В соответствии с пунктами 4 - 4.2 статьи 179.4 Бюджетного кодекса Российской Федерации, статьей 55.1 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл" Правительство Республики Марий Эл постановляет:
1. Утвердить прилагаемый Порядок формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл.
2. Признать утратившими силу:
постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 декабря 2013 г., N 31122013040422), кроме пункта 2;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 30 октября 2015 г. N 598 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 30 октября 2015 г., N 30102015040330);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 27 июня 2017 г. N 279 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 июня 2017 г., N 27062017040187);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 января 2018 г. N 8 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 января 2018 г., N 16012018040008);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 марта 2018 г. N 121 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 марта 2018 г., N 16032018040103);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 25 декабря 2019 г. N 416 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 декабря 2019 г., N 25122019040357);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2020 г. N 10 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 января 2020 г., N 22012020040010);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 мая 2020 г. N 203 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 19 мая 2020 г., N 19052020040172);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 6 июля 2020 г. N 268 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 6 июля 2020 г., N 06072020040228);
постановление Правительства Республики Марий Эл от 26 октября 2020 г. N 399 "О внесении изменения в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 26 октября 2020 г., N 26102020040339;
постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 января 2021 г. N 16 "О внесении изменений в постановление Правительства Республики Марий Эл от 31 декабря 2013 г. N 445" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 22 января 2021 г., N 22012021040015);
пункт 2 постановления Правительства Республики Марий Эл от 24 августа 2021 г. N 334 "О некоторых вопросах в сфере безопасности дорожного движения" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 августа 2021 г., N 24082021040270).
3. Настоящее постановление вступает в силу по истечении десяти дней после дня его официального опубликования.
Председатель Правительства |
А. Евстифеев |
Утвержден
постановлением Правительства
Республики Марий Эл
от 23 декабря 2021 г. N 553
Порядок
формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл
I. Общие положения
1. Настоящий Порядок регулирует вопросы формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл (далее - фонд), а также направления средств фонда на предоставление субсидий и иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам на осуществление дорожной деятельности.
2. Объем бюджетных ассигнований фонда формируется в соответствии с пунктом 2 статьи 55.1 Закона Республики Марий Эл от 30 июля 2007 г. N 42-З "О бюджетных правоотношениях в Республике Марий Эл".
3. Бюджетные ассигнования фонда, не использованные в текущем финансовом году, направляются на увеличение бюджетных ассигнований фонда в очередном финансовом году.
4. Формирование бюджетных ассигнований фонда на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется при разработке и составлении проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период в соответствии с Порядком составления проекта республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл.
5. Главным распорядителем бюджетных ассигнований фонда является Министерство транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл (далее - Министерство).
II. Направления расходования бюджетных ассигнований фонда
6. Бюджетные ассигнования фонда подлежат использованию по следующим направлениям:
а) дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл и искусственных сооружений на них, в том числе:
содержание;
ремонт;
капитальный ремонт;
строительство и реконструкция;
проектно-изыскательские работы (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл, инженерные изыскания, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства), экспертиза проектной документации;
б) затраты на управление автомобильными дорогами общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл;
в) расходы на обеспечение деятельности находящегося в ведении Министерства государственного казенного учреждения Республики Марий Эл, осуществляющего функции управления в сфере дорожного хозяйства (включая расходы на оплату денежных взысканий и административных штрафов, возникших в результате осуществления дорожной деятельности, мероприятия по мониторингу нарушений правил дорожного движения на территории Республики Марий Эл);
г) осуществление иных мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования регионального или межмуниципального значения в Республике Марий Эл в рамках реализации полномочий органов государственной власти Республики Марий Эл;
д) выполнение мероприятий в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
е) предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года";
ж) предоставление субсидий местным бюджетам на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, в том числе на проектирование, строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт в размере не менее 5 процентов объема бюджетных ассигнований дорожного фонда, формируемого за счет доходов республиканского бюджета Республики Марий Эл от акцизов на автомобильный бензин, прямогонный бензин, дизельное топливо, моторные масла для дизельных и (или) карбюраторных (инжекторных) двигателей, производимые на территории Российской Федерации, подлежащих зачислению в республиканский бюджет Республики Марий Эл, а также транспортного налога, в том числе в виде субсидий местным бюджетам на указанную дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения;
з) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, на проектно-изыскательские работы (включая разработку документации по планировке территории в целях размещения автомобильных дорог общего пользования местного значения, инженерные изыскания, выкуп земельных участков и подготовку территории строительства), экспертизу проектной документации в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в перечень объектов, реализуемых в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";
и) предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги", в том числе на ремонт, капитальный ремонт, строительство и реконструкцию автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в перечень объектов, реализуемых в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги";
к) осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, в том числе на строительство (реконструкцию), разработку проектной документации, капитальный ремонт, ремонт, мероприятий по повышению безопасности дорожного движения в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения и иных мероприятий, осуществляемых по решениям Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл;
л) погашение задолженности по бюджетным кредитам, полученным Республикой Марий Эл из федерального бюджета на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл (за исключением автомобильных дорог федерального значения), а также на осуществление расходов на обслуживание долговых обязательств, связанных с использованием указанных кредитов, в размере, не превышающем 20 процентов объема бюджетных ассигнований фонда;
м) возврат средств в доход федерального бюджета при нарушении условий заключенных соглашений о предоставлении межбюджетных трансфертов из федерального бюджета республиканскому бюджету Республики Марий Эл, предусмотренных на:
строительство (реконструкцию), капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
осуществление мероприятий, направленных на достижение результатов реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
н) мероприятия по организации дорожного движения;
о) предоставление субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл на возмещение затрат, возникающих в результате строительства, реконструкции, капитального ремонта, ремонта и содержания мостовых сооружений;
п) научно-исследовательские и опытно-конструкторские работы;
р) исполнение Министерством судебных актов Российской Федерации и мировых соглашений, утвержденных судом, в сфере дорожной деятельности.
7. Министерство в случае недостаточности бюджетных ассигнований фонда для осуществления проектов и мероприятий, направленных на исполнение нормативных правовых актов Республики Марий Эл в области дорожного хозяйства, представляет на рассмотрение в Министерство финансов Республики Марий Эл предложения об увеличении объема бюджетных ассигнований фонда.
III. Основания расходования бюджетных ассигнований фонда
8. Бюджетные ассигнования фонда расходуются по направлениям, предусмотренным пунктом 6 настоящего Порядка, на основании следующих правовых актов:
Федеральный закон от 8 ноября 2007 г. N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 31 мая 2019 г. N 696 "Об утверждении государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации" (далее - государственная программа Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий");
постановление Правительства Российской Федерации от 30 сентября 2014 г. N 999 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации";
постановление Правительства Российской Федерации от 27 февраля 2019 г. N 193 "Об утверждении Правил предоставления и распределения иных межбюджетных трансфертов из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на финансовое обеспечение дорожной деятельности в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 19 декабря 2019 г. N 398 "Об утверждении государственной программы Республики Марий Эл "Комплексное развитие сельских территорий" на 2020 - 2025 годы" (далее - государственная программа Республики Марий Эл "Комплексное развитие сельских территорий");
постановление Правительства Республики Марий Эл от 22 апреля 2011 г. N 123 "Об утверждении Правил организации и проведения работ по ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования республиканского значения Республики Марий Эл";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам";
постановление Правительства Республики Марий Эл от 28 декабря 2018 г. N 520 "О государственной программе Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года" (далее - государственная программа Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства");
иные нормативные правовые акты, регулирующие вопросы в области дорожного хозяйства.
IV. Предоставление субсидий местным бюджетам на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства на период до 2025 года"
9. Данный раздел определяет цели, условия, правила предоставления и распределения субсидий местным бюджетам за счет бюджетных ассигнований фонда на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - субсидии на проектирование) в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства".
10. В настоящем Порядке используются следующие понятия:
под сельскими территориями понимаются сельские поселения или сельские поселения и межселенные территории, объединенные общей территорией в границах муниципального района, а также сельские населенные пункты, входящие в состав городских поселений и городских округов (за исключением городского округа "Город Йошкар-Ола"). Перечень сельских населенных пунктов на территории Республики Марий Эл устанавливается Правительством Республики Марий Эл;
к объектам относятся здания (строения, сооружения), в которых размещены обособленные подразделения организаций почтовой связи, органы государственной власти или органы местного самоуправления, школы, детские сады, больницы, поликлиники, фельдшерско-акушерские пункты или офисы врачей общей практики, учреждения культурно-досугового типа или объекты культурного наследия, здания (строения, сооружения) автобусных и железнодорожных вокзалов (станций), речных вокзалов (портов), а также железнодорожные платформы, пассажирские причалы на внутреннем водном транспорте и объекты торговли;
к объектам агропромышленного комплекса относятся существующие или создаваемые на сельских территориях объекты капитального строительства, используемые или планируемые к использованию для производства, хранения и переработки сельскохозяйственной продукции, указанной в перечне, утвержденном Правительством Российской Федерации, в соответствии с частью 1 статьи 3 Федерального закона от 29 декабря 2006 г. N 264-ФЗ "О развитии сельского хозяйства".
11. Субсидии предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации следующих мероприятий:
а) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития сельских территорий, утвержденные протоколом заседания Комиссии по организации и проведению отбора проектов, оценке эффективности использования субсидий, формируемой Министерством сельского хозяйства Российской Федерации (далее - Комиссия по отбору проектов), в соответствии с пунктом 5 приложения N 11 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", в целях организации отбора проектов комплексного развития, строительства (реконструкции) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, с целью обеспечения доступа к этим объектам автомобильного транспорта, а также к другим автомобильным дорогам общего пользования;
б) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл к объектам агропромышленного комплекса, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса;
в) строительство (реконструкция) автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, или к автомобильным дорогам общего пользования, с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпунктах "а" и "б" настоящего пункта);
г) осуществление на сельских территориях, являющихся территориями, на которых реализуются и (или) отобраны к реализации проекты комплексного развития, утвержденные протоколом заседания Комиссии по отбору проектов, капитального ремонта, ремонта автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на соответствующих сельских территориях, в целях приведения автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию;
д) капитальный ремонт, ремонт автомобильных дорог общего пользования, ведущих от сети автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл к объектам, расположенным (планируемым к созданию) на сельских территориях, в целях приведения автомобильных дорог в соответствие с нормативными требованиями к транспортно-эксплуатационному состоянию и (или) к автомобильным дорогам общего пользования в Республике Марий Эл с целью обеспечения доступа автомобильного транспорта к объектам агропромышленного комплекса, обеспечивающим создание новых рабочих мест (за исключением автомобильных дорог, указанных в подпункте "г" настоящего пункта).
12. Субсидия на проектирование предоставляется муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидии не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящим Порядком, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных государственных программ Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
Не допускается повторное использование субсидий муниципальными образованиями на проектирование автомобильных дорог, срок гарантийного периода по которым не истек.
13. Муниципальное образование имеет право получить субсидию на проектирование за счет средств фонда, предоставляемую Министерством на разработку проектной документации, и получение положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным), и положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства (реконструкции).
14. Условиями предоставления субсидии на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения бюджету муниципального образования являются:
а) наличие в муниципальных программах мероприятия по проектированию, указанного в подпункте "е" пункта 6 настоящего Порядка, на софинансирование которого осуществляется предоставление субсидии;
б) наличие в бюджете муниципального образования (сводной бюджетной росписи бюджета муниципального образования) бюджетных ассигнований на очередной финансовый год на исполнение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпунктах "а" и "г" пункта 11 настоящего Порядка, письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии по отбору проектов реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;
г) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, документа о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем вторым пункта 8 Правил предоставления и распределения субсидий из федерального бюджета бюджетам субъектов Российской Федерации на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, установленных приложением N 9 к государственной программе Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий" (далее - Федеральные правила);
д) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпунктах "в" и "д" пункта 11 настоящего Порядка, документа, подтверждающего по состоянию на 1 января года подачи заявки численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта соответствующей автомобильной дороги;
е) наличие соглашения о предоставлении из республиканского бюджета Республики Марий Эл субсидии бюджету муниципального образования.
15. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятия по проектированию являются:
а) соответствие условиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка;
б) отсутствие задолженности по возврату муниципальным образованием средств в фонд в случае применения к нему мер финансовой ответственности в предыдущих периодах.
16. Министерство с целью принятия решения о соответствии представленных муниципальными образованиями документов критериям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка, формирует Комиссию по проектированию.
17. Состав Комиссии по проектированию утверждается приказом Министерства. В состав Комиссии по проектированию входят председатель (в должности не ниже заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл), заместитель председателя, секретарь и члены комиссии (представители Министерства, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, иных министерств и ведомств). Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель. В отсутствие председателя полномочия председателя исполняет заместитель председателя.
18. В целях принятия решения о включении автомобильной дороги в перечень объектов проектирования Комиссия по проектированию после окончания срока подачи муниципальными образованиями документов в течение 20 рабочих дней рассматривает представленные документы на соответствие условиям, указанным в пункте 14 настоящего Порядка.
19. Основаниями для принятия Комиссией по проектированию решения об отказе включения автомобильной дороги в перечень объектов проектирования являются:
представление не в полном объеме документов, подтверждающих исполнение условий, указанных в пункте 14 настоящего Порядка;
несоответствие критериям, указанным в пункте 15 настоящего Порядка.
20. Решение Комиссии по проектированию оформляется протоколом заседания. Решение принимается открытым голосованием при условии присутствия на заседании более двух третей ее членов простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю. Протокол заседания подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами и в течение 3-х рабочих дней со дня его подписания размещается на сайте Министерства.
На основании решения Комиссии по проектированию Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания формирует перечень объектов проектирования на очередной финансовый год.
21. Источниками финансирования субсидии являются бюджетные ассигнования фонда, бюджетные ассигнования муниципальных дорожных фондов на территории Республики Марий Эл.
22. Размер субсидии на проектирование бюджету i-го муниципального образования в Республике Марий Эл () в целях софинансирования мероприятия по проектированию, предусмотренного подпунктом "е" пункта 6 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
ki - коэффициент выделения субсидий i-му муниципальному образованию, отражающий долю от общей суммы субсидии, подлежащей предоставлению i-му муниципальному образованию;
- сумма средств, предусмотренная законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год на выделение субсидий по проектированию;
m - количество муниципальных образований, объекты которых включены в перечень объектов проектирования на очередной финансовый год.
Коэффициент выделения субсидии i-му муниципальному образованию определяется по формуле:
,
где:
- сумма стоимостей проектирования всех объектов в ценах соответствующих лет по i-му муниципальному образованию в Республике Марий Эл, включенных в перечень объектов проектирования на очередной финансовый год;
n - количество объектов в i-м муниципальном образовании; -
сумма стоимостей проектирования всех объектов в ценах соответствующих лет, включенных в перечень объектов проектирования на очередной финансовый год.
Распределение субсидий между местными бюджетами утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по предложению Министерства.
23. Предоставление субсидии осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - муниципальным образованием.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.
24. Субсидии, направляемые местным бюджетам, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные подпунктом "е" пункта 6 настоящего Порядка.
Муниципальные образования несут ответственность за целевое использование субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
25. Муниципальные образования в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство отчеты по формам, установленным соглашением:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии;
об исполнении мероприятий по проектированию объектов.
26. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл устанавливается в размере не менее 2 процентов стоимости проектирования объекта.
27. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на счета Управления Федерального казначейства по Республике Марий Эл (далее - УФК), открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидий. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.
Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на проектирование автомобильных дорог общего пользования местного значения.
28. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
29. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из достижения результата использования субсидии - положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации.
30. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения графика выполнения мероприятий по проектированию объектов и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам, утвержденного постановлением Правительства Республики Марий Эл от 11 июля 2018 г. N 306 "О формировании, предоставлении и распределении субсидий из республиканского бюджета Республики Марий Эл местным бюджетам" (далее - Порядок формирования, предоставления и распределения субсидий).
31. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущено недостижение значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и в срок до даты представления отчетности по итогам работы за год указанное нарушение не устранено, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности за недостижение значения результата использования субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
32. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
33. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
V. Предоставление субсидий местным бюджетам на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях
34. Данный раздел определяет цели, условия, правила предоставления и распределения субсидий за счет средств фонда, в том числе за счет федерального бюджета, на развитие транспортной инфраструктуры на сельских территориях, в том числе на строительство, реконструкцию автомобильных дорог общего пользования в Республике Марий Эл (за исключением автомобильных дорог федерального значения) с твердым покрытием до сельских населенных пунктов, не имеющих круглогодичной связи с сетью автомобильных дорог общего пользования, а также на их капитальный ремонт и ремонт (далее - субсидии на развитие транспортной инфраструктуры) местным бюджетам в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации:
государственной программы Республики Марий Эл "Комплексное развитие сельских территорий";
государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий", в соответствии с Федеральными правилами.
35. Субсидии на развитие транспортной инфраструктуры предоставляются бюджетам муниципальных образований в целях софинансирования расходных обязательств муниципальных образований, возникающих при реализации мероприятий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка.
36. Субсидия на развитие транспортной инфраструктуры предоставляется муниципальным образованиям в пределах лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке до Министерства как получателя средств республиканского бюджета Республики Марий Эл на цели, указанные в пункте 11 настоящего Порядка.
При предоставлении субсидии не допускается дублирование целей, предусмотренных настоящим Порядком, и целей государственной поддержки, осуществляемой в рамках реализации иных государственных программ Республики Марий Эл, иных нормативных правовых актов, устанавливающих расходные обязательства.
Не допускается повторное использование субсидий муниципальными образованиями на строительство (реконструкцию), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог, срок гарантийного периода по которым не истек.
37. Субсидии на развитие транспортной инфраструктуры предоставляются бюджетам муниципальных образований за счет средств фонда, в том числе за счет средств федерального бюджета, при соблюдении следующих условий:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятие, указанное в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка;
б) наличие правового акта в муниципальном образовании, утверждающего перечень мероприятий, в целях софинансирования которых предоставляется субсидия;
в) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение расходного обязательства муниципального образования, софинансирование которого осуществляется за счет средств фонда, в том числе за счет средств федерального бюджета, в объеме, необходимом для его исполнения, включающем размер планируемой к предоставлению субсидии, и порядка определения объемов указанных ассигнований;
г) заключение соглашения между Министерством и муниципальным образованием с применением государственной интегрированной информационной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет".
38. Муниципальные образования предоставляют на рассмотрение в Министерство заявочную документацию, содержащую следующие документы:
а) заявку на предоставление субсидий на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка, на очередной финансовый год и на плановый период по форме, установленной в уведомлении о начале приема заявок, с указанием сведений об объеме бюджетных ассигнований, предусмотренных в решении (проекте решения) о бюджете муниципального образования на реализацию указанных мероприятий в очередном финансовом году и плановом периоде (далее - заявка);
б) копии утвержденной проектной документации и копии иных утвержденных документов, подготавливаемых в соответствии со статьей 48 Градостроительного кодекса Российской Федерации;
в) копию документа об утверждении проектной документации на автомобильную дорогу;
г) копию положительного заключения государственной экспертизы проектной документации и результатов инженерных изысканий (в случае, если проведение такой экспертизы в соответствии с законодательством Российской Федерации является обязательным) и копию положительного заключения о достоверности определения сметной стоимости строительства автомобильной дороги;
д) копии утвержденных сводного сметного расчета, локальных и объектных смет, подготовленных в соответствии с методикой, утверждаемой Министерством строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации, в ценах, сложившихся по состоянию на год подачи заявочной документации или на период строительства, реконструкции или капитального ремонта автомобильной дороги;
е) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпунктах "а" и "г" пункта 11 настоящего Порядка, письменного подтверждения нахождения (планируемого создания) автомобильной дороги на соответствующей сельской территории, на которой согласно соответствующим протоколам заседаний Комиссии по отбору проектов реализуются и (или) планируются к реализации проекты комплексного развития;
ж) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, документа о количестве имеющихся рабочих мест на соответствующих объектах агропромышленного комплекса и планируемых к созданию в период строительства (реконструкции) соответствующей автомобильной дороги, а также документа о привлечении средств из внебюджетных источников в объеме, установленном абзацем вторым пункта 8 Федеральных правил;
з) наличие в отношении каждой автомобильной дороги, указанной в подпунктах "в" и "д" пункта 11 настоящего Порядка, документа, подтверждающего по состоянию на 1 января года подачи заявки, численность населения, постоянно проживающего на территории строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта соответствующей автомобильной дороги;
и) копию соглашения в отношении каждой автомобильной дороги, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которой начат в предыдущие годы в рамках государственной программы Республики Марий Эл "Комплексное развитие сельских территорий";
к) карту-схему автомобильной дороги с приложением пояснительной записки;
л) копию документа об оценке технического состояния автомобильной дороги (в соответствии с приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 7 августа 2020 г. N 288 "О Порядке проведения оценки технического состояния автомобильных дорог") (при наличии);
м) копию расчета финансовых затрат на ремонт и капитальный ремонт дорог местного значения (при наличии).
Заявления и прилагаемые к нему документы направляются муниципальными образованиями в Министерство в установленный в уведомлении о начале приема документов срок на бумажном носителе или в электронном виде.
39. Критериями предоставления субсидии на реализацию мероприятий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, являются:
соответствие условиям, указанным в подпунктах "а", "б" и "в" пункта 37 настоящего Порядка;
полнота и комплектность документов муниципальных образований в соответствии с пунктом 38 настоящего Порядка.
40. Министерство с целью принятия решения о соответствии представленных муниципальными образованиями документов критериям, указанным в пункте 39 настоящего Порядка, формирует Комиссию по строительству.
41. Состав Комиссии по строительству утверждается приказом Министерства. В состав Комиссии входят председатель (в должности не ниже заместителя министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Марий Эл), заместитель председателя, секретарь и члены комиссии (представители Министерства, Министерства сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл, иных министерств и ведомств). Руководство деятельностью комиссии осуществляет председатель. В отсутствие председателя полномочия председателя исполняет заместитель председателя.
42. В целях принятия решения о включении автомобильной дороги в состав заявочной документации на получение субсидий из федерального бюджета на очередной финансовый год и на плановый период Комиссия по строительству после окончания срока подачи муниципальными образованиями документов в течение 20 рабочих дней рассматривает представленные документы на соответствие критериям, указанным в пункте 40 настоящего Порядка.
43. Основаниями для принятия Комиссией по строительству решения об отказе включения автомобильной дороги в состав заявочной документации являются:
представление не в полном объеме документов, указанных в пункте 38 настоящего Порядка;
недостоверность сведений, содержащихся в документах, указанных в пункте 38 настоящего Порядка;
несоответствие критериям, указанным в пункте 39 настоящего Порядка.
44. Решение Комиссии по строительству оформляется протоколом заседания. Решение принимается открытым голосованием при условии присутствия на заседании более двух третей ее членов простым большинством голосов присутствующих на заседании. При равенстве голосов право решающего голоса принадлежит председателю. Протокол заседания подписывается всеми присутствовавшими на заседании членами Комиссии и в течение 3 рабочих дней со дня его подписания размещается на сайте Министерства.
На основании решения Комиссии по строительству Министерство в течение 5 рабочих дней со дня подписания протокола заседания комиссии формирует заявочную документацию в соответствии с пунктом 9 Федеральных правил и представляет ее в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл для последующего представления в Министерство сельского хозяйства Российской Федерации.
45. Расчет субсидий за счет средств фонда, в том числе за счет федерального бюджета, бюджетам муниципальных образований на очередной финансовый год и на плановый период осуществляется Министерством исходя из объемов бюджетных ассигнований, выделенных из федерального бюджета и республиканского бюджета Республики Марий Эл на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка, в пределах утвержденной сметной стоимости автомобильной дороги, с учетом сроков строительства и остатка сметной стоимости (для переходящих объектов) на начало финансового года.
Предельный уровень софинансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл объема расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл устанавливается Правительством Республики Марий Эл.
46. Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования в Республике Марий Эл (Wi) в целях софинансирования мероприятия, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 6 настоящего Порядка, определяется по формуле:
,
где:
V - общий объем субсидий, предусмотренный за счет средств фонда на соответствующий финансовый год на софинансирование мероприятия, предусмотренного подпунктом "ж" пункта 6 настоящего Порядка;
Qi - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования по автомобильным дорогам в соответствии с ранее заключенным соглашением на соответствующий финансовый год, включенной в заявку муниципального образования в соответствии с подпунктом "а" пункта 38 настоящего Порядка;
Ri - размер субсидии бюджету i-го муниципального образования по вновь отобранным автомобильным дорогам на соответствующий финансовый год;
n - количество муниципальных образований.
Размер субсидии бюджету i-го муниципального образования по вновь отобранным автомобильным дорогам (Ri) на соответствующий финансовый год определяется по формуле:
,
где:
Ai - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "а" пункта 11 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании в соответствующем финансовом году;
Bi - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "б" пункта 11 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании в соответствующем финансовом году;
Ci - стоимость строительства (реконструкции) каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "в" пункта 11 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании в соответствующем финансовом году;
Di - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "г" пункта 11 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании в соответствующем финансовом году;
Ii - стоимость капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, указанной в подпункте "д" пункта 11 настоящего Порядка, в i-м муниципальном образовании в соответствующем финансовом году;
Ni - стоимость строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
Zi - фактический объем финансирования из республиканского бюджета Республики Марий Эл строительства (реконструкции), капитального ремонта, ремонта каждой автомобильной дороги, начатого в предыдущие годы в рамках мероприятий, указанных в пункте 11 настоящего Порядка, в рамках государственной программы Российской Федерации "Комплексное развитие сельских территорий";
Fi - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании за счет средств местных бюджетов в соответствующем финансовом году;
Gi - объем финансирования, предусмотренный на реализацию мероприятий по развитию транспортной инфраструктуры в муниципальном образовании за счет средств внебюджетных источников в соответствующем финансовом году;
Yi - предельный уровень софинансирования расходного обязательства i-го муниципального образования из республиканского бюджета Республики Марий Эл на очередной финансовый год (процентов), определенный в соответствии с распоряжением Правительства Республики Марий Эл.
Распределение субсидий бюджетам муниципальных образований утверждается Правительством Республики Марий Эл в зависимости от объемов бюджетных ассигнований, выделенных за счет средств фонда, в том числе из федерального бюджета, на реализацию мероприятий, указанных в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка.
47. В целях повышения эффективности реализации мероприятий, указанных в подпункте "ж" пункта 6 настоящего Порядка, в соглашении предусматриваются следующие обязательства муниципального образования:
а) обеспечить заключение муниципального контракта на выполнение работ по каждой автомобильной дороге в срок, не превышающий 3 месяцев со дня заключения соглашения. В случае невозможности заключения муниципального контракта на выполнение работ по строительству (реконструкции), капитальному ремонту, ремонту автомобильной дороги в указанный срок муниципальное образование может обратиться в Министерство и по согласованию с ним инициировать внесение изменений в соглашение в части увеличения срока, до которого должен быть заключен муниципальный контракт на выполнение вышеуказанных работ, - до 6 месяцев со дня заключения соглашения;
б) обеспечить установление в заключаемом по каждой автомобильной дороге муниципальном контракте гарантийных обязательств с учетом требований типовых условий контрактов, утвержденных Министерством транспорта Российской Федерации в соответствии с пунктом 2 Правил разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 июля 2014 г. N 606 "О порядке разработки типовых контрактов, типовых условий контрактов, а также о случаях и условиях их применения".
48. Муниципальное образование может увеличить объем бюджетных ассигнований на финансовое обеспечение расходных обязательств муниципального образования, в целях софинансирования которых за счет средств фонда местному бюджету предоставляется субсидия, в том числе с учетом достижения значений результатов использования субсидии, предусмотренных соглашением, что не влечет за собой обязательств по увеличению размера субсидии.
49. Перечисление субсидий бюджетам муниципальных образований осуществляется на счета УФК, открытые финансовым органам муниципальных образований в Управлении Федерального казначейства по Республике Марий Эл для учета операций со средствами бюджетов муниципальных образований, на основании заявки. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.
К заявке прилагается копия акта выполненных работ (по форме КС-2) и справка о стоимости выполненных работ (по форме КС-3).
Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, а также предельных объемов финансирования.
50. Министерство ежемесячно представляет информацию о ходе реализации заключенных соглашений в Министерство сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл пообъектно по форме и в сроки, которые устанавливаются Министерством сельского хозяйства и продовольствия Республики Марий Эл.
51. Муниципальные образования представляют в Министерство отчетность по форме и в сроки, которые установлены соглашением, в том числе документы, подтверждающие ввод автомобильных дорог в эксплуатацию (по автомобильным дорогам, ввод которых в соответствии с соглашением должен быть осуществлен в отчетном году), а также иные документы, подтверждающие завершение работ по мероприятиям, указанным в пункте 11 настоящего Порядка.
Указанная документация предоставляется с приложением пояснительной записки, в которой в случае недостижения значений результатов использования субсидии, установленных соглашением, отражается информация о технической готовности и причинах неисполнение обязательств по вводу в эксплуатацию автомобильных дорог, строительство (реконструкция), капитальный ремонт, ремонт которых предусмотрены соглашением.
52. В случае невыполнения муниципальным образованием обязательства, установленного в подпункте "а" пункта 47 настоящего Порядка, Министерство инициирует расторжение соглашения.
53. Оценка эффективности осуществления расходов, источником финансового обеспечения которых являются субсидии, осуществляется Министерством на основании формируемых в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" отчетов о степени достижения муниципальными образованиями установленных соглашениями значений результатов использования субсидии в соответствии с результатом использования субсидии "Протяженность на сельских территориях вновь построенных и приведенных в соответствие с нормативными требованиями автомобильных дорог, введенных (переданных) в эксплуатацию, при софинансировании работ по их строительству, реконструкции, капитальному ремонту и ремонту из республиканского бюджета Республики Марий Эл, км".
Оценка эффективности использования субсидий осуществляется путем сравнения фактически достигнутых результатов использования субсидий за отчетный год с результатами использования субсидий, предусмотренными соглашениями.
Муниципальные образования обязуются обеспечить достижение значений результатов использования субсидий.
54. Субсидии, предоставляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные настоящими Правилами.
55. Ответственность за достоверность представляемых в Министерство документов, отчетности и содержащихся в них сведений несет муниципальное образование.
56. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
57. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения графика выполнения мероприятий по строительству (реконструкции), капитальному ремонту и ремонту и в срок до 1 апреля года, следующего за годом предоставления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
58. В случае если муниципальным образованием по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидий допущено недостижение значения результата использования субсидии, установленного Соглашением, и в срок до даты представления отчетности по итогам работы за год указанное нарушение не устранено, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности за недостижение значения результата использования субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
59. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
60. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
VI. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, на проектно-изыскательские работы в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения, включенных в перечень объектов, реализуемых в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги"
61. Предоставление иных межбюджетных трансфертов за счет средств фонда бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, осуществляется в целях разработки проектно-сметной документации по приведению в нормативное транспортно-эксплуатационное состояние автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее - иные межбюджетные трансферты).
Перечень муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2020 г. N 455 "О формировании состава Йошкар-Олинской городской агломерации в Республике Марий Эл".
62. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, предоставляются за счет средств фонда в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 61 настоящего Порядка.
63. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по предложению Министерства.
64. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований является включение объектов в перечень объектов, реализуемых в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
65. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Марий Эл в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.
66. Перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на счета УФК, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении иного межбюджетного трансферта. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов.
67. Оценка эффективности использования иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством исходя из достижения результата использования иного межбюджетного трансферта - положительного заключения государственной экспертизы проектно-сметной документации или положительного заключения о достоверности сметной стоимости.
68. Иной межбюджетный трансферт, предоставленный местным бюджетам, носит целевой характер и не может быть использован на цели, не предусмотренные подпунктом "з" пункта 6 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств иного межбюджетного трансферта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
69. Муниципальное образование в срок до 30 января года, следующего за отчетным, представляет в Министерство следующие отчеты по формам, установленным соглашением:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлен иной межбюджетных трансферт;
о достижении значений результатов использования иного межбюджетного трансферта;
об исполнении мероприятий по проектированию объектов.
70. Контроль за соблюдением муниципальным образованием условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
71. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением результаты использования иного межбюджетного трансферта, из бюджета муниципального образования в фонд подлежат возврату средства в размере (), определяемом по формуле:
,
где:
Vmp - размер иного межбюджетного трансферта, фактически предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го показателя результата использования иного межбюджетного трансферта, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество показателей результатов использования иного межбюджетного трансферта;
k - коэффициент, равный 0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя результата использования иного межбюджетного трансферта (Di), определяется:
а) для показателей, предусматривающих их рост в процессе использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя результата использования иного межбюджетного трансферта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя результата использования иного межбюджетного трансферта, установленное соглашением;
б) для показателей, предусматривающих снижение их значений в процессе использования иного межбюджетного трансферта, - по формуле:
.
72. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
73. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
VII. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги"
74. Предоставление иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, осуществляется в целях финансового обеспечения дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения в рамках реализации национального проекта "Безопасные качественные дороги" (далее в настоящем разделе - иные межбюджетные трансферты).
Перечень муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, утвержден постановлением Правительства Республики Марий Эл от 4 декабря 2020 г. N 455 "О формировании состава Йошкар-Олинской городской агломерации в Республике Марий Эл".
75. Иные межбюджетные трансферты бюджетам муниципальных образований, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации, предоставляются за счет средств фонда, в том числе за счет федерального бюджета, в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, доведенных в установленном порядке Министерству как главному распорядителю бюджетных средств на цели, указанные в пункте 74 настоящего Порядка.
76. Распределение иных межбюджетных трансфертов между бюджетами муниципальных образований утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по предложению Министерства.
77. Условием предоставления иных межбюджетных трансфертов бюджетам муниципальных образований является включение объектов в перечень объектов, реализуемых в рамках национального проекта "Безопасные качественные дороги".
78. Предоставление иных межбюджетных трансфертов осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - органом местного самоуправления соответствующего муниципального образования в Республике Марий Эл, подготовленного (сформированного) с использованием государственной интегрированной системы управления общественными финансами "Электронный бюджет" или в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.
79. Перечисление иных межбюджетных трансфертов местным бюджетам осуществляется на счета УФК, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении иного межбюджетного трансферта. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней со дня подписания акта выполненных работ.
Перечисление иных межбюджетных трансфертов осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований, лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на предоставление иных межбюджетных трансфертов, а также в соответствии с предельными объемами финансирования.
80. Оценка эффективности предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством путем сравнения фактически достигнутых и плановых целевых показателей, утвержденных паспортом национального проекта "Безопасные качественные дороги".
81. Иной межбюджетный трансферт, предоставленный местным бюджетам, носит целевой характер и не может быть использован на цели, не предусмотренные разделом VII настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование иного межбюджетного трансферта в соответствии с законодательством Российской Федерации.
82. Органы местного самоуправления обеспечивают представление в Министерство отчетов в форме электронного документа в государственной интегрированной информационной системе управления общественными финансами "Электронный бюджет" либо отчетов по формам, установленным соглашением:
о расходах местного бюджета, в целях софинансирования которых предоставляется иной межбюджетный трансферт, по форме, установленной соглашением, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;
о достижении значения результата регионального проекта по форме, установленной соглашением, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным, в котором был получен иной межбюджетный трансферт;
об исполнении графика выполнения мероприятий по форме, установленной соглашением, не позднее 5-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом.
83. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог, в том числе с привлечением подведомственных Министерству организаций.
84. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления иного межбюджетного трансферта осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
85. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря текущего года не достигнуты установленные соглашением показатели результативности использования иного межбюджетного трансферта, из бюджета муниципального образования в фонд подлежат возврату средства в размере (), определяемом по формуле:
,
где:
Vmp - размер иного межбюджетного трансферта, фактически предоставленного бюджету муниципального образования в отчетном финансовом году;
- суммарное значение индексов Di, отражающих уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта, имеющих значение больше нуля;
n - общее количество показателей реализации регионального проекта;
k - коэффициент, равный 0,1.
Индекс, отражающий уровень недостижения i-го показателя реализации регионального проекта (Di), определяется:
а) для показателей регионального проекта, предусматривающих их рост в процессе реализации регионального проекта, - по формуле:
,
где:
Ti - фактически достигнутое значение i-го показателя реализации регионального проекта на отчетную дату;
Si - плановое значение i-го показателя реализации регионального проекта, установленное соглашением;
б) для показателей реализации регионального проекта, предусматривающих снижение их значений в процессе реализации регионального проекта, - по формуле:
.
86. В случае нецелевого использования иного межбюджетного трансферта муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
87. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
VIII. Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения
88. В настоящем Порядке к целевым мероприятиям в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения (далее - целевые мероприятия) относятся:
строительство (реконструкция), капитальный ремонт и ремонт автомобильных дорог общего пользования местного значения;
разработка проектной документации по объектам строительства (реконструкции), капитального ремонта и ремонта автомобильных дорог общего пользования местного значения;
мероприятия по повышению безопасности дорожного движения на автомобильных дорогах общего пользования местного значения;
иные мероприятия, осуществляемые по решениям Главы Республики Марий Эл и Правительства Республики Марий Эл.
Предоставление субсидий бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл на осуществление целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения осуществляется за счет средств фонда в рамках реализации государственной программы Республики Марий Эл "Развитие дорожного хозяйства".
89. Условиями предоставления субсидии бюджету муниципального образования являются:
а) наличие муниципальной программы, предусматривающей мероприятия, указанные в подпункте "к" пункта 6 настоящего Порядка;
б) наличие в местном бюджете бюджетных ассигнований на исполнение в текущем финансовом году и плановом периоде расходных обязательств муниципального образования по софинансированию мероприятий, указанных в подпункте "к" пункта 6 настоящего Порядка, которое подтверждается выпиской из сводной бюджетной росписи муниципального образования на основании решения о бюджете на текущий финансовый год и на плановый период;
в) возврат муниципальным образованием средств в республиканский бюджет Республики Марий Эл в соответствии с пунктами 15 и 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
90. Критериями отбора муниципальных образований для предоставления субсидий на реализацию мероприятий, указанных в пункте 88 настоящего Порядка, являются:
а) соответствие условиям, указанным в пункте 89 настоящего Порядка;
б) отсутствие задолженности по возврату муниципальным образованием средств в фонд в случае применения к нему мер финансовой ответственности в предыдущих периодах.
91. Размер субсидии, предоставляемой бюджету муниципального образования в Республике Марий Эл на осуществление целевых мероприятий, определяется исходя из протяженности автомобильных дорог общего пользования местного значения с твердым покрытием, находящихся в муниципальной собственности соответствующего муниципального образования, на основании сведений, представляемых муниципальными образованиями в Республике Марий Эл в территориальный орган Федеральной службы государственной статистики по Республике Марий, по состоянию на 1 января текущего года с учетом иных межбюджетных трансфертов, предоставленных бюджетам муниципальных образований в Республике Марий Эл, входящих в состав Йошкар-Олинской городской агломерации.
92. Распределение субсидий между бюджетами муниципальных образований в Республике Марий Эл утверждается законом о республиканском бюджете Республики Марий Эл на очередной финансовый год и на плановый период по предложению Министерства.
Размер субсидии бюджету муниципального образования на реализацию конкретного целевого мероприятия в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения может быть увеличен решением Главы Республики Марий Эл и/или Правительства Республики Марий Эл.
93. Уровень софинансирования расходного обязательства муниципального образования в Республике Марий Эл устанавливается в размере не менее 2 процентов от объема финансирования работ на осуществление целевых мероприятий.
94. Предоставление субсидий осуществляется на основании соглашения между главным распорядителем бюджетных средств - Министерством и получателем - органом местного самоуправления.
Соглашение заключается в соответствии с типовой формой, утвержденной Министерством финансов Республики Марий Эл.
95. Министерство имеет право на проведение проверок соблюдения установленных соглашением положений, проверок соблюдения технологии, а также качества применяемых материалов и изделий при строительстве (реконструкции), капитальном ремонте и ремонте автомобильных дорог и иных мероприятий, установленных соглашением, в том числе с привлечением подведомственных Министерству организаций.
96. Перечисление субсидий местным бюджетам осуществляется на счета УФК, открытые для учета средств местных бюджетов, на основании заявки органа местного самоуправления о перечислении субсидий. Заявка представляется в Министерство в произвольной форме в течение 5 рабочих дней с даты подписания акта выполненных работ.
Акт выполненных работ подписывается муниципальным образованием только после завершения проверки, проведенной Министерством в соответствии с пунктом 95 настоящего Порядка.
Перечисление субсидий осуществляется в течение 5 рабочих дней со дня поступления средств из республиканского бюджета Республики Марий Эл на лицевой счет Министерства в соответствии со сводной бюджетной росписью республиканского бюджета Республики Марий Эл на соответствующий финансовый год в пределах бюджетных ассигнований и лимитов бюджетных обязательств, предусмотренных на осуществление целевых мероприятий.
97. Субсидии, направляемые бюджетам муниципальных образований, носят целевой характер и не могут быть использованы на цели, не предусмотренные подпунктом "к" пункта 6 настоящего Порядка.
Органы местного самоуправления несут ответственность за целевое использование средств субсидий в соответствии с законодательством Российской Федерации.
98. Муниципальные образования в срок до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, а также в целом за текущий год не позднее 30 января года, следующего за отчетным, представляют в Министерство следующие отчеты по формам, установленным соглашением:
о расходах, в целях софинансирования которых предоставлена субсидия;
о достижении значений результатов использования субсидии;
об исполнении целевых мероприятий в отношении автомобильных дорог общего пользования местного значения.
99. Оценка эффективности использования субсидий осуществляется Министерством исходя из достижения следующих результатов использования субсидии:
увеличение площади покрытия автомобильных дорог общего пользования местного значения, приведенных в нормативное состояние;
положительное заключение государственной экспертизы проектной документации или положительное заключение о достоверности сметной стоимости и другие результаты использования субсидий, установленные соглашением.
100. Контроль за соблюдением муниципальными образованиями условий предоставления субсидий осуществляется Министерством и уполномоченными органами государственного финансового контроля.
101. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущено недостижение значения результата использования субсидии, установленного соглашением, и в срок до даты представления отчетности по итогам работы за год указанное нарушение не устранено, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности за недостижение значений результатов использования субсидии в соответствии с пунктом 15 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
102. В случае если органами местного самоуправления по состоянию на 31 декабря года предоставления субсидии допущены нарушения графика выполнения целевых мероприятий по объектам капитального строительства и в срок до 1 апреля года, следующего за годом представления субсидии, указанные нарушения не устранены, к муниципальному образованию применяются меры финансовой ответственности в соответствии с пунктом 19 Порядка формирования, предоставления и распределения субсидий.
103. В случае нецелевого использования субсидии муниципальным образованием к нему применяются меры принуждения, предусмотренные бюджетным законодательством Российской Федерации.
104. Основанием для освобождения муниципального образования от применения мер ответственности является документально подтвержденное наступление обстоятельств непреодолимой силы, препятствующих исполнению соответствующих обязательств.
IX. Заключительные положения
105. Министерство осуществляет контроль за целевым расходованием бюджетных ассигнований фонда. Ежеквартально, до 30-го числа месяца, следующего за отчетным кварталом, и не позднее 30 января года, следующего за отчетным годом, Министерство представляет в Правительство Республики Марий Эл отчет об использовании бюджетных ассигнований фонда.
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 23 декабря 2021 г. N 553 "Об утверждении Порядка формирования и использования бюджетных ассигнований дорожного фонда Республики Марий Эл и о признании утратившими силу некоторых решений Правительства Республики Марий Эл"
Вступает в силу с 4 января 2022 г.
Текст постановления опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 24 декабря 2021 г., на "Официальном интернет-портале правовой информации" (www.pravo.gov.ru) 27 декабря 2021 г. N 1200202112270001
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 21 июня 2024 г. N 231
Изменения вступают в силу с 24 июня 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 2 ноября 2023 г. N 540
Изменения вступают в силу с 3 ноября 2023 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 11 октября 2023 г. N 493
Изменения вступают в силу с 1 января 2024 г.
Постановление Правительства Республики Марий Эл от 16 мая 2022 г. N 221
Изменения вступают в силу с 16 мая 2022 г. и распространяются на правоотношения, возникшие с 1 января 2022 г.