В соответствии со статьями 14, 20 Жилищного кодекса Российской Федерации, статьей 16 Федерального закона от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 27 августа 2012 года N 50-З "О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в Республике Марий Эл", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола", Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Утвердить прилагаемое Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
2. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола" и разместить его на официальном сайте Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gor-sobry-ola.ru).
3. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по развитию городского хозяйства (И.Л. Бондарчук).
Глава городского округа |
Л. Гаранин |
Положение
об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 26 февраля 2014 г. N 703-V)
1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Положение) разработано в соответствии с Жилищным кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ "О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля" (далее - Федеральный закон от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ), Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Законом Республики Марий Эл от 27 августа 2012 года N 50-З "О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в Республике Марий Эл", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола" и определяет порядок осуществления муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола".
1.2. Под муниципальным жилищным контролем понимается деятельность органа местного самоуправления, уполномоченного на организацию и проведение на территории муниципального образования проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Марий Эл в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
1.3. Органом, уполномоченным на осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола", является администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" в лице управления городского хозяйства администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Орган муниципального жилищного контроля).
1.4. Орган муниципального жилищного контроля взаимодействует в порядке, установленном Законом Республики Марий Эл от 27 августа 2012 года N 50-З "О взаимодействии органов муниципального жилищного контроля с органом государственного жилищного надзора в Республике Марий Эл", с уполномоченным Правительством Республики Марий Эл органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим государственный жилищный надзор на территории Республики Марий Эл (далее - Орган государственного жилищного надзора).
1.5. Осуществляют муниципальный жилищный контроль должностные лица Органа муниципального жилищного контроля, которые являются муниципальными жилищными инспекторами (далее - муниципальные жилищные инспекторы).
1.6. Муниципальный жилищный контроль осуществляется в соответствии с требованиями, установленными Федеральным законом от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ с учетом особенностей организации и проведения внеплановых проверок, установленных частями 4.1 и 4.2 статьи 20 Жилищного кодекса Российской Федерации.
2. Предмет муниципального жилищного контроля и порядок его осуществления
2.1. К полномочиям Органа муниципального жилищного контроля относятся:
2.1.1. организация и осуществление муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
2.1.2. разработка административного регламента осуществления муниципального жилищного контроля и его принятие осуществляется в порядке, установленном нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
2.1.3. проведение проверок соблюдения юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями и гражданами обязательных требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законом Республики Марий Эл, настоящим Положением и принятыми в соответствии с ними муниципальными правовыми актами.
2.1.4. анализ исполнения предписаний, полученных в ходе осуществления муниципального жилищного контроля.
2.2. Орган муниципального жилищного контроля проводит плановые и внеплановые проверки юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, осуществляющих управление многоквартирными домами муниципального жилищного фонда городского округа "Город Йошкар-Ола".
2.3. Плановые проверки проводятся в соответствии с требованиями Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ на основании разрабатываемых Органом муниципального жилищного контроля ежегодных планов.
2.4. Основанием для проведения внеплановой проверки наряду с основаниями, указанными в части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, является поступление в Орган муниципального жилищного контроля обращений и заявлений граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц, информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления о фактах нарушения обязательных требований к порядку принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, уставу товарищества собственников жилья и внесенным в него изменениям, порядку принятия собственниками помещений в многоквартирном доме решения о выборе управляющей организации в целях заключения с такой организацией договора управления многоквартирным домом, порядку утверждения условий такого договора и его заключения, а также нарушения управляющей организацией обязательств, предусмотренных частью 2 статьи 162 Жилищного кодекса Российской Федерации.
Внеплановая проверка по указанным основаниям проводится без согласования с органами прокуратуры и без предварительного уведомления проверяемой организации о проведении такой проверки.
2.5. Внеплановые проверки в отношении граждан проводятся на основании заявлений, жалоб и обращений граждан, юридических лиц, а также информации от органов государственной власти, органов местного самоуправления, средств массовой информации, свидетельствующих о наличии признаков нарушений требований, установленных в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами, законами Республики Марий Эл в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
2.6. По результатам проверки муниципальными жилищными инспекторами составляется акт по установленной уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти форме в двух экземплярах.
2.7. В случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, муниципальные жилищные инспекторы, проводившие проверку, в пределах полномочий обязаны:
2.7.1. выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами;
2.7.2. принять меры по контролю за устранением выявленных нарушений, их предупреждению, предотвращению возможного причинения вреда муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также меры по привлечению лиц, допустивших выявленные нарушения, к ответственности.
3. Права, обязанности и ответственность муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля
3.1. При организации и проведении муниципального жилищного контроля муниципальные жилищные инспекторы вправе:
3.1.1. запрашивать и получать на основании мотивированных письменных запросов от органов государственной власти, органов местного самоуправления, юридических лиц, индивидуальных предпринимателей и граждан информацию и документы, необходимые для проверки соблюдения обязательных требований;
3.1.2. беспрепятственно по предъявлению служебного удостоверения и копии приказа руководителя Органа муниципального жилищного контроля о назначении проверки посещать территории и расположенные на них многоквартирные дома, помещения общего пользования многоквартирных домов, а с согласия собственников - жилые помещения в многоквартирных домах и проводить их обследования, а также исследования и другие мероприятия по контролю, проверять соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, а по заявлениям собственников помещений в многоквартирном доме проверять правомерность принятия общим собранием собственников помещений в многоквартирном доме решения о создании товарищества собственников жилья, соответствие устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений требованиям законодательства Российской Федерации, правомерность избрания общим собранием членов товарищества собственников жилья председателя правления товарищества и других членов правления товарищества, правомерность принятия собственниками помещений в многоквартирном доме на общем собрании таких собственников решения о выборе юридического лица независимо от организационно-правовой формы или индивидуального предпринимателя, осуществляющих деятельность по управлению многоквартирным домом (далее - управляющая организация), в целях заключения с управляющей организацией договора управления многоквартирным домом в соответствии со статьей 162 Жилищного кодекса Российской Федерации, правомерность утверждения условий этого договора и его заключения;
3.1.3. выдавать предписания о прекращении нарушений обязательных требований, об устранении выявленных нарушений, о проведении мероприятий по обеспечению соблюдения обязательных требований, в том числе об устранении в шестимесячный срок со дня направления такого предписания несоответствия устава товарищества собственников жилья, внесенных в устав изменений обязательным требованиям;
3.1.4. направлять в уполномоченные органы материалы, связанные с нарушениями обязательных требований, для решения вопросов о возбуждении уголовных дел по признакам преступлений;
3.1.5. обращаться в правоохранительные органы за содействием в предотвращении или пресечении действий, препятствующих осуществлению законной деятельности, а также в установлении личности граждан, нарушивших требования, установленные в отношении муниципального жилищного фонда федеральными законами и законами Республики Марий Эл в области жилищных отношений, а также муниципальными правовыми актами.
3.2. При проведении проверки муниципальные жилищные инспекторы не вправе:
3.2.1. осуществлять плановую или внеплановую выездную проверку в случае отсутствия при ее проведении руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя, за исключением случая проведения такой проверки по факту причинения вреда жизни, здоровью граждан, муниципальному имуществу, а также возникновение чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера;
3.2.2. требовать представления документов, информации, если они не являются объектами проверки или не относятся к предмету проверки, а также изымать оригиналы таких документов;
3.2.3. распространять информацию, полученную в результате проведения проверки и составляющую государственную, коммерческую, служебную, иную охраняемую законом тайну, за исключением случаев, предусмотренных законодательством Российской Федерации;
3.2.4. превышать установленные сроки проведения проверки;
3.2.5. осуществлять выдачу юридическим лицам, индивидуальным предпринимателям, гражданам предписаний или предложений о проведении за их счет мероприятий по контролю.
3.3. Муниципальные жилищные инспекторы при проведении проверки обязаны:
3.3.1. соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы гражданина, юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
3.3.2. проводить проверку на основании приказа руководителя Органа муниципального жилищного контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
3.3.3. своевременно в соответствии с законодательством Российской Федерации предупреждать, выявлять и пресекать нарушения обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
3.3.4. проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверку только при предъявлении служебных удостоверений, копии приказа руководителя Органа муниципального жилищного контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 г. N 294-ФЗ, копии документа о согласовании проведения проверки;
3.3.5. не препятствовать руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
3.3.6. предоставлять руководителю, иному должностному лицу, индивидуальному предпринимателю, гражданину или их уполномоченным представителям, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
3.3.7. знакомить руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей с результатами проверки;
3.3.8. учитывать при определении мер, принимаемых по фактам выявленных нарушений, соответствие указанных мер тяжести нарушений, их потенциальной опасности для жизни, здоровья людей, для животных, растений, окружающей среды, объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, для возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также не допускать необоснованное ограничение прав и законных интересов граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, юридических лиц;
3.3.9. доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, гражданами в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
3.3.10. соблюдать сроки проведения проверки;
3.3.11. не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя, гражданина документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
3.3.12. перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица, индивидуального предпринимателя, гражданина или их уполномоченных представителей ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка;
3.3.13. осуществлять запись о проведенной проверке в журнале учета проверок.
3.4. Орган муниципального жилищного контроля, муниципальные жилищные инспекторы в случае ненадлежащего исполнения соответственно функций, служебных обязанностей, совершения противоправных действий (бездействия) при проведении проверки несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
3.5. Действия (бездействия) муниципальных жилищных инспекторов при осуществлении муниципального жилищного контроля могут быть обжалованы в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 февраля 2014 г. N 703-V "Об утверждении Положения об осуществлении муниципального жилищного контроля на территории городского округа "Город Йошкар-Ола"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения официально опубликован не был
Решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 22 декабря 2021 г. N 284-VII настоящий документ признан утратившим силу с 1 января 2022 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 апреля 2021 г. N 213-VII
Изменения вступают в силу с 6 мая 2021 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 ноября 2018 г. N 717-VI
Изменения вступают в силу с 6 декабря 2018 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 25 апреля 2018 г. N 657-VI
Изменения вступают в силу с 3 мая 2018 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 29 сентября 2017 г. N 542-VI
Изменения вступают в силу с 5 октября 2017 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 10 сентября 2014 г. N 811-V