Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453 в наименование внесены изменения
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
от 1 декабря 2015 г. N 608
"Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов"
25 октября 2016 г.
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453 в пункт 1 внесены изменения
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов".
2. Признать утратившими силу приказы Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл:
от 2 сентября 2007 г. N 122 "Об утверждении Административного регламента оказания государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов";
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Дату названного приказа следует читать как "26 сентября 2007 г."
от 26 октября 2009 г. N 236 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 11 ноября 2009 г. N 120720090162);
от 6 июля 2010 г. N 211 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 21 июля 2010 г. N 120820100444);
от 24 декабря 2010 г. N 421 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 г. N 122 (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 31 декабря 2010 г. N 120820100720);
от 2 апреля 2012 года N 198 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 г. N 122" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 12 апреля 2012 г. N 120820120045);
от 14 декабря 2012 года N 730 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 г. N 122" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 26 декабря 2012 г. N 120820120106);
от 14 февраля 2013 года N 77 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 2 сентября 2007 г. N 122" (зарегистрирован Министерством юстиции Республики Марий Эл 26 февраля 2013 г. N 120820130119).
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Н.А. Шуплецову.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 8 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150035
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453 в наименование внесены изменения
Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 1 декабря 2015 г. N 608)
25 октября 2016 г.
I. Общие положения
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453 в пункт 1.1 внесены изменения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов" (далее - Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги по возмещению в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики), повышения эффективности деятельности центров предоставления мер социальной поддержки населению в районах и городах Республики Марий Эл, создания комфортных условий для участников отношений, возникающих при предоставлении государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется следующим категориям граждан:
лицам, проработавшим в тылу в период с 22 июня 1941 года по 9 мая 1945 года не менее шести месяцев, исключая период работы на временно оккупированных территориях СССР, либо награжденные орденами и медалями СССР за самоотверженный труд в период Великой Отечественной войны;
ветеранам труда и лицам, приравненным к ним по состоянию на 31 декабря 2004 г., с момента установления (назначения) им пенсии в соответствии с Федеральным законом от 28 декабря 2013 года N 400-ФЗ "О страховых пенсиях";
ветеранам труда Республики Марий Эл;
многодетным матерям, достигшим возраста 50 лет, родившим (усыновившим (удочерившим) и воспитавшим пять и более детей, не имеющим звания "Ветеран труда" либо "Ветеран труда Республики Марий Эл", в случае достижения пятым ребенком возраста 1 года;
лицам, подвергшимся политическим репрессиям в виде лишения свободы, ссылки, высылки, направления на спецпоселение, привлечения к принудительному труду в условиях ограничения свободы, в том числе в "рабочих колоннах НКВД", иным ограничениям прав и свобод, необоснованно помещавшимся в психиатрические лечебные учреждения и впоследствии реабилитированным.
1.2.2. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители). Граждане, которым предоставляется государственная услуга, именуются получателями (далее - получатели).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453 в пункт 1.3.1 внесены изменения
1.3.1. Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.00 - 17.00 (перерыв 12.00 - 13.00);
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням - 8.00 - 16.00 (перерыв 12.00 - 13.00);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Телефон Министерства для консультаций по вопросам предоставления государственной услуги: 8 (8362) 22-22-59, факс: 8 (8362) 45-33-64.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: (www.portal.mari.ru/minsoc).
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - центры социальной поддержки населения) представлена в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, представляется:
непосредственно в центрах социальной поддержки населения
путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. Информация о контактных телефонах, почтовых адресах, адресах электронной почты, а также графике работы организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещена на официальных сайтах в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет":
Автономного учреждения Республики Марий Эл "Дирекция многофункциональных центров предоставления государственных и муниципальных услуг в Республике Марий Эл": http:/mfc.mari.ru/mfc/.
Фонда социального страхования Российской Федерации: www.fss.ru;
Федеральной налоговой службы России: nalog.ru.
1.3.6. В помещениях центров социальной поддержки населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктами 2.6.1. настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами центров социальной поддержки населения в соответствии с графиком работы центров социальной поддержки населения.
1.3.8. Консультации о государственной услуге предоставляется бесплатно.
1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами центров социальной поддержки населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты центров социальной поддержки населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование центра социальной поддержки населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист центра социальной поддержки населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном действующим законодательством Российской Федерации.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством через центры социальной поддержки населения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявители осуществляют взаимодействие с юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, имеющими право на осуществление изготовления и ремонта зубных протезов.
Юридические лица и индивидуальные предприниматели, имеющие право на соответствующую деятельность, осуществляют изготовление и ремонт зубных протезов по ценам, покрывающим фактические расходы на данные цели. В случае, если при изготовлении и ремонте зубных протезов используются драгоценные металлы и металлокерамика, их стоимость указывается в платежных документах отдельно от фактических расходов.
2.2.3. Центры социальной поддержки населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.2.4. Заявители, указанные в подпункте 1.2.1 настоящего Административного регламента, производят оплату стоимости услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов в полном объеме с последующим 100-процентным возмещением фактических расходов (кроме расходов на оплату стоимости драгоценных металлов и металлокерамики).
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
Результатом предоставления государственной услуги является:
предоставление возмещения расходов на оплату услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов;
отказ в назначении возмещения расходов на оплату услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.
2.4. Сроки предоставления государственной услуги
2.4.1. Решение о назначении или об отказе в назначении государственной услуги принимается руководителем центра социальной поддержки населения в течение 15 календарных дней со дня подачи заявителем заявления с приложением необходимых документов. В случае принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги заявителю возвращаются приложенные к заявлению документы.
Заявитель извещается специалистом центра социальной поддержки населения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием причин отказа в течение 5 календарных дней со дня принятия такого решения.
2.4.2. Государственная услуга предоставляется заявителям, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента, с месяца, следующего за месяцем подачи документов на предоставление государственной услуги.
2.4.3. При изменении сведений, влияющих на условия предоставления государственной услуги (смена места жительства, обнаружения недостоверности (неполноты) представленных ранее документов), заявители в течение 10 календарных дней со дня наступления соответствующего обстоятельства обязаны известить о них центр социальной поддержки населения.
2.4.4. При изменении сведений, указанных в подпункте 2.4.3. настоящего Административного регламента заявителям, имеющим право на предоставление государственной услуги, государственная услуга предоставляется с месяца, следующего за месяцем подачи заявления об изменении таких сведений.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
2.4.6. Предоставление и расходование средств, направляемых на предоставление государственной услуги, осуществляется за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл".
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1 ст. 1,2, N 6, ст. 261,262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402; 2008, N 9 (часть II), ст. 458; 2010, N 7, ст. 333; 2011, N 7, ст. 348; портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 27 августа 2012 г., N 27082012010049); портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 31 июля 2014 г., N 31072014010021);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 15, ст. 2038, N 27, ст. 3873, ст. 3880, N 29, ст. 4291, N 30 (часть I), ст. 4587, N 49 (часть V), ст. 7061; 2012, N 31, ст. 4322; 2013, N 14, ст. 1651; N 27, ст. 3477, ст. 3480; N 30 (часть I), ст. 4084; N 51, ст. 6679; N 52 (часть I), ст. 6952, ст. 6961, ст. 7009; 2014, N 26 (часть I), ст. 3366; N 30 (часть I), ст. 4264);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 2036; N 27, ст. 3880; 2012, N 29, ст. 3988; 2013, N 14, ст. 1668; N 27, ст. 3463, ст. 3477; 2014, N 11, ст. 1098, N 26 (часть I), ст. 3390);
Федеральным законом от 12 января 1995 г. N 5-ФЗ "О ветеранах" (Собрание законодательства Российской Федерации, 1995, N 3, ст. 168; 1998, N 47, ст. 5703, 5704; 2000, N 2, ст. 161, N 19, ст. 2023; 2001, N 1 (часть I), ст. 2, N 33 (часть I), ст. 3427, N 53 (часть I), ст. 5030; 2002, N 30, ст. 3033, N 48, ст. 4743, N 52 (часть I), ст. 5132; 2003, N 19, ст. 1750, N 52 (часть I), ст. 5038; 2004, N 19 (часть I), ст. 1837, N 25, ст. 2480, N 27, ст. 2711, N 35, ст. 3607; 2005, N 1 (часть I), ст. 25, N 19, ст. 1748, N 52 (часть I), ст. 5576);
Законом Республики Марий Эл от 2 декабря 2004 г. N 50-З "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть I), ст. 4, N 4, ст. 153, N 8, ст. 334; 2006, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 135, N 11, ст. 404, N 12 (часть I), ст. 443; 2007, N 5, ст. 208, 209, N 8 (часть I), ст. 367, N 11 (часть I), ст. 501; 2008, N 1 (часть I), ст. 9, N 4 (часть I), ст. 197, N 5 (часть I), ст. 230, 232, N 11, ст. 532; 2009, N 1 (часть I), ст. 7, N 4 (часть I), ст. 138);
Законом Республики Марий Эл от 4 октября 2006 г. N 50-З "Об условиях и порядке присвоения званий "Ветеран труда" и "Ветеран труда Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2006, N 11, ст. 405);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 декабря 2004 г. N 275 "О порядке предоставления и расходования средств, направляемых на реализацию Закона Республики Марий Эл "О социальной поддержке и социальном обслуживании отдельных категорий граждан в Республике Марий Эл" Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 1 (часть II), ст. 47, N 9, ст. 365; 2006, N 5, ст. 216; 2007, N 1 (часть II), ст. 38; 2008, N 1 (часть II), ст. 64; 2009, N 6, ст. 299);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 16 августа 2005 г. N 199 "О порядке возмещения отдельным категориям граждан расходов на оплату услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2005, N 9, ст. 365; 2006, N 5, ст. 216; 2007, N 1 (часть II), ст. 56; 2008, N 1 (часть II), ст. 64, N 3, ст. 165, N 5 (часть II), ст. 280);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 1 ноября 2007 г. N 261 "О мерах по реализации прав многодетных матерей, родивших и воспитавших пять и более детей" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2007, N 12 (часть III), ст. 606; 2008, N 1 (часть II), ст. 64).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель, указанный в подпункте 1.2.1, осуществивший расходы на изготовление и ремонт зубных протезов, представляет в центр социальной поддержки населения по месту жительства следующие документы:
а) заявление о возмещении расходов на изготовление и ремонт зубных протезов;
б) оригиналы платежных документов, подтверждающих фактические расходы по оплате расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.
2.6.2. Заявителем могут быть представлены нотариально заверенные копии документов.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в центр социальной поддержки населения.
Заявителю предоставляется возможность получения бланка заявления, размещенного в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы центра социальной поддержки населения по месту жительства.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично или посредством почтовой связи. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично либо по почте. В случае представления документов посредством почтовой связи, копии представляемых документов должны быть нотариально заверены.
2.6.5. Заявитель, представивший в центр социальной поддержки населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае, если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Центру социальной поддержки населения запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами за исключением документов:
1) документы, удостоверяющие личность гражданина Российской Федерации;
2) документы, выдаваемые федеральными государственными учреждениями медико-социальной экспертизы;
3) удостоверения и документы, подтверждающие право гражданина на получение социальной поддержки.
2.7.2. Необходимость предоставления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
предоставление заявителем заведомо недостоверных сведений.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
платежные документы, подтверждающие фактические расходы по оплате услуг по оплате услуг по изготовлению и ремонту зубных протезов.
2.10.2. За предоставлением услуги, указанной в подпункте 2.10.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме.
Документ, полученный заявителем в результате оказания услуг, указанных в подпункте 2.10.1., оформляется в свободной форме и должен содержать сведения, необходимые для предоставления государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Предоставление услуги не связано с выдачей документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее с использованием федеральной государственной информационной системы "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)", регистрируется специалистом центра социальной поддержки населения в журнале регистрации обращений граждан в день его поступления в центр социальной поддержки населения. В случае поступления заявления, направленного почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), после окончания рабочего времени, оно регистрируется на следующий рабочий день после дня его получения. Если заявление, направленное почтовым отправлением или в виде электронного документа (пакета документов), поступило в выходной или праздничный день, оно регистрируется на следующий за ним рабочий день.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления государственной услуги
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
оказание работниками, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления на предоставление государственной услуги.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности предоставления государственной услуги являются:
наличие исчерпывающих сведений о месте, порядке и сроках предоставления государственной услуги на информационных стендах территориальных органов социальной защиты населения, на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", в республиканских информационных системах "Реестр государственных услуг Республики Марий Эл" и "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
предоставление информации об административных процедурах и административных действиях гражданам;
обеспечение доступности и прозрачности административных процедур для всех категорий граждан;
обеспечение деперсонализации взаимодействия должностных лиц, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, с гражданами и организациями, в том числе:
возможность направления документов для предоставления государственной услуги почтовой связью и в виде электронного документа (пакета документов) через личный кабинет пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения результата предоставления государственной услуги почтовой связью, в виде электронного документа в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг;
возможность получения заявителем информации о ходе предоставления государственной услуги в личном кабинете пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.16.2. Качество предоставления государственной услуги характеризуется:
детальной регламентацией административных процедур и административных действий, в том числе установлением четкого порядка и сроков их исполнения, условий принятия решений, конкретного должностного лица, ответственного за совершение каждого административного действия;
делением административно-управленческих процедур на стадии с закреплением за независимыми друг от друга должностными лицами;
наличием специалистов и уполномоченных должностных лиц с уровнем квалификации, необходимым для надлежащего исполнения административных процедур, предусмотренных административным регламентом;
отсутствием очередей при приеме и выдаче документов заявителям;
отсутствием нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствием обоснованных жалоб на действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц;
отсутствием обоснованных жалоб на некорректное, невнимательное отношение специалистов и уполномоченных должностных лиц к заявителям.
2.16.3. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом центра социальной поддержки населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут, а количество взаимодействий - трех раз.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
2.17.1. Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (в том числе с использованием универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 года N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
При обращении за получением государственной услуги в электронной форме заявление и каждый прилагаемый к нему документ подписывается тем видом электронной подписи, допустимость использования которых установлена федеральными законами, регламентирующими порядок предоставления государственной услуги либо порядок выдачи документа, включаемого в личное дело заявителя. В случаях если федеральными законами используемый вид электронной подписи не установлен, вид электронной подписи определяется в соответствии с критериями определения видов электронной подписи, использование которых допускается при обращении за получением государственной услуги согласно постановлению Правительства Российской Федерации от 25 июня 2012 г. N 634.
2.17.2. Предоставление государственной услуги в МФЦ осуществляется в соответствии со статьей 15 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Прием заявления и документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и выдача решения о предоставлении государственной услуги или об отказе (с указанием причин отказа) в предоставлении государственной услуги осуществляется в МФЦ в соответствии с заключенным в установленном порядке соглашением о взаимодействии между МФЦ и Министерством.
2.17.3. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги через МФЦ и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме, не предъявляются.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги;
финансирование расходов на предоставление государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в центр социальной поддержки населения с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью центра социальной поддержки населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за прием документов:
подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует их в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей и производит запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя;
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.3. Принятие решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов и получение ответа на запрос.
3.3.2. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет не более пяти календарных дней со дня регистрации заявления со всеми необходимыми для предоставления государственной услуги.
3.3.3. Специалист центра социальной поддержки населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, представляет руководителю или уполномоченному руководителем лицу центра социальной поддержки населения сформированный пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет не более 2 календарных дней со дня формирования пакета документов для подготовки решения и проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.4. Руководитель центра социальной поддержки населения или уполномоченное руководителем лицо принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении, подписывает проект соответствующего решения, заверяет печатью центра социальной поддержки населения.
Продолжительность действия составляет не более 2 календарных дней со дня представления руководителю или уполномоченному руководителем лицу центра социальной поддержки населения сформированного пакета документов и проекта соответствующего решения.
3.3.5. Критериями принятия решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении является соответствие или несоответствие заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента.
3.3.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Заявитель в письменной форме или посредством республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" извещается специалистом центра социальной поддержки населения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги в течение пяти календарных дней со дня принятия соответствующего решения.
3.3.8. Гражданам в электронной форме на официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
3.4. Финансирование расходов на предоставление государственной услуги
3.4.1. Основанием для начала административной процедуры является принятие решения о предоставлении государственной услуги.
3.4.2. Специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, ежемесячно определяет потребность в денежных средствах и формирует заявку на выделение денежных средств, необходимых для предоставления государственной услуги.
3.4.3. После поступления средств республиканского бюджета на лицевой счет органа социальной защиты населения специалист органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку документов на финансирование расходов на предоставление государственной услуги, представляет в отделение по району (городу) Управления федерального казначейства по Республике Марий Эл платежные документы для перечисления средств на предоставление государственной услуги в кредитные учреждения, с приложением списков (реестров) получателей, и на оплату услуг кредитных учреждений.
3.4.4. Результатом административной процедуры является перечисление на открываемые лицевые банковские счета или путем выплаты (доставки) через отделения почтовой связи возмещения в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов.
IV. Формы контроля за предоставлением государственной услуги
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, руководителем структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
4.1.2. Для текущего контроля используются заявление и документы, представленные заявителем, устная и письменная информация специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения.
4.1.3. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
4.1.4. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения немедленно информируют руководителя центра социальной поддержки населения, руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) специалистов и уполномоченных должностных лиц центра социальной поддержки населения, должностных лиц, ответственных за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителей структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги.
4.2.2. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка осуществляется на основании полугодовых или годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем центра социальной поддержки населения.
Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, ответственного за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителя структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению заявителя.
4.2.3. В ходе проверок оценивается:
знание специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, требований административного регламента и действующих нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение специалистами и уполномоченными должностными лицами центра социальной поддержки населения, должностными лицами, ответственными за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, соблюдение сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
4.2.4. Проверка осуществляется на основании приказа руководителя центра социальной поддержки населения.
Приказ руководителя центра социальной поддержки населения о проведении проверки содержит:
1) наименование центра социальной поддержки населения;
2) фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то определяется ее состав и порядок принятия решений);
3) цели, задачи, предмет проверки;
4) правовые основания проведения проверки;
5) даты начала и окончания проведения проверки;
6) срок подготовки акта проверки.
4.2.5. Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководителями структурного подразделения центра социальной поддержки населения, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги, участвовавшие в предоставлении государственной услуги, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией, то не могут входить в ее состав).
4.2.6. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, члены и секретарь комиссии).
Проверяемые лица под роспись знакомятся с актом.
4.3. Ответственность должностных лиц за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
4.3.1. Специалисты и уполномоченные должностные лица центра социальной поддержки населения, должностные лица, ответственные за организацию работы по предоставлению государственной услуги, а также руководители структурных подразделений центра социальной поддержки населения, осуществляющих полномочия по предоставлению государственной услуги, несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.
4.4. Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
4.4.2. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений административного регламента.
4.4.3. Должностные лица центра социальной поддержки населения, осуществляющие полномочия по предоставлению государственной услуги, принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
4.4.4. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится до сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке, установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, специалистов Министерства
5.1. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) центра социальной поддержки населения, его должностных лиц, государственных гражданских служащих при предоставлении государственной услуги, в досудебном порядке путем обращения в центр социальной поддержки населения.
Заявитель (получатель) имеет право получать в центре социальной поддержки населения информацию и документы, необходимые для обоснования и рассмотрения своего обращения.
5.2. Жалоба подается в центр социальной поддержки населения в письменной форме на бумажном носителе, в том числе при личном приеме заявителя (получателя), или в электронном виде.
5.3. Жалоба должна содержать:
1) наименование центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего (специалиста), решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя - физического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель (получатель) не согласен с решением и действием (бездействием) центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем (получателем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя (получателя), либо их копии.
5.4. В случае если жалоба подается через представителя заявителя (получателя), также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя). В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени заявителя (получателя), может быть представлена:
а) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
б) оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью заявителя и подписанная руководителем заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
в) копия решения о назначении или об избрании либо приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени заявителя без доверенности.
5.5. Прием жалоб в письменной форме осуществляется должностным лицом центра социальной поддержки населения, уполномоченным на рассмотрение жалоб, в месте предоставления государственной услуги, (в месте, где заявитель (получатель) подавал запрос на получение государственной услуги, нарушение порядка которой обжалуется, либо в месте, где заявителем получен результат указанной государственной услуги).
Время приема жалоб совпадает с графиком работы центра социальной поддержки населения, указанным в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
Жалоба в письменной форме может быть также направлена в виде почтового отправления.
5.6. В случае подачи жалобы при личном приеме заявитель представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
5.7. Заявитель (получатель) вправе подать жалобу по электронному адресу центра социальной поддержки населения, указанному в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
5.8. При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в подпункте 5.4. настоящего Административного регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен Федеральным Законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", при этом документ, удостоверяющий личность заявителя (получателя), не требуется.
5.9. Жалоба рассматривается центром социальной поддержки населения в случае, если обжалуется порядок предоставления государственной услуги вследствие решений и действия (бездействия) центра социальной поддержки населения, его должностного лица либо государственных гражданских служащих.
В случае если обжалуются решения руководителя центра социальной поддержки населения, жалоба подается в Министерство и рассматривается им в порядке, утвержденном постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
5.10. В случае если в компетенцию центра социальной поддержки населения не входит принятие решения по жалобе, поданной в его адрес заявителем (получателем) центр социальной поддержки населения в течение 3 рабочих дней со дня регистрации жалобы направляет ее в уполномоченный на рассмотрение жалобы орган и в письменной форме информирует заявителя (получателя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
5.11. Заявитель (получатель) может обратиться с жалобой в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.12. В центре социальной поддержки населения определяются уполномоченные на рассмотрение жалоб должностные лица, которые обеспечивают:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями настоящего раздела Административного регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с подпунктом 5.8. настоящего Административного регламента.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет соответствующие материалы в органы прокуратуры.
5.14. Центр социальной поддержки населения обеспечивает:
а) оснащение мест приема жалоб;
б) информирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего посредством размещения информации на информационном стенде;
в) консультирование заявителей (получателей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, его должностного лица либо государственного служащего, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме.
5.15. Жалоба, поступившая в центр социальной поддержки населения, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления. Жалоба рассматривается в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа центра социальной поддержки населения, должностного лица центра социальной поддержки населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба рассматривается в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.16. По результатам рассмотрения жалобы в соответствии с частью 7 статьи 11.2 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" центр социальной поддержки населения принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных центром социальной поддержки населения опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю (получателю) денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.17. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется заявителю (получателю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме.
5.18. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
а) наименование центра социальной поддержки населения, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) его должностного лица, принявшего решение по жалобе;
б) номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице, решение или действие (бездействие) которого обжалуется;
в) фамилия, имя, отчество (при наличии) или наименование заявителя;
г) основания для принятия решения по жалобе;
д) принятое по жалобе решение;
е) в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
ж) сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
5.19. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем центра социальной поддержки населения.
По желанию заявителя (получателя) ответ по результатам рассмотрения жалобы может быть представлен не позднее дня, в форме электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью центра социальной поддержки населения.
5.20. Центр социальной поддержки населения отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
а) наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
б) подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном Гражданским Кодексом Российской Федерации;
в) наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями раздела V настоящего Административного Регламента в отношении того же заявителя (получателя) и по тому же предмету жалобы.
5.21. Центр социальной поддержки населения вправе оставить жалобу без ответа в следующих случаях:
а) наличие в жалобе нецензурных либо оскорбительных выражений, угроз жизни, здоровью и имуществу должностного лица, а также членов его семьи;
б) отсутствие возможности прочитать какую-либо часть текста жалобы, фамилию, имя, отчество (при наличии) и (или) почтовый адрес заявителя (получателя), указанные в жалобе.
Заявитель (получатель) вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
5.22. Личный прием граждан проводится руководителем центра социальной поддержки населения, а также уполномоченными на то лицами центра социальной поддержки населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальном информационном стенде в местах приема граждан.
5.23. При личном приеме заявитель (получатель) предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.24. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя (получателя) может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.25. Положения настоящего Административного регламента, устанавливающие порядок рассмотрения жалоб на нарушения прав граждан и организаций при предоставлении государственной услуги, не распространяются на отношения, регулируемые Федеральным законом от 2 мая 2006 года N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по оказанию государственной услуги
"Возмещение в размере
100 процентов расходов
на изготовление и ремонт
зубных протезов"
25 октября 2016 г.
Форма заявления
Руководителю Центра социальной поддержки
населения ______________________________
(районе, городе
Республики Марий Эл)
Ф.И.О.__________________________________
________________________________________
проживающего(ей) по адресу: ____________
________________________________________
(индекс, район (город),
улица, дом, корпус, квартира)
Паспорт: серия __________ N ____________
выдан __________________________________
(кем и когда выдан)
________________________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу возместить расходы в размере 100 процентов на оплату услуг по
изготовлению и ремонту зубных протезов (кроме расходов на оплату
стоимости драгоценных металлов и металлокерамики) через кредитное
учреждение, отделение федеральной почтовой связи (нужное подчеркнуть).
Банковские реквизиты: ___________________________________________________
_________________________________________________________________________
(заполняется в случае перечисления через кредитные учреждения)
Дата: "___" _________________ 20 г. Подпись: _____________________
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Возмещение в размере
100 процентов расходов
на изготовление и ремонт
зубных протезов"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, графике работы и адресах электронной почты центров социальной поддержки населения
25 октября 2016 г.
Наименование центра социальной поддержки населения |
Почтовый адрес, телефон, электронный адрес |
График работы |
Центр социальной поддержки населения в Волжском районе |
425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3, т. (8-836-31) 6-74-02 volray-socpoddergka@yandex.ru |
Прием граждан: понедельник с 13.00 до 17.00; среда с 8.00 до 12.00 вторник; четверг, пятница с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) обед с 12.00 - 13.00; |
Центр социальной поддержки населения в Горномарийском районе |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 т. (8-836-32) 7-66-12, grmoszn@mail.ru |
Прием граждан понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 - (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Звениговском районе |
425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А т. (8-836-45) 7-36-67, Guga555@rambler.ru |
Прием граждан: понедельник, вторник, четверг, пятница с 8.00 до 15.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) с 15.00 до 17.00 - обработка документов (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 |
Центр социальной поддержки населения в Килемарском районе |
425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Садовая, 55 т. (8-836-43) 2-14-35 oszn_kilem@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Куженерском районе |
425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Степана Лебедева, 20-А т. (8-836-37) 9-28-65, kug.oszn@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Мари-Турекском районе |
425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Советская, 11 т. (8-836-34) 9-41-72, cspmt@yandex.ru |
Прием граждан: понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 вторник - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Медведевском районе |
425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19 т. 58-56-18, cspn_medvedevo@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 16.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 с 16.00 до 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Моркинском районе |
425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А т. (8-836-35) 9-92-28, otdelszmorki@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Новоторъяльском районе |
425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Фестивальная, 8 т. (8-836-36) 9-23-81, Mocyhoba@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Оршанском районе |
425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115 т. (8-836-41) 2-35-46, otdelszmorki@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов |
По-видимому, в тексте настоящей позиции допущена опечатка. Вместо "otdelszmorki@mail.ru" имеется в виду "or_otdel@mail.ru"
Центр социальной поддержки населения в Параньгинском районе |
425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41 т. (8-836-39) 4-14-52, osznit_paranga@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Сернурском районе |
425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т. (8-836-33) 9-74-41, sernuroszn@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - среда с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 Четверг, пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Советском районе |
425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А т. (8-836-38) 9-43-39, cotszach@mari-el.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в Юринском районе |
425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11, т. (8-836-44) 325-66. osznitvurrme@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в г. Йошкар-Оле |
424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181, т. 42-89-87, uszn_y-ola@mari-el.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 15.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в г. Волжске |
425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 т. (8-836-31) 4-97-43, oszn_volzhsk@mail.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 15.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Центр социальной поддержки населения в г. Козьмодемьянске |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 микрорайон, 35 т. (8-836-32) 7-53-72, osznitvkoz@rambler.ru |
Прием граждан: понедельник - четверг с 8.00 до 17.00 (за исключением нерабочих праздничных дней) (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) Обед: с 12.00 до 13.00 пятница - обработка документов |
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453 в нумерационный заголовок внесены изменения
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по оказанию государственной услуги
"Возмещение в размере
100 процентов расходов
на изготовление и ремонт
зубных протезов"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при оказании государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов"
25 октября 2016 г.
/--------------------------------------------------------------------\
| Документы на возмещение расходов на оплату услуг по изготовлению |
| и ремонту зубных протезов |
|--------------------------------------------------------------------
| | | |
| | ЦЕНТР СОЦИАЛЬНОЙ ПОДДЕРЖКИ НАСЕЛЕНИЮ | |
| | | |
| -------------------------------------------------------\|
| | ПРИЕМ, ПРОВЕРКА И РЕГИСТРАЦИЯ ДОКУМЕНТОВ ||
| \-------------------------------------------------------/|
| | | |
| | | |
| /------------------------------------------------------\|
| | ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ ||
| | /-------------------\ /-------------------\ ||
| | | о предоставлении | | об отказе | ||
| | | государственной | | предоставления | ||
| | | услуги | | государственной | ||
| | | | | услуги | ||
| | \-------------------/ \-------------------/ ||
| \-----------+-------------------------------------------/|
| | | | |
| /----------------------\ | | |
| | обеспечение | | | |
| | финансирования | | | |
| | возмещения расходов на| | | |
| | предоставление | | | |
| |государственной услуги | | | |
| \-----------------------/ | | |
| | | | |
| /---------+----------------------------------------+----\|
| | | ВЫДАЧА ДОКУМЕНТОВ | ||
| |/---------------------\ | |/
| || зачисление денежных | /---------------------\|
| || средств на лицевой | | извещение об отказе ||
\-----------||счет (выплата через | | в возмещении ||
|| отделение федеральной| | расходов ||
|| почтовой связи) | \----------------------/|
|\----------------------/ |
\-------------------------------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 1 декабря 2015 г. N 608 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Возмещение в размере 100 процентов расходов на изготовление и ремонт зубных протезов"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 8 декабря 2015 г.
Регистрационный N 120820150035
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 17 декабря 2015 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 16 января 2017 г. N 17 настоящий приказ признан утратившим силу, кроме пункта 2
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 25 октября 2016 г. N 453