Постановление Правительства Республики Марий Эл
от 6 июля 2015 г. N 371
"Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период"
В соответствии со статьями 35, 40 и 42 Федерального закона от 28 июня 2014 г. N 172-ФЗ "О стратегическом планировании в Российской Федерации" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 мая 2009 г. N 134 "О порядке разработки прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на очередной финансовый год и плановый период" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 6, ст. 298);
пункт 53 изменений, которые вносятся в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 июля 2010 г. N 186 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 8, ст. 408);
пункт 4 постановления Правительства Республики Марий Эл от 11 мая 2011 г. N 151 "О внесении изменений в некоторые постановления Правительства Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 6, ст. 324).
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Порядок
разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2015 г. N 371)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период (далее - среднесрочный прогноз).
2. Участниками разработки среднесрочного прогноза являются Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (орган исполнительной власти Республики Марий Эл, ответственный за разработку, корректировку, осуществление мониторинга и контроля реализации среднесрочного прогноза), органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (далее - администрации муниципальных образований, муниципальные образования) (по согласованию), отделения государственных внебюджетных фондов на территории Республики Марий Эл (по согласованию), организации, осуществляющие деятельность на территории Республики Марий Эл (по согласованию).
3. Среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития Республики Марий Эл;
оценку факторов и ограничений экономического роста Республики Марий Эл на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития Республики Марий Эл и показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза, включая количественные показатели и качественные характеристики социально-экономического развития Республики Марий Эл;
основные параметры государственных программ Республики Марий Эл.
4. Разработка среднесрочного прогноза предшествует составлению проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период и является основой его формирования.
5. Разработка и корректировка среднесрочного прогноза осуществляются при методическом содействии Министерства экономического развития Российской Федерации.
6. Среднесрочный прогноз ежегодно одобряется Правительством Республики Марий Эл и представляется Главе Республики Марий Эл для внесения в Государственное Собрание Республики Марий Эл одновременно с проектом закона Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период.
7. Среднесрочный прогноз учитывается при корректировке прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочный период.
8. Одобренный Правительством Республики Марий Эл среднесрочный прогноз размещается на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
II. Разработка среднесрочного прогноза
9. Среднесрочный прогноз разрабатывается ежегодно на очередной финансовый год и на плановый период, составляющий три года, на основе сценарных условий функционирования экономики Российской Федерации, основных параметров прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочный период, стратегии социально-экономического развития Республики Марий Эл на долгосрочную перспективу с учетом основных направлений бюджетной и налоговой политики Республики Марий Эл.
10. Среднесрочный прогноз разрабатывается в двух вариантах, рекомендованных Министерством экономического развития Российской Федерации.
11. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в три этапа:
а) на первом этапе Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основе вариантов прогноза развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, а также иных материалов, необходимых для разработки соответствующих разделов среднесрочного прогноза, подготовленных органами исполнительной власти Республики Марий Эл и другими участниками разработки среднесрочного прогноза, разрабатывает среднесрочный прогноз и представляет его в Министерство экономического развития Российской Федерации по предложенной им форме;
б) на втором этапе для составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл:
формирует основные показатели среднесрочного прогноза в разрезе муниципальных образований по согласованному с Министерством финансов Республики Марий Эл перечню;
направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл основные показатели среднесрочного прогноза в одном варианте, принятом за основу Правительством Российской Федерации;
представляет для рассмотрения на заседании Правительства Республики Марий Эл основные показатели социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период (далее - основные показатели среднесрочного прогноза) согласно приложению N 1 к настоящему Порядку;
формирует пакет документов для представления среднесрочного прогноза в Государственное Собрание Республики Марий Эл;
в) на третьем этапе Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл совместно с участниками разработки среднесрочного прогноза уточняет варианты среднесрочного прогноза для представления в Министерство экономического развития Российской Федерации.
12. Разработка среднесрочного прогноза осуществляется в следующем порядке:
а) Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл:
организует и координирует работу участников разработки среднесрочного прогноза;
обеспечивает участников разработки среднесрочного прогноза формами, необходимыми для разработки среднесрочного прогноза, и методическими рекомендациями;
определяет сроки представления показателей, необходимых для разработки среднесрочного прогноза;
во взаимодействии с Территориальным органом Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий Эл уточняет базовые данные по показателям отчетного периода и доводит их до сведения участников разработки среднесрочного прогноза;
осуществляет согласование основных показателей среднесрочного прогноза с администрациями муниципальных образований в сроки, определенные приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл;
контролирует качество и полноту представляемых показателей и пояснительных записок (далее - материалы) участниками разработки среднесрочного прогноза;
б) органы исполнительной власти Республики Марий Эл и другие участники разработки среднесрочного прогноза:
на основе базовых данных разрабатывают показатели среднесрочного прогноза видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики в установленной сфере деятельности;
в установленные сроки представляют в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл материалы для разработки среднесрочного прогноза.
13. Пояснительные записки, представляемые участниками разработки среднесрочного прогноза, должны содержать:
краткий анализ достигнутого уровня значений показателей, описание основных тенденций их изменения за отчетный период, предшествующий прогнозному периоду, анализ факторов, оказывавших существенное влияние на сложившиеся тенденции развития;
обоснование параметров прогноза на среднесрочный период, в том числе их сопоставление с ранее утвержденными параметрами, с указанием причин и факторов прогнозируемых изменений;
описание наиболее вероятных тенденций развития показателей прогнозного периода с указанием комплекса необходимых мер, принятие и реализация которых позволят изменить негативную или углубить позитивную тенденцию.
14. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в течение десяти рабочих дней со дня получения материалов от участников разработки среднесрочного прогноза проводит их экспертизу, состоящую из:
проверки соответствия отчетных данных данным официального статистического учета;
проверки правильности проведения расчетов балансовых и относительных показателей;
сопоставления оценочных значений показателей со сложившимися тенденциями социально-экономического развития Республики Марий Эл;
анализа пояснительных записок с точки зрения достаточности и обоснованности прогнозируемых тенденций социально-экономического развития Республики Марий Эл.
15. В ходе экспертизы представленных участниками разработки среднесрочного прогноза материалов Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл принимает одно из следующих решений:
о возврате представленных материалов для доработки в связи с несоответствием отчетных данных данным официального статистического учета, установлением арифметических ошибок при проведении расчетов балансовых и относительных показателей, отсутствием пояснительных записок;
о направлении запроса о представлении дополнительной информации или разъяснений по представленным материалам при недостаточной обоснованности степени влияния факторов, способствующих изменению тенденций социально-экономического развития Республики Марий Эл;
об использовании представленных материалов для разработки среднесрочного прогноза.
16. Срок представления участниками разработки среднесрочного прогноза доработанных материалов или дополнительной информации в случаях, указанных в абзацах втором и третьем пункта 15 настоящего Порядка, не должен превышать три рабочих дня со дня получения ими материалов для доработки или запроса о предоставлении дополнительной информации.
17. В случае возникновения спорных ситуаций, возникших при разработке среднесрочного прогноза, создается рабочая группа, состоящая из представителей заинтересованных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, администраций муниципальных образований (по согласованию), для рассмотрения разногласий. Результаты рассмотрения оформляются протоколом заседания рабочей группы.
18. Сроки подготовки материалов определены графиком разработки прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период согласно приложению N 2 к настоящему Порядку.
III. Корректировка среднесрочного прогноза
19. В случае существенных отклонений основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл текущего периода от ранее спрогнозированных Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл по согласованию с органами исполнительной власти Республики Марий Эл вносит в Правительство Республики Марий Эл предложение о корректировке основных показателей оценки текущего года и среднесрочного прогноза.
20. Корректировка среднесрочного прогноза производится в целях обеспечения корректировки республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по распоряжению Правительства Республики Марий Эл.
IV. Мониторинг реализации среднесрочного прогноза
21. Мониторинг реализации среднесрочного прогноза направлен на повышение эффективности прогнозирования социально-экономических показателей, содержащихся в среднесрочном прогнозе, а также повышение эффективности деятельности участников разработки среднесрочного прогноза по достижению запланированных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл.
22. Основными задачами мониторинга реализации среднесрочного прогноза являются:
сбор, систематизация и обобщение информации о социально-экономическом развитии Республики Марий Эл;
оценка степени достижения показателей среднесрочного прогноза;
оценка влияния внутренних и внешних условий на прогнозируемый и фактический уровни достижения показателей среднесрочного прогноза;
разработка предложений по повышению эффективности разработки среднесрочного прогноза.
23. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл осуществляет ежемесячный мониторинг основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл.
24. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл на основе проводимого ежемесячного мониторинга основных показателей социально-экономического развития Республики Марий Эл ежеквартально представляет в Правительство Республики Марий Эл информацию о ходе выполнения основных показателей прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл в текущем году (далее - спрогнозированные показатели).
25. Результаты мониторинга реализации среднесрочного прогноза учитываются при подготовке Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл ежегодной информации "Об итогах социально-экономического развития Республики Марий Эл", которая подлежит размещению на официальном сайте Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, находящемся в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
V. Контроль реализации среднесрочного прогноза
26. Контроль реализации среднесрочного прогноза осуществляется Министерством экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
27. Контроль реализации среднесрочного прогноза производится ежеквартально путем сопоставления спрогнозированных показателей на текущий год с фактическими показателями.
28. Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл в случае выявления существенных отклонений фактических показателей от спрогнозированных показателей на текущий год информирует в письменном виде участника разработки среднесрочного прогноза о выявленных существенных отклонениях.
29. Участник разработки среднесрочного прогноза, которому направлена информация, указанная в пункте 28 настоящего Порядка, в течение десяти рабочих дней со дня получения письменного сообщения от Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл проводит анализ причин существенных отклонений фактических показателей от спрогнозированных показателей на текущий год и направляет в Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл информацию о возможности достижения спрогнозированных показателей в текущем году или предложение о корректировке основных показателей оценки текущего года и среднесрочного прогноза.
30. По итогам отчетного года Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл до 15 февраля года, следующего за отчетным, направляет участникам разработки среднесрочного прогноза результаты контроля реализации среднесрочного прогноза для использования в работе.
Приложение N 1
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза
социально-экономического развития
Республики Марий Эл
на среднесрочный период
Основные показатели
прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период
Показатель |
Единица измерения |
1 |
2 |
Численность постоянного населения (в среднегодовом исчислении) |
тыс. человек |
|
|
на конец года |
к декабрю предыдущего года |
в среднем за год |
в процентах к предыдущему году |
Валовой региональный продукт |
млн. рублей |
темп роста в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
Объем отгруженной продукции (работ, услуг) |
млн. рублей |
индекс промышленного производства |
в процентах к предыдущему году |
Продукция сельского хозяйства во всех категориях хозяйств |
млн. рублей |
темп роста в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
в том числе продукция сельскохозяйственных организаций |
млн. рублей |
темп роста в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
Средняя численность работников (без внешних совместителей), занятых на малых и средних предприятиях (с учетом микропредприятий) |
тыс. человек |
Оборот малых и средних предприятий (с учетом микропредприятий) |
млн. рублей |
темп роста в действующих ценах |
в процентах к предыдущему году |
Инвестиции в основной капитал за счет всех источников финансирования |
млн. рублей |
темп роста в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
Объем работ и услуг по виду деятельности "строительство" |
млн. рублей |
темп роста в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
Оборот розничной торговли |
млн. рублей |
темп роста в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
Объем платных услуг населению |
млн. рублей |
темп роста в сопоставимых ценах |
в процентах к предыдущему году |
Прибыль (убыток) - сальдо |
млн. рублей |
в том числе крупных и средних организаций |
млн. рублей |
Прибыль прибыльных организаций |
млн. рублей |
в том числе крупных и средних организаций |
млн. рублей |
Амортизационные отчисления |
млн. рублей |
Фонд заработной платы |
млн. рублей |
Среднесписочная численность работников организаций |
тыс. человек |
Начисленная среднемесячная заработная плата на одного работника |
рублей |
темп роста |
в процентах к предыдущему году |
Реальная заработная плата |
в процентах к предыдущему году |
Денежные доходы в расчете на душу населения (в месяц) |
рублей |
темп роста |
в процентах к предыдущему году |
Величина прожиточного минимума в среднем на душу населения |
рублей |
Уровень официально зарегистрированной безработицы (на конец года) |
процентов |
Ввод в эксплуатацию жилых домов за счет всех источников финансирования |
тыс. кв. м общей площади |
темп роста |
в процентах к предыдущему году |
Экспорт - всего |
млн. долларов США |
Импорт - всего |
млн. долларов США |
Приложение N 2
к Порядку разработки, корректировки,
осуществления мониторинга и
контроля реализации прогноза
социально-экономического развития
Республики Марий Эл
на среднесрочный период
График
разработки прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период
|
Материалы и документы |
Ответственный исполнитель |
Срок представления |
Куда представляется |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
I этап | ||||
1. |
Сценарные условия функционирования экономики Российской Федерации, основные параметры прогноза социально-экономического развития Российской Федерации на очередной финансовый год и плановый период |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
в течение 5 календарных дней со дня поступления из Минэкономразвития России |
участникам разработки среднесрочного прогноза |
2. |
Индексы потребительских цен по Республике Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
в течение 10 календарных дней со дня поступления материалов из Минэкономразвития России |
участникам разработки среднесрочного прогноза |
3. |
Варианты прогнозов развития видов экономической деятельности, секторов и сфер экономики, необходимые для разработки соответствующих разделов прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период с пояснительной запиской |
участники разработки среднесрочного прогноза |
в сроки, установленные Минэкономразвития Республики Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
4. |
Прогноз социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
до 20 июля |
Минэкономразвития России |
II этап | ||||
5. |
Основные показатели прогноза социально-экономического развития городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл на среднесрочный период |
администрации городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл (по согласованию) |
до 1 июля |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
6. |
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период, в том числе в разрезе городских округов и муниципальных районов в Республике Марий Эл |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
до 1 августа |
Минфин Республики Марий Эл |
7. |
Основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период с пояснительными записками, необходимые для подготовки проекта решения Правительства Республики Марий Эл |
участники разработки среднесрочного прогноза |
до 15 сентября |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
8. |
Пакет документов, включающий итоги социально-экономического развития Республики Марий Эл за истекший период текущего года, ожидаемые итоги социально-экономического развития Республики Марий Эл за текущий год, основные показатели прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
до 15 октября |
Правительство Республики Марий Эл |
III этап | ||||
9. |
Материалы, необходимые для разработки уточненных вариантов прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период |
участники разработки среднесрочного прогноза |
до 15 октября |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
10. |
Уточненные варианты прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период |
Минэкономразвития Республики Марий Эл |
до 1 ноября |
Минэкономразвития России |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены правила разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период.
Среднесрочный прогноз содержит:
оценку достигнутого уровня социально-экономического развития республики;
оценку факторов и ограничений экономического роста на среднесрочный период;
направления социально-экономического развития Республики Марий Эл и показатели одного или нескольких вариантов среднесрочного прогноза;
основные параметры государственных программ Республики Марий Эл.
Разработка среднесрочного прогноза предшествует составлению проекта республиканского бюджета и является основой его формирования.
Участниками разработки среднесрочного прогноза являются Министерство экономического развития и торговли РМЭ, органы исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальные органы федеральных органов исполнительной власти (по согласованию), администрации городских округов и муниципальных районов и т.д.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2015 г. N 371 "Об утверждении Порядка разработки, корректировки, осуществления мониторинга и контроля реализации прогноза социально-экономического развития Республики Марий Эл на среднесрочный период"
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 6 июля 2015 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 7 июля 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 июня 2021 г. N 244
Изменения вступают в силу с 25 июня 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 октября 2019 г. N 333
Изменения вступают в силу с 1 января 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 17 мая 2018 г. N 221
Изменения вступают в силу с 17 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 марта 2018 г. N 138
Изменения вступают в силу с 30 марта 2018 г.