31 июля 2013 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - административный регламент).
2. Отделу распоряжения земельными участками:
представить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл, заключениями независимой экспертизы и сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанных заключениях;
обеспечить официальное опубликование и исполнение административного регламента.
3. Общему отделу:
в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации административного регламента в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить его на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации;
в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования административного регламента разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Плотникова А.В.
Министр |
Н.А. Хайруллова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 25 декабря 2012 г.
Регистрационный N 120120120046
Административный регламент
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и на которых расположены здания, строения, сооружения"
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14 декабря 2012 г. N 438-од)
31 июля 2013 г.
I. Общие положения
Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - административный регламент) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и на которых расположены здания, строения, сооружения, (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги, (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий (далее - административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, на которых расположены здания, строения и сооружения.
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предмет регулирования административного регламента: порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются: религиозные организации, имеющие в соответствии с федеральными законами на праве безвозмездного пользования здания, строения, сооружения религиозного и благотворительного назначения, расположенные на земельных участках, находящихся в собственности Республики Марий Эл.
1.2.1. От имени религиозных организаций заявления подают лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами без доверенности (руководители); представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени религиозных организации могут действовать его участники.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство), расположенным по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
1.3.1. График работы Министерства:
Понедельник - пятница: с 08-30 до 17-30 (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - до 16-30),
перерыв 12.30 - 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
График работы структурного подразделения Министерства, осуществляющего предоставление государственной услуги, - отдела распоряжения земельными участками (далее - отдел), соответствует графику работы Министерства.
1.3.2. Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется следующими способами:
устное информирование при личном обращении заявителя специалистом отдела, ответственным за предоставление религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - специалист);
размещение на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, четвертый этаж);
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет",
размещение в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл " (далее - Портал услуг Республики Марий Эл).
1.4. Справочные телефоны:
приемная Министерства - 8(8362) 56-66-75;
факс - 8(8362) 21-00-98;
начальника отдела распоряжения земельными участками - 8(8362) 21-00-84;
специалисты отдела распоряжения земельными участками - 8(8362) 21-10-95.
1.5. Адрес официального сайта Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": http://portal.mari.ru/mingosim;
1.5.1. Адрес электронной почты Министерства для направления обращений (E-mail): mgirme@mari-el.ru
1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители получают в следующем порядке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство или по телефону;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг Республики Марий Эл, электронного адреса Министерства.
С информацией по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о сроке ее предоставления, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, можно ознакомиться при использовании информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Имущественные отношения/Земельные отношения/. Предоставление в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл и на которых расположены здания, строения, сооружения. При личном обращении заявителя с устным запросом о предоставлении государственной услуги или обращении заявителя по телефону специалист обеспечивает устное консультирование заявителя по вопросу предоставления государственной услуги.
При ответах на устные обращения и на телефонные звонки специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информирует обратившихся заявителей по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы телефонный звонок должен быть переадресован на другое должностное лицо, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С информацией, содержащейся в настоящем административном регламенте, в том числе о сроке предоставления государственной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги, можно ознакомиться при использовании Портала услуг Республики Марий Эл по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг /Имущественные отношения /Земельные отношения /Предоставление земельных участков, находящихся в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл, для предоставления земельных участков в безвозмездное срочное пользование.
1.6.1. Заявитель, представивший заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента в обязательном порядке информируется специалистами:
- о дате приема документов и входящих номерах, под которыми зарегистрированы в электронной системе учета корреспонденции и которые проставлены на заявлениях;
- о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения;
- о принятии решения по конкретному заявлению.
1.6.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством их консультирования лично, по почте, по телефону, публичного письменного и устного консультирования.
Консультирование лично, по почте, по телефону осуществляется начальником отдела и специалистом при личном обращении заинтересованного лица или заявителя, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе электронной почты.
Публичное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации, путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- о требованиях к заверению документов, прилагаемых к заявлению;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сведения о графике работы отдела (приема заявителей);
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации, перечисленной в настоящем подразделе.
1.7.1. На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства и отделов;
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
схема размещения специалистов и график приема ими заявителей;
максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
1.7.2. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства и отделов;
наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
порядок обжалования заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.7.3. На Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
наименование, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента;
максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
порядок обжалования заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.8. Предоставление заявителям информации о процедуре предоставления государственной услуги должно быть полным, актуальным и достоверным.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Предоставление религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, на которых расположены здания, строения, сооружения.
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
При предоставлении государственной услуги осуществляется взаимодействие Министерства с:
Управлением Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;
Управлением Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;
Филиалом федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями.
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги являются:
принятие решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и заключение договора безвозмездного срочного пользования земельным участком,;
сообщение об отказе в предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Максимальный срок предоставления государственной услуги составляет 60 дней со дня поступления заявления в Министерство, в том числе:
30 дней со дня получения заявления - для принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование или сообщение об отказе в предоствавлении# земельного участка в безвозмездное срочное пользование;
30 дней с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование - для подготовки договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
Срок выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование и договор безвозмездного срочного пользования земельным участком - не позднее 5 дней со дня подписания договора безвозмездного срочного пользования;
сообщения об отказе предоставления государственной услуги - не позднее 5 дней со дня подписания сообщения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (опубликована в Российской газете от 25.12.1993 г. N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.01.1996 г., N 5, ст. 410).;
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147);
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 28.07.1997 г., N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Первоначальный текст документа опубликован в изданиях "Российская газета", N 168, 30.07.2010, "Собрание законодательства РФ", 02.08.2010, N 31, ст. 4179);
Федеральный закон от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликован в Российской газете от 08.04.2011 N 75);
Постановление Правительства РФ от 25.06.2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (опубликовано в Собрании законодательства РФ от 02.07.2012 г., N 27, ст. 3744);
Приказ ФНС РФ от 31.03.2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 11.06.2009 г. N 14081, опубликован в Бюллетене нормативных актов федеральных органов исполнительной власти, N 27, 06.07.2009 г.);
Приказ Минэкономразвития РФ от 13.09.2011 г. N 475 "Об утверждении перечня документов, необходимых для приобретения прав на земельный участок" ("Российская газета", N 222, 05.10.2011 г.);
Правила охраны газораспределительных сетей, утверждены постановлением Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 г. N 878 (опубликованы в Собрании законодательства РФ от 27.11.2000 г., N 48, ст. 4694);
Закон Республики Марий Эл от 17.07.2003 г. N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (опубликован в газете "Марийская правда" от 24.04.2003 г. N 136);
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.11.2002 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.12.2002 г., N 12, ст. 442);
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл, 26.09.2011, N 9 (часть II), ст. 485).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем
2.6. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется на основании заявления о предоставлении религиозной организации в безвозмездное срочное пользование земельного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл и на котором расположены здания, строения, сооружения (далее - заявление).
Заявление оформляется в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме и подается по форме согласно Приложению 1 с формой согласия заявителя (представителя заявителя) с обработкой персональных данных и к заявлению прилагаются следующие документы:
- копия документа, удостоверяющего личность представителя заявителя (заявителей);
- копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (заявителей), документ о назначении руководителя.
Министерство не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных абзацем третьим и четвертым пункта 2.6. настоящего административного регламента.
Заявитель может предоставить заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента при личном обращении, а также в электронной форме путем их направления на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.1. Требования к документам, указанным в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6 настоящего административного регламента:
- при направлении документов в электронной форме заявление заполняется полностью по форме согласно приложениям 1, 3 и 2, 4 в формате Word 97 (.doc), а документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6 настоящего административного регламента, переводятся заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg (желательно), pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также должны отвечать требованиям к разборчивости текста (букв и цифр) при их распечатывании. Пакет документов вместе с заявлением в цифровом формате должен быть объемом не более 5 Mb. Заявления и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента подписываются электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты).
Заявление о предоставлении в безвозмездное срочное пользование земельного участка и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты). При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Электронные документы, подписанные электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
а) выписка из государственного реестра юридических лиц;
б) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
в) кадастровый паспорт земельного участка.
2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента не могут быть затребованы у заявителя, при этом заявитель вправе их представить по собственной инициатив:
1) документы, указанные в позициях "а" - "в" подпункта 1 пункта 2.7. настоящего административного регламента - вместе с заявлением о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеются в виду позиции "а" - "в" пункта 2.7. настоящего Административного регламента
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Оснований для отказа в приеме документов нет.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания в приостановлении государственной услуги не предусмотрены.
2.10.1. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является следующее:
земельный участок не находится в собственности Республики Марий Эл;
здания, строения, сооружения, религиозного и благотворительного назначения находятся в собственности религиозных организаций.
по иным основаниям, установленным законодательством.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. При предоставлении государственной услуги иные услуги, необходимые и обязательные для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления государственной услуги
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 июля 2013 г. N 13-нп в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении документов, а также для получения консультации специалиста составляет 30 минут. С 1 января 2014 года указанный срок составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги
2.15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги оформляется в виде заявления с приложением документов, указанных в пункте 2.6. настоящего административного регламента, которое может быть представлено при личном обращении заявителя либо направлено по почте, а также в электронной форме на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов.
2.15.1. Заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента регистрируется специалистом общего отдела Министерства в порядке общего делопроизводства Министерства.
Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета корреспонденции, а затем в журнал регистрации входящей документации, указывая:
- входящий номер и дату приема заявления и документов, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента;
- наименование заявителя;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- краткое содержание.
На заявлении заявителя проставляются регистрационный номер и дата приема.
В случае если заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента представлены заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления на втором экземпляре заявления, остающегося у заявителя,
2.15.2. Регистрация заявления и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.
2.15.3. Зарегистрированное заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента передаются специалистом общего отдела Министерства на рассмотрение министру:
- если заявления поступили до 16 часов 30 минут (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - до 15 часов 30 минут) - в день поступления заявлений;
- если заявления поступили после 16 часов 30 минут (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, - после 15 часов 30 минут) - в рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.16. Места предоставления государственной услуги располагаются на 4 этаже административного здания по адресу места нахождения Министерства, указанному в пункте 1.3 настоящего административного регламента.
Вход в здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.
Парковочные места размещены у центрального входа в здание.
Места ожидания расположены в коридоре и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Справочная информация, образцы заявлений и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. размещены на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале услуг Республики Марий Эл. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
Прием заявителей ведется специалистом в кабинете N 422.
Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов оборудованы персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Место приема заявителей для регистрации заявлений и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. представляемых при личном обращении заявителя, расположено на 1 этаже здания (напротив гардероба, слева).
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является оказание государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц органа предоставления, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения органа предоставления во внесудебном порядке;
соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;
возможность получения государственной услуги в электронной форме;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.18. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале услуг Республики Марий Эл.
2.18.1. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Обращение заявителя за получением государственной услуги, а также предоставление Министерством государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.18.2. Для использования усиленной квалифицированной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
2.18.3. При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего административного регламента.
2.18.4. Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
2.18.5. Использование заявителем усиленной квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
2.18.6. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной подписью, Министерство обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной подписи может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.18.7. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления, и специалист отдела распоряжения земельными участками направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя и его регистрация;
2) рассмотрение заявления министром, заместителем министра и начальником отдела;
3) рассмотрение заявления специалистом;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственных услуг
5) подготовка специалистом, согласование и принятие (подписание) решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование либо сообщении об отказе в предоставлении государственной услуги;
6) подготовка проекта договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и направление его заявителю с предложением о его заключении;
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении к настоящему регламенту (Блок-Схема, Приложение N 2).
Прием заявления о предоставлении государственной услуги от заявителя и его регистрация
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство.
3.1.1. При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами, указанными в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента, лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет специалисту документ, удостоверяющий его личность, и документ, подтверждающий его полномочия, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица.
Специалист:
1) устанавливает содержание обращения и личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на каждого заявителя;
2) проверяет полномочия представителя заявителя действовать от имени заявителя. Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждого заявителя.
3) проверяет наличие всех документов, предусмотренных абзацем третьим и четвертым пункта 2.6. настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
4) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами, указанными в абзаце третьем и четвертом в пункте 2.6. настоящего административного регламента, заявление о предоставлении государственной услуги и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента представляется на регистрацию в порядке, предусмотренном пунктами 2.15., 2.15.1., 2.15.2. и 2.15.3. настоящего административного регламента.
При направлении документов по почте или по электронным каналам связи заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента регистрируется в общем отделе в соответствии с порядком ведения делопроизводства в Министерстве и пунктами 2.15., 2.15.1., 2.15.2. и 2.15.3. настоящего административного регламента
Результатом административной процедуры является регистрация заявления и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента специалистом общего отдела в соответствии с пунктами 2.15., 2.15.1., 2.15.2. и 2.15.3. настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявления министром, заместителем министра и начальником отдела
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, представленного в письменной форме или в электронной форме, и представление специалистом общего отдела Министерства указанных документов на рассмотрение министру.
Принятое заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента рассматриваются министром.
По результатам рассмотрения заявления министр налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения.
Резолюция министра налагается им не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в общий отдел Министерства.
3.2.2. Заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства заместителю министра в соответствии с резолюцией министра.
По результатам рассмотрения заявления заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента заместителю министра.
3.2.3. Заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра и заместителя министра, незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства начальнику отдела.
Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги, и передает заявление и документы, указанные в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента специалисту под роспись.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления с документами начальнику отдела.
Результатом административной процедуры является получение специалистом заявления и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявления специалистом
3.3. Основанием для начала административной процедуры является передача заявления с прилагаемыми документами специалисту начальником отдела. Специалист приступает к выполнению данной административной процедуры, максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 8 рабочих дней со дня поступления заявления к специалисту.
3.3.1. При поступлении заявления и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента по электронным каналам связи, в том числе с использованием портала государственных услуг Республики Марий Эл, специалист обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путем направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.
3.3.2. Специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления ему документов:
1) проводит экспертизу предоставленных документов на:
- наличие сведений о земельном участке, передаваемом в безвозмездное срочное пользование, в автоматизированной информационной системе "Земля";
- соответствие документов требованиям действующего земельного, гражданского и водного законодательства;
- соответствие состава представленных документов требованиям пункта 2.6. настоящего административного регламента и их оформление в соответствии с требованиями пункта 2.6.1. настоящего административного регламента
Формирования и направления межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием начала административной процедуры является получение специалистом на исполнение заявления. Специалист приступает к выполнению данной административной процедуры, максимальный срок исполнения - 2 рабочих дня со дня поступления заявления и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента специалисту.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца пропущена часть текста
3.4.1. Специалист в течение двух рабочих дней со дня получения на исполнение заявления и документов, указанных в абзаце третьем и четвертом пункта 2.6. настоящего административного регламента формирует и направляет запросы (заявления) (в том числе в электронной форме) в следующие органы (учреждения):
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31.03.2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.06.2009 г. N 14081) - для получения, в том числе в электронной форме, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц, выписка из государственного реестра о юридическом лице, являющемся заявителем (при поступлении заявления от юридического лица);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 г. N 18563) для получения, в том числе в электронной форме:
выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2010 г. N 16786) для получения, в том числе в электронной форме, кадастрового паспорта земельного участка либо кадастровой выписки о земельном участке.
Межведомственный запрос подписывается заместителем министра либо министром (в электронной форме - электронной цифровой подписью).
3.4.2. Результатом административной процедуры является получение специалистом документов, указанных в пункте 3.3.1. настоящего административного регламента.
Подготовка специалистом, согласование и принятие (подписание) решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование либо сообщения об отказе предоставления в государственной услуге
3.5. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом ответа на запросы, а также заключений (согласований), указанных в пункте 2.7. настоящего административного регламента
3.5.1. Специалист в течение 5 рабочих дней после дня окончания экспертизы предоставленных документов, готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела проект одного из следующих документов:
1) решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование с указанием условий предоставления;
2) сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований и возврат документов - в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.10. настоящего административного регламента.
3.5.2. Начальник отдела рассматривает представленное решение (сообщения об отказе), проверяет правомерность его подготовки, визирует и передает решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование на согласование в правовой отдел, а сообщения об отказе на согласование заместителю министра. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день со дня поступления решения (сообщения) начальнику отдела.
После проверки правомерности, подготовки и согласования решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование правовым отделом решение возвращается начальнику отдела для направления его на согласование заместителю министра. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 2 рабочих дня со дня поступления решения в правовой отдел.
3.5.3. Заместитель министра рассматривает представленное решение (сообщение об отказе), визирует и передает его на подпись министру. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день со дня поступления решения (сообщения об отказе) заместителю министра.
3.5.4. Министр подписывает решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги передает его через секретаря специалисту общего отдела, ответственному за учет исходящей корреспонденции. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет 1 рабочий день со дня поступления решения (сообщения об отказе) на подпись.
3.5.5. Специалист общего отдела, ответственный за учет исходящей корреспонденции в течение 1 рабочего дня со дня поступления подписанного решения (сообщения об отказе) на регистрацию:
фиксирует принятое решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование путем выполнения на решении регистрационной записи (дата и номер решения) либо фиксирует сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги путем выполнения регистрационной записи в электронной базе данных учета корреспонденции;
вносит сведения в электронную базу данных учета корреспонденции об исполнении заявления и снятии его с контроля;
передает начальнику отдела или специалисту один экземпляр решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование либо два экземпляра сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в электронной базе данных учета корреспонденции специалистом общего отдела направляет заявителю сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги заказным письмом по почте.
3.5.7. Результатом процедуры является решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.8. Решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование либо сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги принимаются в течение 30 дней со дня регистрации заявления.
Подготовка проекта договора безвозмездного срочного пользования земельного участка и направление его заявителю с предложением о его заключении
3.6. Основанием для начала исполнения административной процедуры является передача специалистом общего отдела специалисту принятого решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование либо подписанное сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.6.1. В соответствии с решением о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование специалист в течение 7 рабочих дней готовит проект договора безвозмездного срочного пользования и акт приема-передачи земельного участка, визирует договор безвозмездного срочного пользования земельным участком и направляет его на согласование начальнику отдела.
3.6.2. Начальник отдела в течение 3 рабочих дней рассматривает представленный договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, визирует и передает на подпись заместителю министра.
3.6.3. Заместитель министра в течение 4 рабочих дней подписывает проект договора безвозмездного срочного пользования земельным участком и передает его начальнику отдела или специалисту.
3.6.4. Подписанный заместителем министра договор безвозмездного срочного пользования земельным участком скрепляется печатью органа предоставления.
3.6.5. Оформленный договор безвозмездного срочного пользования и решение о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование передается (направляется) специалистом заявителю с предложением о его заключении путем подписания и скрепления печатью в течение 5 дней со дня подписания договора безвозмездного срочного пользования.
3.6.6. В случае если заявитель указал в заявлении о направлении ему документов, указанных в п. 3.6.5. по почте, то специалист в течение трех рабочих дней с даты подписания договора безвозмездного срочного пользования земельным участком направляет документы заявителю заказным письмом с уведомлением.
3.6.7. Договор безвозмездного срочного пользования земельным участком, подготовленный на основании заявления, поступившего по электронным каналам связи, в том числе с использованием информационной системы "Портал услуг Республики Марий Эл", направляется заявителю на его электронный адрес в формате .doc с установленной защитой от редактирования не позднее, чем за 10 календарных дней до истечения месяца со дня принятия решения о предоставлении этого земельного участка в безвозмездное срочное пользование, с сообщением о необходимости его подписания и представления договора в министерство не позднее 7-ми календарных дней с даты получения договора.
Заявитель распечатывает договор безвозмездного срочного пользования земельным участком в двух экземплярах, подписывает и направляет в министерство почтовым отправлением или представляет лично специалисту. Подписанный заместителем министра экземпляр договора вместе с заверенной копией решения о предоставлении земельного участка в безвозмездное срочное пользование направляется заявителю почтовым отправлением на следующий день после его поступления от заявителя или вручается лично заявителю (по его желанию).
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений о предоставлении государственной услуги осуществляется заместителем министра и начальником отдела распоряжения земельными участками, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется заместителем министра и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в процессе предоставления государственной услуги, в том числе контролируется соблюдение и исполнение ответственным специалистом положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля не устанавливается.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалиста, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и начальником отдела.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица и специалист Министерства, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность специалиста закрепляется в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование представления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается Министерством, если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего (специалиста отдела) Министерства подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, координирующего работу отдела.
Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.
Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает министерство.
Жалоба в Министерство может быть подана в письменной форме в месте предоставления государственной услуги, указанном в пункте 2.15 настоящего административного регламента.
В случае если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть принята в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.
5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром либо заместителем министра.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.10. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте министерства, при личном приеме.
Приложение 1
|
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении религиозной организации в безвозмездное срочное пользование земельного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл, на котором расположены здания, строения, сооружения
От ________________________________________________________________,
свидетельство о государственной регистрации N _____ от "___" _______ года
(далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: __________________________________________
Иные сведения о Заявителе: ОКОНХ ________; ОКПО _________;
ИНН ___________________________ e-mail: ____________________________
Прошу предоставить в безвозмездное срочное пользование земельный участок, находящийся в собственности Республики Марий Эл.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие
адресные ориентиры: Республика Марий Эл,
площадью _________________________________________________________ кв.м.,
кадастровый номер _________________________, на котором расположены
объекты недвижимости, принадлежащие на праве (далее - земельный участок).
1.2. Категория земель: земли ____________________, основное целевое
назначение: ____________________________________________________________.
1.3. Ограничения на использование и обременения земельного участка:
________________________________________________________________________.
2. Сведения об объектах недвижимости,
расположенных на земельном участке:
На земельном участке ________________________ объекты недвижимости,
(отсутствуют, присутствуют)
находящиеся в собственности иных лиц.
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, _________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество ( представителя)
_________________________________________________________________________
Адрес (представителя)
_________________ __________ выдан ______________________________________
Документ, удостоверяющий личность Номер документа Дата выдачи
Орган, выдавший документ
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ "О персональных данных", даю свое бессрочное согласие Министерству государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место рождения, пол, данные документа, удостоверяющего личность, ИНН, адрес регистрации и фактического проживания, гражданство и семейное положение, контактные телефоны неавтоматизированным и автоматизированным (с помощью ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом, а также посредством их получения из иного государственного органа, органа местного самоуправления и подведомственной им организации, в целях предоставления государственной услуги, обеспечения соблюдения законов и иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, обеспечения необходимых условий для оформления земельного участка в безвозмездное срочное пользование. Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем направления письменного обращения.
Заявитель:__________________________________
(Подпись)
Приложения: документы, предусмотренные
пунктом 2.7.1. административного регламента.
Предстовитель#: ____________________/___________________________________/
подпись (Ф.И.О. гражданина)
"____" ______________ 20__ г.
Приложение 2
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл и на которых расположены здания, строения, сооружения"
/------------------\
| Заявитель |
| |
\------------------/
/------------------------------------------\
| Прием заявления о предоставлении |
| государственной услуги от заявителя и |
| его регистрация |
\------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение заявления министром, |
| заместителем министра и начальником отдела |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------\
| Рассмотрение |
| заявления специалистом |
\------------------------------------------------/
/------------------------------------------------------\
| Формирования и направления |
| межведомственных запросов |
| в органы (организации), участвующие |
| в предоставлении государственной услуги |
\------------------------------------------------------/
/--------------------------\ /----------------------------------\
| Сообщение | | Согласование и принятие |
| об отказе предоставления | | (подписания) решения |
|в государственной услуге | | о предоставлении государственной |
\--------------------------/ | услуги |
\----------------------------------/
/--------------------------\
| Подготовка договора |
| безвозмездного срочного |
| пользования земельным |
| участком |
\--------------------------/
/---------------------------------------\
| направление договора безвозмездного |
| срочного пользования земельным |
| участком заявителю с предложением |
| о его заключении |
\---------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14 декабря 2012 г. N 438-од "Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление религиозным организациям в безвозмездное срочное пользование земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и на которых расположены здания, строения, сооружения"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 25 декабря 2012 г.
Регистрационный N 120120120046
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 21 июня 2013 г. N 24
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 марта 2015 г. N 7-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 19-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 июля 2013 г. N 13-нп