28 ноября 2013 г.
В целях повышения качества предоставления государственных услуг, приказываю:
1. Утвердить прилагаемый административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
2. Отменить приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 18 мая 2012 г. N 318 "Об утверждении административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на первого заместителя министра Т.В. Карпенко.
Министр |
Н.В. Климина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 июня 2012 г.
Регистрационный N 120820120068
Административный регламент
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
(утв. приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 6 июня 2012 г. N 373)
28 ноября 2013 г.
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
1.1.1. Административный регламент Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется:
а) инвалидам вследствие чернобыльской катастрофы из числа граждан, указанных в пунктах 1 и 2 части первой статьи 13 и пункте 2 части первой статьи 29 Закона Российской Федерации "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (далее - инвалиды);
б) нетрудоспособным членам семьи, находившимся на иждивении умершего инвалида (далее - нетрудоспособные иждивенцы).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется:
- инвалидам, указанным в подпункте "а" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента, на срок инвалидности;
- нетрудоспособным иждивенцам из числа нетрудоспособных членов семьи, умершего инвалида, указанных в подпункте "б" подпункта 1.2.1. настоящего Административного регламента:
несовершеннолетним, до достижения ими 18-летнего возраста, а обучающимся по очной форме обучения в образовательном учреждении - до конца обучения, но не более чем до достижения 23-летнего возраста, при этом предоставление государственной услуги до достижения ребенком 18-летнего возраста осуществляется его законному представителю - матери (отцу);
женщинам, достигшим возраста 55 лет, и мужчинам, достигшим возраста 60 лет, - пожизненно;
одному из родителей, супругу (супруге) либо другому члену семьи, неработающему и занятому уходом за находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами - до достижения ими возраста 14 лет либо изменения состояния здоровья.
1.2.3. В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: 424033, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3. Телефон: 8 (8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru
Адрес доступа к официальному сайту Министерства: www.portal.mari.ru.
Информация об адресах (местах нахождения), контактных телефонах, а также графике (режиме) работы территориальных органов социальной защиты населения представлена в приложении N 3 к настоящему Административному регламенту.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.00-17.00 (перерыв 12.00-13.00)
суббота, воскресенье - выходные дни.
1.3.2. Информация о порядке предоставления государственной услуги и услуг, являющихся необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляется:
непосредственно в территориальных органах социальной защиты населения путем устного и письменного информирования;
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в сети Интернет (gov.mari.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.3. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления.
1.3.4. Заявитель, в случае подачи заявления в форме электронного документа, имеет возможность получать информацию о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.5. В помещениях территориальных органов социальной защиты населения, непосредственно предоставляющих государственную услугу, размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги и образец его заполнения;
настоящий Административный регламент;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.6. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами территориальных органов социальной защиты населения в соответствии с графиком работы территориальных органов социальной защиты населения.
1.3.7. Предоставление государственной услуги гражданам является безвозмездным. Предоставленные специалистами территориальных органов социальной защиты населения гражданам в ходе консультаций образцы и бланки являются бесплатными.
1.3.8. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами территориальных органов социальной защиты населения являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.9. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты территориальных органов социальной защиты населения, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, не унижая их чести и достоинства.
1.3.10. При ответе на телефонные звонки специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, наименование территориального органа социальной защиты населения". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист территориального органа социальной защиты населения, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 10 минут.
1.3.11. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл через территориальные органы социальной защиты населения.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги заявитель обращается в администрации муниципальных образований и городских округов, управляющие организации для получения документа, указанного в пункте 2.10.2.
2.2.3. Территориальные органы социальной защиты населения не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утверждаемый Правительством Республики Марий Эл.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги являются:
назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС;
отказ в назначении ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС.
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего письменного решения территориальным органом социальной защиты населения и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Территориальный орган социальной защиты населения на основании представленных документов, предусмотренных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, в течение 10 календарных дней со дня принятия заявления о предоставлении государственной услуги принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
2.4.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием и регистрацию документов, уведомляет заявителя о предоставлении государственной услуги (с указанием даты и места ее получения) либо об отказе в предоставлении государственной услуги с указанием оснований отказа путем направления соответствующего письменного решения в течение 5 календарных дней со дня его принятия.
2.4.3. Государственная услуга предоставляется со дня подачи заявления со всеми необходимыми документами, а при пересмотре ее размера в связи с изменением группы инвалидности, состава семьи, потерявшей кормильца, - с первого числа месяца, следующего за месяцем подачи заявления.
2.4.4. Предоставление государственной услуги прекращается со дня, следующего за днем:
окончания срока инвалидности;
смерти инвалида;
достижения возраста 14 лет находившимися на иждивении умершего его детьми, внуками, братьями и сестрами либо изменение состояния здоровья;
достижения ребенком 18-летнего возраста (за исключением заявителя, ставшего инвалидом);
окончания ребенком обучения по очной форме в образовательном учреждении, но не более чем до достижения им 23-летнего возраста;
смерти иждивенца.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституции Российской Федерации (Российская газета, 25.12.1993, N 237);
Конституцией Республики Марий Эл (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 1997, N 11, ст. 402; 1998, N 1, ст. 1; 2000, N 3, ст. 64, N 7, ст. 186; 2001, N 1, ст. 1, 2, N 6, ст. 261, 262; 2003, N 7, ст. 191; 2004, N 7 (часть I), ст. 182, N 10, ст. 278; 2005, N 7, ст. 278; 2006, N 11, ст. 402);
Законом Российской Федерации от 15 мая 1991 г. N 1244-1 "О социальной защите граждан, подвергшихся воздействию радиации вследствие катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации от 23 мая 1991 г., N 21, ст. 699 (с изменениями и дополнениями);
постановлением Правительства Российской Федерации от 21 августа 2001 года N 607 "О Порядке выплаты ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС" (Российская газета от 5 сентября 2001 г. N 172, Собрание законодательства Российской Федерации от 3 сентября 2001 г. N 36, ст. 3566 (с изменениями и дополнениями).
2.6. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель, указанный в подпункте "а" подпункта 1.2.1. подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием места жительства и реквизитов счета, открытого инвалидом в кредитной организации (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) копия специального удостоверения инвалида;
б) копия справки федерального государственного учреждения медико-социальной экспертизы, подтверждающей факт установления инвалидности;
в) копия заключения межведомственного экспертного совета или военно-врачебной комиссии о причинной связи инвалидности с радиационным воздействием или работами по ликвидации последствий чернобыльской катастрофы.
Для получения государственной услуги заявитель, указанный в подпункте "б" подпункта 1.2.1. подает в территориальный орган социальной защиты населения заявление о предоставлении государственной услуги с указанием места жительства и реквизитов счета, открытого инвалидом в кредитной организации (далее - заявление), с приложением следующих документов:
а) копия документа, удостоверяющего личность заявителя;
б) копия свидетельства о смерти кормильца;
в) справка о составе семьи;
г) документы, подтверждающие наличие нетрудоспособных иждивенцев (копии свидетельства о рождении детей, пенсионного удостоверения, справки об установлении инвалидности, трудовой книжки и др.).
2.6.2. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов или их нотариально заверенные копии. Представленные копии документов, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, сверяются с оригиналами специалистами территориальных органов социальной защиты населения, после чего оригиналы документов возвращаются заявителю.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по бланку заявления о предоставлении государственной услуги согласно приложению N 1 к настоящему Административному регламенту.
Унифицированный бланк заявления предоставляется заявителю при личном обращении в территориальный орган социальной защиты населения.
Заявителю предоставляется возможность распечатки бланка заявления, размещенного в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл (www.portal.mari.ru/minsoc).
2.6.4. Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в любое время после возникновения права на ее получение в соответствии с графиком работы территориального органа социальной защиты населения по месту жительства.
Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг. В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, по почте (в данном случае копии представленных документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи днем обращения считается дата получения документов территориальным органом социальной защиты населения. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. Заявитель, представивший в территориальный орган социальной защиты населения документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Необходимость представления документов, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций, и которые заявитель вправе представить для предоставления государственной услуги, действующим законодательством не предусмотрена.
2.7.2. Территориальному органу социальной защиты населения запрещено требовать от заявителя:
предоставления документов и информации или осуществление действий, предоставление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
предоставления документов и информации, которые находятся в распоряжении органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и организаций, в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, муниципальными правовыми актами, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов отсутствуют.
2.9. Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются следующие факты:
документы не соответствуют перечню, предусмотренному подпунктом 2.6.1. настоящего Административного регламента;
заявитель не относится к категориям заявителей, указанным в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
окончание срока инвалидности;
достижение возраста 14 лет детьми, внуками, братьями и сестрами, либо изменения состояния здоровья, находившихся на иждивении;
достижение ребенком возраста 18 лет;
окончание ребенком обучения по очной форме обучения в образовательном учреждении или достижение заявителем возраста 23 лет.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление справки о составе семьи.
2.10.2. За предоставлением услуг, указанных в подпункте 2.10.1. настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением, оформленным в свободной форме.
Документ, полученный заявителем в результате оказания услуг, указанных в подпункте 2.10.1., оформляется в свободной форме и должен содержать сведения, подтверждающие право заявителя на предоставление государственной услуги.
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Государственная услуга и информация о ней предоставляется бесплатно.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, и информация о них предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616 в подпункт 2.13.1 внесены изменения
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, не должно превышать 15 минут.
Приказом Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616 в подпункт 2.13.2 внесены изменения
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении письменного решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее посредством информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистами территориальных органов социальной защиты в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в течение 3 рабочих дней со дня поступления заявления в территориальный орган социальной защиты населения.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляется государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение для предоставления государственной услуги обеспечивается необходимым для предоставления государственной услуги оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая Интернет, оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в территориальный орган социальной защиты населения оформлен вывеской, содержащей наименование и режим работы территориального органа социальной защиты населения.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания территориального органа социальной защиты населения оборудована автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
Холл территориального органа социальной защиты населения оборудован комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов территориального органа социальной защиты населения, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования, предназначенные для ознакомления заявителей с информационными материалами, оборудуются визуальной, текстовой и мультимедийной информацией, размещаемой на информационных стендах, демонстрационных системах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом территориального органа социальной защиты населения, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных электронной подписью (с использованием в том числе универсальной электронной карты) в соответствии с требованиями Федерального закона "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрацию документов;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 2 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в территориальный орган социальной защиты населения с документами, указанными в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
3.2.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет документ, удостоверяющий личность, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1. настоящего Административного регламента.
Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом. Если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью территориального органа социальной защиты населения.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении, специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги является наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.9. настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов:
а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя (отчество - при наличии), адрес местожительства);
цель обращения заявителя;
б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.9. настоящего Административного регламента.
3.2.6. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю основания, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
3.3. Принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в ее предоставлении
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры является подтверждение правомочности обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, прием документов и регистрация записи о приеме документов.
3.3.2. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 7 рабочих дней.
3.3.3. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку решения о предоставлении государственной услуги, представляет руководителю территориального органа социальной защиты сформированные пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день.
3.3.4. Руководитель территориального органа социальной защиты населения принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет 2 рабочих дня.
3.3.5. Критериями принятия решения о принятии решения о предоставлении заявителю государственной услуги или об отказе в ее предоставлении являются:
соответствие (несоответствие) заявителя кругу лиц, указанных в подпункте 1.2.1. настоящего Административного регламента;
соответствие (несоответствие) документов документам, предусмотренным подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента;
представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание;
окончание срока инвалидности;
достижение возраста 14 лет детьми, внуками, братьями и сестрами, либо изменения состояния здоровья, находившихся на иждивении;
достижение ребенком возраста 18 лет;
окончание ребенком обучения по очной форме обучения в образовательном учреждении или достижение заявителем возраста 23 лет.
3.3.6. Результатами административной процедуры являются:
принятие письменного решения о предоставлении государственной услуги;
принятие письменного решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.7. Специалист территориального органа социальной защиты населения, ответственный за подготовку письменного решения, в течение 5 календарных дней со дня принятия соответствующего письменного решения направляет посредством почтовой связи (вручает) заявителю копию письменного решения о предоставлении государственной услуги или об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.3.8. Гражданам в электронной форме, в том числе с использованием республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", предоставляется возможность:
ознакомления с нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
ознакомления с настоящим Административным регламентом;
получения бланка заявления для предоставления государственной услуги;
направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.1.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение непредоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение руководства территориального органа социальной защиты населения своевременной информацией о ходе предоставления государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов территориального органа социальной защиты населения
4.1.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений должностными лицами осуществляется посредством проведения по решению территориального органа социальной защиты населения проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.1.3. Для обеспечения текущего контроля используется служебная корреспонденция территориального органа социальной защиты населения, устная и письменная информация должностных лиц территориального органа социальной защиты населения, предоставляющих государственную услугу.
4.2. Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.2.1. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается руководителем территориального органа социальной защиты населения.
4.2.2. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей на решения, действия (бездействие) должностных лиц.
4.2.3. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки) и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановые).
4.2.4. Проверка предоставления государственной услуги проводится на основании приказа руководителя территориального органа социальной защиты населения, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица территориального органа социальной защиты населения. По результатам проверки предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки. В отношении виновных должностных лиц территориального органа социальной защиты населения применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
4.3. Ответственность должностных лиц органа, предоставляющего государственную услугу, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги, в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.
4.4. Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.4.1. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
4.4.2. В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц органов опеки и попечительства, по решению министра социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами органов опеки и попечительства.
4.4.3. По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействий) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц территориальных органов социальной защиты населения в досудебном порядке путем обращения в территориальный орган социальной защиты населения.
Граждане имеют право получать в территориальных органах социальной защиты населения информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации;
7) отказ территориального органа социальной защиты населения, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу. Жалобы на решения, принятые руководителем территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, подаются в Министерство.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта органа, предоставляющего государственную услугу, единого портала государственных и муниципальных услуг, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, либо государственного служащего. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в территориальный орган социальной защиты населения, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение пятнадцати рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, должностного лица территориального органа социальной защиты населения, предоставляющего государственную услугу, в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы территориальный орган социальной защиты населения, предоставляющий государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных территориальным органом социальной защиты населения, предоставляющим государственную услугу, опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. Личный прием граждан проводится руководителем территориального органа социальной защиты населения, а также уполномоченными на то лицами территориальных органов социальной защиты населения. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.
5.10. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.11. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение ежемесячной денежной
компенсации в возмещение вреда,
причиненного здоровью граждан в связи с
радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы либо
с выполнением работ по ликвидации
последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС"
____________________________________________
(наименование организации, в
которую подается заявление)
____________________________________________
(ФИО полностью)
____________________________________________
адрес по месту жительства
(на основании записи в паспорте)
____________________________________________
адрес по месту пребывания)
____________________________________________
(адрес фактического проживания)
Паспорт: серия _______________ N____________
Кем выдан __________________________________
Дата выдачи ________________________________
Телефон ____________________________________
(заявителя)
Заявление
Прошу назначить ____________________________________________________
(вид выплаты)
Компенсацию прошу перечислять ___________________________________________
название кредитного учреждения
Номер счета _____________________________________________________________
_____________________ _________________________
(дата) (подпись)
Обо всех обстоятельствах, влияющих на предоставление ежемесячной
денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в
связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы
либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на
Чернобыльской АЭС (утрата права на его получение, выезд за пределы
Республики Марий Эл на постоянное место жительства) обязуюсь письменно
известить о них орган социальной защиты населения в течение месяца со дня
наступления соответствующего обстоятельства.
_____________________ _________________________
(дата) (подпись)
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение ежемесячной денежной
компенсации в возмещение вреда,
причиненного здоровью граждан в связи с
радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы либо
с выполнением работ по ликвидации
последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС"
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социальной защиты
населения и труда Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Назначение ежемесячной денежной
компенсации в возмещение вреда,
причиненного здоровью граждан в связи с
радиационным воздействием вследствие
чернобыльской катастрофы либо
с выполнением работ по ликвидации
последствий катастрофы
на Чернобыльской АЭС"
Территориальные органы
Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл
Наименование территориального органа социальной защиты населения |
Адрес (место нахождения), телефон |
График (режим) работы |
Отдел социальной защиты населения и труда в Волжском районе |
т. (8-836-31) 6-76-14 425030, Волжский район, пгт Приволжский, ул. Заводская, 3 |
Понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; четверг - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Горномарийском районе |
т. (8-836-32) 7-66-12 425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в Звениговском районе |
т. (8-836-45) 7-06-13 425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111-А |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Килемарском районе |
т. (8-836-43) 2-19-40 425270, Килемарский район, пгт Килемары, ул. Феоктистова, 4 |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Куженерском районе |
т. (8-836-37) 9-28-65 425550, Куженерский район, пгт Куженер, ул. Совхозная, 19-Б |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Мари-Турекском районе |
т. (8-836-34) 9-41-72 425500, Мари-Турекский район, пгт Мари-Турек, ул. Лесная, 10 |
Понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; вторник - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в Медведевском районе |
т. 58-56-18 425200, Медведевский район, пгт Медведево, ул. Комсомольская, 19 |
понедельник - четверг с 8.00-16.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; с 16.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Моркинском районе |
т. (8-836-35) 9-94-56 425120, Моркинский район, пгт Морки, ул. Целинная, 1-А |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Новоторъяльском районе |
т. (8-836-36) 9-18-81 425430, Новоторъяльский район, пгт Новый Торъял, ул. Больничная, 1 |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Оршанском районе |
т. (8-836-41) 2-35-46 425250, Оршанский район, пгт Оршанка, ул. Советская, 115 |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Параньгинском районе |
т. (8-836-39) 4-14-52 425570, Параньгинский район, пгт Параньга, ул. Колхозная, 41 |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Сернурском районе |
т. (8-836-33) 9-88-24 425450, Сернурский район, пгт Сернур, ул. Коммунистическая, 53 |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Советском районе |
т. (8-836-38) 9-43-39 425400, Советский район, пгт Советский, ул. Первомайская, 4-А |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в Юринском районе |
т. (8-836-44) 3-25-66 425370, Юринский район, пгт Юрино, ул. Красная Площадь, 11 |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Йошкар-Оле |
т. 42-90-10 424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Управление социальной защиты населения и труда в г. Волжске |
т. (8-836-31) 4-97-43 425000, г. Волжск, ул. Щорса, 13 |
понедельник - четверг с 8.00-15.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; с 15.00-17.00 - обработка документов пятница - обработка документов |
Отдел социальной защиты населения и труда в г. Козьмодемьянске |
т. (8-836-32) 7-14-45 425350, г. Козьмодемьянск, ул. 2 Маслозавода, 5-А |
понедельник - четверг с 8.00-17.00 - прием граждан с 12.00-13.00 - обед; пятница - обработка документов |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 6 июня 2012 г. N 373 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Назначение ежемесячной денежной компенсации в возмещение вреда, причиненного здоровью граждан в связи с радиационным воздействием вследствие чернобыльской катастрофы либо с выполнением работ по ликвидации последствий катастрофы на Чернобыльской АЭС"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 15 июня 2012 г.
Регистрационный N 120820120068
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 4 апреля 2014 г. N 13 (215)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказом Министерства социального развития Республики Марий Эл от 2 мая 2017 г. N 203 настоящий приказ признан утратившим силу, кроме пункта 2
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 17 марта 2017 г. N 106
Приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 28 ноября 2013 г. N 616