31 июля, 26 декабря 2013 г.
В соответствии с Порядком разработки и утверждения административных регламентов предоставления государственных услуг, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", с учетом требований Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - административный регламент).
2. Отделу распоряжения земельными участками:
направить настоящий приказ на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл с заключением Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл сведениями об учете замечаний и предложений, содержащихся в указанном заключении;
обеспечить официальное опубликование и исполнение административного регламента.
3. Общему отделу:
в течение 10 календарных дней со дня государственной регистрации настоящего приказа в Министерстве юстиции Республики Марий Эл разместить его на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim с указанием даты и номера государственной регистрации;
в течение 5 календарных дней со дня официального опубликования настоящего приказа разместить на официальном сайте Мингосимущества Республики Марий Эл в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет": www.portal.mari.ru/mingosim сведения об источнике его официального опубликования.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Антина В.Р. и заместителя министра Плотникова А.В.
Министр |
Н.А. Хайруллова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 декабря 2012 г.
Регистрационный N 120120120053
Административный регламент
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по расторжению (изменению) договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл
(утв. приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14 декабря 2012 г. N 436-од)
31 июля, 26 декабря 2013 г.
I. Общие положения
Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) и определяет сроки и последовательность действий при осуществлении полномочий Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по расторжению (изменению) договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
Предмет регулирования административного регламента
1.1. Предметом регулирования административного регламента является порядок предоставления государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются лица, с которыми Министерство государственного имущества Республики Марий Эл заключило договоры аренды, безвозмездного срочного пользования.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3. Государственная услуга предоставляется Министерством государственного имущества Республики Марий Эл (далее - Министерство), расположенным по адресу: г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3.
Почтовый адрес для направления документов и обращений: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3, Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
1.3.1. График работы Министерства:
понедельник - пятница: с 08-30 до 17-30 (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - до 16-30), перерыв 12.30 - 13.30;
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы гражданских служащих Министерства с юридическими и физическими лицами ежедневно, кроме четверга. Четверг - день работы с документами и юридическими лицами в соответствии с должностным регламентом гражданских служащих.
График работы структурного подразделения Министерства, непосредственно осуществляющего предоставление государственной услуги - отдела распоряжения земельными участками Министерства (далее - отдел), соответствует графику работы Министерства.
Информация о месте нахождения и графике работы Министерства предоставляется следующими способами:
устное информирование при личном обращении заявителя специалистами отдела (далее - специалисты);
размещение на информационном стенде по месту нахождения Министерства (Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3, четвертый этаж);
размещение на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Министерства);
размещение в республиканской государственной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал услуг Республики Марий Эл).
1.4. Телефоны для справок:
приемная Министерства - 8 (8362) 56-66-75; факс - 8 (8362) 21-00-98;
начальник отдела - 8 (8362) 21-00-84;
специалисты отдела - 8 (8362) 21-10-95.
1.5. Адрес официального сайта Министерства: http://portal.mari.ru/mingosim;
1.5.1. Адрес электронной почты для направления обращений (E-mail): mgirme@mari-el.ru
1.6. Информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведения о ходе ее предоставления заявители получают в следующем порядке.
Информация по вопросам предоставления государственной услуги предоставляется:
- при личном обращении заявителя непосредственно в Министерство или по телефону;
- с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе Портала услуг Республики Марий Эл, адреса электронной почты Министерства.
При ответах на вопросы заявителя при личном обращении или по телефону начальники и специалисты отделов подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося заявителя по вопросам предоставления государственной услуги. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании отдела, в который позвонил заявитель, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего заявителя или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявитель (телефонный звонок) должен быть направлен к другому должностному лицу, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию.
С информацией, содержащейся в настоящем административном регламенте, в том числе о сроке предоставления государственной услуги, перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги можно ознакомиться при использовании Портала услуг Республики Марий Эл по адресу: госуслуги.марий-эл.рф в разделе: Общий каталог услуг/Имущественные отношения/Земельные отношения/.
1.6.1. Заявитель, представивший заявление и документы, в обязательном порядке информируется специалистами:
- о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения;
- о необходимости доработки документов для предоставления государственной услуги;
- о дате приема документов и входящих номерах, под которыми зарегистрированы в электронной системе учета корреспонденции и которые проставлены на заявлениях;
- о принятии решения по конкретному заявлению.
Информация о сроке завершения оформления документов в результате предоставления государственной услуги и возможности их получения сообщается специалистами заявителю при представлении заявления и документов, а в случае сокращения срока - по указанному в заявлении телефону, электронной почте.
Сообщение об отказе в предоставление государственной услуги направляется специалистами заявителю письмом.
1.6.2. Получение заинтересованными лицами информации по вопросам предоставления государственной услуги осуществляется посредством их консультирования лично, по почте, по телефону, публичного письменного и устного консультирования.
Консультирование лично, по почте, по телефону осуществляется начальником отдела и специалистами при личном обращении заинтересованного лица или заявителя, по телефону, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в том числе электронной почты.
Публичное консультирование осуществляется уполномоченным должностным лицом Министерства с привлечением средств массовой информации, путем размещения информационных материалов на информационных стендах в местах предоставления государственной услуги.
Консультирование проводится по следующим вопросам:
- о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
- об источнике получения документов, необходимых для предоставления государственной услуги (орган, организация и их местонахождение);
- сведения о графике работы отдела (приема заявителей);
- о сроках предоставления государственной услуги;
- о порядке обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления государственной услуги;
- о принятии решения по заявке;
- иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
1.7. Порядок, форма и место размещения информации, перечисленной в настоящем подразделе.
1.7.1. На информационных стендах в Министерстве размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы отдела (прием заявителей);
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
порядок получения заявителями информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе о ходе ее предоставления;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
схема размещения специалистов и график приема ими заявителей;
максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания отказа в предоставлении государственной услуги.
1.7.2. На официальном сайте Министерства размещается следующая информация:
наименование, место нахождения, телефоны для справок, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
график работы Министерства и отделов;
наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.7.3. На Портале услуг Республики Марий Эл размещается следующая информация:
наименование, адрес официального сайта Министерства и адрес электронной почты Министерства;
порядок получения заявителями консультаций о предоставлении государственной услуги;
наименование и реквизиты нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги;
текст настоящего административного регламента;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и предусмотренных пунктом 2.6. настоящего административного регламента, и требования, предъявляемые к этим документам;
максимальный срок предоставления государственной услуги и максимальные сроки совершения отдельных административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания отказа в предоставлении государственной услуги;
порядок обжалования заявителями решений, действий (бездействия) должностных лиц, предоставляющих государственную услугу.
1.8. Предоставление заявителям информации о процедуре предоставления государственной услуги должна быть: полной, актуальной и достоверной.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
2.1. Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
Орган исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющий государственную услугу
2.2. Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл.
2.2.1. Органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги:
1) Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;
2) Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями;
3) Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальными подразделениями.
2.2.2. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является:
заключение соглашения о расторжении договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком;
заключение дополнительного соглашения к договору аренды, договору безвозмездного срочного пользования земельным участком;
сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в следующие сроки:
подготовка дополнительного соглашения к договору аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения о расторжении договора аренды, договора безвозмездного срочного пользования земельным участком составляет не более 30 календарных дней со дня получения заявления в Министерство;
2.4.1. Сроки выдачи документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги:
дополнительного соглашения к договору аренды, соглашения о расторжении договора аренды, заключенного на срок менее чем 1 год, безвозмездного срочного пользования земельным участком, соглашения о расторжении безвозмездного срочного пользования земельным участком выдаются заявителю специалистом в день его подписания заявителем либо на следующий день после подписания Министерством соглашения, а дополнительное соглашение к договору аренды, заключенного на срок не менее чем один год и соглашения о расторжении договора аренды, заключенного на срок не менее чем один год в течение 5 рабочих дней после получения документов в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.5. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (опубликована в Российской газете от 25.12.1993 г. N 237).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301).
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.01.1996 г., N 5, ст. 410).
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147).
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 28.07.1997 г., N 30, ст. 3594).
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (опубликован в Собрании законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148).
Федеральный закон Российской Федерации от 06.04.2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (опубликован в Российской газете от 08.04.2011 г. N 75, в Собрании законодательства РФ от 11.04.2011, N 15, ст. 2036).
Постановление Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634 "О видах электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственных и муниципальных услуг" (опубликован в Российской газете от 02.07.2012 г N 148, в Собрании законодательства РФ от 02.07.2012, N 27, ст. 3744).
Закон Республики Марий Эл от 17.07.2003 г. N 32-З "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (опубликован в газете "Марийская правда" от 24.04.2003 г. N 136).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2005 г. N 306 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.01.2006 г., N 1 (часть II), ст. 55).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.11.2002 г. N 329 "Об утверждении Положения о Министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.12.2002 г., N 12, ст. 442).
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 03.08.2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (опубликовано в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26.09.2011, N 9 (часть II), ст. 485).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем
2.6. Предоставление государственной услуги заявителем осуществляется на основании:
1) заявления о расторжении (изменении) договора аренды земельного участка;
2) заявления о расторжении (изменении) договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.6.1. Заявление о расторжении (изменении) договора аренды земельного участка (далее - заявление) оформляется в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме и подается физическими лицами по форме согласно Приложению 1 к настоящему регламенту, а юридическими лицами по форме, согласно Приложению 2, с формой согласия заявителя (представителя заявителя) с обработкой персональных данных, к которому прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя, если с заявлением обращается представитель заявителя (для физических лиц - нотариально удостоверенная доверенность, решение суда о назначении опеки над недееспособным лицом, свидетельство о рождении несовершеннолетнего до 14 лет, для юридических лиц - доверенность, документ о назначении руководителя (протокол общего собрания, решение единственного учредителя общества, приказ о назначении руководителя унитарного предприятия);
основание расторжения (изменения) договора аренды земельного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл.
2.6.2. Заявление о расторжении (изменении) договора безвозмездного срочного пользования (далее - заявление) оформляется в письменном виде на бумажном носителе или в электронной форме и подается юридическими лицами по форме, согласно Приложению 3, с формой согласия заявителя (представителя заявителя) с обработкой персональных данных к которому прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя заявителя для юридических лиц - доверенность, документ о назначении руководителя (протокол общего собрания, решение единственного учредителя общества, приказ о назначении руководителя унитарного предприятия);
основание расторжения (изменения) договора безвозмездного срочного пользования земельным участком, находящимся в собственности Республики Марий Эл.
2.6.3. Министерство не вправе требовать от заявителя представления дополнительных документов, за исключением документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента.
2.6.4. Заявитель может направить заявление и документы, указанные в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента по почте, а также в электронной форме посредством их направления на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи в виде электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.6.5. Требования к документам, указанным в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента:
Заявление заполняется по форме, установленной приложениями 1, 2 и 3 к настоящему административному регламенту от руки или машинописным способом.
Копии документов (за исключением направления заявления и документов на адрес электронной почты Министерства по каналам электронной связи или направления заявления и документов по почте) сверяется специалистом с подлинниками, имеющимися у заявителя.
При направлении документов в электронной форме заявление заполняется полностью по форме согласно приложениям 1, 2 и 3 в формате Word 97 (.doc), а документы, указанные в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента, переводятся заявителем самостоятельно в цифровой формат jpg (желательно), pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", а также должны отвечать требованиям к разборчивости текста (букв и цифр) при их распечатывании. Пакет документов вместе с заявлением в цифровом формате должен быть объемом не более 5 Mb. Заявления и документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты).
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) и поданные заявителем, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе предоставить
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления, и иных организаций и которые заявитель вправе представить:
1) копия свидетельства о государственной регистрации физического лица в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуальных предпринимателей), копия свидетельства о государственной регистрации юридического лица (для юридических лиц) или выписка из государственного реестра о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем;
2) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящиеся на земельном участке, или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанные здания, строения, сооружения;
3) выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок или уведомление об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на указанный земельный участок;
4) кадастровый паспорт земельного участка, либо кадастровая выписка о земельном участке (при наличии в государственном кадастре недвижимости сведений о таком земельном участке, необходимых для выдачи кадастрового паспорта земельного участка);
5) копия договора аренды земельного участка;
6) копия договора безвозмездного срочного пользования земельным участком.
2.7.1. Документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента не могут быть затребованы у заявителя при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
2.7.2. Документы, указанные в пункте 2.7 настоящего административного регламента, не могут быть затребованы у заявителя при этом заявитель вправе их представить вместе с заявлением по собственной инициативе.
Указание на запрет требовать от заявителя представления документов, информации или осуществления действий
2.8. Министерство не вправе требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении Министерства, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27.07.2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.9. Основания для отказа в приеме документов действующим законодательством не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.10. Основания приостановления предоставления государственной услуги действующим законодательством не предусмотрены.
2.10.1. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
отсутствуют предусмотренные договором и действующем законодательством основания для расторжения (изменения) договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельным участком;
в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.11. Других услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, законодательством Российской Федерации не предусмотрено.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.12. Государственная услуга предоставляется бесплатно.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.13. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги отсутствует, так как такие услуги законодательством Российской Федерации не предусмотрены.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 июля 2013 г. N 13-нп в пункт 2.14 внесены изменения
2.14. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и получении результата предоставления государственной услуги, а также для получения консультации составляет 30 минут. С 1 января 2014 года указанный срок составляет 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.15. Запрос заявителя о предоставлении государственной услуги оформляется в виде заявления и документов, указанных в пункте 2.6 настоящего административного регламента, которые могут быть представлены при личном обращении заявителя, либо направлены по почте, электронной почте или с использованием официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг, Портала услуг Республики Марий Эл.
2.15.1. Заявление регистрируется специалистом общего отдела Министерства в порядке общего делопроизводства Министерства.
Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, регистрирует заявление путем внесения регистрационной записи в электронную базу данных учета корреспонденции, а затем в журнал регистрации входящей документации, указывая:
- входящий номер и дату приема заявления;
- наименование заявителя;
- дату и номер исходящего документа заявителя;
- краткое содержание.
На заявлении проставляются входящий номер и дата приема.
В случае если заявление представлено заявителем в двух экземплярах, то по его просьбе специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет входящей корреспонденции, проставляет штамп с указанием входящего регистрационного номера и даты поступления заявления, на втором экземпляре заявления, остающегося у заявителя.
Заявление, поступившее на адрес электронной почты Министерства распечатывается и регистрируется в день его поступления.
2.15.2. Регистрация заявления обеспечивается в обязательном порядке в день его поступления в Министерство.
2.15.3. Зарегистрированное заявление и документы передаются специалистом общего отдела Министерства на рассмотрение министру:
- если заявление представлено до 16 часов 30 минут (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - до 15 часов 30 минут) - в день поступления заявления;
- если заявление представлено после 16 часов 30 минут (в день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - после 15 часов 30 минут) - в рабочий день, следующий за днем поступления заявления.
Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги
2.16. Места предоставления государственной услуги располагаются на 4 этаже административного здания по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 3.
Вход в здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Министерства.
Парковочные места размещены у центрального входа в здание.
Места ожидания расположены в коридоре и должны соответствовать комфортным условиям для заявителей, в том числе лиц с ограниченными возможностями.
Справочная информация, образцы заявлений и документов размещены на информационном стенде в холле на 4 этаже здания.
Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается на информационном стенде, а также на официальном сайте Министерства, на Портале услуг Республики Марий Эл. Оформление такой информации должно соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами.
Прием заявителей ведется специалистом в кабинете N 422.
Места приема заявителей обеспечены образцами заполнения документов, бланками заявлений и канцелярскими принадлежностями.
Рабочие места специалистов оборудовано персональными компьютерами с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим устройствам.
Место приема заявителей для регистрации заявлений и документов, представляемых при личном обращении заявителя, расположено на 1 этаже здания, указанного в пункте 2.16 настоящего административного регламента.
Показатели доступности и качества государственной услуги
2.17. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
Дополнительными показателями доступности и качества государственной услуги являются:
количество взаимодействий заявителя со специалистами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
открытый доступ для заявителей к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, а также решения Министерства во внесудебном порядке;
соблюдение требований к порядку предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействия) должностных лиц Министерства и решения Министерства, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги.
Иные требования, учитывающие особенности предоставления государственной услуги
2.18. Обеспечение возможности получения заявителями информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства и на Портале услуг Республики Марий Эл.
2.18.1. Предоставление Министерством государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
Обращение заявителя за получением государственной услуги, а также предоставление Министерством государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
При этом доверенность, подтверждающая правомочие на обращение за получением государственной услуги, выданная организацией, удостоверяется усиленной квалифицированной электронной подписью правомочного должностного лица организации.
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью (с использованием, в том числе универсальной электронной карты), признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе.
2.18.2. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг заявителю необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
2.18.3. При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего административного регламента.
2.18.4. Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной подписи, создаются заявителем самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
2.18.5. Использование заявителем усиленной квалифицированной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона "Об электронной подписи".
2.18.6. При поступлении заявления, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, Министерство обязано провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной подписи, с использованием которой подписан электронный документ (пакет электронных документов), предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
1) квалифицированный сертификат создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного сертификата;
2) квалифицированный сертификат действителен на момент подписания электронного документа (при наличии достоверной информации о моменте подписания электронного документа) или на день проверки действительности указанного сертификата, если момент подписания электронного документа не определен;
3) имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписан электронный документ, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в этот документ после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата лица, подписавшего электронный документ;
4) усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате лица, подписывающего электронный документ (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной подписи может осуществляться Министерством самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
2.18.7. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Министерство в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению заявления и специалист направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения. Такое уведомление подписывается усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра и направляется по адресу электронной почты заявителя. После получения уведомления заявитель вправе обратиться повторно с обращением о предоставлении государственной услуги, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме к рассмотрению первичного заявления.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требований к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
1) прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрация;
2) рассмотрение заявления министром, заместителем министра, начальником отдела;
3) рассмотрение заявления специалистом;
4) формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
5) подготовка специалистом, согласование и подписание документов о внесении изменений в договоры и ранее принятые решения, соглашения о расторжении либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача документов заявителю;
6) порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении 4 к настоящему административному регламенту.
Прием заявления о предоставлении государственной услуги и его регистрация
3.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Министерство.
3.1.1. При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами, предусмотренными перечнем документов, указанными в пунктах 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента специалист отдела распоряжения земельными участками:
1) устанавливает содержание обращения и личность заявителя, в том числе сличает личность заявителя с информацией, содержащейся в документе, удостоверяющем его личность. Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут на каждого заявителя;
2) проверяет наличие всех документов, предусмотренных пунктами 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента. Максимальный срок выполнения действия составляет 10 минут.
3) проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
тексты документов написаны разборчиво, наименование юридического лица без сокращения, с указанием его места нахождения;
фамилии, имена и отчества (последнее, при наличии) физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют серьезных повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 2 минуты на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 2 минуты для каждых 6 страниц представляемых документов.
При личном обращении заявителя с письменным заявлением и документами соответствующими исчерпывающему перечню документов, указанных в пунктах 2.6.1 и 2.6.2. настоящего административного регламента, заявитель с заявлением и документами направляется для регистрации заявления в общий отдел Министерства в порядке, предусмотренном пунктами 2.15.1. и 2.15.2. настоящего административного регламента.
При направлении заявления и документов по почте или в электронной форме, заявление регистрируется в общем отделе Министерства в соответствии с порядком ведения делопроизводства в Министерстве и пунктами 2.15.1. и 2.15.2. настоящего административного регламента.
3.1.2. Результатом административной процедуры является регистрация заявления в общем отделе Министерства в соответствии с пунктом 2.15.1. настоящего административного регламента.
Рассмотрение заявления министром, заместителем министра, начальником отдела
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является регистрация заявления, представленного в письменной форме или в электронной форме и представление специалистом общего отдела Министерства указанных документов на рассмотрение министру.
Заявление и документы рассматриваются министром не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления заявления на рассмотрение.
По результатам рассмотрения заявления министр налагает резолюцию на заявлении или в карточке поручения.
Резолюция министра налагается им не позднее рабочего дня, следующего за днем поступления документов в общий отдел Министерства.
3.2.2. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства заместителю министра в соответствии с резолюцией министра.
По результатам рассмотрения заявления заместитель министра дает поручение начальнику отдела для организации работы по предоставлению государственной услуги.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов заместителю министра.
3.2.3. Заявление и документы по предоставлению государственной услуги, предоставленные заявителем и имеющие резолюцию министра и заместителя министра незамедлительно передаются специалистом общего отдела Министерства начальнику отдела.
Начальник отдела принимает решение о назначении специалиста, ответственного за предоставление государственной услуги и передает заявление и документы специалисту под роспись.
Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления заявления и документов начальнику отдела.
Рассмотрение заявления специалистом
3.3. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение специалистом заявления и документов, переданных специалисту начальником отдела. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 8 рабочих дней со дня поступления заявления и документов специалисту.
3.3.1. Специалист в течение одного рабочего дня со дня поступления ему документов:
1) проводит экспертизу предоставленных документов на:
- наличие сведений о земельном участке, в автоматизированной информационной системе "Земля";
- наличие сведений о заключенных договорах аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками по данному земельному участку;
- соответствие документов требованиям действующего земельного и гражданского законодательства;
- соответствие состава представленных документов требованиям пунктов 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента и их оформление в соответствии с требованиями пункта 2.6.5. настоящего административного регламента.
В случае, если специалистом получены заявление и документы, поступившие по электронным каналам связи, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, специалист обязан проинформировать заявителя о поступлении документов путем направления сообщения по электронной почте на адрес заявителя с указанием своей должности, ФИО, номера кабинета и контактного телефона.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, - в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки специалист направляет по адресу электронной почты заявителя уведомление о принятии решения об отказе в приеме к рассмотрению заявления в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения, подписанное усиленной квалифицированной подписью министра или заместителя министра.
3.3.2. Результатом административной процедуры является вывод специалиста:
о необходимости формирования и направления межведомственных запросов, если заявитель не представил документы, указанные в пункте 2.7. настоящего административного регламента по собственной инициативе;
об окончании экспертизы и наличии достаточного состава документов для подготовки соглашений, указанных в пункте 2.3. настоящего административного регламента либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги, в случае выявления оснований, установленных пунктом 2.10.1. настоящего административного регламента.
Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.4. Основанием начала административной процедуры является вывод специалиста о необходимости формирования и направления межведомственных запросов.
3.4.1. Специалист в течение двух рабочих дней со дня поступления заявления формирует и направляет запросы (заявления) (в том числе в электронной форме) в следующие органы (учреждения):
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Федеральной налоговой службы Российской Федерации от 31.03.2009 г. N ММ-7-6/148@ "Об утверждении Порядка предоставления в электронном виде открытых и общедоступных сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 11.06.2009 г. N 14081) - для получения, в том числе в электронной форме, сведений, содержащихся в Едином государственном реестре юридических лиц и Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей: выписка из государственных реестров о юридическом лице или индивидуальном предпринимателе, являющемся заявителем (при поступлении заявления от юридического лица или индивидуального предпринимателя);
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 14.05.2010 г. N 180 "Об установлении порядка предоставления сведений, содержащихся в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 27.09.2010 г. N 18563) для получения, в том числе в электронной форме:
выписок из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на земельный участок;
уведомлений об отсутствии в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним запрашиваемых сведений о зарегистрированных правах на земельный участок;
Филиал федерального государственного бюджетного учреждения "Федеральная кадастровая палата Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии" по Республике Марий Эл и его территориальные подразделения в соответствии с Приказом Минэкономразвития Российской Федерации от 27.02.2010 N 75 "Об установлении порядка предоставления сведений, внесенных в государственный кадастр недвижимости" (Зарегистрирован в Минюсте РФ 02.04.2010 г. N 16786) для получения, в том числе в электронной форме, кадастрового паспорта земельного участка, либо кадастровой выписки о земельном участке.
Межведомственный запрос подписывается заместителем министра, либо министром (в электронной форме - усиленной квалифицированной электронной подписью).
3.4.2. Результатом административной процедуры является получение специалистом документов, указанных в пункте 3.4.1. настоящего административного регламента и их экспертиза.
Подготовка специалистом, согласование и подписание документов о внесении изменений в договоры и ранее принятые решения, соглашений о расторжении либо сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги и выдача документов заявителю
3.5. Специалист в течение 5 рабочих дней после окончания экспертизы предоставленных документов, готовит, визирует и направляет на согласование начальнику отдела один из следующих документов:
1) решение о внесении изменения в ранее принятое решение о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование, дополнительное соглашение к договору аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками;
2) дополнительное соглашение в случае, если отсутствует необходимость изменения ранее принятого решения о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование;
3) соглашение о расторжении договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками;
4) сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.1. Начальник отдела рассматривает решение о внесении изменения в ранее принятое решение о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование (далее - решение), дополнительное соглашение к договору аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашение о расторжении договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками (далее - соглашение) проверяет правомерность их подготовки, визирует и передает указанные документы на согласование в правовой отдел Министерства. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления документов начальнику отдела.
В случае подготовки специалистом сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги (далее - сообщение) начальник отдела рассматривает и передает сообщение на согласование заместителю министра. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления документов начальнику отдела.
После проверки правомерности подготовки и согласования вышеуказанных документов правовым отделом Министерства документы возвращаются начальнику отдела для направления на согласование заместителю министра. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления документа в правовой отдел Министерства.
3.5.2. Заместитель министра рассматривает и визирует представленное решение о внесении изменения в ранее принятое решение о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование либо сообщение и передает его на подпись министру, а дополнительное соглашение к договору аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашение о расторжении договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками подписывает и передает начальнику отдела или специалисту. Максимальный срок исполнения данного административного действия составляет один рабочий день, следующий за днем поступления документа заместителю министра.
3.5.3. Министр подписывает решение о внесении изменения в ранее принятое решение о предоставлении земельного участка в аренду, безвозмездное срочное пользование либо сообщение и передает его через секретаря специалисту общего отдела Министерства, ответственному за учет исходящей корреспонденции.
3.5.4. Специалист общего отдела Министерства, ответственный за учет исходящей корреспонденции в течение в течение 1 рабочего дня со дня поступления подписанного решения, соглашения либо сообщения на регистрацию:
фиксирует принятое решение путем выполнения на решении регистрационной записи (дата и номер решения) в электронной базе данных учета корреспонденции;
либо регистрирует подписанное сообщение в журнале учета исходящих документов;
вносит сведения в электронную базу данных учета корреспонденции об исполнении заявления и снятии его с контроля;
передает начальнику отдела или специалисту один экземпляр решения о предоставлении государственной услуги либо два экземпляра сообщения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.5. Специалист в течение 3 рабочих дней с даты регистрации в электронной базе данных учета корреспонденции специалистом общего отдела направляет заявителю сообщение об отказе в предоставлении государственной услуги заказным письмом по почте, по электронной почте или вручает его заявителю под роспись.
3.5.6. Специалист в течение 2 рабочих дней со дня получения из общего отдела зарегистрированного решения и подписанного соглашения по телефону (электронной почте) уведомляет заявителя о необходимости явиться в Министерство для подписания дополнительного соглашения к договору аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашения о расторжении договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками либо направляет их заявителю по почте с предложением о его подписании.
Предложение о подписании дополнительного соглашения к договору аренды земельного участка, соглашения о расторжении договора аренды, заключенного на срок не менее чем один год направляются с уведомлением о возврате всех экземпляров дополнительного соглашения к договору аренды и соглашения о расторжении договора аренды для последующей государственной регистрации, а дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования, соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования, дополнительного соглашения к договору аренды, соглашения о расторжении договора аренды, заключенного на срок менее чем один год - о возврате одного экземпляра соглашения.
3.5.7. Дополнительное соглашение к договору аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, соглашение о расторжении договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками подготовленный на основании заявления, поступивших по электронным каналам связи, в том числе с использованием Портала услуг Республики Марий Эл, в течение 1 рабочего дня со дня его подготовки направляется заявителю в форме электронного документа по адресу электронной почты в формате .doc с установленной защитой от редактирования с сообщением о необходимости его подписания и представления его в Министерство не позднее 7-ми календарных дней со дня получения.
Заявитель распечатывает дополнительное соглашение к договору аренды, безвозмездного срочного пользования, соглашение о расторжении договора аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками в трех экземплярах, подписывает и направляет их в Министерство почтовым отправлением или представляет лично специалисту.
3.5.8. Специалист в день подписания соглашения заявителем либо на следующий день после подписания Министерством соглашения направленного (представленного) заявителем, выдает заявителю один экземпляр дополнительного соглашения к договору аренды, соглашения о расторжении договора аренды, заключенного на срок менее чем один год, дополнительного соглашения к договору безвозмездного срочного пользования, соглашения о расторжении договора безвозмездного срочного пользования.
3.5.9. Специалист, ответственный за обеспечение государственной регистрации дополнительного соглашения к договору аренды, соглашения о расторжении договора аренды, заключенного на срок более чем один год в течение 10 рабочих дней со дня получения соглашения обращается в орган, осуществляющий государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним с соответствующим заявлением и документами, необходимыми в соответствии с Федеральным законом от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" для государственной регистрации соглашения.
3.5.10. После завершения процедуры государственной регистрации один экземпляр соглашения выдается заявителю специалистом в течение 5 рабочих дней после его получения в органе, осуществляющем государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним.
Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл"
3.6. Порядок осуществления государственных услуг в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" включает в себя:
предоставление в установленном порядке информации заявителям и обеспечение доступа заявителей к сведениям о государственной услуге, согласно пункту 1.7 настоящего административного регламента;
подача заявителем заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и прием таких заявлений и документов согласно пунктов 2.6.1. и 2.6.2. настоящего административного регламента;
получение заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги путем направления заявления и документов на адрес электронной почты Министерства, полученные заявителем в сообщении, направленном в соответствии с пунктом 3.3.1 настоящего административного регламента;
взаимодействие Министерства, предоставляющего государственную услугу с иными органами, участвующими в предоставлении государственных услуг в соответствии с пунктом 3.4.1 настоящего административного регламента;
получение заявителем результата предоставления государственной услуги в соответствии с пунктом 3.5.7. настоящего административного регламента.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений о предоставлении государственной услуги осуществляется заместителями министра и начальником отдела, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги.
Текущий контроль осуществляется заместителями министра и начальниками отделов, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, в процессе предоставления государственной услуги, в том числе контролируется соблюдение и исполнение ответственными специалистами положений настоящего административного регламента, нормативных правовых актов устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Периодичность осуществления текущего контроля не устанавливается.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также проверки исполнения положений настоящего административного регламента.
Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании квартальных, полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям заявителей) и внеплановый характер (по конкретным обращениям заявителей).
Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги министром формируется комиссия.
Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению. Акт подписывается руководителем комиссии и начальником отдела.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3. Должностные лица и специалисты Министерства, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, а также за нарушение сроков и порядка исполнения каждой административной процедуры, указанной в административном регламенте.
Персональная ответственность специалистов закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства о государственной гражданской службе.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения административного регламента, в вышестоящие органы государственной власти.
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 19-нп раздел V изложен в новой редакции
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц, государственных служащих
5.1. Заявитель имеет право подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги (далее - жалоба).
Заявитель может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
а) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
б) нарушение срока предоставления государственной услуги;
в) требование преставления заявителем документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
г) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
д) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
е) требование внесения заявителем при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
ж) отказ органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.2. Предметом жалобы являются решение и (или) действия (бездействие) Министерства, и (или) его должностных лиц, государственных служащих при предоставлении государственной услуги.
Жалоба должна содержать:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должностного лица органа, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
б) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
в) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) органа, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего;
г) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием министерства, его должностного лица либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.3. Жалоба рассматривается Министерством если при предоставлении государственной услуги по настоящему административному регламенту вследствие решений действий (бездействия) Министерства, его должностных лиц либо государственных служащих нарушен порядок предоставления государственной услуги.
В случае если обжалуются решения министра, жалоба подается в Правительство Республики Марий Эл.
Жалоба на решение, действия (бездействие) должностного лица, гражданского служащего (специалиста отдела) Министерства подается на имя министра и рассматривается по его поручению заместителем министра, координирующего работу отдела.
Жалоба на решение, действия (бездействие) заместителя министра подается на имя министра и рассматривается министром.
Министерство формирует и представляет ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
5.4. Жалоба подается в Министерство в письменной форме, в том числе при личном приеме заявителя, или в электронном виде.
Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети ''Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Если жалоба подана заявителем через многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг, последний обеспечивает ее передачу в министерство в порядке и сроки, которые установлены соглашением о взаимодействии между многофункциональным центром и министерством, но не позднее следующего рабочего дня со дня поступления жалобы. Заключение соглашений о взаимодействии в части осуществления многофункциональными центрами приема жалоб и выдачи заявителям результатов рассмотрения жалоб обеспечивает министерство.
Жалоба в Министерство может быть подана в письменной форме в месте предоставления государственной услуги, указанном в пункте 2.15 настоящего административного регламента.
В случае, если результат государственной услуги получен заявителем не в Министерстве, то жалоба такого заявителя может быть принята в месте, где заявителем получен результат государственной услуги.
5.4.1. Время приема жалоб совпадает с графиком работы Министерства.
5.4.2. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
В случае если жалоба подается через представителя заявителя, представляется доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя. При подаче жалобы через представителя в электронном виде доверенность, подтверждающая полномочия представителя заявителя на осуществление действий от имени заявителя, может быть представлена в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью. При подаче жалобы представителем заявителя в электронном виде документ, удостоверяющий личность заявителя, не требуется.
5.5. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства, его должностного лица в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования заявителем нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
Срок рассмотрения жалобы, перенаправленной в Министерство органом, не предоставлявшим государственную услугу и в компетенцию которого не входит принятие решения по жалобе, а также при подаче жалобы через многофункциональный центр, исчисляется со дня регистрации жалобы в Министерстве.
5.5.1. Министерство отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего раздела в отношении того же заявителя и по тому же предмету жалобы.
5.5.2. Министерство вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя, указанные в жалобе.
В случае, указанном в подпункте "а" настоящего пункта заявителю в письменной форме не позднее дня, следующего за днем регистрации такой жалобы сообщается о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, указанном в подпункте "б" настоящего пункта, Министерство в течение семи дней со дня регистрации жалобы сообщает об оставлении жалобы без ответа в письменной форме заявителю, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
5.6. Основания для приостановления рассмотрения жалобы отсутствуют.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство принимает решение об удовлетворении жалобы либо об отказе в ее удовлетворении. Указанное решение принимается в форме акта министерства.
При удовлетворении жалобы министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
5.7.1. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование органа, предоставляющего государственную услугу, рассмотревшего жалобу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается министром, либо лицом, исполняющим обязанности министра в период его отсутствия, заместителем министра либо лицом, исполняющим обязанности заместителя министра в период его отсутствия.
5.7.2. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков состава преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.8. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
По желанию заявителя ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в форме электронного документа.
5.9. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.10. При рассмотрении жалобы Министерством или должностным лицом заявитель имеет право:
а) представлять дополнительные документы и материалы либо обращаться с просьбой об их истребовании, в том числе в электронной форме;
б) знакомиться с документами и материалами, касающимися рассмотрения жалобы, если это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и если в указанных документах и материалах не содержатся сведения, составляющие государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну.
5.11. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на стендах в местах предоставления государственной услуги, на официальном сайте министерства, на едином портале, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и действий (бездействия) министерства, должностных лиц либо государственных служащих министерства, в том числе по телефону, электронной почте министерства, при личном приеме.
Приложение 1
|
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении (изменение) договора аренды земельного участка
Заявитель: _____________________________________________________________,
Ф.И.О. гражданина
Адрес регистрации Заявителя ____________________________________________,
________________________________________________ ИНН ___________________.
Телефон (факс) Заявителя: (сот.), (дом.), (раб.)
-----------------------------------------------
e-mail: _________________________________________________________________
Прошу расторгнуть (внести изменение в) договор аренды от ___
__________ ____ года N ____ земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
Республика Марий Эл, ____________________________________________________
площадью __________ кв. м.,
кадастровый номер ____________________________.
1.2 Категория земель: земли ______________________________, основное
целевое назначение: _____________________________________________________
Основание для расторжения (изменения):______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, _________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество Заявителя (представителя)
_________________________________________________________________________
Адрес Заявителя (представителя)
________________ ___________ выдан ______________________________________
Документ, Номер документа Дата выдачи Орган, выдавший документ
удостоверяющий
личность
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю свое бессрочное согласие Министерству
государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ,
г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных и
персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату
и место рождения, пол, данные документа удостоверяющего личность, ИНН,
адрес регистрации и фактического проживания, гражданство и семейное
положение, контактные телефоны неавтоматизированным и автоматизированным
(с помощью ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом, а также
посредством их получения из иного государственного органа, органа
местного самоуправления и подведомственной им организации, в целях
предоставления государственной услуги, обеспечения соблюдения законов и
иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Марий
Эл. Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем
направления письменного обращения.
Заявитель (представитель): ______________________________________
(Подпись)
Приложение 2
|
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении (изменение) договора аренды земельного участка
От ________________________________________________________________,
свидетельство о государственной регистрации N _______________ от "___"
______________ года (далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: __________________________________________
Иные сведения о Заявителе: ОКОНХ _____________; ОКПО ______________;
ИНН ___________________________ e-mail: ____________________________
Прошу расторгнуть (внести изменение в) договор аренды от ___
__________ ____ года N ____ земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
Республика Марий Эл, ____________________________________________________
площадью __________ кв. м.,
кадастровый номер ____________________________.
1.2 Категория земель: земли ______________________________, основное
целевое назначение: _____________________________________________________
Основание для расторжения (изменения):______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, _________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество представителя заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес представителя заявителя
________________ ___________ выдан ______________________________________
Документ, Номер документа Дата выдачи Орган, выдавший документ
удостоверяющий
личность
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю свое бессрочное согласие Министерству
государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ,
г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных и
персональных, включающих фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату и место
рождения, пол, данные документа удостоверяющего личность, ИНН, адрес
регистрации и фактического проживания, гражданство и семейное положение,
контактные телефоны неавтоматизированным и автоматизированным (с помощью
ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом, а также посредством
их получения из иного государственного органа, органа местного
самоуправления и подведомственной им организации, в целях предоставления
государственной услуги, обеспечения соблюдения законов и иных нормативно
правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл. Данное
согласие может быть мною отозвано в любое время путем направления
письменного обращения.
Заявитель: ______________________________________
(Подпись)
Приложение 3
|
Министерство государственного имущества Республики Марий Эл |
ЗАЯВЛЕНИЕ
о расторжении (изменение) договора безвозмездного срочного
пользования земельным участком,
От ________________________________________________________________,
свидетельство о государственной регистрации N ______________ от "___"
_______________ года (далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: ___________________________________________________
____________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: __________________________________________
Иные сведения о Заявителе: ОКОНХ _____________; ОКПО ______________;
ИНН ___________________________ e-mail: ____________________________
Прошу расторгнуть (внести изменение в) договор безвозмездного срочного
пользования от ___ __________ ____ года N ____ земельного участка.
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры:
Республика Марий Эл, ____________________________________________________
площадью __________ кв. м.,
кадастровый номер ____________________________.
1.2 Категория земель: земли ______________________________, основное
целевое назначение: _____________________________________________________
Основание для расторжения (изменения):______________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Согласие на обработку своих персональных данных
Я, _________________________________________________________________
Фамилия Имя Отчество представителя заявителя
_________________________________________________________________________
Адрес представителя заявителя
________________ ___________ выдан ______________________________________
Документ, Номер документа Дата выдачи Орган, выдавший документ
удостоверяющий
личность
в соответствии со статьей 9 Федерального закона от 27.07.2006 г. N 152-ФЗ
"О персональных данных", даю свое бессрочное согласие Министерству
государственного имущества Республики Марий Эл (адрес: РМЭ,
г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3) на обработку моих персональных данных и
персональных данных, включающих фамилию, имя, отчество, год, месяц, дату
и место рождения, пол, данные документа удостоверяющего личность, ИНН,
адрес регистрации и фактического проживания, гражданство и семейное
положение, контактные телефоны неавтоматизированным и автоматизированным
(с помощью ПЭВМ и специальных программных продуктов) способом, а также
посредством их получения из иного государственного органа, органа
местного самоуправления и подведомственной им организации, в целях
предоставления государственной услуги, обеспечения соблюдения законов и
иных нормативно-правовых актов Российской Федерации и Республики Марий
Эл. Данное согласие может быть мною отозвано в любое время путем
направления письменного обращения.
Заявитель: ______________________________________
(Подпись)
Приложение 4
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"
/---------------------\
| Заявитель |
\---------------------/
|
/---------------------------------------\
|Прием и регистрация документов (общий |
|отдел Министерства) |
\----------------------------------------/
|
/---------------------------------------\
|Рассмотрение заявления, формирование и |
/---|направление межведомственных запросов |---\
| \----------------------------------------/ |
| |
/-----------------------\ /-----------------------\
|Есть основания, | |Подготовка, согласование|
|предусмотренные | |и подписание документов |
|п. 2.10.1. настоящего | |о внесении изменений в |
|административного | |договоры и ране принятые|
|регламента | |решения, соглашений о |
\------------------------/ |расторжении договоров |
| \------------------------/
/-----------------------\ |
|Направление Заявителю | /-----------------------\
|сообщения об отказе в | |Выдача документов |
|предоставлении | |заявителю |
|государственной услуги | \------------------------/
\------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 14 декабря 2012 г. N 436-од "Об утверждении административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Расторжение (изменение) договоров аренды, безвозмездного срочного пользования земельными участками, находящимися в государственной собственности, полномочия по управлению и распоряжению которыми осуществляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 декабря 2012 г.
Регистрационный N 120120120053
Текст приказа официально опубликован не был
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 11-нп
Изменения вступают в силу с 15 мая 2017 г.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 9 февраля 2016 г. N 8-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 19-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 31 июля 2013 г. N 13-нп