Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 13 мая 2010 г. N 5-НПА в приложение внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
Приложение
к приказу Министерства
юстиции Республики Марий Эл
от 17 февраля 2010 г. N 4-НПА
Административный регламент
Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл
13 мая 2010 г., 30 июня, 1 декабря 2011 г., 16 мая, 24 июля 2012 г., 11 марта 2013 г., 25 апреля 2014 г., 17 июня 2015 г.
1. Общие положения
1. Административный регламент Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - Административный регламент, государственная функция) разработан в целях оптимизации (повышения качества) исполнения государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл (далее - регистр) и устанавливает последовательность административных процедур и административных действий Министерства, порядок взаимодействия его структурных подразделений и должностных лиц, а также взаимодействие Министерства юстиции Республики Марий Эл с органами местного самоуправления, их должностными лицами.
2. Государственную функцию исполняет Министерство юстиции Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 марта 2013 г. N 3-НПА в пункт 3 внесены изменения
3. Исполнение государственной функции Министерством осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституцией Российской Федерации (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 4, ст. 445);
Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 40, ст. 3822);
постановлением Правительства Российской Федерации от 10 сентября 2008 года N 657 "О ведении федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 38, ст. 4301);
приказом Министерства юстиции Российской Федерации от 19 декабря 2008 года N 298 "Об организации работы по ведению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, 2009, N 5);
Законом Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года N 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2009, N 1, ст. 3);
Указом Президента Республики Марий Эл от 17 октября 2008 года N 233 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 11, ст. 566);
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 года N 361 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл", 2009, N 1, ст. 71).
4. Результатами исполнения государственной функции являются:
1) включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр;
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 марта 2013 г. N 3-НПА пункт 4 дополнен подпунктом 1.1
1.1) отказ во включении муниципальных правовых актов в регистр;
2) правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
3) утратил силу.
См. текст подпункта 3
5. Заявителями по исполнению государственной функции являются:
главы муниципальных образований,
главы администрации муниципальных образований.
2. Требования к порядку исполнения государственной функции
2.1. Порядок информирования о правилах исполнения государственной функции
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 6 внесены изменения
6. Информацию о порядке исполнения государственной функции можно получить в Министерстве, расположенном по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.
Телефон приемной Министерства (8362) 45-36-24.
Структурным подразделением Министерства, осуществляющим ведение регистра, является отдел регистра муниципальных нормативных правовых актов Министерства (далее - отдел регистра).
Телефоны отдела регистра для консультаций по порядку осуществления государственной функции (8362) 45-20-44, 45-35-88.
Факс Министерства (8362) 45-34-56.
Адрес электронной почты Министерства: minjust@mari-el.ru
Адрес электронной почты отдела регистра: minust12@mail.ru
Официальный сайт Министерства: www.mari-el.gov.ru/minjust
Часы работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30)
Продолжительность времени работы в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
Суббота, воскресенье - выходные дни, нерабочие праздничные дни.
7. Консультации по вопросам исполнения государственной функции, в том числе о ходе ее исполнения, предоставляются специалистами отдела регистра по телефону и на личном приеме заявителей.
8. Справочные, статистические и аналитические материалы, касающиеся исполнения государственной функции, размещаются в соответствующем разделе официального сайта Министерства.
9. Место информирования, предназначенное для ознакомления заявителей с информационными материалами, должно быть оборудовано информационным стендом.
10. На информационном стенде в доступном для ознакомления месте размещается следующая информация:
Административный регламент;
сведения о нормативных правовых актах, регулирующих исполнение государственной функции;
график работы отдела регистра.
2.2. Сроки исполнения государственной функции
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 марта 2013 г. N 3-НПА в пункт 11 внесены изменения
11. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется Министерством в срок до 20 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
В случае отказа во включении муниципального правового акта в регистр срок исполнения государственной функции составляет до 7 рабочих дней со дня его поступления в Министерство.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 16 мая 2012 г. N 2-НПА в пункт 11.1 внесены изменения
11.1. Правовая экспертиза муниципальных нормативных правовых актов осуществляется в срок до 24 рабочих дня со дня включения акта в регистр.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 пункт 12 изложен в новой редакции
12. Общий срок исполнения государственной функции составляет до 44 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство.
2.3. Требования к местам исполнения государственной функции
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 13 внесены изменения, вступающие в силу с 1 января 2016 г.
13. Для удобства и комфорта исполнения государственной функции специализированное помещение или иное помещение, в котором осуществляется прием заявителей, должно обеспечивать:
комфортное расположение заявителей;
возможность копирования документов;
доступ к основным нормативным правовым актам, регламентирующим полномочия и сферу компетенции Министерства;
доступ к нормативным правовым актам, регулирующим исполнение настоящей государственной функции;
наличие возможности передачи муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде (дисковод, USB-вход).
Помещения для приема заявителей должны быть оборудованы табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста, осуществляющего исполнение государственной функции.
Места ожидания граждан должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможности их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест.
Вход и передвижение по помещениям, в которых проводится личный прием, не должны создавать затруднений для лиц с ограниченными возможностями, в том числе обеспечивать доступность для инвалидов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов.
Каждое рабочее место специалиста должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
2.4. Требования к муниципальным нормативным правовым актам
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 14 внесены изменения
14. Муниципальные нормативные правовые акты направляются в Министерство в документальном виде на бумажных носителях и в электронном виде на машиночитаемых носителях.
Муниципальные нормативные правовые акты в документальном виде направляются в виде официальных копий текстов муниципальных нормативных правовых актов.
Официальные копии текстов документов должны быть прошиты и пронумерованы, заверены печатью органа местного самоуправления и подписью уполномоченного лица.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30 июня 2011 г. N 18-НПА подраздел 2.5 изложен в новой редакции, вступающей в силу со дня официального опубликования названного приказа
2.5. Основания для приостановления или отказа исполнения государственной функции
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 15 внесены изменения
15. В случае если для включения в регистр представлен изменяющий акт без основного, и при этом основной акт не был представлен для включения в регистр ранее, включение в регистр такого изменяющего акта приостанавливается на срок, указанный в пункте 26 настоящего Административного регламента.
В случае, если судом рассматривается заявление об оспаривании муниципального нормативного правового акта, проведение правовой экспертизы данного акта приостанавливается на срок рассмотрения указанного заявления судом до дня поступления в Министерство вступившего в законную силу судебного акта.
Основаниями отказа во включении муниципальных правовых актов в регистр являются:
1) представление муниципального правового акта, носящего ненормативный характер;
2) представление недействующего муниципального нормативного правового акта;
3) представление муниципального нормативного правового акта, ранее включенного в регистр;
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 марта 2013 г. N 3-НПА пункт 15 дополнен подпунктом 4
4) представление муниципального нормативного правового акта в документальном виде, не соответствующем требованиям, установленным статьей 4 Закона Республики Марий Эл от 1 декабря 2008 года N 63-З "О порядке организации и ведения регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл", а также пунктом 14 настоящего Административного регламента.
Приостановление или отказ в предоставлении информации, содержащейся в регистре, в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов не допускается.
3. Административные процедуры
16. Исполнение государственной функции включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов;
2) юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов;
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 марта 2013 г. N 3-НПА в подпункт 3 внесены изменения
3) включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр или отказ во включении муниципальных правовых актов в регистр;
4) правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов;
5) представление сведений, включенных в регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов.
3.1. Прием и регистрация муниципальных нормативных правовых актов
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 17 внесены изменения
17. Муниципальные нормативные правовые акты и официальные издания или сведения об источниках их официального опубликования (обнародования) могут быть направлены главами муниципальных образований, главами администраций муниципальных образований в Министерство посредством почтовой связи либо представлены лично.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 пункт 18 изложен в новой редакции
18. Поступающие в Министерство муниципальные нормативные правовые акты, официальные издания или сведения об источниках официального опубликования (обнародования) регистрируются сотрудником отдела кадровой работы и делопроизводства в журнале учета входящей корреспонденции в день поступления и передаются министру юстиции Республики Марий Эл (первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл, заместителю министра юстиции Республики Марий Эл) не позднее одного рабочего дня со дня регистрации.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 пункт 19 изложен в новой редакции
19. Министр юстиции Республики Марий Эл (первый заместитель министра юстиции Республики Марий Эл, заместитель министра юстиции Республики Марий Эл) в течение одного рабочего дня со дня передачи ему документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, визирует их и передает сотруднику отдела кадровой работы и делопроизводства.
Сотрудник отдела кадровой работы и делопроизводства в день получения документов, указанных в пункте 18 Административного регламента, от министра юстиции Республики Марий Эл (первого заместителя министра юстиции Республики Марий Эл, заместителя министра юстиции Республики Марий Эл) передает их начальнику отдела регистра.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 пункт 20 изложен в новой редакции
20. Начальник отдела регистра в день получения документов от сотрудника отдела кадровой работы и делопроизводства визирует документы и передает их специалисту отдела регистра.
3.2. Юридическая обработка муниципальных нормативных правовых актов
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 1 декабря 2011 г. N 20-НПА в пункт 21 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
21. Специалист отдела регистра в течение 3 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство проводит его юридическую обработку.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 22 внесены изменения
22. При проведении юридической обработки муниципального нормативного правового акта специалистом отдела регистра определяются его нормативность, взаимосвязь с муниципальными нормативными правовыми актами, ранее включенными в регистр.
При определении нормативности муниципального правового акта специалист руководствуется следующими критериями: принятие (издание) муниципального правового акта в установленном порядке управомоченным органом или должностным лицом местного самоуправления, наличие в нем правовых норм (правил поведения), обязательных для неопределенного круга лиц, рассчитанных на неоднократное применение, направленных на урегулирование общественных отношений либо на изменение или прекращение существующих правоотношений. О нормативном характере акта могут свидетельствовать различного рода приложения, утвержденные данным актом, в частности типовые, примерные положения, которые являются его составной частью.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30 июня 2011 г. N 18-НПА в пункт 23 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
23. В регистр включаются действующие муниципальные нормативные правовые акты вне зависимости от срока их действия, в том числе:
акты, вносящие изменения (дополнения), приостанавливающие и (или) отменяющие (признающие утратившим силу) основной (первоначальный) муниципальный нормативный правовой акт;
акты, устанавливающие порядок, сроки вступления в силу основного (первоначального) муниципального нормативного правового акта в целом или его частей, а также содержащие иную информацию о состоянии или изменении реквизитов муниципального нормативного правового акта;
акты, которые признаны недействующими по решению суда, но не отменены либо не признаны утратившими силу.
24. В регистр включаются как опубликованные (обнародованные), так и неопубликованные (необнародованные) муниципальные нормативные правовые акты.
25. Не включаются в регистр муниципальные нормативные правовые акты для ограниченного пользования с пометками "Для служебного пользования", "Не подлежат опубликованию", "Не для печати".
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 пункт 26 изложен в новой редакции
26. В результате юридической обработки муниципального правового акта специалистом отдела регистра в течение 2 рабочих дней со дня поступления муниципального правового акта в Министерство принимается решение о включении его в регистр либо об отказе во включении его в регистр при наличии оснований, предусмотренных пунктом 15 настоящего Административного регламента.
В течение 1 рабочего дня со дня окончания юридической обработки муниципального правового акта специалистом отдела регистра готовится проект распоряжения Министерства о включении данного правового акта в регистр либо об отказе во включении его в регистр. Не позднее следующего рабочего дня проект соответствующего распоряжения визируется начальником отдела регистра и передается первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл.
Не позднее следующего рабочего дня проект указанного распоряжения визируется первым заместителем министра юстиции Республики Марий Эл и передается на подпись министру юстиции Республики Марий Эл. Не позднее следующего рабочего дня проект указанного распоряжения подписывается министром юстиции Республики Марий Эл.
В случае если для включения в регистр представлен муниципальный нормативный правовой акт о внесении изменений в муниципальный нормативный правовой акт, который не был представлен для включения в регистр, специалистом отдела регистра в течение 1 рабочего дня со дня окончания юридической обработки готовится проект распоряжения Министерства о приостановлении включения в регистр указанного муниципального нормативного правового акта на срок до 15 рабочих дней со дня поступления муниципального нормативного правового акта в Министерство.
В течение следующего рабочего дня проект соответствующего распоряжения визируется начальником отдела регистра и передается первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл.
Не позднее следующего рабочего дня проект указанного распоряжения визируется первым заместителем министра юстиции Республики Марий Эл и передается на подпись министру юстиции Республики Марий Эл. Не позднее следующего рабочего дня проект указанного распоряжения подписывается министром юстиции Республики Марий Эл.
В течение следующего рабочего дня со дня подписания распоряжения Министерства о приостановлении включения в регистр указанного муниципального нормативного правового акта, специалистом отдела регистра подготавливается письменный запрос в адрес заявителя о представлении муниципального нормативного правового акта, который не был представлен для включения в регистр.
Не позднее следующего рабочего дня запрос визируется начальником отдела регистра и передается первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл, который подписывается им в срок не позднее следующего рабочего дня,
В случае непредставления муниципального нормативного правового акта в срок, на который было приостановлено включение муниципального нормативного правового акта о внесении в него изменений, специалистом отдела регистра готовится проект распоряжения о включении изменяющего муниципального нормативного правового акта в регистр, а также составляется справка о том, что данный акт не подлежит самостоятельной правовой экспертизе.
Указанный проект распоряжения визируется и подписывается в порядке, предусмотренном абзацами вторым и третьим настоящего пункта.
Справка в течение одного рабочего дня визируется начальником отдела регистра и передается первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл, который подписывает ее в срок не позднее следующего рабочего дня.
3.3. Включение муниципальных нормативных правовых актов в регистр
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 1 декабря 2011 г. N 20-НПА в пункт 27 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
27. Прошедшие юридическую обработку муниципальные нормативные правовые акты включаются в регистр в срок до 15 рабочих дней со дня издания распоряжения.
28. При непосредственном включении муниципальных нормативных правовых актов в регистр осуществляется:
формирование текстов муниципальных нормативных правовых актов в электронном виде;
формирование реквизитов муниципальных нормативных правовых актов и заполнение полей карточек документа;
обработка дополнительных сведений, формирование их текстов в электронном виде.
Пункт 29 подраздела 3.3 настоящего Административного регламента вступает в силу со дня официального опубликования приказа Министерства юстиции Республики Марий Эл от 13 мая 2010 г. N 5-НПА и распространяется на правоотношения, возникшие с 5 марта 2010 г.
29. Регистр ведется в электронном виде на русском языке в соответствии с требованиями, установленными уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, по ведению и методическому обеспечению федерального регистра муниципальных нормативных правовых актов.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 30 внесены изменения
30. При включении в регистр муниципального нормативного правового акта вносятся:
номер и дата государственной регистрации муниципального нормативного правового акта (автоматически присваиваются программой "Агент Регистра НПА");
реквизиты муниципального нормативного правового акта (вид акта, наименование принявшего (издавшего) его органа или должностного лица местного самоуправления, дата принятия (подписания), номер и заголовок);
текст муниципального нормативного правового акта;
сведения об источнике официального опубликования (обнародования) муниципального нормативного правового акта;
дополнительные сведения.
При внесении муниципального нормативного правового акта в регистр он классифицируется в соответствии с принятыми классификаторами муниципальных актов, ведение которого обеспечивает Министерство юстиции Российской Федерации.
В случае представления сведений об официальном опубликовании (обнародовании) муниципального нормативного правового акта отдельно от правового акта, указанные сведения включаются в регистр в течение 3 рабочих дней со дня их поступления в Министерство.
В регистр включаются следующие дополнительные сведения:
экспертные заключения Министерства в случае, если при проведении правовой экспертизы выявлено несоответствие акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования;
акты прокурорского реагирования (представления, протесты и заявления в суд);
решения, постановления и определения суда;
предписания антимонопольных органов;
акты органов государственной власти об отмене или приостановлении действия муниципальных нормативных правовых актов в части, регулирующей осуществление органами местного самоуправления отдельных государственных полномочий, переданных им на основании федерального закона или закона Республики Марий Эл;
письма, иная информация, поступившая из органов прокуратуры, органов государственной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления и иных государственных органов.
31. Поддержание базы данных регистра в актуальном состоянии осуществляется путем включения в интегрированную базу данных регистра муниципальных актов изменяющих, дополняющих, отменяющих ранее введенные муниципальные нормативные правовые акты, а также сведений о статусе его действия (действующий, недействующий, утративший силу).
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30 июня 2011 г. N 18-НПА в пункт 32 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
32. Технологическое обслуживание регистра в электронном виде осуществляет отдел организационного и информационного обеспечения Министерства.
3.4. Правовая экспертиза включенных в регистр муниципальных нормативных правовых актов
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 33 внесены изменения
33. Правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта проводится в течение срока, определенного пунктом 11.1 Административного регламента.
Целью правовой экспертизы является оценка формы муниципального нормативного правового акта, его целей и задач, предмета правового регулирования, компетенции органа или выборного должностного лица или иного должностного лица местного самоуправления, принявшего (издавшего) акт, содержащихся в нем норм, порядка принятия, обнародования (опубликования) на предмет соответствия федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования, а также на предмет соответствия требованиям правил юридической техники, но не более чем на 30 рабочих дней.
Проведение правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта начинается с определения полномочий органов местного самоуправления по правовому регулированию затрагиваемых в нем вопросов (необходимо определить, относится ли предмет правового регулирования акта к вопросам местного значения или переданным полномочиям либо он отнесен к полномочиям органов местного самоуправления федеральными законами, законами Республики Марий Эл, уставом муниципального образования). При этом определяются пределы правового регулирования органов местного самоуправления в рамках данных правоотношений.
Далее оценивается компетенция принявшего (издавшего) его органа или должностного лица местного самоуправления, исходя из полномочий, предусмотренных федеральным законом, законом Республики Марий Эл, уставом муниципального образования.
При проведении правовой экспертизы изменяющего правового акта также определяется, по каким основаниям вносятся изменения в муниципальный нормативный правовой акт, правовая экспертиза изменяющего правового акта проводится во взаимосвязи с ранее включенным в регистр муниципальным нормативным правовым актом.
Анализ конкретных правовых норм заключается в сопоставлении отдельных норм муниципального нормативного правового акта и норм федерального законодательства, законодательства Республики Марий Эл и устава муниципального образования, исходя из последствий их применения и судебной практики.
Также осуществляется его оценка на предмет соответствия правилам юридической техники, в том числе оценка юридических терминов (употребление одного и того же термина в одном и том же значении; обеспечено ли единство понятий и терминологии с понятиями и терминологией, используемой в федеральном, республиканском законодательстве, муниципальных правовых актах).
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 в пункт 34 внесены изменения
34. Экспертное заключение о соответствии или несоответствии акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования составляется специалистом отдела регистра и подписывается им в срок не позднее 15 рабочих дней со дня включения акта в регистр.
В экспертном заключении отражаются: реквизиты муниципального нормативного правового акта (форма акта, наименование органа, принявшего акт, дата принятия акта, номер, дата и номер государственной регистрации), сведения об источнике официального опубликования (обнародования), о дате (сроке) вступления акта в силу, правовая оценка муниципального нормативного правового акта со ссылками на конкретные нормы федерального законодательства, законодательства Республики Марий Эл, устава муниципального образования, которым не соответствуют положения акта, вывод о соответствии или несоответствии акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл и уставу муниципального образования.
Экспертное заключение в день подписания специалистом, который провел правовую экспертизу, представляется на подпись начальнику отдела регистра и подписывается начальником отдела регистра в срок не позднее 3 рабочих дней.
В день подписания экспертного заключения начальник отдела регистра представляет его первому заместителю министра юстиции Республики Марий Эл для согласования.
Первый заместитель министра юстиции Республики Марий Эл в срок до 3 рабочих дней согласовывает экспертное заключение и представляет его министру юстиции Республики Марий Эл или уполномоченному им должностному лицу.
Министр юстиции Республики Марий Эл или уполномоченное им должностное лицо в течение 5 рабочих дней утверждает экспертное заключение.
35. В случае если при проведении правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта выявлено несоответствие акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования, копия соответствующего экспертного заключения в течение 3 рабочих дней после дня его утверждения направляется для сведения главе муниципального образования (главе администрации муниципального образования), направившему муниципальный нормативный правовой акт для включения в регистр.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 марта 2013 г. N 3-НПА в пункт 36 внесены изменения
36. Экспертное заключение о не соответствии муниципального нормативного правового акта федеральному законодательству, законодательству Республики Марий Эл, уставу муниципального образования включается в регистр в качестве дополнительных сведений в срок до 5 рабочих дней со дня утверждения его министром юстиции Республики Марий Эл или уполномоченным им должностным лицом.
При внесении в регистр сведений о результатах правовой экспертизы муниципального нормативного правового акта создается его актуальная редакция, в том числе, с учетом замечаний юридико-технического характера (например, при внесении изменений в несуществующую структурную единицу или при отсутствии изменяемых положений, в регистр вносится запись об этом из экспертного заключения).
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 16 мая 2012 г. N 2-НПА в пункт 37 внесены изменения
37. Повторная правовая экспертиза муниципального нормативного правового акта может проводиться по решению министра юстиции Республики Марий Эл или уполномоченного им должностного лица, начальника отдела регистра.
3.5. Представление сведений, включенных в регистр, для включения в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 30 июня 2011 г. N 18-НПА в пункт 38 внесены изменения, вступающие в силу со дня официального опубликования названного приказа
38. Формирование интегрированной базы данных регистра для представления сведений, включенных в регистр, для включения указанных сведений в федеральный регистр муниципальных нормативных правовых актов осуществляется отделом регистра во взаимодействии с отделом организационного и информационного обеспечения Министерства.
39. Регистр муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл предоставляется в Министерство юстиции Российской Федерации не реже 1 раза в месяц посредством Интернета через FTP сервер.
4. Порядок и формы контроля за исполнением государственной функции
40. Общий контроль за исполнением государственной функции осуществляет министр юстиции Республики Марий Эл.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 24 июля 2012 г. N 3-НПА в пункт 41 внесены изменения
41. Плановый контроль за исполнением государственной функции осуществляется курирующим первым заместителем министра юстиции Республики Марий Эл с периодичностью не реже одного раза в полугодие.
42. Текущий контроль за исполнением государственной функции осуществляется начальником отдела регистра.
43. Внеплановый контроль за исполнением государственной функции проводится на основании письменных обращений физических, юридических и должностных лиц министром юстиции Республики Марий Эл или уполномоченным им должностным лицом.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 16 мая 2012 г. N 2-НПА в пункт 44 внесены изменения
44. За невыполнение или ненадлежащее выполнение требований Административного регламента должностные лица Министерства несут персональную ответственность.
Персональная ответственность лиц, участвующих в исполнении государственной функции, закрепляется в должностных регламентах (инструкциях) указанных лиц в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 июня 2015 г. N 148 глава 5 изложена в новой редакции
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия ) Министерства, а также его должностных лиц
45. Заявители имеют право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц Министерства в досудебном (внесудебном) порядке.
46. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства а также должностных лиц Министерства, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к исполнению государственной функции.
47. Заявители вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, а также должностных лиц Министерства министру, обратившись с жалобой на личном приеме либо направив жалобу в письменной форме по почте или с использованием официального сайта Министерства.
Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
48. Заявители имеют право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
49. В ходе личного приема, если изложенные факты и обстоятельства не требуют дополнительной проверки, заявителям с их согласия может быть дан устный ответ на жалобу, о чем делается соответствующая запись в карточке личного приема.
В остальных случаях должностными лицами Министерства направляется заявителю подписанный министром юстиции Республики Марий Эл или первым заместителем министра юстиции Республики Марий Эл (заместителем министра юстиции Республики Марий Эл) ответ по существу поставленных в жалобе вопросов.
50. Жалоба рассматривается в течение 30 дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
51. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается решение об удовлетворении жалобы либо отказе в ее удовлетворении.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и (или) по его желанию в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.