Откройте актуальную версию документа прямо сейчас
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приложение
к постановлению Правительства
Республики Марий Эл
от 26 мая 2021 г. N 209
Порядок
формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок формирования и ведения регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Марий Эл (далее - Порядок) разработан в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций" и определяет назначение, цель, задачи и принципы функционирования регионального сегмента государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций в Республике Марий Эл (далее - региональный сегмент системы мониторинга).
2. Региональный сегмент системы мониторинга является частью государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций, оператором которой определено Федеральное агентство по делам национальностей (далее - оператор системы мониторинга), и обеспечивает:
формирование единого информационного пространства для поддержки принятия управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики на территории Республики Марий Эл;
функцию автоматизации механизмов сбора, хранения, обработки, распространения и анализа информации в системе мониторинга в пределах Республики Марий Эл;
функцию информационного взаимодействия между органами исполнительной власти Республики Марий Эл при выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, органами исполнительной власти Республики Марий Эл, осуществляющими полномочия в сфере реализации государственной национальной политики, и органами местного самоуправления в Республике Марий Эл.
3. Ведение регионального сегмента системы мониторинга осуществляется уполномоченным органом исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - уполномоченный орган), который выполняет следующие функции:
осуществляет в рамках своей компетенции формирование и ведение регионального сегмента системы мониторинга, включая сбор и анализ информации, поступающей от органов местного самоуправления в Республике Марий Эл;
разрабатывает и утверждает в пределах своих полномочий правовые акты, необходимые для функционирования регионального сегмента системы мониторинга;
обеспечивает в рамках своей компетенции органы местного самоуправления в Республике Марий Эл методической поддержкой по вопросам работы с сегментом системы мониторинга.
4. Региональный сегмент системы мониторинга формируется путем проведения настроек государственной информационной системы мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций под специфику органов исполнительной власти Республики Марий Эл и подключения автоматизированных рабочих мест к системе мониторинга.
II. Цель, основные задачи и принципы функционирования регионального сегмента системы мониторинга
5. Целью функционирования регионального сегмента системы мониторинга является реализация Стратегии государственной национальной политики Российской Федерации на период до 2025 года, утвержденной Указом Президента Российской Федерации от 19 декабря 2012 г. N 1666 (далее соответственно - Стратегия, государственная национальная политика), в части:
обеспечения условий для решения задач, направленных на своевременное выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
обеспечения возможности оперативного реагирования на возникновение конфликтных и предконфликтных ситуаций в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений;
принятия эффективных управленческих решений в сфере реализации государственной национальной политики.
6. Основными задачами функционирования регионального сегмента системы мониторинга являются:
проведение мониторинга в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (средства массовой информации, блоги и социальные сети, экспертные оценки, данные социологических опросов и прочие открытые (публичные) источники) конфликтных межнациональных и межконфессиональных ситуаций;
сбор, автоматическая и автоматизированная обработка данных о событиях, связанных с межнациональными и межконфессиональными отношениями;
оценка, анализ и прогнозирование возникновения угроз межнациональных и межконфессиональных конфликтов в Республике Марий Эл;
выявление конфликтных и предконфликтных ситуаций, в конфликтующих группах которых усматривается разделение по этническому и (или) конфессиональному признаку, а также в случаях, когда стороны конфликта ищут поддержки в этнически (конфессионально) родственной или этнически (конфессионально) дружественной среде;
оповещение об угрозе возникновения межнационального или межконфессионального конфликта;
поддержка принятия обоснованных управленческих решений в сфере государственной национальной политики;
оценка эффективности деятельности органов местного самоуправления в Республике Марий Эл в сфере реализации государственной национальной политики.
7. Функционирование и развитие регионального сегмента системы мониторинга осуществляются на основании следующих принципов:
применение единой технической политики функционирования регионального сегмента системы мониторинга;
приоритетное использование информационно-телекоммуникационных технологий при сборе, обработке, хранении и обмене информацией;
однократный ввод сведений, размещаемых в региональном сегменте системы мониторинга, и их многократное использование;
обеспечение оперативного доступа пользователей регионального сегмента системы мониторинга к информационным ресурсам;
обеспечение полноты, достоверности, актуальности и целостности информации, размещаемой в региональном сегменте системы мониторинга;
размещение сведений в региональном сегменте системы мониторинга только уполномоченными должностными лицами;
персональная ответственность уполномоченных должностных лиц за полноту, актуальность и достоверность сведений, размещаемых ими в региональном сегменте системы мониторинга.
III. Обеспечение доступа к региональному сегменту системы мониторинга
8. Доступ к региональному сегменту системы мониторинга предоставляется государственным гражданским служащим Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл (далее - гражданские служащие) и муниципальным служащим органов местного самоуправления в Республике Марий Эл (далее - муниципальные служащие), участвующим в выполнении задач в сфере государственной национальной политики, предусмотренных Стратегией, оператором системы мониторинга в соответствии с Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций".
9. Идентификация и аутентификация гражданских и муниципальных служащих осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме".
10. Уполномоченным органом определяются государственные гражданские служащие в уполномоченном органе, ответственные за:
ведение регионального сегмента системы мониторинга - "региональный администратор";
осуществление мониторинга, анализа и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Марий Эл - "оператор регионального сегмента системы мониторинга".
11. Органами исполнительной власти Республики Марий Эл определяются операторы регионального сегмента системы мониторинга - государственные гражданские служащие в органе исполнительной власти, ответственные за осуществление мониторинга, анализа и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений в Республике Марий Эл.
Муниципальными образованиями в Республике Марий Эл определяются операторы регионального сегмента системы мониторинга - муниципальные служащие, ответственные за осуществление мониторинга, анализа и прогноза развития межнациональных и межконфессиональных отношений на территории соответствующего муниципального образования.
12. Руководители органов исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, выполняющие задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, для получения доступа к региональному сегменту системы мониторинга направляют оператору системы мониторинга заявку со списком операторов регионального сегмента системы мониторинга.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл в срок не позднее 3 рабочих дней со дня получения операторами региональной системы мониторинга доступа к региональной системе мониторинга направляют в уполномоченный орган список лиц, получивших доступ, с указанием фамилии, имени, отчества должности, контактных данных сотрудников.
13. В случае увольнения оператора регионального сегмента системы мониторинга органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл, выполняющие задачи в сфере государственной национальной политики, предусмотренные Стратегией, не позднее даты увольнения оператора регионального сегмента системы мониторинга обязаны проинформировать оператора системы мониторинга о необходимости прекращения доступа такого оператора к региональному сегменту системы мониторинга.
Органы исполнительной власти Республики Марий Эл и органы местного самоуправления в Республике Марий Эл в течение 3 рабочих дней направляют информацию о сотрудниках, доступ к региональной системе мониторинга которых прекращен, в уполномоченный орган.
14. Региональный администратор и операторы регионального сегмента системы мониторинга в работе с региональной системой мониторинга руководствуются Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций", настоящим Порядком и иными нормативными правовыми актами.
15. Обработка информации в рамках регионального сегмента системы мониторинга осуществляются с учетом положений законодательства Российской Федерации об информации, информационных технологиях, о защите информации и персональных данных.
16. Иные вопросы формирования и ведения регионального сегмента системы мониторинга, не урегулированные настоящим Порядком, определяются Положением, утвержденным постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2017 г. N 1312 "О государственной информационной системе мониторинга в сфере межнациональных и межконфессиональных отношений и раннего предупреждения конфликтных ситуаций".
<< Назад |
||
Содержание Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 мая 2021 г. N 209 "О Порядке формирования и ведения регионального... |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.