Вы можете открыть актуальную версию документа прямо сейчас.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к приказу Министерства юстиции
Республики Марий Эл
от 17 февраля 2010 г. N 4-НПА
(в ред. приказа Министерства юстиции
Республики Марий Эл
от 4 сентября 2015 г. N 208-нпа)
Административный регламент
исполнения Министерством юстиции Республики Марий Эл государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл
1. Общие положения
1. Административный регламент исполнения Министерством юстиции Республики Марий Эл государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - регистр) и устанавливает последовательность административных процедур и административных действий Министерства юстиции Республики Марий Эл, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействия Министерства юстиции Республики Марий Эл с органами местного самоуправления, их должностными лицами.
2. Государственную функцию исполняет Министерство юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство).
3. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4301);
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2008 года N 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 5);
Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года N 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1, ст. 3);
Указом Президента Республики Марий Эл от 17 октября 2008 года N 233 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 11, ст. 566);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 года N 361 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1, ст. 71).
4. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр;
2) отказ во включении муниципальных правовых актов в регистр;
3) правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов.
5. За предоставлением государственной функции обращаются (далее - заявители):
главы муниципальных образований,
главы администраций муниципальных образований.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
6. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.
Телефон приемной Министерства (8362) 45-36-24.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим ведение регистра, является отдел регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерства (далее - отдел регистра).
Телефоны отдела регистра для консультаций по порядку осуществления государственной функции (8362) 45-20-44, 45-35-88, 45-08-05.
Факс Министерства (8362) 45- 34-56.
Адрес электронной почты Министерства: minjust@mari-el.ru.
Адрес электронной почты отдела регистра: minustl2@mail.ru.
Официальный сайт Министерства: www.mari-el.gov.ru/minjust.
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30)
Продолжительность времени работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
7. Информация по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляется специалистами отдела регистра по телефону и в ходе личного приема.
8. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.
9. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано информационным стендом.
10. На информационном стенде в доступном для ознакомления месте размещается следующая информация:
о времени приема заявителей;
о порядке информирования о ходе предоставления государственной услуги;
о порядке получения консультаций;
о порядке обжалования решений, действий или бездействия министерства, должностных лиц, предоставляющих государственную услугу;
о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции, в том числе Административный регламент.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
11. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется Министерством в срок до 15 рабочих дней со дня их поступления в Министерство, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 27 настоящего Административного регламента.
В случае приостановления включения муниципального нормативного правового акта в регистр, он включается в регистр в срок до 30 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
В случае отказа во включении муниципального правового акта в регистр, срок исполнения государственной функции составляет до 9 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
12. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в срок до 20 рабочих дней со дня включения акта в регистр, за исключением случая, предусмотренного абзацем вторым пункта 16 настоящего Административного регламента.
В случае приостановления проведения правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта по основанию, предусмотренному абзацем вторым пункта 16 настоящего Административного регламента, правовая экспертиза проводится в срок до 10 рабочих дней со дня поступления вступившего в законную силу судебного акта в Министерство.
13. Общий срок исполнения государственной функции составляет до 35 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство, за исключением случаев, предусмотренных абзацем вторым пункта 16 и абзацем вторым пункта 27 настоящего Административного регламента.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
14. Для удобства и комфорта исполнения государственной функции кабинеты, в которых осуществляется прием заявителей, должны обеспечивать:
комфортное расположение заявителей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;
наличие возможности передачи муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (дисковод, USB-вход).
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Места ожидания граждан должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями здоровья, в том числе обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
2.4. Требования к муниципальным нормативным правовым актам
15. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в Министерство в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях.
Муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде направляются в виде официальных копий текстов муниципальных нормативных правовых актов.
Официальные копии текстов документов должны быть прошиты и пронумерованы, заверены печатью органа местного самоуправления и подписью уполномоченного лица.
2.5. Основания для приостановления или отказа исполнения государственной функции
16. В случае если для включения в регистр представлен изменяющий акт без основного, и при этом основной акт не был представлен для включения в регистр ранее, включение в регистр такого изменяющего акта приостанавливается на срок, указанный в абзаце втором пункта 27 настоящего Административного регламента.
В случае если судом рассматривается заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта, проведение правовой экспертизы данного акта приостанавливается на срок рассмотрения указанного заявления судом.
Основаниями отказа во включении муниципальных правовых актов в регистр являются:
1) представление муниципального правового акта, носящего ненормативный характер;
2) представление недействующего муниципального нормативного правового акта;
3) представление муниципального нормативного правового акта, ранее включенного в регистр.
4) представление муниципального нормативного правового акта в документальном виде, не соответствующем требованиям, установленным статьей 4 Закона Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года N 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл", а также пунктом 15 настоящего Административного регламента.
3. Административные процедуры
17. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов;
2) юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов;
3) включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр или отказ во включении муниципальных правовых актов в регистр;
4) правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
5) представление сведений, включенных в регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.1. Прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов
18. Муниципальные нормативные правовые акты и официальные издания или сведения об источниках их официального опубликования (обнародования) могут быть направлены главами муниципальных образований, главами администраций муниципальных образований в Министерство посредством почтовой связи либо представлены лично.
19. Поступающие в Министерство муниципальные нормативные правовые акты, официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) регистрируются в день поступления сотрудником отдела кадровой работы и делопроизводства в журнале учета входящей корреспонденции и не позднее одного рабочего дня следующего за днем регистрации передаются министру юстиции Республики Марий Эл (первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл) (далее соответственно министр, первый заместитель министра).
20. Министр (первый заместитель министра) в срок до одного рабочего дня следующего за днем передачи ему документов визирует их и передает сотруднику отдела кадровой работы и делопроизводства.
Сотрудник отдела кадровой работы и делопроизводства в день получения документов передает их начальнику отдела регистра.
21. Начальник отдела регистра не позднее рабочего дня следующего за днем поступления документов от сотрудника отдела кадровой работы и делопроизводства визирует документы и передает их сотруднику отдела кадровой работы и делопроизводства.
Сотрудник отдела кадровой работы и делопроизводства в день получения документов от начальника отдела регистра передает их специалисту отдела регистра.
3.2. Юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов
22. Юридическая обработка муниципального нормативного правового акта проводится в течение 9 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство.
23. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта специалистом отдела регистра определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр.
При определении нормативности муниципального правового акта специалист руководствуется следующими критериями: принятие (издание) муниципального правового акта в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. О нормативном характере акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения, которые являются его составной частью.
24. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия, в том числе:
акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) муниципальный нормативный правовой акт;
акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;
акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу.
25. В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.
26. Не включаются в регистр муниципальные нормативные правовые акты для ограниченного пользования с пометками "Для служебного пользования", "Не подлежат опубликованию", "Не для печати".
27. В ходе юридической обработки муниципального правового акта специалистом отдела регистра принимается решение о включении его в регистр либо об отказе во включении его в регистр при наличии оснований, предусмотренных пунктом 16 настоящего Административного регламента, и готовится проект распоряжения Министерства о включении данного правового акта в регистр либо об отказе во включении его в регистр.
В случае если для включения в регистр представлен муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, который не был представлен для включения в регистр, специалистом отдела регистра готовится проект распоряжения Министерства о приостановлении включения в регистр указанного муниципального нормативного правового акта на срок до 20 рабочих дней, исчисляемый со дня поступления нормативного правового акта в Министерство.
Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления начальнику отдела регистра проект соответствующего распоряжения визируется им и передается первому заместителю министра юстиции.
Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления первому заместителю министра проект указанного распоряжения визируется им и передается на подпись министру. Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления министру проект указанного распоряжения подписывается министром.
В течение рабочего дня следующего за днем подписания распоряжения Министерства о приостановлении включения в регистр указанного муниципального нормативного правового акта, специалистом отдела регистра подготавливается письменный запрос в адрес заявителя о представлении муниципального нормативного правового акта, который не был представлен для включения в регистр.
Не позднее рабочего дня следующего за днем поступления начальнику отдела регистра запрос визируется им и передается первому заместителю министра, который подписывается им в срок не позднее рабочего следующего за днем передачи ему.
В случае непредставления основного муниципального нормативного правового акта в срок, на который было приостановлено включение в регистр муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений, специалистом отдела регистра готовится проект распоряжения о включении изменяющего муниципального нормативного правового акта в регистр, а также составляется справка о том, что данный акт не подлежит самостоятельной правовой экспертизе.
Указанный проект распоряжения визируется и подписывается в порядке, предусмотренном абзацами третьим и четвертым настоящего пункта.
В течение одного рабочего дня после дня поступления начальнику отдела регистра справка визируется им и передается первому заместителю министра, который подписывает ее в срок не позднее следующего рабочего дня.
3.3. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр
28. Прошедшие юридическую обработку муниципальные нормативные правовые акты включаются в регистр в течение срока, определенного пунктом 11 настоящего Административного регламента.
29. При непосредственном включении муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется:
формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов муниципальных нормативных правовых актов и заполнение полей карточек документа;
обработка дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде.
30. Регистр ведется в электронном виде на русском языке в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
31. При включении в регистр муниципального нормативного правового акта вносятся:
номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта (автоматически присваиваются программой "Агент Регистра НПА");
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (подписания), номер и заголовок);
текст муниципального нормативного правового акта;
сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения.
При внесении муниципального нормативного правового акта в регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов.
В регистр включаются следующие дополнительные сведения:
экспертные заключения Министерства в случае, если при проведении правовой экспертизы выявлено несоответствие акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования;
акты прокурорского реагирования (протесты, представления, требования, заявления в суд);
решения, постановления и определения суда; предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Марий Эл;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
В случае представления дополнительных сведений отдельно от правового акта, указанные сведения включаются в регистр в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
32. Муниципальный нормативный правовой акт может быть исключен:
- из распоряжения о включении муниципального нормативного правового в регистр, в случае если при включении правового акта в регистр будет установлено, что данный муниципальный нормативный правовой акт содержится в базе регистра;
- из регистра, в случае если будет установлено, что муниципальный нормативный правовой акт дважды содержится в регистре, или на основании письма заявителя.
Проект распоряжения об исключении муниципального нормативного правового акта из распоряжения о включении муниципального нормативного правового акта в регистр готовится специалистом отдела регистра не позднее рабочего дня следующего за днем возникновения основания для исключения.
Проект распоряжения об исключении муниципального нормативного правового акта из регистра готовится специалистом отдела регистра не позднее рабочего дня следующего за днем установления, что муниципальный нормативный правовой акт дважды содержится в регистре, или поступления ему письма заявителя.
Проект соответствующего распоряжения визируется начальником отдела регистра не позднее рабочего дня следующего за днем поступления ему и передается первому заместителю министра.
Проект указанного распоряжения визируется первым заместителем министра не позднее рабочего дня следующего за днем поступления ему и передается на подпись министру.
Проект указанного распоряжения подписывается министром не позднее рабочего дня следующего за днем поступления ему указанного проекта.
Не позднее рабочего дня следующего за днем подписания распоряжения об исключении муниципального нормативного правового акта из регистра специалист отдела регистра исключает муниципальный нормативный правовой акт из регистра.
33. Поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии осуществляется путем включения в интегрированную базу данных регистра муниципальных актов изменяющих, дополняющих, отменяющих ранее введенные муниципальные нормативные правовые акты, а также сведений о статусе его действия (действующий, недействующий, утративший силу).
34. Технологическое обслуживание регистра в электронном виде осуществляет организационный отдел Министерства.
3.4. Правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов
35. Правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение срока, определенного пунктом 12 Административного регламента.
Проведение правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта начинается с определения полномочий органов местного самоуправления по правовому регулированию затрагиваемых в нем вопросов (необходимо определить, относится ли предмет правового регулирования акта к вопросам местного значения или переданным полномочиям либо он отнесен к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Марий Эл, уставом муниципального образования). При этом определяются пределы правового регулирования органов местного самоуправления в рамках данных правоотношений.
Далее оценивается компетенция принявшего (издавшего) нормативный правовой акт органа или должностного лица местного самоуправления, исходя из полномочий, предусмотренных федеральным законом, законом Республики Марий Эл, уставом муниципального образования.
При пр
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.