Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 29 мая 2015 г. N 284
"О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 мая 2012 года N 296"
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 272 настоящий приказ признан утратившим силу
Внести в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 мая 2012 г. N 296 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан" следующие изменения:
1. В наименовании, пункте 1 приказа после слова "перерасчет" дополнить словом "размера".
2. В административном регламенте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение, перерасчет и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан", утвержденном указанным выше приказом:
а) в наименовании, пункте 1.1. после слова "перерасчет" дополнить словом "размера";
б) в подпункте 1.2.1.:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"гражданам, получающим на общих основаниях страховые пенсии по старости, инвалидности I и II групп в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях", при существенном личном вкладе в развитие материального производства и социальной сферы Республики Марий Эл, который по предоставлению органов государственной власти Республики Марий Эл отмечен:";
абзац пятый изложить в следующей редакции:
"гражданам, получающим на общих основаниях страховые пенсии по старости, инвалидности I и II групп в соответствии с Федеральным законом "О страховых пенсиях":";
в) абзац девятый подпункта 1.3.1. изложить в следующей редакции:
"Адрес доступа к официальному сайту Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/minsoc (далее - официальный сайт Министерства).";
г) абзац четвертый подпункта 1.3.2. изложить в следующей редакции:
"в информационных материалах, размещаемых в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства;";
д) в подпункте 1.3.4. слова "единого портала государственных и муниципальных услуг." заменить словами "федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)".";
е) в пункте 2.1. после слова "перерасчет" дополнить словом "размера";
ж) подпункт 2.4.2. изложить в следующей редакции:
"2.4.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, извещает заявителя о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований для отказа путем направления (вручения) соответствующего письменного решения в течение 5 рабочих дней со дня его принятия.";
з) подпункт 2.4.4. изложить в следующей редакции:
"2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается в следующих случаях:
а) при выполнении гражданином оплачиваемой работы - с первого числа месяца, следующего за месяцем начала выполнения оплачиваемой работы;
б) лишения получателя государственных наград и званий - со дня принятия решения о лишении государственных наград и званий;
в) при назначении получателю дополнительного материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской Федерации, либо пенсии за выслугу лет, устанавливаемой лицам, замещавшим должности в органах государственной власти и управления Союза ССР (РСФСР), Марийской ССР (АССР), государственные должности Российской Федерации или Республики Марий Эл, должности федеральной государственной гражданской службы, государственные должности федеральной государственной службы, государственные должности федеральных государственных служащих, должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл, должности муниципальной службы - со дня назначения одной из указанных выплат;
г) смерть получателя - с первого числа месяца, следующего за месяцем, в котором наступила смерть получателя.";
и) подпункт 2.4.5. изложить в следующей редакции:
"2.4.5. Выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения возобновляется:
с первого числа месяца, следующего за месяцем прекращения выполнения оплачиваемой работы;
со дня принятия решения о восстановлении гражданина в правах на государственные награды и звания;
со дня прекращения одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента.";
к) пункт 2.5. изложить в следующей редакции:
"2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1,2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 августа 2010 г., N 27082012010049, 1 августа 2014 г., N 31072014010021);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, N 27, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30, ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, N 27, ст. 3480, N 30 (часть 1),ст. 4084; Российская Газета, 2013, N 295, 2014, N 139, N 169; "Официальный интернет-портал правовой информации" (www.pravo.gov.ru), 2 декабря 2014 г., N 0001201412020011; 31 декабря 2014 г. N 0001201412310125; 31 декабря 2014 г. N 0001201412310043; 9 марта 2015 г. N 0001201503090023);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, N 27 ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098; N 26 (часть I), ст. 3390);
Законом Республики Марий Эл от 18 сентября 2001 г. N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении гражданам за особые заслуги перед Республикой Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2001, N 10, ст. 386; 2002, N 7, ст. 226; 2003, N 4, ст. 118; 2009, N 12 (часть I), ст. 491; 2010, N 6, ст. 281; 2011, N 1 (часть I), ст. 6; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 29 декабря 2013 г., N 29122014010069);
Законом Республики Марий Эл от 31 мая 1994 г. N 96-III "О государственных наградах Республики Марий Эл" (Ведомости Государственного Собрания Республики Марий Эл, 1994, N 4, ст. 83; Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 393; 2002, N 7, ст. 220; 2006, N 11, ст. 409; 2007, N 1 (часть I), ст. 15, N 6, ст. 289; 2011, N 7, ст. 349; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 10 декабря 2012 г., N 10122012010077; 23 апреля 2011 г., N 19042013010011; 19 августа 2014 г. N 18082014010033);
приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 30 августа 2010 г. N 260 "Об утверждении Порядка предоставления документов для назначения дополнительного ежемесячного материального обеспечения граждан за особые заслуги перед республикой Марий Эл (Марийская правда. Официальный еженедельник, 2010 г., 22 октября, N 41, 2011 г., 24 мая, N 20 (70));
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485, N 11, ст. 621; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012040363; 26 февраля 2013 г., N 25022013040057; 30 октября 2014 г., N 30102014040466);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г. N 19102012040350).";
л) в абзаце первом подпункта 2.6.3. слова "о предоставлении государственной услуги" исключить;
м) подпункт 2.9.2. изложить в следующей редакции:
"2.9.2. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
заявитель не относится к категориям лиц, указанным в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
заявитель является получателем выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента;
выполнение заявителем оплачиваемой работы;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать содержание документов.";
н) в подпункте 3.1.1.:
абзац второй изложить в следующей редакции:
"прием и регистрация заявления и документов;";
в абзаце третьем слова "межведомственных запросов" заменить словами "межведомственного запроса";
о) пункт 3.2. изложить в следующей редакции:
"3.2. Прием и регистрация заявления и документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с заявлением и документами, предусмотренными подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, наличие заявления и документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Министерства, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим предоставлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление и документы и регистрирует их в журнале регистрации обращений граждан за назначением дополнительного ежемесячного материального обеспечения (далее - журнал регистрации обращений граждан) путем внесения записи, содержащей:
входящий номер;
дату регистрации;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии));
Продолжительность действия составляет до 10 минут.";
п) пункт 3.3. изложить в следующей редакции:
"3.3. Формирование и направление межведомственного запроса в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления и документов в журнале регистрации обращений граждан и непредставление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за формирование и направление межведомственного запроса, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет межведомственный запрос (на бумажном носителе либо в электронном виде) в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение справки о назначенной страховой пенсии по старости (инвалидности).
При направлении межведомственного запроса на бумажном носителе межведомственный запрос подписывается министром либо первым заместителем, заместителем министра.
При направлении межведомственного запроса с использованием единой системы межведомственного электронного взаимодействия межведомственный запрос формируется в электронном виде и подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью уполномоченного должностного лица Министерства.
Продолжительность административной процедуры составляет до 3 рабочих дней со дня поступления заявления и всех документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.";
р) подпункт 3.4.1. изложить в следующей редакции:
"3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является представление заявителем документа, указанного в подпункте 2.7.1. настоящего Административного регламента (получение ответа на запрос, указанный в подпункте 3.3.2. настоящего Административного регламента).";
с) подпункт 3.4.5. изложить в следующей редакции:
"3.4.5. Критериями принятия письменного решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента;
соответствие (несоответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
неполучение (получение) заявителем одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента;
невыполнение (выполнение) заявителем оплачиваемой работы;
отсутствие (наличие) в документах, представленных заявителем, подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных, не оговоренных в них исправлений, а также серьезных повреждений, не позволяющих однозначно истолковать содержание документов.";
т) подпункт 3.4.7. изложить в следующей редакции:
"3.4.7. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги направляет (вручает) его заявителю.";
у) подпункт 3.6.7. исключить;
ф) пункт 3.7. изложить в следующей редакции:
"3.7. Принятие письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги
3.7.1. Основаниями для прекращения предоставления государственной услуги является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.4.4 настоящего Административного регламента.
3.7.2. Основанием для начала административной процедуры является:
а) поступление в Министерство заявления о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения, оформленного согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту, с приложением:
копии трудовой книжки, заверенной отделом кадров;
копии решения о назначении одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента (с предъявлением оригинала) (в случае назначения одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента);
копии решения о лишении государственных наград и званий (с предъявлением оригинала); (в случае лишения государственных наград и званий);
б) наступление обстоятельства, указанного в подпункте "г" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента.
3.7.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.7.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения и документы, указанные в подпункте "а" подпункта 3.7.2. настоящего Административного регламента, и регистрирует их в день поступления в Министерство в журнале регистрации обращений граждан путем внесения записи, содержащей:
входящий номер;
дату регистрации;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)).
Продолжительность действия составляет до 10 минут.
3.7.5. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Продолжительность действия составляет до 5 рабочих дней со дня поступления заявления о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения (со дня поступления сведений о наступлении обстоятельства, указанного в подпункте "г" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента).
3.7.6. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о прекращении предоставления государственной услуги, заверяет его печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о прекращении предоставления государственной услуги.
3.7.7. Критерием принятия письменного решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения является наступление обстоятельств, указанных в подпункте 2.4.4. настоящего Административного регламента.
3.7.8. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.7.9. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия письменного решения о прекращении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения по обстоятельствам, указанным в подпунктах "а" - "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента, направляет (вручает) его получателю.";
х) пункт 3.8. изложить в следующей редакции:
"3.8. Принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги
3.8.1. Основаниями для возобновления предоставления государственной услуги являются:
прекращение выполнения оплачиваемой работы;
восстановление в правах на государственные награды и звания;
прекращение одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента.
3.8.2. Основанием для начала административной процедуры является поступление в Министерство заявления о возобновлении выплаты ежемесячного дополнительного материального обеспечения, оформленного согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту, с приложением:
копии трудовой книжки (с предъявлением оригинала, если копия нотариально не заверена);
решения о восстановлении в правах на государственные награды и звания (в случае восстановления в правах на государственные награды и звания);
решение о прекращении одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента (в случае прекращения одной из выплат, указанных в подпункте "в" подпункта 2.4.4. настоящего Административного регламента).
3.8.3. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью Министерства.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.8.4. Специалист Министерства, ответственный за прием документов, принимает заявление о возобновлении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения и документы, указанные в подпункте 3.8.2. настоящего Административного регламента, и регистрирует его в день поступления в Министерство в журнале регистрации обращений граждан путем внесения записи, содержащей:
входящий номер;
дату регистрации;
данные о заявителе (фамилия, имя, отчество (при наличии)).
Продолжительность действия составляет до 10 минут.
3.8.5. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, готовит проект письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги, который представляет министру социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
Продолжительность действия составляет до 5 рабочих дней со дня поступления в Министерство заявления (ходатайства) о возобновлении выплаты дополнительного ежемесячного материального обеспечения.
3.8.6. Министр социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл подписывает письменное решение о возобновлении предоставления государственной услуги.
Продолжительность административного действия составляет до 3 рабочих дней со дня получения проекта письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.8.7. Критерием для принятия письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в подпункте 3.8.1. настоящего Административного регламента.
3.8.8. Результатом административной процедуры является принятие письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги.
3.8.9. Специалист Министерства, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 рабочих дней со дня принятия письменного решения о возобновлении предоставления государственной услуги направляет (вручает) его получателю.";
ц) раздел V изложить в следующей редакции:
"V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
5.1. Информация для заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) органа исполнительной власти Республики Марий Эл и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги
5.1.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих, принятые (осуществлённые) в ходе исполнения государственной услуги (далее - жалоба), в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде путем обращения в Министерство.
5.2. Предмет жалобы
5.2.1. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.3. Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
5.3.1. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственного служащего. В случае если обжалуются решения министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом Министерства, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
5.4. Порядок подачи и рассмотрения жалобы
5.4.1. Жалоба подается в Министерство в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде. Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления
5.4.2. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, указанным в подпункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
5.4.3. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).
5.4.4. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.4.5. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, указанному в подпункте 1.3.1. настоящего Административного регламента.
5.4.6. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4.3. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью законного представителя, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.4.7. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4.8. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.8. настоящего Административного регламента.
5.5. Сроки рассмотрения жалобы
5.5.1. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.5.2. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем), Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.6. Результат рассмотрения жалобы
5.6.1. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.6.2. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.6.3. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе.
5.7. Порядок информирования заявителя о результатах рассмотрения жалобы
5.7.1. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.7.2. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.7.3. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства.
5.7.4. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Порядок обжалования решения по жалобе
Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.9. Право заявителя на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
Заявитель (получатель) имеет право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения, в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
Информация о порядке подачи и рассмотрения жалобы размещается на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".";
ч) приложения N 1 - N 3 к Административному регламенту изложить в новой редакции (прилагаются).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 25 июня 2015 г.
Регистрационный N 120820150020
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение, перерасчет размера и
выплата дополнительного ежемесячного
материального обеспечения
отдельным категориям граждан"
Министру
социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл
от гражданина(ки)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
тел. _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ (ХОДАТАЙСТВО)
Прошу назначить (возобновить выплату) дополнительное ежемесячное
материальное обеспечение граждан за особые заслуги перед Республикой
Марий Эл в соответствии с Законом Республики Марий Эл от 18 сентября
2001 года N 24-З "О дополнительном ежемесячном материальном обеспечении
граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл".
Имею следующие государственные награды и звания:
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Дополнительное материальное обеспечение в соответствии с
законодательством Российской Федерации, пенсию за выслугу лет,
устанавливаемую лицам, замещавшим должности в органах государственной
власти и управления Союза ССР (РСФСР), Марийской ССР (АССР),
государственные должности Российской Федерации или Республики Марий Эл,
должности федеральной государственной гражданской службы, государственные
должности федеральной государственной службы, государственные должности
федеральных государственных служащих, должности государственной
гражданской службы Республики Марий Эл, государственные должности
государственной службы Республики Марий Эл, государственные должности
государственных служащих Республики Марий Эл, должности муниципальной
службы, не получаю.
Прошу перечислять дополнительное ежемесячное материальное
обеспечение за особые заслуги перед Республикой Марий Эл в ______________
_________________________________________________________________________
(наименование банка)
на лицевой счет _________________________________________________________
или через отделение федеральной почтовой связи _________________________.
В случае выполнения оплачиваемой работы, назначения одной из
вышеуказанных выплат, лишения государственных наград и званий, обязуюсь в
течение 5 календарных дней со дня начала выполнения оплачиваемой работы
(со дня назначения одной из вышеуказанных выплат, со дня принятия решения
о лишении государственных наград и званий) сообщить об этом в
Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл.
___________________ __________________
Дата Подпись
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение, перерасчет размера и
выплата дополнительного ежемесячного
материального обеспечения
отдельным категориям граждан"
Министру
социальной защиты населения и труда
Республики Марий Эл
Н.В. Климиной
от гражданина(ки)
______________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
проживающего(ей) по адресу:
______________________________________
тел. _________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу прекратить выплату дополнительного ежемесячного материального
обеспечения граждан за особые заслуги перед Республикой Марий Эл в связи
с _______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(выполнением оплачиваемой работы; назначением дополнительного
материального обеспечения в соответствии с законодательством Российской
Федерации, пенсии за выслугу лет, устанавливаемую лицам, замещавшим
должности в органах государственной власти и управления Союза ССР
(РСФСР), Марийской ССР (АССР), государственные должности Российской
Федерации или Республики Марий Эл, должности федеральной государственной
гражданской службы, государственные должности федеральной государственной
службы, государственные должности федеральных государственных служащих,
должности государственной гражданской службы Республики Марий Эл,
государственные должности государственной службы Республики Марий Эл,
государственные должности государственных служащих Республики Марий Эл,
должности муниципальной службы; лишением государственных
наград и званий).
Приложение: 1. _____________________________________________________
2. _____________________________________________________
___________________ __________________
Дата Подпись
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение, перерасчет размера и
выплата дополнительного ежемесячного
материального обеспечения
отдельным категориям граждан"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение, перерасчет размера и выплата дополнительного ежемесячного материального обеспечения отдельным категориям граждан"
/---------------------------------------------------------------\
| Заявитель |
\---------------------------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------------------------\
|заявление (ходатайство) о предоставлении государственной услуги|
| и документы |
\---------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл |
| |
| /---------------------------------------------------------------\ |
| | Прием и регистрация заявления и документов | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | |
| /--------------------------------------------------------------\ |
| | Формирование и направление межведомственного запроса | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | |
| /--------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие письменного решения | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | | |
| /---------------------------\ /------------------------------\ |
| | о предоставлении | | об отказе в предоставлении | |
| | государственной услуги | | государственной услуги | |
| \----------------------------/ \-------------------------------/ |
| | |
| /--------------------------------------------------------------\ |
| |Осуществление расходов на предоставление государственной услуги| |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | |
| /--------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие письменного решения о перерасчете размера | |
| | дополнительного ежемесячного материального обеспечения | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | |
| /--------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие письменного решения о прекращении предоставления | |
| | Государственной услуги | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| | |
| /--------------------------------------------------------------\ |
| | Принятие письменного решения о возобновлении предоставления | |
| | государственной услуги | |
| \---------------------------------------------------------------/ |
| |
\-----------------------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 29 мая 2015 г. N 284 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 мая 2012 года N 296"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 25 июня 2015 г.
Регистрационный N 120820150020
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 26 июня 2015 г.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 272 настоящий приказ признан утратившим силу