30 апреля, 25 декабря 2009 г., 30 апреля 2010 г., 27 июля 2011 г., 30 мая 2012 г., 13 февраля, 25 сентября 2013 г., 8 мая, 15 декабря 2014 г., 16 марта 2015 г.
В соответствии с Указом Президента Республики Марий Эл от 17 октября 2008 г. N 233 "Об изменениях в структуре органов исполнительной власти Республики Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемое Положение о Министерстве юстиции Республики Марий Эл.
2. Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Глава Правительства |
Л. Маркелов |
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2011 г. N 222 в Положение внесены изменения
Положение
о Министерстве юстиции Республики Марий Эл
(утв. постановлением Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 361)
30 апреля, 25 декабря 2009 г., 30 апреля 2010 г., 27 июля 2011 г., 30 мая 2012 г., 13 февраля, 25 сентября 2013 г., 8 мая, 15 декабря 2014 г., 16 марта 2015 г.
I. Общие положения
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125 в пункт 1 внесены изменения, вступающие в силу с 13 апреля 2015 г.
1. Министерство юстиции Республики Марий Эл (сокращенное наименование - Минюст Республики Марий Эл) (далее - Министерство) является органом исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющим политику в сфере юстиции, находящейся в ведении Республики Марий Эл, государственной регистрации актов гражданского состояния, организацию взаимодействия с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам, содействие в обеспечении прав и законных интересов личности и государства, формирование и ведение реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл и регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на бумажном носителе и в электронном виде, организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл.
2. Министерство руководствуется в своей деятельности Конституцией Российской Федерации, Конституцией Республики Марий Эл, федеральными законами и законами Республики Марий Эл, указами и распоряжениями Президента Российской Федерации и Главы Республики Марий Эл, постановлениями и распоряжениями Правительства Российской Федерации и Правительства Республики Марий Эл, иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, а также настоящим Положением.
Вопросы внутренней организации Министерства регулируются его регламентом.
3. Министерство осуществляет свои полномочия во взаимодействии с органами исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальными органами федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органами местного самоуправления, общественными и иными организациями, координирует деятельность органов исполнительной власти Республики Марий Эл по вопросам, входящим в его компетенцию.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125 в пункт 4 внесены изменения, вступающие в силу с 13 апреля 2015 г.
4. Министерство является юридическим лицом, имеет самостоятельный баланс, лицевой и иные счета, печать с изображением Государственного герба Республики Марий Эл и со своим наименованием, другие необходимые для осуществления своей деятельности печати, штампы и бланки.
При оформлении документов, подтверждающих факт государственной регистрации актов гражданского состояния, Министерство использует печать с изображением Государственного герба Российской Федерации.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125 в пункт 5 внесены изменения, вступающие в силу с 13 апреля 2015 г.
5. Финансирование Министерства осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и субвенций из федерального бюджета, предельная численность государственных гражданских служащих и иных работников утверждается Главой Республики Марий Эл.
Имущество, находящееся на балансе Министерства, является собственностью Республики Марий Эл и закрепляется за ним на праве оперативного управления в установленном законодательством порядке.
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2014 г. N 214 пункт 6 изложен в новой редакции
6. Местонахождение Министерства: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.
II. Основные задачи
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125 в пункт 7 внесены изменения, вступающие в силу с 13 апреля 2015 г.
7. Основными задачами Министерства являются:
разработка и реализация политики в сфере юстиции в пределах полномочий Республики Марий Эл;
обеспечение в пределах полномочий защиты прав и свобод человека и гражданина;
организационное, финансовое и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;
формирование и ведение реестра нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл и регистра муниципальных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на бумажном носителе и в электронном виде;
См. Административный регламент Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции по организации и ведению регистра муниципальных нормативных правовых актов в Республике Марий Эл, утвержденный приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 17 февраля 2010 г. N 4-НПА
организация деятельности в сфере государственной регистрации актов гражданского состояния на территории Республики Марий Эл, обеспечение соблюдения законности при реализации переданных государственных полномочий Российской Федерации на государственную регистрацию актов гражданского состояния;
осуществление взаимодействия с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам;
иные полномочия, установленные законами Республики Марий Эл, решениями Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
III. Функции
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125 в пункт 8 внесены изменения, вступающие в силу с 13 апреля 2015 г.
8. Министерство в целях реализации возложенных на него задач выполняет следующие функции:
1) разрабатывает и вносит Главе Республики Марий Эл и в Правительство Республики Марий Эл предложения об устранении правовых, административных барьеров для граждан и юридических лиц;
2) разрабатывает проект концепции правового просвещения граждан в Республике Марий Эл в целях реализации их прав, свобод и законных интересов;
3) разрабатывает государственные программы развития института мировых судей в Республике Марий Эл;
4) разрабатывает проекты законов Республики Марий Эл, указов и распоряжений Главы Республики Марий Эл, постановлений и распоряжений Правительства Республики Марий Эл, касающихся сферы юстиции, местного самоуправления на территории Республики Марий Эл;
5) разрабатывает методические материалы для органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления по вопросам деятельности юридических служб органов исполнительной власти Республики Марий Эл и местного самоуправления, административных комиссий Республики Марий Эл;
6) участвует в рассмотрении проектов федеральных законов по предметам совместного ведения Российской Федерации и субъектов Российской Федерации и проектов иных нормативных правовых актов Российской Федерации, касающихся сферы юстиции, местного самоуправления, государственной регистрации актов гражданского состояния;
7) разрабатывает для органов исполнительной власти Республики Марий Эл предложения к проектам законов и иных нормативных правовых актов Республики Марий Эл;
8) осуществляет правовую экспертизу проектов указов Главы Республики Марий Эл, постановлений Правительства Республики Марий Эл, содержащих правовые нормы, а также проектов законов Республики Марий Эл, разрабатываемых органами исполнительной власти Республики Марий Эл;
9) разрабатывает для органов местного самоуправления Республики Марий Эл предложения к уставам муниципальных образований;
10) формирует и ведет регистр муниципальных нормативных правовых актов Республики Марий Эл на бумажном носителе и в электронном виде;
11) ведет реестр нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл на бумажном носителе и в электронном виде;
12) осуществляет в порядке, установленном Правительством Республики Марий Эл, государственную регистрацию нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, затрагивающих права, свободы и обязанности человека и гражданина, устанавливающих правовой статус организаций, имеющих межведомственный характер, независимо от срока их действия, в том числе актов, содержащих сведения, составляющие государственную тайну, или сведения конфиденциального характера;
13) контролирует на основании выездных проверок в органах исполнительной власти Республики Марий Эл выполнение работ по отбору нормативных правовых актов, подлежащих государственной регистрации;
14) обобщает и анализирует практику подготовки и принятия нормативных правовых актов органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в сфере развития местного самоуправления для ее дальнейшего распространения;
15) участвует в разработке проектов соглашений и договоров, протоколов о сотрудничестве и взаимодействии, заключаемых с федеральными органами исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение;
16) заключает в соответствии с действующим законодательством соглашения и договоры, протоколы о сотрудничестве и взаимодействии с территориальными органами федеральных органов исполнительной власти, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления, организациями, контролирует их выполнение;
17) участвует в правовом просвещении граждан и правовом воспитании обучающихся, способствует развитию их правосознания и правовой грамотности;
18) ведет прием граждан, рассматривает обращения граждан, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, связанные с работой Министерства, аппаратов мировых судей;
См. Административный регламент Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции "Организация приема граждан, обеспечение своевременного и полного рассмотрения устных и письменных обращений граждан, принятие решений и направление ответов заявителям в установленный федеральным законом срок", утвержденный приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 февраля 2010 г. N 3-нпа
19) осуществляет мероприятия по связям с общественностью и средствами массовой информации;
20) осуществляет функции по взаимодействию с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам;
21) рассматривает в установленном порядке уведомления о проведении публичных мероприятий;
22) организационное, финансовое (за исключением обеспечения оплаты труда мировых судей и социальных выплат, предусмотренных для судей федеральными законами, и обеспечения нуждающихся в улучшении жилищных условий мировых судей жилыми помещениями) и материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;
Об утверждении Административного регламента Министерства юстиции Республики Марий Эл по исполнению государственной функции "Материально-техническое обеспечение деятельности мировых судей в Республике Марий Эл" см. приказ Министерства юстиции Республики Марий Эл от 11 февраля 2010 г. N 2-нпа
23) осуществляет контроль за деятельностью административных комиссий в Республике Марий Эл в форме выездных проверок и проверок отчетов о проделанной работе;
24) организует деятельность по государственной регистрации актов гражданского состояния;
25) проводит комплексные и документальные проверки соблюдения законодательства об актах гражданского состояния при государственной регистрации актов гражданского состояния в целях охраны прав и законных интересов граждан;
26) осуществляет совместно с иными органами государственной власти Республики Марий Эл взаимодействие и контроль за правильным оформлением документов иностранных граждан, предъявляемых для государственной регистрации актов гражданского состояния;
27) осуществляет удостоверение официальных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей, путем проставления на них апостиля;
См. Административный регламент предоставления Министерством юстиции Республики Марий Эл государственной услуги по удостоверению официальных документов о государственной регистрации актов гражданского состояния, предназначенных для использования за границей, путем проставления на них апостиля, утвержденный приказом Министерства юстиции Республики Марий Эл от 16 октября 2015 г. N 249
28) обеспечивает органы местного самоуправления муниципальных районов и городских округов бланками гербовых свидетельств, относящихся к документам строгой отчетности;
29) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение книг государственной регистрации актов гражданского состояния;
30) ведет сводный учет гербовых свидетельств о государственной регистрации актов гражданского состояния, контролирует ее правильное использование и хранение;
31) обобщает и анализирует правоприменительную практику по вопросам государственной регистрации актов гражданского состояния;
32) обеспечивает государственное статистическое наблюдение за естественным движением населения в Республике Марий Эл;
33) взаимодействует с Министерством иностранных дел Российской Федерации, консульскими учреждениями Российской Федерации за границей, органами юстиции, внутренних дел в части истребования и пересылки документов о государственной регистрации актов гражданского состояния в соответствии с Конвенцией о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам;
34) осуществляет учет, обработку, систематизацию и хранение вторых экземпляров метрических и актовых книг, организует передачу их в Министерство культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл на хранение;
35) в установленном законом порядке вносит во вторые экземпляры записей актов гражданского состояния изменения, дополнения, а также восстанавливает и аннулирует записи актов гражданского состояния;
36) формирует архивный фонд книг записей актов гражданского состояния, обеспечивает его учет и хранение;
37) выдает повторные свидетельства о государственной регистрации актов гражданского состояния (в случае утраты первых экземпляров) и иные документы, подтверждающие государственную регистрацию актов гражданского состояния;
38) осуществляет контроль за органами местного самоуправления муниципальных районов и городских округов по исполнению ими законодательства об актах гражданского состояния, в том числе проводит проверки деятельности органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, обеспечивает устранение выявленных недостатков, осуществление переданных государственных полномочий;
39) осуществляет контроль за использованием материальных средств, переданных для осуществления государственных полномочий;
40) обеспечивает сбор и обработку статистических данных, отнесенных к ведению Министерства, внедрение и использование в деятельности Министерства современных информационных технологий;
41) составляет проекты смет расходов на содержание Министерства, аппаратов мировых судей, обеспечивает контроль за расходованием ассигнований;
42) организует и ведет бюджетный учет исполнения сметы расходов, составляет бюджетную и статистическую отчетность Министерства;
43) осуществляет функции главного распорядителя и получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл, предусмотренных на содержание Министерства и реализацию возложенных на Министерство полномочий;
44) осуществляет подбор и расстановку кадров в Министерстве, аппарате мирового судьи в Республике Марий Эл, организует профессиональную переподготовку и повышение их квалификации;
45) в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл размещает заказы и заключает государственные контракты на поставку товаров, выполнение работ и оказание услуг для нужд Министерства и для обеспечения деятельности мировых судей в Республике Марий Эл;
46) организует выполнение мероприятий по мобилизационной работе;
47) разрабатывает для средств массовой информации, размещения в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" информацию о состоянии и развитии юстиции в Республике Марий Эл, деятельности Министерства;
48) предоставляет органам исполнительной власти Республики Марий Эл, организациям и гражданам разъяснения действующего законодательства в пределах своей компетенции;
49) проводит антикоррупционную экспертизу нормативных правовых актов Республики Марий Эл и их проектов по поручению Главы Республики Марий Эл, Правительства Республики Марий Эл и в иных случаях, установленных законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл;
50) проводит конференции, семинары-совещания для юридических служб органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органов местного самоуправления по вопросам нормотворческой (правотворческой) деятельности.
IV. Права
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125 в пункт 9 внесены изменения, вступающие в силу с 13 апреля 2015 г.
9. Министерство в пределах своей компетенции вправе:
запрашивать в порядке, установленном законодательством, у министерств и иных органов исполнительной власти Республики Марий Эл, территориальных органов федеральных органов исполнительной власти по Республике Марий Эл, органов местного самоуправления, других организаций и должностных лиц необходимые информацию, документы и материалы;
разрабатывать и вносить в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов Республики Марий Эл по вопросам, отнесенным к ведению Министерства;
издавать в установленном порядке в пределах своей компетенции нормативные правовые акты;
привлекать в установленном порядке для осуществления нормотворческих и экспертных работ, консультаций научные организации, организации, специалистов и экспертов, в том числе на договорной основе;
получать в установленном порядке от органов, осуществляющих государственную регистрацию актов гражданского состояния, статистические и иные сведения, необходимые Министерству для выполнения задач в соответствии с федеральным законодательством;
получать от органов местного самоуправления необходимую информацию, связанную с осуществлением государственных полномочий на государственную регистрацию актов гражданского состояния, а также с использованием выделенных на эти цели финансовых и материальных средств;
абзац восьмой утратил силу;
См. текст абзаца восьмого пункта 9
учреждать в установленном порядке по согласованию с Правительством Республики Марий Эл печатные средства массовой информации для публикации нормативных правовых актов Министерства, официальных объявлений, размещения других материалов по вопросам, отнесенным к компетенции Министерства;
абзац десятый утратил силу;
См. текст абзаца десятого пункта 9
представлять в Правительство Республики Марий Эл предложения об отмене нормативных правовых актов органов исполнительной власти Республики Марий Эл, не соответствующих действующему законодательству, с обоснованием и проектом соответствующего решения;
проводить конференции, совещания, семинары и другие мероприятия по вопросам, отнесенным к его компетенции;
осуществлять взаимодействие с органами и должностными лицами местного самоуправления по правовым вопросам;
давать разъяснения, оказывать органам местного самоуправления консультативную и методическую помощь по вопросам, связанным с осуществлением отдельных государственных полномочий;
вносить в установленном порядке предложения об улучшении условий труда, материальном и моральном поощрении, социально-бытовом обеспечении государственных гражданских служащих и иных работников Министерства.
10. Министерство самостоятельно принимает решения по всем вопросам, относящимся к порученной ему сфере деятельности, кроме вопросов, требующих согласования в установленном порядке с органами исполнительной власти Республики Марий Эл.
11. Утратил силу.
См. текст пункта 11
V. Организация деятельности
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125 в пункт 12 внесены изменения, вступающие в силу с 13 апреля 2015 г.
12. Министерство возглавляет министр, назначаемый на должность и освобождаемый от должности Главой Республики Марий Эл в порядке, установленном законодательством Республики Марий Эл и Федеральным законом от 15 ноября 1997 г. N 143-ФЗ "Об актах гражданского состояния".
Министр осуществляет руководство деятельностью Министерства на основе единоначалия и несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Министерство задач.
Министр имеет трех заместителей министра, в том числе одного первого заместителя министра, назначаемых на должность и освобождаемых от должности Правительством Республики Марий Эл по его представлению.
13. Министр:
вносит в установленном порядке на рассмотрение Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл проекты нормативных правовых актов по вопросам, относящимся к ведению Министерства;
назначает на должность и освобождает от должности государственных гражданских служащих и иных работников Министерства и аппаратов мировых судей Республики Марий Эл, применяет к ним меры поощрения, привлекает к дисциплинарной и иной ответственности в соответствии с действующим законодательством;
вносит предложения о представлении в установленном порядке к награждению государственными наградами и присвоению почетных званий Российской Федерации и Республики Марий Эл особо отличившихся государственных гражданских служащих и иных работников Министерства;
решает в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл о государственной гражданской службе вопросы, связанные с прохождением государственной гражданской службы в Министерстве;
издает на основе и во исполнение нормативных правовых актов в пределах компетенции Министерства распорядительные документы, вносит предписания, дает указания, проверяет их исполнение;
распределяет обязанности между своими заместителями;
утверждает положения о структурных подразделениях Министерства, устанавливает обязанности и определяет ответственность руководителей структурных подразделений Министерства;
действует без доверенности от имени Министерства, представляет его интересы, распоряжается имуществом Министерства, заключает договоры, выдает доверенности, пользуется правом распоряжения финансовыми средствами;
утверждает в пределах установленной численности работников и фонда оплаты труда структуру и штатное расписание Министерства;
организует документирование деятельности Министерства, определяет и утверждает систему документирования и обеспечения сохранности документов, при смене министра документальная часть имущества передается по акту;
обеспечивает в установленном порядке выполнение мероприятий по охране труда, мобилизационной подготовке, гражданской обороне и действиям в чрезвычайных ситуациях в Министерстве;
осуществляет другие полномочия в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
14. В Министерстве образуется коллегия в составе министра (председатель коллегии), его заместителей, входящих в нее по должности, руководителей структурных подразделений Министерства. В состав коллегии могут включаться по согласованию представители иных органов, ученые и специалисты.
Члены коллегии Министерства, кроме лиц, входящих в нее по должности, утверждаются Правительством Республики Марий Эл по представлению министра.
Коллегия рассматривает важнейшие вопросы, связанные с деятельностью Министерства. Решения коллегии оформляются протоколами и реализуются при необходимости приказами министра.
В случае возникновения разногласий между министром и коллегией министр реализует свое решение, докладывая о возникших разногласиях Правительству Республики Марий Эл.
VI. Создание, реорганизация и ликвидация Министерства
15. Министерство создается, реорганизуется и ликвидируется в порядке, установленном действующим законодательством.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 29 декабря 2008 г. N 361 "Об утверждении Положения о Министерстве юстиции Республики Марий Эл"
Настоящее постановление вступает в силу с 1 января 2009 г.
Текст постановления опубликован в Собрании законодательства Республики Марий Эл от 26 января 2009 г. N 1 (часть IV) ст. 71
Постановлением Правительства Республики Марий Эл от 26 января 2018 г. N 29 настоящее постановление признано утратившим силу с 27 января 2018 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 мая 2016 г. N 234
Изменения вступают в силу с 27 мая 2016 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2015 г. N 125
Изменения вступают в силу с 13 апреля 2015 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2014 г. N 664
Изменения вступают в силу с 1 января 2015 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 8 мая 2014 г. N 214
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 сентября 2013 г. N 306
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления, за исключением абзацев второго и третьего пункта 1, которые вступают в силу с 1 января 2014 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 13 февраля 2013 г. N 31
Изменения вступают в силу после дня официального опубликования названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 мая 2012 г. N 186
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июля 2011 г. N 222
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2010 г. N 113
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2009 г. N 272
Изменения вступают в силу с 1 января 2010 г.
Абзац второй подпункта "а" пункта 1 вступает в силу со дня подписания названного постановления
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 апреля 2009 г. N 107