Рассмотрев протест прокурора города Йошкар-Олы от 18 апреля 2012 года N 02-02-2012 на статьи 6, 8, 10, 11 Положения о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденного решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 6 марта 2003 года N 333-III (в редакции решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.09.2008 N 622-IV), Собрание депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" решило:
1. Протест прокурора города Йошкар-Олы от 18 апреля 2012 года N 02-02-2012 на статьи 6, 8, 10, 11 Положения о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденного решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 6 марта 2003 года N 333-III (в редакции решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 25.09.2008 N 622-IV), удовлетворить.
2. Утвердить прилагаемое Положение о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
3. Признать утратившими силу следующие решения Йошкар-Олинского городского Собрания, Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола":
- от 6 марта 2003 года N 333-III "О Положении о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
- от 25 сентября 2008 года N 622-IV "О внесении изменений в Положение о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола", утвержденное решением Йошкар-Олинского городского Собрания от 6 марта 2003 года N 333-III (в редакции решения Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 23.11.2006 N 331-IV)".
4. Опубликовать настоящее решение в газете "Йошкар-Ола".
5. Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования.
6. Контроль за исполнением настоящего решения возложить на постоянную комиссию по экономическому развитию (А.В. Ерофеев).
Глава городского округа |
Л. Гаранин |
Положение
о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
(утв. решением Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" от 27 июня 2012 г. N 440-V)
Статья 1. Общие положения
1.1. Настоящее Положение (далее - Положение) разработано в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", Федеральным законом от 6 октября 2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом N 135-ФЗ от 29 июля 1998 года "Об оценочной деятельности в Российской Федерации", Уставом муниципального образования "Город Йошкар-Ола" и определяет условия приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола".
1.2. Основными задачами приватизации муниципального имущества являются:
1.2.1. Повышение эффективности экономики городского округа "Город Йошкар-Ола";
1.2.2. Создание благоприятных условий для развития бизнеса на территории городского округа "Город Йошкар-Ола";
1.2.3. Привлечение инвестиций в реальный сектор экономики;
1.2.4. Оптимизация структуры муниципальной собственности, оздоровление экономики хозяйствующих субъектов за счет привлечения инвестиций;
1.2.5. Рациональное пополнение доходной части бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
Статья 2. Компетенция органов местного самоуправления в области приватизации
2.1. Компетенция Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Собрание депутатов) в области приватизации:
2.1.1. Принимает нормативные правовые акты об определении условий приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
2.1.2. Утверждает Прогнозный план приватизации муниципального имущества (далее - Прогнозный план) до или одновременно с принятием решения об утверждении бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола" на три года (очередной финансовый год и плановый период);
2.1.3. Принимает решения о внесении изменений в Прогнозный план;
2.1.4. Ежегодно заслушивает отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год и утверждает его;
2.1.5. Осуществляет контроль за исполнением настоящего Положения и Прогнозного плана.
2.2. Компетенция администрации городского округа "Город Йошкар-Ола":
2.2.1. Издает постановления о приватизации движимого имущества, за исключением акций, находящегося в муниципальной собственности;
2.2.2. Представляет для утверждения в Собрание депутатов Прогнозный план, а также изменения в Прогнозный план;
2.2.3. Ежегодно представляет отчет Собранию депутатов о результатах приватизации муниципального имущества.
2.3. Компетенция комитета по управлению муниципальным имуществом администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" (далее - Комитет):
2.3.1. Осуществляет от имени муниципального образования "Город Йошкар-Ола" управление и распоряжение муниципальной собственностью в области приватизации;
2.3.2. Обращается в суды с исками и выступает от имени муниципального образования "Город Йошкар-Ола" в защиту имущественных и иных прав и законных интересов муниципального образования "Город Йошкар-Ола";
2.3.3. Выполняет функции продавца муниципальной собственности;
2.3.4. Разрабатывает проект Прогнозного плана;
2.3.5. Готовит проекты решений Собрания депутатов и проекты постановлений администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" по вопросам приватизации муниципальной собственности;
2.3.6. Утверждает решения о способах и условиях приватизации, об изменении способов и условий приватизации муниципального имущества, а также при необходимости об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации;
2.3.7. Готовит отчет о результатах приватизации муниципального имущества;
2.3.8. Привлекает оценщиков, экспертов, аудиторов, консультантов на договорной основе;
2.3.9. Осуществляет информационное обеспечение приватизации;
2.3.10. Утверждает состав и регламент комиссий по вопросам приватизации муниципального имущества.
В состав комиссии по приватизации муниципального имущества входят 7 человек, в том числе: депутаты Собрания депутатов, представители Комитета и Финансового управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Председателем комиссии назначается представитель Комитета, который руководит деятельностью комиссии и организует ее работу.
Заседание комиссии правомочно, если на нем присутствует более половины от общего числа членов комиссии. Каждый член комиссии имеет один голос. При равенстве голосов голос председателя комиссии является решающим.
Основными функциями комиссии по приватизации муниципального имущества являются:
- разработка решения об условиях приватизации муниципального имущества;
- определение начальной цены муниципального имущества, величины уставного капитала акционерного общества на основании отчета об оценке, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности;
- определение способа приватизации и сроков платежа;
- подготовка проекта информационного сообщения о приватизации;
- подготовка плана приватизации (продажи) муниципального имущества.
В состав аукционной (конкурсной) комиссии входят 7 человек, в том числе: депутаты Собрания депутатов, представители Комитета и Финансового управления администрации городского округа "Город Йошкар-Ола". Председателем аукционной (конкурсной) комиссии назначается представитель Комитета.
Основными функциями аукционной (конкурсной) комиссии являются:
- определение величины повышения начальной цены ("шаг аукциона");
- определение величины снижения цены первоначального предложения ("шаг понижения");
- определение минимальной цены предложения, по которой может быть продано имущество (цена отсечения);
- определение размера, срока и условий внесения суммы задатка физическими и юридическими лицами на расчетный счет Комитета;
- определение места, даты начала и окончания приема заявок, предложений, места и сроков подведения итогов аукциона (конкурса), даты, времени и места проведения продажи посредством публичного предложения;
- прием заявок от претендентов на участие в аукционе (конкурсе), предложений и прилагаемых к ним документов по составленной ими описи;
- проверка правильности оформления представленных претендентами документов и определение их соответствия требованиям законодательства Российской Федерации и перечню, опубликованному в информационном сообщении;
- ведение учета заявок в журнале приема заявок по мере их поступления;
- принятие решения о признании претендентов участниками аукциона (конкурса) или об отказе в допуске к участию в аукционе (конкурсе); уведомление претендентов о принятом решении;
- определение победителя аукциона (конкурса) и оформление протокола об итогах аукциона (конкурса);
- уведомление победителя аукциона (конкурса) о его победе на аукционе (конкурсе).
2.3.11. Разрабатывает и утверждает форму плана приватизации (продажи) муниципального имущества.
2.3.12. Разрабатывает и утверждает форму предложения о приватизации.
Статья 3. Прогнозный план
3.1. Прогнозный план утверждается на очередной финансовый год и плановый период.
В Прогнозном плане указываются основные направления и задачи приватизации муниципального имущества на плановый период, прогноз влияния приватизации этого имущества на структурные изменения в экономике городского округа "Город Йошкар-Ола", в том числе в конкретных отраслях экономики, характеристика муниципального имущества, подлежащего приватизации, и предполагаемые сроки его приватизации.
Прогнозный план содержит перечень муниципальных унитарных предприятий, а также находящихся в муниципальной собственности акций открытых акционерных обществ, долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, иного муниципального имущества, которое планируется приватизировать в соответствующем периоде.
Характеристика муниципального унитарного предприятия должна содержать наименование и местонахождение муниципального унитарного предприятия.
Характеристика акций открытого акционерного общества, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- наименование и местонахождение открытого акционерного общества;
- долю принадлежащих муниципальному образованию "Город Йошкар-Ола" акций в общем количестве акций открытого акционерного общества либо, если доля акций менее 0,01 процента, - количество акций;
- количество акций, подлежащих приватизации, с указанием доли этих акций в общем количестве акций открытого акционерного общества (при доле акций более 0,01 процента).
Характеристика долей в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, находящихся в муниципальной собственности, должна содержать:
- наименование и местонахождение общества с ограниченной ответственностью;
- долю в уставном капитале общества с ограниченной ответственностью, принадлежащую муниципальному образованию "Город Йошкар-Ола" и подлежащую приватизации.
Характеристика иного муниципального имущества, подлежащего приватизации, должна содержать наименование имущества и его местонахождение.
Статья 4. Порядок разработки и утверждения Прогнозного плана
4.1. Планирование приватизации муниципального имущества осуществляется исходя из основных направлений внутренней политики Российской Федерации, определенных Президентом Российской Федерации, в соответствии с принятыми Правительством Российской Федерации программами социально-экономического развития Российской Федерации, программами социально-экономического развития, принятыми Правительством Республики Марий Эл, а также в соответствии с программами и задачами, определенными решениями администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" с учетом интересов населения в развитии инфраструктуры города.
4.2. Комитет разрабатывает проект Прогнозного плана, согласовывает его с Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.3. Органы государственной власти, органы местного самоуправления, юридические лица и граждане вправе направлять в Комитет свои предложения о приватизации муниципального имущества в срок до 1 октября года, предшествующего очередному финансовому году.
4.4. Предложения оформляются письменно. Предложение регистрируется в день его подачи в журнале регистрации предложений.
4.5. Прогнозный план составляется на очередной финансовый год и плановый период. Его проект вносится мэром города для утверждения в Собрание депутатов до или одновременно с проектом бюджета городского округа "Город Йошкар-Ола".
4.6. В течение года решением Собрания депутатов в Прогнозный план могут вноситься изменения и дополнения.
4.7. Утверждение Прогнозного плана, внесение в него изменений и дополнений, контроль за исполнением и утверждение отчета о результатах приватизации муниципального имущества осуществляет Собрание депутатов.
Статья 5. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества
5.1. Администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" ежегодно, не позднее 1 апреля, представляет Собранию депутатов отчет о результатах приватизации муниципального имущества за прошедший год.
5.2. Отчет о результатах приватизации муниципального имущества должен содержать перечень приватизированного и не приватизированного в прошедшем году муниципального имущества с указанием способа, срока, цены сделки приватизации и суммы денежных средств, поступивших в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола".
Статья 6. Способы приватизации муниципального имущества
6.1. При приватизации муниципального имущества применяются следующие способы приватизации:
6.1.1. Преобразование муниципального унитарного предприятия в открытое акционерное общество;
6.1.2. Продажа муниципального имущества на аукционе;
6.1.3. Продажа акций открытых акционерных обществ на специализированном аукционе;
6.1.4. Продажа муниципального имущества на конкурсе;
6.1.5. Продажа акций открытых акционерных обществ через организатора торговли на рынке ценных бумаг;
6.1.6. Продажа муниципального имущества посредством публичного предложения;
6.1.7. Продажа муниципального имущества без объявления цены;
6.1.8. Внесение муниципального имущества в качестве вклада в уставные капиталы открытых акционерных обществ;
6.1.9. Продажа акций открытых акционерных обществ по результатам доверительного управления;
6.1.10 Преобразование муниципального унитарного предприятия в общество с ограниченной ответственностью.
Статья 7. Решение об условиях приватизации муниципального имущества
7.1. Решение об условиях приватизации муниципального имущества принимается комиссией по приватизации муниципального имущества в сроки, позволяющие обеспечить его приватизацию в соответствии с Прогнозным планом, путем оформления протокола и утверждается Комитетом.
7.2. Решение об условиях приватизации движимого имущества принимает администрация городского округа "Город Йошкар-Ола" и издает постановление.
7.3. Наряду с подготовкой решения об условиях приватизации муниципального имущества Комитетом при необходимости готовится решение об установлении обременения в отношении имущества, подлежащего приватизации, и о дальнейшем использовании муниципального имущества, не подлежащего приватизации. Указанные решения принимаются одновременно с решением об условиях приватизации муниципального имущества.
7.4. В решении об условиях приватизации муниципального имущества должны содержаться следующие сведения:
- наименование имущества и иные позволяющие его индивидуализировать данные (характеристика имущества);
- способ приватизации имущества;
- начальная цена;
- срок рассрочки платежа (в случае ее предоставления);
- размер уставного капитала открытого акционерного общества или общества с ограниченной ответственностью, создаваемых посредством преобразования муниципального унитарного предприятия;
- количество, категории и номинальная стоимость акций открытого акционерного общества или номинальная стоимость доли участника общества с ограниченной ответственностью муниципального образования;
- иные необходимые для приватизации имущества сведения.
В случае приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия решением об условиях приватизации муниципального имущества также утверждается:
- состав подлежащего приватизации имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия, определенный в соответствии со статьей 11 Федерального закона "О приватизации государственного и муниципального имущества";
- перечень объектов (в том числе исключительных прав), не подлежащих приватизации в составе имущественного комплекса муниципального унитарного предприятия.
7.5. Со дня утверждения Прогнозного плана и до дня государственной регистрации созданного хозяйственного общества муниципальное унитарное предприятие без согласия собственника его имущества не вправе:
- сокращать численность работников указанного муниципального унитарного предприятия;
- совершать сделки (несколько взаимосвязанных сделок), цена которых превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда, а также сделки (несколько взаимосвязанных сделок), связанные с возможностью отчуждения прямо или косвенно имущества, стоимость которого превышает 5 процентов балансовой стоимости активов указанного муниципального унитарного предприятия на дату утверждения его последнего балансового отчета или более чем в пятьдесят тысяч раз превышает установленный федеральным законом минимальный размер оплаты труда;
- получать кредиты;
- осуществлять выпуск ценных бумаг;
- выступать учредителем хозяйственных товариществ или обществ, а также приобретать и отчуждать акции (доли) в уставном (складочном) капитале хозяйственных товариществ или обществ.
7.6. Несостоявшаяся продажа муниципального имущества влечет за собой изменение решения об условиях приватизации этого муниципального имущества в части способа приватизации и условий, связанных с указанным способом, либо отмену такого решения.
7.7. Изменение либо отмена решения об условиях приватизации муниципального имущества производится комиссией по приватизации муниципального имущества в месячный срок со дня признания продажи муниципального имущества несостоявшейся. Принятое решение утверждает Комитет.
Статья 8. Подведение итогов продажи и порядок заключения с покупателем договора купли-продажи муниципального имущества без объявления цены
8.1. Продажа муниципального имущества без объявления цены осуществляется, если продажа этого имущества посредством публичного предложения не состоялась.
8.2. При продаже муниципального имущества без объявления цены начальная цена не определяется.
Претенденты направляют свои предложения о цене муниципального имущества в адрес, указанный в информационном сообщении.
Предложения о приобретении муниципального имущества подаются претендентами в запечатанном конверте и регистрируются в журнале приема предложений с присвоением каждому обращению номера и указанием времени подачи документов (число, месяц, часы и минуты). По результатам рассмотрения представленных документов по каждой зарегистрированной заявке принимается отдельное решение о цене приобретения имущества в соответствии с Положением об организации продажи государственного или муниципального имущества без объявления цены, утвержденным Постановлением Правительства Российской Федерации от 22 июля 2002 года N 549.
Договор купли-продажи муниципального имущества заключается не ранее чем через 10 рабочих дней и не позднее 15 рабочих дней со дня подведения итогов продажи муниципального имущества.
Единовременная оплата муниципального имущества осуществляется в течение 10 календарных дней со дня заключения договора купли-продажи муниципального имущества.
В случае предоставления рассрочки оплата муниципального имущества осуществляется в соответствии с решением о предоставлении рассрочки.
При уклонении покупателя от заключения договора купли-продажи муниципального имущества в установленный срок покупатель утрачивает право на заключение такого договора. В этом случае продажа муниципального имущества признается несостоявшейся.
Статья 9. Определение цены подлежащего приватизации муниципального имущества
9.1. Начальная цена приватизируемого муниципального имущества устанавливается в случаях, предусмотренных Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества", на основании отчета об оценке муниципального имущества, составленного в соответствии с законодательством Российской Федерации об оценочной деятельности.
9.2. Оценка муниципального имущества производится независимым оценщиком.
9.3. Заказчиком работ по определению рыночной стоимости является Комитет.
Статья 10. Порядок оплаты муниципального имущества при его приватизации и распределение денежных средств
10.1. Оплата муниципального имущества при его приватизации производится единовременно или в рассрочку.
10.2. Срок оплаты имущества при его приватизации устанавливается договором купли-продажи в соответствии с Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.3. В случае единовременной оплаты срок платежа определяется Комитетом и не может быть более 30 дней со дня заключения договора купли-продажи.
10.4. Рассрочка может быть применена при продаже муниципального имущества без объявления цены. Срок рассрочки не может быть более одного года.
10.5. На сумму денежных средств, по уплате которой предоставляется рассрочка, производится начисление процентов исходя из ставки, равной одной трети ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации, действующей на дату публикации объявления о продаже.
Начисленные проценты перечисляются в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в порядке, установленном Бюджетным кодексом Российской Федерации.
Покупатель вправе оплатить приобретаемое муниципальное имущество досрочно.
10.6. Денежные средства, полученные от приватизации муниципального имущества, подлежат перечислению в бюджет городского округа "Город Йошкар-Ола" в сроки, установленные Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
10.7. Комитетом и Финансовым управлением администрации городского округа "Город Йошкар-Ола" осуществляется контроль за порядком и своевременностью перечисления полученных от приватизации муниципального имущества денежных средств.
Статья 11. Информационное обеспечение процесса приватизации
11.1. Под информационным обеспечением приватизации муниципального имущества понимаются мероприятия, направленные на создание возможности свободного доступа неограниченного круга лиц к информации о приватизации и включающие в себя опубликование в средствах массовой информации, размещение в информационных системах общего пользования, в том числе информационно-телекоммуникационных сетях, Прогнозного плана, ежегодных отчетов о результатах приватизации муниципального имущества, решений об условиях приватизации муниципального имущества, информационных сообщений о продаже указанного имущества и об итогах его продажи.
11.2. Информация о приватизации муниципального имущества, указанная в пункте 11.1., подлежит опубликованию в газете "Йошкар-Ола" и размещению на официальных сайтах в сети "Интернет", определенных администрацией городского округа "Город Йошкар-Ола", а также на официальном сайте Российской Федерации в сети "Интернет" для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации в порядке, установленном Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Статья 12. Заключительные положения
12.1. Не урегулированные настоящим Положением правоотношения, связанные с проведением приватизации, регулируются Федеральным законом от 21 декабря 2001 года N 178-ФЗ "О приватизации государственного и муниципального имущества".
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 27 июня 2012 г. N 440-V "Об утверждении Положения о приватизации имущества муниципального образования "Город Йошкар-Ола"
Настоящее решение вступает в силу после его официального опубликования
Текст решения опубликован в газете "Йошкар-Ола" от 3 июля 2012 г. N 26 (1130)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 23 сентября 2020 г. N 129-VII
Изменения вступают в силу с 1 октября 2020 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 4 сентября 2019 г. N 814-VI
Изменения вступают в силу с 12 сентября 2019 г.
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 28 июня 2017 г. N 515-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 апреля 2017 г. N 484-VI
Решение Собрания депутатов городского округа "Город Йошкар-Ола" Республики Марий Эл от 26 апреля 2016 г. N 319-VI