2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Н.И. Шуркова.
Временно исполняющий |
А.И. Шургин |
Административный регламент
предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
(утв. приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 29 мая 2015 г. N 229)
I. Общие положения
Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент предоставления Министерством лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги и устанавливает сроки и последовательность действий должностных лиц Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
2. Получателями государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - государственная услуга) являются индивидуальные предприниматели и юридические лица (за исключением государственных органов и их территориальных органов, органов государственных внебюджетных фондов и их территориальных органов, органов местного самоуправления) либо их уполномоченные представители, обратившиеся в Министерство с запросом о предоставлении государственной услуги, выраженным в устной, письменной или электронной форме (далее - заявитель).
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
3. Место нахождения и фактический адрес Министерства: 424000, г. Йошкар-Ола, Ленинский пр., д. 24б.
Прием заявлений и документов для предоставления государственной услуги производится по адресу: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Красноармейская, д. 41.
Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://марийэл.рф/minles (далее - официальный сайт Министерства).
Адрес федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг" (далее - Единый портал государственных и муниципальных услуг): www.gosuslugi.ru.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Электронный адрес Министерства: mariles@mari-el.ru.
Телефоны:
(8362) 45-08-62 - приемная Министерства;
(8362) 56-61-64 - факс Министерства:
(8362) 45-53-19 - по вопросам предоставления государственной услуги (отдел государственного учета, государственного кадастра и регулирования использования объектов животного мира).
4. В Министерстве установлен следующий график работы:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.00 - 13.00);
суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
При совпадении выходного и нерабочего праздничных дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации.
5. Вход в здание Министерства осуществляется по документу, удостоверяющему личность.
6. В помещении Министерства на информационном стенде и на официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
постановление Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов";
настоящий Административный регламент.
7. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется специалистами отдела государственного учета, государственного кадастра и регулирования использования объектов животного мира (далее - специалисты отдела) непосредственно в Министерстве при обращении заявителя лично, по телефону, при письменном обращении, направленном через средства почтовой связи, посредством размещения на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством привлечения средств массовой информации.
С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, основаниях приостановления предоставления государственной услуги или возврата документов, можно ознакомиться при использовании Портала государственных услуг Республики Марий Эл по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Производство и торговля/Прочее и на официальном сайте Министерства.
8. Основными требованиями к предоставлению информации о порядке предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
9. При обращении заявителей лично или по телефону по вопросам предоставления государственной услуги (далее - индивидуальное устное информирование) специалисты отдела в вежливой и корректной форме информируют заявителей по интересующим их вопросам.
Индивидуальное устное информирование каждого заявителя осуществляет специалист отдела не более 10 минут.
При индивидуальном устном информировании по телефону специалист отдела должен назвать фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства.
При индивидуальном устном информировании заявителей (по телефону или лично) специалисты отдела дают ответ самостоятельно. В случае, если решение вопроса находится вне пределов компетенции специалиста отдела, к которому обратился заявитель, то заявителю разъясняется порядок получения интересующей его информации с указанием уполномоченного должностного лица или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
10. При письменном обращении заявителя, направленном через средства почтовой связи, факсом или посредством электронной почты (далее - письменное обращение), министр или уполномоченное им должностное лицо определяет непосредственного исполнителя для подготовки ответа.
Ответ на письменное обращение заявителя предоставляется в простой, четкой и понятной форме с указанием фамилии, имени, отчества, номера телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение заявителю направляется в письменном виде (почтовым отправлением или факсом) либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации в Министерстве.
Специалист отдела принимает все необходимые меры для предоставления полного и оперативного ответа на поставленные в письменном обращении вопросы, в том числе с привлечением других сотрудников Министерства.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или заместителем министра.
11. Публичное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения либо публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства.
12. Со дня приема запроса и его регистрации в Министерстве заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги при обращении в Министерство (лично или по телефону), при письменном обращении посредством почтовой связи, факса или посредством электронной почты.
13. Информацию о порядке предоставления государственной услуги, располагаемую на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл и на информационном стенде в помещении Министерства, готовит специалист отдела.
Информация о порядке предоставления государственной услуги, размещенная на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг, и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается специалистом отдела в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
14. Государственная услуга по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
15. Государственную услугу предоставляет Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл - орган исполнительной власти Республики Марий Эл, уполномоченный на предоставление государственной услуги.
16. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
17. Результатом предоставления государственной услуги является заключение договора с заявителем, сроком на 10 лет.
Срок предоставления государственной услуги
18. Срок предоставления государственной услуги не может превышать 30 календарных дней со дня размещения на официальном сайте Министерства объявления о сроке заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
19. Отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, регулируются следующими нормативными правовыми актами:
Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2004, N 52 (часть I), ст. 5270; 2006, N 1, ст. 10, N 23, ст. 2380, N 52 (часть I), ст. 5498; 2007, N 1 (часть I), ст. 23, N 17, ст. 1933, N 50, ст. 6246; 2008, N 49, ст. 5748; 2011, N 1, ст. 32, N 30 (часть I), ст. 4590, N 48, ст. 6728, N 48, ст. 6732, N 50, ст. 7343, N 50, ст. 7351; 2013, N 27, ст. 3440, N 52 (часть I), ст. 6961; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (часть I), ст. 3387, N 45, ст. 6153, N 52 (часть I), ст. 7556; 2015, N 1 (часть I), ст. 72) (далее - Федеральный закон N 166-ФЗ);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410, N 31, ст. 4196; 2013, N 19, ст. 2307, N 27, ст. 3474; 2014, N 48, ст. 6638);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть 5), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (часть 1), ст. 4084, N 51, ст. 6679, N 52 (часть 1), ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366, N 30 (Часть I), ст. 4264; 2015, N 1 (часть I), ст. 67, ст. 72);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - Федеральный закон "Об электронной подписи") (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036, N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668, N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (часть I), ст. 3390);
постановлением Правительства Российской Федерации от 15 августа 2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 34, ст. 3921; 2011, N 21, ст. 2980; 2012, N 38, ст. 5121, N 44, ст. 6026);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (далее - постановление Правительства РФ N 634) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 27, ст. 3744; 2013, N 45, ст. 5807);
постановлением Правительства Российской Федерации от 25 августа 2012 г. N 852 "Об утверждении Правил использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением государственных и муниципальных услуг и о внесении изменений в Правила разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2012, N 36, ст. 4903; 2014, N 50, ст. 7113);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (далее - постановление Правительства Республики Марий Эл N 399) (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 октября 2012 г. N 19102012040350);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169 "Вопросы Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл" (Официальный интернет-портал Республики Марий Эл http://www.portal.mari.ru, 01.04.2015, N 01042015040112).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
20. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство заявление о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - заявление) в течение срока, указанного в объявлении о сроке заключения таких договоров (далее - объявление), размещенном на официальном сайте Министерства.
Заявление представляется в произвольном виде в письменной форме непосредственно заявителем, по почте или в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью заявителя, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", включая республиканскую информационную систему "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Примерная форма заявления, представляемого в Министерство, в том числе в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, прилагается к настоящему Административному регламенту (приложение 2 к настоящему Административному регламенту).
21. При подписании договора представителем заявителя в Министерство представляется документ, подтверждающий полномочия представителя заявителя на подписание договора.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении Министерства:
приказ Министерства об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл.
23. При предоставлении Министерством государственной услуги запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов и (или) подведомственных государственным органам организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
24. Основаниями для отказа в приеме документов являются:
а) выявление Министерством, в лице специалиста отдела, несоблюдения установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ;
б) подача заявления о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов после окончания срока, указанного в объявлении, размещенном на официальном сайте Министерства.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
25. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
26. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги отсутствуют.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
27. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
28. За предоставление государственной услуги плата не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
29. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, отсутствует, так как такие услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче заявки о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления государственной услуги
30. Время ожидания в очереди при подаче заявления и документов для предоставления государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации заявки заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
31. Срок регистрации заявления о предоставлении государственной услуги составляет не более одного рабочего дня со дня его поступления в Министерство.
Заявление о предоставлении государственной услуги, поступившее в Министерство, в том числе полученное в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью регистрируется специалистом Министерства, ответственным за регистрацию входящих документов, в электронной системе документооборота.
32. Заявления о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, полученные после окончания срока, указанного в объявлении, размещенном на официальном сайте Министерства, не регистрируются и в день получения Министерством возвращаются заявителям Министерством в лице специалиста отдела непосредственно или почтовым отправлением.
В случае выявления Министерством несоблюдения установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи направленного в Министерство электронного документа заявление с прилагаемыми документами не регистрируется Министерством и в тот же день заявителю направляется уведомление специалистом отдела об отказе в приеме документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия такого решения.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
33. При входе в здание, в котором расположено Министерство, устанавливается вывеска с наименованием Министерства.
Помещения Министерства обозначаются соответствующими табличками с указанием номеров кабинетов, названиями соответствующих структурных подразделений, фамилий, имен, отчеств (при наличии), наименований должностей специалистов Министерства.
34. Для ожидания приема заявителям отводятся места, оснащенные стульями.
35. В месте ожидания предоставления государственной услуги размещается информационный стенд с информацией, указанной в пункте 6 настоящего Административного регламента.
Рабочее место специалиста отдела, участвующего в предоставлении государственной услуги, оборудуется телефоном и компьютером.
Место для приема заявителей оборудуется письменным столом, стульями, бумагой для письма, ручками.
Показатели доступности и качества государственной услуги
36. Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие возможности получения информации по вопросам предоставления государственной услуги в электронном виде;
наличие информации, размещенной на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги составляет не более двух (подача документов и получение результата государственной услуги);
ограничение продолжительности взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства 15 минутами.
37. Показателями качества государственной услуги являются:
отсутствие обоснованных жалоб по результатам предоставления государственной услуги;
соблюдение Министерством требований настоящего Административного регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
38. Заявление о получении государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
Порядок приема и регистрации документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемых с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Административные процедуры
39. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры, приведенные в блок-схеме последовательности административных процедур предоставления государственной услуги (приложение 1 к настоящему Административному регламенту):
распределение Министерством долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл;
регистрация заявлений о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов;
заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
40. Министерство обеспечивает предоставление, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", включая Единый портал государственных и муниципальных услуг, Портал государственных услуг Республики Марий Эл:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге;
подача заявителем запроса и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких запросов и документов;
получение заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги;
взаимодействие органа предоставления с иными органами государственной власти, органами местного самоуправления и организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, в том числе порядок и условия такого взаимодействия;
иные действия, необходимые для предоставления государственной услуги, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки.
Федеральным законом не предусмотрена возможность получения заявителем результата предоставления государственной услуги в электронной форме, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Последовательность административных процедур
Распределение Министерством долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл
41. Основанием для начала административной процедуры является решение министра о распределении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл между пользователями рыбопромысловых участков для осуществления промышленного рыболовства.
42. Распределение долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл производится в целях осуществления промышленного рыболовства в отношении водных биологических ресурсов, общий допустимый улов которых устанавливается.
Доля квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл определяется по каждому виду водных биологических ресурсов.
43. Распределение долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл осуществляется Министерством на основании части 7 статьи 31 Федерального закона "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов" и подпункта 15 пункта 12 Положения о Министерстве лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 апреля 2015 г. N 169.
44. Доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл распределяются Министерством между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, зарегистрированными в Российской Федерации в соответствии с Федеральным законом "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей", на срок действия договора о предоставлении рыбопромыслового участка для осуществления промышленного рыболовства.
45. Доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл для каждого юридического лица (индивидуального предпринимателя) определяются в процентах, с точностью до 1 цифры после запятой, как соотношение площади рыбопромыслового участка, предоставленного в пользование юридическому лицу (индивидуальному предпринимателю) для осуществления промышленного рыболовства, выраженной в гектарах, к общей площади рыбопромысловых участков на территории Республики Марий Эл, предназначенных для осуществления промышленного рыболовства, выраженной в гектарах, умноженное на сто процентов.
46. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются министр, начальник отдела государственного учета, государственного кадастра и регулирования использования объектов животного мира Министерства (далее - начальник отдела) и специалист отдела.
47. Министр принимает решение о распределении между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл.
Специалист отдела в течение пяти рабочих дней со дня принятия министром решения о распределении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл готовит проект приказа об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл (далее - проект приказа) и направляет его на рассмотрение начальнику отдела для проверки содержащихся в проекте сведений.
Начальник отдела в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта приказа, осуществляет проверку проекта приказа и передает его:
министру для подписания - в случае отсутствия неточностей и ошибок в проекте приказа;
специалисту отдела для устранения неточностей и ошибок - при наличии неточностей и ошибок в проекте приказа;
Специалист отдела в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта приказа от начальника отдела, устраняет допущенные неточности и ошибки и повторно передает проект приказа начальнику отдела для проверки.
Начальник отдела в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта приказа, повторно осуществляет проверку проекта приказа и передает его министру для подписания.
Министр в течение рабочего дня, следующего за днем получения проекта приказа, подписывает его и передает специалисту отдела для размещения на официальном сайте Министерства.
48. Критерием принятия решения является необходимость распределения долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл.
49. Результатом административной процедуры является издание Министерством приказа об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл.
50. Способом фиксации результата административной процедуры является размещение Министерством в лице специалиста отдела в течение 5 рабочих дней после издания приказа об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл на официальном сайте Министерства объявления о сроке заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов с юридическими лицами (индивидуальными предпринимателями).
Регистрация заявлений о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
51. Основанием для начала административной процедуры является размещение Министерством в лице специалиста отдела в течение 5 рабочих дней после издания приказа об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл на официальном сайте Министерства объявления о сроке заключения договоров о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов (далее - договор) с ними.
52. Заявитель в течение срока, указанного в объявлении, размещенном на официальном сайте Министерства, представляет в Министерство заявление в порядке, предусмотренном пунктом 20 настоящего Административного регламента.
При поступлении обращения за получением услуг, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Министерство, в лице специалиста отдела, проводит процедуру проверки действительности квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов) о предоставлении услуги, предусматривающую проверку соблюдения условий, указанных в статье 11 Федерального закона "Об электронной подписи" (далее - проверка квалифицированной подписи).
Проверка квалифицированной подписи может осуществляться специалистом отдела самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
В случае если в результате проверки квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство, в лице специалиста отдела, в день завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме документов и в тот же день направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью Министерства и направляется специалистом отдела по адресу электронной почты заявителя либо в его личный кабинет в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)". После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с заявлением о предоставлении услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного обращения.
Заявления, полученные после окончания срока, указанного в объявлении, размещенном на официальном сайте Министерства, не регистрируются и возвращаются Министерством в лице специалиста отдела заявителям в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 32 настоящего Административного регламента.
53. Поступившее заявление регистрируется специалистом отдела в электронной системе документооборота в течение одного рабочего дня со дня его поступления в Министерство и передается заместителю министра, в ведении которого находятся вопросы в области охраны и использования объектов животного мира, а также водных биологических ресурсов, в области охоты и сохранения охотничьих ресурсов (далее - заместитель министра), а в случае его отсутствия иному уполномоченному должностному лицу Министерства, для определения исполнителя по поступившему документу.
54. Должностным лицом, ответственным за выполнение административной процедуры, является специалист отдела.
55. Критерием принятия решения является подача заявителем заявления в Министерство.
56. Результатом и способом фиксации результата выполнения административной процедуры является регистрация заявления в порядке и сроки, предусмотренные пунктом 53 настоящего Административного регламента.
Заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
57. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления специалистом отдела в электронной системе документооборота.
58. Министр, а в случае его отсутствия иное уполномоченное должностное лицо Министерства в день поступления зарегистрированного заявления передает его с визой для исполнения специалисту отдела.
Специалист отдела в течение 3 рабочих дней со дня регистрации заявления составляет договор в 2 экземплярах в соответствии с требованиями Федерального закона N 166-ФЗ и на основании приказа Министерства об утверждении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл по форме примерного договора (приложение 3 к настоящему Административному регламенту) и передает для подписания и проставления оттиска печати министру, а в случае его отсутствия иному уполномоченному должностному лицу Министерства.
59. Договор от имени Министерства подписывает министр, в случае его отсутствия иное уполномоченное должностное лицо Министерства в день поступления договора от специалиста отдела.
60. В течение 2 рабочих дней со дня подписания договора специалист отдела представляет его заявителю на подпись в количестве 2 экземпляров непосредственно или направляет по почте письмом с уведомлением о вручении.
61. Заявитель или его представитель (при наличии документов, предусмотренных пунктом 21 настоящего Административного регламента) в течение 5 рабочих дней с даты получения договора (в 2 экземплярах), подписанного министром, в случае его отсутствия иным уполномоченным должностным лицом Министерства, подписывает его и направляет в Министерство или извещает Министерство об отказе от подписания этого договора.
Непредставление заявителем в указанный срок подписанного им договора или извещения об отказе от подписания договора признается отказом заявителя от заключения договора.
62. Договор заключается сроком на 10 лет.
Договор считается заключенным с даты его подписания сторонами.
Сведения о договоре подлежат внесению в государственный рыбохозяйственный реестр.
63. Должностными лицами, ответственными за выполнение административной процедуры, являются министр, а в случае его отсутствия иное уполномоченное должностное лицо Министерства, и специалист отдела.
64. Критерием принятия решения является подписание договора министром, а в случае его отсутствия исполняющим обязанности министра.
65. Результатом выполнения административной процедуры является заключение договора.
66. Способом фиксации результата выполнения административной процедуры является внесение специалистом отдела сведений о договоре в государственный рыбохозяйственный реестр в течение 1 рабочего дня со дня получения Министерством подписанного заявителем или его уполномоченным представителем договора.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
67. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, начальником отдела, специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства.
Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства.
68. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица Министерства немедленно информируют министра, заместителя министра, начальника отдела, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
69. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц Министерства, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Сроки проведения плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги определяет министр.
Плановая проверка проводится на основании утвержденного министром годового плана проверок.
Внеплановая проверка проводится по инициативе министра, должностного лица Министерства, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также начальника отдела. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.
В ходе плановых и внеплановых проверок оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, требований настоящего Административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами Министерства, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
70. Плановая и внеплановая проверка (далее - проверка) осуществляется на основании приказа министра.
Приказ министра о проведении проверки содержит:
1) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);
2) цели, задачи, предмет проверки;
3) основания проведения проверки;
4) даты начала и окончания проведения проверки;
5) срок подготовки акта проверки.
Специалисты и уполномоченные должностные лица Министерства, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).
Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
71. В должностных регламентах специалистов отдела, принимающих участие в предоставлении государственной услуги, предусматривается персональная ответственность за соблюдение требований настоящего Административного регламента.
72. По результатам проверок в случае выявления нарушений соблюдения положений настоящего Административного регламента и нормативных правовых актов Российской Федерации, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, виновные специалисты отдела, принимающие участие в предоставлении государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
73. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Административного регламента.
Должностные лица Департамента, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных гражданских служащих
74. Заявитель вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги.
75. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, Единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
В случае, если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
76. Жалоба должна содержать:
наименование Министерства, должностного лица Министерства, либо государственного гражданского служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего;
доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) Министерства, его должностного лица либо государственного гражданского служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
77. В случае если жалоба подается через представителя заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
78. Заявитель вправе получить информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы.
79. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Министерством, в лице уполномоченного на рассмотрение жалоб должностного лица, в месте предоставления государственной услуги (в месте, где заявитель подавал запрос на получение государственной услуги, либо в месте, где заявителем получен результат государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства, указанным в пункте 4 настоящего Административного регламента.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
80. Заявитель (представитель заявителя) вправе подать жалобу по электронному адресу Министерства, указанному в пункте 3 настоящего Административного регламента.
81. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 77 настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
82. Жалоба рассматривается Министерством в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действий (бездействия) Министерства, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.
83. В случае если в компетенцию Министерства не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем, Министерство в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
84. Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
85. В Министерстве определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 83 настоящего Административного регламента.
86. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
87. Министерство обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих посредством размещения информации на информационном стенде, на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, их должностных лиц либо государственных гражданских служащих, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
88. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, если более короткие сроки рассмотрения жалобы не установлены Министерством.
В случае обжалования отказа Министерства, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
89. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта Министерства.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
90. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
91. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование Министерства, должность, фамилия, имя, отчество его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование заявителя;
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
92. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью министра.
93. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
94. В случае, если в жалобе не указаны фамилия заявителя, направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, жалоба подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня регистрации возвращается заявителю, направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
При получении жалобы, в которой содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи, Министерство вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить заявителю, направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Министерства в соответствии с его компетенцией, о чем в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе заявителя содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, министр вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с заявителем по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Министерство или одному и тому же должностному лицу Министерства. О данном решении уведомляется заявитель, направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, заявителю, направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, заявитель вправе вновь направить жалобу в Министерство.
95. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, на Едином портале государственных и муниципальных услуг, Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, должностных лиц, сотрудников, ответственных за предоставление государственной услуги, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
96. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение 1
к Административному регламенту
предоставления Министерством лесного
и охотничьего хозяйства
Республики Марий Эл
государственной услуги
по заключению договора
о закреплении долей квот
добычи (вылова) водных
биологических ресурсов
Блок-схема
последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги по заключению договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
Распределение Министерством долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления промышленного рыболовства в пресноводных водных объектах Республики Марий Эл |
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Регистрация заявлений о заключении договора о закреплении долей квот |
| добычи (вылова) водных биологических ресурсов |
\-----------------------------------------------------------------------/
|
/----------------------------------------------------------------------\
| Заключение договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных |
| биологических ресурсов |
\-----------------------------------------------------------------------/
Приложение 2
к Административному регламенту
предоставления Министерством лесного
и охотничьего хозяйства
Республики Марий Эл
государственной услуги
по заключению договора
о закреплении долей квот
добычи (вылова) водных
биологических ресурсов
ПРИМЕРНАЯ ФОРМА
заявления о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
Министру лесного и охотничьего
хозяйства Республики Марий Эл
__________________________________
__________________________________
(полное наименование и
__________________________________
местонахождение - для юридического
__________________________________
лица; Ф.И.О., место жительства,
__________________________________
данные документа, удостоверяющего
__________________________________
личность, - для индивидуального
предпринимателя)
__________________________________
(номер контактного телефона)
ИНН ______________________________
Р/с ______________________________
__________________________________
(наименование кредитной организации)
БИК ______________________________
к/с ______________________________
Заявление
о заключении договора о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
В соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации
от 15 августа 2008 г. N 612 "О подготовке и заключении договора о
закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов" и
приказом Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл
от ____________ 20__ г. N ___ ___________________________________________
(наименование приказа Министерства)
Прошу заключить договор о закреплении долей квот добычи (вылова)
водных биологических ресурсов и закрепить за ____________________________
_________________________________________________________________________
(наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя)
следующие доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, в
отношении которых устанавливается общий допустимый улов, для
осуществления _____________________________________ рыболовства:
(вид рыболовства)
N рыбопромыслового участка |
Доли квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов, % |
|||||
Сазан |
Лещ |
Судак |
Щука |
Сом пресноводный |
Раки |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
_________________________________ _______________________________________
(Должность, подпись, фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии)
представителя юридического лица либо фамилия, имя, отчество
(последнее - при наличии) индивидуального предпринимателя)
М.П. "___" ______________ г.
Приложение 3
к Административному регламенту
предоставления Министерством лесного
и охотничьего хозяйства
Республики Марий Эл
государственной услуги
по заключению договора
о закреплении долей квот
добычи (вылова) водных
биологических ресурсов
Договор
о закреплении долей квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов
г. Йошкар-Ола "__" __________ 20__ г.
Министерство лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл в
лице ___________________________________________________________________,
действующего на основании ______________________________________________,
именуемое в дальнейшем "Орган государственной власти", с одной стороны, и
___________________________ в лице ___________, действующего на основании
_________________________________, именуемый в дальнейшем "Пользователь",
с другой стороны, совместно именуемые "Стороны", на основании ___________
_________________________________________________________________________
(реквизиты акта уполномоченного органа, на основании которого
заключается договор)
от "__" __________ 20__ г. N ___ заключили настоящий договор о следующем:
I. Предмет договора
1. Согласно настоящему договору орган государственной власти, действующий в соответствии с законодательством Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов, предоставляет, а пользователь приобретает право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в соответствии с долей квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов для осуществления
_________________________________________________________________________
(вид рыболовства)
_________________________________________________________________________
(вид водных биологических ресурсов)
в _______________________________________________________________________
(район добычи (вылова) водных биологических ресурсов)
в размере ______________________________________________________________.
(доля в процентах)
2. Квоты распределяются пользователю на каждый календарный год по соответствующему виду водных биологических ресурсов и району добычи (вылова) водных биологических ресурсов исходя из утвержденных в установленном порядке на этот год соответствующих видов квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов и доли, закрепленной за Пользователем.
II. Права и обязанности Сторон
3. Орган государственной власти:
а) публикует ежегодно информацию о распределенных между юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями и об утвержденных в установленном порядке соответствующих видах квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов.
4. Пользователь:
а) осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов на основании ежегодно распределяемых ему квот добычи (вылова) водных биологических ресурсов в соответствии с закрепленной настоящим договором долей с соблюдением правил рыболовства, норм и правил безопасности мореплавания, иных норм законодательства Российской Федерации, международных договоров Российской Федерации в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов и условий настоящего договора;
б) приобретает право собственности на добытые (выловленные) водные биологические ресурсы и продукцию, полученную из них;
в) осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов в пределах тех объемов, сроков, районов и в отношении тех видов водных биологических ресурсов, которые указаны в разрешении на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в соответствии с законодательством Российской Федерации;
г) осуществляет добычу (вылов) водных биологических ресурсов с использованием собственных или арендованных судов, которым предоставлено право плавания под Государственным флагом Российской Федерации и которые зарегистрированы в установленном порядке (в случае использования судов);
д) представляет в установленном порядке статистическую отчетность о добыче (вылове) водных биологических ресурсов и производстве рыбной продукции.
III. Срок действия договора
5. Срок действия настоящего договора - 10 лет.
Договор считается заключенным с даты его подписания Сторонами.
IV. Порядок прекращения и расторжения договора
6. Настоящий договор прекращается:
а) в связи с истечением срока его действия;
б) при отказе пользователя, которому предоставлены в пользование водные биологические ресурсы, отнесенные к объектам рыболовства, от права на добычу (вылов) этих водных биологических ресурсов;
в) в связи с ликвидацией юридического лица, которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, или со смертью гражданина (индивидуального предпринимателя), которому было предоставлено право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов;
г) в иных случаях, предусмотренных Гражданским кодексом Российской Федерации и другими федеральными законами.
7. Настоящий договор может быть расторгнут до истечения срока его действия по соглашению Сторон.
8. По требованию одной из Сторон настоящий договор может быть расторгнут в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
9. Настоящий договор расторгается до окончания срока его действия по решению Федерального агентства по рыболовству о принудительном прекращении права на добычу (вылов) водных биологических ресурсов в случае:
а) возникновения необходимости использования водных объектов для государственных нужд;
б) если добыча (вылов) водных биологических ресурсов, отнесенных к объектам рыболовства, осуществляется в течение 2 лет подряд в объеме менее 50 процентов промышленных квот и прибрежных квот;
в) если пользователь, у которого имеется право на добычу (вылов) водных биологических ресурсов, в течение календарного года 2 раза или более нарушил правила рыболовства, в результате чего был причинен крупный ущерб водным биологическим ресурсам, исчисляемый в соответствии со статьей 53 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. N 166-ФЗ "О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов", или международные договоры Российской Федерации по рыболовству и сохранению водных биологических ресурсов.
V. Ответственность Сторон
10. Стороны несут ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств по настоящему договору в соответствии с законодательством Российской Федерации.
11. Сторона, не исполнившая или ненадлежащим образом исполнившая обязательство по настоящему договору, несет ответственность, если не докажет, что надлежащее исполнение оказалось невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
VI. Рассмотрение и урегулирование споров
12. Все споры и разногласия, которые могут возникнуть в связи с реализацией настоящего договора, Стороны будут стремиться решить путем переговоров.
13. В случае если споры и разногласия не могут быть решены путем переговоров, они подлежат разрешению в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
VII. Заключительные положения
14. Договор составлен в 2 экземплярах, имеющих одинаковую юридическую силу, по одному экземпляру для каждой из Сторон.
15. В случае изменения адресов и (или) реквизитов Сторон, та Сторона, у которой изменились адрес и (или) реквизиты, обязана уведомить другую Сторону о таких изменениях в течение 3 рабочих дней в письменном виде. До получения уведомления все извещения, направленные с указанием предыдущего адреса и (или) реквизитов, считаются действительными.
VIII. Адреса и реквизиты Сторон
Орган государственной власти: Пользователь:
Юридический и почтовый адреса: Юридический и почтовый адреса:
_____________________________ _____________________________
_____________________________ _____________________________
_____________________________ _____________________________
ИНН _________________________ ИНН _________________________
КПП _________________________ КПП _________________________
Банковские реквизиты: Банковские реквизиты:
_____________________________ _____________________________
_____________________________ _____________________________
_____________________________ _____________________________
Министр Должность лица,
уполномоченного на подписание
настоящего договора
_________________/___________/ _________________/___________/
(подпись) (Ф.И.О.) (подпись) (Ф.И.О.)
МП МП
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 29 мая 2015 г. N 229 "Об утверждении административного регламента предоставления Министерством природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл государственной услуги по заключению договора о закреплении доли квоты добычи (вылова) водных биологических ресурсов"
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 1 июня 2015 г.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 1 июля 2024 г. N 243 настоящий документ признан утратившим силу с 22 июля 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 7 февраля 2020 г. N 65
Изменения вступают в силу с 3 марта 2020 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 6 сентября 2019 г. N 456
Изменения вступают в силу с 8 октября 2019 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 15 марта 2019 г. N 110
Изменения вступают в силу по истечении 10 календарных дней после дня официального опубликования названного приказа
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 30 августа 2018 г. N 487
Изменения вступают в силу с 18 октября 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 13 июля 2018 г. N 391
Изменения вступают в силу с 17 августа 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 272
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.
Приказ Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 27 марта 2018 г. N 122
Изменения вступают в силу с 8 апреля 2018 г.
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 30 августа 2017 г. N 234
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 23 марта 2017 г. N 83
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 15 марта 2016 г. N 95
Приказ Министерства лесного и охотничьего хозяйства Республики Марий Эл от 25 ноября 2015 г. N 563
Изменения вступают в силу по истечении 10 дней со дня официального опубликования названного приказа, за исключением подпунктов 8-10 пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2016 г.