Наименование изменено с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. N 173
"Об утверждении Правил предоставления грантов на развитие семейных ферм"
22 июня 2012 г., 19 апреля, 20 сентября 2013 г., 20 марта, 15 декабря 2015 г., 25 апреля, 10 мая 2017 г., 21 февраля, 23 мая, 1 июня 2018 г., 4 апреля, 12 июля, 25 сентября 2019 г., 21 апреля 2020 г.
Преамбула изменена с 16 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2019 г. N 100
В целях реализации постановления Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717 "О Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
Пункт 1 изменен с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
1. Утвердить прилагаемые Правила предоставления грантов на развитие семейных ферм.
Пункт 2 изменен с 16 апреля 2019 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2019 г. N 100
2. Контроль за исполнением настоящего постановления возложить на министра сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
И.о. Председателя Правительства |
Н. Куклин |
Правила изменены с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Утверждены
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 25 мая 2012 г. N 173
(в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
Правила
предоставления грантов на развитие семейных ферм
22 июня 2012 г., 19 апреля, 20 сентября 2013 г., 20 марта 2015 г., 25 апреля 2017 г., 21 февраля, 23 мая, 1 июня 2018 г., 4 апреля, 12 июля, 25 сентября 2019 г., 21 апреля 2020 г.
I. Общие положения
1. Настоящие Правила разработаны в соответствии со статьей 78 Бюджетного кодекса Российской Федерации, Правилами предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования, приведенными в приложении N 8 к Государственной программе развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 14 июля 2012 г. N 717, и определяют порядок, условия и цели предоставления грантов в форме субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на развитие семейных ферм в рамках мероприятия "Стимулирование развития приоритетных подотраслей агропромышленного комплекса и развитие малых форм хозяйствования" Государственной программы развития сельского хозяйства и регулирования рынков сельскохозяйственной продукции, сырья и продовольствия в Республике Марий Эл на 2014 - 2025 годы, утвержденной постановлением Правительства Республики Марий Эл от 20 ноября 2012 г. N 428 (далее - Государственная программа).
2. Главным распорядителем средств республиканского бюджета Республики Марий Эл по предоставлению грантов на развитие семейных ферм является Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл (далее - Министерство).
Источниками финансового обеспечения грантов на развитие семейных ферм являются субсидии из федерального бюджета, предоставленные республиканскому бюджету Республики Марий Эл, и средства республиканского бюджета Республики Марий Эл.
3. В настоящих Правилах используются следующие понятия:
семейная ферма - крестьянское (фермерское) хозяйство, созданное в соответствии с Федеральным законом от 11 июня 2003 г. N 74-ФЗ "О крестьянском (фермерском) хозяйстве", зарегистрированное на сельской территории Республики Марий Эл, продолжительность деятельности которого превышает 24 месяца со дня его регистрации, осуществляющее деятельность, основанную на личном участии главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства, состоящих в родстве (не менее двух таких членов, включая главу крестьянского (фермерского) хозяйства);
заявитель - семейная ферма, подавшая заявку на участие в конкурсном отборе;
получатель гранта - заявитель, прошедший конкурсный отбор на предоставление гранта и заключивший соглашение о предоставлении гранта, указанное в пункте 32 настоящих Правил;
грант на развитие семейной фермы - бюджетные ассигнования, перечисляемые из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с решением региональной конкурсной комиссии семейной ферме - получателю гранта для софинансирования его затрат, не возмещаемых в рамках иных направлений государственной поддержки в соответствии с Государственной программой, в целях развития на сельских территориях Республики Марий Эл крестьянского (фермерского) хозяйства и создания новых постоянных рабочих мест на сельской территории исходя из расчета создания не менее 3 новых постоянных рабочих мест на один грант в году получения средств гранта (далее - грант);
региональная конкурсная комиссия - конкурсная комиссия, создаваемая Министерством для отбора проектов развития крестьянских (фермерских) хозяйств для предоставления им грантовой поддержки (далее - конкурсная комиссия);
сельские территории - сельские поселения, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских округов (за исключением городского округа "Город Йошкар-Ола") и городских поселений, определенные постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 февраля 2020 г. N 37 "Об утверждении перечня сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл и перечня сельских агломераций на территории Республики Марий Эл".
4. Грант предоставляется на конкурсной основе.
5. Грант может расходоваться на следующие направления (цели):
разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
комплектация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж. Перечень указанного оборудования, техники и специализированного транспорта утверждается приказом Министерства;
приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней). При этом планируемое маточное поголовье крупного рогатого скота не должно превышать 300 голов, овец (коз) - не более 500 условных голов;
уплата не более 20 процентов стоимости проекта, указанного в абзаце шестом пункта 3 настоящих Правил, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах третьем и четвертом настоящего пункта и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения банкам недополученных доходов);
приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
6. Грант предоставляется в размере, не превышающем 10 млн. рублей, но не более 60 процентов затрат.
При использовании средств гранта по направлению, указанному в абзаце шестом пункта 5 настоящих Правил, грант предоставляется в размере, не превышающем 10 млн. рублей, но не более 80 процентов планируемых затрат.
7. Грант предоставляется в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл, и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление грантов.
8. Грант предоставляется на финансовое обеспечение части затрат без учета налога на добавленную стоимость.
Для получателя гранта, использующего право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость.
9. Предоставление гранта на финансовое обеспечение расходов получателей грантов на развитие семейных ферм подлежит казначейскому сопровождению.
10. Повторное получение гранта на развитие семейной фермы возможно после полного освоения ранее предоставленного гранта (в том числе гранта на поддержку начинающего фермера и гранта "Агростартап"), но не ранее чем через 24 месяца со дня полного освоения ранее полученного гранта.
II. Требования к заявителям
11. Требования, при соблюдении которых заявитель допускается к участию в конкурсном отборе:
состоит на учете в налоговом органе на территории Республики Марий Эл;
зарегистрирован на сельской территории Республики Марий Эл;
осуществляет производство и переработку сельскохозяйственной продукции, годовой доход которого за отчетный финансовый год составляет не более 120 млн. рублей;
продолжительность деятельности превышает 24 месяцев со дня его регистрации;
не является иностранным юридическим лицом, а также российским юридическим лицом, в уставном (складочном) капитале которого доля участия иностранных юридических лиц, местом регистрации которых является государство или территория, включенные в утверждаемый Министерством финансов Российской Федерации перечень государств и территорий, предоставляющих льготный налоговый режим налогообложения и (или) не предусматривающих раскрытия и предоставления информации при проведении финансовых операций (офшорные зоны) в отношении таких юридических лиц, в совокупности превышает 50 процентов;
не получает в текущем финансовом году средства из республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с иными нормативными правовыми актами на цели, указанные в пункте 5 настоящих Правил;
не имеет просроченную задолженность по возврату в республиканский бюджет Республики Марий Эл субсидий, бюджетных инвестиций, предоставленных в том числе в соответствии с иными правовыми актами, на первое число месяца подачи заявителем заявки;
не имеет неисполненную обязанность по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов, подлежащих уплате в соответствии с законодательством Российской Федерации о налогах и сборах, на первое число месяца подачи заявителем заявки;
заявитель, являющийся юридическим лицом, на дату, определенную правовым актом, не должен находиться в процессе ликвидации, реорганизации, в отношении него не введена процедура банкротства, деятельность заявителя не должна быть приостановлена в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации, а глава крестьянского (фермерского) хозяйства, осуществляющего деятельность без образования юридического лица, не должен прекратить деятельность в качестве индивидуального предпринимателя.
III. Порядок проведения конкурсного отбора
12. Организатором конкурсного отбора является Министерство.
Конкурсный отбор проводится при наличии бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл, и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год на предоставление грантов.
13. Министерство принимает решение о проведении конкурсного отбора путем издания приказа.
Извещение о проведении конкурсного отбора размещается не менее чем за 20 рабочих дней до истечения срока подачи заявок на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт).
В извещении о проведении конкурсного отбора указываются:
порядок, место, дата начала и окончания срока подачи заявок;
перечень документов, включаемых в заявку и необходимых для участия в конкурсном отборе;
место, дата и время рассмотрения заявок.
14. В случае если по окончании срока приема заявок не поступило ни одной заявки, Министерство в течение рабочего дня, следующего за днем окончания срока приема заявок, принимает решение о продлении срока приема заявок.
15. Решение о продлении срока приема заявок Министерство принимает путем издания приказа и в день принятия такого решения размещает на официальном сайте извещение о продлении срока приема заявок. Срок приема заявок в данном случае составляет не более 20 рабочих дней со дня размещения извещения о продлении срока приема заявок.
16. Для участия в конкурсном отборе заявитель направляет в адрес Министерства заявку, включающую:
а) заявление на участие в конкурсном отборе, подписанное главой крестьянского (фермерского) хозяйства и скрепленное печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии печати) по форме согласно приложению N 1 к настоящим Правилам;
б) копию паспорта гражданина Российской Федерации или иного документа, удостоверяющего личность главы и членов крестьянского (фермерского) хозяйства;
в) копию соглашения о создании крестьянского (фермерского) хозяйства;
г) выписку из Единого государственного реестра индивидуальных предпринимателей по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки в конкурсную комиссию - в случае, если заявитель - крестьянское (фермерское) хозяйство, осуществляющее деятельность без образования юридического лица;
д) выписку из Единого государственного реестра юридических лиц по форме, утвержденной приказом Министерства финансов Российской Федерации от 15 января 2015 г. N 5н, выданную налоговым органом не ранее чем за 30 календарных дней до дня подачи заявки в конкурсную комиссию - в случае, если заявитель - юридическое лицо;
е) справку об исполнении налогоплательщиком (плательщиком сбора, плательщиком страховых взносов, налоговым агентом) обязанности по уплате налогов, сборов, страховых взносов, пеней, штрафов, процентов по форме "Код по КНД 1120101";
ж) копии документов, подтверждающих родство членов крестьянского (фермерского) хозяйства (свидетельство о заключении брака, свидетельство о рождении);
з) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя земельного(ых) участка(ов) на правах аренды и (или) субаренды, безвозмездного пользования сроком на 5 лет и более, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке, собственности, пожизненного наследуемого владения и (или) постоянного бессрочного пользования, необходимого(ых) для реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
и) копии документов, подтверждающих наличие у заявителя производственных и складских зданий, помещений, пристроек, сооружений, предназначенных для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, необходимых для реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства на правах аренды и (или) субаренды сроком на 5 лет и более, собственности, зарегистрированных в установленном законодательством Российской Федерации порядке;
к) справку о наличии техники и оборудования, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве, подписанную главой крестьянского (фермерского) хозяйства и скрепленную печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии печати), по форме согласно приложению N 2 к настоящим Правилам;
л) копии документов, подтверждающих право собственности заявителя на автотранспортные грузовые средства, и (или) средства автотранспортные специального назначения, и (или) самоходные машины (при наличии в собственности);
м) проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства на направления (цели), указанные в пункте 5 настоящих Правил, срок окупаемости которого не более 5 лет, предусматривающий ежегодный прирост объема сельскохозяйственной продукции, утвержденный главой крестьянского (фермерского) хозяйства, требования к структуре и содержанию которого определены в приложении N 3 к настоящим Правилам;
н) план расходов гранта на развитие семейных ферм с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные средства), соответствующих направлениям (целям), указанным в пункте 5 настоящих Правил, подписанный главой крестьянского (фермерского) хозяйства и скрепленный печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии печати), по форме согласно приложению N 4 к настоящим Правилам;
о) форму федерального статистического наблюдения N 3-фермер "Сведения о производстве продукции животноводства и поголовье скота";
п) копию документа о применяемом налоговом режиме заявителя;
р) рекомендательное письмо (письма) органов местного самоуправления в Республике Марий Эл, содержащее(ие) информацию о заявителе и имеющейся материально-технической базе заявителя (при наличии);
с) опись документов, входящих в состав заявки, подписанную главой крестьянского (фермерского) хозяйства и скрепленную печатью крестьянского (фермерского) хозяйства (при наличии печати).
Заявка представляется в запечатанном конверте.
17. Заявитель, кроме документов, предусмотренных в пункте 16 настоящих Правил, дополнительно представляет при расходовании средств гранта на направления (цели), указанные:
а) в абзаце втором пункта 5 настоящих Правил:
копии предварительных договоров на разработку проектной документации для строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
б) в абзаце третьем пункта 5 настоящих Правил:
копию предварительного договора купли-продажи объекта для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
копию разрешения на строительство, копию утвержденной проектной документации на строительство (реконструкцию, капитальный ремонт) объекта для производства и переработки сельскохозяйственной продукции, имеющей положительное заключение государственной экспертизы проектной документации (если государственная экспертиза проектной документации предусмотрена законодательством);
копию утвержденного сметного расчета на ремонт или модернизацию объекта для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
в) в абзаце четвертом пункта 5 настоящих Правил:
копии предварительных договоров на приобретение сельскохозяйственной техники, специализированного транспорта, оборудования для производства и переработки сельскохозяйственной продукции;
г) в абзаце пятом пункта 5 настоящих Правил:
копии предварительных договоров на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней);
д) в абзаце шестом пункта 5 настоящих Правил:
копию документа, выданного уполномоченным банком, подтверждающего принятое положительное решение о кредитовании заявителя;
е) в абзаце седьмом пункта 5 настоящих Правил:
копию предварительного договора на приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
18. Представленные на конкурсный отбор документы не возвращаются. Все расходы, связанные с подготовкой и представлением заявки, несут заявители.
Заявители несут ответственность за достоверность сведений и документов, представляемых ими в Министерство для участия в конкурсном отборе.
Заявитель имеет право подать на конкурсный отбор только одну заявку.
Заявитель представляет заявку в Министерство в срок, указанный в извещении о проведении конкурса либо в извещении о продлении срока приема заявок. Заявки, поступившие после окончания установленного срока приема заявок, не рассматриваются и возвращаются лицу, их представившему, в течение трех рабочих дней со дня поступления.
19. Министерство регистрирует заявку в день ее поступления в порядке очередности в журнале регистрации заявок. Запись регистрации должна включать регистрационный номер заявки, дату и время приема заявки.
20. Министерство в течение 5 рабочих дней с даты окончания приема заявок:
а) рассматривает представленные заявки на предмет:
комплектности и соответствия требованиям, установленным пунктами 16 и 17 настоящих Правил;
соответствия заявителей требованиям, установленным пунктом 11 настоящих Правил;
б) принимает одно из следующих решений:
о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе;
об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе;
21. Основаниями для принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе являются:
а) несоответствие заявителя требованиям, указанным в пункте 11 настоящих Правил;
б) несоответствие представленной заявки требованиям, установленным в пунктах 16 и 17 настоящих Правил;
в) непредставление (представление в неполном объеме) документов, указанных в пунктах 16 и 17 настоящих Правил;
г) недостоверность сведений, содержащихся в заявке;
д) превышение запрашиваемого размера гранта, установленного пунктом 6 настоящих Правил.
22. Решение о допуске (об отказе в допуске) заявителя к участию в конкурсном отборе оформляется приказом Министерства в день его принятия.
23. В случае принятия решения о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе Министерство в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания приказа Министерства направляет заявителю письменное уведомление о его допуске к участию в конкурсном отборе с указанием даты, времени и места проведения конкурсного отбора.
В случае принятия решения об отказе в допуске заявителя к участию в конкурсном отборе Министерство в срок не позднее одного рабочего дня со дня подписания приказа Министерства направляет заявителю письменное уведомление об отказе в участии в конкурсном отборе с указанием оснований, установленных пунктом 20 настоящих Правил.
Решение Министерства об отказе в допуске к участию в конкурсном отборе может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
24. Конкурсный отбор проводится конкурсной комиссией.
В состав конкурсной комиссии входят председатель, заместитель председателя, секретарь и члены конкурсной комиссии.
Руководство деятельностью конкурсной комиссии осуществляет председатель. В отсутствие председателя полномочия председателя возлагаются на заместителя председателя.
Заседание конкурсной комиссии считается правомочным, если на нем присутствует более половины его членов.
Решение конкурсной комиссии принимается открытым голосованием простым большинством голосов его членов, присутствующих на заседании.
При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю, а в случае его отсутствия - заместителю председателя.
25. Конкурсная комиссия в срок не позднее 5 рабочих дней после дня принятия решения Министерства о допуске заявителя к участию в конкурсном отборе:
рассматривает документы и оценивает заявки в соответствии с критериями конкурсного отбора, указанными в приложении N 5 к настоящим Правилам;
осуществляет рейтингование заявителей в зависимости от набранного количества баллов;
принимает решение о результатах конкурсного отбора;
определяет конкретный размер предоставляемого гранта получателю гранта.
В случае неявки заявителя на конкурсный отбор заявка конкурсной комиссией не рассматривается.
26. Победителями конкурсного отбора признаются заявители, набравшие наибольшее количество баллов по результатам оценки и рейтингования заявок в соответствии с критериями конкурсного отбора.
В случае равенства количества баллов между заявителями победителем конкурсного отбора признается заявитель, предоставивший заявку в Министерство ранее по дате и времени.
В случае если заявка подана единственным заявителем, такая заявка рассматривается и оценивается в соответствии с пунктом 25 настоящих Правил. При соответствии заявителя и представленной им на конкурсный отбор заявки условиям, требованиям и критериям конкурсного отбора такой заявитель признается победителем конкурсного отбора.
27. Количество и размеры предоставляемых грантов определяются конкурсной комиссией по результатам проведенного конкурсного отбора в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл, и лимитов бюджетных обязательств на текущий финансовый год, предусмотренных на предоставление грантов, а также исходя из планируемого достижения победителями конкурсного отбора значений результатов предоставления грантов.
28. Решение о результатах конкурсного отбора оформляется протоколом заседания конкурсной комиссии в течение одного рабочего дня со дня проведения заседаний конкурсной комиссии.
Протокол заседания конкурсной комиссии подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами конкурсной комиссии.
На основании протокола заседания конкурсной комиссии Министерство издает приказ об утверждении результатов конкурсного отбора.
29. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня принятия приказа, указанного в абзаце третьем пункта 28 настоящих Правил, письменно информирует каждого заявителя о принятом решении и размещает на официальном сайте извещение о результатах конкурсного отбора, в котором указывается информация:
о заявителях, участвовавших в конкурсном отборе;
о рейтинге и оценках по критериям конкурсного отбора;
о победителях конкурсного отбора;
о размерах предоставляемых грантов.
30. Решение конкурсной комиссии о результатах конкурсного отбора может быть обжаловано в административном и (или) судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
31. Определение размера предоставляемого гранта каждому победителю конкурсного отбора осуществляется конкурсной комиссией в утвержденном конкурсной комиссией плане расходов гранта на развитие семейной фермы по форме согласно приложению N 6 к настоящим Правилам исходя из размера гранта, указанного заявителем в заявке.
В случае если совокупный объем запрашиваемых заявителями грантов согласно поданным на конкурс заявкам не превышает объема лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, размер предоставляемого гранта устанавливается в объемах, запрашиваемых заявителями.
В случае если совокупный объем запрашиваемых заявителями грантов согласно поданным на конкурс заявкам превышает объем лимитов бюджетных обязательств, доведенных до Министерства, размер предоставляемого гранта определяется конкурсной комиссией исходя из сформированного рейтинга заявок.
В случае если размер гранта, предоставляемого победителю конкурсного отбора в соответствии с решением конкурсной комиссии, меньше запрашиваемой в заявке суммы, победитель конкурсного отбора вправе:
направить дополнительно собственные средства в целях реализации мероприятия в полном объеме согласно указанному в заявке объему;
отказаться от получения гранта.
IV. Порядок и условия предоставления гранта
32. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня утверждения протокола заседания конкурсной комиссии заключает с заявителем соглашение о предоставлении гранта в соответствии с типовой формой, утвержденной приказом Министерства финансов Республики Марий Эл (далее - соглашение), в котором предусматриваются, в том числе следующие условия предоставления гранта получателю гранта:
обязанность получателя гранта использовать грант в соответствии с направлениями (целями), предусмотренными пунктом 5 настоящих Правил, и наименованием приобретаемого имущества, выполняемых работ, предусмотренных планом расходов;
обязанность получателя гранта по освоению гранта в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на его лицевой счет;
обязанность получателя гранта оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, указанного в плане расходов (20 процентов - при использовании средств гранта по направлению, указанному в абзаце шестом пункта 5 настоящих Правил);
обязанность получателя гранта осуществлять деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта по направлению, указанному в проекте развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
обязанность получателя гранта по достижению результатов предоставления гранта, предусмотренных пунктом 39 настоящих Правил;
обязанность получателя гранта по представлению в Министерство отчетности в порядке, сроки и по формам, предусмотренной пунктом 42 настоящих Правил;
обязанность получателя гранта использовать имущество, приобретаемое за счет средств гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и не допускать фактов реализации, отчуждения иным способом и сдачи в аренду приобретенного за счет средств гранта имущества в течение пяти лет со дня получения средств гранта.
Грант предоставляется получателю гранта в пределах сумм, предусмотренных в соглашении.
33. Средства гранта перечисляются получателю гранта на счет для учета средств юридических лиц, не являющихся участниками бюджетного процесса, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - счет получателя гранта).
Получатель гранта представляет в Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК) копию соглашения, заверенную Министерством, в течение 5 рабочих дней со дня подписания соглашения.
34. Министерство в течение 5 рабочих дней со дня получения информации от УФК об открытии счета получателя гранта направляет в Министерство финансов Республики Марий Эл бюджетную заявку на финансирование расходов по предоставлению грантов из республиканского бюджета Республики Марий Эл с учетом доведенных Министерству предельных объемов финансирования Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - бюджетная заявка).
35. Министерство финансов Республики Марий Эл в течение 15 рабочих дней со дня получения бюджетной заявки доводит предельные объемы финансирования на счет Министерства, открытый в УФК, в соответствии с бюджетной заявкой в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных в республиканском бюджете Республики Марий Эл на текущий финансовый год в соответствии с показателями сводной бюджетной росписи республиканского бюджета Республики Марий Эл на текущий финансовый год.
36. Министерство в течение 2 рабочих дней со дня доведения Министерством финансов Республики Марий Эл предельных объемов финансирования перечисляет субсидию из республиканского бюджета Республики Марий Эл получателю субсидии на лицевой счет для учета операций неучастника бюджетного процесса, открытый в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл.
37. Получатель гранта заключает договоры в пределах сумм затрат на создание и развитие крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с планом расходов, утвержденным конкурсной комиссией.
Экономия денежных средств, образованная в результате фактического исполнения договоров, предметом которых является реализация направлений (целей), указанных в пункте 5 настоящих Правил, подлежит возврату получателем гранта на лицевой счет Министерства в течение 30 рабочих дней со дня исполнения обязательств по заключенным договорам.
Если в результате фактического исполнения договоров возникло их удорожание сверх сумм затрат, утвержденных планом расходов, то сумма удорожания подлежит оплате за счет собственных средств получателя гранта.
38. Срок освоения гранта составляет не более 24 месяцев со дня его получения.
Срок освоения гранта или части средств гранта может быть продлен по решению Министерства, но не более чем на 6 месяцев.
Основанием для принятия Министерством решения о продлении срока освоения гранта является документальное подтверждение получателем гранта наступления обстоятельств непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, препятствующих освоению средств гранта в установленный срок.
39. Результатами предоставления гранта являются:
количество созданных новых постоянных рабочих мест на сельской территории в течение срока освоения гранта (количество новых созданных постоянных рабочих мест учитывается по официально трудоустроенным на них гражданам, сведения о которых внесены в систему обязательного пенсионного страхования) (в случае представления получателем гранта в соответствующее государственное казенное учреждение Республики Марий Эл - Центр занятости населения (города) района в Республике Марий Эл сведений о наличии свободных рабочих мест и вакантных должностей в крестьянском (фермерском) хозяйстве ответственность, предусмотренная абзацем четвертым пункта 44 настоящих Правил, не применяется) и сохраненных созданных новых постоянных рабочих мест в течение не менее 5 лет со дня получения гранта (количество человек);
прирост объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта в отчетном году, по отношению к предыдущему году (процентов).
Конкретные значения результатов предоставления гранта устанавливаются в соглашении.
40. Получатель гранта имеет право внести изменения в утвержденный конкурсной комиссией план расходов (в пределах сумм предоставленного гранта) не более одного раза в течение периода реализации проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства.
Изменения плана расходов не должны предусматривать изменение направления деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства получателя гранта, предусмотренное проектом развития крестьянского (фермерского) хозяйства, и уменьшать значения показателей результатов предоставления гранта, установленных соглашением.
Внесение изменений в утвержденный конкурсной комиссией план расходов производится путем направления получателем гранта в конкурсную комиссию следующих документов:
заявление о внесении изменений в план расходов, содержащее обоснование необходимости предлагаемых изменений;
проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства в соответствии с подпунктом "м" пункта 16 настоящих Правил, содержащий корректировки в соответствии с планируемыми изменениями;
уточненный план расходов гранта на развитие семейных ферм с указанием наименования приобретаемого имущества, выполняемых работ, их количества, цены, источников финансирования (средства гранта, собственные средства), соответствующих направлениям (целям), указанным в пункте 5 настоящих Правил.
41. Конкурсная комиссия в течение не более 15 рабочих дней, со дня представления документов, указанных в абзацах четвертом - шестом пункта 40 настоящих Правил:
рассматривает представленные получателем гранта документы на соответствие условиям и требованиям, установленным абзацами первым и вторым пункта 40 настоящих Правил;
принимает решение о согласовании внесения изменений в план расходов либо об отказе в согласовании внесения изменений в план расходов, которое оформляется протоколом и подписывается всеми присутствующими членами конкурсной комиссии.
В согласовании внесения изменений в план расходов отказывается в случае, если вносимые в план расходов изменения:
не соответствуют условиям и требованиям, установленным абзацами первым и вторым пункта 40 настоящих Правил;
не соответствуют направлениям (целям), установленным пунктом 5 настоящих Правил;
меняют направление производственной деятельности получателя гранта, предусмотренное проектом развития крестьянского (фермерского) хозяйства, и уменьшают значения результатов предоставления гранта, установленных соглашениями.
V. Требования к отчетности
42. Получатели гранта представляют в Министерство:
финансовый отчет об использовании гранта на развитие семейной фермы по форме согласно приложению N 7 к настоящим Правилам (с приложением копий документов, подтверждающих целевое использование гранта) - в течение 30 календарных дней после исполнения договорных обязательств по расходованию средств гранта. Перечень документов, подтверждающих целевое использование грантов на развитие семейной фермы, определен в приложении N 8 к настоящим Правилам;
отчетность о достижении результатов предоставления гранта по форме, определяемой Министерством в соглашении, - в срок до 15 января года, следующего за отчетным;
отчетность по форме и в сроки, которые установлены Министерством сельского хозяйства Российской Федерации и соглашением.
VI. Порядок осуществления контроля за соблюдением целей, условий и порядка предоставления гранта, ответственность за их несоблюдение
43. Проверка соблюдения условий, целей и порядка предоставления грантов их получателями осуществляется Министерством и органами государственного финансового контроля.
44. Меры ответственности за нарушение условий, целей и порядка предоставления грантов:
в случае несоблюдения получателем гранта целей, условий и порядка предоставления гранта, выявленного по фактам проверок, проведенных Министерством и органами государственного финансового контроля, полученный грант подлежит возврату в размере 100 процентов;
в случае если средства гранта не освоены в течение 24 месяцев со дня получения указанных средств или в срок, указанный в абзаце втором пункта 38 настоящих Правил, неиспользованный остаток средств гранта подлежит возврату;
в случае не достижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, устанавливаемого Министерством в соглашении в соответствии с абзацем вторым пункта 39 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату в размере 100 процентов;
в случае не достижения получателем гранта значения результата предоставления гранта, устанавливаемого Министерством в соглашении в соответствии с абзацем третьим пункта 39 настоящих Правил, полученный грант подлежит возврату из расчета 1 процент размера гранта за каждый процентный пункт не достижения получателем гранта значения указанного результата;
в случае прекращения деятельности по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства до истечения пяти лет после получения гранта по направлению, указанному в проекте развития крестьянского (фермерского) хозяйства, полученный грант подлежит возврату в размере 100 процентов;
в случае реализации, отчуждения иным способом и сдачи в аренду приобретенного за счет средств гранта имущества в течение пяти лет со дня получения средств гранта полученный грант подлежит возврату в размере 100 процентов.
45. В случае установления фактов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, возврат суммы гранта осуществляется в доход республиканского бюджета Республики Марий Эл в соответствии с бюджетным законодательством.
46. Министерство в течение 30 календарных дней со дня установления фактов, указанных в пункте 44 настоящих Правил, направляет получателю гранта письменное уведомление о необходимости возврата гранта с указанием основания для возврата суммы гранта и реквизитов для перечисления денежных средств.
47. Получатель гранта в течение 30 календарных дней со дня получения письменного уведомления о необходимости возврата гранта обязан произвести возврат гранта.
48. В случае нарушения срока, установленного для добровольного возврата гранта, и (или) отказа получателя гранта произвести возврат гранта в добровольном порядке грант взыскивается в судебном порядке в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Правила дополнены приложением 1 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Приложение N 1
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
Форма
|
В Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл |
ЗАЯВЛЕНИЕ
на участие в конкурсном отборе по предоставлению грантов на развитие семейных ферм
Я, __________________________________________________________,
(фамилия, имя, отчество)
глава крестьянского (фермерского) хозяйства __________________
___________________________________________________________
(наименование крестьянского (фермерского хозяйства)
в соответствии с Правилами предоставления грантов на развитие семейных ферм, утвержденными постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. N 173 (далее - Правила), прошу принять и рассмотреть заявку на участие в конкурсном отборе.
1. Подтверждаю, что:
ознакомлен с Правилами;
соответствую требованиям, указанным в пункте 11 Правил;
планирую развитие на территории ______________________________
____________________________________________________________
(наименование населенного пункта)
Республики Марий Эл семейной фермы по направлению деятельности сельскохозяйственного производства _________________________________
____________________________________________________________
(направление деятельности)
2. В случае признания меня победителем конкурсного отбора обязуюсь:
заключить соглашение с Министерством, предусмотренное пунктом 32 Правил;
использовать грант в соответствии с направлениями (целями), предусмотренными пунктом 5 Правил, и наименованием приобретаемого имущества, выполняемых работ, предусмотренных планом расходов;
использовать грант в течение 24 месяцев со дня поступления средств гранта на лицевой счет;
оплачивать за счет собственных средств не менее 40 процентов стоимости каждого приобретения, указанного в плане расходов (20 процентов - при использовании средств гранта по направлению (цели), указанному в абзаце шестом пункта 5 Правил);
осуществлять деятельность по ведению крестьянского (фермерского) хозяйства в течение не менее пяти лет после получения гранта по направлению, указанному в проекте развития крестьянского (фермерского) хозяйства;
использовать имущество, приобретаемое за счет средств гранта, исключительно на развитие крестьянского (фермерского) хозяйства и не допускать фактов реализации, отчуждения иным способом и сдачи в аренду приобретенного за счет средств гранта имущества в течение пяти лет со дня получения средств гранта;
представлять в Министерство отчетность, предусмотренную пунктом 42 Правил;
обеспечить достижение значений результатов предоставления гранта, предусмотренных соглашением.
3. Согласен на передачу и обработку персональных данных в соответствии с законодательством Российской Федерации.
4. Согласен на открытие лицевого счета в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл с целью получения гранта.
5. Согласен на осуществление Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл и органами государственного финансового контроля проверок соблюдения мною условий, целей и порядка предоставления гранта.
Адрес места жительства: _____________________________________
Телефон, e-mail и другие контактные сведения для оперативной связи:
|
|
|
(подпись) |
|
(фамилия, имя, отчество) |
М.П. (при наличии) |
|
|
20 |
|
г. |
Правила дополнены приложением 2 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Приложение N 2
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
Справка
о наличии техники и оборудования, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве
______________________________________________________________
(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства)
по состоянию на ______________ 20 _____ г.
Показатели |
Единица измерения |
Количество* |
1 |
2 |
3 |
Поголовье крупного рогатого скота - всего, |
голов |
|
в том числе: |
|
|
коров |
голов |
|
Поголовье свиней - всего, в том числе: |
голов |
|
свиноматок |
голов |
|
Поголовье овец - всего, в том числе: |
голов |
|
овцематок |
голов |
|
Поголовье коз - всего, в том числе: |
голов |
|
козоматок |
голов |
|
Поголовье кроликов - всего, в том числе: |
голов |
|
кроликоматок |
голов |
|
Пчелы медоносные (семьи) |
единиц |
|
Поголовье птицы, в том числе: |
голов |
|
(расписать по видам) |
|
|
Прочие виды животных (расписать по видам) |
голов |
|
Наличие техники (расписать по видам и маркам) |
штук |
|
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
|
г. |
|
|
|
-----------------------------
* В случае отсутствия техники и оборудования, поголовья скота и птицы в крестьянском (фермерском) хозяйстве справка предоставляется с нулевыми данными.
Правила дополнены приложением 3 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Приложение N 3
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
Требования
к проекту развития крестьянского (фермерского) хозяйства
1. Требования к структуре проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства
1. Проект развития крестьянского (фермерского) хозяйства (далее - проект) должен содержать следующую структуру:
1. Резюме проекта.
2. Идея (сущность) предлагаемого проекта:
2.1. Краткое описание проекта, сроки и этапы реализации.
3. Оценка рынка сбыта:
3.1. Описание потребителей, оценка конкурентов.
3.2. Оценка собственных сильных и слабых сторон относительно конкурентов.
4. План маркетинга:
4.1. Стратегия маркетинга.
5. План производства:
5.1. Описание продукта.
5.2. Описание технологии производства.
5.3. Описание производственного процесса.
6. Организационный план:
6.1. Описание места нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства.
6.2. Описание деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства (с указанием членов крестьянского (фермерского) хозяйства).
6.3. Анализ ресурсов, привлекаемых для реализации проекта.
6.4. Воздействие проекта на окружающую среду.
7. Финансовый план:
7.1. Налоговое окружение.
7.2. План производства (продаж) продукции.
7.3. План денежных поступлений и выплат.
7.4. Схема финансирования проекта.
8. Эффективность проекта:
8.1. Финансовая эффективность проекта.
8.2. Экономическая эффективность проекта.
8.3. Бюджетная эффективность проекта.
9. Анализ рисков и чувствительности проекта:
9.1. Точка безубыточности проекта.
9.2. Анализ чувствительности.
9.3. Анализ рисков.
10. Приложения (табличные расчеты).
2. Требования к содержанию проекта
2. К содержанию проекта предъявляются следующие требования:
1) требования к резюме проекта:
в данном разделе необходимо в сжатой форме:
раскрыть суть проекта;
представить информацию о направлении деятельности крестьянского (фермерского) хозяйства;
указать наличие основных производственных фондов (в том числе собственных);
привести оценку финансовых ресурсов для реализации проекта, оценку экономической эффективности проекта;
2) требования к идее (сущности) предлагаемого проекта:
в данном разделе необходимо:
изложить краткое описание проекта;
указать сроки и этапы реализации проекта;
3) требования к оценке рынка сбыта:
В данном разделе необходимо оценить:
рынок сбыта продукции;
потребителей конечного продукта;
сильные и слабые стороны относительно конкурентов;
4) требования к оценке плана маркетинга;
в данном разделе рекомендуется описать стратегию маркетинга проекта;
5) требования к плану производства:
в данном разделе необходимо дать описание продукта, технологии производства, привести временной график реализации проекта с указанием предполагаемого начала реализации проекта и продолжительности основных стадий, а также промежуточных этапов;
отразить объем производства продукции по годам с выделением прироста объема произведенной продукции;
6) требования к организационному плану:
в данном разделе рекомендуется:
указать место нахождения крестьянского (фермерского) хозяйства, производственных объектов;
описать деятельность крестьянского (фермерского) хозяйства, указать его состав;
отразить наличие опыта работы в отрасли, иную информацию о крестьянском (фермерском) хозяйстве;
провести анализ материальных, организационных, человеческих и иных ресурсов, которые требуются для реализации проекта, указать потенциальных поставщиков. Необходимо отметить, какие ресурсы уже имеются у крестьянского (фермерского) хозяйства и какие ресурсы необходимо привлечь дополнительно при реализации проекта (поголовье скота и птицы, посевные площади сельскохозяйственных культур, сельскохозяйственная техника и оборудование). Указать обеспеченность крестьянского (фермерского) хозяйства кормовой базой для осуществления деятельности;
указать количество работников, работающих в крестьянском (фермерском) хозяйстве на момент участия в конкурсном отборе на получение грантовой поддержки и количество работников, которое планируется принять в случае получения гранта;
отразить информацию о воздействии проекта на окружающую среду и о соответствии проекта законодательству в области охраны окружающей среды. В разделе должны быть приведены основные результаты государственной экологической экспертизы, иных экологических экспертиз, экологического аудита (если они проводились);
7) требования к финансовому плану:
в разделе должна быть представлена следующая информация:
основные исходные данные, допущения и предпосылки, использованные для построения финансовых прогнозов;
система налогообложения крестьянского (фермерского) хозяйства;
план производства (продаж) продукции (расчет производственных показателей, прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной крестьянским (фермерским) хозяйством);
основные финансовые показатели по годам реализации проекта (план доходов и расходов, план денежных поступлений и выплат);
структура источников финансирования (общая потребность в финансировании в разбивке по основным категориям инвестиционных затрат, цели расходования и календарный план реализации проекта);
8) требования к основным показателям финансовой эффективности проекта:
указать срок окупаемости проекта, рентабельность, чистый дисконтированный доход государства от реализации проекта;
9) требования к анализу рисков и чувствительности проекта:
раздел должен содержать расчет безубыточности проекта, типы и описание основных рисков по проекту, их оценку, анализ чувствительности проекта;
10) требования к приложениям:
к проекту прилагаются табличные расчеты показателей реализации проекта, в том числе с использованием временного интервала, а также детализирующую информацию, изложенную в основной части проекта:
расчет показателей производственной программы по годам реализации проекта с выделением прироста объема сельскохозяйственной продукции, произведенной получателем гранта, по годам;
расчет потребности в ресурсах по годам реализации проекта;
расчет численности персонала и заработной платы;
расчет прочих производственных расходов;
расчет капитальных вложений по проекту;
расчет калькуляции себестоимости продукции;
план доходов и расходов;
расчет эффективности проекта.
Примечание: информация, указанная в проекте развития крестьянского (фермерского) хозяйства, должна быть объективной, основываться на достоверных данных и не противоречащих им разумных предположениях. Все числовые данные и ключевые предположения должны сопровождаться ссылками на источники информации с указанием даты, по состоянию на которую приведена информация.
Правила дополнены приложением 4 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Приложение N 4
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
План расходов
гранта на развитие семейных ферм
_____________________________________________________________
(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства)
Направления (цели) расходования* |
Затраты - всего, рублей |
в том числе сумма налога на добавленную стоимость** |
Сумма гранта - всего, рублей |
Собственные средства - всего, рублей |
в том числе на финансирование затрат на уплату налога на добавленную стоимость** |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
Разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
Приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
Комплектация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж |
|
|
|
|
|
Приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней) |
|
|
|
|
|
Уплата не более 20 процентов стоимости проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставленного в конкурсную комиссию, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах третьем и четвертом пункта 5 Правил, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов |
|
|
|
|
|
Приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения |
|
|
|
|
|
-----------------------------
* В графе 1 указываются приобретаемые товары (выполняемые работы), их количество.
** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 6 не заполняются)
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
" |
|
" |
|
20 |
|
|
г. |
|
|
|
Правила дополнены приложением 5 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Приложение N 5
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
Критерии
конкурсного отбора заявок по предоставлению грантов на развитие семейных ферм
Правила дополнены приложением 6 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Приложение N 6
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
|
Утверждаю Председатель конкурсной комиссии по конкурсному отбору получателей грантов
_________________ 20 ____ г. |
План расходов
гранта на развитие семейных ферм
______________________________________________________________
(наименование крестьянского (фермерского) хозяйства) гранта)
Направления (цели) расходования |
Затраты - всего, (рублей) |
в том числе: |
Сумма гранта - всего, (рублей) |
в том числе: |
Собственные средства - всего, (рублей) |
в том числе: |
|
сумма налога на добавленную стоимость** |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
на финансирование затрат на уплату налога на добавленную стоимость** |
||||
1* |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
Разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции |
|
|
|
|
|
|
|
Комплектация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней) |
|
|
|
|
|
|
|
Уплата не более 20 процентов стоимости проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставленного в конкурсную комиссию, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах третьем и четвертом пункта 5 Правил, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов |
|
|
|
|
|
|
|
Приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения |
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
* В графе 1 указываются приобретаемые товары (выполняемые работы), их количество.
** Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 3 и 8 не заполняются).
Подписи членов конкурсной комиссии по конкурсному отбору семейных ферм: | ||||
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
|
(расшифровка подписи) |
|
Ознакомлен: глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
|
20 |
|
г. |
(дата) |
|
|
|
Правила дополнены приложением 7 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Приложение N 7
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
Финансовый отчет
об использовании гранта на развитие семейных ферм
на _______________________ 20 ____ г.
_____________________________________________________________
(получатель гранта)
Утверждено в плане расходов (рублей) |
Реквизиты документов, подтверждающих произведенные расходы |
Перечислено поставщику (подрядчику) (рублей) |
Примечание |
|||||||||||
Направления (цели) расходования |
затраты, всего |
сумма гранта, всего |
в том числе: |
собственные средства, всего |
в том числе на финансирование затрат на уплату налога на добавленную стоимость* |
всего |
в том числе сумма гранта, всего |
в том числе: |
собственные средства, всего |
в том числе на финансирование затрат на уплату налога на добавленную стоимость* |
||||
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
за счет средств федерального бюджета |
за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл |
|||||||||||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
14 |
15 |
Направление (цель) расходования: разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции | ||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление (цель) расходования: приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции | ||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление (цель) расходования: комплектация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж | ||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление (цель) расходования: приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней) | ||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление (цель) расходования: оплата части (не более 20 процентов) стоимости проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства, предоставленного в региональную конкурсную комиссию, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах третьем и четвертом пункта 5 Правил, и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов | ||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Направление (цель) расходования: приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения | ||||||||||||||
Итого: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Всего: |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-----------------------------
* Для получателей грантов, использующих право на освобождение от исполнения обязанностей налогоплательщика, связанных с исчислением и уплатой налога на добавленную стоимость, финансовое обеспечение части затрат осуществляется исходя из суммы расходов на приобретение товаров (работ, услуг), включая сумму налога на добавленную стоимость (графы 7 и 14 не заполняются).
Приложение:
Глава крестьянского (фермерского) хозяйства |
|
|
|
|
|
|
(подпись) |
(фамилия, имя, отчество) |
|
М.П. (при наличии) |
|
|
|
|
|
20 |
|
г. |
(дата) |
|
|
|
Правила дополнены приложением 8 с 21 апреля 2020 г. - Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Приложение N 8
к Правилам предоставления
грантов на развитие
семейных ферм (в редакции
постановления Правительства
Республики Марий Эл
от 21 апреля 2020 г. N 153)
Перечень
документов, подтверждающих целевое использование грантов на развитие семейных ферм
1. По направлению (цели) "Разработка проектной документации строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции":
а) копия договора на разработку проектной документации для строительства, реконструкции или модернизации объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее в настоящем пункте - договор);
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК);
д) копия акта выполненных работ, заверенная получателем гранта;
е) копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа (при наличии).
2. По направлению (цели) "Приобретение, строительство, реконструкция, ремонт или модернизация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции":
а) на приобретение объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
копия договора на приобретение объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее в настоящем подпункте - договор);
копия счета на оплату по договору (при наличии);
копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа, заверенная получателем гранта (при наличии);
копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости на приобретенный объект;
б) на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции:
копия договора на строительство, реконструкцию, ремонт или модернизацию объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции (далее в настоящем подпункте - договор);
копия счета на оплату по договору (при наличии);
копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа (при наличии);
копия сводной сметы;
копия акта о приемке выполненных работ (форма N КС-2), заверенная получателем гранта;
копия справки о стоимости выполненных работ и затрат (форма N КС-3);
копия выписки из Единого государственного реестра недвижимости на объект.
3. По направлению (цели) "Комплектация объектов для производства и переработки сельскохозяйственной продукции оборудованием, сельскохозяйственной техникой и специализированным транспортом и их монтаж":
а) копии договоров на приобретение оборудования, сельскохозяйственной техники и специализированного транспорта и их монтаж (далее в настоящем пункте - договор):
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копия товарной накладной и (или) акта приема-передачи, заверенная получателем гранта;
е) копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа (при наличии);
ж) копия свидетельства о регистрации машины;
з) копия паспорта самоходной машины - при приобретении сельскохозяйственной техники;
и) копия паспорта транспортного средства - при приобретении грузового автомобильного транспорта;
к) копия паспорта или руководства по эксплуатации (с отметкой о дате изготовления) - при приобретении оборудования;
л) акт выполненных работ - при монтаже оборудования, заверенный получателем гранта;
4. По направлению (цели) "Приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней)":
а) копия договора на приобретение сельскохозяйственных животных и птицы (за исключением свиней) (далее в настоящем пункте - договор);
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копии племенных свидетельств на каждое животное (в случае приобретения племенных сельскохозяйственных животных);
е) копия товарной накладной и (или) акта приема-передачи сельскохозяйственных животных, в том числе племенных;
ж) копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа (при наличии).
5. По направлению (цели) "Уплата не более 20 процентов стоимости проекта развития крестьянского (фермерского) хозяйства, включающего приобретение имущества, указанного в абзацах третьем и четвертом пункта 5 Правил, утвержденных постановлением Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. N 173 (далее - Правила), и реализуемого с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с постановлением Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2016 г. N 1528 "Об утверждении Правил предоставления из федерального бюджета субсидий российским кредитным организациям, международным финансовым организациям и государственной корпорации развития "ВЭБ.РФ" на возмещение недополученных ими доходов по кредитам, выданным сельскохозяйственным товаропроизводителям (за исключением сельскохозяйственных кредитных потребительских кооперативов), организациям и индивидуальным предпринимателям, осуществляющим производство, первичную и (или) последующую (промышленную) переработку сельскохозяйственной продукции и ее реализацию, по льготной ставке" (далее - Правила возмещения)":
а) копия кредитного договора (договора займа), копии платежных поручений (иных банковских документов), выписка из ссудного счета заемщика о получении кредита или документ, подтверждающий получение займа, а также график погашения кредита (займа) и уплаты процентов по нему (представляются получателем гранта один раз на весь период действия кредитного договора (договора займа));
б) копия договора на приобретение имущества, указанного в абзацах третьем и четвертом пункта 5 Правил, с привлечением льготного инвестиционного кредита в соответствии с Правилами возмещения банкам недополученных доходов (далее в настоящем пункте - договор);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа (при наличии);
е) копия товарной накладной и (или) акта приема-передачи;
ж) копия свидетельства о регистрации машины;
з) копия паспорта самоходной машины - при приобретении сельскохозяйственной техники;
и) копия паспорта транспортного средства - при приобретении грузового автомобильного транспорта;
к) копия паспорта или руководства по эксплуатации (с отметкой о дате изготовления) - при приобретении оборудования.
6. По направлению (цели) "Приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения":
а) копия договора на приобретение автономных источников электро-, газо- и водоснабжения (далее в настоящем пункте - договор);
б) копия счета на оплату по договору (при наличии);
в) копия платежного поручения по оплате договора за счет собственных средств фермера;
г) копия платежного поручения по перечислению средств гранта с лицевого счета получателя гранта, открытого в УФК;
д) копия товарной накладной и (или) акта приема-передачи;
е) копия счета-фактуры и (или) универсального передаточного документа (при наличии);
ж) копия паспорта (технического паспорта) или руководства по эксплуатации (с отметкой о дате изготовления) - при приобретении автономных источников электро-, газо- и водоснабжения.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Грант на развитие семейной животноводческой фермы предоставляется главе крестьянского (фермерского) хозяйства, крестьянское (фермерское) хозяйство которого прошло конкурсный отбор.
Максимальный размер гранта на развитие семейной животноводческой фермы по направлениям животноводства в расчете на одно крестьянское (фермерское) хозяйство не превышает 21,6 млн. рублей и составляет не более 60 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы, определенных в плане расходов.
Грант на развитие семейной животноводческой фермы предоставляется получателю гранта при условии использования им собственных средств в размере 40 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы, определенных в плане расходов, или использования им собственных средств в размере не менее 10 процентов и привлеченных несубсидируемых кредитов в размере 30 процентов затрат на развитие семейной животноводческой фермы, определенных в плане расходов.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 мая 2012 г. N 173 "Об утверждении Правил предоставления грантов на развитие семейных ферм"
Текст постановления размещен (опубликован) на интернет-портале Республики Марий Эл в Internet (http://www.portal.mari.ru) 29 мая 2012 г. N 25052012040154, в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 16 ноября 2012 г. N 45 (145)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2024 г. N 163
Изменения вступают в силу с 6 мая 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 марта 2024 г. N 75
Изменения вступают в силу с 22 марта 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 июня 2023 г. N 284
Изменения вступают в силу с 27 июня 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2023 г. N 61
Изменения вступают в силу с 2 марта 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 декабря 2022 г. N 573
Изменения вступают в силу с 28 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 декабря 2022 г. N 555
Изменения вступают в силу с 22 декабря 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 сентября 2022 г. N 392
Действие абзаца седьмого пункта 16 было приостановлено до 1 января 2023 г.
Изменения вступают в силу с 20 сентября 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 24 мая 2022 г. N 237
Изменения вступают в силу с 26 мая 2022 г., за исключением абзаца второго подпункта "л" пункта 2, который вступает в силу с 1 января 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 18 февраля 2022 г. N 69
Изменения вступают в силу с 23 февраля 2022 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 мая 2021 г. N 190
Изменения вступают в силу с 6 мая 2021 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 августа 2020 г. N 320
Изменения вступают в силу с 11 августа 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 апреля 2020 г. N 153
Изменения вступают в силу с 21 апреля 2020 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 сентября 2019 г. N 283
Изменения вступают в силу с 25 сентября 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 12 июля 2019 г. N 227
Изменения вступают в силу с 23 июля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 4 апреля 2019 г. N 100
Изменения вступают в силу с 16 апреля 2019 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 1 июня 2018 г. N 247
Изменения вступают в силу с 1 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 мая 2018 г. N 225
Изменения вступают в силу с 2 июня 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 февраля 2018 г. N 69
Изменения вступают в силу с 21 февраля 2018 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 10 мая 2017 г. N 222
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 апреля 2017 г. N 207
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 15 декабря 2015 г. N 698
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 марта 2015 г. N 141
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 20 сентября 2013 г. N 300
Изменения вступают в силу по истечении десяти дней после дня официального опубликования названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2013 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 апреля 2013 г. N 122
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 июня 2012 г. N 216
Изменения вступают в силу со дня подписания названного постановления и распространяются на правоотношения, возникшие с 25 мая 2012 г.