В целях реализации статьи 20 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", статьи 10 Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл.
2. Установить, что образовательные организации, признанные республиканскими инновационными площадками до 1 октября 2013 г. в соответствии с Порядком создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл, утвержденным приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл от 29 февраля 2012 г. N 284 "О порядке создания и развития инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл", действуют в статусе региональных инновационных площадок до истечения срока реализации научно-исследовательского проекта (программы).
3. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра образования и науки Республики Марий Эл Швецову Г.Н.
Председатель Правительства |
Л. Маркелов |
Порядок
признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 371)
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок определяет правила признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл и разработан на основании Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации", Закона Республики Марий Эл от 1 августа 2013 г. N 29-З "Об образовании в Республике Марий Эл", приказа Министерства образования и науки Российской Федерации от 23 июля 2013 г. N 611 "Об утверждении Порядка формирования и функционирования инновационной инфраструктуры в системе образования".
2. Основные термины, используемые в настоящем Порядке:
региональная инновационная площадка - организация, осуществляющая образовательную деятельность, и иная действующая в сфере образования организация, а также их объединение, реализующие инновационные проекты и программы (далее - организации);
инновационный проект (программа) - увязанный по ресурсам, исполнителям и срокам осуществления комплекс научно-исследовательских, управленческих, организационных и иных мероприятий, обеспечивающих эффективное решение задач в области обновления, качественного изменения или модернизации системы образования при заданных требованиях к допустимому уровню риска.
3. Инновационная инфраструктура в системе образования в Республике Марий Эл создается в целях обеспечения модернизации и развития системы образования в Республике Марий Эл с учетом перспектив и основных направлений социально-экономического развития Российской Федерации и Республики Марий Эл на долгосрочный период, реализации приоритетных направлений государственной политики Российской Федерации в сфере образования.
Инновационную инфраструктуру в системе образования в Республике Марий Эл составляют организации, которые в установленном порядке признаны региональными инновационными площадками.
4. Организации признаются региональными инновационными площадками на основании приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл по результатам решения Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл. Статус региональной инновационной площадки присваивается организациям, осуществляющим образовательную деятельность, и иным действующим в сфере образования организациям, а также их объединениям независимо от их организационно-правовой формы и типа.
5. Основными направлениями деятельности региональных инновационных площадок являются:
1) разработка, апробация и (или) внедрение:
новых элементов содержания образования и систем воспитания; новых педагогических технологий; учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов; форм, методов и средств обучения в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, в том числе с использованием ресурсов негосударственного сектора;
примерных основных образовательных программ, инновационных образовательных программ, программ развития образовательных организаций, работающих в сложных социальных условиях;
новых профилей (специализаций) подготовки в сфере профессионального образования, обеспечивающих формирование кадрового и научного потенциала в соответствии с основными направлениями социально-экономического развития Российской Федерации;
методик подготовки, профессиональной переподготовки и (или) повышения квалификации кадров, в том числе педагогических, научных и научно-педагогических работников и руководящих работников сферы образования, на основе применения современных образовательных технологий;
новых механизмов, форм и методов управления образованием на разных уровнях, в том числе с использованием современных технологий;
новых институтов общественного участия в управлении образованием;
новых механизмов саморегулирования деятельности объединений образовательных организаций и работников сферы образования, а также сетевого взаимодействия образовательных организаций;
2) иная инновационная деятельность в сфере образования, направленная на совершенствование учебно-методического, научно-педагогического, организационного, правового, финансово-экономического, кадрового, материально-технического обеспечения системы образования в Республике Марий Эл.
6. Региональные инновационные площадки осуществляют деятельность в сфере образования по одному или нескольким направлениям, указанным в пункте 5 настоящего Порядка, как в рамках инновационных проектов (программ), выполняемых по заказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл, так и по разработанным по собственной инициативе инновационным проектам (программам), которые имеют существенное значение для перспективных задач развития образования на региональном и муниципальном уровнях.
7. Региональные инновационные площадки в зависимости от целей и задач деятельности подразделяются на следующие виды: исследовательская площадка, стажировочная площадка, пилотная площадка, учебно-методическая лаборатория, межшкольный методический центр, ресурсный центр профессионального образования.
8. Исследовательская площадка - это инновационная площадка, осуществляющая разработку и (или) внедрение нового содержания образования или новых образовательных технологий в рамках определенной тематики.
Основными направлениями деятельности исследовательской площадки являются:
исследовательская деятельность, направленная на разработку новых эффективных способов решения современных проблем образования;
разработка и апробация новых механизмов в области образовательной деятельности;
совершенствование и внедрение инноваций в области содержания образования.
9. Стажировочная площадка - инновационная площадка, обеспечивающая системное распространение передового педагогического опыта по конкретному направлению инновационной деятельности. Для реализации инновационной деятельности стажировочная площадка может привлекать по согласованию в качестве базовых организаций образовательные организации, имеющие необходимые материальные, организационные и кадровые ресурсы.
Направлениями деятельности стажировочной площадки являются:
учебно-методическая деятельность по распространению инновационного опыта;
организация научно-практических мероприятий (семинаров, конференций, круглых столов) и консультаций по распространению инновационного опыта;
создание творческих лабораторий по разработке и изданию методических и дидактических пособий, методических рекомендаций по распространению инновационного опыта;
реализация инновационных проектов (программ) развития системы образования в Республике Марий Эл;
взаимодействие со стажировочными площадками других субъектов Российской Федерации.
10. Пилотная площадка - инновационная площадка, создаваемая на время реализации конкретного инновационного проекта (программы).
Основные направления деятельности пилотной площадки задаются программой реализации инновационного проекта (программы).
11. Учебно-методическая лаборатория - инновационная площадка, обеспечивающая апробацию учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов (программ, учебников, учебно-методических пособий, цифровых образовательных ресурсов) для образовательного процесса, разрабатываемых по заказу Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
Основными направлениями деятельности учебно-методической лаборатории являются:
организация информационной работы с родителями (законными представителями) обучающихся, участвующих в апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;
обеспечение подготовки педагогических работников, научно-педагогических кадров, участвующих в апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;
систематическое наблюдение за ходом апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, анализ результатов апробации, подготовка замечаний и предложений по их дальнейшему внедрению;
участие в разработке и осуществлении учебно-методического сопровождения (разработка программ, методических рекомендаций) по работе с апробируемыми учебно-методическими и учебно-лабораторными комплексами;
информационное обеспечение процесса апробации учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов, включая демонстрацию использования в образовательном процессе апробируемых учебно-методических и учебно-лабораторных комплексов;
обобщение и представление опыта работы с апробируемыми комплексами.
12. Межшкольный методический центр - сетевая инновационная площадка, осуществляющая формирование и развитие методического, технического и административного резерва для реализации инновационных проектов (программ), направленных на модернизацию системы образования.
Основными направлениями деятельности межшкольного методического центра являются:
оказание учебно-методических и консультационно-технических услуг в организации образовательного процесса и управленческой деятельности, в том числе на основе дистанционных технологий;
осуществление регулярной методической поддержки педагогических работников образовательных организаций, закрепленных за межшкольным методическим центром;
информационное обеспечение процесса модернизации образования, включая демонстрацию использования в образовательном процессе современных образовательных технологий, основных видов учебно-наглядного оборудования, электронных образовательных ресурсов, обеспечение телекоммуникационного доступа к электронным образовательным ресурсам;
организация и проведение конкурсов для поддержки педагогических инициатив в области развития образования и инновационных проектов (программ);
организация доступа к дистанционным образовательным услугам и консультационная поддержка их использования педагогическими работниками и обучающимися, не имеющими доступа к полному спектру образовательных услуг;
обобщение опыта инновационной деятельности в системе образования в Республике Марий Эл в части инновационных моделей методического сопровождения педагогических и руководящих работников, его представление в различных формах, проведение мероприятий, направленных на накопление этого опыта и распространение его в других регионах, участие в апробации решений и продуктов, разрабатываемых в рамках федеральных и республиканских инновационных проектов (программ).
13. Ресурсный центр профессионального образования - сетевая инновационная площадка, осуществляющая разработку, апробацию и внедрение научно-образовательных ресурсов, обеспечивающих совершенствование профессиональной подготовки специалистов, создание условий для освоения современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования.
Основными направлениями деятельности ресурсного центра профессионального образования являются:
разработка и реализация сетевых образовательных программ, обеспечивающих освоение современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования;
оказание научно-методических и информационно-консалтинговых услуг по организации профессиональной подготовки и переподготовки специалистов в области современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования;
методическая поддержка организации маркетинговых исследований республиканского рынка труда, квалификационных требований работодателей в области современных производственных технологий;
разработка учебно-информационных материалов по модернизации содержания профессиональной подготовки специалистов в области современных производственных технологий;
информационно-методическое сопровождение проведения конкурсов профессионального мастерства;
организация повышения квалификации педагогических работников в области современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования;
обобщение и трансляция инновационного опыта образовательных организаций по реализации образовательных программ, обеспечивающих освоение современных производственных технологий и высокотехнологичного оборудования.
14. Общее руководство и контроль за развитием инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл осуществляет Министерство образования и науки Республики Марий Эл, которое:
формирует на среднесрочную перспективу перечень основных направлений деятельности региональных инновационных площадок в Республике Марий Эл;
согласует критерии и процедуры оценки эффективности реализации региональными инновационными площадками инновационных проектов (программ);
разрабатывает процедуры конкурсного отбора пилотных организаций для отработки краткосрочного инновационного проекта (программы) в рамках реализации федеральных, окружных и иных инновационных проектов (программ);
принимает нормативные правовые акты по использованию результатов деятельности региональных инновационных площадок в системе образования в Республике Марий Эл;
содействует информированию общественности о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных проектах (программах);
готовит аналитические материалы об эффективности управления развитием и модернизацией образования посредством развития инновационной инфраструктуры в системе образования в Республике Марий Эл;
принимает решение о признании организаций региональной инновационной площадкой.
15. Финансирование работ региональных инновационных площадок осуществляется за счет средств, предусмотренных в государственной программе Республики Марий Эл "Развитие образования и молодежной политики" на 2013 - 2020 годы, внебюджетных источников финансирования, в том числе грантов.
II. Признание организаций-соискателей региональной инновационной площадкой
16. Для признания региональной инновационной площадкой организацией-соискателем в Министерство образования и науки Республики Марий Эл подается заявка по форме согласно приложению N 1 к настоящему Порядку, которая содержит:
наименование и место нахождения организации - соискателя или базовой организации в случае реализации инновационного проекта (программы) объединением организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций (юридический адрес места нахождения базовой организации, контактные телефоны);
наименование основного направления инновационной деятельности в сфере образования Республики Марий Эл по перечню согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
цели, задачи и основную идею (идеи) предлагаемого инновационного проекта (программы), обоснование его (ее) значимости для развития системы образования в Республике Марий Эл;
программу реализации инновационного проекта (программы) (исходные теоретические положения, этапы, сроки, содержание и методы реализации инновационных проектов (программ), прогнозируемые результаты по каждому этапу, необходимые условия организации работ, средства контроля и обеспечения достоверности результатов, календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов), перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы);
обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл в сфере образования или предложения по содержанию проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, необходимых для реализации инновационного проекта (программы), предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы); финансовое обоснование реализации инновационного проекта (программы) с указанием объемов и предполагаемых источников финансирования;
решение органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о согласии на реализацию подведомственной ему организацией - соискателем инновационного проекта (программы) в статусе региональной инновационной площадки;
обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы) после окончания его (ее) реализации, включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения;
предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы).
17. Заявки принимаются Министерством образования и науки Республики Марий Эл ежегодно, в период с 1 октября по 30 ноября и с 1 апреля по 31 мая.
18. Поступившие в Министерство образования и науки Республики Марий Эл заявки направляются в Научно-методический совет Министерства образования и науки Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня их поступления для проведения проверки соответствия содержания заявки требованиям, установленным в приложении 1 к настоящему Порядку.
19. Научно-методический совет Министерства образования и науки Республики Марий Эл для проведения экспертизы инновационных проектов (программ) вправе создавать экспертные группы с привлечением по согласованию представителей органов исполнительной власти Республики Марий Эл, научных организаций, дошкольных образовательных организаций, общеобразовательных организаций, организаций дополнительного образования и профессиональных образовательных организаций, а также общественных организаций.
Научно-методический совет Министерства образования и науки Республики Марий Эл для проведения экспертизы инновационных проектов (программ) направляет заявки экспертам, список которых утверждается приказом Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
Экспертиза инновационного проекта (программы) проводится по следующим критериям:
соответствие тематики заявленного инновационного проекта (программы) его содержанию и перечню основных направлений инновационной деятельности в сфере образования в Республике Марий Эл согласно приложению N 2 к настоящему Порядку;
актуальность инновационного проекта (программы) для модернизации и развития системы образования в Республике Марий Эл;
состояние нормативного, кадрового и финансового обеспечения инновационного проекта (программы);
определение вида региональной инновационной площадки в соответствии с пунктом 7 настоящего Порядка.
Экспертные заключения представляются в Научно-методический совет Министерства образования и науки Республики Марий Эл в течение 20 календарных дней со дня получения экспертами инновационного проекта (программы).
20. Экспертные заключения о целесообразности признания или непризнания организации региональной инновационной площадкой и содержащие предложения по виду региональной инновационной площадки рассматриваются на заседаниях Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл 1 раз в полугодие (в феврале и августе).
Решения Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл о признании или непризнании организации региональной инновационной площадкой оформляются протоколом в течение 3 рабочих дней со дня заседания Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
21. Министерство образования и науки Республики Марий Эл издает приказ о признании организации-соискателя региональной инновационной площадкой определенного вида, указанного в пункте 7 настоящего Порядка, копия которого направляется организации не позднее чем через 3 календарных дня после его издания.
22. Организации-соискателю, не признанной региональной инновационной площадкой, направляется выписка из протокола заседания Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл в течение 3 рабочих дней со дня заседания.
Организация-соискатель, не признанная региональной инновационной площадкой, имеет право повторно обратиться в Министерство образования и науки Республики Марий Эл с заявкой не ранее чем через год.
23. Министерство образования и науки Республики Марий Эл не позднее 1 марта и 1 сентября утверждает перечень региональных инновационных площадок в Республике Марий Эл, который содержит следующую информацию: полное наименование организации, юридический адрес места нахождения организации, адрес электронной почты (при наличии), адрес официального сайта в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", контактные телефоны, срок реализации инновационного проекта (программы) и вид региональной инновационной площадки.
24. По истечении срока реализации инновационного проекта (программы) и по результатам анализа деятельности региональной инновационной площадки Министерством образования и науки Республики Марий Эл принимается одно из следующих решений:
о прекращении деятельности региональной инновационной площадки;
о продлении деятельности региональной инновационной площадки и (или) необходимости изменения ее вида, указанного в пункте 7 настоящего Порядка.
25. Деятельность региональной инновационной площадки может быть прекращена досрочно на основании приказа Министерства образования и науки Республики Марий Эл по предложению Научно-методического совета в случаях:
получения промежуточных результатов, свидетельствующих о невозможности или нецелесообразности продолжения реализации инновационного проекта (программы);
нарушения организацией, которая является региональной инновационной площадкой, законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл при реализации инновационного проекта (программы);
непредставления, а равно несвоевременного представления отчетных материалов о реализации инновационного проекта (программы), предусмотренных пунктом 28 настоящего Порядка.
III. Деятельность региональных инновационных площадок
26. Региональные инновационные площадки осуществляют свою деятельность в соответствии с заявленной программой реализации инновационного проекта (программы).
27. Региональные инновационные площадки в рамках инновационного проекта (программы):
планируют свою деятельность, при необходимости привлекая научных руководителей, ведущих консультантов по вопросам развития системы образования;
осуществляют мониторинг реализуемого инновационного проекта (программы);
организуют своевременное и достоверное информационное сопровождение реализации инновационного проекта (программы), информируя родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся и иных заинтересованных лиц о целях, задачах, механизмах и результатах реализации инновационного проекта (программы).
28. Региональные инновационные площадки реализуют инновационный проект (программу) в сроки, указанные в заявке организации-соискателя; обеспечивают соблюдение прав и законных интересов участников образовательного процесса; своевременно информируют о возникших проблемах, препятствующих реализации инновационного проекта (программы), которые могут привести к невыполнению инновационного проекта (программы).
29. Региональные инновационные площадки ежегодно, в срок до 15 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство образования и науки Республики Марий Эл отчеты о реализации инновационного проекта (программы), которые направляются для анализа в государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования" (о реализации инновационного проекта (программы) в сфере общего образования и дополнительного образования) или в государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования" (о реализации инновационного проекта (программы) в сфере профессионального образования).
30. Консультационно-методическое и экспертное сопровождение деятельности сети региональных инновационных площадок осуществляют государственное бюджетное образовательное учреждение дополнительного профессионального образования (повышения квалификации) специалистов "Марийский институт образования", государственное бюджетное образовательное учреждение Республики Марий Эл "Научно-методический центр профессионального образования", которые:
формируют и пополняют электронную базу данных по инновационной инфраструктуре в системе образования в Республике Марий Эл;
разрабатывают критерии и процедуры оценки эффективности реализации региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл инновационных проектов (программ);
определяют кураторов реализации инновационного проекта (программы), оказывают содействие региональным инновационным площадкам в поиске научных руководителей инновационного проекта (программы), формируют перечень ведущих консультантов по вопросам развития системы образования из числа педагогических и руководящих работников системы образования;
участвуют в информировании общественности о реализуемых региональными инновационными площадками инновационных проектах (программах);
осуществляют мониторинг и оценку деятельности региональных инновационных площадок;
содействуют в оформлении региональными инновационными площадками результатов реализации инновационных проектов (программ);
готовят предложения по использованию (распространению) в сфере образования результатов деятельности региональных инновационных площадок;
представляют в Министерство образования и науки Республики Марий Эл в срок до 21 января, следующего за отчетным годом, сводные ежегодные отчеты о результатах деятельности региональных инновационных площадок.
31. Министерство образования и науки Республики Марий Эл ежегодно представляет в Министерство образования и науки Российской Федерации перечень региональных инновационных площадок, а также предложения по распространению и внедрению результатов реализованных инновационных проектов (программ) в массовую практику.
Приложение N 1
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений региональными
инновационными площадками
в Республике Марий Эл
_________________________________________________________
(полное наименование организации, осуществляющей
образовательную деятельность, и иной действующей в
сфере образования организации (далее - образовательная
организация)
ЗАЯВКА
на признание образовательной организации
региональной инновационной площадкой
_______________________________________________________
(указывается период реализации инновационного
проекта (программы)
________________________________________________________
(наименование направления инновационной деятельности
в сфере образования)*(1)
________________________________________________________
(заявляемый вид региональной инновационной площадки)*(2)
________________________________________________________
(наименование инновационного проекта (программы)
/-----------------------------------------\
| Регистрационный номер N: _______________|
| Дата регистрации заявки: _______________|
| (заполняется проектно-аналитическим|
| отделом Министерства образования|
| и науки Республики Марий Эл)|
\-----------------------------------------/
1. Общая информация об образовательной организации
Наименование организации (по уставу) |
|
|
|
Фактический адрес |
|
|
|
Ф.И.О. руководителя образовательной организации |
|
|
|
Ф.И.О. научного руководителя (при наличии) |
|
|
|
Контактное лицо по вопросам представления заявки |
|
|
|
Контактный телефон (рабочий, домашний, сотовый) |
|
|
|
Телефон/факс образовательной организации |
|
|
|
E-mail: |
|
|
|
Реквизиты решения органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о согласии на реализацию образовательной организацией инновационного проекта (программы) в статусе региональной инновационной площадки*(3) |
|
Руководитель
образовательной организации ________________ (Ф.И.О.)
(подпись)
2. Краткое описание инновационного проекта (программы)
Направление инновационной деятельности в сфере образования |
|
Наименование инновационного проекта (программы) |
|
Основная идея (идеи) инновационного проекта (программы)*(4) |
|
Современное состояние исследований и разработок по данному инновационному проекту (программе) |
|
Обоснование значимости реализации инновационного проекта (программы) для развития системы образования в Республике Марий Эл |
|
Цели и задачи инновационного проекта (программы) |
|
Сроки реализации инновационного проекта (программы) |
|
Объем и источники финансирования реализации инновационного проекта (программы) |
|
Основные результаты реализации инновационного проекта (программы) |
|
Предложения по распространению и внедрению результатов инновационного проекта (программы) |
|
Реквизиты документов, подтверждающих прохождение образовательной организацией предварительной экспертизы (при наличии) |
|
3. Программа реализации инновационного проекта (программы)
3.1. Исходные теоретические положения.
3.2. Этапы и сроки реализации инновационного проекта (программы).
3.3. Содержание и методы реализации инновационного проекта (программы), необходимые условия организации работ.
3.4. Прогнозируемые результаты по каждому этапу.
3.5. Средства контроля и обеспечения достоверности результатов.
3.6. Календарный план реализации инновационного проекта (программы) с указанием сроков реализации по этапам и перечня конечной продукции (результатов).
3.7. Перечень научных и (или) учебно-методических разработок по теме инновационного проекта (программы).
4. Обоснование возможности реализации инновационного проекта (программы)
В разделе приводится перечень нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл в сфере образования, регламентирующих реализацию проекта (программы) либо предложения по содержанию проектов нормативных правовых актов Республики Марий Эл, необходимых для реализации проекта (программы)
5. Финансовое обоснование реализации инновационного проекта (программы)
В разделе определяется общий объем финансирования инновационного проекта (программы) с указанием запрашиваемого объема средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Указываются значения объемов финансирования инновационного проекта (программы) с разбивкой по годам реализации и источникам финансирования.
6. Обоснование устойчивости результатов инновационного проекта (программы)
В разделе указываются механизмы внедрения полученных результатов в систему образования в Республике Марий Эл после окончания реализации инновационного проекта (программы), включая механизмы его (ее) ресурсного обеспечения.
------------------------------
*(1) Указывается в соответствии с Перечнем основных направлений инновационной деятельности в сфере образования в Республике Марий Эл.
*(2) Указывается в соответствии с пунктом 7 Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл.
*(3) Заполняется только муниципальными образовательными организациями. Под решением органа местного самоуправления, осуществляющего управление в сфере образования, о согласии на реализацию организацией инновационного проекта (программы) в статусе региональной инновационной площадки понимается официальное письменное уведомление в адрес Научно-методического совета Министерства образования и науки Республики Марий Эл.
*(4) Для присвоения статуса исследовательской площадки образовательной организацией дополнительно указывается гипотеза эксперимента, объект и предмет экспериментирования, научная новизна.
Приложение N 2
к Порядку признания организаций,
осуществляющих образовательную
деятельность, и иных действующих
в сфере образования организаций,
а также их объединений региональными
инновационными площадками
в Республике Марий Эл
Перечень
основных направлений инновационной деятельности в сфере образования в Республике Марий Эл
I. Управление образованием
1. Развитие технологий управления в сфере образования на основе стимулирования саморегулирования (аттестация педагогов, сертификация программ, общественно-профессиональная аккредитация образовательных программ, повышение квалификации педагогических и руководящих работников образовательных организаций).
2. Разработка и внедрение технологий ресурсосберегающего менеджмента в системе образования, разработка и внедрение технологий энергосбережения.
3. Технологии управления сетями образовательных организаций.
4. Разработка и апробация моделей управления ресурсными центрами профессионального образования в рамках сетевого взаимодействия.
5. Отработка моделей государственно-общественного управления на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации, в том числе развитие открытых форм предоставления отчетности.
6. Создание и апробация инновационных программ и организационных форм подготовки кадрового управленческого резерва.
7. Разработка и апробация эффективных моделей аттестации руководителей образовательных организаций.
8. Создание и апробация новых моделей переподготовки и повышения квалификации преподавателей и руководителей профессиональных образовательных организаций.
9. Механизмы и технологии исследования кадровых потребностей республиканского рынка труда и формирования государственного задания на подготовку кадров в профессиональных образовательных организациях.
10. Разработка новых концепций развития образовательных систем всех уровней общего образования и среднего профессионального образования, в том числе разработка:
моделей управления в сфере образования;
системы ориентиров и средств комплексного мониторинга предоставления государственных услуг;
моделей организации повышения компетенции педагога;
системы методической поддержки и посткурсового сопровождения педагогов;
сетевых форм взаимодействия образовательных организаций;
моделей организации образовательной деятельности.
11. Создание новых типов организационных структур образовательных организаций, обеспечивающих наиболее благоприятные условия для развития личности.
II. Информационные технологии в образовании
12. Развитие дистанционного образования.
13. Развитие систем электронного мониторинга качества образования.
14. Развитие электронных систем управления в сфере образования на региональном, муниципальном уровнях и уровне образовательной организации.
15. Развитие информационной среды образовательной организации.
16. Индивидуализация образования в информационной среде образовательной организации.
17. Инновационные образовательные модели для граждан с особыми потребностями (в том числе с использованием информационных образовательных технологий).
18. Апробация различных методик использования интернет-ресурсов в учебной и внеучебной деятельности учителя.
III. Новое качество и новое содержание образования
19. Развитие институциональных форм продуктивной исследовательской и проектной деятельности обучающихся и преподавателей на всех уровнях образования.
20. Внедрение в учебный процесс современных образовательных технологий (симуляторов, тренажеров, проектных методов обучения).
21. Эффективные модели и механизмы реализации федеральных государственных образовательных стандартов на всех уровнях образования.
22. Новые системы оценки качества образования.
23. Разработка и внедрение контрольно-оценочных средств для оценки компетенций обучающихся.
24. Разработка и апробация альтернативных образовательных и развивающих программ для дошкольных образовательных организаций.
25. Эффективные модели и механизмы выявления, поддержки и сопровождения одаренных детей в целостном учебно-воспитательном процессе.
26. Разработка и внедрение моделей здоровьесбережения.
27. Разработка и апробация эффективных моделей развития поликультурного образовательного пространства.
28. Развитие образовательной среды современной школы как ресурса установления толерантности, доверия, психологического комфорта и условия уменьшения риска межконфессиональных и межнациональных конфликтов.
29. Разработка и апробация эффективных моделей интеграции волонтерских проектов в программы образовательных организаций разного уровня.
30. Обновление содержания профессионального образования на основе квалификационных требований работодателей.
31. Разработка и апробация модульно-компетентностных образовательных программ профессионального образования.
32. Внедрение инновационных педагогических технологий, направленных на формирование общих и профессиональных компетенций обучающихся, в профессиональных образовательных организациях.
33. Разработка и апробация механизмов общественно профессиональной аккредитации образовательных программ.
34. Разработка и внедрение систем независимой оценки качества подготовки выпускников профессиональных образовательных организаций.
35. Разработка и внедрение модели образовательного аудита в профессиональных образовательных организациях.
IV. Новые модели и механизмы организации повышения квалификации педагогических и руководящих кадров в сфере образования
36. Создание инновационных моделей организации повышения квалификации на региональном и муниципальном уровнях (в том числе создание инновационных центров и программ повышения квалификации).
37. Создание и отработка инновационных моделей профессионального педагогического образования.
38. Новые модели и технологии повышения квалификации и переподготовки рабочих и служащих организаций на базе профессиональных образовательных организаций в рамках социального партнерства.
V. Воспитание и социализация детей и молодежи
39. Современные образовательные и организационно-правовые модели, обеспечивающие успешную социализацию детей.
40. Разработка новых принципов, методов и средств воспитания личности.
41. Создание новых образцов образовательной практики, интегрирующей процессы обучения, воспитания и развития личности.
42. Формирование социального опыта обучающихся как образовательного результата.
VI. Государственно-частное партнерство
43. Государственно-частное партнерство как механизм трансформации сферы образовательных услуг.
44. Модели использования механизмов государственно-частного партнерства на базе государственных образовательных организаций.
45. Апробация моделей государственно-частного партнерства на базе образовательных организаций, расположенных в сельской местности.
46. Модель развивающей образовательной среды.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2013 г. N 371 "Об утверждении Порядка признания организаций, осуществляющих образовательную деятельность, и иных действующих в сфере образования организаций, а также их объединений региональными инновационными площадками в Республике Марий Эл"
Текст постановления опубликован на интернет-портале Республики Марий Эл (http://www.portal.mari.ru/pravo) 4 декабря 2013 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 июля 2023 г. N 330
Изменения вступают в силу с 25 июля 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2021 г. N 165
Изменения вступают в силу с 19 апреля 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2018 г. N 215
Изменения вступают в силу с 16 мая 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 3 ноября 2016 г. N 492
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 сентября 2015 г. N 484