое значение показателя: ______________________________________
Максимальное значение показателя: __________________________________
Фактическое значение показателя: ___________________________________
Дата/период измерения показателя: __________________________________
5.2. Сведения о защите информации
Уровень защищенности персональных данных: __________________________
Сведения о прохождении специальных проверок: _______________________
6. Мероприятия по информатизации, направленные на создание,
развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета: сроки создания,
сведения о мероприятиях по созданию, развитию, модернизации и
эксплуатации объекта учета
6.1. Сведения о сроках создания
Сроки создания: ____________________________________________________
6.2. Сведения о мероприятиях по информатизации
Мероприятия по информатизации: _____________________________________
6.3. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для
обеспечения нужд Республики Марий Эл
Дата осуществления закупки товаров, работ, услуг: __________________
Реестровый номер закупки товаров, работ, услуг: ____________________
Код классификации расходов бюджетов бюджетной классификации
Российской Федерации: ___________________________________________________
Мероприятие по информатизации: _____________________________________
Ссылки: ____________________________________________________________
6.4. Сведения о заключенных государственных контрактах
Закупка: ___________________________________________________________
Реестровый номер государственного контракта: _______________________
Дата государственного контракта: ___________________________________
Исполнитель государственного контракта: ____________________________
Причины отклонений от ожидаемых результатов: _______________________
6.5. Сведения об актах сдачи-приемки
Реквизиты актов сдачи-приемки: _____________________________________
Государственный контракт: __________________________________________
Цена государственного контракта: ___________________________________
Виды обеспечения: __________________________________________________
Закупка товаров, работ, услуг: _____________________________________
Причины отклонений от ожидаемых результатов: _______________________
6.6. Сведения о вводе в эксплуатацию объекта учета
Реквизиты акта: ____________________________________________________
Дата ввода в эксплуатацию: _________________________________________
6.7. Сведения о выводе из эксплуатации объекта учета
Реквизиты акта: ____________________________________________________
Дата вывода из эксплуатации: _______________________________________
Причины вывода из эксплуатации: ____________________________________
6.8. Сведения о принятии к бюджетному учету и учет иных операций
с объектами учета
Дата учета: ________________________________________________________
Код классификации расходов бюджетов бюджетной классификации
Российской Федерации: ___________________________________________________
Балансовая стоимость, тыс. рублей: _________________________________
Основания: _________________________________________________________
Иные операции с объектами учета: ___________________________________
7. Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие
объекта учета с иными ИС
Сведения о пользовательских интерфейсах ИС: ________________________
Веб-сервисы ИС: ____________________________________________________
Прочие интерфейсы ИС: ______________________________________________
8. Сведения об отраслях государственного управления
Отрасль государственного управления: _______________________________
Приложение N 4
к Порядку учета и классификации
информационных систем и компонентов
информационно-телекоммуникационной
инфраструктуры, создаваемых и
приобретаемых за счет средств
республиканского бюджета
Республики Марий Эл
Состав
реквизитов электронных паспортов объектов учета и особенности их заполнения
1. Общая информация: общие сведения, текущий статус, цели, назначение и область применения объекта учета
1.1. Общие сведения
1. В поле "Уникальный идентификационный номер объекта учета" указывается номер, присвоенный при регистрации объекту учета в системе учета информационных систем Министерством связи и массовых коммуникаций Российской Федерации.
2. В поле "Полное наименование" указывается полное наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами Республики Марий Эл, устанавливающими необходимость создания объекта учета. Реквизиты соответствующего документа указываются в поле "Решение о создании (закупке)". В случае принятия (утверждения) правового акта Российской Федерации и (или) правового акта Республики Марий Эл, вносящего изменения в наименование объекта учета, соответствующие изменения вносятся и в поле "Полное наименование".
3. В поле "Краткое наименование" указывается краткое наименование объекта учета в соответствии с правовыми актами Российской Федерации и (или) правовыми актами Республики Марий Эл. Если краткое наименование не установлено в указанных документах, то в качестве краткого наименования указывается формулировка, характеризующая назначение или сферу применения объекта учета.
4. В поле "Решение о создании (закупке)" указываются основания для создания (закупки) объекта учета: правовые акты органа исполнительной власти Республики Марий Эл, регулирующие вопросы создания (закупки) объектов учета с указанием наименования акта, номера документа, даты принятия, ссылки на пункт (подпункт), в котором содержатся положения, относящиеся к объекту учета.
В поле "Решение о создании (закупке)" указываются только действующие в настоящее время решения о создании (закупке) объекта учета. Утратившие силу правовые акты органа исполнительной власти Республики Марий Эл исключаются из перечня при актуализации электронного паспорта. К каждому пункту перечня документов прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий текст правового акта органа исполнительной власти Республики Марий Эл, на основании которого принято решение о создании (закупке) объекта учета. Допускается вместо файла указывать ссылку на публикацию правового акта органа исполнительной власти Республики Марий Эл на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru).
5. В поле "Дата регистрации" системой учета информационных систем автоматически фиксируется дата регистрации объекта учета.
6. Поле "Классификационная категория объекта учета" заполняется в соответствии с указаниями по классификации, приведенными в приложении N 1 к Порядку.
1.2. Текущий статус ИС
7. В поле "Текущий статус ИС" для ИС специальной деятельности и ЦОД при регистрации указывается одно из следующих значений: "подготовка к созданию", "разработка", "эксплуатация", "выведена из эксплуатации". Данное поле не заполняется для ИС типовой деятельности и типовых компонентов ИТКИ.
1.3. Цели, назначение и область применения объекта учета
8. Поле "Цели создания объекта учета" заполняется для ИС специальной деятельности и ЦОД. В заполняемом поле приводится перечень целей создания объекта учета на основании технического задания, технических требований (далее соответственно - ТЗ, ТТ), а если они еще не разработаны, то на основании правовых актов Российской Федерации и (или) правовых актов Республики Марий Эл, в соответствии с которыми создается объект учета. Описание целей объекта учета не должно дублировать поле "Назначение и область применения объекта учета". Цели создания объекта учета должны характеризовать результаты, которые должны быть достигнуты или достигаются в результате эксплуатации объекта учета. В качестве цели не может указываться автоматизация деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл как таковая.
9. Поле "Назначение и область применения объекта учета" заполняется для ИС специальной деятельности и ЦОД. В поле "Назначение и область применения объекта учета" указывается краткое описание назначения объекта учета и объектов, для автоматизации (информатизации) деятельности которых предназначен объект учета. Поле заполняется на основании ТЗ, ТТ, а если они еще не разработаны, то с использованием решения о создании (закупки) объекта учета.
10. В поле "Входит в состав" указывается наименование комплексной ИС, в состав которой входит объект учета (при наличии).
11. В поле "Регистрация в федеральной государственной информационной системе "Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" в случае наличия регистрации объекта учета и (или) его средств ПО в федеральной государственной информационной системе "Национальный фонд алгоритмов и программ для электронных вычислительных машин" (далее - ФАП) указываются соответствующие уникальные идентификационные номера объектов ФАП.
12. В поле "Расходы на создание в году, предшествующем началу учета объектов учета в Республике Марий Эл, тыс. рублей" указываются суммарные затраты на основе данных бюджетного учета на создание объекта учета в году, предшествующем началу учета объектов учета в Республике Марий Эл (включая затраты на развитие и модернизацию).
13. В поле "Расходы на эксплуатацию в году, предшествующем началу учета объектов учета в Республике Марий Эл, тыс. рублей" указываются суммарные затраты на эксплуатацию объекта учета в году, предшествующем началу учета объектов учета в Республике Марий Эл (только для объектов учета, введенных в эксплуатацию).
2. Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ, орган исполнительной власти Республики Марий Эл или юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ, и сведения о должностных лицах органа исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственных за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета
14. В поле "Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ" указывается полное наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
15. В поле "Орган исполнительной власти Республики Марий Эл или юридическое лицо, уполномоченное на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ" указывается полное наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл (или юридического лица), уполномоченного на эксплуатацию ИС или компонента ИТКИ.
16. В поле "Ответственные должностные лица" указывается фамилия, имя и отчество ответственных должностных лиц органа исполнительной власти Республики Марий Эл за организацию работ по созданию (закупке) объекта учета, контактные данные (адрес электронной почты, телефон), должность, сфера ответственности.
17. Сфера ответственности выбирается из списка:
ответственный за организацию размещения сведений в системе учета информационных систем;
ответственный за размещение сведений в системе учета информационных систем;
ответственный за координацию мероприятий по информатизации;
ответственный за организацию закупок;
ответственный за обеспечение эксплуатации.
3. Состав объекта учета: сведения об использовании компонента ИТКИ, виды обеспечения объекта учета
3.1. Сведения об использовании компонента ИТКИ
18. Подраздел "Сведения об использовании компонента ИТКИ" содержит сведения о компоненте ИТКИ, используемом данной ИС, в данном подразделе указывается уникальный идентификационный номер объекта учета - компонента ИТКИ, краткое наименование, сведения об использовании компонента данной ИС.
3.2. Виды обеспечения объекта учета
19. В поле "Классификационная категория ПО, ТО, работы, услуги" указывается классификационная категория ПО, ТО, работы, услуги в соответствии с приложением N 2 к Порядку.
20. В поле "Наименование ПО, ТО" указывается наименование ПО, ТО по спецификациям заключенного государственного контракта.
21. При заполнении сведений подраздела 3.2 "Виды обеспечения объекта учета" для объектов учета допускается не детализировать сведения в части закупленных ТО, выполненных работ (оказанных услуг), до года начала учета объектов учета в Республике Марий Эл, рекомендуется указать только сведения в части ПО.
22. Поле "Сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования" заполняется для видов обеспечения "Работы, услуги по аренде ТО и ПО, включая аренду ресурсов на основе "облачных вычислений". В данном поле указываются сведения по арендуемой инфраструктуре и условиям ее использования.
23. В поле "Права на ПО" указывается одно из следующих значений: "права использования на неисключительной основе", "объект исключительного права".
24. В поле "Наименование типовой лицензии" указывается наименование типовой лицензии (при наличии)*.
25. В поле "Характеристики лицензии" указываются следующие метрики (при наличии): модель лицензирования, типы лицензий для соединения с сервером (на устройство, на пользователя), количество одновременных подключений устройств или пользователей к серверу.
26. В поле "Продуктовый номер лицензии" указывается продуктовый номер лицензии (Product part Number) (в случае наличия). Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.
27. Поле "Количество единовременно распределяемых лицензий" заполняется для случая, когда лицензии продаются блоками: по 5, 20, 100 и более лицензий, в данном поле указывается минимальное количество единовременно распределяемых лицензий. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.
28. Поле "Количество приобретаемых экземпляров" заполняется в случае модели лицензирования, не позволяющей использовать большее количество характеристик лицензии, чем указано в лицензионном соглашении. Поле заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе.
29. Поле "Лицензиар" заполняется в случае использования ПО на неисключительной основе. В данном поле указывается наименование организации (одной из сторон лицензионного соглашения), предоставляющей право на использование объекта лицензии.
4. Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги (функции)
30. В разделе 4 "Реализуемые специфические полномочия: реализуемые государственные услуги (функции)" приводятся сведения о специфических полномочиях, для автоматизации или информационной поддержки исполнения которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех государственных услугах и функциях, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета. Не включаются в перечень государственные услуги и функции, для которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС (в том числе в рамках обеспечения предоставления в электронной форме государственных услуг и исполнения государственных функций органами исполнительной власти Республики Марий Эл с использованием региональной системы межведомственного информационного взаимодействия), и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции.
31. В поле "Номер государственной услуги (функции)" указывается номер государственной услуги, функции, осуществляемой органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на создание, развитие, модернизацию объекта учета. Номер указывается из федеральной государственной информационной системы "Федеральный реестр государственных и муниципальных услуг (функций)" (далее - Реестр ГУ/ГФ).
32. В случае отсутствия государственной услуги (функции) в Реестре ГУ/ГФ заполняется поле "Нормативный правовой акт". В этом поле указываются реквизиты (номер, дата, наименование) нормативного правового акта Республики Марий Эл, на основании которого предоставляется государственная услуга, исполняется функция (с указанием ссылки на пункт (подпункт) такого акта).
33. В поле "Полное наименование государственной услуги (функции)" указывается наименование государственной услуги, функции в соответствии с Реестром ГУ/ГФ. В случае отсутствия государственной услуги, функции в Реестре ГУ/ГФ полное наименование государственной услуги, функции приводится в соответствии с нормативным правовым актом Республики Марий Эл, на основании которого предоставляется эта услуга и функция.
34. В поле "Процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги (функции)" указывается процент использования ресурсов ИС при автоматизации исполнения государственной услуги, функции. Особенности расчета процента ресурсов ИС, используемого при автоматизации исполнения государственной услуги, функции, приведены в пунктах 35-37 настоящего приложения.
35. Процент использования ИС государственной услугой или функцией определяется как отношение количества транзакций, относящихся к государственной услуге или функции, за определенный период, к общему количеству транзакций, реализуемых данной ИС за тот же период. Если ИС используется при реализации единственной государственной услуги или функции, то процент использования составляет 100 процентов и все затраты по ИС относятся на соответствующую государственную услугу или функцию. Если ИС используется при реализации нескольких государственных услуг и функций, то сумма процентов использования ИС этими государственными услугами и функциями должна составлять 100 процентов. Затраты на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию данной ИС распределяются по затратам на информатизацию государственной услуги и функции пропорционально проценту использования ИС соответствующей государственной услугой или функцией.
36. Для государственных услуг количество транзакций, реализуемых ИС, определяется как количество заявлений на предоставление услуг, обрабатываемых в ИС в течение одного года. Для государственных функций количество транзакций, реализуемых ИС, определяется как количество учетных (регистрационных) операций, связанных с осуществлением государственной функции, обрабатываемых в течение одного года. За основу для расчета количества транзакций принимаются фактические показатели прошлого года. Для ИС, введенных в эксплуатацию менее года назад, для расчета доли использования ИС применяются характеристики ИС, установленные в эксплуатационной документации на ИС.
37. В случае, если специфика государственных услуг или функций, использующих ИС, обусловливает существенные изменения количества транзакций по годам (более чем на 30 процентов от среднего количества) или общее количество транзакций в ИС составляет менее 1000 в год, то проценты использования ИС по всем государственным услугами и функциям, использующих ИС, принимаются равными.
38. Если при реализации государственной услуги или функции используется несколько ИС, то затраты на ее информатизацию, определенные с учетом процента использования каждой ИС, суммируются.
39. В поле "Индикаторы и показатели государственных услуг (функций)" указываются индикаторы и показатели на очередной финансовый год и плановый период. Индикаторы и показатели государственных услуг, функций актуализируются ежегодно.
40. Поле "ИС, направленные на информирование о деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл" заполняются в случае, если ИС используется для информирования о деятельности органа исполнительной власти Республики Марий Эл.
5. Характеристики: функциональные характеристики, сведения о защите информации
5.1. Функциональные характеристики объекта учета
41. В подразделе 5.1 "Функциональные характеристики объекта учета" приводятся сведения о совокупности отличительных свойств (количественных и качественных показателях) объекта учета. Допускается приводить количественные показатели объекта учета, характеризующие функциональные, технические, качественные и эксплуатационные свойства объекта учета, в том числе необходимые для обоснования затрат на его создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию.
42. В поле "Наименование показателя" указывается наименование показателя объекта учета.
43. В поле "Единица измерения показателя" для каждого показателя объекта учета приводится единица измерения показателя, которая выбирается из общероссийского классификатора единиц измерения "ОК 015-94 (МК 002-97). Общероссийский классификатор единиц измерения", утвержденного постановлением Комитета Российской Федерации по стандартизации, метрологии и сертификации от 26 декабря 1994 г. N 366.
44. В поле "Плановое значение показателя" указывается плановое (номинальное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
45. В поле "Максимальное значение показателя" указывается максимальное (расчетное) значение показателя в соответствии с проектной документацией, ТЗ на создание, развитие, модернизацию ИС или компонента ИТКИ.
46. В поле "Фактическое значение показателя" приводится фактическое значение показателя.
47. В поле "Дата/период измерения показателя" указывается дата, которой соответствует приведенное фактическое значение показателя, а для усредненных показателей - период, в котором производилось измерение, для среднегодового показателя таким периодом будет являться соответствующий календарный год.
48. Значения показателей (характеристик) объекта учета формируются при регистрации объекта учета. В дальнейшем значения показателей (характеристик) объекта учета дополняются и актуализируются при дополнении (актуализации) сведений об объекте учета.
5.2. Сведения о защите информации
49. В подразделе 5.2 "Сведения о защите информации" приводятся сведения об уровне защищенности в соответствии с текущими требованиями Федеральной службы безопасности Российской Федерации и Федеральной службы по техническому и экспортному контролю.
50. В поле "Уровень защищенности персональных данных" указывается уровень защищенности (от 1 до 4) в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 1 ноября 2012 г. N 1119 "Об утверждении требований к защите персональных данных при их обработке в информационных системах персональных данных".
51. Вместо уровня защищенности в поле "Уровень защищенности персональных данных" могут указываться следующие значения:
"не определен" - если для объекта учета не определен уровень защищенности, хотя объект учета является ИС, обрабатывающей персональные данные;
"не является системой, обрабатывающей персональные данные" - для объектов учета, не предназначенных для обработки персональных данных.
52. В поле "Сведения о прохождении специальных проверок" указываются реквизиты документов, полученных в результате предусмотренных нормативными требованиями проверок (сертификаты, свидетельства об аттестации, экспертные заключения).
6. Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета: сроки создания, сведения о мероприятиях по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации объекта учета
53. При заполнении сведений в разделе 6 "Мероприятия по информатизации, направленные на создание, развитие, модернизацию и эксплуатацию объекта учета: сроки создания, сведения о мероприятиях по созданию, развитию, модернизации и эксплуатации объекта учета" для объектов учета, по которым закупка ПО, ТО и поставка (сдача) работ (услуг) были осуществлены до года начала учета объектов учета в Республике Марий Эл, допускается не детализировать сведения в части ПО, ТО, работ (услуг).
6.1. Сведения о сроках создания
54. При заполнении поля "Сроки создания" указывается дата начала и дата завершения создания объекта учета.
6.2. Сведения о мероприятиях по информатизации
55. Поле "Мероприятия по информатизации" для объекта учета заполняется по данным утвержденных органами исполнительной власти Республики Марий Эл планов информатизации.
6.3. Сведения об осуществлении закупок товаров, работ, услуг для обеспечения нужд Республики Марий Эл
56. В поле "Дата осуществления закупки товаров, работ, услуг" указывается дата осуществления закупки товаров, работ, услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объекта учета.
57. В поле "Реестровый номер закупки товаров, работ, услуг" указывается соответствующие данные официального сайта для размещения информации о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг (www.zakupki.gov.ru) из информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт www.zakupki.gov.ru).
58. В поле "Код классификации расходов бюджетов бюджетной классификации Российской Федерации" указываются 17 знаков кода классификации расходов бюджетов, по которому осуществляется закупка.
59. В поле "Мероприятие по информатизации" указываются ссылки на соответствующее мероприятие по информатизации из подраздела 6.2 "Сведения о мероприятиях по информатизации" электронного паспорта объекта учета.
60. В поле "Ссылки" указываются ссылки на адрес в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", по которому размещено извещение об осуществлении закупки товаров, работ, услуг.
6.4. Сведения о заключенных государственных контрактах
61. В подразделе 6.4 "Сведения о заключенных государственных контрактах" указываются сведения о заключенных государственных контрактах (далее - ГК) на поставку товаров, выполнение работ, оказание услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объекта учета.
62. В поле "Закупка" указывается реестровый номер закупки, в рамках которой заключен ГК.
63. В поле "Реестровый номер государственного контракта" указывается соответствующие данные официального сайта www.zakupki.gov.ru.
64. В поле "Дата государственного контракта" указывается дата заключения ГК.
65. В поле "Исполнитель государственного контракта" указывается наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, с которым заключен ГК.
66. В поле "Причины отклонения от ожидаемых результатов" указываются сведения о причине отклонений количественных и качественных результатов, ожидаемых по итогам реализации ПС, от предусмотренных утвержденными органами исполнительной власти Республики Марий Эл планами по информатизации в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).
6.5. Сведения об актах сдачи-приемки
67. В поле "Реквизиты актов сдачи-приемки" указываются реквизиты актов сдачи-приемки поставленных товаров, выполненных работ и оказанных услуг. К записи прилагается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.
68. В поле "Государственный контракт" указываются ссылки на соответствующий акт сдачи-приемки ГК, сформированный в составе сведений "Сведения о заключенных государственных контрактах".
69. В поле "Цена государственного контракта" указывается цена ГК.
70. В поле "Виды обеспечения" на основании актов сдачи-приемки детализируются органом исполнительной власти Республики Марий Эл стоимость поставленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированные в составе сведений подраздела 3.2 "Виды обеспечения объекта учета".
71. В поле "Закупка товаров, работ, услуг" указывается ссылка на работы, услуги, товары, сформированные в подразделе 6.2 "Сведения о мероприятиях по информатизации".
72. В поле "Причины отклонений от ожидаемых результатов" указываются сведения о причине отклонений количественных и качественных результатов, ожидаемых по итогам реализации ГК, от предусмотренных утвержденными органами исполнительной власти Республики Марий Эл планами по информатизации в части поставки товаров, выполнения работ, оказания услуг, необходимых для создания и (или) развития, и (или) модернизации, и (или) эксплуатации объектов учета (в случае наличия отклонений).
6.6. Сведения о вводе в эксплуатацию объекта учета
73. В поле "Реквизиты акта" указываются реквизиты актов, содержащих решение о вводе в эксплуатацию объектов учета. К записи прилагается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.
74. В поле "Дата ввода в эксплуатацию" указывается дата ввода в эксплуатацию объекта учета.
6.7. Сведения о выводе из эксплуатации объекта учета
75. В поле "Реквизиты акта" указываются реквизиты актов, содержащих решение о прекращении эксплуатации объекта учета. К записи прикладывается файл в формате PDF, обеспечивающем возможность автоматизированного поиска информации, ODF или Microsoft Word, содержащий электронную копию (электронный образ) текста соответствующего акта.
76. В поле "Дата вывода из эксплуатации" указывается дата вывода из эксплуатации объекта учета.
77. В поле "Причины вывода из эксплуатации" указываются сведения о причинах, послуживших основанием прекращения эксплуатации объекта учета.
6.8. Сведения о принятии к бюджетному учету и учет иных операций с объектами учета
78. В поле "Дата учета" указывается дата принятия к бюджетному учету.
79. В поле "Балансовая стоимость, тыс. рублей" указывается балансовая стоимость закупленных товаров, выполненных работ и (или) оказанных услуг, относящихся к объекту учета. Балансовая стоимость детализируется органом исполнительной власти Республики Марий Эл на соответствующие ПО, ТО и прочие виды обеспечения, сформированных в составе сведений, предусмотренных подразделом 3.2 "Виды обеспечения объекта учета".
80. В поле "Основания" указываются реквизиты документа, на основании которого объект принят к учету.
81. В поле "Иные операции с объектами учета" указываются дата и результат операций с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162 н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
82. Сведения о принятии к бюджетному учету и учет иных операций с объектами учета формируются при принятии к бюджетному учету объекта учета и дополняются и актуализируются при дополнении (актуализации) сведений об объекте учета: при операциях с объектами учета в соответствии с Планом счетов бюджетного учета и Инструкцией по применению Плана счетов бюджетного учета, утвержденными приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 декабря 2010 г. N 162 н "Об утверждении Плана счетов бюджетного учета и Инструкции по его применению".
7. Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС
83. Раздел 7 "Информационное взаимодействие: информационное взаимодействие объекта учета с иными ИС" электронного паспорта объекта учета заполняется только для ИС специальной деятельности.
84. В поле "Сведения о пользовательских интерфейсах ИС" указываются веб-интерфейсы ИС, доступные за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа). Для каждого пользовательского интерфейса указываются следующие атрибуты:
наименование и назначения интерфейса;
тип интерфейса (выбирается из списка: "Публичный", "Ограниченный публичный", "Персонализированный публичный", "Межведомственный", "Ограниченный межведомственный");
адрес стартовой страницы интерфейса в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
85. В поле "Веб-сервисы ИС" указываются веб-сервисы ИС, доступные через систему регионального межведомственного электронного взаимодействия (далее - РСМЭВ). В данном поле приводится идентификатор сервиса и ссылка на описание сервиса, доступное за пределами ведомства по сетям общего пользования (в том числе ограниченного доступа).
86. В поле "Прочие интерфейсы ИС" указываются программные интерфейсы ИС, не являющиеся веб-сервисами, используемые для информационного взаимодействия с ИС других органов исполнительной власти Республики Марий Эл. В данном поле приводится:
название программного интерфейса, его назначение;
описание передаваемых или получаемых сведений;
уникальный идентификационный номер объекта учета - в случае регистрации ИС, с которой осуществляется информационное взаимодействие, в системе учета информационных систем;
наименование ИС, наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного на создание, развитие, модернизацию ИС, и наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченного на эксплуатацию ИС, - в случае отсутствия регистрации ИС, с которой осуществляется информационное взаимодействие, в системе учета информационных систем как отдельного объекта учета.
8. Сведения об отраслях государственного управления
87. В разделе 8 "Сведения об отраслях государственного управления" указываются сведения об отраслях государственного управления, для автоматизации или информационной поддержки государственных услуг (функций) в которых используется объект учета. Указываются сведения только о тех отраслях государственного управления, государственные услуги и функции, административные процедуры которых непосредственно автоматизируются или обеспечиваются с использованием объекта учета. Не включаются в перечень те отрасли государственного управления, для государственных услуг и функций, административных процедур которых объект учета является только источником (поставщиком) данных, в том числе и для других ИС, и не задействован в рамках непосредственного исполнения административных процедур для государственной услуги или функции в конкретной отрасли государственного управления.
88. В поле "Отрасль государственного управления" указывается отрасль государственного управления из следующего перечня: здравоохранение, образование, социальная поддержка, регистрация прав, жилищно-коммунальное хозяйство, безопасность в сфере жизнедеятельности. В случае, если отрасль государственного управления не относится к перечисленным отраслям, то в поле указывается значение: прочее.
------------------------------
* GPL (General Public License - общая публичная лицензия), и (или) BSD, и (или) EULA End-User License Agreement (соглашение с конечным пользователем), или Open License Program (OLP).
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Утвержден порядок учета и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета.
Уполномоченным органом республики на размещение от имени Республики Марий Эл сведений в федеральной государственной информационной системе учета информационных систем определен Департамент информатизации и связи Республики Марий Эл.
Учет информационных систем осуществляется в виде электронных паспортов объектов учета, содержащих совокупность сведений об объекте учета, с использованием системы учета информационных систем, обеспечивающей хранение и ведение электронных паспортов объектов учета в электронном виде.
Приведены классификатор информационных систем и указания по классификации.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июня 2015 г. N 326 "Об учете и классификации информационных систем и компонентов информационно-телекоммуникационной инфраструктуры, создаваемых и приобретаемых за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 11 июня 2015 г., на Официальном интернет-портале правовой информации (www.pravo.gov.ru) 15 июня 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2023 г. N 234
Изменения вступают в силу с 22 мая 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 марта 2023 г. N 135
Изменения вступают в силу с 29 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2018 г. N 146
Изменения вступают в силу с 4 апреля 2018 г.