На основании пункта 7 Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 7 декабря 2006 года N 258 "Об утверждении Порядка разработки и утверждения административных регламентов исполнения государственных функций (предоставления государственных услуг) в Республике Марий Эл", в целях повышения качества предоставления государственной услуги приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения".
2. Отделу распоряжения земельными участками обеспечить исполнение Административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Плотникова А.В.
И.о. министра |
В.Р. Антин |
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 31 октября 2011 г.
Регистрационный N RU12000201000778
Административный регламент
Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения"
(утв. приказом министра государственного имущества Республики Марий Эл от 8 июля 2010 г. N 48-од)
1. Общие положения
1.1. Государственная услуга
Административный регламент Министерства государственного имущества Республики Марий Эл (далее - административный регламент) по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения" (далее - государственная услуга) разработан в целях повышения качества исполнения и доступности результатов предоставления государственной услуги по предоставлению в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - государственная услуга), создания комфортных условий для потребителей результатов предоставления государственной услуги и определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) при осуществлении полномочий по предоставлению услуги.
1.2. Орган, предоставляющий государственную услугу
Государственную услугу предоставляет Министерство государственного имущества Республики Марий Эл (далее - орган предоставления). При предоставлении государственной услуги также могут принимать участие в качестве источников получения документов, необходимых для предоставления услуги, следующие органы и учреждения:
Управление Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Республике Марий Эл;
Федеральное государственное учреждение "Земельная кадастровая палата" по Республике Марий Эл.
1.3. Нормативные и правовые акты
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии со следующими нормативными правовыми актами:
Конституция Российской Федерации, принята всенародным голосованием 12.12.1993 г. (опубликована в Российской газете от 25.12.1993 г. N 237);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 05.12.1994 г., N 32, ст. 3301);
Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 г. N 14-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 29.01.1996 г., N 5, ст. 410);
Земельный кодекс Российской Федерации от 25.10.2001 N 136-ФЗ (Собрание законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4147);
Градостроительный кодекс Российской Федерации от 29.12.2004 г. N 190-ФЗ (опубликован в Российской газете от 30.12.2004 г. N 290);
Федеральный закон от 31.03.1999 г. N 69-ФЗ "О газоснабжении в Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 05.04.1999 г., N 14, ст. 1667);
Федеральный закон от 21.07.1997 г. N 122-ФЗ "О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним" (Собрание законодательства РФ от 28.07.1997 г., N 30, ст. 3594);
Федеральный закон от 25.10.2001 г. N 137-ФЗ "О введении в действие Земельного кодекса Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 29.10.2001 г., N 44, ст. 4148);
Федеральный закон от 07.07.2003 г. N 126-ФЗ "О связи" (опубликован в Российской газете от 10.07.2003 г. N 135);
Федеральный закон от 29.12.2004 г. N 191-ФЗ "О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации" (опубликован в Российской газете от 30.12.2004 г. N 290);
Федеральный закон от 08.11.2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 12.11.2007 г., N 46, ст. 5553);
Постановление Правительства РФ от 09.06.1995 г. N 578 "Об утверждении Правил охраны линий и сооружений связи Российской Федерации" (Собрание законодательства РФ от 19.06.1995 г., N 25, ст. 2396);
Постановление Правительства РФ от 12.10.2006 г. N 611 "О порядке установления и использования полос отвода и охранных зон железных дорог" (Собрание законодательства РФ от 16.10.2006 г., N 42, ст. 4385);
Постановление Правительства РФ от 24.02.2009 N 160 "О порядке установления охранных зон объектов электросетевого хозяйства и особых условий использования земельных участков, расположенных в границах таких зон" (Собрание законодательства РФ от 09.03.2009 г., N 10, ст. 1220);
Приказ Минэкономразвития РФ от 30.10.2007 г. N 370 "Об утверждении перечня документов, прилагаемых к заявлению о приобретении прав на земельный участок, который находится в государственной или муниципальной собственности и на котором расположены здания, строения, сооружения" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 10.12.2007 г., N 50);
Приказ Минтранса РФ от 06.08.2008 г. N 126 "Об утверждении Норм отвода земельных участков, необходимых для формирования полосы отвода железных дорог, а также норм расчета охранных зон железных дорог" (Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти от 22.09.2008 г., N 38);
Постановление Правительства Российской Федерации от 20.11.2000 г. N 878 "Об утверждении правил охраны газораспределительных сетей" (Собрание законодательства РФ от 27.11.2000 г., N 48, ст. 4694);
Закон Республики Марий Эл от 17.07.2003 г. N 32-3 "О порядке управления находящимися в государственной собственности земельными участками и регулировании земельных отношений в Республике Марий Эл" (опубликован в газете "Марийская правда" от 24.04.2003 г. N 136);
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29.12.2005 г. N 306 "Об утверждении Положения об аренде земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 26.01.2006 г., N 1 (часть II), ст. 55);
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 01.11.2002 г. N 329 "Об утверждении положения о министерстве государственного имущества Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл от 26.12.2002 г., N 12, ст. 442).
1.4. Стоимость предоставления государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
1.5. Результат предоставления государственной услуги
1.5.1. Конечными результатами предоставления государственной услуги могут являться:
подготовка проекта договора аренды земельного участка и направление его заявителю с предложением о заключении договора;
приостановление предоставления государственной услуги:
возврат документов на доработку.
1.5.2. Процедура предоставления услуги может завершаться путем:
заключения с потребителем результатов предоставления услуги договора аренда земельного участка;
направления потребителю результатов предоставления услуги письменного уведомления о направлении документов на доработку.
1.6. Описание потребителей результатов предоставления государственной услуги
1.6.1. Потребителями результатов предоставления государственной услуги могут являться:
граждане Российской Федерации;
иностранные граждане и лица без гражданства;
российские и иностранные юридические лица;
1.6.2. От имени физических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать:
законные представители (родители, усыновители, опекуны) несовершеннолетних в возрасте до 18 лет;
опекуны недееспособных граждан;
представители, действующие в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре.
1.6.3. От имени юридических лиц заявления о предоставлении услуги могут подавать лица, действующие в соответствии с законом, иными правовыми актами и учредительными документами, без доверенности; представители в силу полномочий, основанных на доверенности или договоре. В предусмотренных законом случаях от имени юридического лица могут действовать его участники.
2. Требования к порядку предоставления государственной услуги
2.1. Перечень документов, предоставляемых потребителями результатов предоставления государственной услуги
2.1.1. Предоставление услуги физическим лицам осуществляется на основании заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл, (Приложение N 2) к которому прилагаются следующие документы:
копия документа, удостоверяющего личность потребителя результатов предоставления государственной услуги либо личность представителя потребителя результатов предоставления государственной услуги;
копия свидетельства о государственной регистрации потребителя государственной услуги в качестве индивидуального предпринимателя (для индивидуального предпринимателя);
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя потребителя результатов предоставления государственной услуги, если за получением государственной услуги обращается представитель потребителя (потребителей) государственной услуги;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке/выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение потребителя государственной услуги;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления, или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием прав на Приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка.
2.1.2. Предоставление услуги юридическим лицам осуществляется на основании заявления о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося в собственности Республики Марий Эл, (Приложение N 3) к которому прилагаются следующие Документы:
копия документа, удостоверяющего личность представителя потребителя результатов предоставления государственной услуги;
копия свидетельства о государственной регистрации потребителя государственной Услуги;
копия документа, удостоверяющего права (полномочия) представителя
потребителя результатов предоставления государственной услуги, если за получением
государственной услуги обращается представитель потребителя (потребителей) государственной услуги;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на здание, строение, сооружение, находящееся на приобретаемом земельном участке, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления, или копии иных документов, удостоверяющих (устанавливающих) права на такое здание, строение, сооружение потребителя государственной услуги;
выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах на приобретаемый земельный участок, выданная не ранее чем за 30 дней до дня подачи заявления, или копии иных документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок. В случае отсутствия у собственника здания, строения, сооружения документов, удостоверяющих права на приобретаемый земельный участок, к Заявлению прилагается мотивированный отказ в предоставлении информации, выданный в письменной форме органом, осуществляющим государственную регистрацию прав на недвижимое имущество и сделок с ним, в связи с отсутствием права на Приобретаемый земельный участок, зарегистрированного в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
кадастровый паспорт земельного участка.
2.1.3. По своему желанию потребитель результатов предоставления государственной услуги дополнительно может представить иные документы, которые, по его мнению, имеют значение для предоставления услуги.
2.2. Требования к перечню документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.2.1. Подписанное заявителем заявление о предоставлении услуги составляется по форме, установленной приложениями N 2 и N 3 к настоящему административному регламенту.
2.2.2. Акты органов государственной власти и органов местного самоуправления, а также акты судов, установивших права потребителя результатов предоставления государственной услуги или результаты государственной регистрации, представляются в виде нотариально заверенных копий или копий, заверенных органами их выдавшими.
2.2.3. Общий срок предоставления государственной услуги
Общий срок предоставления услуги не должен превышать 2 месяца со дня поступления заявления о предоставлении услуги, в том числе:
1 месяц со дня поступления заявления о предоставлении услуги - для принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду;
1 месяц с даты принятия решения о предоставлении земельного участка в аренду для подготовки проекта договора аренды земельного участка и направления его потребителю результатов предоставления государственной услуги с предложением о заключении договора аренды земельного участка.
2.3. Перечень оснований для возврата документов или приостановления предоставления государственной услуги
2.3.1. Документы могут быть возвращены потребителю результатов предоставления государственной услуги при неустранении потребителем результатов предоставления государственной услуги причин, послуживших основанием для приостановления предоставления государственной услуги.
2.3.2. Предоставление услуги может быть приостановлено на следующих основаниях:
при непредставлении документов, предусмотренных пунктом 2.1 настоящего административного регламента;
при поступлении от потребителя результатов предоставления государственной услуги письменного заявления о приостановлении предоставления услуги.
2.4. Сроки приостановления предоставления государственной услуги
Предоставление услуги может быть приостановлено при поступлении от потребителя результатов предоставления государственной услуги письменного заявления о приостановлении предоставления государственной услуги - на срок не более 3 месяцев.
2.5. Порядок информирования о предоставлении государственной услуги.
2.5.1. Информация о порядке предоставления услуги выдается:
непосредственно в органе предоставления;
с использованием средств телефонной связи, электронного информирования (по факсу и электронной почте).
2.5.2. Сведения о местонахождении, контактных телефонах (телефонах для справок), Интернет-адресах, адресах электронной почты органа предоставления приводятся в приложений N 1 к административному регламенту и размещаются в сети Интернет на сайте Министерства государственного имущества Республики Марий Эл в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл по адресу: www.portal.mari.ru/mingosim.
2.5.3. Информация о процедуре предоставления услуги сообщается по номерам телефонов для справок (консультаций).
2.5.4. На информационных стендах в органе предоставления и в сети Интернет размещается следующая информация:
извлечения из законодательных и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по оказанию услуги;
текст административного регламента с приложениями (полная версия на Интернет-сайте и извлечения - на информационных стендах);
перечни документов, необходимых для предоставления услуги, и требования, предъявляемые к этим документам
образцы Оформления документов, необходимых для предоставления услуги;
месторасположение, график (режим) работы, номера телефонов, адреса Интернет-сайтов и электронной почты органов, в которых потребители результатов предоставления государственной услуги могут получить документы, необходимые для услуги;
схема размещения специалистов и режим приема ими граждан;
таблица максимальных, сроков
выполнения отдельных, административных процедур, в том числе времени нахождения в очереди (ожидания), времени приема документов;
основания возврата документов потребителю результатов предоставления государственной услуги;
порядок информирования о ходе предоставления услуги;
порядок получения консультаций;
порядок обжалования решений, действий или бездействия должностных лиц, предоставляющих услугу.
2.5.5. Сведения о графике (режиме) работы органа предоставления, сообщаются по телефонам для справок (консультаций), а также размещаются:
в сети Интернет;
на информационном стенде в помещении, в котором располагается орган предоставления.
2.5.6. При ответах на телефонные звонки и устные обращения специалисты органа предоставления подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившихся по интересующим их вопросам. Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании органа предоставления, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества и должности специалиста принявшего звонок;
2.5.7. При невозможности специалиста, принявшего звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы, телефонный звонок должен быть: переадресован должностному лицу или же обратившемуся гражданину должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую дополнительную информацию.
2.5.8. Потребители результатов предоставления государственной услуги, представившие в орган предоставления документы в обязательном порядке информируются специалистами:
о приостановлении предоставления услуги;
о возврате документов потребителю результатов предоставления государственной услуги;
о сроке завершения оформления документов и возможности их получения.
2.6. Порядок получения консультаций о предоставлении государственной услуги.
2.6.1. Консультации (справки) по вопросам предоставления услуги предоставляются специалистами органа предоставления, в должностные обязанности которого входят вопросы предоставления в аренду земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения (далее - должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду).
2.6.2. Консультации предоставляются по вопросам:
перечня документов, необходимых для предоставления услуги, комплектности (достаточности) представленных документов;
источника получения документов, необходимых для предоставления услуги (орган, организация и их местонахождение);
и времени приема и выдачи документов;
сроков предоставления услуги;
порядка обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых и принимаемых в ходе предоставления услуги.
иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
2.6.3. Консультации предоставляются при личном обращении, посредством сети Интернет, телефона или электронной почты.
2.7. Порядок информирования о ходе предоставления государственной услуги.
2.7.1. Информирование о ходе предоставления услуги осуществляется специалистами при личном контакте с потребителями результатов предоставления государственной услуги, с использованием средств сети Интернет, почтовой, телефонной связи, посредством электронной почты.
2.7.2. Информация о приостановлении предоставления услуги или о возврате документов направляется потребителям результатов предоставления государственной услуги простым письмом и дублируется по телефону, указанному в заявлении (при наличии соответствующих данных в заявлении).
2.7.3. Информация о сроке завершения оформления документов и возможности их получения потребителям результатов предоставления государственной услуги сообщается при подаче документов и при возобновлении предоставления услуги после ее приостановления, а в случае сокращения срока по указанному в заявлении телефону.
2.7.4. В любое время с момента приема документов потребитель результатов предоставления государственной услуги имеет право на получение сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги при помощи телефона или посредством личного посещения органа предоставления.
2.7.5. Для получения сведений о прохождении процедур по предоставлению услуги потребителю результатов предоставления государственной услуги указываются (называются) дата и входящий номер, проставляемый на заявлении. Потребителю результатов предоставления государственной услуги предоставляются сведения о том, на каком этапе (в процессе выполнения какой административной процедуры) находится представленный им пакет документов.
2.8. Обязательства органа предоставления в отношении графика (режима) работы с потребителями результатов предоставления государственной услуги.
2.8.1. Орган предоставления осуществляет прием потребителей результатов предоставления государственной услуги в соответствии со следующим графиком:
Таблица
График работы органа предоставления
День недели |
Понедельник |
Вторник |
Среда |
Четверг |
Пятница |
Время приёма |
с 8.30 до 17.30 |
с 8.30 до 17.30 |
с 8.30 до 17.30 |
не приемный день |
с 8.30 до 17.30 |
2.8.2. Время предоставления перерыва для отдыха и обеда специалистов органа предоставления устанавливается: с 12.30 до 13.30.
2.8.3. Сроки ожидания при предоставлении государственной услуги составляют:
максимальное время ожидания в очереди при подаче документов на предоставление услуги не должно превышать 10 минут;
время ожидания в очереди на прием к должностному лицу или для получения консультации не должно превышать 15 минут.
2.9. Условия и сроки приема и консультирования потребителей результатов предоставления государственной услуги
2.9.1. График приема должностными лицами органа предоставления граждан и представителей организаций устанавливается руководителем органа предоставления.
2.9.2. Время приема каждым должностным лицом должно составлять не менее 2 часов в неделю.
2.9.3. Консультации и справки предоставляются специалистами в течение всего срока предоставления услуги.
2.10. Требования к местам для ожидания и приема заявителей
2.10.1. Места ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы для специалистов.
2.10.2. Помещение для непосредственного взаимодействия специалистов, с заявителями может быть организовано в виде отдельного кабинета для ведущих прием специалистов.
2.10.3. Кабинеты приема заявителей должны быть оборудованы информационными табличками с указанием:
номера кабинета;
фамилии, имени, отчества и должности специалистов, осуществляющих предоставление услуги;
времени перерыва на обед.
2.10.4. Каждое рабочее место специалистов должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствам.
3. Административные процедуры
3.1. Приём документов на приобретение права на земельный участок.
3.1.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является письменное обращение потребителя результатов предоставления государственной услуги в орган предоставления с заявлением о предоставлении земельного участка в аренду с комплектом документов, установленных в п. 2.1 настоящего административного регламента.
3.1.2. Вместе с заявлением и другими представленными для приобретения права аренды на земельный участок документами физическое лицо предъявляет лицу, ответственному за предоставление земельных участков, в аренду документ, удостоверяющий его личность, а представитель физического лица, кроме того, нотариально удостоверенную доверенность, подтверждающую его полномочия. Лицо, имеющее право действовать без доверенности от имени юридического лица, предъявляет лицу, ответственному за предоставление земельных участков в аренду документ, удостоверяющий его личность, учредительные документы юридического лица или нотариально удостоверенные копии учредительных документов юридического лица, а представитель юридического лица, кроме того, документ, подтверждающий его полномочия действовать от имени данного юридического лица, или нотариально удостоверенную копию этого документа.
3.1.3. Должностное лицо, ответственное за прием документов, устанавливает предмет обращения, устанавливает личность заявителя, в том числе проверяет документ, удостоверяющий личность.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
3.1.4. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, проверяет полномочия заявителя, представителя правообладателя (правообладателей) действовать от их имени, полномочия представителя юридического лица действовать от имени юридического лица.
Максимальный срок выполнения действия составляет 30 секунд на каждого заявителя.
3.1.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, проверяет наличие всех необходимых документов, исходя из соответствующего перечня документов, представляемых для приобретения права на земельный участок и в соответствии с настоящим административным регламентом.
Максимальный срок выполнения действия составляет 5 минут.
3.1.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, проверяет соответствие представленных документов установленным требованиям, удостоверяясь, что:
документы в установленных настоящим административным регламентом случаях нотариально удостоверены, скреплены печатями, имеют надлежащие подписи;
тексты документов написаны разборчиво, наименования юридических лиц без сокращения, с указанием их место нахождения;
фамилии, имена и отчества физических лиц, адреса их мест жительства написаны полностью;
в документах нет подчисток, приписок, зачеркнутых слов и иных не оговоренных в них исправлений;
документы не исполнены карандашом;
документы не имеют повреждений, наличие которых не позволяет однозначно истолковать их содержание.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 6 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.1.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, сличает представленные экземпляры оригиналов и копии документов (в том числе нотариально удостоверенные) друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, данное должностное лицо, сличив копии документов с их подлинными экземплярами, выполняет на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и предлагает заявителю заверить надпись своей подписью.
Максимальный срок выполнения действия составляет 1 минуту на каждую пару "документ копия", состоящую не более чем из 12 страниц. При большем количестве страниц срок увеличивается на 1 минуту для каждых 6 страниц представляемых документов.
3.1.8. При установлении фактов отсутствия необходимых документов, несоответствия представленных документов требованиям, указанным в настоящем административном регламенте, должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, уведомляет заявителя о наличии препятствий для предоставления государственной услуги, объясняет заявителю содержание выявленных недостатков в представленных документах и предлагает принять меры по их устранению.
3.1.9. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, заполняет самостоятельно в программно-техническом комплексе (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
Максимальный срок выполнения действия составляет 6 минут.
3.1.10. Должностное лицо, ответственное за прием документов, регистрирует принятые документы в Журнале регистрации входящей документации.
3.1.11. Должностное лицо, ответственное за прием документов:
вносит сведения о заявлении в электронную базу данных входящей документации и ставит его исполнение на контроль;
направляет принятые документы министру государственного имущества. Республики Марий Эл.
3.1.12. Министр государственного имущества Республики Марий Эл передаёт заместителю министра, курирующему работу отдела распоряжения земельными участками заявление с прилагаемым комплектом документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.1.13. Заместитель министра передаёт начальнику отдела распоряжения земельными участками заявление с прилагаемым комплектом документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1/2 дня.
3.1.14. Начальник отдела распоряжения земельными участками, передаёт должностному лицу, ответственному за предоставление земельных участков в аренду заявление с прилагаемым комплектом документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1/2 дня.
3.2. Экспертиза и проверка соответствия представленных документов требованиям законодательства Российской Федерации и требованиям настоящего Административного регламента.
3.2.1. Основанием для начала исполнения административной процедуры является получение должностным лицом, ответственным за предоставление земельных участков в аренду заявления с прилагаемым пакетом документов.
Экспертиза и проверка соответствия представленных документов должна быть начата должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками не позднее 5 дней с момента приема документов на приобретение; права аренды на земельный участок.
3.2.2. Должностное лицо, осуществляя экспертизу и проверку соответствия представленных документов, устанавливает:
соответствие состава представленных документов требованиям п. 2.1 настоящего административного регламента и их оформление в соответствии с требованиями п. 2.2 настоящего административного регламента.
соответствие правоустанавливающих (правоудостоверяющих) документов требованиям законодательства, действовавшего на момент издания и в месте издания документа, формы и содержания документа;
обладал ли орган государственной власти (орган местного самоуправления) соответствующей компетенцией на издание акта, а также соблюден ли порядок издания таких актов, в том числе уполномоченное ли лицо подписало этот акт;
соответствие сведений об объекте недвижимого имущества, указанных в документах, удостоверенных организацией (органом) по учету объектов недвижимого имущества, аналогичным сведениям, указанным в правоустанавливающем (правоудостоверяющем) документе.
3.2.3. По результатам экспертизы и проверки соответствия представленных документов должностным лицом, ответственным за распоряжение земельными участками может быть принято одно из следующих решений:
предоставить государственную услугу;
приостановить предоставление государственной услуги с целью устранения причин, препятствующих предоставлению государственной услуги, в том числе для получения дополнительных документов;
возвратить документы потребителю результатов предоставления государственной услуги.
В случае если предоставление государственной услуги было приостановлено в связи с отсутствием какого-либо необходимого документа, после его представления (получения) проводится дополнительная экспертиза документов:
3.2.4. В случае выявления причин, установленных п. 2.3.1 настоящего административного регламента должностное лицо, ответственное за распоряжение земельными участками, принимает решение о возврате документов потребителю результатов предоставления государственной услуги, и в трехдневный срок простым письмом возвращает документы потребителю результатов предоставления государственной услуги с указанием причин отказа. Срок подготовки отказа с учётом срока, необходимого для прохождения почтовой корреспонденции, не входит в срок исполнения настоящей административной процедуры.
3.2.5. В случае выявления причин, установленных п. 2.3.2 настоящего административного регламента, а также, при возникновении сомнений в подлинности представленных документов или достоверности указанных в них сведений должностное лицо ответственное за распоряжение земельными участками принимает решение о приостановлении предоставления государственной услуги, формирует перечень замечаний к представленным документам, извещает потребителя результатов предоставления государственной услуги заказным письмом или лично в руки заявителю о причинах, препятствующих предоставлению государственной услуги, и устанавливает срок их устранения.
3.2.6. В случае неустранения потребителем результатов предоставления государственной услуги причин, препятствующих предоставлению государственной услуги в установленный срок должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, принимает решение о возврате документов потребителю результатов предоставления государственной услуги и в трехдневный срок лично в руки заявителю или заказным письмом возвращает документы потребителю результатов предоставления государственной услуги с разъяснением причин возврата документов.
3.2.7. Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 1 день.
3.3. Принятие решения о предоставлении земельного участка в аренду.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 1 месяц со дня поступления заявления о предоставлении услуги.
3.3.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является установление должностным лицом, ответственным за предоставление земельных участков в аренду факта соответствия заявления о предоставлении земельного участка в аренду с прилагаемым пакетом документов требованиям настоящего административного регламента.
3.3.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, готовит проект распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду (далее - проект правоустанавливающего документа) и направляет его на согласование начальнику отдела распоряжения земельными участками с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка.
3.3.3. Начальник отдела распоряжения земельными участками проверяет правомерность подготовки проекта правоустанавливающего документа, визирует его и направляет на согласование в правовой отдел. При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта правоустанавливающего документа правовой отдел вправе направить указанный документ должностному лицу, ответственному за предоставление земельных участков в аренду на дополнительную проверку.
3.3.4. Должностное лицо, ответственное за согласование в правовом отделе, проводит экспертизу проекта правоустанавливающего документа на соответствие его законодательству, визирует и направляет его на согласование заместителю министра, курирующему работу отдела распоряжения земельными участками. При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта правоустанавливающего документа заместитель министра вправе направить указанный документ должностному лицу, ответственному за предоставление земельных участков в аренду на дополнительную проверку.
3.3.5. Заместитель министра, курирующий работу отдела распоряжения земельными участками, проверяет правомерность подготовки проекта правоустанавливающего документа, визирует и направляет его на подпись министру, государственного имущества Республики Марий Эл. При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта правоустанавливающего документа министр вправе направить его должностному лицу, ответственному за распоряжение земельными участками на дополнительную проверку.
3.3.6. Министр государственного имущества Республики Марий Эл подписывает проект правоустанавливающего документа и передает его должностному лицу, ответственному за регистрацию распоряжений.
3.3.7. Должностное лицо, ответственное за регистрацию распоряжений:
регистрирует принятое распоряжение о предоставлении земельного участка в аренду (далее - правоустанавливающий документ) в журнале учёта;
вносит сведения в электронную базу данных входящей документации об исполнении обращения потребителя результатов предоставления государственной услуги и снятии его с контроля;
передаёт один экземпляр правоустанавливающего документа должностному лицу, ответственному за предоставление земельных участков в аренду.
3.4. Подготовка проекта договора аренды земельного участка и направление его потребителю результатов предоставления государственной услуги с предложением о заключении договора аренды земельного участка.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры - 1 месяц с даты принятия распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.1. Юридическим фактом для начала исполнения административной процедуры является принятие распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.2. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, готовит проект договора аренды земельного участка (далее - проект правоудостоверяющего документа) и направляет его на согласование начальнику отдела распоряжения земельными участками с приложением документов, обосновывающих предоставление земельного участка и распоряжения о предоставлении земельного участка в аренду.
3.4.3. Начальник отдела распоряжения земельными участками проверяет правомерность подготовки проекта правоудостоверяющего документа, в том числе расчёт арендной платы, визирует его и направляет его на подписание заместителю министра, курирующему работу отдела распоряжения земельными участками. При наличии сомнений в правомерности подготовки проекта правоудостоверяющего документа заместитель министра вправе направить его должностному лицу, ответственному за предоставление земельных участков в аренду на дополнительную проверку.
3.4.4. Заместитель министра государственного имущества Республики Марий Эл, курирующий работу отдела распоряжения земельными участками, подписывает проект правоудостоверяющего документа и передает его должностному лицу, ответственному за предоставление земельных участков в аренду.
3.4.5. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, по телефону извещает потребителя результатов предоставления государственной услуги о дате, времени и месте вручения проекта правоудостоверяющего документа или направляет его простым письмом потребителю результатов предоставления государственной услуги с предложением о заключении договора аренды земельного участка.
3.4.6. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, в установленный срок вручает потребителю результатов предоставления государственной услуги для подписания проект правоудостоверяющего документа.
3.4.7. Должностное лицо, ответственное за предоставление земельных участков в аренду, после подписания правоудостоверяющего документа потребителем результатов предоставления государственной услуги:
присваивает номер, правоудостоверяющему документу;
вносит сведения о реквизитах правоудостоверяющего документа в реестр земельных участков;
по телефону и (или) простым письмом извещает потребителя результатов предоставления государственной услуги о дате, времени и месте вручения, правоустанавливающего и правоустанавливающего документов.
Максимальный срок исполнения данной административной процедуры составляет 3 дня.
4. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок и формы текущего контроля за предоставлением государственной услуги
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, и принятием решений должностными лицами органа предоставления, осуществляется руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также должностными лицами органов, участвующих в предоставлении государственной услуги.
4.1.2. Перечень должностных лиц, осуществляющих текущий контроль, устанавливается правовым актом органа, предоставляющего государственную услугу, положениями о структурных подразделениях, регламентами деятельности органа предоставления.
4.1.3. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем, ответственным за организацию работы по предоставлению государственной услуги, проверок соблюдения и исполнения работником органа предоставления положений настоящего административного регламента, иных правовых актов.
4.1.4. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается руководителем органа предоставления.
4.1.5. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав потребителей результатов предоставления государственной услуги, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения потребителей результатов предоставления государственной услуги, содержащих жалобы на решения, действия, (бездействие) работников органа предоставления.
4.1.6. По результатам проведенных проверок, в случае выявления нарушений прав потребителей результатов предоставления государственной услуги, осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4.1.7. Проверки полноты и качества предоставления государственной услуги осуществляются на основании индивидуальных, правовых актов (приказов) органа предоставления.
4.1.8. Проведение проверок может носить плановый характер (осуществляться на основании полугодовых или годовых планов работы), тематический характер (проверка предоставления государственной услуги по отдельным видам прав и сделок, отдельным категориям потребителей) и внеплановый характер (по конкретному обращению потребителя результатов предоставления государственной услуги).
4.1.9. Для проведения проверки полноты и качества предоставления государственной услуги формируется комиссия.
4.1.10. Деятельность комиссии осуществляется в соответствии с планом проведения проверки.
4.1.11. Результаты деятельности комиссии оформляются в виде акта, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
4.1.12. Акт подписывается руководителем комиссии и руководителем проверяемого подразделения органа предоставления.
4.2. Ответственные должностные лица Мингосимущества, указанные в настоящем административном регламенте, несут персональную ответственность за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги.
5. Порядок обжалования действий (бездействия) должностных лиц, а также принимаемого ими решения при предоставлении государственной услуги
Досудебное обжалование
5.1. Потребители результатов предоставления государственной услуги имеют право на обжалование действий (бездействий) должностных лиц, участвующих в предоставлении государственной услуги в досудебном и судебном порядке.
Обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги возможно только в судебном порядке.
5.2. Предметом досудебного обжалования могут являться действия (бездействия) должностных лиц в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента.
Обжалование действий (бездействий) должностных лиц, осуществляемых в ходе выполнения настоящего административного регламента, производится в соответствии с законодательством Российской Федерации и Республики Марий Эл.
Потребители результатов предоставления государственной услуги вправе обжаловать действия (бездействия) сотрудников органа предоставления государственной услуги, осуществляемые, в ходе предоставления государственной услуги министру или заместителю министра.
Если потребитель результатов предоставления государственной услуги не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы в органе предоставления государственной услуги, или если решение не было принято, то заинтересованное лицо вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.3. Основанием для начала процедуры досудебного обжалования является поступление письменного обращения (жалобы) потребителей результатов предоставления государственной услуги на действия (бездействие), осуществляемые в ходе предоставления государственной услуги на основании настоящего административного регламента (далее - жалоба).
5.4. Жалоба в письменной форме должна содержать следующую информацию: фамилия, имя, отчество физического лица (наименование юридического лица), которым подается жалоба, место жительства или пребывания физического лица (местонахождение юридического лица);
наименование должности, фамилии, имени и отчества работника (при наличии информации), действие (бездействие) которого обжалуется;
суть обжалуемого действия (бездействия).
личная подпись физического лица (представителя) или представителя юридического лица.
Дополнительно могут указываться:
причины несогласия с обжалуемым действием (бездействием);
обстоятельства, на основании которых потребитель результатов предоставления государственной услуги считает, что нарушены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к их реализации либо незаконно возложена какая-либо обязанность;
требования о признании незаконными действия (бездействия);
иные сведения, которые потребитель результатов предоставления государственной услуги считает необходимым сообщить.
Письменная жалоба должна быть написана разборчивым почерком, не содержать нецензурных выражений.
5.5. Письменная жалоба, поступившая в орган предоставления государственной услуги, рассматривается в течение 30 дней со дня регистрации жалобы в канцелярии.
В случае если по обращению требуется провести экспертизу, проверку или обследование, срок рассмотрения жалобы может быть продлен, но не более чем на один месяц по решению должностного лица органа предоставления. О продлении срока рассмотрения жалобы потребитель результатов предоставления государственной услуги уведомляется письменно с указанием причин продления.
5.6. Лицо, подавшее жалобу, имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.7. Письменные жалобы не рассматриваются в следующих случаях: отсутствие в жалобе сведений об обжалуемом решении, действии, бездействии (в чем выразилось, кем принято), о лице, обратившемся с жалобой (фамилия, имя, отчество физического лица, наименование юридического лица), почтового адреса, по которому должен быть направлен ответ;
отсутствие подписи потребителя результатов предоставления государственной услуги.
в жалобе содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членам его семьи;
текст жалобы не поддается прочтению, о чем сообщается заявителю, направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению, а также сообщается по телефону или факсимильной связи, по электронной почте (при наличии такой информации и если указанные данные поддаются прочтению);
жалоба повторяет текст предыдущего обращения, на которое заинтересованному лицу давался письменный ответ по существу, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства. В случае поступления такой жалобы заинтересованному лицу направляется уведомление о ранее данных ответах или копии этих ответов.
5.8. Обращения заинтересованных лиц, содержащие обжалование действий (бездействия) конкретных должностных лиц, не могут направляться этим должностным лицам для рассмотрения и (или) ответа.
5.9. Результатом досудебного обжалования является принятие решения об удовлетворении требований потребителя результатов предоставления государственной услуги и о признании неправомерным действия (бездействия) с применение административных мер ответственности к сотруднику, ответственному за действие (бездействие), либо об отказе в удовлетворении жалобы
Письменный ответ, содержащий результаты рассмотрения обращения, направляется потребителю результатов предоставления государственной услуги.
Судебное обжалование
5.10. Потребители результатов предоставления государственной услуги вправе обжаловать в арбитражном суде либо в суде общей юрисдикции действия (бездействие) и решения, осуществляемые (принятые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе в порядке досудебного обжалования.
Заявление может быть подано в арбитражный суд (суд общей юрисдикции).
Для обращения в суд с жалобой установлены следующие сроки:
три месяца со дня, когда гражданину стало известно о нарушении его права;
один месяц со дня получения гражданином письменного уведомления об отказе вышестоящего органа, объединения, должностного лица в удовлетворении жалобы или со дня истечения месячного срока после подачи жалобы, если гражданином не был получен на нее письменный ответ.
Пропущенный по уважительной причине срок подачи жалобы может быть восстановлен судом.
Приложение 1
Сведения
о местонахождении, контактных телефонах, Интернет адресах, адресах электронной почты органа, предоставляющего государственную услугу
Министерство государственного имущества республики Марий Эл
Адрес: 424000, г. Йошкар-Ола, ул. Панфилова, 39.
Телефон: (8362) 410057; факс (8362) 736638
Адрес электронной почты: mgirme@mari-el.ru.
Адрес официального сайта в сети Интернет: http://portal.mari.ru/mingosim
Приложение 2
Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося
в собственности Республики Марий Эл
От ______________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Адрес Заявителя: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон Заявителя: ______________________________________________________
Иные сведения о Заявителе: ИНН __________________________________________
Прошу предоставить в аренду земельный участок, находящийся в
собственности Республики Марий Эл, площадью ______________________ кв.м.,
кадастровый номер _______________________________, на котором расположены
объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве __________________
(далее - земельный участок) сроком на ___________________________
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: Республика
Марий Эл, _______________________________________________________.
1.2 Категория земельного участка и основное целевое назначение:
земли __________________________ ,для ___________________________________
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
________________________________________________________________________.
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
________________________________________________________________________.
На земельном участке ______________________________ объекты недвижимости,
(отсутствуют, присутствуют)
находящиеся в собственности иных лиц.
Приложения: ________________________________
Заявитель: _______________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
"___" ______________ 20__ г.
Приложение 3
Министерство государственного имущества
Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении в аренду земельного участка, находящегося
в собственности Республики Марий Эл
От ______________________________________________________________________
________________________________________________________, свидетельство о
государственной регистрации N __________ от "___" __________________ года
(далее - Заявитель).
Адрес Заявителя: ________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Телефон (факс) Заявителя: _______________________________________________
Иные сведения о Заявителе: ОКОНХ _____________; ОКПО ___________________;
ИНН _______________________________________
Прошу предоставить в аренду земельный участок, находящийся в
собственности Республики Марий Эл, площадью ______________________ кв.м.,
кадастровый номер _______________________________, на котором расположены
объекты недвижимости, принадлежащие заявителю на праве __________________
(далее - земельный участок) сроком на __________________________________
1. Сведения о земельном участке:
1.1. Земельный участок имеет следующие адресные ориентиры: Республика
Марий Эл, _______________________________________________________.
1.2 Категория земельного участка и основное целевое назначение:
земли __________________________ ,для ___________________________________
1.3. Ограничения использования и обременения земельного участка:
________________________________________________________________________.
2. Сведения об объектах недвижимости, расположенных на земельном участке:
________________________________________________________________________.
На земельном участке ______________________________ объекты недвижимости,
(отсутствуют, присутствуют)
находящиеся в собственности иных лиц.
Приложения: ________________________________
Заявитель: _______________________________________________________
(Ф.И.О., подпись)
"___" ______________ 20__ г.
Приложение 4
Блок-схема
предоставления государственной услуги "Предоставление в аренду находящихся в собственности Республики Марий Эл земельных участков, на которых расположены здания, строения, сооружения"
Не приводится.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 8 июля 2010 г. N 48-од "Об утверждении Административного регламента Министерства государственного имущества Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление в аренду земельных участков, находящихся в собственности Республики Марий Эл, и на которых расположены здания, строения, сооружения"
Зарегистрировано в Управлении Минюста РФ по РМЭ 31 октября 2011 г.
Регистрационный N RU12000201000778
Текст приказа официально опубликован не был
Приказом Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 17 марта 2015 г. N 7-нп настоящий приказ признан утратившим силу с 1 марта 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 26 декабря 2013 г. N 19-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 13 июня 2013 г. N 08-нп
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 5 декабря 2011 г. N 110-од
Приказ Министерства государственного имущества Республики Марий Эл от 1 июля 2011 г. N 37-од