Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 26 мая 2015 г. N 208 "Об утверждении Административного регламента Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл"

2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.И. Шуркова.

 

Временно исполняющий
обязанности министра

И.А. Турецких

 

Административный регламент
Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 26 мая 2015 г. N 208)

 

I. Общие положения

 

1. Административный регламент Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - государственная функция), устанавливает сроки и последовательность административных процедур, а также порядок взаимодействия Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) с юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при исполнении государственной функции.

2. Исполнение государственной функции осуществляется должностными лицами Министерства, перечень которых утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2015 года N 254 "О должностных лицах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания" (далее - должностные лица Министерства).

Наименование государственной функции

 

3. Наименование государственной функции - федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл (далее - федеральный государственный надзор).

Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, исполняющего государственную функцию

 

4. Исполнение государственной функции осуществляется Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл - органом исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченным на осуществление государственной функции.

Перечень нормативных правовых актов, регулирующих исполнение государственной функции

 

5. Исполнение государственной функции осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2014, N 31, ст. 4398);

Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. N 195-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 2002, N 1, ст. 1);

Федеральным законом от 24 апреля 1995 г. N 52-ФЗ "О животном мире" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 17, ст. 1462; 2003, N 46 (часть I), ст. 4444; 2004, N 45, ст. 4377; 2005, N 1 (часть I), ст. 25; 2006, N 1, ст. 10, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 21, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 30 (часть II), ст. 3616, N 49, ст. 5748; 2009, N 1, ст. 17, N 11, ст. 1261, N 30, ст. 3735; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6732; 2013, N 19, ст. 2331);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);

Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон N 294-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 52 (часть I), ст. 6249; 2009, N 18 (часть I), ст. 2140; N 29, ст. 3601; N 52, ст. 6441; 2010, N 17, ст. 1988; 2010, N 18, ст. 2142; N 31, ст. 4160; 4193, 4196; N 32, ст. 4298; 2011, N 1, ст. 20, N 17, ст. 2310; N 23, ст. 3263; N 27, ст. 3880; N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6728; 2012, N 26, ст. 3446; N 31, ст. 4320,4322; N 47, ст. 6402; 2013, N 9, ст. 874; N 27, ст. 3477, N 30, ст. 4041; N 44, ст. 5633, N 48, ст. 6165, N 49 (часть I), ст. 6338, N 52, ст. 6961, 6979, 6981; 2014, N 11, ст. 1092, 1098; N 26, ст. 3366; N 30 (Часть 1), ст. 4220, 4235, 4243, 4256; N 42, ст. 5615; N 48, ст. 6659; 2015, N 1 (часть I), ст. 53, 72, 85; N 14, ст. 2022);

Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (часть I), ст. 3390);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);

постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);

постановлением Правительства Российской Федерации от 5 июня 2013 г. N 476 "О вопросах государственного контроля (надзора) и признании утратившими силу некоторых актов Правительства Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2013, N 24, ст. 2999; 2014, N 13, ст. 1484; 2015, N 1 (часть II), ст. 279, N 2, ст. 514);

приказом Министерства экономического развития Российской Федерации от 30 апреля 2009 г. N 141 "О реализации положений Федерального закона "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (Российская газета, 2009, от 14 мая; 2010, 16 июля; 2011, 18 ноября) (далее - Приказ N 141);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485; N 11, ст. 621, портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 14112012040363); портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 февраля 2013 г., N 25022013040057);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169 "Вопросы Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 01.04.2015, N 01042015040112);

постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2015 года N 254 "О должностных лицах Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, осуществляющих федеральный государственный надзор в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания".

Предмет федерального государственного надзора

 

6. Предметом федерального государственного надзора является соблюдение юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл, установленных в соответствии с международными договорами Российской Федерации, федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также в соответствии с законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл (далее - обязательные требования).

Федеральный государственный надзор осуществляется посредством следующих контрольных мероприятий:

1) проведения плановых и внеплановых, документарных и выездных проверок (далее - проверки) в соответствии со статьями 9-13 Федерального закона N 294-ФЗ;

2) мероприятий по контролю за соблюдением на территории Республики Марий Эл обязательных требований (далее - мероприятия по контролю);

3) систематического наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований.

Предметом проверок юридических лиц, индивидуальных предпринимателей является соблюдение ими при осуществлении своей деятельности обязательных требований.

Мероприятия по контролю включают в себя проведение регулярных обследований (рейдов) территории среды обитания объектов животного мира в целях выявления и пресечения нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, незаконного использования объектов животного мира, а также в целях участия в обеспечении мер по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации, и проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

Права и обязанности должностных лиц Министерства, осуществляющих федеральный государственный надзор

 

7. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции имеют право в установленном порядке:

проверять у юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы, разрешающие осуществлять виды пользования животным миром, находиться на особо охраняемой природной территории (акватории), а также разрешения органов внутренних дел на хранение и ношение огнестрельного оружия;

привлекать к административной ответственности в соответствии с Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях;

производить досмотр вещей и личный досмотр задержанных лиц, остановку и досмотр транспортных средств, проверку оружия и других орудий добычи объектов животного мира, добытых объектов животного мира и полученной из них продукции, в том числе во время ее транспортировки, в местах складирования и переработки;

доставлять в целях составления протокола об административном правонарушении при невозможности его составления на месте выявления административного правонарушения, если составление протокола является обязательным, физических лиц в служебное помещение органа внутренних дел (полиции), помещение органа местного самоуправления сельского поселения или в иное служебное помещение;

изымать у нарушителей незаконно добытые объекты животного мира и полученную из них продукцию, оружие и другие орудия добычи объектов животного мира, в том числе транспортные средства, а также соответствующие документы с оформлением изъятия в установленном порядке;

хранить и носить специальные средства и служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

применять физическую силу, специальные средства, служебное оружие, а также разрешенное в качестве указанного оружия гражданское оружие самообороны и охотничье огнестрельное оружие;

запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей информацию и документы, необходимые в ходе проведения проверки;

беспрепятственно по предъявлении служебного удостоверения и копии приказа министра лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - министр) о назначении проверки посещать и обследовать используемые юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями при осуществлении хозяйственной и иной деятельности территории, здания, помещения, сооружения, в том числе очистные сооружения, обследовать другие обезвреживающие устройства, средства контроля, технические и транспортные средства, оборудование и материалы, а также проводить необходимые исследования, испытания, измерения, расследования, экспертизы и другие мероприятия по контролю;

выдавать юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований, о проведении мероприятий по обеспечению предотвращения вреда животным, окружающей среде, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предотвращения возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

составлять протоколы об административных правонарушениях, связанных с нарушениями обязательных требований, рассматривать дела об указанных административных правонарушениях и принимать меры по предотвращению таких нарушений;

направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями законодательства в области охраны окружающей среды, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;

предъявлять в установленном законодательством Российской Федерации порядке иски о возмещении вреда, причиненного окружающей среде и ее компонентам вследствие нарушений обязательных требований.

8. Должностные лица Министерства при исполнении государственной функции обязаны:

своевременно и в полной мере исполнять предоставленные полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания;

соблюдать законодательство Российской Федерации и законодательство Республики Марий Эл, права и законные интересы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводятся проверка и мероприятия по контролю;

проводить проверку на основании приказа министра в соответствии с ее назначением;

проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа министра и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;

не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю или его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;

знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя или его уполномоченного представителя, с результатами проверки;

учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц;

доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;

соблюдать установленные сроки проведения проверки;

не требовать от юридических лиц, индивидуальных предпринимателей документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;

перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, ознакомить их с положениями Административного регламента, в соответствии с которым проводится проверка;

осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок;

соблюдать требования Административного регламента и законодательства Российской Федерации, права и законные интересы юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, в отношении которых проводится проверка.

Права и обязанности лиц, в отношении которых осуществляются мероприятия по федеральному государственному надзору

 

9. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель при проведении проверки или мероприятий по контролю имеют право:

непосредственно присутствовать при проведении проверки или мероприятий по контролю за соблюдением обязательных требований, давать объяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;

получать от Министерства, должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, информацию, которая относится к предмету проверки и предоставление которой предусмотрено Федеральным законом N 294-ФЗ и Административным регламентом;

знакомиться с результатами проверки и указывать в акте проверки Министерством юридического лица, индивидуального предпринимателя (далее - акт проверки) о своем ознакомлении с результатами проверки, согласии или несогласии с ними, а также с отдельными действиями (бездействием) должностных лиц Министерства;

обжаловать действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридического лица, индивидуального предпринимателя при проведении проверки или мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

знакомиться с результатами мероприятий по контролю;

получать копии документов, составленных по результатам мероприятий по контролю;

обжаловать решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства, повлекшие за собой нарушение прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при проведении мероприятий по контролю, в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации;

привлекать Уполномоченного при Президенте Российской Федерации по защите прав предпринимателей либо Уполномоченного по защите прав предпринимателей в Республике Марий Эл к участию в проверке.

10. Юридические лица, индивидуальные предприниматели, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий, в документах, представленных для проведения документарной проверки, либо при несоответствии сведений, содержащихся в этих документах, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

11. Юридическое лицо и индивидуальный предприниматель при проведении проверки обязаны:

не уклоняться от проведения проверки;

представлять в установленные Федеральным законом N 294-ФЗ сроки информацию и документы, касающиеся предмета проверки;

обеспечить присутствие руководителей, иных должностных лиц или уполномоченных представителей, ответственных за организацию и проведение мероприятий по выполнению обязательных требований;

давать необходимые объяснения, сведения по вопросам, возникающим при проведении проверки;

исполнять в установленный срок предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований.

Описание результата исполнения государственной функции

 

12. Результатом исполнения государственной функции является установление факта соблюдения (несоблюдения) юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований (установление факта наличия или отсутствия их нарушения), а также предупреждение, выявление и пресечение нарушений обязательных требований.

По результатам исполнения государственной функции:

в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей составляется акт проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом N 141 (далее - акт проверки);

выдается предписание об устранении выявленных нарушений по результатам проверки соблюдения требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания (в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований) по формам согласно Приложению 1 к Административному регламенту (далее - предписание об устранении выявленных нарушений).

возбуждается дело об административном правонарушении (в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).

II. Требования к порядку исполнения государственной функции

 

Порядок информирования об исполнении государственной функции

 

13. Место нахождения и фактический адрес Министерства: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 24б.

Место нахождения структурного подразделения Министерства, исполняющего государственную функцию: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.

Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/minles (далее - официальный сайт Министерства).

Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): www.gosuslugi.ru.

Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.

Электронный адрес Министерства: mariles@mari-el.ru.

Телефоны:

(8362) 45-51-74 - по вопросам исполнения государственной функции - отдел по охране, контролю и надзору за объектами животного мира и средой их обитания (далее - отдел);

(8362) 45-08-62 - телефон приемной Министерства;

(8362) 56-61-64 - факс Министерства.

14. В Министерстве установлен следующий график работы:

понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.00 - 13.00);

суббота, воскресенье - выходные дни.

Накануне нерабочих праздничных дней продолжительность работы Министерства сокращается на 1 час.

При совпадении выходного и нерабочего праздничных дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.

15. Вход в здание Министерства осуществляется по документу, удостоверяющему личность.

16. В помещениях Министерства на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещается Административный регламент.

Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется непосредственно в Министерстве, по телефону, почте, посредством размещения на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством привлечения средств массовой информации.

17. Информация о порядке исполнения государственной функции предоставляется должностными лицами Министерства при обращении заинтересованного лица лично или по телефону, при письменном обращении, направленном в виде почтового отправления, факсом или посредством электронной почты.

Основными требованиями к предоставлению информации о порядке исполнения государственной функции являются:

- компетентность;

- чёткость в изложении материала;

- полнота предоставляемой информации.

18. При обращении заинтересованного лица лично или по телефону по вопросам исполнения государственной функции (далее - индивидуальное устное информирование) должностные лица Министерства в вежливой и корректной форме информируют заинтересованных лиц по интересующим их вопросам.

Индивидуальное устное информирование каждого заинтересованного лица должностное лицо Министерства осуществляет не более 10 минут.

При индивидуальном устном информировании по телефону должностное лицо Министерства должно назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства.

При индивидуальном устном информировании заинтересованных лиц (по телефону или лично) должностные лица Министерства дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции должностного лица Министерства, к которому обратилось заинтересованное лицо, то ему разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица Министерства, либо заинтересованному лицу должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.

19. При письменном обращении заинтересованного лица, направленном в виде почтового отправления, факсом или посредством электронной почты (далее - письменное обращение) министр или уполномоченное им должностное лицо Министерства определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.

Ответ на письменное обращение заинтересованных лиц предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.

Ответ на письменное обращение направляется в виде почтового отправления, факсом или посредством электронной почты в зависимости от способа обращения заинтересованного лица за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заинтересованного лица.

Письменные обращения заинтересованных лиц рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве.

Должностное лицо Министерства принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные в письменном обращении вопросы, в том числе с привлечением других должностных лиц Министерства.

Ответы на письменные обращения должны содержать: ответы на поставленные вопросы, фамилию и номер телефона исполнителя. Ответ на письменное обращение подписывается министром или его заместителем.

20. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства.

Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору)

 

21. Плата за услуги организации (организаций), участвующей (участвующих) в исполнении государственной функции, взимаемой с лица, в отношении которого проводятся мероприятия по контролю (надзору), отсутствует.

Срок исполнения государственной функции

 

22. Срок проведения каждой из документарных и (или) выездных проверок в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей не может превышать двадцать рабочих дней.

В отношении одного субъекта малого предпринимательства общий срок проведения плановых выездных проверок не может превышать пятьдесят часов для малого предприятия и пятнадцать часов для микропредприятия в год.

В исключительных случаях, связанных с необходимостью проведения сложных и (или) длительных исследований, испытаний, специальных экспертиз и расследований на основании мотивированных предложений должностных лиц Министерства, проводящих выездную плановую проверку, срок проведения выездной плановой проверки может быть продлен министром, но не более чем на двадцать рабочих дней, в отношении малых предприятий не более чем на пятьдесят часов, микропредприятий не более чем на пятнадцать часов.

Срок проведения документарной и выездной проверок в отношении юридического лица, которое осуществляет свою деятельность на территориях нескольких субъектов Российской Федерации, устанавливается отдельно по каждому филиалу, представительству, обособленному структурному подразделению юридического лица, при этом общий срок проведения проверки не может превышать шестьдесят рабочих дней.

23. Мероприятия по контролю в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей проводятся в сроки, установленные пунктом 22 Административного регламента.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур (действий), требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме

 

24. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:

1) организация контрольных мероприятий по исполнению Министерством государственной функции;

2) проведение контрольных мероприятий по исполнению Министерством государственной функции;

3) оформление результатов проведения контрольных мероприятий по исполнению Министерством государственной функции;

4) контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира;

5) систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований.

Блок-схема исполнения государственной функции приведена в Приложении 2 к Административному регламенту.

Организация контрольных мероприятий по исполнению Министерством государственной функции

 

25. Основаниями для начала административной процедуры являются:

25.1. ежегодный план проведения плановых проверок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей (в случае проведения плановой проверки) (далее - ежегодный план проверок);

25.2. в случае проведения внеплановой проверки:

25.2.1. истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

25.2.2. поступление в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены).

26. Плановые проверки проводятся на основании разрабатываемых Министерством ежегодных планов.

27. В срок до 1 сентября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство направляет проект ежегодного плана проверок в органы прокуратуры.

В срок до 1 ноября года, предшествующего году проведения плановых проверок, Министерство рассматривает представленные в срок до 1 октября года, предшествующего году проведения плановых проверок, предложения органов прокуратуры о проведении совместных плановых проверок и направляет в органы прокуратуры утвержденный ежегодный план проверок.

28. Ответственным за административные действия, связанные с утверждением ежегодного плана проверок, является должностное лицо Министерства, ответственное за организацию плановых проверок.

29. В ежегодных планах проверок указываются следующие сведения:

1) наименования юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений), фамилии, имена, отчества индивидуальных предпринимателей, деятельность которых подлежит плановым проверкам, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цель и основание проведения каждой плановой проверки;

дата начала и сроки проведения каждой плановой проверки;

полное наименование Министерства. При проведении Министерством плановой проверки совместно с органами государственного контроля (надзора), органами муниципального контроля указываются наименования всех участвующих в такой проверке органов.

30. Плановые проверки проводятся не чаще чем один раз в три года.

31. Основанием для включения плановой проверки в ежегодный план проведения плановых проверок является истечение трех лет со дня:

государственной регистрации юридического лица, индивидуального предпринимателя;

окончания проведения последней плановой проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя.

32. Ежегодный план проверок, утвержденный министром, доводится до сведения заинтересованных лиц посредством его размещения на официальном сайте Министерства либо иным доступным способом должностным лицом Министерства, ответственным за организацию плановых проверок.

33. Плановая проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей - членов саморегулируемой организации проводится в отношении не более чем десяти процентов общего числа членов саморегулируемой организации и не менее чем двух членов саморегулируемой организации в соответствии с ежегодным планом проведения плановых проверок, если иное не установлено федеральными законами.

34. О проведении плановой проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством в лице должностного лица Министерства не позднее, чем в течение трех рабочих дней до начала ее проведения посредством направления копии приказа министра о начале проведения плановой проверки заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или иным доступным способом.

35. Внеплановая выездная проверка юридических лиц, индивидуальных предпринимателей может быть проведена Министерством по основаниям, указанным в подпунктах "а" и "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, после согласования с органом прокуратуры по месту осуществления деятельности таких юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

36. Типовая форма заявления о согласовании Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя установлена Приказом N 141.

Порядок согласования Министерством с органом прокуратуры проведения внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя, а также утверждение органа прокуратуры для согласования проведения внеплановой выездной проверки устанавливается приказом Генерального прокурора Российской Федерации.

37. Принятие решения Министерством о проведении внеплановой выездной проверки осуществляется в форме приказа министра о проведении проверки.

38. В день подписания приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя в целях согласования ее проведения должностное лицо Министерства, уполномоченное на проведение проверки, представляет либо направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в орган прокуратуры по месту осуществления деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя заявление о согласовании проведения внеплановой выездной проверки. К этому заявлению прилагаются копия приказа министра о проведении внеплановой выездной проверки и документы, которые содержат сведения, послужившие основанием ее проведения.

39. Если основанием для проведения внеплановой выездной проверки является причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, обнаружение нарушений обязательных требований, в момент совершения таких нарушений в связи с необходимостью принятия неотложных мер Министерство вправе приступить к проведению внеплановой выездной проверки незамедлительно с извещением органов прокуратуры о проведении мероприятий по контролю посредством направления должностным лицом Министерства, уполномоченным на проведение проверки, документов, предусмотренных пунктом 34 Административного регламента, в органы прокуратуры в течение двадцати четырех часов.

40. Решение прокурора или его заместителя о согласовании проведения внеплановой выездной проверки либо об отказе в согласовании ее проведения оформляется в письменной форме в двух экземплярах, один из которых в день принятия решения представляется либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, в Министерство.

В случае, если требуется незамедлительное проведение внеплановой выездной проверки, копия решения о согласовании проведения внеплановой выездной проверки направляется органом прокуратуры в Министерство с использованием информационно-телекоммуникационной сети.

41. О проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются Министерством в лице должностного лица, уполномоченного на проведение проверки, не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом.

42. В случае, если в результате деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя причинен или причиняется вред жизни, здоровью граждан, вред животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - объекты культурного наследия), безопасности государства, а также возникли или могут возникнуть чрезвычайные ситуации природного и техногенного характера, предварительное уведомление юридических лиц, индивидуальных предпринимателей о начале проведения внеплановой выездной проверки не требуется.

43. Проверка (как плановая, так и внеплановая) проводится на основании приказа министра. Типовая форма приказа установлена приказом N 141. Проверка может проводиться только должностным лицом Министерства или должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки (далее - должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки).

44. В приказе указываются:

полное наименование Министерства;

фамилии, имена, отчества, должности должностных лиц Министерства, уполномоченных на проведение проверки, а также привлекаемых к проведению проверки экспертов, представителей экспертных организаций;

наименование юридического лица или фамилия, имя, отчество индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится, места нахождения юридических лиц (их филиалов, представительств, обособленных структурных подразделений) или места фактического осуществления деятельности индивидуальными предпринимателями;

цели, задачи, предмет проверки и срок ее проведения;

правовые основания проведения проверки, в том числе подлежащие проверке обязательные требования;

сроки проведения и перечень мероприятий по контролю, необходимых для достижения целей и задач проведения проверки;

перечень административных регламентов по осуществлению государственного надзора;

перечень документов, представление которых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем необходимо для достижения целей и задач проведения проверки;

даты начала и окончания проведения проверки.

45. Заверенная печатью копия приказа министра вручается под роспись должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю одновременно с предъявлением служебных удостоверений. По требованию подлежащих проверке лиц должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны представить информацию о Министерстве, а также об экспертах, экспертных организациях, в целях подтверждения своих полномочии.

46. По просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки, обязаны ознакомить подлежащих проверке лиц с Административным регламентом и порядком проведения проверки на объектах, используемых юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности.

47. Подготовка и направление (вручение) документов, оформляемых в ходе проведения проверки, осуществляется должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки.

48. Мероприятия по контролю проводятся на основании плановых (рейдовых) заданий, форма и содержание которых устанавливаются Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

49. Оснований для приостановления исполнения государственной функции не предусмотрено.

50. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются министр, должностные лица Министерства, ответственные за организацию плановых проверок, за подготовку приказов Министерства о проведении проверок и должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверок.

51. Критериями принятия решения являются:

1) наступление срока проведения плановой проверки;

2) наличие оснований, предусмотренных подпунктом 24.2 пункта 24 Административного регламента.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 25.2 пункта 25 настоящего Административного регламента

52. Результатом выполнения и способом фиксации административной процедуры является:

утверждение министром ежегодного плана проверок;

утверждение министром плановых (рейдовых) заданий;

издание министром приказа о проведении проверки.

53. Приказ о проведении проверки издается Министерством:

по проведению плановой проверки - не позднее чем за три рабочих дня до начала ее проведения в соответствии с ежегодным планом проверок;

по проведению внеплановой проверки:

не позднее чем за три рабочих дня до дня истечения срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

в течение одного рабочего дня со дня наступления оснований, предусмотренных подпунктом 24.2.2 Административного регламента.

ГАРАНТ:

По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду подпункт 25.2.2 настоящего Административного регламента

Проведение контрольных мероприятий по исполнению Министерством государственной функции

 

54. Основаниями для начала административной процедуры являются:

54.1. приказ министра о проведении плановой (документарной и (или) выездной) проверки;

54.2. при проведении внеплановой (документарной и (или) выездной) проверки:

приказ министра о проведении внеплановой проверки в целях проверки исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований;

приказ министра, изданный в соответствии с поручениями Президента Российской Федерации, Правительства Российской Федерации и на основании требования прокурора о проведении внеплановой проверки в рамках надзора за исполнением законов по поступившим в органы прокуратуры материалам и обращениям;

приказ министра о проведении внеплановой проверки в целях проверки поступивших в Министерство обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, из средств массовой информации о следующих фактах:

возникновение угрозы причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также угрозы чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

причинение вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;

нарушение прав потребителей (в случае обращения граждан, права которых нарушены);

54.3. приказ министра о проведении мероприятий по контролю.

55. Предметом документарной проверки являются сведения, содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя, устанавливающих их организационно-правовую форму, права и обязанности, документы, используемые при осуществлении их деятельности и связанные с исполнением ими обязательных требований, исполнением предписаний и приказов Министерства.

Документарная проверка проводится по месту нахождения Министерства.

56. В процессе проведения документарной проверки должностными лицами Министерства, уполномоченными на проведение проверки, в первую очередь рассматриваются документы юридического лица, индивидуального предпринимателя, имеющиеся в распоряжении Министерства, в том числе уведомления о начале осуществления отдельных видов предпринимательской деятельности, представленные в порядке, установленном статьей 8 Федерального закона N 294-ФЗ, акты предыдущих проверок, материалы рассмотрения дел об административных правонарушениях и иные документы о результатах осуществления в отношении юридического лица, индивидуального предпринимателя федерального государственного надзора.

57. В случае, если достоверность сведений, содержащихся в документах, имеющихся в распоряжении Министерства, вызывает обоснованные сомнения либо эти сведения не позволяют оценить исполнение юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, Министерство направляет в адрес юридического лица, адрес индивидуального предпринимателя мотивированный запрос с требованием представить иные необходимые для рассмотрения в ходе проведения документарной проверки документы. К запросу прилагается заверенная печатью копия приказа министра о проведении проверки.

58. В течение десяти рабочих дней со дня получения мотивированного запроса юридическое лицо, индивидуальный предприниматель обязаны направить в Министерство указанные в запросе документы.

Указанные в запросе документы представляются в виде копий, заверенных печатью (при ее наличии) и соответственно подписью индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, руководителя, иного должностного лица юридического лица. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе представить указанные в запросе документы в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью.

Не допускается требовать нотариального удостоверения копий документов, представляемых в Министерство, если иное не предусмотрено законодательством Российской Федерации.

59. В случае, если в ходе документарной проверки выявлены ошибки и (или) противоречия в представленных юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем документах либо несоответствие сведений, содержащихся в этих документах, сведениям, содержащимся в имеющихся у Министерства документах и (или) полученным в ходе осуществления федерального государственного надзора информация об этом направляется юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю с требованием представить в течение десяти рабочих дней необходимые пояснения в письменной форме.

Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, представляющие в Министерство пояснения относительно выявленных ошибок и (или) противоречий в представленных документах либо относительно несоответствия указанных сведений, вправе представить дополнительно в Министерство документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов.

60. Должностные лица Министерства, проводящие документарную проверку, обязаны рассмотреть представленные руководителем или иным должностным лицом юридического лица, индивидуальным предпринимателем, его уполномоченным представителем пояснения и документы, подтверждающие достоверность ранее представленных документов. В случае, если после рассмотрения представленных пояснений и документов либо при отсутствии пояснений Министерство установит признаки нарушения обязательных требований, должностные лица Министерства вправе провести выездную проверку.

При проведении документарной проверки Министерство не вправе требовать у юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения и документы, не относящиеся к предмету документарной проверки, а также сведения и документы, которые могут быть получены Министерством от иных органов государственного контроля (надзора), органов муниципального контроля.

61. Предметом выездной проверки являются содержащиеся в документах юридического лица, индивидуального предпринимателя сведения, а также соответствие их работников, состояние используемых указанными лицами при осуществлении деятельности территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем товары (выполняемая работа, предоставляемые услуги) и принимаемые ими меры по исполнению обязательных требований.

Выездная проверка проводится по месту нахождения юридического лица, месту осуществления деятельности индивидуального предпринимателя и (или) по месту фактического осуществления их деятельности.

Выездная проверка проводится в случае, если при документарной проверке не представляется возможным:

удостовериться в полноте и достоверности сведений, содержащихся в имеющихся в распоряжении Министерства документах юридического лица, индивидуального предпринимателя;

оценить соответствие деятельности юридического лица, индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.

62. Выездная проверка начинается с предъявления служебного удостоверения должностными лицами Министерства, обязательного ознакомления руководителя или иного должностного лица юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с приказом министра о назначении выездной проверки и с полномочиями проводящих выездную проверку лиц, а также с целями, задачами, основаниями проведения выездной проверки, видами и объемом мероприятий по контролю, составом экспертов, представителями экспертных организаций, привлекаемых к выездной проверке, со сроками и с условиями ее проведения.

Министерство привлекает к проведению выездной проверки юридического лица, индивидуального предпринимателя экспертов, экспертные организации, не состоящие в гражданско-правовых и трудовых отношениях с юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем, в отношении которых проводится проверка, и не являющиеся аффилированными лицами проверяемых лиц.

63. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель обязаны предоставить должностным лицам Министерства, проводящим проверку, возможность ознакомиться с документами, связанными с целями, задачами и предметом выездной проверки, в случае, если выездной проверке не предшествовало проведение документарной проверки, а также обеспечить доступ проводящих выездную проверку должностных лиц Министерства и участвующих в выездной проверке экспертов, представителей экспертных организаций на территорию, в используемые юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем при осуществлении деятельности здания, строения, сооружения, помещения, к используемым юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями оборудованию, подобным объектам, транспортным средствам и перевозимым ими грузам.

64. При проведении проверки должностные лица Министерства не вправе:

проверять выполнение обязательных требований, если такие требования не относятся к полномочиям Министерства, от имени которого действуют эти должностные лица;

осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по основанию, предусмотренному подпунктом "б" пункта 2 части 2 статьи 10 Федерального закона N 294-ФЗ;

требовать представления документов, информации, образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;

отбирать образцы продукции, пробы обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды для проведения их исследований, испытаний, измерений без оформления протоколов об отборе указанных образцов, проб по установленной форме и в количестве, превышающем нормы, установленные национальными стандартами, правилами отбора образцов, проб и методами их исследований, испытаний, измерений, техническими регламентами или действующими до дня их вступления в силу иными нормативными техническими документами, правилами и методами исследований, испытаний, измерений;

распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;

превышать установленные сроки проведения проверки;

осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям предписаний или предложений о проведении за их счет проверки.

65. Мероприятия по контролю проводятся должностными лицами Министерства только на территории Республики Марий Эл.

66. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Министерства, уполномоченные на проверку предъявляют руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю копию планового (рейдового) задания, копию приказа министра о проведении мероприятий по контролю и служебное удостоверение.

67. При проведении мероприятий по контролю должностные лица Министерства, проводящие мероприятия по контролю, проводят мероприятия по выявлению и пресечению нарушений юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями обязательных требований, а также по устранению последствий выявленных нарушений в порядке, установленном Министерством природных ресурсов и экологии Российской Федерации.

68. Проведение плановых и внеплановых проверок, мероприятий по контролю осуществляется в сроки, установленные пунктами 22, 23 Административного регламента.

69. Оснований для приостановления административной процедуры не имеется.

70. Должностными лицами, осуществляющими исполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки.

71. Критерием принятия решения по административной процедуре является наличие приказа о проведении плановой или внеплановой проверки.

72. Результатом административной процедуры проведения проверки и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является оценка соответствия (несоответствия) деятельности юридического лица и индивидуального предпринимателя обязательным требованиям.

Оформление результатов проведения контрольных мероприятий по исполнению Министерством государственной функции

 

73. Основанием для начала административной процедуры является завершение проверки в пределах установленных сроков.

74. По результатам проверки юридических лиц и индивидуальных предпринимателей должностными лицами Министерства, проводящими проверку, составляется акт проверки в двух экземплярах по форме, утвержденной Приказом N 141.

75. В акте проверки указываются:

дата, время и место составления акта проверки;

полное наименование Министерства;

дата и номер приказа министра;

фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц Министерства, проводивших проверку;

наименование проверяемого юридического лица или фамилия, имя и отчество индивидуального предпринимателя, а также фамилия, имя, отчество и должность руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, уполномоченного представителя индивидуального предпринимателя, присутствовавших при проведении проверки;

дата, время, продолжительность и место проведения проверки;

сведения о результатах проверки, в том числе о выявленных нарушениях обязательных требований, об их характере и о лицах, допустивших указанные нарушения;

сведения об ознакомлении или отказе в ознакомлении с актом проверки руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя присутствовавших при проведении проверки, о наличии их подписей или об отказе от совершения подписи, а также сведения о внесении в журнал учета проверок записи о проведенной проверке либо о невозможности внесения такой записи в связи с отсутствием у юридического лица, индивидуального предпринимателя указанного журнала;

подписи должностного лица или должностных лиц, проводивших проверку.

К акту проверки прилагаются протоколы отбора образцов продукции, проб обследования объектов окружающей среды и объектов производственной среды, протоколы или заключения проведенных исследований, испытаний, и экспертиз, объяснения работников юридического лица, работников индивидуального предпринимателя, на которых возлагается ответственность за нарушение обязательных требований, предписания об устранении выявленных нарушений и иные связанные с результатами проверки документы или их копии.

76. Акт проверки оформляется непосредственно после ее завершения в двух экземплярах, один из которых с копиями приложений вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки. В случае отсутствия руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, а также в случае отказа проверяемого лица дать расписку об ознакомлении либо об отказе в ознакомлении с актом проверки он направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

77. В случае, если для составления акта проверки необходимо получить заключения по результатам проведенных исследований, испытаний, специальных расследований, экспертиз, акт проверки составляется в срок, не превышающий трех рабочих дней после завершения мероприятий по контролю и вручается руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю под расписку либо направляется заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении, которое приобщается к экземпляру акта проверки, хранящемуся в деле Министерства.

В случае, если для проведения внеплановой выездной проверки требуется согласование ее проведения с органом прокуратуры, копия акта проверки направляется в орган прокуратуры, которым принято решение о согласовании проведения проверки, в течение пяти рабочих дней со дня составления акта проверки.

78. Юридические лица, индивидуальные предприниматели вправе вести журнал учета проверок по типовой форме, установленной Приказом N 141.

Журнал учета проверок должен быть прошит, пронумерован и удостоверен печатью юридического лица, индивидуального предпринимателя (при наличии печати).

79. В журнале учета проверок должностным лицом Министерства, проводившим проверку, осуществляется запись о проведенной проверке, содержащая сведения о полном наименовании Министерства, датах начала и окончания проведения проверки, времени ее проведения, правовых основаниях, целях, задачах и предмете проверки, выявленных нарушениях и выданных предписаниях, а также указываются фамилии, имена, отчества и должности должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки, их подписи.

При отсутствии журнала учета проверок в акте проверки делается соответствующая запись.

80. Юридическое лицо, индивидуальный предприниматель, проверка которых проводилась, в случае несогласия с фактами, выводами, предложениями, изложенными в акте проверки, либо с выданным предписанием об устранении выявленных нарушений в течение пятнадцати дней с даты получения акта проверки вправе представить в Министерство в письменной форме возражения в отношении акта проверки и (или) выданного предписания об устранении выявленных нарушений в целом или его отдельных положений. При этом юридическое лицо, индивидуальный предприниматель вправе приложить к таким возражениям документы, подтверждающие обоснованность таких возражений, или их заверенные копии либо в согласованный срок передать их в Министерство.

81. Должностными лицами, осуществляющими исполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки.

82. Оснований для приостановления административной процедуры не имеется.

83. Критерием принятия решения по административной процедуре является завершение проверки.

84. Результатом выполнения административной процедуры в отношении юридических лиц и индивидуальных предпринимателей является подписание должностными лицами Министерства акта проверки, способом фиксации - вручение одного экземпляра акта проверки с копиями приложений руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному представителю под расписку об ознакомлении либо отказе в ознакомлении с актом проверки.

Контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации и законодательства Республики Марий Эл в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира

 

85. Основаниями для начала административной процедуры является составление акта проверки.

86. В случае выявления при проведении проверки или мероприятий по контролю нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязательных требований, должностное лицо Министерства, проводящее проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязано:

выдать юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю, предписание об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;

принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, обеспечению безопасности государства, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.

87. В случае, если при проведении проверки установлено, что деятельность юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя, эксплуатация ими зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, подобных объектов, транспортных средств, производимые и реализуемые ими товары (выполняемые работы, предоставляемые услуги) представляют непосредственную угрозу причинения вреда жизни, здоровью граждан, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера или такой вред причинен, Министерство обязан незамедлительно принять меры по недопущению причинения вреда или прекращению его причинения вплоть до временного запрета деятельности юридического лица, его филиала, представительства, структурного подразделения, индивидуального предпринимателя в порядке, установленном Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях отзыва продукции, представляющей опасность для жизни, здоровья граждан и для окружающей среды, из оборота и довести до сведения граждан, а также других юридических лиц, индивидуальных предпринимателей любым доступным способом информацию о наличии угрозы причинения вреда и способах его предотвращения.

88. Должностными лицами, осуществляющими исполнение административной процедуры, являются должностные лица Министерства, уполномоченные на проведение проверки.

89. Оснований для приостановления административной процедуры не имеется.

90. Критерием принятия решения является выявление должностным лицом Министерства, проводящим проверку или мероприятия по контролю, нарушений юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем, обязательных требований.

91. Срок исполнения административной процедуры - один рабочий день со дня завершения проверки.

92. Результатом выполнения и способом фиксации результата административной процедуры являются:

выдача предписания об устранении выявленных нарушений обязательных требований по результатам проверки соблюдения требований по формам согласно Приложению 1 к Административному регламенту;

составление протокола об административном правонарушении в случаях, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях (в случае выявления при проведении проверки или мероприятия по контролю нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований, если эти нарушения содержат состав административного правонарушения).

Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований

 

93. Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями осуществляется должностными лицами Министерства на основании представляемой в Министерство отчетности.

Основанием для начала исполнения административного действия по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований является поступление в Министерство сведений о соблюдении обязательных требований юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания.

94. По результатам проведенных контрольных мероприятий (проверок и мероприятий по контролю) в Министерство поступают сведения:

о результатах проведения контрольных мероприятий и сведения о применении мер административного воздействия;

о состоянии охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на проверяемых объектах;

о причинах возникновения нарушений обязательных требований (далее - сведения).

95. Полученные Министерством сведения в виде писем, отчетов и справок юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, обращений и жалоб граждан, оперативных и предварительных сообщений должностных лиц Министерства о нарушениях обязательных требований регистрируются Министерством в течение одного рабочего дня со дня их поступления в Министерство.

Зарегистрированные сведения в течение рабочего дня, следующего за днем их получения заместителем министра, в ведении которого находятся вопросы в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - заместитель министра), направляются заместителем министра для наблюдения, анализа и прогнозирования исполнения обязательных требований специалисту Министерства, в чьи должностные обязанности входят эти полномочия в порядке проставления на сведениях визы "об исполнении". Сроки проведения административной процедуры устанавливаются министром в зависимости от вида и объема полученных сведений, их влияния на безопасность и сложности анализа, но не могут быть более 30 рабочих дней.

96. Должностным лицом, выполняющим административную процедуру, являются заместитель министра и специалист Министерства, в чьи должностные обязанности входят полномочия по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований.

97. Специалистом Министерства, в чьи должностные обязанности входят полномочия по систематическому наблюдению, анализу и прогнозированию исполнения обязательных требований, дается оценка нарушений обязательных требований, анализ полученных сведений, прогнозирование исполнения обязательных требований.

На основании полученных данных Министерство, в соответствии с установленным порядком и формами отчетности направляет в органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы прокуратуры Российской Федерации сведения о результатах надзорной деятельности, в том числе:

сведения о проведенных проверках и результатах их анализа;

результаты анализа нарушений обязательных требований;

сведения о применении мер административного воздействия.

98. Оснований для приостановления административной процедуры не имеется.

99. Критерием принятия решения является наличие информации о результатах проведения контрольных мероприятий и сведения о применении мер административного воздействия, о состоянии охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на проверяемых объектах, о причинах возникновения нарушений обязательных требований.

100. Результатом административной процедуры является отчет о выполнении постановлений о наложении штрафов по делам об административных правонарушениях, письма о направлении в федеральные органы исполнительной власти информации в рамках осуществления государственного учета численности объектов животного мира, государственного мониторинга и государственного кадастра объектов животного мира на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения.

IV. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции

 

Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также за принятием ими решений

 

101. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра либо иного лица, исполняющего обязанности министра, проверки исполнения государственной функции (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества исполнения государственной функции.

102. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства, исполняющих государственную функцию.

Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством исполнения государственной функции

 

103. Контроль полноты и качества исполнения государственной функции включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей должностным лицом Министерства в ходе исполнения государственной функции.

Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества исполнения государственной функции устанавливается в соответствии с утверждаемым министром либо иным лицом, исполняющим обязанности министра, планом работы Министерства на текущий год.

Внеплановые проверки полноты и качества исполнения государственной функции проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершении противоправных действий.

104. Проверка исполнения государственной функции проводится на основании приказа министра, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в исполнении государственной функции. По результатам проверки исполнения государственной функции непосредственно в день ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.

В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.

Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе исполнения государственной функции

 

105. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе исполнения государственной функции, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершение противоправных действий.

106. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю в десятидневный срок со дня принятия таких мер.

Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за исполнением государственной функции, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

107. Контроль за исполнением государственной функции осуществляется как со стороны руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.

108. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе исполнения государственной функции должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V Административного регламента, а также в судебном порядке.

109. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:

в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону правовые акты, на основании которых проводятся проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей.

в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также его должностных лиц

 

110. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.

111. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования являются решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.

112. Поступление жалобы руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.

113. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченный представитель имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.

114. Руководитель, иное должностное лицо или уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель, вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, исполняющего государственную функцию, а также должностных лиц Министерства, министру либо иному лицу, исполняющему обязанности министра, обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства.

В случае, если обжалуются решения и действия (бездействие) министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".

115. В ходе личного приема, если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю с их согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.

В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченному руководителю подписанный министром ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.

116. Срок рассмотрения жалобы не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.

117. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.

Не позднее дня, следующего за днем принятия решения руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю в письменной форме и по желанию руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.

Приложение 1
к Административному регламенту
Министерства лесного и охотничьего
хозяйства Республики Марий Эл
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора в области охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира и среды их обитания
на территории Республики Марий Эл
за исключением объектов животного мира
и среды их обитания, находящихся
на особо охраняемых природных
территориях федерального значения,
расположенных на территории
Республики Марий Эл

 

Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл

 

Предписание N
об устранении выявленных нарушений по результатам проверки соблюдения требований законодательства в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания

 

____ _____________ 20__ г.                              г. ______________

 

     На основании акта проверки соблюдения требований  законодательства в
области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и
среды их обитания от ___ ______________ 20__ г. N ______
я, ______________________________________________________________________
                     (Ф.И.О. должностного лица)

 

                             предписываю
_________________________________________________________________________
    (наименование индивидуального предпринимателя, юридического лица,
  которому выдается предписание с указанием юридического (фактического)
                               адреса)

 

N п/п

Содержание предписания*

Срок исполнения

Основание вынесения предписания**

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

------------------------------

* Указываются конкретные мероприятия, которые должно выполнить лицо, в отношении которого проведена проверка.

** Указываются ссылки на нормативный правовой акт, предусматривающий предписываемую обязанность.

Предписание может быть обжаловано в установленном законом порядке.

Обжалование не приостанавливает исполнение настоящего предписания.

Лицо, которому выдано предписание, обязано направить информацию о выполнении настоящего предписания не позднее ______ дней с даты истечения срока его исполнения.

 

_____________________________________ ___________________________________
      (Ф.И.О. должностного лица)           (подпись должностного лица)

 

     Предписание получено
_____________________________________ ___________________________________
        (Ф.И.О. индивидуального            (подпись индивидуального
  предпринимателя либо руководителя     предпринимателя либо руководителя
    (уполномоченного представителя)      (уполномоченного представителя)
   проверяемого юридического лица)        проверяемого юридического лица

 

Дата

Приложение 2
к Административному регламенту
Министерства лесного и охотничьего
хозяйства Республики Марий Эл
по исполнению государственной функции
по осуществлению федерального
государственного надзора в области охраны,
воспроизводства и использования объектов
животного мира и среды их обитания
на территории Республики Марий Эл
за исключением объектов
животного мира и среды их обитания,
находящихся на особо охраняемых
природных территориях федерального значения,
расположенных на территории
Республики Марий Эл

 

Блок-схема
исполнения государственной функции

 

Организация контрольных мероприятий по исполнению Министерством
государственной функции
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|    Проведение контрольных мероприятий по исполнению Министерством     |
|                        государственной функции                        |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|Оформление результатов проведения контрольных мероприятий по исполнению|
|                 Министерством государственной функции                 |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|Контроль за устранением нарушений законодательства Российской Федерации|
|       и законодательства Республики Марий Эл в области охраны,        |
|        воспроизводства и использования объектов животного мира        |
\-----------------------------------------------------------------------/
                                    |
/----------------------------------------------------------------------\
|    Систематическое наблюдение, анализ и прогнозирование исполнения    |
|                        обязательных требований                        |
\-----------------------------------------------------------------------/

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 26 мая 2015 г. N 208 "Об утверждении Административного регламента осуществления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл федерального государственного надзора в области охраны, воспроизводства и использования объектов животного мира и среды их обитания на территории Республики Марий Эл, за исключением объектов животного мира и среды их обитания, находящихся на особо охраняемых природных территориях федерального значения, расположенных на территории Республики Марий Эл"


Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 28 мая 2015 г.


Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 21 октября 2021 г. N 420 настоящий документ признан утратившим силу с 7 ноября 2021 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 28 ноября 2019 г. N 613

Изменения вступают в силу с 17 декабря 2019 г.


Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 14 декабря 2018 г. N 722

Изменения вступают в силу с 7 января 2019 г.


Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 13 июля 2018 г. N 391

Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г., за исключением подпункта 2 пункта 2, который вступает в силу с 1 сентября 2018 г.


Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 272

Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.


Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 8 декабря 2017 г. N 381

Изменения вступают в силу с 25 декабря 2017 г., за исключением абзацев второго - шестого пункта 1, которые вступают в силу с 1 июля 2018 г.


Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 11 сентября 2017 г. N 256


Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 3 мая 2017 г. N 128


Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 30 сентября 2016 г. N 349


Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 21 июня 2016 г. N 230

Изменения вступают в силу с 1 июля 2016 г.


Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 28 августа 2015 г. N 408

Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа, за исключением пунктов 12-14, которые вступают в силу с 10 января 2016 г.