4 марта 2013 г.
В соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25 июля 2011 года N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками", Положением о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14 июля 2006 года N 162 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" и постановлением Правительства Республики Марий Эл от 03 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Организация работы аттестационной комиссии по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками".
2. Признать утратившим силу приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 июня 2007 года N 348 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по аттестации врачей, провизоров и средних медицинских и фармацевтических работников".
3. Контроль исполнения настоящего приказа возложить на первого заместителя министра М.В. Панькову.
Министр |
В.В. Шишкин |
Согласовано:
Главный специалист-эксперт |
Г.А. Фантрова |
Административный регламент
Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Организация работы аттестационной комиссии по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками"
(утв. приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 июня 2012 г. N 1041)
4 марта 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Организация работы аттестационной комиссии по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" (далее - Административный регламент) регулирует сроки и последовательность действий (административных процедур) исполняемых должностными лицами Министерства здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги по организации работы аттестационной комиссии по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется специалистам, осуществляющим медицинскую и фармацевтическую деятельность в организациях государственной системы здравоохранения Республики Марий Эл, муниципальной системы здравоохранения, а также специалистам, осуществляющим профессиональную деятельность в частной системе здравоохранения.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги специалисты, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство здравоохранения Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления обращений: наб. Брюгге, д. 3, г. Йошкар-Ола, 424033, Министерство здравоохранения Республики Марий Эл.
График работы Министерства:
Понедельник - пятница с 8.00 до 17.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00).
В день предшествующий нерабочему праздничному дню продолжительность времени работы Министерства сокращается на 1 час: с 8.00 до 16.00 (перерыв на обед с 12.00 до 13.00)
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней перенос осуществляется в порядке, установленном трудовым законодательством.
Выходные дни - суббота, воскресенье.
Телефон Министерства: 8 (8362) 45-73-26.
Факс Министерства: 8 (8362) 45-73-27.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-21-14.
Адрес электронной почты Министерства: minzdrav@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: http://portal.mari.ru/minzdrav.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в Министерстве путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства (http://portal.mari.ru/minzdrav) в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов).
1.3.3. На официальном сайте Министерства, в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получении в письменном и электронном виде;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.4. В помещениях Министерства размещается информационный стенд, содержащий информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационном стенде размещается следующая обязательная информация:
настоящий Административный регламент;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
форма заявления о предоставлении государственной услуги;
информация о нормативных правовых актах, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получении в письменном и электронном виде;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами Министерства в соответствии с графиком работы Министерства.
1.3.6. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется бесплатно. Предоставленная специалистами Министерства заявителям в ходе консультаций форма заявления является бесплатной.
1.3.7. Основными требованиями к консультированию заявителей специалистами Министерства являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.8. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства осуществляют прием и консультирование по телефону или лично. При консультировании специалисты Министерства должны корректно и внимательно относится к заявителям, не унижая их чести и достоинства.
1.3.9. При ответе на телефонные звонки специалисты Министерства должны представиться по форме: "фамилия, имя, отчество". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалисты Министерства должны кратко подвести итоги разговора и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.10. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Организация работы аттестационной комиссии по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является приказ Министерства о присвоении квалификационной категории.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Предоставление государственной услуги осуществляется:
в срок, не превышающий трех месяцев со дня регистрации квалификационной документации, указанной в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента назначается заседание аттестационной комиссии по получению квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками (далее - аттестационная комиссия);
в течение одного месяца со дня заседания аттестационной комиссии издается приказ Министерства о присвоении квалификационной категории (далее - приказ);
в течение недели со дня издания приказа оформляется документ о получении квалификационной категории.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Федеральным законом от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных" (Собрание законодательства Российской Федерации, 31.07.2006, N 31 (1 ч.), ст. 3451; 30.11.2009, N 48, ст. 5716; 05.07.2010, N 27, ст. 3407);
Федеральным законом от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 21.11.2011 г. N 232-ФЗ "Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 28.11.2011, N 48, ст. 6724);
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Номер названного Федерального закона следует читать как "N 323-ФЗ"
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 16.04.2008 г. N 176н "О номенклатуре специальностей специалистов со средним медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета, N 101, 14.05.2008; N 5188, 21.05.2010);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23.04.2009 г. N 210н "О номенклатуре специальностей специалистов с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения Российской Федерации" (Российская газета N 104, 10.06.2009; N 60, 23.03.2011);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 07.07.2009 г. N 415н "Об утверждении квалификационных требований к специалистам с высшим и послевузовским медицинским и фармацевтическим образованием в сфере здравоохранения" (Российская газета N 158, 26.08.2009);
приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками" (Российская газета, N 216, 28.09.2011);
Положением о Министерстве здравоохранения Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 14.07.2006 г. N 162 "Вопросы Министерства здравоохранения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 8, ст. 348; 2008, N 2, ст. 111; 2008, N 8 (часть I), ст. 408; 2009, N 4 (часть II), ст. 197; N 11 (часть I), ст. 480; 2010, N 1 (часть II), ст. 51, N 3, ст. 143, N 9 (часть II), ст. 466, N 10, ст. 496; 2011, N 2, ст. 108, N 8, 445, N 11, ст. 617);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2011 N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Первоначальный текст документа опубликован не был. В редакции от 24.11.2011 документ также опубликован не был) (далее - постановление);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3.08.2011 N 237 "О разработке и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов предоставления государственных функций)" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в Министерство:
заявление на имя председателя аттестационной комиссии, по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками";
заполненный в печатном виде квалификационный лист, заверяемый отделом кадров по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками";
отчет о профессиональной деятельности заявителя, согласованный с руководителем организации и заверенный ее печатью, и включающий анализ профессиональной деятельности за последние три года работы - для заявителей с высшим профессиональным образованием и за последний год работы - для заявителей со средним профессиональным образованием с их личной подписью (далее - отчет). Форма титульного листа отчета установлена приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками";
копии документов об образовании (диплом, удостоверение, свидетельства, сертификаты специалиста и другие документы), трудовой книжки, заверенные в установленном порядке;
в случае смены фамилии, имени, отчества - копия документа подтверждающего факт смены фамилии, имени, отчества;
копию удостоверения о присвоении квалификационной категории (при наличии) или копию приказа о присвоении квалификационной категории.
Указанные в настоящем подпункте документы составляют квалификационную документацию.
2.6.2. Предоставление Министерством государственной услуги в электронном виде не осуществляется.
2.6.3. Квалификационная документация направляется в аттестационную комиссию посредством почтовой связи, а также непосредственно заявителем, должностным лицом организации, уполномоченным осуществлять взаимодействие организации, в которой заявитель осуществляет профессиональную деятельность, с аттестационной комиссией.
2.6.4. Заявитель несет ответственность за достоверность сведений, указанных в квалификационной документации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, порядок их представления
2.7.1. Министерству запрещается требовать от заявителя представления иных документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
2.7.2. Необходимость предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме квалификационной документации, необходимой для предоставления государственной услуги
2.8.1. Основанием для отказа в приеме квалификационной документации, необходимой для предоставления государственной услуги является:
не соответствие квалификационной документации требованиям комплектности и правильности оформления;
квалификационная документация не соответствует перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категории специалистов, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 в подпункт 2.9.2 внесены изменения
2.9.2. Заявителю отказывается в предоставлении государственной услуги, в случае если он не пройдет тестирование, которое предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности. Тестирование признается пройденным заявителем при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
утверждение отчета о работе за последние три года - для специалистов с высшим профессиональным образованием; за последний год - для работников со средним профессиональным образованием;
подписание заполненного аттестационного листа.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.11.1. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.12.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги и информация о них предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче квалификационной документации для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 в подпункт 2.13.1 внесены изменения
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче квалификационной документации на предоставление государственной услуги в Министерство не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации квалификационной документации заявителя для предоставления государственной услуги
2.14.1. Ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии) регистрирует в журнале регистрации квалификационной документации поступившую квалификационную документацию в течение 7 календарных дней со дня ее поступления в случае ее соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
2.14.2. Ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии) отказывает заявителю в регистрации, поступившей квалификационной документации в случае ее не соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме квалификационной документации с разъяснением возможности устранения недостатков. Для устранения недостатков квалификационной документации заявителю предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.
2.14.3. При приеме квалификационной документации, направленной посредством почтовой связи, ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии) регистрирует ее в журнале регистрации квалификационной документации в день поступления квалификационной документации.
В случае если квалификационная документация, направленная по почте не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, заявителю направляется специалистом канцелярии Министерства отказ с указанием причин, по которым отказано в приеме квалификационной документации с разъяснением возможности устранения недостатков. Для устранения недостатков квалификационной документации заявителю предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.
2.14.4. Отказ в приеме квалификационной документации должен быть направлен заявителю специалистом канцелярии Министерства в срок не позднее 14 календарных дней со дня поступления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о предоставлении таких услуг
2.15.1. Помещение Министерства для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимыми для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в Министерство оформлен вывеской, содержащей наименование и график работы Министерства.
В целях удобной парковки автомобилей у здания, в котором располагается Министерство, оборудована автостоянка. Доступ к ней является бесплатным.
Холл Министерства оборудован местом ожидания, предназначенным для заявителей.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды, оформляется информационный стенд, где размещаются документы и информационные материалы, касающиеся предоставления государственной услуги.
2.15.3. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах.
2.16. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 в подпункт 2.16.2 внесены изменения
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с ответственным секретарем аттестационной комиссии (заместителем ответственного секретаря аттестационной комиссии), при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 15 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственных услуг в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Предоставление государственной услуги в электронном виде Министерством не осуществляется.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию квалификационной документации;
подготовку к аттестации;
проведение аттестации;
подведение итогов аттестации.
3.1.2. Для предоставления в Министерство документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, межведомственного взаимодействия не требуется.
3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация квалификационной документации
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство с квалификационной документацией, указанной в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря) в присутствии заявителя проверяет квалификационную документацию на наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.3. Критериями принятия решения о приеме квалификационной документации для предоставления государственной услуги является отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.
3.2.4. Ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии) проверяет поступившую квалификационную документацию на соответствие требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламент и в течение 7 календарных дней со дня ее поступления регистрирует в журнале регистрации квалификационной документации.
Продолжительность действия не более 15 минут.
3.2.5. Ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии) отказывает заявителю в приеме квалификационной документации в случае ее не соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме квалификационной документации с разъяснением возможности устранения недостатков. Для устранения недостатков квалификационной документации заявителю предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.
Продолжительность действия не более 15 минут.
3.2.6. При приеме квалификационной документации, направленной посредством почтовой связи, ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии) регистрирует ее в журнале регистрации квалификационной документации в день поступления квалификационной документации.
В случае если квалификационная документация, направленная по почте не соответствует требованиям, указанным в пункте 2.8. настоящего Административного регламента, заявителю направляется специалистом канцелярии Министерства отказ с указанием причин, по которым отказано в приеме квалификационной документации с разъяснением возможности устранения недостатков. Для устранения недостатков квалификационной документации заявителю предлагается в месячный срок устранить установленные недостатки.
Отказ в приеме квалификационной документации в случае ее не соответствия требованиям, указанным в пункте 2.8. направляется заявителю специалистом канцелярии Министерства в срок не позднее 14 календарных дней со дня ее поступления.
3.3. Подготовка к аттестации
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры по подготовке к аттестации является прием квалификационной документации, регистрация ее в журнале регистрации квалификационной документации.
3.3.2. Ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии) не позднее 30 календарных дней со дня регистрации квалификационной документации определяет экспертную группу аттестационной комиссии, соответствующую заявленной в квалификационной документации специальности (направлению) (далее - экспертная группа), передает квалификационную документацию председателю экспертной группы и согласовывает с ним сроки квалификационного экзамена заявителя (тестирование и собеседование).
3.3.3. По результатам рассмотрения квалификационной документации председатель экспертной группы определяет членов экспертной группы для рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя.
Рецензия на отчет о профессиональной деятельности заявителя должна содержать требования, установленные приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками".
3.3.4. Срок экспертизы квалификационной документации экспертной группой не может превышать 14 календарных дней со дня передачи квалификационной документации председателю экспертной группы.
3.3.5. По результатам рецензирования отчета о профессиональной деятельности заявителя экспертная группа готовит заключение об оценке отчета о профессиональной деятельности заявителя и совместно с ответственным секретарем аттестационной комиссии (заместителем ответственного секретаря) определяет дату проведения заседания экспертной группы.
3.3.6. Секретарь экспертной группы уведомляет заявителя о дате проведения заседания экспертной группы.
3.4. Административная процедура проведения аттестации
3.4.1. В рамках заседания экспертной группы осуществляется квалификационный экзамен (тестирование заявителя и собеседование с ним).
Тестирование предусматривает выполнение тестовых заданий, соответствующих заявленной квалификационной категории и специальности, и признается пройденным заявителем при условии не менее 70% правильных ответов на тестовые задания.
Собеседование предусматривает опрос заявителя членами экспертной группы по теоретическим и практическим вопросам, соответствующим специальности, заявленной в квалификационной документации.
3.4.2. На заседании экспертной группы секретарь экспертной группы ведет индивидуальные протоколы заявителей, проходящих тестирование и собеседование по форме, установленной приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками". Каждый индивидуальный протокол подписывается членами и председателем экспертной группы.
3.4.3. Решение о соответствии заявителя заявленной в квалификационной документации квалификационной категории принимается по результатам тестирования, собеседования и с учетом оценки отчета о профессиональной деятельности заявителя.
3.4.4. Экспертная группа на заседании принимает решение в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 25.07.2011 N 808н "О порядке получения квалификационных категорий медицинскими и фармацевтическими работниками".
3.4.5. Заявитель имеет право пройти повторный квалификационный экзамен, но не ранее чем через год после принятия решения о несоответствии заявленной квалификационной категории.
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296 в подпункт 3.4.6 внесены изменения
3.4.6. Индивидуальные протоколы заявителей секретарем экспертной группы направляются не позднее одного рабочего дня со дня заседания экспертной группы ответственному секретарю аттестационной комиссии (заместителю ответственного секретаря аттестационной комиссии) для подготовки протокола заседания аттестационной комиссии.
3.4.7. Заседание аттестационной комиссии назначается в срок, не превышающий трех месяцев со дня регистрации квалификационной документации.
3.4.8. Аттестационная комиссия на заседании принимает решение о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе заявителю в предоставлении государственной услуги.
3.5. Административная процедура подведения итогов аттестации
3.5.1. Проект приказа о присвоении квалификационной категории готовится ответственным секретарем аттестационной комиссии (заместителем ответственного секретаря аттестационной комиссии) на основании ее решения.
Министерство в течение 30 календарных дней со дня заседания аттестационной комиссии издает приказ о присвоении квалификационных категорий (далее - приказ).
3.5.2. В течение недели со дня издания приказа ответственный секретарь аттестационной комиссии (заместитель ответственного секретаря аттестационной комиссии) оформляет документ о получении квалификационной категории, который подписывается председателем аттестационной комиссии и заверяется печатью Министерства.
3.5.3. Документ о присвоении квалификационной категории выдается ответственным секретарем аттестационной комиссии (заместителем ответственного секретаря) выдается заявителю или уполномоченному лицу (на основании доверенности) при предъявлении документа, удостоверяющего личность получателя.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного предоставления государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве предоставления государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему предоставлению государственной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего предоставления государственной услуги;
обеспечение Министерством заявителей своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы.
4.2. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственных услуг и исполнением настоящего Административного регламента осуществляется Министерством. Текущий контроль за предоставлением государственной услуги осуществляется путем проведения проверок соблюдения и исполнения должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги положений настоящего Административного регламента и иных документов, регламентирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля, полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром здравоохранения Республики Марий Эл.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдением порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами, должностными инструкциями, приказами Министерства.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан.
В случае поступления заявлений граждан, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, по решению министра здравоохранения Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами, ответственными за предоставление государственной услуги.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей при предоставлении государственной услуги осуществляется привлечение виновных должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги к ответственности в соответствии с федеральными законами Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
Рассмотрение заявлений граждан осуществляется в порядке и сроки, установленные Федеральным законом от 02.05.2006 N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих, ответственных за предоставление государственной услуги
5.1. Заявители право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги в досудебном порядке путем обращения в Министерство или в судебном порядке, установленном федеральными законами.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации квалификационной документации при предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов для предоставления государственной услуги, не предусмотренных нормативными правовыми документами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
7) отказ Министерства, должностных лиц, ответственных за предоставление государственной услуги, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Жалобы на решения, принятые министром здравоохранения Республики Марий Эл подаются в Центральную аттестационную комиссию Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через официальный сайт Министерства, "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" либо единый портал государственных и муниципальных услуг с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также может быть принята при личном обращении заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) полное наименование Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, настоящим Административным регламентом;
2) отказывает в удовлетворении жалобы с обоснованием причин отказа.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в подпункте 5.7. настоящего Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
В случае если текст письменного обращения не поддается прочтению, ответ на обращение не дается, о чем в течение семи дней со дня регистрации обращения сообщается заявителю, направившему обращение, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.9. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение
к Административному регламенту,
утвержденному приказом Министерства
здравоохранения Республики Марий Эл
от 18 июня 2012 г. N 1041
Блок-схема
предоставления государственной услуги
/----------------------------------------------------------------------\
| Прием квалификационной документации |
\----------------------------------------------------------------------/
/----------------------------\ /-------------------------------------\
| Соответствует требованиям | | Не соответствует требованиям |
|комплектности и правильности| | комплектности и правильности |
| оформления | | оформления |
\----------------------------/ \-------------------------------------/
/----------------------------\ /-------------------------------------\
|Регистрация квалификационной| | Отказ в приеме квалификационной |
| документации | |документации с предложением устранить|
| | | недостатки в месячный срок |
\----------------------------/ \-------------------------------------/
| |
\-------------\
/----------------------------\ /-------------------------------------\
| Подготовка к аттестации | | Квалификационная документация |
\----------------------------/ | представлена в месячный срок |
\-------------------------------------/
/----------------------------\
| Проведение аттестации |
\----------------------------/
/----------------------------\
|Подведение итогов аттестации|
\----------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 18 июня 2012 г. N 1041 "Об утверждении Административного регламента Министерства здравоохранения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Проведение аттестации специалистов со средним и высшим медицинским и фармацевтическим образованием, специалистов, имеющих иное высшее образование и осуществляющих медицинскую и фармацевтическую деятельность, для получения ими квалификационных категорий"
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 26 июля 2013 г. N 29 (180)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 25 января 2023 г. N 149 (в редакции приказа Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 28 февраля 2023 г. N 474) настоящий документ признан утратившим силу с 20 февраля 2023 г., кроме пункта 2
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 13 ноября 2019 г. N 2332
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 10 июня 2015 г. N 762
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 21 мая 2015 г. N 669
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 20 апреля 2015 г. N 487
Приказ Министерства здравоохранения Республики Марий Эл от 4 марта 2013 г. N 296