Купить систему ГАРАНТ Получить демо-доступ Узнать стоимость Информационный банк Подобрать комплект Семинары
  • ТЕКСТ ДОКУМЕНТА
  • АННОТАЦИЯ
  • ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ДОП. ИНФОРМ.

Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 ноября 2015 г. N 592 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"

2. Признать утратившим силу приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 8 июня 2012 г. N 384 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл от 15 июня 2012 г. N 120820120070);

3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Шуплецову.

 

Министр

Н.В. Климина

 

Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 30 ноября 2015 г.

Регистрационный N 120820150031

 

Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 ноября 2015 г. N 592)

 

I. Общие положения

 

1.1. Предмет регулирования регламента

 

Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги по назначению и выплате единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву (далее - государственная услуга).

1.2. Круг заявителей

 

1.2.1. Государственная услуга предоставляется беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, срок беременности которой составляет не менее ста восьмидесяти дней.

1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).

1.2.3. Единовременное пособие беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, назначается и выплачивается в размерах, установленных в соответствии со статьей 12.4. Федерального закона от 19 мая 1995 г. N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей".

1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги

 

1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.

График работы Министерства:

понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню - 8.00 - 16.00 (перерыв с 12.00 до 13.00);

при совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится согласно статье 112 Трудового кодекса Российской Федерации;

суббота, воскресенье - выходные дни.

Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-23-01;

Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru

Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - сеть "Интернет" и Интернет): (www.portal.mari.ru/minsoc) (далее - официальный сайт Министерства).

1.3.2. Информация о почтовых адресах, контактных телефонах, адресах электронной почты государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

1.3.3. Информация о местонахождении, контактных телефонах и графике работы территориально-распределенных подразделений Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл" (далее - МФЦ) размещена на официальном сайте в сети "Интернет": http://mfc.mari.ru.

1.3.4. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:

непосредственно в центрах социальной поддержки населения путем устного и письменного информирования;

посредством использования средств телефонной связи;

в информационных материалах, размещаемых в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru);

на официальном сайте Министерства;

посредством размещения публикаций в средствах массовой информации.

1.3.5. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их предоставления;

информация о возможности направления заявления с документами на предоставление государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

информация о возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.6. Заявитель, в случае подачи заявления с документами в виде электронного документа (пакета документов), имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

1.3.7. В помещениях центров социальной поддержки населения непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие следующую информацию:

настоящий Административный регламент;

бланк заявления о предоставлении государственной услуги;

перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их предоставления.

информация о возможности направления заявления с документами на предоставление государственной услуги посредством федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)";

информация о возможности получения заявителем сведений о ходе предоставления государственной услуги;

основания для отказа в предоставлении государственной услуги.

1.3.8. Консультации о государственной услуге предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.

1.3.9. Консультации о государственной услуге предоставляются бесплатно. Предоставленные специалистами центров социальной поддержки населения заявителям в ходе консультаций образец заполнения бланка заявления, изготовление копий документов и бланка заявления являются бесплатными.

1.3.10. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:

актуальность;

своевременность;

четкость в изложении материала;

полнота консультирования;

наглядность форм подачи материала;

удобство и доступность.

1.3.11. Консультации предоставляются как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, предоставляющие консультации, должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным и иным лицам, не унижая их чести и достоинства.

1.3.12. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, предоставляющий консультацию, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультации специалист центра социальной поддержки населения должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.

1.3.13. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".

II. Стандарт предоставления государственной услуги

 

2.1. Наименование государственной услуги

 

Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву.

2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу

 

2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.

2.2.2. В процессе предоставления государственной услуги центры социальной поддержки населения осуществляют взаимодействие с:

отделами Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл);

кредитными организациями;

отделениями федеральной почтовой связи;

военными комиссариатами по месту призыва военнослужащего, проходящего военную службу по призыву;

МФЦ

2.2.3. Специалисты центров социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.

2.3. Описание результата предоставления государственной услуги

 

2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.

2.4. Срок предоставления государственной услуги

 

2.4.1. Руководитель центра социальной поддержки населения на основании заявления и документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, не позднее 10 календарных дней со дня регистрации заявления с документами принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

2.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения не позднее 5 календарных дней со дня принятия соответствующего решения направляет (вручает) заявителю письменное решение о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.

В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель письменно уведомляется об основании для отказа и порядке его обжалования.

Одновременно заявителю возвращаются все документы.

2.4.3. Выплата пособия осуществляется не позднее 26 числа месяца, следующего за месяцем приема (регистрации) заявления с документами.

2.4.4. Государственная услуга предоставляется, если обращение за ней с заявлением с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, последовало не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву.

2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги

 

2.5.1. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:

Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);

Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1 ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);

Федеральным законом от 19 мая 1995 года N 81-ФЗ "О государственных пособиях гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 21, ст. 1929; N 48, ст. 4566; 1998, N 30, ст. 3613; 2000, N 33, ст. 3348; 2001, N 23, ст. 2285; N 53, ст. 5017; 2002, N 30, ст. 3033; 2004, N 35, ст. 3607; 2005, N 52, ст. 5594; 2006, N 50, ст. 5285; 2007, N 44, ст. 5281; 2008, N 9, ст. 817, N 29, ст. 3410; 2009, N 30, ст. 3739; 2011, N 11, ст. 1496; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1653; 2013, N 19, ст. 2313; 2013, N 19, ст. 2331; 2013, N 23, ст. 2887; 2013, N 27, ст. 3459; 2014, N 23, ст. 2930; 2015, N 14, ст. 2008);

Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрений обращений граждан Российской Федерации";

Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг";

постановлением Правительства Российской Федерации от 4 февраля 2009 г. N 97 "О порядке предоставления субвенций из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации и бюджету г. Байконура на выплату единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2009, N 7, ст. 846, N 41, ст. 4784; 2010, N 16, ст. 1912; 2011, N 29, ст. 4484; 2012, N 37, ст. 5002; 2013, N 13, ст. 1559; 2013, N 52, ст. 7204; 2014, N 28, ст. 4065);

постановлением Правительства Российской Федерации от 16 апреля 2008 г. N 275 "О порядке предоставления информации, необходимой для назначения и выплаты единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, и ежемесячного пособия на ребенка военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, гражданам, имеющим право на получение этих пособий, а также органам, осуществляющим назначение и выплату указанных пособий" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, ст. 16, ст. 1700; 2010, N 3, ст. 305);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 февраля 2006 г. N 22 "Вопросы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, "(Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 3, ст. 116; 2007, N 1 (часть II), ст. 51, N 5, ст. 251, N 12 (часть III), ст. 619; 2008, N 3, ст. 176, N 5 (часть II), ст. 280, N 8 (часть II), ст. 420, N 11, ст. 587; 2009, N 1 (часть IV), ст. 50, N 5, ст. 252, N 6, ст. 279; 2010, N 1 (часть II), ст. 53, N 4, ст. 190, N 7, ст. 369; 2011, N 1 (часть II), ст. 66, N 10, ст. 537; 2012, N 1 (часть III), ст. 76, N 5 (часть I), ст. 185, N 6 (часть I), ст. 238; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2012 г., N 04072012040205, 16 ноября 2012 г., N 14112012040364; 25 октября 2013 г., N 24102013040316; 16 января 2014 г., N 16012014040004, 18 апреля 2014 г., N 18042014040165, 22 мая 2014 г., N 22052014040248, 20 июня 2014 г., N 20062014040288, 2 сентября 2014 г., N 01092014040403, 10 ноября 2014 г. N 10112014040477, 30 декабря 2014 г., N 30122014040575, 17 марта 2015 г. N 16032015040084, 6 ноября 2015 г. N 06112015040339);

постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 февраля 2008 г. N 42 "О вопросах предоставления государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2008, N 3, ст. 175; "Марийская правда. Официальный еженедельник", 2010, N 14; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 января 2014 г., 6 ноября 2015 г. N 06112015040339;

приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" (Газета "Российская газета", 2010, N 15, N 240; 2011, N 159, N 296; 2012, N 67; 2013, N 249; 2014, N 202).

2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель или лицо, уполномоченное им на основании доверенности, оформленной в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации, (далее - законный представитель) подает заявление в центр социальной поддержки населения по месту жительства на бумажном носителе, либо в форме электронного документа через федеральную государственную информационную систему "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и указывает:

наименование центра социальной поддержки населения, в который подается заявление;

фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии) без сокращений (в соответствии с документом, удостоверяющим личность);

сведения о документе, удостоверяющим личность (вид документа, удостоверяющего личность, серия и номер документа, кем выдан документ, дата его выдачи), заполняются в соответствии с реквизитами документа, удостоверяющего личность;

сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс, наименование субъекта Российской Федерации, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

сведения о месте фактического проживания, (почтовый индекс, наименование региона, района, города, иного населенного пункта, улицы, номера дома, корпуса, квартиры);

вид пособия, за назначением и выплатой которого обращается заявитель;

способ получения пособия: через отделения федеральной почтовой связи либо перечислением на счет заявителя, имеющего право на получение пособия, открытый в кредитной организации;

сведения о реквизитах счета, открытого заявителем в кредитной организации (наименование организации, в которую должно быть перечислено пособие, банковский идентификационный код (БИК), идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) и код причины постановки на учет (КПП), присвоенные при постановке на учет в налоговом органе по месту нахождения организации, номер счета заявителя, имеющего право на получение пособия).

Указанные сведения подтверждаются подписью заявителя с проставлением даты заполнения заявления.

Заявитель вместе с заявлением предоставляет следующие документы:

а) копию свидетельства о браке;

б) справку из женской консультации либо другой медицинской организации, поставившей женщину на учет;

в) справку из воинской части о прохождении мужем военной службы по призыву (с указанием срока службы); после окончания военной службы по призыву - из военного комиссариата по месту призыва.

2.6.2. Заявителем (законным представителем) представляются оригиналы документов, их копии или копии документов, заверенные нотариально. Незаверенные копии представленных документов сверяются с оригиналами специалистом центра социальной поддержки населения в присутствии заявителя (законного представителя), после чего оригиналы возвращаются лично заявителю (законному представителю).

2.6.3. В соответствии с пунктом 3 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" в случае, если для предоставления государственной услуги необходимо представление документов и информации об ином лице, не являющемся заявителем, при обращении за получением государственной услуги заявитель дополнительно представляет документы, подтверждающие наличие согласия указанных лиц или их законных представителей на обработку персональных данных указанных лиц, а также полномочие заявителя действовать от имени указанных лиц или их законных представителей при передаче персональных данных указанных лиц в центр социальной поддержки населения за исключением лиц, признанных в установленном порядке безвестно отсутствующими.

2.6.4. Заявление оформляется заявителем согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.

Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения

Заявителю предоставляется возможность распечатать бланк заявления, размещенный в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл", на официальном сайте Министерства.

2.6.5. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя не позднее шести месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву в центр социальной поддержки населения по месту жительства либо МФЦ в соответствии с графиком их работы.

2.6.6. Документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, могут представляться заявителем или законным представителем в письменном виде лично, через МФЦ или почтовым отправлением либо в виде электронного документа (пакета документов), подписанного электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", в республиканской информационной системе "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" При этом днем обращения за единовременным пособием беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву, считается день получения документов центром социальной поддержки населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.

2.6.7. Заявитель, представивший документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.

2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления

 

2.7.1. Центру социальной поддержки населения запрещено требовать от заявителя:

предоставления документов и информации или осуществления действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.

2.7.2. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, Федеральным законом от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" не предусмотрена.

2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги

 

2.8.1. Основанием для отказа в приеме документов является

представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;

документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;

несоблюдение установленных действующим законодательством Российской Федерации условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, которой подписан электронный документ.

2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги

 

2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:

заявитель не относится к категории граждан, указанной в подпункте 1.2.1. Административного регламента;

обращение за государственной услугой последовало по истечении 6 месяцев со дня окончания военнослужащим военной службы по призыву;

представление заявителем неполных и (или) заведомо недостоверных сведений;

2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.

2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:

предоставление справки о прохождении мужем военной службы по призыву.

2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги

 

Предоставление государственной услуги является безвозмездным.

2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги

 

Плата за предоставление услуги, которая является необходимой и обязательной для предоставления государственной услуги, не взимается.

2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги и при получении результата предоставления таких услуг

 

2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.

2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги лично не должно превышать 15 мин.

2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме

 

Заявление, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", республиканской информационной системы "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл" регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. В случае поступления заявления, направленного почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), после окончания рабочего времени, оно регистрируется на следующий рабочий день после дня его получения. Если заявление, направленное почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), поступило в выходной или праздничный день, оно регистрируется на следующий за ним рабочий день.

2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги

 

2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.

2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.

При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:

возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;

возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;

дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;

дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.

оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.

В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.

На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.

Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.

В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.

2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.

2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.

2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги

 

2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:

наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах центров социальной поддержки населения, на официальном сайте Министерства, в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг Республики Марий Эл" и "Портал государственных и муниципальных услуг Республики Марий Эл";

предоставление гражданам информации об административных процедурах и административных действиях;

обеспечение доступности и прозрачности административных процедур;

обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:

возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и в виде электронного документа (пакета документов) через личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;

возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.

2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:

детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их исполнения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;

наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;

отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;

отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;

отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;

отсутствием обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.

2.16.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.

2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме

 

Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.

При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.

Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача уведомления о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием причин отказа) в предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.

Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.

III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме

 

3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги

 

3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:

прием и регистрацию заявления с документами;

принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

направление уведомления с решением о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;

осуществление расходов на предоставление государственной услуги.

3.1.2. Для представления в центр социальной поддержки населения документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, межведомственного взаимодействия не требуется.

3.1.3. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.

3.2. Прием и регистрация заявления с документами

 

3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр социальной поддержки населения с заявлением с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента лично, почтовым отправлением, с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и отсутствие оснований, указанных в пункте 2.8. настоящего Административного регламента.

3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.

Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, сличает представленный экземпляр оригинала и не заверенную нотариально копию документа друг с другом. Если представленная копия документа нотариально не заверена, производит на ней надпись об их соответствии подлинному экземпляру, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.

Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.

3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.

3.2.4. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов:

а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает заявление с документами, регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан с указанием следующих сведений:

порядковый номер записи;

дату обращения;

данные о заявителе (Ф.И.О. (последнее - при наличии) заявителя, адрес местожительства);

цель обращения заявителя.

б) отказывает заявителю в приеме заявления с документами в соответствии с пунктом 2.8. настоящего Административного регламента, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.

Продолжительность действия административной процедуры составляет не более 30 мин.

3.2.5. При приеме заявления с документами, направленными посредством почтовой связи, специалист центра социальной поддержки населения регистрирует их в журнале регистрации заявлений граждан в день поступления заявления с документами. Специалист центра социальной поддержки населения не позднее 5 календарных дней с даты их получения и регистрации направляет заявителю уведомление посредством почтовой связи о дате получения и регистрации заявления с документами.

В случае если к заявлению, направленному по почте в центр социальной поддержки населения, не приложены или приложены не все документы, указанные в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, специалист центра социальной поддержки населения отказывает в приеме заявления с документами и возвращает их заявителю не позднее 5 календарных дней с даты получения.

Возврат заявления с документами осуществляется почтовой связью с указанием причины возврата.

3.2.6. В случае направления в центр социальной поддержки населения заявления в электронной форме, а документов лично или посредством почтовой связи, регистрации заявления с документами в журнале регистрации заявлений граждан и в электронной базе данных заявителей производится не позднее 1 рабочего дня со дня поступления документов.

Заявителю, обратившемуся за предоставлением государственной услуги в электронной форме с использованием Единого портала государственных и муниципальных услуг, уведомление с решением о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги направляется на указанный им электронный адрес. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявитель уведомляется о причине отказа и порядке его обжалования.

3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги

 

3.3.1. Для представления в центр социальной поддержки населения документов, необходимых в соответствии с приказом Министерства здравоохранения и социального развития Российской Федерации от 23 декабря 2009 г. N 1012н "Об утверждении Порядка и условий назначения и выплаты государственных пособий гражданам, имеющим детей" для предоставления государственной услуги, межведомственного взаимодействия не требуется.

3.4. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги

 

3.4.1. Основанием для начала административной процедуры по принятию решения является прием заявления с документами, указанными в пункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, регистрация их в журнале регистрации заявлений граждан.

3.4.2. Специалист центра социальной поддержки населения не позднее 3 календарных дней со дня регистрации заявления с документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, формирует пакет документов, готовит проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.3. Специалист центра социальной поддержки населения не позднее 1 календарного дня со дня подготовки проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги представляет руководителю центра социальной поддержки населения сформированный пакет документов, проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.

3.4.4. Руководитель центра социальной поддержки населения не позднее 1 календарного дня со дня предоставления сформированного пакета документов с проектом решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.

3.4.5. Критериями принятия решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги является наличие оснований, указанных в подпункте 2.9.1. настоящего Административного регламента.

3.4.6. Результатом предоставления государственной услуги является:

предоставление государственной услуги;

отказ в предоставлении государственной услуги.

3.5. Осуществление расходов на предоставление государственной услуги

 

3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.

3.5.2. Специалист центра социальной поддержки населения ежемесячно не позднее 10 числа месяца, следующего за отчетным периодом, определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств.

3.5.3. После поступления денежных средств на лицевой счет центра социальной поддержки населения специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за расходование денежных средств, представляет в территориальные органы Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл, не позднее 26 числа, следующего за отчетным периодом, платежные документы для перечисления денежных средств в кредитные учреждения для дальнейшего зачисления на счета получателей или в отделения федеральной почтовой связи для выплаты (доставки) получателям.

3.5.4. Результатом административной процедуры является зачисление денежных средств на лицевой счет получателя, открытый в кредитном учреждении, или выплата (доставка) через отделения федеральной почтовой связи.

IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги

 

4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятия ими решений

 

4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.

4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц центров социальной поддержки населения.

4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:

соблюдение сроков исполнения административных процедур;

последовательность исполнения административных процедур;

правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.

4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица центров социальной поддержки населения немедленно информируют руководителя центра социальной поддержки населения. Руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также принимают срочные меры по устранению нарушений.

4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственно услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги

 

4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.

4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.

Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем центра социальной поддержки населения.

Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.

4.2.3. В ходе проверки оценивается:

знание специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;

соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;

последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;

сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;

своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;

устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.

4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя центра социальной поддержки населения.

Приказ руководителя территориального органа социальной защиты населения о проведении проверки содержит:

1) наименование территориального органа социальной защиты населения;

2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);

3) цели, задачи, предмет проверки;

4) правовые основания проведения проверки;

5) даты начала и окончания проведения проверки;

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

5) срок подготовки акта проверки.

4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).

4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.

Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).

Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.

4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги

 

4.3.1. Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурных подразделений центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.

4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций

 

4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).

4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:

направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;

вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.

4.4.3. Должностные лица центра социальной поддержки населения, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, сопутствующие совершению нарушений.

4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан. Их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".

V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих

 

5.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра социальной поддержки населения его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр социальной поддержки населения.

Заявитель (получатель) имеет право получать в центре социальной поддержки населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения своего обращения.

5.2. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде.

5.3. Жалоба должна содержать:

1) наименование центра социальной поддержки населения, должностного лица центр социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;

2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;

3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;

4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.

5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц).

5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).

Время приема жалоб совпадает с графиком работы центра социальной поддержки населения, указанным в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.

5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.

5.7. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу центра социальной поддержки населения, указанному в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.

5.8. При подаче жалобы в электронном виде документ, указанный в подпункте 5.4. настоящего Административного регламента, может быть представлен в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.

5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.

В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".

5.10. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем), центр социальной поддержки населения в течение 5 календарных дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.

При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.

5.11. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:

1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;

2) нарушение срока предоставления государственной услуги;

3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;

4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;

5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;

7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.

5.12. В центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:

прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;

направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.10. настоящего Административного регламента.

5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл", или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.

5.14. Центр социальной поддержки населения обеспечивает:

а) оснащение мест приема жалоб;

б) информирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на информационном стенде;

в) консультирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.

5.15. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.

В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.

5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" центр социальной поддержки населения принимает одно из следующих решений:

1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;

2) отказывает в удовлетворении жалобы.

5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.

5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:

а) наименование центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;

б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;

в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;

г) основания для принятия решения по жалобе;

д) принятое по жалобе решение;

е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;

ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.

5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения.

По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью центра социальной поддержки населения.

5.20. Центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:

а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;

б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;

в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.

5.21. Центр социальной поддержки населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:

а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;

б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе.

Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.

Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия беременной жене военнослужащего
проходящего военную службу по призыву"

 

Информация
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы и адресах электронной почты государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл

 

Наименование центра социальной поддержки населения

Почтовый адрес, телефон, электронный адрес,

График работы

Центр социальной поддержки населения в Волжском районе

425030, Волжский район, пгт

Приволжский, ул. Заводская, 3, т. (8-836-31)

6-74-02

volray-socpoddergka@yandex.ru

Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Четверг - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Горномарийском районе

425350, г. Козьмодемьянск,

ул. Свердлова, 9

т. (8-836-32) 7-66-12,

grmoszn@mail.ru,

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Звениговском районе

425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А

т. (8-836-45) 7-36-67,

Guga555@rambler.ru,

понедельник - четверг

(за исключением нерабочих праздничных дней)

с 8.00 - 17.00 - прием граждан

(продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час)

с 12.00 - 13.00 - обед;

пятница - обработка документов

Центр социальной поддержки населения в Килемарском районе

425270, Килемарский район,

пгт Килемары,

ул. Садовая, 55 т. (8-836-43) 2- 14-35 oszn_kilem@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Куженерском районе

425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А

т. (8-836-37) 9-28-65,

kug.oszn@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Мари-Турекском районе

425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Советская, 11

т. (8-836-34) 9-41-72,

cspmt@yandex.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Медведевском районе

425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19

т. 58-56-18,

cspn_medvedevo@mail.ru

Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 -17.00 - прием граждан

Вторник - неприемный день (обработка документов)

с 12.00 - 13.00 - обед;

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Моркинском районе

425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А

т. (8-836-35) 9-92-28,

otdelszmorki@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Новоторъяльском районе

425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8

т. (8-836-36) 9-23-81,

MOCYHOBA@mail.ru,

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Оршанском районе

425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115

т. (8-836-41) 2-35-46,

otdelszmorki@mail.ru

Понедельник - среда с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Четверг, пятница - неприемные дни (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Параньгинском районе

425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41

т. (8-836-39) 4-14-52,

osznit_paranga@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Сернурском районе

425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т. (8-836-33) 9-74-41, sernuroszn@mail.ru,

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Советском районе

425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А

т. (8-836-38) 9-43-39,

cotszach@mari-el.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в Юринском районе

425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11, т. (8-836-44) 3-25-66, osznitvurrme@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в г. Йошкар-Оле

424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181, т. 42-89-87, uszn_y-ola@mari-el.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

с 15.00 - 17.00 - неприемные часы (обработка документов)

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Центр социальной поддержки населения в г. Волжске

425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13

т. (8-836-31) 4-97-43, oszn_volzhsk@mail.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до

16.00 понедельник - четверг (за исключением нерабочих праздничных дней)

Центр социальной поддержки населения в г. Козьмодемьянске

425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35

т. (8-836-32) 7-53-72, osznitvkoz@rambler.ru

Понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан

с 12.00 - 13.00 - обед;

Пятница - неприемный день (обработка документов)

Суббота, воскресенье - выходные дни

Дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - с 8.00 до 16.00

Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия беременной жене военнослужащего
проходящего военную службу по призыву"

 

     ____________________________________________________________________
       (наименование центра социальной поддержки населения, в который
                           подается заявление)
     ____________________________________________________________________
            (ФИО (последнее - при его наличии) заявителя полностью)
     ____________________________________________________________________
        Сведения о месте жительства, месте пребывания (почтовый индекс,
        регион, район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
        (на основании записи в паспорте или документе, подтверждающем
          регистрацию по месту жительства, по месту пребывания если
      предъявляется не паспорт, а иной документ удостоверяющий личность)
    _____________________________________________________________________
     (сведения о месте фактического проживания: почтовый индекс, регион,
           район, населенный пункт, улица, дом, корпус, квартира)
     Сведения о документе, удостоверяющем личность заявителя ____________
     серия ___________________             N_____________________________
     Кем выдан __________________________________________________________
     Дата выдачи ________________________   Телефон _____________________
                                                         (заявителя)
     СНИЛС ______________________________________________________________
                                    (заявителя)

 

Заявление

 

Прошу назначить _________________________________________________________
                                    (название пособия)
_________________________________________________________________________
Пособие прошу перечислять _______________________________________________
                            (через почту, через банк (нужное записать))
_________________________________________________________ _______ _______
 (наименование банка, в который должно быть перечислено    БИК     ИНН
                            пособие)

 

_________________________ Номер счета ___________________________________
Код причины постановки на             (для лиц, получающих пособие через
        учет (КПП)                                    банк)
_______________________________           _______________________________
          (дата)                                       (подпись)

 

Заполняется в случае подачи заявления на пособие через законного представителя

 

_________________________________________________________________________
  (ФИО полностью, (последнее - при его наличии) законного представителя)
_________________________________________________________________________
     Почтовый адрес места жительства, (места пребывания, фактического
                    проживания) законного представителя
_________________________________________________________________________
    (наименование, номер и серия документа, удостоверяющего личность
                         законного представителя)
Кем выдан ___________________________________ Дата выдачи _______________
(сведения об организации, выдавшей документ, удостоверяющий личность
законного представителя)
_________________________________________________________________________
   (наименование, номер и серия документа, подтверждающего полномочия
                        законного представителя)
Кем выдан ___________________________________ Дата выдачи _______________
(сведения об организации, выдавшей документ, подтверждающий полномочия
                         законного представителя)
_______________________________           _______________________________
          (дата)                                       (подпись)

Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение и выплата единовременного
пособия беременной жене военнослужащего
проходящего военную службу по призыву"

 

Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"

 

 ЗАЯВИТЕЛЬ
 (лицо, уполномоченное заявителем на основании доверенности,
 оформленной в соответствии с Гражданским кодексом
 Российской Федерации)
 
 /---------------------------------------------------------------\
    |       заявление на предоставление государственной услуги      | 
    \---------------------------------------------------------------| 
                                                                    | 
   |             ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЯ               | 
   | /-----------------------------------------------------------\  | 
   | |       ПРИЕМ И РЕГИСТРАЦИЯ ЗАЯВЛЕНИЯ С ДОКУМЕНТАМИ         |  | 
   | \-----------------------------------------------------------/  | 
   |                                                               | 
   | /-----------------------------------------------------------\  | 
   | |                     ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ                      |  | 
   | \-----------------------------------------------------------/  | 
   |                                                               | 
   |/-------------------------------------------------------------\ | 
   ||/---------------------------\   /---------------------------\| | 
   |||     О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ      |   |ОБ ОТКАЗЕ В ПРЕДОСТАВЛЕНИИ || | 
   |||  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ   |   |  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ   || | 
   ||\---------------------------/   \---------------------------/| | 
   |\--------------+-------------------------------+--------------/ | 
   |                                                              | 
   | /---------------------------\   /---------------------------\  | 
   | | НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ С |   | НАПРАВЛЕНИЕ УВЕДОМЛЕНИЯ С |  | 
   | | РЕШЕНИЕМ О ПРЕДОСТАВЛЕНИИ |   |   РЕШЕНИЕМ ОБ ОТКАЗЕ В    |  | 
   \-|  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ   |   |       ПРЕДОСТАВЛЕНИИ      |  | 
     \---------------------------/   |  ГОСУДАРСТВЕННОЙ УСЛУГИ   |--/ 
                    |                \---------------------------/    
                                                                     
               /---------------------------\                          
               |ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ              |                          
               |РАСХОДОВ НА                |                          
               |ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ             |                          
               |ГОСУДАРСТВЕННОЙ            |                          
               |УСЛУГИ                     |                          
               \---------------------------/                          
 

Откройте актуальную версию документа прямо сейчас

Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.


Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 19 ноября 2015 г. N 592 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение и выплата единовременного пособия беременной жене военнослужащего, проходящего военную службу по призыву"


Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 30 ноября 2015 г.

Регистрационный N 120820150031


Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 21 декабря 2015 г.


В настоящий документ внесены изменения следующими документами:


Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 13 июня 2018 г. N 202 настоящий приказ признан утратившим силу с 30 июня 2018 г., кроме пункта 2


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 24 августа 2017 г. N 435


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 19 июня 2017 г. N 316


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 марта 2017 г. N 137


Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453