24 мая, 13 декабря 2021 г., 18 января 2022 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 декабря 2018 г. N 495 "Об административных регламентах предоставления государственных услуг и административных регламентах осуществления государственного контроля (надзора) и о признании утратившими силу некоторых постановлений Правительства Республики Марий Эл" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2. Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 9 июня 2018 г. N 29 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" признать утратившим силу, кроме пунктов 2, 3.
Пункт 3 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
3. Отменить:
приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 9 сентября 2019 г. N 30 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами";
приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 3 октября 2019 г. N 43 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами".
4. Контроль за исполнением настоящего приказа оставляю за собой.
Руководитель |
Э.И. Гамерова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 ноября 2019 г.
Регистрационный N 122020190004
Утвержден
приказом Департамента государственного
жилищного надзора Республики Марий Эл
от 12 ноября 2019 г. N 60
Административный регламент
Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
24 мая, 13 декабря 2021 г., 18 января 2022 г.
1. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент Департамента
государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - Административный регламент) определяет сроки и последовательность административных процедур (действий) при предоставлении государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами (далее - государственная услуга) Департаментом государственного жилищного надзора Республики Марий Эл (далее - Департамент), являющимся органом государственного жилищного надзора Республики Марий Эл.
Административный регламент также устанавливает порядок взаимодействия между структурными подразделениями Департамента, их должностными лицами, взаимодействие Департамента с заявителями, органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
1.1.2. Лицензированию в рамках предоставления государственной услуги подлежит предпринимательская деятельность по управлению многоквартирными домами.
1.2. Круг заявителей
Пункт 1.2.1 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
1.2.1. Заявителями на получение государственной услуги (далее - заявители) являются:
Физические лица, сдавшие квалификационный экзамен либо имеющие квалификационный аттестат;
юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие намерение осуществлять или осуществляющие предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами (далее соответственно - соискатель лицензии, лицензиат).
1.2.2. Представителем заявителя может выступать уполномоченное им лицо на основании документов, подтверждающих предоставление ему соответствующих полномочий.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 1.3.1 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
1.3.1. Получение информации заявителями по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе ее предоставления осуществляется в следующем порядке.
Информацию по вопросам предоставления государственной услуги можно получить:
непосредственно у сотрудника, ответственного за предоставление государственной услуги, (далее - специалист) при личном приеме заявителя в Департаменте, по справочному телефону структурного подразделения Департамента, ответственного за предоставление услуги, путем направления письменного обращения по почте, факсимильной связи либо на адрес электронной почты Департамента;
на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - официальный сайт Департамента), на информационном стенде по месту нахождения Департамента;
в государственной информационной системе Республики Марий Эл "Портал государственных и муниципальных услуг (функций) Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл);
в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (далее - Единый портал);
Справочная информация:
о месте нахождения и графике работы Департамента, о структурном подразделении Департамента, предоставляющем государственную услугу, о графике приема и выдачи документов специалистами, ответственными за предоставление государственной услуги, о номерах телефонов специалистов структурного подразделения Департамента, предоставляющего государственную услугу, канцелярии и факса Департамента, об адресе официального сайта, электронной почты и формы обратной связи Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет";
об адресах официальных сайтов Портала государственных услуг Республики Марий Эл, Единого портала;
размещена на:
официальном сайте Департамента в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mari-el.gov.ru/dgzhn в разделе: Информация о деятельности органа власти/Государственные услуги;
портале государственных услуг Республики Марий Эл по адресу: https://pgu.mari-el.gov.ru в разделе: Каталог услуг/Органы власти/ Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл/Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru в разделе: Категории услуг/Органы власти/Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл/Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
информационном стенде, размещенном в холле 1 этажа по месту нахождения Департамента.
Специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается своевременная актуализация справочной информации, размещенной в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Информирование заявителя Департаментом осуществляется по следующим вопросам:
о предоставлении справочной информации;
о сроках предоставления государственной услуги;
о порядке предоставления государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для предоставления государственной услуги;
об основаниях отказа в предоставлении государственной услуги;
о порядке обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих, а также по иным вопросам, связанным с предоставлением государственной услуги.
На информационном стенде по месту нахождения Департамента размещается следующая информация:
справочная информация;
порядок предоставления государственной услуги в виде блок-схемы;
срок предоставления государственной услуги;
форма заявления на предоставление государственной услуги и требования к его заполнению;
исчерпывающий перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, подлежащих предоставлению заявителем, и требования к их заверению;
порядок обжалования решений и действий (бездействий) Департамента, его должностных лиц, государственных служащих;
порядок рассмотрения обращений заявителей;
извлечения из текстов законодательных и иных нормативных правовых актов, регулирующих деятельность по предоставлению государственной услуги.
Основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются достоверность предоставляемой информации, четкость в изложении информации, полнота информирования.
1.3.2. Лицами, ответственными за информирование заявителя в Департаменте, являются должностные лица отдела правовой, кадровой работы и лицензионного контроля Департамента.
При информировании о порядке предоставления государственной услуги, проводимом при личном приеме заявителя в Департаменте либо при ответе на телефонные звонки, специалист подробно и в вежливой (корректной) форме информируют обратившегося заявителя по интересующим его вопросам. Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
Ответ на телефонный звонок должен начинаться с информации о наименовании структурного подразделения Департамента, в который позвонил гражданин, фамилии, имени, отчества (последнее - при наличии) и должности специалиста, принявшего телефонный звонок.
При невозможности специалиста, принявшего заявителя или телефонный звонок, самостоятельно ответить на поставленные вопросы заявитель (телефонный звонок) должен быть направлен (переадресован) к должностному лицу, ответственному за предоставление государственной услуги, или же заявителю должен быть сообщен телефонный номер, по которому можно получить необходимую информацию, или предложено изложить суть обращения в письменной форме либо назначить другое удобное для него время для устного информирования о порядке предоставления государственной услуги.
Если вопросы заявителя не входят в компетенцию Департамента специалист или должностное лицо информируют заявителя о невозможности предоставления сведений и разъясняют ему о праве обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Пункт 1.3.3 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
1.3.3. Обращения рассматриваются в соответствии с Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
При информировании по обращениям ответ на обращение направляется в форме электронного документа по адресу электронной почты, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу Департамента в форме электронного документа, и в письменной форме по почтовому адресу, указанному в обращении, поступившем в Департамент или должностному лицу Департамента в письменной форме.
1.3.4. Информирование заявителей о ходе предоставления государственной услуги осуществляется специалистом Департамента по следующим вопросам:
о дате приема запроса о предоставлении государственной услуги и документов, входящем номере, под которыми запрос о предоставлении государственной услуги зарегистрирован в Департаменте;
о сроках предоставления государственной услуги;
о принятом решении по конкретному заявлению;
иным вопросам, касающимся хода исполнения государственной услуги.
Указанное информирование осуществляется как при личном приеме заявителя либо при ответе на телефонный звонок, так и на основании письменного запроса, направленного по почте, электронной почте, факсимильной связью.
2. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
2.1.1. Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Департаментом.
2.2.2. Принятие решения о предоставлении (отказе в предоставлении) лицензии, в соответствии с требованиями статьи 201 Жилищного кодекса Российской Федерации осуществляется лицензионной комиссией.
В предоставлении государственной услуги участвуют следующие федеральные органы исполнительной власти и территориальные органы федеральных органов исполнительной власти, обращение в которые необходимо для предоставления государственной услуги:
Управление Федеральной налоговой службы по Республике Марий Эл (далее - УФНС по Республике Марий Эл) - сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц; идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе) или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц или сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе);
Министерство внутренних дел по Республике Марий Эл (далее - МВД по Республике Марий Эл) - о наличии (отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
Управление Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК по Республике Марий Эл) - сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
Министерство строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации - сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
2.2.3. Департамент не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы, органы местного самоуправления, организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденных нормативным правовым актом Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Пункт 2.3.1 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
2.3.1. Результатами предоставления государственной услуги являются:
выдача квалификационного аттестата;
выдача дубликата квалификационного аттестата;
выдача переоформленного квалификационного аттестата;
предоставление выписки из реестра лицензий;
отказ в предоставлении лицензии;
отказ в переоформлении лицензии;
прекращение действия лицензии.
Подраздел 2.4 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
2.4. Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
2.4.1. Сроки предоставления государственной услуги:
выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата - не более 10 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов;
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии - не более 45 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 2.6.3 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии - не более 30 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 2.6.4 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов;
прекращение действия лицензии - не более 10 рабочих дней со дня приема заявления, указанного в пункте 2.6.5 настоящего Административного регламента и прилагаемых к нему документов.
2.5. Нормативные правовые акты, регулирующие предоставление государственной услуги
2.5.1. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих предоставление государственной услуги, размещен на:
официальном сайте Департамента в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: http://mari-el.gov.ru/dgzhn в разделе: Информация о деятельности органа власти/Государственные услуги;
портале государственных услуг Республики Марий Эл по адресу: https://pgu.mari-el.gov.ru в разделе: Каталог услуг/Органы власти/ Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл/Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
едином портале по адресу: https://www.gosuslugi.ru в разделе: Категории услуг/Органы власти/Департамент государственного жилищного надзора Республики Марий Эл/Государственная услуга по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами;
информационном стенде, размещенном в холле 1 этажа по месту нахождения Департамента.
Специалистом, ответственным за предоставление государственной услуги, обеспечивается своевременная актуализация перечня нормативных правовых актов, размещенных в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет".
Подраздел 2.6 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. В рамках лицензирования предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами оказываются следующие услуги:
выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата;
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
прекращение действия лицензии.
2.6.2. Для получения квалификационного аттестата, переоформленного квалификационного аттестата или дубликата квалификационного аттестата в Департамент представляют:
заявление о выдаче квалификационного аттестата с приложением уведомления лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл (далее - лицензионная комиссия) о результатах квалификационного экзамена лица, сдавшего квалификационный экзамен, подтверждающего успешную сдачу квалификационного экзамена (далее - уведомление лицензионной комиссии);
заявление о переоформлении квалификационного аттестата с приложением ранее выданного квалификационного аттестата, а также копии документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества);
заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата с приложением ранее выданного квалификационного аттестата (при наличии).
В заявление о переоформлении квалификационного аттестата содержатся сведения, указанные в пункте 13 порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, утвержденного приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 5 декабря 2014 г. N 789/пр "Об утверждении Порядка проведения квалификационного экзамена, порядка определения результатов квалификационного экзамена, Порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, формы квалификационного аттестата, перечня вопросов, предлагаемых лицу, претендующему на получение квалификационного аттестата, на квалификационном экзамене" (далее - приказ Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр).
В заявление о выдаче дубликата квалификационного аттестата содержатся сведения, указанные в пункте 14 порядка выдачи, аннулирования квалификационного аттестата, порядка ведения реестра квалификационных аттестатов, утвержденного приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр.
Оригиналы квалификационного аттестата и документа, подтверждающего изменение фамилии (имени, отчества), находятся в распоряжении соискателя лицензии, получение их в иных органах и организациях не требуется.
2.6.3. Для получения выписки из реестра лицензий соискатель лицензии направляет или представляет в Департамент заявление о предоставлении лицензии, составленное в соответствии с частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", в котором также указываются сведения о соответствии соискателя лицензии лицензионным требованиям, установленным пунктом 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 28 октября 2014 г. N 1110 "О лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами" (далее - Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами).
К заявлению о предоставлении лицензии прилагаются следующие документы:
копия квалификационного аттестата должностного лица соискателя лицензии;
копия приказа о назначении на должность должностного лица соискателя лицензии;
опись прилагаемых документов.
Оригиналы вышеназванных документов находятся в распоряжении соискателя лицензии, получение их в иных органах и организациях не требуется.
2.6.4. Для переоформления лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление о переоформлении лицензии в форме электронного документа в Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации.
Заявление о переоформлении лицензии лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо также вправе представить в Департамент непосредственно или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Лицензиат по собственной инициативе может приложить к заявлению о переоформлении лицензии копии иных документов, являющихся основаниями для переоформления лицензии.
2.6.5. Для прекращения действия лицензии лицензиат, имеющий намерение прекратить предпринимательскую деятельность по управлению многоквартирными домами, не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, обязан представить или направить в Департамент заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Заявление о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами лицензиат вправе направить в Департамент в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
Подраздел 2.7 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Документами, необходимыми для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые соискатель лицензии, лицензиат (уполномоченный представитель соискателя лицензии, лицензиата) вправе представлять, являются:
сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре юридических лиц (государственный регистрационный номер записи о создании юридического лица, данные документа, подтверждающего факт внесения сведений о юридическом лице в единый государственный реестр юридических лиц;
идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе) или данные документа, подтверждающие факт внесения соответствующих изменений в реестр юридических лиц или сведения о заявителе, содержащиеся в Едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей (идентификационный номер налогоплательщика и данные документа о постановке заявителя на учет в налоговом органе);
сведения о наличии (отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления;
сведения, подтверждающие уплату государственной пошлины за предоставление государственной услуги;
сведения о наличии (об отсутствии) информации о должностном лице соискателя лицензии в реестре лиц, осуществлявших функции единоличного исполнительного органа лицензиата, лицензия которого аннулирована, а также лиц, на которых уставом или иными документами лицензиата возложена ответственность за соблюдение требований к обеспечению надлежащего содержания общего имущества в многоквартирном доме и в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, индивидуальных предпринимателей, лицензия которых аннулирована и (или) в отношении которых применено административное наказание в виде дисквалификации, а также об отсутствии в сводном федеральном реестре лицензий информации об аннулировании лицензии, ранее выданной соискателю лицензии.
Указанные в абзацах втором, четвертом и пятом настоящего пункта сведения представляются в электронной форме в порядке и сроки, которые установлены законодательством Российской Федерации о государственной регистрации юридических лиц, законодательством Российской Федерации о налогах и сборах и законодательством Российской Федерации о лицензировании отдельных видов деятельности.
Непредставление заявителем указанных документов не является основанием для отказа заявителю в предоставлении услуги.
2.7.2. Документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, запрашиваются Департаментом посредством межведомственного информационного взаимодействия и не могут быть затребованы у соискателя лицензии, лицензиата (уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата).
В соответствии с частью 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) Департамент не вправе требовать от соискателей лицензии, лицензиатов (уполномоченных представителей соискателей лицензии, лицензиатов):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, в том числе подтверждающих внесение соискателем лицензии, лицензиатом платы (документа, подтверждающего факт уплаты государственной пошлины) за предоставление государственной услуги, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ;
представления документов и информации, отсутствие и (или) недостоверность которых не указывались при первоначальном отказе в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, либо в предоставлении государственной услуги, за исключением случаев, предусмотренных пунктом 4 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Заявитель вправе представить в Департамент по собственной инициативе квитанцию об уплате государственной пошлины, выдаваемую плательщику банком, а также справку о наличии (отсутствии) у должностного лица соискателя лицензии, должностного лица лицензиата неснятой или непогашенной судимости за преступления в сфере экономики, за преступления средней тяжести, тяжкие и особо тяжкие преступления, обратившись в Министерство внутренних дел Республики Марий Эл.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.8.1. В случае если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи будет выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, Департамент в течение 3 дней со дня завершения проведения такой проверки принимает решение об отказе в приеме к рассмотрению обращения за получением государственной услуги и направляет заявителю уведомление об этом в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", которые послужили основанием для принятия указанного решения.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основания для приостановления предоставления государственной услуги не предусмотрены.
2.9.2. Основания для отказа в предоставлении государственной услуги:
1) соискателю лицензии в предоставлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных соискателем лицензии заявлении о предоставлении лицензии и (или) прилагаемых к нему документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
2) в переоформлении лицензии отказывается по следующим основаниям:
а) наличие в представленных заявителем заявлений о переоформлении лицензии и (или) других документах (сведениях) недостоверной или искаженной информации;
б) установленное в ходе проверки несоответствие заявителя лицензионным требованиям.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.10.1. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги согласно Перечню услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Марий Эл государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденному постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28.06.2011 г. N 199, отсутствуют.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Пункт 2.11.1 изменен с 1 января 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. N 69
2.11.1. За предоставление лицензии, переоформление лицензии уплачивается государственная пошлина в размерах и в порядке, которые установлены законодательством Российской Федерации о налогах и сборах.
Выписка из реестра лицензий на бумажном носителе предоставляется за плату. Размер такой платы, порядок ее взимания, случаи и порядок возврата устанавливаются органом, определяющим государственную политику в сфере лицензирования. Выписка из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, предоставляется без взимания платы.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.12.1. При предоставлении государственной услуги оплачивается только государственная пошлина в порядке, предусмотренном пунктом 2.12.1 настоящего Регламента.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче соискателем лицензии (лицензиатом) заявления о предоставлении государственной услуги и (или) при получении результата государственной услуги не должен превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Пункт 2.14.1 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
2.14.1. Заявление и другие документы, поступившие от заявителя в Департамент (в том числе представленные в форме электронного документа, подписанного квалифицированной усиленной электронной подписью, и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью) для получения государственной услуги, регистрируются в течение 1 рабочего дня со дня их поступления должностным лицом Департамента, ответственным за прием и регистрацию документов (далее - делопроизводитель Департамента), без предварительной записи в порядке очередности.
Порядок приема и регистрации документов, представляемых с использованием информационно-коммуникационных технологий (в том числе представленные в форме электронного документа, подписанного квалифицированной усиленной электронной подписью, и в форме электронного документа, подписанного электронной подписью), устанавливается инструкцией по делопроизводству в Департаменте.
Наименование изменено с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к залу ожидания, местам для заполнения запросов о предоставлении государственной услуги, информационным стендам с образцами их заполнения и перечнем документов, необходимых для предоставления каждой государственной услуги, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления такой услуги, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.15.1. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, располагаются на 1 этаже административного здания по адресу места нахождения Департамента (далее - административное здание).
Вход в административное здание выполнен в виде крыльца с навесом и вывесками организаций, расположенных в административном здании, в том числе вывеской, содержащей наименование Департамента.
Парковочные места размещены у центрального входа в административное здание. Доступ заявителей к парковочным местам является бесплатным.
Вход в административное здание, в котором предоставляется государственная услуга, оборудован пандусом, специальными ограждениями и перилами, обеспечивающими беспрепятственные вход, передвижение и разворот инвалидных кресел-колясок.
Расширенные проходы позволяют обеспечить свободный доступ лиц с ограниченными возможностями здоровья, включая лиц, использующих кресла-коляски к кабинетам, в которых предоставляется государственная услуга.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях, по заполнению заявления.
На парковочных местах у административного здания предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются иные требования к обеспечению доступности для инвалидов помещений, в которых предоставляется государственная услуга, установленные Федеральным законом от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
2.15.2. Помещения Департамента, в которых предоставляется государственная услуга, должны быть оборудованы системами кондиционирования (охлаждения и нагревания) воздуха, средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
Рабочие места специалистов оборудуются средствами вычислительной и другой оргтехники, позволяющими своевременно и в полном объеме получать справочную информацию по вопросам предоставления государственной услуги и организовать предоставление государственной услуги в полном объеме.
Специалистам обеспечивается доступ к информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", выделяются материальные средства в количестве, достаточном для предоставления государственной услуги.
Помещения для ожидания должны соответствовать комфортным условиям для заявителей и оптимальным условиям работы специалистов.
Места для заполнения заявления оборудуются стульями, столами (стойками) и обеспечиваются писчей бумагой и канцелярскими принадлежностями в количестве, достаточном для оформления документов заявителями.
Справочная информация, а также информация, касающаяся порядка предоставления государственной услуги, размещается на информационном стенде в холле на 1 этаже административного здания.
На информационном стенде представлены форма заявления, образцы ее заполнения, перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги.
2.15.3. Визуальная и текстовая информация о порядке предоставления государственной услуги должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию информации гражданами. Требования к размещению и оформлению мультимедийной информации не предъявляются.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность либо невозможность получения государственной услуги в любом территориальном подразделении органа, предоставляющего государственную услугу, по выбору заявителя (экстерриториальный принцип), возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
2.16.1. Показателями доступности и качества государственной услуги являются:
а) открытый доступ для заявителей и других лиц к информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги, порядке обжалования действий (бездействия) должностных лиц Департамента;
б) соблюдение стандарта предоставления государственной услуги;
в) отсутствие обоснованных жалоб заявителей на действия (бездействие) должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги;
г) оперативность вынесения решения в отношении рассматриваемого обращения;
д) полнота и актуальность информации о порядке предоставления государственной услуги;
е) предоставление возможности подачи заявления о предоставлении государственной услуги и других документов (содержащихся в них сведений), необходимых для предоставления государственной услуги, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью;
ж) предоставление возможности получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
з) количество взаимодействий заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность определены настоящим Административным регламентом.
2.16.2. В процессе предоставления государственной услуги заявитель взаимодействует с должностными лицами Департамента:
Подпункт "а" изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
а) при подаче заявления о предоставлении лицензии, других документов (сведений), указанных в пункте 2.6.1 Административного регламента;
б) при получении лицензии либо уведомления об отказе в ее предоставлении;
в) утратил силу с 20 июня 2021 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 24 мая 2021 г. N 27
г) утратил силу с 20 июня 2021 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 24 мая 2021 г. N 27
Подпункт "д" изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
д) при подаче заявления о переоформлении лицензии, других документов, указанных в пункте 2.6.2. настоящего Административного регламента;
е) при получении переоформленной лицензии либо уведомления об отказе в ее переоформлении;
ж) при подаче заявления о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
2.16.3. Предоставление государственной услуги на базе многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг не предусмотрено.
2.16.4. Департамент не имеет территориальных подразделение, государственная услуга предоставляется Департаментом по месту его нахождения,
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг, особенности предоставления государственной услуги по экстерриториальному принципу (в случае, если государственная услуга предоставляется по экстерриториальному принципу) и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью и простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Электронные документы, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью, признаются равнозначными документам, Подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
Электронные документы, подписанные, простой электронной, признаются равнозначными документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи и простой электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Раздел 3 изменен с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
3. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Состав административных процедур в рамках предоставления государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата;
предоставление (отказ в предоставлении) лицензии;
переоформление (отказ в переоформлении) лицензии;
прекращение действия лицензии.
3.2. Выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата
3.2.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по выдаче, переоформлении квалификационного аттестата, выдаче дубликата квалификационного аттестата, является поступление в Департамент заявления, указанного в пункте 2.6.2 настоящего Административного регламента.
3.2.2. Предоставление, рассмотрение заявления, принятие решения о выдаче, переоформлении квалификационного аттестата, выдачи дубликата квалификационного аттестата и непосредственно выдача, переоформление квалификационного аттестата, выдача дубликата квалификационного аттестата осуществляется в порядке, установленном приказом Минстроя России от 5 декабря 2014 г. N 789/пр.
3.2.3. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления.
3.3. Предоставление (отказ в предоставлении) лицензии
3.3.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по предоставлению (отказу в предоставлении) лицензии, является поступление в Департамент заявления о выдаче лицензии и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
Соискатель лицензии направляет заявление в Департамент в форме электронного документа в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг. Идентификация и аутентификация заявителя осуществляются с использованием федеральной государственной информационной системы "Единая система идентификации и аутентификации в инфраструктуре, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие информационных систем, используемых для предоставления государственных и муниципальных услуг в электронной форме" (далее - единая система идентификации и аутентификации).
Соискатель лицензии вправе представить заявление непосредственно в Департамент на бумажном носителе или направить заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В заявлении соискатель лицензии может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам лицензирования.
3.3.2. Делопроизводитель Департамента, получив заявление, в том числе в форме электронного документа, регистрирует его и передает руководителю Департамента или его заместителю для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Заявление принимается по описи, копия которой с отметкой о дате приема указанных заявления и документов в день приема делопроизводителем Департамента вручается соискателю лицензии или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, способом, обеспечивающим подтверждение получения соискателем лицензии такой копии и подтверждение доставки указанного документа.
3.3.3. Руководитель Департамента или его заместитель, рассмотрев заявление, определяет ответственного исполнителя.
3.3.4. Срок регистрации заявления, рассмотрения, назначения ответственного исполнителя и вручения заявления ответственному исполнителю составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
3.3.5. Ответственный исполнитель, получив заявление, приступает к проведению проверки соответствия заявления требованиям, установленным частью 1 статьи 13 Федерального закона "О лицензировании отдельных видов деятельности", и наличия в полном объеме документов, указанных в абзацах третьем - пятом пункта 2.6.3 настоящего Административного регламента.
В случае несоответствия заявления и предоставления прилагаемых документов не в полном объеме - ответственный исполнитель в течение трех рабочих дней со дня приема заявления готовит уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют и вручает его соискателю лицензии или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо по выбору соискателя лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
В течение трех рабочих дней со дня представления надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, которые представлены соискателем лицензии в соответствии с частью 8 статьи 13 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Департамент принимает решение о рассмотрении этого заявления и прилагаемых к нему документов или в случае их несоответствия положениям частей 1 и (или) 3 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона о возврате этого заявления и прилагаемых к нему документов с мотивированным обоснованием причин возврата.
В случаях, предусмотренных частями 8 и 9 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, срок принятия Департаментом решения о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления и в полном объеме прилагаемых к нему документов, соответствующих требованиям настоящей статьи. В случае непредставления соискателем лицензии в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в части 8 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, надлежащим образом оформленного заявления и (или) в полном объеме прилагаемых к нему документов ранее представленное заявление и прилагаемые к нему документы подлежат возврату соискателю лицензии.
В случаях, предусмотренных частями 2 и 5 статьи 13 вышеуказанного Федерального закона, Департамент направляет соискателю лицензии в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью Департамента, копию описи с отметкой о дате приема указанного заявления и прилагаемых к нему документов или уведомление о необходимости устранения выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, способом, обеспечивающим подтверждение доставки такого уведомления и его получения соискателем лицензии.
3.3.6. Ответственный исполнитель, получив надлежащим образом оформленное заявление и в полном объеме прилагаемые к нему документы, приступает к проведению проверки соискателя лицензии.
Проверка начинается с издания распоряжения Департамента о проведении документарной проверки соискателя лицензии (лицензиата), подписанного руководителем Департамента.
При проведении проверки сведений, содержащихся в представленных соискателем лицензии заявлении, а также проверки соответствия соискателя лицензии лицензионным требованиям, указанным в пункте 4 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами, Департамент направляет запросы посредством межведомственного информационного взаимодействия
с государственными органами, указанными в пункте 9 Положения о лицензировании предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами.
Ответы на запросы приобщаются к материалам проверки.
Результаты проверки заносятся ответственным исполнителем в акт проверки соискателя лицензии (лицензиата).
Общий срок проверки составляет 30 рабочих дней со дня регистрации заявления.
3.3.7. Одновременно с подписанием акта проверки соискателя лицензии (лицензиата) ответственным исполнителем готовиться проект мотивированного предложения о предоставлении лицензии или об отказе в предоставлении лицензии (далее - мотивированное предложение).
Основанием отказа в предоставлении лицензии является:
наличие в представленных соискателем лицензии заявлении недостоверной или искаженной информации;
установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям;
Мотивированное предложение после рассмотрения и подписания заместителем руководителя Департамента направляется для рассмотрения в лицензионную комиссию.
3.3.8. Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии (далее - решение) принимается лицензионной комиссией в соответствии Указом Главы Республики Марий Эл от 29 июня 2018 г. N 111 "О лицензионной комиссии по лицензированию деятельности по управлению многоквартирными домами в Республике Марий Эл" течение 10 рабочих дней со дня получения мотивированного предложения.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии направляется в Департамент в течение трех рабочих дней со дня принятия соответствующего решения.
Решение о выдаче лицензии или об отказе в выдаче лицензии является основанием для оформления приказа Департамента о предоставлении лицензии или об отказе в ее предоставлении.
3.3.9. Приказ о предоставлении лицензии, содержащий сведения, предусмотренные статьей 15 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", подписывается руководителем Департамента. Реквизиты приказа о предоставлении лицензии вносятся в реестр лицензий в день регистрации приказа.
3.3.10. В течение трех рабочих дней после дня внесения записи о предоставлении лицензии в реестр лицензий Департамент направляет уведомление о предоставлении лицензии лицензиату по его выбору в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, либо на бумажном носителе заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случае, если в заявлении соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, лицензирующий орган одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью.
В случае, если в заявлении соискатель лицензии указал на необходимость получения выписки из реестра лицензий на бумажном носителе, Департамент одновременно с направлением уведомления о предоставлении лицензии направляет лицензиату выписку из реестра лицензий заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Департамент в течение трех рабочих дней со дня подписания руководителем Департамента приказа об отказе в предоставлении лицензии вручает соискателю лицензии или направляет соискателю лицензии по его выбору заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении либо в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, уведомление об отказе в предоставлении лицензии с мотивированным обоснованием причин отказа и со ссылкой на конкретные положения нормативных правовых актов и иных документов, являющихся основанием такого отказа, или, если причиной отказа является установленное в ходе проверки несоответствие соискателя лицензии лицензионным требованиям, реквизиты акта проверки соискателя лицензии.
3.3.11. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 45 рабочих дней со дня приема заявления.
3.4. Переоформление (отказ в переоформлении) лицензии
3.4.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по переоформлению (отказу в переоформлении) лицензии, является поступление в Департамент заявления о переоформлении лицензии и прилагаемых к нему документов (далее - заявление).
Лицензиат, его правопреемник или иное предусмотренное федеральным законом лицо направляет заявление в форме электронного документа в Департамент в порядке, установленном законодательством Российской Федерации об организации предоставления государственных и муниципальных услуг, с использованием единой системы идентификации и аутентификации, либо представляет непосредственно в Департамент или направляет заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В заявлении лицензиат может указать просьбу о направлении ему в электронной форме информации по вопросам переоформления лицензии.
3.4.2. Делопроизводитель Департамента, получив заявление, в том числе в форме электронного документа, регистрирует его и передает руководителю Департамента или его заместителю для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
Заявление принимается по описи, копия которой с отметкой о дате приема заявления в день приема вручается лицензиату или направляется ему заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
3.4.3. Руководитель Департамента или его заместитель, рассмотрев заявление, определяет ответственного исполнителя.
3.4.4. Срок регистрации заявления, рассмотрения, назначения ответственного исполнителя и вручения заявления ответственному исполнителю составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
3.4.5. Ответственный исполнитель, получив заявление, приступает к проведению проверки соответствия заявления требованиям, установленным частями 5-11 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
В случае, если заявление оформлено с нарушением требований, установленных статьей 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", и (или) прилагаемые к нему документы представлены не в полном объеме, в течение трех рабочих дней со дня приема заявления Департамент вручает лицензиату уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют, или направляет такое уведомление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
В случаях, предусмотренных частями 3 и 4.1 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" делопроизводитель Департамента направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, копию описи указанного заявления с отметкой о дате их приема или уведомление о необходимости устранения в тридцатидневный срок с момента получения уведомления выявленных нарушений и (или) представления документов, которые отсутствуют.
3.4.6. В течение трех рабочих дней со дня представления лицензиатом надлежащим образом оформленного заявления в соответствии с частью 12 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" Департамент принимает решение о рассмотрении этого заявления или в случае их несоответствия положениям частей 3, 7 и (или) 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" о возврате этого заявления с мотивированным обоснованием причин возврата. В случае непредставления лицензиатом в тридцатидневный срок с момента получения уведомления, указанного в части 13 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", надлежащим образом оформленного заявления ранее представленное заявление о переоформлении лицензии подлежит возврату лицензиату.
3.4.7. В случаях, предусмотренных частями 12 и 14 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", срок принятия Департаментом решения о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении исчисляется со дня поступления в Департамент надлежащим образом оформленного заявления.
3.4.8. В срок, не превышающий десяти рабочих дней со дня приема заявления, ответственный исполнитель осуществляет их рассмотрение с учетом сведений о лицензиате, имеющихся в его лицензионном деле, а также проверку достоверности содержащихся в указанном заявлении и прилагаемых к нему документах новых сведений в порядке, установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.9. Переоформление лицензии в случаях, предусмотренных частями 7 и 9 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", осуществляется лицензирующим органом после проведения в установленном статьей 19 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности" порядке проверки соответствия лицензиата лицензионным требованиям при выполнении работ, оказании услуг, составляющих лицензируемый вид деятельности, но не предусмотренных лицензией, и (или) при осуществлении лицензируемого вида деятельности по адресу места его осуществления, не предусмотренному лицензией, в срок, не превышающий тридцати рабочих дней со дня приема заявления.
3.4.10. В сроки, установленные частями 16 и 17 статьи 18 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности", Департамент на основании результатов рассмотрения представленного заявления принимает решение о переоформлении лицензии или об отказе в ее переоформлении в порядке, установленном частями 2-6 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.11. Отказ в переоформлении лицензии осуществляется по основаниям, указанным в части 7 статьи 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.4.12. В случае, если в заявлении о переоформлении лицензии указывается на необходимость получения выписки из реестра лицензий в форме электронного документа, Департамент направляет лицензиату в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью, выписку из реестра лицензий или уведомление об отказе в переоформлении лицензии.
3.4.13. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 30 рабочих дней со дня приема заявления.
3.5. Прекращение действия лицензии
3.5.1. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры по прекращению действия лицензии, является поступление в Департамент заявления о прекращении лицензируемого вида деятельности (далее - заявление).
Не позднее чем за пятнадцать календарных дней до дня фактического прекращения лицензируемого вида деятельности лицензиат, имеющий намерение прекратить этот вид деятельности, обязан представить или направить в Департамент заявление заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении.
Лицензиат вправе направить заявление в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
3.5.2. Делопроизводитель Департамента, получив заявление, в том числе в форме электронного документа, регистрирует его и передает руководителю Департамента или его заместителю для рассмотрения и назначения ответственного исполнителя.
3.5.3. Руководитель Департамента или его заместитель, рассмотрев заявление, определяет ответственного исполнителя.
3.5.4. Срок регистрации заявления, рассмотрения, назначения ответственного исполнителя и вручения заявления ответственному исполнителю составляет 2 рабочих дня со дня его поступления.
3.5.5. Ответственный исполнитель, получив заявление, готовит проект приказа о прекращении действия лицензии, который подписывается руководителем и доводится до сведения лицензиата в порядке, установленном статьей 14 Федерального закона от 4 мая 2011 г. N 99-ФЗ "О лицензировании отдельных видов деятельности".
3.5.6. Максимальный срок выполнения административной процедуры составляет 10 рабочих дней со дня приема заявления.
3.6. Особенности выполнения административных процедур (действий) в электронной форме, а также особенности выполнения административных процедур (действий) в МФЦ
3.6.1. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронной форме:
обеспечение возможности получения соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента, Едином портале и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
обеспечение возможности направления соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов при помощи электронной почты Департамента;
обеспечение представления соискателю лицензии, лицензиату (уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата) электронного документа, подтверждающего прием их заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов к рассмотрению в случае направления соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Департамента, в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Департамент в электронной форме;
обеспечение возможности получения соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) результатов предоставления государственной услуги в электронной форме с использованием электронной почты Департамента, в случае направления заявления о предоставлении государственной услуги и прилагаемых к нему документов в Департамент в форме электронного документа;
обеспечение взаимодействия с органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услуг, а также с государственными органами и организацией, участвующими в предоставлении государственной услуги, посредством системы межведомственного электронного взаимодействия, с целью получения документов и сведений, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.6.2. Особенности выполнения административных процедур (действий) в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг не устанавливаются в связи с непредоставлением государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг.
3.6.3. В случае выявления допущенных опечаток и ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления от соискателя лицензии, лицензиата (уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата) об устранении выявленных опечаток (ошибок) в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах (далее - заявление об устранении выявленных опечаток (ошибок) осуществляет исправление опечаток и ошибок и замену указанных документов способами, предусмотренными пунктами 3.2.2, 3.3.9, 3.3.10, 3.4.10 и 3.5.5 настоящего Административного регламента.
Заявление, указанное в абзаце первом настоящего пункта, подается соискателем лицензии, лицензиатом (уполномоченным представителем соискателя лицензии, лицензиата) в Департамент в произвольной форме и регистрируется Департаментом в соответствии с пунктом 2.14.1 настоящего Административного регламента.
В случае отсутствия опечаток и (или) ошибок в выданных (направленных) в результате предоставления государственной услуги документах ответственный исполнитель письменно сообщает соискателю лицензии, лицензиату (уполномоченному представителю соискателя лицензии, лицензиата) об отсутствии таких опечаток и (или) ошибок в срок, не превышающий 5 рабочих дней со дня поступления заявления от соискателя лицензии, лицензиата (уполномоченного представителя соискателя лицензии, лицензиата) об устранении выявленных опечаток (ошибок).
4. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основные требования к порядку и формам контроля за исполнением настоящего Административного регламента, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций, устанавливаются и определяются в соответствии с федеральными законами, а также иными нормативными правовыми актами Российской Федерации
4.1.1. Порядок и формы контроля за предоставлением государственной услуги должны отвечать требованиям непрерывности и действенности.
Контроль за соблюдением последовательности действий, определенных административными процедурами по предоставлению государственной услуги, осуществляется должностными лицами Департамента, ответственными за организацию работы по предоставлению указанной государственной услуги.
4.2. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятие ими решений
4.2.1. Текущий контроль осуществляется путем проведения руководителем Департамента проверок соблюдения и исполнения ответственными должностными лицами Департамента положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов Российской Федерации в сфере лицензирования.
4.2.2. Текущий контроль за исполнением положений настоящего Административного регламента осуществляется на постоянной основе,
4.3. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.3.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на действия (бездействие) и решения должностных лиц Департамента.
4.3.2. Контроль за полнотой и качеством работы по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами осуществляется по поручению руководителя Департамента.
4.3.3. Проверки могут быть плановыми, на основании годовых планов работы Департамента и внеплановыми. При проверке могут рассматриваться все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексной проверки), или отдельный вопрос, связанный с исполнением отдельной административной процедуры в рамках предоставления государственной услуги (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению (жалобе) заявителя.
4.3.4. Внеплановые проверки проводятся в связи с проверкой устранения ранее выявленных нарушений, а также в случае получения жалоб на действия (бездействие) должностных лиц Департамента, ответственных за предоставление государственной услуги.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Департамент, а также путем обжалований действий (бездействий) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе предоставления государственной услуги, в вышестоящие органы власти.
4.5. Ответственность должностных лиц органа исполнительной власти Республики Марий Эл за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.5.1. За неисполнение (ненадлежащее исполнение) должностными лицами Департамента решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) ими в ходе предоставления государственной услуги применяются меры дисциплинарной, административной, гражданской и уголовной ответственности, предусмотренные федеральными законами.
5. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также его должностных лиц
5.1. Информация для заинтересованных лиц об их праве на досудебное (внесудебное) обжалование действий (бездействия) и (или) решений, принятых (осуществленных) в ходе предоставления государственной услуги
5.1.1. Заявитель имеет право на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) Департамент, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департамента принятых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги на основании Административного регламента.
В случае возможности получения государственной услуги в многофункциональном центре заявитель имеет право также на досудебное (внесудебное) обжалование решений и действий (бездействия) многофункционального центра и его работников, а также организаций, предусмотренных частью 1.1 статьи 16 Федерального закона N 210-ФЗ, и их работников.
5.2. Органы государственной власти, организации и уполномоченные на рассмотрение жалобы лица, которым может быть направлена жалоба заявителя в досудебном (внесудебном) порядке
5.2.1. Жалоба на решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Департаменте подается в Департамент.
Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя Департамента подается в Правительство Республики Марий Эл.
5.2.2. Утратил силу с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
5.3. Способы информирования заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы, в том числе с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл и Единого портала
5.3.1. Информацию о порядке подачи и рассмотрения жалобы заявитель может получить:
на официальном сайте Департамента;
на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и Едином портале;
по справочным телефонам Департамента;
при личном приеме заявителя.
5.4. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента
5.4.1. Порядок досудебного (внесудебного) обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, а также должностных лиц Департамента регулируется следующими нормативными правовыми актами:
Федеральный закон N 210-ФЗ;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2019 г. N 3 "Об утверждении Порядка подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в органах исполнительной власти Республики Марий Эл, многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг и их работников".
Приложение N 1
к Административному регламенту
ЗАЯВЛЕНИЕ
о предоставлении лицензии (при первичном обращении за предоставлением лицензии)
Утратило силу с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
Приложение N 2
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
ЗАЯВЛЕНИЕ
о переоформлении лицензии
Утратило силу с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
Приложение N 3
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
ЗАЯВЛЕНИЕ
о прекращении предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами
Утратило силу с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 9
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
__________________________________
наименование лицензирующего органа
ЗАЯВЛЕНИЕ
о выдаче заявление о предоставлении дубликата лицензии
Утратило силу с 20 июня 2021 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 24 мая 2021 г. N 27
Нумерация приложений приводится в соответствии с источником
Приложение N 5
к Административному регламенту
предоставления Департаментом
ОПИСЬ
документов, представленных в
Утратило силу с 11 февраля 2022 г. - Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 12 ноября 2019 г. N 60 "Об утверждении Административного регламента Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по лицензированию предпринимательской деятельности по управлению многоквартирными домами"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 ноября 2019 г.
Регистрационный N 122020190004
Настоящий приказ вступает в силу с 9 декабря 2019 г.
Текст приказа опубликован на Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 28 ноября 2019 г., на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 2 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 20 июня 2022 г. N 51
Изменения вступают в силу с 8 июля 2022 г.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 19 апреля 2022 г. N 33
Изменения вступают в силу с 3 мая 2022 г.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 23 марта 2022 г. N 22
Изменения вступают в силу с 12 апреля 2022 г.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 18 января 2022 г. N 2
Изменения вступают в силу с 11 февраля 2022 г.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 13 декабря 2021 г. N 69
Изменения вступают в силу с 1 января 2022 г.
Приказ Департамента государственного жилищного надзора Республики Марий Эл от 24 мая 2021 г. N 27
Изменения вступают в силу с 20 июня 2021 г.