Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл
от 1 июля 2015 г. N 1373
"О внесении изменений в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.07.2010 N 2012 (в редакции постановлений от 05.10.2010 N 2882, от 31.03.2011 N 734, от 03.08.2011 N 2031, от 19.08.2011 N 2187, от 19.09.2011 N 2474, от 02.09.2013 N 2137, от 12.12.2014 N 3111, от 25.05.2015 N 1091)"
В соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации, постановлением Правительства Республики Марий Эл от 22.05.2015 N 291 "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Республике Марий Эл", постановляю:
1. Внести в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.07.2010 N 2012 (в редакции постановлений от 05.10.2010 N 2882, от 31.03.2011 N 734, от 03.08.2011 N 2031, от 19.08.2011 N 2187, от 19.09.2011 N 2474, от 02.09.2013 N 2137, от 12.12.2014 N 3111, от 25.05.2015 N 1091) (далее - административный регламент) следующие изменения:
1) пункт 1.2 изложить в следующей редакции:
"Под муниципальным земельным контролем понимается деятельность органов местного самоуправления по контролю за соблюдением органами государственной власти, органами местного самоуправления, юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в отношении объектов земельных отношений требований законодательства Российской Федерации, законодательства Республики Марий Эл, за нарушение которых законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл предусмотрена административная и иная ответственность.";
2) в пункте 1.3:
после слов "индивидуальных предпринимателей" дополнить словами "и граждан";
3) подпункты 3, 4 пункта 1.4 изложить в следующей редакции:
"3) Постановлением Правительства Российской Федерации "Об утверждении Правил взаимодействия федеральных органов исполнительной власти, осуществляющих государственный земельный надзор, с органами, осуществляющими муниципальный земельный контроль" от 26.12.2014 N 1515;
4) Постановлением Правительства Республики Марий Эл "О порядке осуществления муниципального земельного контроля в Республике Марий Эл" от 22.05.2015 N 291;";
4) пункт 1.5 изложить в следующей редакции:
"1.5. Комитет в пределах своей компетенции осуществляет муниципальный земельный контроль за:
а) соблюдением требований земельного законодательства о недопущении самовольного занятия земельных участков, использования земельных участков без документов, разрешающих в случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации, осуществление хозяйственной деятельности;
б) соблюдением порядка передачи права пользования землей, исключающего самовольную уступку права пользования землей, а также самовольную мену земельными участками;
в) соблюдением требований земельного законодательства об использовании земельных участков по целевому назначению, установленного режима использования земельных участков в соответствии с зонированием территории;
г) выполнением обязанности по переоформлению права постоянного (бессрочного) пользования земельными участками на право аренды земельных участков или приобретении земельных участков в собственность;
д) предоставлением достоверных сведений о состоянии земель;
е) недопущением ненадлежащего использования земельных участков;
ж) выполнением выданных предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
з) соблюдением предписаний по вопросам соблюдения требований земельного законодательства и устранения нарушений в области земельных отношений;
и) выполнением иных требований законодательства.";
5) пункт 1.6 изложить в следующей редакции:
"1.6. Должностные лица Комитета при осуществлении муниципального земельного контроля имеют право:
1) проводить плановые и внеплановые проверки;
2) запрашивать и безвозмездно получать на основании запросов в письменной форме от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, граждан, в отношении которых осуществляется муниципальный земельный контроль, информацию и документы, необходимые для проведения проверок, в том числе документы о правах на земельные участки и расположенные на них объекты, а также сведения о лицах, использующих земельные участки, в отношении которых проводятся проверки, в части, относящейся к предмету проверки;
3) беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии правового акта Комитета о проведении проверки получать доступ на земельные участки для осуществления муниципального земельного контроля;
4) выдавать обязательные для исполнения предписания об устранении выявленных в результате проверок нарушений земельного законодательства, а также осуществлять контроль за исполнением указанных предписаний в установленные сроки;
5) обращаться в органы внутренних дел за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению муниципального земельного контроля, в установлении лиц, виновных в нарушениях земельного законодательства;
6) привлекать к проведению выездных проверок соблюдения требований законодательства экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с проверяемым лицом;
7) осуществлять иные связанные с осуществлением муниципального земельного контроля полномочия.";
6) в пункте 1.7:
в подпунктах 2, 11;
после слов "индивидуального предпринимателя" дополнить словами "гражданина";
в подпунктах 5, 6;
после слов "индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю" добавить слова "гражданину, его уполномоченному представителю";
в подпункте 9:
после слов "индивидуальными предпринимателями" дополнить словами "гражданами";
в подпунктах 7, 12;
после слов "индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю" добавить слова "гражданина, его уполномоченного представителя";
7) в абзаце первом пункта 1.8;
после слов "индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель" добавить слова "гражданин, его уполномоченный представитель";
8) наименование раздела II изложить в следующей редакции:
"II. Требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей"
9) добавить раздел VI следующего содержания:
"VI. Требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан
6.1. Порядок проведения проверок
6.1.1. Для проведения плановой и внеплановой проверки издается правовой акт руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля, указанными в правовом акте руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки (далее - уполномоченные должностные лица).
6.1.2. В правовом акте руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки указываются:
1) наименование органа муниципального земельного контроля;
2) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;
3) фамилия, имя, отчество и место жительства гражданина - собственника (землепользователя, землевладельца) объекта земельных отношений;
4) цели, задачи, срок проведения проверки и предмет проверки, в том числе сведения об объекте земельных отношений, соблюдение требований законодательства при использовании которого подлежит проверке (далее - проверяемый объект земельных отношений);
5) правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования и требования, установленные муниципальными правовыми актами;
6) вид проверки (плановая, внеплановая) и форма проведения проверки (документарная или выездная);
7) сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;
8) указание на административный регламент по осуществлению муниципального земельного контроля;
9) перечень документов, представление которых гражданином необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;
10) даты начала и окончания проведения проверки.
6.1.3. Проведение проверки в форме документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения Комитета.
6.1.4. Предметом документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) являются сведения, содержащиеся в документах правообладателя (собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора) объекта земельных отношений, устанавливающих его права на проверяемый объект земельных отношений, его права и обязанности относительно использования проверяемого объекта земельных отношений.
6.1.5. В процессе проведения документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) уполномоченными должностными лицами в первую очередь рассматриваются документы гражданина, имеющиеся в распоряжении Комитета, акты предыдущих проверок и иные документы.
6.1.6. При проведении документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) уполномоченные должностные лица не вправе требовать у правообладателя (собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора) объекта земельных отношений документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены ими от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.
6.1.7. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического нахождения проверяемого объекта земельных отношений.
6.1.8. Предметом выездной проверки (как плановой, так и внеплановой) является соблюдение собственником (землепользователем, землевладельцем) объекта земельных отношений установленного режима использования проверяемого объекта земельных отношений и принимаемые им меры по исполнению требований законодательства.
6.1.9. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:
- удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Комитета документах;
- оценить соответствие деятельности проверяемого лица обязательным требованиям законодательства без проведения соответствующего мероприятия по контролю.
6.1.10. Срок проведения каждой проверки не может превышать двадцать рабочих дней.
В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений уполномоченных должностных лиц, срок проведения проверки может быть продлен правовым актом руководителя (заместителя руководителя) Комитета не более чем на двадцать рабочих дней.
6.2. Особенности проведения плановых проверок
6.2.1. Плановые (документарные, выездные) проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.
6.2.2. Плановые (документарные, выездные) проверки проводятся на основании ежегодного плана проведения проверок в отношении граждан - правообладателей (собственников, землепользователей, землевладельцев, арендаторов) объекта земельных отношений и (или) граждан, использующих проверяемый объект земельных отношений (далее соответственно - гражданин, ежегодный план проверок).
6.2.3. Ежегодный план проверок разрабатывается в срок до 1 декабря года, предшествующего году проведения проверок, и утверждается руководителем Комитета.
6.2.4. В ежегодном плане проверок указываются следующие сведения:
1) фамилия, имя, отчество, место жительства гражданина;
2) сведения государственного кадастра недвижимости о проверяемом объекте земельных отношений либо, если сведения о проверяемом объекте земельных отношений отсутствуют в государственном кадастре недвижимости, местоположение, кадастровый номер или квартал (при наличии), категория земель проверяемого объекта земельных отношений;
3) цель и основание проведения проверки;
4) сроки проведения проверки.
6.2.5. Утвержденный ежегодный план проверок доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения в течение десяти дней со дня его утверждения на официальном информационном ресурсе администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети "Интернет" по адресу: www.i-ola.ru и в газете "Йошкар-Ола".
6.2.6. Основаниями для включения проверки в ежегодный план проверок являются:
1) истечение одного года со дня приобретения гражданином прав владения (пользования) объектом земельных отношений;
2) истечение трех лет и более со дня окончания проведения последней плановой проверки.
6.2.7. О проведении плановой (документарной, выездной) проверки Комитет уведомляет гражданина посредством:
1) направления извещения о проведении плановой (документарной или выездной) проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом не менее чем за пять рабочих дней до даты начала проведения такой проверки - в случае, если гражданин, использующий проверяемый объект земельных отношений, известен;
2) размещения не менее чем за один день до начала проведения проверки извещения о проведении плановой (документарной или выездной) проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на проверяемом земельном участке, - в случае, если гражданин, использующий проверяемый объект земельных отношений, не известен.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящем пункте, отсутствие при плановой выездной проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для проведения такой проверки.
6.3. Особенности проведения внеплановых проверок
6.3.1. Основаниями для проведения в отношении гражданина внеплановой (документарной, выездной) проверки является:
1) истечение срока исполнения гражданином ранее выданного предписания об устранении выявленных нарушений;
2) поступление в Комитет обращений и заявлений граждан, индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, органов государственной власти, органов местного самоуправления либо размещение в средствах массовой информации сведений о нарушениях гражданином требований законодательства или подготовке к совершению указанных нарушений.
6.3.2. Обращения и заявления, не позволяющие установить лицо, обратившееся в Комитет, а также обращения и заявления, не содержащие сведений о фактах, указанных в подпункте 2 пункта 6.3.1 настоящего административного регламента, не могут служить основанием для проведения внеплановой проверки.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
6.3.2. О проведении внеплановой (документарной, выездной) проверки гражданин уведомляется уполномоченным должностным лицом не менее чем за один день до даты начала ее проведения любым доступным способом.
Уведомление гражданина в случае, если гражданин, использующий проверяемый объект земельных отношений, не известен, обеспечивается путем размещения не менее чем за один день до начала проведения внеплановой (документарной, выездной) проверки извещения о проведении соответствующей внеплановой проверки на объектах (ограждении земельного участка, калитках, воротах, дверях зданий, домов), расположенных на проверяемом объекте земельных отношений.
При уведомлении гражданина способами, указанными в настоящем пункте, отсутствие при внеплановой выездной проверке гражданина либо его уполномоченного лица не является препятствием для проведения такой проверки.
6.4. Особенности проведения документарных проверок
6.4.1. В случае, если при проведении в отношении гражданина документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Комитета, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение гражданином требований законодательства, Комитет направляет в адрес гражданина мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия правового акта руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении соответствующей документарной проверки.
6.4.2. В течение двадцати рабочих дней со дня получения мотивированного запроса гражданин обязан направить в Комитет указанные в запросе документы.
Документы, указанные в запросе, представляются в виде копий с предъявлением подлинников таких документов для сверки.
Гражданин вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
6.4.3. В случае, если при проверке представленных гражданином документов выявлены ошибки и (или) противоречия либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Комитета документах, гражданину любым доступным способом направляется требование представить в течение пяти рабочих дней со дня получения требования необходимые пояснения в письменной форме.
6.4.4. Гражданин либо его уполномоченный представитель вправе представить в срок, указанный в пункте 6.4.3 настоящего административного регламента, в Комитет письменные пояснения или дополнительные документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.4.5. Уполномоченное должностное лицо в течение пяти рабочих дней со дня получения пояснений и документов, указанных в пункте 6.4.4 настоящего административного регламента, обязано рассмотреть представленные гражданином либо его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.
6.4.6. В случае, если после рассмотрения представленных гражданином пояснений и документов либо при отсутствии таких пояснений Комитет установит признаки нарушения требований законодательства, должностные лица Комитета вправе провести выездную проверку.
6.5. Особенности проведения выездных проверок
6.5.1. Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) начинается с предъявления служебного удостоверения уполномоченными должностными лицами, обязательного ознакомления гражданина или его уполномоченного представителя с правовым актом руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении выездной проверки, полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также целями, задачами, основаниями и сроками проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, привлеченных к выездной проверке.
6.5.2. Гражданин обязан предоставить уполномоченному должностному лицу возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки (в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки), а также обеспечить доступ уполномоченного должностного лица и участвующих в выездной проверке экспертов на территорию используемого им объекта земельных отношений.
6.5.3. В случае, если в результате деятельности гражданина причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, возникает угроза безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление гражданина, предусмотренное пунктом 6.3.2 настоящего административного регламента, о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.
6.6. Акт проверки
6.6.1. По результатам проверки уполномоченным должностным лицом составляется акт в двух экземплярах.
Для составления акта проверки применяется форма, установленная в соответствии с Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля".
6.6.2. В акте проверки указываются:
1) дата, время и место составления акта проверки;
2) наименование органа муниципального земельного контроля;
3) дата и номер правового акта руководителя (заместителя руководителя) органа муниципального земельного контроля о проведении проверки;
4) фамилия, имя, отчество, должность уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку;
5) фамилия, имя, отчество, место жительства, паспортные данные (в случае, если такое лицо известно) гражданина, в отношении которого проводилась проверка (гражданина - правообладателя (собственника, землепользователя, землевладельца, арендатора) объекта земельных отношений или гражданина, использующего проверяемый объект земельных отношений);
6) данные о лицах, присутствовавших при проведении проверки;
7) дата, время, продолжительность и место проведения проверки;
8) сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях требований законодательства, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения в отношении проверяемого объекта земельных отношений;
9) сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи;
10) подписи уполномоченного должностного лица или уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
6.6.3. К акту проверки прилагаются копии документов, полученных в ходе проведения проверки, иные материалы, подтверждающие выводы уполномоченных должностных лиц, проводивших проверку.
6.6.4. Акт проверки оформляется непосредственно после завершения проверки в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается гражданину, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченному представителю, присутствовавшим при проведении проверки, под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки.
6.6.5. В случае отсутствия при проведении проверки гражданина, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченного представителя, а также в случае отказа такого гражданина или его уполномоченного представителя, присутствовавших при проведении проверки, дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки акт проверки не позднее пяти рабочих дней со дня окончания проверки направляется указанному гражданину заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Комитета.
6.6.6. Гражданин, в отношении которого проводилась проверка, или его уполномоченный представитель в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом гражданин вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Комитет.
6.6.7. В случае выявления в ходе проводимой проверки нарушения требований законодательства, за которое в соответствии с федеральным законодательством предусмотрена административная или иная ответственность, в акте проверки указывается информация о наличии признаков выявленного нарушения. В соответствии с федеральным законодательством Комитет в течение трех рабочих дней со дня составления акта проверки направляет копию указанного акта в орган государственного земельного надзора.
В случае выявления в ходе проверки нарушения требований законодательства, за которое в соответствии с законодательством Республики Марий Эл предусмотрена административная ответственность, привлечение к ответственности за нарушение осуществляется в соответствии с законодательством Республики Марий Эл.
6.6.8. Информация о результатах проведенной проверки размещается на официальном информационном ресурсе администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" в сети "Интернет" по адресу: www.i-ola.ru, в соответствии с требованиями Федерального закона от 9 февраля 2009 года N 8-ФЗ "Об обеспечении доступа к информации о деятельности государственных органов и органов местного самоуправления.".
2. Опубликовать настоящее постановление в газете "Йошкар-Ола".
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на заместителя мэра города Йошкар-Олы, председателя комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Лобко О.Н.
Мэр города Йошкар-Олы |
П. Плотников |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Установлены требования к порядку проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля в отношении граждан на территории г. Йошкар-Ола.
Для проведения плановой и внеплановой проверки издается правовой акт руководителя (заместителя руководителя) Комитета о проведении проверки. Проверка может проводиться только должностными лицами, уполномоченными на осуществление муниципального земельного контроля.
Проведение проверки в форме документарной проверки (как плановой, так и внеплановой) осуществляется по месту нахождения Комитета.
Выездная проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится по месту фактического нахождения проверяемого объекта земельных отношений.
Срок проведения каждой проверки не может превышать 20 рабочих дней.
Постановление Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 1 июля 2015 г. N 1373 "О внесении изменений в административный регламент проведения проверок при осуществлении муниципального земельного контроля на территории муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденный постановлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 15.07.2010 N 2012 (в редакции постановлений от 05.10.2010 N 2882, от 31.03.2011 N 734, от 03.08.2011 N 2031, от 19.08.2011 N 2187, от 19.09.2011 N 2474, от 02.09.2013 N 2137, от 12.12.2014 N 3111, от 25.05.2015 N 1091)"
Текст постановления опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 7 июля 2015 г. N 26 (1286)
Постановлением Администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22 декабря 2021 г. N 1370 настоящий документ признан утратившим силу с 31 декабря 2021 г.