15 августа, 7 декабря 2011 г., 29 июня, 20 сентября 2012 г., 9 декабря 2013 г.
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. N 16 н в преамбулу внесены изменения
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты".
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2013 г. N 15 н в пункт 2 внесены изменения
2. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл Соскова О.В.
И.о. министра |
С.И. Милосердова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 14 марта 2011 г.
Регистрационный N 121220110004
Приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2013 г. N 15 н Административный регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 6 н (в редакции приказа Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2013 г. N 15 н))
15 августа, 7 декабря 2011 г., 29 июня, 20 сентября 2012 г., 9 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
1.1. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты" (далее - Административный регламент) устанавливает сроки и последовательность административных процедур (действий) Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл при предоставлении государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты" (далее - государственная услуга), а также порядок взаимодействия Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл с субъектами инвестиционной деятельности при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Государственная услуга предоставляется заявителям - субъектам инвестиционной деятельности:
юридическим лицам (за исключением государственных и муниципальных учреждений) - производителям товаров (за исключением подакцизных товаров), работ, услуг, являющимся инвесторами и иными участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов);
индивидуальным предпринимателям - производителям товаров (за исключением подакцизных товаров), работ, услуг, являющимся инвесторами и иными участниками инвестиционной деятельности при реализации инвестиционных проектов (бизнес-планов).
К категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, относятся субъекты инвестиционной деятельности, зарегистрированные на территории Республики Марий Эл.
Критериями отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий, являются:
отсутствие процедуры ликвидации или реорганизации (для юридических лиц);
отсутствие возбужденного в отношении них производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
отсутствие лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и разрешения на осуществление деятельности по проведению азартных игр в игорных зонах;
отсутствие задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
1.3. При предоставлении государственной услуги интересы субъекта инвестиционной деятельности вправе представлять руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Государственную услугу предоставляет Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство), расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляют непосредственно начальник и специалисты отдела мониторинга инвестиционных проектов Министерства в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностные лица Министерства).
1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием республиканской государственной информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела мониторинга инвестиционных проектов: (8362) 64-15-57, (8362) 22-21-46, факс: 42-61-49, на информационном стенде Министерства.
Информацию о предоставлении государственной услуги можно получить также на личном приеме в порядке очередности, по письменным обращениям либо по указанным в настоящем пункте Административного регламента телефонам.
1.7. При осуществлении консультирования на личном приеме должностное лицо Министерства обязано:
представиться, указав фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом которого оно является;
дать ответы на заданные посетителем вопросы, в конце разговора кратко подведя его итоги;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные посетителем вопросы не входят в компетенцию Министерства, должностное лицо Министерства информирует посетителя о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
1.8. При осуществлении консультирования по телефону должностное лицо Министерства обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество (в случае, если имеется), должность, наименование структурного подразделения Министерства, должностным лицом которого оно является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса;
при невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос предложить собеседнику перезвонить в конкретный день и в определенное время, подготовив к назначенному сроку ответ по вышеуказанным вопросам.
Должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования вправе предложить собеседнику представиться.
1.9. В случае если обратившийся не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Министерства предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
Ответ на письменное обращение подписывается министром или заместителем министра экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр и заместитель министра) в соответствии с распределением обязанностей и направляется в адрес обратившегося в срок, не превышающий 14 рабочих дней со дня его регистрации в Министерстве.
1.10. Должностное лицо Министерства при осуществлении консультирования обязано ответить на следующие вопросы:
о порядке обращения за получением государственной услуги, включая информацию о графике работы и местонахождении Министерства;
о требованиях к субъектам инвестиционной деятельности;
о перечне документов для предоставления государственной услуги и требованиях к их оформлению;
о перечне нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
о сроках предоставления государственной услуги.
1.11. Информацию о предоставлении государственной услуги с использованием информационно-телекоммуникационных технологий можно получить посредством использования официального сайта Министерства. Субъектам инвестиционной деятельности предоставляется возможность:
получения документов в электронном виде;
копирования форм документов для предоставления государственной услуги;
получения сведений о ходе предоставления государственной услуги;
получения электронного сообщения Министерства в случае обращения за предоставлением государственной услуги в форме электронного документа, подтверждающего прием документов для предоставления государственной услуги к рассмотрению;
получения результатов предоставления государственной услуги в электронном виде, если это не запрещено законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименования государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги - предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, обеспечивающим предоставление государственной услуги, является Министерство.
2.3. Органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:
Управление федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и ее территориальные подразделения;
Министерство финансов Республики Марий Эл;
орган исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующий область деятельности субъекта инвестиционной деятельности;
кредитные и лизинговые организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.4. Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление субсидии субъекту инвестиционной деятельности,
отказ в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.5. Предоставление субсидии Министерством субъекту инвестиционной деятельности осуществляется в срок, не превышающий 142 рабочих дня со дня поступления в Министерство официального обращения субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя (заместителя председателя) Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (далее - Межведомственная комиссия) о предоставлении государственной услуги с приложением документов, предусмотренных абзацами третьим - десятым пункта 2.7 настоящего Административного регламента.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.6. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 25 февраля 1999 г. N 39-ФЗ "Об инвестиционной деятельности в Российской Федерации, осуществляемой в форме капитальных вложений" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1999, N 9, ст. 1096; 2000, N 2, ст. 143; 2007, N 31, ст. 4012; 2011, N 30, ст. 4563, ст. 4596, N 50, ст. 7351, N 51 ст. 7448);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31 ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651, N 27, ст. 3477, ст. 3480, N 30 (часть 1), ст. 4084);
Законом Республики Марий Эл от 21 марта 2012 г. N 17-З "Об инвестиционной деятельности в Республике Марий Эл, осуществляемой в форме капитальных вложений" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2012, 23 марта, 14 декабря; 2013, 1 марта, 8 марта);
постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1998, N 3, ст. 345, N 21, ст. 2242, N 36, ст. 4523);
постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 29, ст. 4479);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 8, ст. 412; 2011, N 1 (часть II), ст. 68, N 5 (часть I), ст. 281; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2012 г., N 04072012040206; 22 марта 2013 г., N 21032013040090, 12 августа 2013 г., N 12082013040257);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 7, ст. 383, N 12, ст. 669; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo) 2 августа 2012 г., N 31072012040253).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7. Для предоставления государственной услуги субъекты инвестиционной деятельности представляют в Министерство следующие документы:
официальное обращение субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) (далее - официальное обращение) по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
инвестиционный проект (бизнес-план), разработанный по форме, установленной постановлением Правительства Российской Федерации от 22 ноября 1997 г. N 1470 "Об утверждении Порядка предоставления государственных гарантий на конкурсной основе за счет средств Бюджета развития Российской Федерации и Положения об оценке эффективности инвестиционных проектов (бизнес-планов) при размещении на конкурсной основе централизованных инвестиционных ресурсов Бюджета развития Российской Федерации";
копии учредительных документов, а также всех изменений и дополнений к ним, заверенные юридическим лицом, - для юридических лиц;
копии годовых бухгалтерских отчетов за три последних финансовых года, последнего квартального отчета (с приложением отчета о прибылях и убытках, отчета об изменениях капитала, отчета о движении денежных средств, приложения к бухгалтерскому балансу) и пояснительных записок (при наличии) с отметкой налогового органа или протоколом входного контроля, подписанным электронной подписью налогового органа, в случае представления годовой бухгалтерской отчетности в электронном виде. Для вновь созданных (зарегистрированных менее трех лет) субъектов инвестиционной деятельности отчетность представляется за период с момента государственной регистрации;
копии квартальных деклараций об уплате налога, уплачиваемого в связи с применением упрощенной системы налогообложения или применением системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, или единого сельскохозяйственного налога (в случае применения) за последний финансовый год с отметкой налогового органа или протоколом входного контроля, подписанным электронной подписью налогового органа, в случае представления отчетности в электронном виде. Для вновь созданных (зарегистрированных менее трех лет) субъектов инвестиционной деятельности отчетность представляется за период с момента государственной регистрации;
расшифровки дебиторской и кредиторской задолженности к представленному бухгалтерскому балансу за последний финансовый год с указанием суммы задолженности наиболее крупных дебиторов и кредиторов - для юридических лиц;
справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и наличии претензий к этим счетам;
копии кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентных или лизинговых платежей;
копии договоров (контрактов) на поставку основных фондов, приобретаемых за счет заемных средств или по договорам лизинга в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), а также копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (при наличии).
Документы, представляемые для получения субсидий, сшиваются, скрепляются печатью (при наличии) и заверяются подписью уполномоченного должностного лица субъекта инвестиционной деятельности.
При оформлении документов, представляемых для получения субсидий, не допускается применение факсимильных подписей.
2.8. Документы, указанные в абзацах втором - десятом пункта 2.7 настоящего Административного регламента, могут быть представлены субъектом инвестиционной деятельности в форме электронных документов в порядке, установленном постановлением Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов".
2.9. Субъект инвестиционной деятельности несет ответственность за достоверность представляемых им в Министерство документов и сведений в соответствии с законодательством Российской Федерации.
2.10. Требовать от субъекта инвестиционной деятельности представления иных документов, не предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, не допускается.
2.11. Документы для предоставления государственной услуги представляются субъектом инвестиционной деятельности непосредственно в отдел мониторинга инвестиционных проектов Министерства или направляются по почте, по электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.12. Министерство посредством системы межведомственного взаимодействия в течение 10 рабочих дней со дня получения документов, указанных в пункте 2.7 настоящего Административного Регламента, получает следующие сведения о субъекте инвестиционной деятельности:
выписку из Единого государственного реестра юридических лиц или из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей;
сведения о наличии (отсутствии) задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах.
2.13. Субъект инвестиционной деятельности вправе представить в Министерство документы, содержащие сведения, указанные в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя предоставления документов, информации, осуществления действий
2.14. Министерство не в праве требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.15. Оснований для отказа в приеме документов для предоставления государственной услуги не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.16. Основанием для приостановления предоставления государственной услуги является:
отсутствие хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, и (или) их ненадлежащее оформление;
выявление ошибок в расчетах инвестиционного проекта (бизнес-плана).
2.17. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
субъект инвестиционной деятельности не относится к категории юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидий в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
субъект инвестиционной деятельности не соответствует критериям отбора юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, имеющих право на получение субсидии в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.18. В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включены:
предоставление справок банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и наличии претензий к этим счетам;
предоставление копий кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентных и лизинговых платежей;
предоставление копий договоров (контрактов) на поставку основных фондов (оборудования, приборов, машин и механизмов), приобретаемых за счет заемных средств или по договорам лизинга в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана).
2.19. Документами, выдаваемыми организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, являются:
справки банков, обслуживающих счета субъекта инвестиционной деятельности, об оборотах за последние 12 месяцев, остатках на расчетных (текущих) и валютных счетах субъекта инвестиционной деятельности и наличии претензий к этим счетам;
копии кредитных или лизинговых договоров, заключенных в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), с приложением графика погашения основного долга, уплаты процентных или лизинговых платежей;
копии договоров (контрактов) на поставку основных фондов (оборудования, приборов, машин и механизмов), приобретаемых в целях реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана).
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.20. Государственная пошлина или иная плата за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.21. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и методика расчета размера такой платы, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.22. Срок ожидания субъекта инвестиционной деятельности в очереди при подаче документов для предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок ожидания в очереди субъекта инвестиционной деятельности при получении результата предоставления государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.23. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, устанавливается внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.24. Документы для предоставления государственной услуги представляются субъектом инвестиционной деятельности в Министерство и регистрируются в день их поступления в журнале регистрации входящих документов с указанием даты и номера регистрации.
В случае если документы для предоставления государственной услуги поступили в Министерство по почте, электронной почте, организационным отделом Министерства обеспечивается незамедлительная их передача в отдел мониторинга инвестиционных проектов Министерства для регистрации должностными лицами Министерства.
2.25. Срок и порядок регистрации запроса субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме, устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема субъекта инвестиционной деятельности, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.26. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги устанавливаются следующие требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, местам предоставления государственной услуги:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с субъектами инвестиционной деятельности должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема субъектов инвестиционной деятельности должны быть оборудованы стульями, столами (стойками); количество мест ожидания и приема субъектов инвестиционной деятельности определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 2 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов для предоставления государственной услуги, а также образец заполнения официального обращения субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя (заместителя председателя) Межведомственной комиссии по форме согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту;
оборудуется место для оформления субъектами инвестиционной деятельности документов.
2.27. Требования к помещению, в котором предоставляется услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема субъектов инвестиционной деятельности, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг устанавливаются внутренними правовыми актами организаций, предоставляющих необходимые и обязательные услуги.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.28. Показателями доступности государственной услуги является:
количество решений о предоставлении государственной услуги по отношению к количеству отказов в предоставлении государственной услуги (в соответствующем финансовом году).
Показателями качества предоставления государственной услуги являются:
отсутствие обращений (жалоб) и предложений со стороны субъектов инвестиционной деятельности;
соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, в том числе посредством минимизации количества и продолжительности взаимодействия субъектов инвестиционной деятельности с должностными лицами Министерства.
2.29. Предоставление государственной услуги с использованием многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.30. Представление субъектом инвестиционной деятельности документов для предоставления государственной услуги и предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 года N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения процедур в электронной форме
3.1. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
проведение проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана);
принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги;
субсидирование части процентных (лизинговых) платежей субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект (бизнес-план), по кредитным договорам (договорам лизинга);
выплата субсидии субъекту инвестиционной деятельности.
Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения раскрываются в подразделе "Содержание и максимальные сроки административных действий по предоставлению государственной услуги" раздела III настоящего Административного регламента.
Проведение проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана)
3.2. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры проведения проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана), является поступление в Министерство официального обращения с приложением предусмотренных абзацами третьим - десятым пункта 2.7 настоящего Административного регламента документов.
3.3. Документы для предоставления государственной услуги, представленные субъектом инвестиционной деятельности в Министерство, регистрируются в день их поступления должностными лицами Министерства в журнале регистрации входящих документов с указанием даты и номера регистрации.
Должностные лица Министерства в течение трех рабочих дней со дня регистрации документов проводят проверку наличия и надлежащего оформления всех документов, предусмотренных абзацами вторым - десятым пункта 2.7 настоящего Административного регламента. В случае отсутствия хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента, и (или) их ненадлежащего оформления, рассмотрение инвестиционного проекта (бизнес-плана) не проводится. Представленные документы с уведомлением в письменной форме возвращаются субъекту инвестиционной деятельности в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки.
3.4. Должностные лица Министерства посредством системы межведомственного взаимодействия в течение десяти рабочих дней со дня регистрации документов, предусмотренных абзацами вторым - десятым пункта 2.7 настоящего Административного регламента, получают сведения о субъекте инвестиционной деятельности, предусмотренные абзацами вторым, третьим пункта 2.12 настоящего Административного регламента.
Должностные лица Министерства в течение десяти рабочих дней со дня получения посредством системы межведомственного взаимодействия, указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента, документов проверяют правильность произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) и в случае выявления ошибок в расчетах направляют письменный обоснованный ответ о выявленных замечаниях субъекту инвестиционной деятельности. После устранения ошибок в расчетах инвестиционного проекта (бизнес-плана) субъект инвестиционной деятельности представляет документы в Министерство для дальнейшего рассмотрения.
Должностные лица Министерства в течение трех рабочих дней со дня окончания проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) направляют копии документов субъектов инвестиционной деятельности из числа юридических лиц, применяющих общую систему налогообложения, указанных в пунктах 2.7 и 2.12 настоящего Административного регламента, в Министерство финансов Республики Марий Эл.
Министерством финансов Республики Марий Эл в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов проводится анализ финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект (бизнес-план), и готовится заключение о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности (представляется в случае применения субъектом инвестиционной деятельности общей системы налогообложения).
Должностные лица Министерства в течение трех рабочих дней со дня получения от Министерства финансов Республики Марий Эл заключения о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности направляют копию инвестиционного проекта (бизнес-плана) в адрес председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии).
В течение трех рабочих дней со дня получения решения председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) должностные лица Министерства направляют копии документов, указанных в пунктах 2.7 и 2.12 настоящего Административного регламента, и копию заключения Министерства финансов Республики Марий Эл о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующий область деятельности субъекта инвестиционной деятельности, для подготовки в течение десяти рабочих дней со дня поступления документов заключения, содержащего оценку возможности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) в определенные проектом сроки, оценку достоверности и выполнимости заявленных в инвестиционном проекте (бизнес-плане) показателей, а также содержащего оценку ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3.5. В течение трех рабочих дней со дня поступления заключения от органа исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующего область деятельности субъекта инвестиционной деятельности, должностные лица Министерства готовят заключение по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану) с учетом ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3.6. Министерство в течение десяти рабочих дней со дня подготовки им заключения по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану) представляет на рассмотрение Межведомственной комиссии:
официальное обращение;
инвестиционный проект (бизнес-план), представленный субъектом инвестиционной деятельности;
заключение Министерства по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану);
информацию об отсутствии процедуры ликвидации или реорганизации (для юридических лиц) в отношении субъекта инвестиционной деятельности;
информацию об отсутствии возбужденного в отношении субъекта инвестиционной деятельности производства по делу о несостоятельности (банкротстве) в соответствии с законодательством Российской Федерации о несостоятельности (банкротстве);
информацию об отсутствии у субъекта инвестиционной деятельности лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и разрешения на осуществление деятельности по проведению азартных игр в игорных зонах;
информацию об отсутствии задолженности по уплате налогов, сборов, пеней и штрафов за нарушение законодательства Российской Федерации о налогах и сборах по субъекту инвестиционной деятельности, представившему инвестиционный проект (бизнес-план);
заключение о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности (в случае применения субъектом инвестиционной деятельности общей системы налогообложения), подготовленное Министерством финансов Республики Марий Эл;
заключение органа исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующего область деятельности субъекта инвестиционной деятельности, содержащее оценку возможности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) в определенные проектом сроки, оценку достоверности и выполнимости заявленных в инвестиционном проекте (бизнес-плане) показателей, а также содержащего оценку ожидаемой бюджетной и социальной эффективности реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана), в том числе для республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Принятие решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги
3.7. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги, является вынесение инвестиционного проекта (бизнес-плана) и документов, указанных в пункте 3.6 настоящего Административного регламента, по субъекту инвестиционной деятельности на заседание Межведомственной комиссии.
3.8. Документы, указанные в пункте 3.6 настоящего Административного регламента, рассматриваются Межведомственной комиссией в течение тридцати рабочих дней со дня их поступления председателю Межведомственной комиссии (заместителю председателя Межведомственной комиссии) исходя из бюджетных назначений, определенных законом Республики Марий Эл о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период и перспективным финансовым планом Республики Марий Эл.
3.9. Межведомственная комиссия принимает решение о предоставлении субсидий либо отказе в предоставлении субсидий субъекту инвестиционной деятельности.
В предоставлении субсидий отказывается в случаях, указанных в пункте 2.17 настоящего Административного регламента.
3.10. Решение Межведомственной комиссии о предоставлении субсидии или об отказе в ее предоставлении субъекту инвестиционной деятельности оформляется протоколом.
В случае отрицательного решения Межведомственной комиссии Министерство в течение пяти рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии) возвращает субъекту инвестиционной деятельности представленные документы с письменным уведомлением об отказе в предоставлении субсидий.
3.11. Протокол Межведомственной комиссии о предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности служит основанием для подготовки должностными лицами Министерства проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии. Указанный проект решения готовится в течение трех рабочих дней со дня подписания протокола Межведомственной комиссии о предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии).
Решение Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии служит основанием для заключения соответствующего договора (договоров) и последующего выделения средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл.
Субсидирование части процентных (лизинговых) платежей субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект (бизнес-план), по кредитным договорам (договорам лизинга)
3.12. На основании решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии Министерством заключается договор с субъектом инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии. Договор о предоставлении субсидии заключается с субъектом инвестиционной деятельности для финансового обеспечения (возмещения) части процентных (лизинговых) платежей по кредитному договору (договору лизинга) с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана).
3.13. После заключения договора о предоставлении субсидии выплата субсидии производится в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по кредитному договору (лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость) на основании представленных субъектом инвестиционной деятельности в Министерство документов.
3.14. В случае финансового обеспечения (возмещения) части процентных платежей по кредитному договору в Министерство представляются следующие документы:
заявление субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
выписка со счета субъекта инвестиционной деятельности на дату уплаты процентных платежей по кредитному договору, заверенная кредитной организацией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату процентов по кредитному договору, заверенные кредитной организацией;
копии платежных документов, подтверждающих уплату основного долга по кредитному договору (при наличии), заверенные кредитной организацией;
копии документов, подтверждающих целевое использование кредита (кредитной линии) в случае приобретения оборудования в течение срока реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана).
3.15. В случае финансового обеспечения (возмещения) части лизинговых платежей по договору лизинга с целью реализации инвестиционного проекта (бизнес-плана) при поступлении в Министерство копии акта приема-передачи предмета лизинга субъекту инвестиционной деятельности, заверенной лизингодателем, представляются следующие документы:
заявление субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии по форме согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту;
выписка лицевого счета на дату уплаты лизинговых платежей, заверенная кредитной организацией;
акт сверки, заверенный лизинговой компанией;
копия платежных документов, подтверждающих уплату лизинговых платежей по договору лизинга.
3.16. В случае привлечения субъектом инвестиционной деятельности кредита в кредитной организации в иностранной валюте субсидия по кредиту выплачивается в размере двух третей процентных платежей, определенных путем перерасчета процентов за пользование кредитом в рублевый эквивалент по курсу валюты, установленному Центральным банком Российской Федерации на дату уплаты процентов, исходя из условий кредитования. При этом субсидия не должна превышать двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты процентов по договору.
3.17. В случае, если договор лизинга содержит обязательства в иностранной валюте, субсидия по лизинговым платежам предоставляется в размере двух третей ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации на дату уплаты лизинговых платежей от суммы лизингового платежа без учета сумм возмещения по налогу на добавленную стоимость, пересчитанных исходя из курса рубля к иностранной валюте, установленного на дату уплаты организацией лизингового платежа.
Выплата субсидии субъекту инвестиционной деятельности
3.18. Министерство производит расчет размера субсидий субъектам инвестиционной деятельности на цели частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга и частичного возмещения затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров), заключенного с кредитной организацией, в соответствии с пунктами 3.13 - 3.17 настоящего Административного регламента.
3.19. Министерство на основании расчетов, указанных в пункте 3.18 настоящего Административного регламента, формирует реестр выплат субсидий субъектам инвестиционной деятельности на цели частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по лизинговым платежам по договору (договорам) лизинга и частичного финансового обеспечения (возмещения) затрат по процентным платежам кредитного договора (договоров), заключенного с кредитной организацией (далее - реестр), который представляет в Министерство финансов Республики Марий Эл вместе с ежемесячной заявкой на составление кассового плана исполнения республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий месяц.
3.20. Министерство финансов Республики Марий Эл после дня представления документов, указанных в пункте 3.19 настоящего Административного регламента, в течение десяти рабочих дней перечисляет средства республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства на выплату субсидий в пределах бюджетных ассигнований, сводной бюджетной росписи и кассового плана на соответствующий финансовый год и месяц.
3.21. Министерство осуществляет выплату субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты (бизнес-планы), согласно реестру, в течение трех рабочих дней со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства.
Содержание и максимальные сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги
3.22. Содержание и максимальные сроки административных процедур по предоставлению государственной услуги:
N п/п |
Административная процедура |
Максимальный срок проведения административной процедуры |
Общий максимальный срок осуществления административных процедур - 142 рабочих дня | ||
Максимальный срок выполнения административной процедуры проведения проверки правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) - 63 рабочих дня | ||
1 |
Поступление в Министерство официального обращения субъекта инвестиционной деятельности на имя председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) о предоставлении субсидии с приложением предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента документов, регистрация должностными лицами Министерства представленных документов в журнале регистрации |
в день поступления документов в Министерство |
2 |
Проверка документов должностными лицами Министерства на предмет наличия и надлежащего оформления всех документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента |
3 рабочих дня со дня регистрации представленных документов в журнале регистрации |
3 |
Возврат должностными лицами Министерства субъекту инвестиционной деятельности представленных документов с уведомлением в письменной форме (в случае отсутствия хотя бы одного из документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента и (или) их ненадлежащего оформления) |
3 рабочих дня со дня окончания проверки должностными лицами Министерства документов |
4 |
Получение должностными лицами Министерства посредством системы межведомственного взаимодействия сведений о субъекте инвестиционной деятельности, предусмотренных пунктом 2.12 настоящего Административного регламента |
10 рабочих дней со дня регистрации должностными лицами Министерства документов, предусмотренных пунктом 2.7 настоящего Административного регламента |
5 |
Проверка должностными лицами Министерства правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана), в случае выявления ошибок в расчетах, направление субъекту инвестиционной деятельности письменного обоснованного ответа о выявленных замечаниях |
10 рабочих дней со дня получения должностными лицами Министерства посредством системы межведомственного взаимодействия указанных в пункте 2.12 настоящего Административного регламента документов |
6 |
Направление должностными лицами Министерства копий документов субъекта инвестиционной деятельности (в случае применения субъектом инвестиционной деятельности общей системы налогообложения), предусмотренных пунктами 2.7 и 2.12 настоящего Административного регламента, в Министерство финансов Республики Марий Эл |
3 рабочих дня со дня окончания проверки должностными лицами Министерства правильности произведенных расчетов инвестиционного проекта (бизнес-плана) |
7 |
Проведение Министерством финансов Республики Марий Эл анализа финансового состояния субъекта инвестиционной деятельности, реализующего инвестиционный проект (бизнес-план) и подготовка заключения о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности (представляется в случае применения субъектом инвестиционной деятельности общей системы налогообложения) |
10 рабочих дней со дня поступления документов в Министерство финансов Республики Марий Эл |
8 |
Направление должностными лицами Министерства копии инвестиционного проекта (бизнес-плана) в адрес председателя Межведомственной комиссии (заместителя председателя Межведомственной комиссии) |
3 рабочих дня со дня получения от Министерства финансов Республики Марий Эл заключения о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности |
9 |
Направление должностными лицами Министерства копий документов субъекта инвестиционной деятельности, предусмотренных пунктами 2.7 и 2.12 настоящего Административного регламента, и копии заключения о финансовом состоянии субъекта инвестиционной деятельности в адрес органа исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующего область деятельности субъекта инвестиционной деятельности |
3 рабочих дня со дня принятия решения председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии) |
10 |
Подготовка заключения органом исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующим область деятельности субъекта инвестиционной деятельности по представленному инвестиционному проекту (бизнес-плану) |
10 рабочих дней со дня поступления документов в орган исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующий область деятельности субъекта инвестиционной деятельности |
11 |
Подготовка должностными лицами Министерства заключения по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану) |
3 рабочих дня со дня поступления заключения от органа исполнительной власти Республики Марий Эл, курирующего область деятельности субъекта инвестиционной деятельности |
12 |
Вынесение Министерством на рассмотрение Межведомственной комиссии документов, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Административного регламента |
10 рабочих дней со дня подготовки Министерством заключения по рассмотренному инвестиционному проекту (бизнес-плану) |
Максимальный срок выполнения административной процедуры принятия решения о предоставлении либо отказе в предоставлении государственной услуги - 33 рабочих дня | ||
13 |
Рассмотрение Межведомственной комиссией документов субъекта инвестиционной деятельности, предусмотренных пунктом 3.6 настоящего Административного регламента, претендующего на получение субсидии и принятие решения Межведомственной комиссией о предоставлении субсидии либо отказе в предоставлении субсидии, оформление протокола, подлежащего подписанию председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии) |
30 рабочих дней со дня поступления документов председателю Межведомственной комиссии (заместителю председателя Межведомственной комиссии) |
14 |
Подготовка должностными лицами Министерства проекта решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии субъекту инвестиционной деятельности (в случае положительного решения Межведомственной комиссии) |
3 рабочих дня со дня подписания председателем Межведомственной комиссии (заместителем председателя Межведомственной комиссии) протокола |
15 |
Возврат должностными лицами Министерства субъекту инвестиционной деятельности представленных документов с письменным уведомлением об отказе в предоставлении субсидии (в случае отрицательного решения Межведомственной комиссии) |
5 рабочих дней со дня подписания соответствующего протокола председателем Межведомственной комиссии (заместителю председателя Межведомственной комиссии) |
Максимальный срок выполнения административной процедуры субсидирование части процентных (лизинговых) платежей субъекту инвестиционной деятельности, реализующему инвестиционный проект (бизнес-план), по кредитным договорам (договорам лизинга) - 33 рабочих дня | ||
16 |
Заключение Министерством договора с субъектом инвестиционной деятельности о предоставлении субсидии |
10 рабочих дней со дня вступления в силу решения Правительства Республики Марий Эл о предоставлении субсидии |
17 |
Расчет должностными лицами Министерства размера субсидий субъекту инвестиционной деятельности в соответствии с пунктами 3.13 - 3.17 настоящего Административного регламента, формирование должностными лицами Министерства реестра выплат субсидий и представление его в Министерство финансов Республики Марий Эл |
23 рабочих дня со дня получения должностными лицами Министерства документов, предусмотренных пунктами 3.14 или 3.15 настоящего Административного регламента |
Максимальный срок выполнения административной процедуры выплата субсидии субъекту инвестиционной деятельности - 13 рабочих дней | ||
18 |
Перечисление Министерством финансов Республики Марий Эл средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства на выплату субсидий |
10 рабочих дней со дня представления реестра выплат субсидий в Министерство финансов Республики Марий Эл |
19 |
Выплата субсидии Министерством субъекту инвестиционной деятельности |
3 рабочих дня со дня поступления бюджетных средств на лицевой счет Министерства |
3.23. Блок-схема последовательности административных процедур, осуществляемых при предоставлении государственной услуги, приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
IV. Формы контроля за исполнением настоящего Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами Министерства осуществляется посредством проведения по решению министра проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.2. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция Министерства, устная и письменная информация должностных лиц Министерства.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав субъектов инвестиционной деятельности, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы субъектов инвестиционной деятельности, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов субъектов инвестиционной деятельности Министерством, должностным лицом Министерства, при получении данным субъектом инвестиционной деятельности государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых субъектов инвестиционной деятельности, совершении противоправных действий.
4.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа Министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.5. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав субъектов инвестиционной деятельности, совершение противоправных действий.
4.6. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает субъекту инвестиционной деятельности, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны субъекта инвестиционной деятельности в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.8. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов субъект инвестиционной деятельности при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых субъектов инвестиционной деятельности, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.9. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки субъектов инвестиционной деятельности, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов субъектов инвестиционной деятельности, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве
5.1. Субъект инвестиционной деятельности имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Субъект инвестиционной деятельности вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Субъект инвестиционной деятельности вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса субъекта инвестиционной деятельности о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у субъекта инвестиционной деятельности документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у субъекта инвестиционной деятельности;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с субъекта инвестиционной деятельности при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Поступление жалобы субъекта инвестиционной деятельности является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Субъект инвестиционной деятельности имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.6. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у субъекта инвестиционной деятельности либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Оснований для приостановления рассмотрения жалобы не имеется.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата субъекту инвестиционной деятельности денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения субъекту инвестиционной деятельности в письменной форме и по желанию субъекта инвестиционной деятельности в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
от 2 марта 2011 г. N 6 н
(в редакции приказа Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 9 декабря 2013 г. N 15 н)
Форма официального обращения
_______________ Дата, исх. номер |
Председателю Межведомственной комиссии по инвестициям и реструктуризации экономики при Правительстве Республики Марий Эл (заместителю председателя Межведомственной комиссии) |
Направляем бизнес-план с пакетом документов по инвестиционному
проекту ________________________________________________________________,
(указывается наименование инвестиционного проекта)
инициатором которого является ___________________________________________
(указывается наименование субъекта инвестиционной
деятельности)
Прошу Вас принять инвестиционный проект к рассмотрению на
соответствие требованиям Положения о порядке и условиях предоставления
субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим
инвестиционные проекты, утвержденного постановлением Правительства
Республики Марий Эл от 23 июля 2010 г. N 191, для получения
государственной поддержки Правительства Республики Марий Эл в виде _____.
Руководитель субъекта инвестиционной деятельности (иное уполномоченное
лицо) _____________________________________________________________ (ФИО)
М.П.
(подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
от 2 марта 2011 г. N 6 н
(в редакции приказа Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 9 декабря 2013 г. N 15 н)
Форма заявления
о предоставлении субсидии
Министерство экономического
развития и торговли
Республики Марий Эл
Заявление
о предоставлении субсидии
_________________________________________________________________________
(указывается наименование субъекта инвестиционной деятельности)
в соответствии с Положением о порядке и условиях предоставления субсидий
субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные
проекты, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл
от 23 июля 2010 г. N 191 "Об утверждении Положения о порядке и условиях
предоставления субсидий субъектам инвестиционной деятельности,
реализующим инвестиционные проекты", просит произвести выплату субсидии
по инвестиционному проекту ______________________________________________
(указывается наименование инвестиционного проекта)
за период _____________________________________________ согласно договору
(указывается срок реализации инвестиционного проекта)
от _________________ г. N _____________.
Подтверждающие документы на _______ л. в ______ экз. для проведения
расчета прилагаются.
Руководитель субъекта инвестиционной
деятельности (иное уполномоченное лицо) _________________________
М.П.
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл,
утвержденному приказом
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
от 2 марта 2011 г. N 6 н
(в редакции приказа Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 9 декабря 2013 г. N 15 н)
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты"
/-----------------------------------------\
| Поступление в Министерство официального |
| обращения субъекта инвестиционной |
| деятельности на имя председателя |
|Межведомственной комиссии (заместителя |
| председателя Межведомственной комиссии) |
| о предоставлении субсидии с приложением |
| предусмотренных пунктом 2.7 |
| настоящего Административного регламента |
| документов, регистрация должностными |
| лицами Министерства представленных |
| документов в журнале регистрации |
\-----------------------------------------/
|
в случае отсутствия хотя |
бы одного из документов, |
предусмотренных пунктом 2.7 |
настоящего Административного,
регламента, и (или) их /-----------------------------------------\
ненадлежащего оформления | Проверка документов должностными лицами |
/--------------| Министерства на предмет наличия и |
| | надлежащего оформления документов, |
| | предусмотренных пунктом 2.7 настоящего |
| | Административного регламента |
| \-----------------------------------------/
|
/-----------------------------\ |
| Возврат должностными лицами | | в случае наличия предусмотренных
| Министерства субъекту | |пунктом 2.7 настоящего Административного
| инвестиционной деятельности | | регламента всех документов и
| представленных документов с | | надлежащего их оформления
| уведомлением в письменной | |
| форме | |
\-----------------------------/
/------------------------------------------------------\
|Получение должностными лицами Министерства посредством|
| системы межведомственного взаимодействия сведений о |
|субъекте инвестиционной деятельности, предусмотренных |
| пунктом 2.12 настоящего Административного регламента |
\------------------------------------------------------/
|
/-----------------------------------------\
|Проверка должностными лицами Министерства|
/-------------| правильности произведенных расчетов |
в случае | | инвестиционного проекта (бизнес-плана) |
выявления | \-----------------------------------------/
ошибок | | в случае отсутствия
в расчетах | замечаний по расчетам
/------------------------\ | /------------------------------------------\
| Направление субъекту |-----------------/ | Направление должностными лицами |
| инвестиционной |в случае устранения | Министерства копий документов субъекта |
|деятельности письменного| ошибок в расчетах | инвестиционной деятельности (в случае |
| обоснованного ответа о | инвестиционного | применения субъектом инвестиционной |
| выявленных замечаниях | проекта | деятельности общей системы |
\------------------------/ |налогообложения), предусмотренных пунктами|
| 2.7 и 2.12 настоящего Административного |
| регламента, в Министерство финансов |
| Республики Марий Эл |
\------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Проведение Министерством финансов Республики|
| Марий Эл анализа финансового состояния |
| субъекта инвестиционной деятельности, |
| реализующего инвестиционный проект |
| (бизнес-план) и подготовка заключения о |
|финансовом состоянии субъекта инвестиционной|
| деятельности (представляется в случае |
| применения субъектом инвестиционной |
|деятельности общей системы налогообложения)|
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Направление должностными лицами Министерства|
|копии инвестиционного проекта (бизнес-плана)|
| в адрес председателя Межведомственной |
| комиссии (заместителя председателя |
| Межведомственной комиссии) |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Направление должностными лицами Министерства|
| копий документов субъекта инвестиционной |
|деятельности, предусмотренных пунктами 2.7 и|
| 2.12 настоящего Административного |
|регламента, и копии заключения о финансовом|
| состоянии субъекта инвестиционной |
| деятельности в адрес органа исполнительной |
| власти Республики Марий Эл, курирующего |
|область деятельности субъекта инвестиционной|
| деятельности |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
|Подготовка заключения органом исполнительной|
| власти Республики Марий Эл, курирующим |
|область деятельности субъекта инвестиционной|
| деятельности по представленному |
| инвестиционному проекту (бизнес-плану) |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| Подготовка должностными лицами |
| Министерства заключения по рассмотренному |
| инвестиционному проекту (бизнес-плану) |
\--------------------------------------------/
|
/--------------------------------------------\
| Вынесение Министерством на рассмотрение |
| Межведомственной комиссии документов, |
| предусмотренных пунктом 3.6 настоящего |
| Административного регламента |
\--------------------------------------------/
|
в случае отрицательного /-----------------------------------------\
решения/----------------| Рассмотрение Межведомственной комиссией |
| документов субъекта инвестиционной |
/---------------------------\ |деятельности, предусмотренных пунктом 3.6|
| Возврат должностными | |настоящего Административного регламента,|
| лицами Министерства | | претендующего на получение субсидии и |
| субъекту инвестиционной | | принятие решения Межведомственной |
|деятельности представляемых| |комиссией о предоставлении субсидии либо|
| документов с письменным | | отказе в предоставлении субсидии, |
| уведомлением об отказе | | оформление протокола, подлежащего |
| в предоставлении субсидии | |подписанию председателем Межведомственной|
\---------------------------/ | комиссии (заместителем председателя |
| Межведомственной комиссии) |
\-----------------------------------------/
| в случае
| положительного
решения
/-----------------------------------------\
| Подготовка должностными лицами |
| Министерства проекта решения |
| Правительства Республики Марий Эл о |
| предоставлении субсидии субъекту |
| инвестиционной деятельности |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
|Решение Правительства Республики Марий Эл|
| о предоставлении субсидии субъекту |
| инвестиционной деятельности |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Заключение Министерством договора с |
| субъектами инвестиционной деятельности |
| о предоставлении субсидии |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Расчет должностными лицами Министерства |
|размера субсидий субъекту инвестиционной|
| деятельности в соответствии с пунктами |
|3.13 - 3.17 настоящего Административного|
| регламента, формирование должностными |
| лицами Министерства реестра выплат |
| субсидий и представление его в |
|Министерство финансов Республики Марий Эл|
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Перечисление Министерством финансов |
| Республики Марий Эл средств |
| республиканского бюджета Республики |
|Марий Эл на лицевой счет министерства на|
| выплату субсидий |
\-----------------------------------------/
/-----------------------------------------\
| Выплата субсидии Министерством субъекту |
| инвестиционной деятельности |
\-----------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 марта 2011 г. N 6 н "Об утверждении Административного регламента Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление субсидий субъектам инвестиционной деятельности, реализующим инвестиционные проекты"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 14 марта 2011 г.
Регистрационный N 121220110004
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 17 июня 2011 г. N 23 (73)
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 14 мая 2019 г. N 32 н настоящий приказ признан утратившим силу с 9 июня 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 мая 2017 г. N 20 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 декабря 2015 г. N 266 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 9 декабря 2013 г. N 15 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 20 сентября 2012 г. N 20 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 29 июня 2012 г. N 16 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 7 декабря 2011 г. N 23 н
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 15 августа 2011 г. N 16 н