10 августа 2016 г., 15 марта, 24 апреля 2017 г.
В соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" и статьей 27 Закона Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл.
2. Должностным лицам отдела недропользования и геологии обеспечить предоставление государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл, в соответствии с утвержденным Административным регламентом.
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на начальника отдела недропользования и геологии Карманова В.В.
Руководитель Департамента |
В.Н. Карпов |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 июля 2016 г.
Регистрационный N 121620160026
Административный регламент
Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл
(утв. приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 18 июля 2016 г. N 133)
10 августа 2016 г., 15 марта, 24 апреля 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования регламента
1. Настоящий административный регламент (далее - Регламент) определяет сроки и последовательность действий (административных процедур) Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл (далее - Департамент), а также порядок взаимодействия Департамента с органами государственной власти, физическими и юридическими лицами при осуществлении полномочий по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл (далее - государственная услуга).
Республика Марий Эл является обладателем геологической информации о недрах, полученной пользователем недр за счет средств республиканского бюджета Республики Марий Эл и местных бюджетов (далее - геологическая информация о недрах).
Круг заявителей
2. Заявителями на получение результатов предоставляемой государственной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся в Департамент для получения государственной услуги (далее - Заявитель).
3. При обращении в Департамент интересы Заявителя могут представлять:
физическое лицо, индивидуальный предприниматель, являющиеся самостоятельными Заявителями;
руководитель постоянно действующего исполнительного органа Заявителя или иное лицо, имеющее право без доверенности действовать от имени юридического лица;
иной представитель, действующий на основании доверенности, выданной ему в порядке, предусмотренном ст. 185 ч. 1 Гражданского кодекса Российской Федерации, при условии предъявления документа, удостоверяющего его личность.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
4. Место нахождения Департамента: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2.
Место нахождения отдела недропользования и геологии Департамента (далее - отдел) и фонда геологической информации Республики Марий Эл (далее - фонд): г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 2, каб. 207, 208.
Предоставление государственной услуги непосредственно осуществляют начальник и специалисты отдела, в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Регламентом (далее - должностные лица Департамента).
Адрес доступа к специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к официальному сайту Департамента в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" http://www.portal.mari.ru/debzn/ (далее - официальный сайт Департамента).
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru.
Контактные телефоны:
(8362) 69-00-07, (8362) 42-60-20 (отдел, для справок);
(8362) 63-01-12 (приемная);
(8362) 63-02-88 (факс).
5. График работы Департамента:
понедельник - пятница - 8:30 - 17:30 (перерыв с 12:30 до 13:30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
Время работы в рабочий день, непосредственно предшествующий нерабочему праздничному дню, сокращается на 1 час.
Сведения о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги, приводятся в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
6. Получение Заявителями либо их представителями, указанными в абзацах третьем - четвертом пункта 3 настоящего Регламента (далее - его представитель), информации о предоставлении государственной услуги может осуществляться путем индивидуального и публичного информирования. Информирование о предоставлении государственной услуги может осуществляться в устной и в письменной форме.
7. Информация о предоставлении государственной услуги предоставляется:
посредством размещения на официальном сайте Департамента, а также на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Департаменте;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении Заявителей (его представителя);
с использованием средств массовой информации (радио, телевидение).
8. Публичное устное информирование осуществляется посредством привлечения средств массовой информации - радио, телевидения.
Публичное письменное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в региональных средствах массовой информации, включая официальный сайт Департамента.
9. Индивидуальное информирование осуществляется должностными лицами отдела:
на личном приеме;
по письменным обращениям (в том числе посредством электронной почты);
по телефону.
Информирование о предоставлении государственной услуги осуществляется по месту нахождения Департамента и контактным телефонам, указанным в пункте 4 настоящего Регламента и в Приложении N 1 к настоящему Регламенту.
10. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении Заявителей (их представителей) лично (на личном приеме) или по телефону.
Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов по почте или по факсу (при наличии), либо электронной почтой.
11. При осуществлении информирования на личном приеме должностное лицо Департамента обязано:
представиться, указав должность, фамилию, имя и отчество, отдел Департамента, сотрудником которого является;
дать ответы на заданные Заявителем (его представителем) вопросы. В случае если подготовка ответа на заданные вопросы требует продолжительного времени (более 30 минут), Заявителю (его представителю) должно быть предложено, обратиться письменно либо назначить для получения консультации другое удобное для него время;
в конце разговора должно кратко подвести итог разговора;
вести разговор в вежливой и корректной форме, лаконично, по существу вопроса.
Если поставленные Заявителем (его представителем) вопросы не входят в компетенцию Департамента, должностное лицо Департамента, информирует Заявителя (его представителя) о невозможности предоставления сведений и разъясняет ему право обратиться в орган, в компетенцию которого входят ответы на поставленные вопросы.
Время ожидания личного приема в очереди должно составлять не более 15 минут. При этом должен быть обеспечен прием всех обратившихся Заявителей (их представителей) не позднее, чем время окончания работы Департамента, указанное в пункте 5 настоящего Регламента.
12. При осуществлении информирования по телефону должностное лицо Департамента, обязано:
представиться, назвав свою фамилию, имя, отчество, должность, отдел Департамента, сотрудником которого является;
выслушать и уточнить, при необходимости, суть вопроса;
вежливо, корректно и лаконично дать ответ по существу вопроса.
Время информирования по телефону не должно превышать 10 минут.
При невозможности в момент обращения ответить на поставленный вопрос самостоятельно должностное лицо Департамента, должно переадресовать (перевести) телефонный звонок на должностное лицо Департамента, обладающее информацией по поставленному вопросу или сообщить обратившемуся Заявителю (его представителю) номер контактного телефона, по которому можно получить необходимую информацию, либо Заявителю (его представителю) сообщается о дате, когда будет подготовлена информация по вышеуказанному вопросу и ему предлагается перезвонить.
Должностное лицо Департамента вправе предложить Заявителю (его представителю) представиться.
В случае если Заявитель (его представитель) не удовлетворен информацией, предоставленной ему на личном приеме или по телефону, должностное лицо Департамента предлагает ему подготовить письменное обращение по интересующим его вопросам.
13. Информирование по письменным обращениям осуществляется в форме письменных ответов.
Руководитель Департамента (далее - руководитель) определяет исполнителя для подготовки ответа по каждому конкретному письменному обращению.
Ответ на письменное обращение должен содержать ответы на поставленные вопросы, фамилию, инициалы и номер контактного телефона исполнителя.
Ответ на письменное обращение подписывается руководителем и направляется по почте или факсу (при наличии), либо электронной почтой, в зависимости от способа доставки ответа, указанного в письменном обращении Заявителя (его представителя).
В случае поступления обращения на официальный сайт Департамента (далее - Интернет-обращение), Интернет-обращение распечатывается, и дальнейшая работа с ним ведется как с письменным обращением в порядке, определяемым настоящим Регламентом.
При получении Интернет-обращения, в котором содержатся нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, Департамент, должностное лицо Департамента вправе оставить Интернет-обращение без ответа по существу поставленных в нем вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если ответ по существу поставленного в Интернет-обращении вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему Интернет-обращение, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в нем вопроса в связи с недоступностью разглашения указанных сведений.
В случае, если в Интернет-обращении содержится вопрос, на который Заявителю (его представителю) неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми Интернет-обращениями, и при этом в Интернет-обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередного Интернет-обращения и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанное Интернет-обращение и ранее направляемые Интернет-обращения направлялись в Департамент. О данном решении уведомляется Заявитель (его представитель), направивший Интернет-обращение.
Мотивированный ответ о результатах рассмотрения Интернет-обращения может направляться Заявителю (его представителю), как в письменной форме, так и, по желанию Заявителя (его представителя), в электронной форме.
Повторные Интернет-обращения рассматриваются только в случае выявления новых обстоятельств или изменения нормативного правового регулирования в сфере, касающейся вопросов, затронутых в указанных Интернет-обращениях. В иных случаях повторные Интернет-обращения не рассматриваются, а Заявителю (его представителю) направляется письмо о ранее данных ответах или копии этих ответов.
Ответ направляется в адрес Заявителя (его представителя) в срок, не превышающий 30 календарных дней со дня регистрации письменного обращения или Интернет-обращения в Департаменте.
14. Должностное лицо Департамента в ходе информирования, сообщает Заявителю (его представителю) следующую информацию:
о порядке обращения за предоставлением государственной услуги, включая информацию о графике работы и месте нахождения Департамента, отдела;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, установленных пунктами 22 и 23 настоящего Регламента, и требованиях к их оформлению, установленных пунктом 25 настоящего Регламента;
о нормативных правовых актах, регулирующих предоставление государственной услуги (наименование, дата принятия, номер, источник опубликования);
о сроках предоставления государственной услуги.
15. Информирование осуществляется бесплатно.
Должностные лица Департамента, осуществляющие информирование, должны соблюдать правила предоставления служебной информации, ставшей им известной в связи с исполнением должностных обязанностей, не допускать распространения сведений конфиденциального характера.
16. Информация о предоставлении государственной услуги размещается на официальном сайте Департамента, на информационных стендах в Департаменте, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл и должна содержать:
выписки из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги;
о перечне документов, необходимых для получения государственной услуги, установленных пунктами 22 и 23 настоящего Регламента, и требованиях к их оформлению, установленных пунктом 25 настоящего Регламента;
краткое описание порядка предоставления государственной услуги со ссылкой на настоящий Регламент;
график работы Департамента;
сроки предоставления государственной услуги;
адрес доступа к Порталу государственных услуг Республики Марий Эл, адрес доступа к официальному сайту Департамента, адрес электронной почты Департамента;
контактные телефоны;
описание конечного результата предоставления государственной услуги;
порядок информирования о предоставления государственной услуги;
порядок, форма и место размещения информации о предоставлении государственной услуги;
досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
17. Наименование государственной услуги - "Предоставление в пользование геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 82 в пункт 18 внесены изменения
18. Предоставление государственной услуги осуществляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Департаментом экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл.
Департамент не вправе требовать от Заявителя (его представителя) осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг и получения документов и информации, предоставляемых в результате предоставления таких услуг, включенных в перечень, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 в пункт 19 внесены изменения
19. Результатом предоставления государственной услуги является выдача (направление) Заявителю (его представителю):
решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах (далее - решение);
уведомления об отказе в предоставлении в пользование геологической информации о недрах с указанием оснований отказа (далее - уведомление).
Срок предоставления государственной услуги, в том числе с учетом необходимости обращения в организации, участвующие в предоставлении государственной услуги, срок приостановления предоставления государственной услуги в случае, если возможность приостановления предусмотрена законодательством Российской Федерации и (или) законодательством Республики Марий Эл, срок выдачи (направления) документов, являющихся результатом предоставления государственной услуги
20. Срок выдачи (направления) Заявителю (его представителю) решения либо уведомления не должен превышать 8 рабочих дней со дня регистрации заявки на пользование геологической информации о недрах (далее - заявка) и прилагаемых документов.
Срок направления Заявителю (его представителю) уведомления об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов не должен превышать 3 дней со дня их представления Заявителем (его представителем).
Доступ Заявителя (его представителя) к геологической информации о недрах предоставляется Департаментом в течение одного месяца со дня получения Заявителем (его представителем) решения.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги, с указанием их реквизитов и источников официального опубликования
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 пункт 21 изложен в новой редакции
21. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Законом Российской Федерации от 21 февраля 1992 г. N 2395-1 "О недрах" (Ведомости Съезда народных депутатов Российской Федерации и Верховного Совета Российской Федерации, 1992, N 16, ст. 834) (далее - Закон);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060);
Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 15, ст. 20367);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 30 марта 2016 г. N 132 "Об утверждении Положения о порядке и условиях использования геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 30 марта 2016 г., N 30032016040066);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 27 февраля 2010 г. N 40 "О Департаменте экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2010, N 3, ст. 148);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9, ст. 485);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная", 19 октября 2012 г., N 19102012040350);
а также настоящим Регламентом.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению Заявителем, способы их получения Заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
22. Для получения результатов государственной услуги Заявитель (его представитель) подает в Департамент заявку, оформленную в соответствии с Приложением N 2, в которой указываются:
а) данные о Заявителе (для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма, юридический и почтовый адреса; для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии), данные документа, удостоверяющего личность; почтовый адрес, телефон);
б) цель получения геологической информации о недрах (проведение работ, связанных с пользованием недрами по лицензии на пользование недрами, выполнение работ, связанных с пользованием недрами по государственному контракту, научные, учебные или иные цели);
в) перечень и реквизиты (наименование, регистрационный номер) запрашиваемой информации (в соответствии с каталогами фонда с указанием вида запрашиваемой информации и способа ее предоставления);
г) дату, подпись уполномоченного лица, печать (при наличии);
д) реквизиты документа, подтверждающего наличие допуска к информации, отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну, - при обращении за получением геологической информации о недрах, отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну.
23. В случае, если запрашивается геологическая информация о недрах, отнесенная к сведениям, составляющим государственную тайну, к заявке прилагаются следующие документы (далее - прилагаемые документы):
а) разрешение соответствующего государственного органа и (или) организации, наделенных Указом Президента Российской Федерации от 30 ноября 1995 г. N 1203 "Об утверждении Перечня сведений, отнесенных к государственной тайне" полномочиями по распоряжению сведениями, отнесенными к государственной тайне;
б) документ, удостоверяющий личность Заявителя (в случае, если Заявитель - юридическое лицо, представляется документ, удостоверяющий личность представителя Заявителя);
в) предписание на выполнение задания по форме 5, установленной приложением к Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63;
г) справка о допуске к сведениям, составляющим государственную тайну, по формам учетной документации 6 - 8, установленным приложением к Инструкции о порядке допуска должностных лиц и граждан Российской Федерации к государственной тайне, утвержденной постановлением Правительства Российской Федерации от 6 февраля 2010 г. N 63.
24. Заявитель для получения результата государственной услуги может обратиться в Департамент лично (через представителя, указанного в пункте 3 настоящего Регламента), направив заявку и прилагаемые документы в электронной форме, либо по почте
25. В случае подачи заявки и прилагаемых документов в электронной форме, Заявитель самостоятельно переводит заявку и прилагаемые документы в цифровой формат jpg, pdf или другой формат в виде картинки посредством сканирования или фотографирования на цифровой фотоаппарат с последующей оптимизацией размеров файлов для передачи по информационно-телекоммуникационной сети "Интернет". Заявка и прилагаемые документы должны быть разборчивы в прочтении текста, букв и цифр при их распечатывании. Заявка и прилагаемые документы подписываются усиленной квалифицированной электронной подписью Заявителя.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственной услуги, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
26. Документов, необходимых для предоставления государственной услуги, находящихся в распоряжении органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, нет.
27. Должностным лицам Департамента запрещено требовать от Заявителя (его представителя):
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации и нормативными правовыми актами Республики Марий Эл находятся в распоряжении Департамента, органов исполнительной власти Республики Марий Эл, органов местного самоуправления в Республике Марий Эл и федеральных органов исполнительной власти, а также в подведомственных им организациях, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
28. Основанием для отказа в приеме заявки и прилагаемых документов является несоблюдение установленных условий признания действительности усиленной квалифицированной электронной подписи Заявителя.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
29. Основанием для отказа в предоставлении государственной услуги является:
а) направление Заявителем (его представителем) заявки и прилагаемых документов с нарушением требований, установленных пунктами 22 и 23 настоящего Регламента;
б) отсутствие у Заявителя - физического лица или представителя Заявителя - юридического лица допуска к сведениям, составляющим государственную тайну, - в случае, если запрашиваемая геологическая информация о недрах относится к сведениям, составляющим государственную тайну.
30. Приостановление предоставления государственной услуги не предусмотрено.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
31. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
32. Государственная пошлина за предоставление государственной услуги не взимается.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
33. Плата за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги ввиду их отсутствия в соответствии с пунктом 31 настоящего Регламента, не предусмотрена.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
34. Время ожидания Заявителя (его представителя) в очереди при подаче заявки и прилагаемых документов, при получении решения либо уведомления составляет не более 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса Заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в представлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
35. Заявка и прилагаемые документы принимаются и регистрируются в день их поступления в Департамент должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства. Должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, делает запись в журнале регистрации входящей корреспонденции с указанием на заявке номера и даты поступления. Срок регистрации заявки и прилагаемых документов составляет не более 30 минут.
36. Регистрация заявки и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя, либо по электронной почте, либо по почте, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
37. При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме их регистрация осуществляется после проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 46 настоящего Регламента.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема Заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
38. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение Департамента для непосредственного взаимодействия должностных лиц Департамента с Заявителями (их представителями) должно быть организовано в виде кабинета, в котором ведут прием должностные лица Департамента. Кабинет должен соответствовать санитарно-эпидемиологическим правилам и нормам - оборудован противопожарной системой, столами, стульями, снабжен табличками с указанием номера кабинета, названием отдела, фамилий, имен, отчеств, должностей сотрудников. Каждое рабочее место должно быть оснащено телефонной связью, персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания Заявителей (их представителей) должны быть оборудованы стульями, количество мест ожидания определяется исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, и составляет не менее 3 мест;
оборудуется место для оформления Заявителями (их представителями) документов, которое обеспечивается образцами заполнения документов, справочной (визуальной, текстовой, мультимедийной) информацией.
39. В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором ведут прием должностные лица Департамента.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами. Помещения (вход в здание, места общего пользования, кабинеты) оборудуются специальными приспособлениями и элементами доступности помещений (пандусы, лифты, расширенные проходы), позволяющими обеспечить беспрепятственный доступ инвалидов.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
На стоянке Департамента должны быть предусмотрены места для парковки специальных транспортных средств инвалидов. За пользование парковочным местом плата не взимается.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
40. При рассмотрении письменного обращения или обращения, поступившего в Департамент по почте (в том числе по электронной почте) по вопросам предоставления государственной услуги, непосредственного взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностным лицом Департамента не требуется.
41. Общая продолжительность взаимодействия Заявителя (его представителя) с должностными лицами Департамента при предоставлении государственной услуги не должна превышать 30 минут.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий Заявителя с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
42. Основным показателем качества и доступности государственной услуги является предоставление государственной услуги в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации, законодательством Республики Марий Эл и настоящим Регламентом.
Показателями доступности государственной услуги являются:
наличие информации, указанной в пункте 16 настоящего Регламента, размещенной на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
возможность получения Заявителем (его представителем) информации о предоставлении государственной услуги у должностных лиц Департамента, на личном приеме, по письменному обращению (в том числе в электронной форме), по телефону;
возможность выбора Заявителем (его представителем) формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично или по почте).
43. Показателями качества государственной услуги являются:
детальная регламентация административных процедур, в том числе установление четкого порядка и сроков их совершения, условий принятия решений, конкретного должностного лица Департамента, ответственного за совершение каждого административного действия;
отсутствием очередей при приеме заявки и прилагаемых документов, при получении Заявителем (его представителем) решения либо письма;
отсутствие нарушений сроков предоставления государственной услуги;
отсутствие обоснованных жалоб и предложений со стороны Заявителей (его представителей) по предоставлению государственной услуги;
отсутствием жалоб на некорректное, невнимательное отношение руководителя, должностных лиц Департамента к Заявителям (их представителям).
соблюдение должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
44. Заявитель (его представитель) может получить информацию о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Департамента и с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
45. Заявитель (его представитель) для получения государственной услуги может представить заявку и прилагаемые документы в электронной форме, подписанные усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг", с использованием официального сайта Департамента и Портала государственных услуг Республики Марий Эл.
Заявка и прилагаемые документы, поданные в Департамент в электронной форме, признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на предоставление государственной услуги в электронной форме.
46. Для использования усиленной квалифицированной электронной подписи при обращении за получением услуг Заявителю (его представителю) необходимо получить квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи в удостоверяющем центре, аккредитованном в порядке, установленном Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" (далее - аккредитованный удостоверяющий центр).
При обращении за получением государственной услуги усиленная квалифицированная электронная подпись создается и проверяется с использованием средств электронной подписи и квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, соответствующих требованиям законодательства Российской Федерации в области использования электронной подписи, а также настоящего Регламента.
Ключи электронной подписи, используемые для формирования усиленной квалифицированной электронной подписи, создаются Заявителем (его представителем) самостоятельно или по его обращению удостоверяющим центром.
Использование Заявителем (его представителем) усиленной квалифицированной электронной подписи осуществляется с соблюдением обязанностей, предусмотренных статьей 10 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи".
При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, Департамент обязан провести процедуру проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи, с использованием которой подписаны заявка и прилагаемые документы, предусматривающую проверку соблюдения следующих условий:
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи создан и выдан аккредитованным удостоверяющим центром, аккредитация которого действительна на день выдачи указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи;
квалифицированный сертификат ключа проверки электронной подписи действителен на момент подписания заявки и прилагаемых документов (при наличии достоверной информации о моменте подписания) или на день проверки действительности указанного квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи, если момент подписания заявки и прилагаемых документов не определен;
имеется положительный результат проверки принадлежности владельцу квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи усиленной квалифицированной электронной подписи, с помощью которой подписаны заявка и прилагаемые документы, и подтверждено отсутствие изменений, внесенных в эти документы после его подписания. При этом проверка осуществляется с использованием средств электронной подписи, получивших подтверждение соответствия требованиям, установленным в соответствии с Федеральным законом от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", и с использованием квалифицированного сертификата ключа проверки электронной подписи лица, подписавшего заявку и прилагаемые документы;
усиленная квалифицированная электронная подпись используется с учетом ограничений, содержащихся в квалифицированном сертификате проверки электронной подписи лица, подписывающего заявку и прилагаемые документы (если такие ограничения установлены).
Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи может осуществляться Департаментом самостоятельно с использованием имеющихся средств электронной подписи или средств информационной системы головного удостоверяющего центра, которая входит в состав инфраструктуры, обеспечивающей информационно-технологическое взаимодействие действующих и создаваемых информационных систем, используемых для предоставления услуг. Проверка усиленной квалифицированной электронной подписи также может осуществляться с использованием средств информационной системы аккредитованного удостоверяющего центра.
Уведомление об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя и направляется по адресу электронной почты Заявителя (его представителя). После получения уведомления об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов Заявитель (его представитель) вправе обратиться в Департамент повторно, устранив нарушения, которые послужили основанием для отказа в приеме первичной заявки и прилагаемых документов.
47. Предоставление государственной услуги в многофункциональных центрах не предусмотрено.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Исчерпывающий перечень административных процедур
48. При предоставлении государственной услуги осуществляются следующие административные процедуры:
регистрация заявки и прилагаемых документов;
проверка заявки и прилагаемых документов и оформление решения либо уведомления;
вручение (направление) Заявителю (его представителю) решения либо уведомления;
обеспечение доступа Заявителя (его представителя) к геологической информации о недрах.
Блок-схема общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги приводится в Приложении N 4 к настоящему Регламенту.
Регистрация заявки и прилагаемых документов
49. Основанием для начала административной процедуры является поступление заявки и прилагаемых документов в Департамент.
50. Регистрация заявки и прилагаемых документов, поступивших в Департамент при личном обращении Заявителя (его представителя) или по почте, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления.
51. Регистрация заявки и прилагаемых документов, поступивших в Департамент в электронной форме, осуществляется должностным лицом Департамента, ответственным за ведение делопроизводства, в день их поступления после проведения процедуры проверки действительности усиленной квалифицированной электронной подписи в соответствии с пунктом 46 настоящего Регламента.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи не выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, распечатывает и регистрирует заявку и прилагаемые документы.
В случае, если в результате проверки усиленной квалифицированной электронной подписи выявлено несоблюдение установленных условий признания ее действительности, должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, распечатывает и не регистрирует заявку и прилагаемые документы и в день их поступления передает должностному лицу Департамента.
Должностное лицо отдела Департамента в течение 3 дней со дня поступления заявки и прилагаемых документов в Департамент оформляет уведомление об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов в электронной форме с указанием пунктов статьи 11 Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи", на основании которых было отказано в приеме заявки и прилагаемых документов, подписанное усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя, и направляет его по адресу электронной почты Заявителя (его представителя).
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 в пункт 52 внесены изменения
52. В течение 2 рабочих дней со дня поступления заявки и прилагаемых документов должностное лицо Департамента, ответственное за ведение делопроизводства, предает заявку и прилагаемые документы должностному лицу Департамента.
53. Результатом административной процедуры является регистрация заявки и прилагаемых документов либо направление Заявителю (его представителю) уведомления об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов.
Проверка заявки и прилагаемых документов и оформление решения либо уведомления
54. Основанием для начала административной процедуры является представление заявки и прилагаемых документов должностному лицу Департамента.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 в пункт 55 внесены изменения
55. Должностное лицо Департамента в течение 1 рабочего дня со дня поступления ему заявки и прилагаемых документов проверяет заявку и прилагаемые документы.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 в пункт 56 внесены изменения
56. При наличии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки заявки и прилагаемых документов принимает решение об отказе в предоставлении в пользование геологической информации о недрах и оформляет уведомление.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 в пункт 57 внесены изменения
57. При отсутствии оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, предусмотренных пунктом 29 настоящего Регламента, должностное лицо Департамента в течение 1 рабочего дня со дня окончания проверки заявки и прилагаемых документов принимает решение о предоставлении в пользование геологической информации о недрах и оформляет решение в соответствии с Приложением N 3 к настоящему Регламенту.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 в пункт 58 внесены изменения
58. Руководитель подписывает решение либо уведомление в течение 1 рабочего дня со дня их оформления должностным лицом Департамента.
День подписания руководителем решения либо уведомления является днем принятия решения о предоставлении в пользование геологической информации о недрах либо решения об отказе в предоставлении в пользование геологической информации о недрах.
59. Результатом административной процедуры является подписанное руководителем решение либо уведомление.
Вручение (направление) Заявителю (его представителю) решения либо уведомления
60. Основанием для начала административной процедуры является подписанное руководителем решение либо уведомление.
61. Должностное лицо Департамента в течение 3 рабочих дней со дня подписания руководителем решения либо уведомления вручает их Заявителю (его представителю) под расписку либо направляет заказным письмом с уведомлением о вручении либо направляет по адресу электронной почты Заявителя, если он указан в заявке либо если заявка и прилагаемые документы поступили в Департамент в электронной форме.
62. Результатом административной процедуры является вручение (направление) Заявителю (его представителю) решения либо уведомления.
Обеспечение доступа Заявителя (его представителя) к геологической информации о недрах
63. Основанием для начала административной процедуры является обращение Заявителя (его представителя) в фонд для получения геологической информации о недрах.
64. Доступ Заявителя (его представителя) к геологической информации о недрах, находящейся в фонде, предоставляется Департаментом в течение одного месяца со дня получения Заявителем (его представителем) решения.
65. Обеспечение доступа Заявителя (его представителя) к геологической информации о недрах осуществляется в день обращения Заявителя (его представителя) в Департамент при предъявлении следующих документов:
а) документ, удостоверяющий личность;
б) решение;
в) документ, подтверждающий полномочия лица действовать от имени Заявителя (представлять интересы Заявителя).
66. Использование геологической информации о недрах, отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну, осуществляется в порядке, установленном законодательством Российской Федерации о государственной тайне.
Порядок осуществления административных процедур в электронной форме
67. Информация о предоставлении государственной услуги и ходе ее исполнения предоставляется в соответствии с разделом I настоящего Регламента.
68. При поступлении заявки и прилагаемых документов в электронной форме, они распечатываются, и дальнейшая работа с ним ведется как при поступлении заявки и прилагаемых документов на бумажном носителе в порядке и сроке, установленные настоящим Регламентом.
69. Получение Заявителем (его представителем) уведомления об отказе в приеме заявки и прилагаемых документов в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 51 настоящего Регламента.
70. Получение Заявителем (его представителем) решения либо уведомления в электронной форме осуществляется в соответствии с пунктом 61 настоящего Регламента.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами Департамента положений Регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
71. Текущий контроль за соблюдением порядка предоставления государственной услуги осуществляется на постоянной основе начальником отдела, осуществляющего полномочия по предоставлению государственной услуги. Текущий контроль осуществляется в целях проверки соблюдения положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
72. Для текущего контроля используются заявка и прилагаемые документы, представленные Заявителем (его представителем), устная и письменная информация должностных лиц Департамента.
73. В ходе текущего контроля проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги.
74. О случаях и причинах нарушения сроков, последовательности и содержания административных процедур (действий) должностные лица Департамента, немедленно информируют руководителя, а также предпринимают срочные меры по устранению нарушений.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
75. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок, выявление и устранение нарушений прав граждан и юридических лиц, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения Заявителей (их представителей), содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента.
76. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановая проверка осуществляется на основании годовых планов проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, утверждаемых руководителем.
Внеплановая проверка проводится по инициативе руководителя. Внеплановая проверка проводится также по конкретному обращению Заявителя (его представителя).
77. В ходе проверок оценивается:
знание должностными лицами Департамента требований настоящего Регламента и действующих нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение должностными лицами Департамента сроков и последовательности исполнения административных процедур, а также правомерность принятия решения о предоставлении (отказе в предоставлении) государственной услуги;
последовательность исполнения административных процедур и административных действий, в целях выявления и устранения избыточных, дублирующих административных процедур и снижения административных барьеров;
сроки исполнения административных процедур, в целях выявления возможности их сокращения;
своевременность информирования Заявителей (их представителей) о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей проверки.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 в пункт 78 внесены изменения
78. Проверка осуществляется на основании приказа Департамента.
Приказ Департамента о проведении проверки содержит:
наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл;
фамилии, имена, отчества, должности должностного лица или должностных лиц Департамента, уполномоченных на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией по контролю, то определяется ее состав и порядок работы);
цели, задачи, предмет проверки;
правовые основания проведения проверки;
даты начала и окончания проведения проверки;
срок подготовки акта проверки.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 в пункт 79 внесены изменения
79. Должностные лица Департамента, указанные в абзаце третьем пункта 4 настоящего Регламента, не могут быть уполномочены на проведение проверки (в случае если проверка осуществляется комиссией по контролю, то не могут входить в ее состав).
80. Результаты проверки оформляются в акте, в котором отмечаются выявленные недостатки и предложения по их устранению.
Акт подписывают должностные лица Департамента, уполномоченные на проведение проверки (либо председатель, секретарь и члены комиссии по контролю).
Проверяемые должностные лица Департамента под роспись знакомятся с актом.
Ответственность должностных лиц Департамента, за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 пункт 81 изложен в новой редакции
81. Руководитель, должностные лица Департамента несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл за нарушение порядка предоставления государственной услуги.
Персональная ответственность руководителя, должностных лиц Департамента закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
82. Граждане, их объединения и организации вправе осуществлять контроль за предоставлением государственной услуги путем получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе о сроках завершения административных процедур (действий).
83. Граждане, их объединения и организации также вправе:
направлять замечания и предложения по улучшению доступности и качества предоставления государственной услуги;
вносить предложения о мерах по устранению нарушений настоящего Регламента.
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 пункт 84 изложен в новой редакции
84. Руководитель, должностные лица Департамента принимают меры к прекращению допущенных нарушений, устраняют причины и условия, способствующие совершению нарушений.
85. Информация о результатах рассмотрения замечаний и предложений граждан, их объединений и организаций доводится о сведения лиц, направивших эти замечания и предложения в порядке установленном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации".
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента
Информация для Заявителя о его праве подать жалобу на решение и (или) действие (бездействие) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента (далее - жалоба)
86. Заявитель (его представитель) имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента при предоставлении государственной услуги в досудебном (внесудебном) порядке, обратившись с жалобой в Департамент.
87. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением и (или) неисполнением положений настоящего Регламента и иных нормативных правовых актов Российской Федерации и Республики Марий Эл, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
Предмет жалобы
88. Заявитель (его представитель) может обратиться с жалобой, в том числе, в следующих случаях:
нарушение срока регистрации заявки и прилагаемых документов;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у Заявителя (его представителя) документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
затребование с Заявителя (его представителя) при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации и Республики Марий Эл;
отказ Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
89. Жалоба должна содержать:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), должность соответствующего должностного лица решения и действия (бездействие) которого обжалуются;
фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства Заявителя - физического лица либо наименование, сведения о месте нахождения Заявителя - юридического лица, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ Заявителю;
сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента;
доводы, на основании которых Заявитель (его представитель) не согласен с решениями и действиями (бездействием) Департамента, должностных лиц Департамента. Заявителем (его представителем) могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы Заявителя (его представителя), либо их копии (в таком случае в жалобе приводится перечень прилагаемых к ней документов).
90. Жалоба подписывается подавшим ее лицом и в ней проставляется дата представления.
В случае если жалоба подается через представителя Заявителя, также представляется документ, подтверждающий полномочия на осуществление действий от имени Заявителя. В качестве документа, подтверждающего полномочия на осуществление действий от имени Заявителя, может быть представлена:
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность (для физических лиц);
оформленная в соответствии с законодательством Российской Федерации доверенность, заверенная печатью Заявителя и подписанная руководителем Заявителя или уполномоченным этим руководителем лицом (для юридических лиц);
копия решения о назначении (об избрании) либо копия приказа о назначении физического лица на должность, в соответствии с которым такое физическое лицо обладает правом действовать от имени Заявителя без доверенности.
Органы государственной власти и уполномоченные на рассмотрение жалобы должностные лица, которым может быть направлена жалоба
91. Заявитель (его представитель) вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать:
решения и действия (бездействие) Департамента, должностных лиц Департамента - руководителю и иному уполномоченному на рассмотрение жалобы должностному лицу Департамента, определяемому руководителем (далее - уполномоченное должностное лицо Департамента);
решения и действия (бездействие) уполномоченного должностного лица Департамента - руководителю.
92. Жалоба на решения и действия (бездействие) руководителя, принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, подается в Правительство Республики Марий Эл в административном порядке по адресу: 424001, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, Ленинский проспект, д. 29.
93. Руководитель или уполномоченное должностное лицо Департамента обеспечивает:
прием и рассмотрение жалоб в соответствии с требованиями раздела V настоящего Регламента;
направление жалоб в уполномоченный на их рассмотрение орган в соответствии с пунктом 101 настоящего Регламента.
Запрещается направлять жалобу на рассмотрение должностному лицу Департамента решение или действие (бездействие) которого обжалуется.
Порядок подачи и рассмотрения жалобы
94. Жалоба подается в Департамент в соответствии с Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399, в письменной форме, в том числе при личном приеме Заявителя (его представителя), или в электронном виде.
95. Прием жалоб в письменной форме осуществляется Департаментом по месту его нахождения.
Прием жалоб в Департаменте осуществляется по графику работы Департамента, указанному в пункте 5 настоящего Регламента.
В случае подачи жалобы при личном приеме Заявитель (его представитель) представляет документ, удостоверяющий его личность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
96. Жалоба в письменной форме может быть также направлена по почте либо может быть подана в электронном виде (с использованием официального сайта Департамента, Портала государственных услуг Республики Марий Эл).
При подаче жалобы в электронном виде документы, указанные в пункте 90 настоящего Регламента, могут быть представлены в форме электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью, вид которой предусмотрен законодательством Российской Федерации, при этом документ, удостоверяющий личность Заявителя (его представителя), не требуется.
97. Жалоба, поступившая в Департамент, подлежит регистрации не позднее следующего рабочего дня со дня ее поступления.
Порядок приема и регистрации жалоб, поступивших (в том числе в электронной форме), осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных приказом Департамента.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
106. Департамент обеспечивает:
оснащение мест приема жалоб;
информирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента посредством размещения информации на информационных стендах в Департаменте, а также на официальном сайте Департамента, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
консультирование Заявителей (их представителей) о порядке обжалования решений и действий (бездействия) Департамента, руководителя, должностных лиц Департамента, в том числе по телефону, электронной почте, при личном приеме;
формирование и представление ежегодно, до 1 марта года, следующего за отчетным, в Правительство Республики Марий Эл отчетности о полученных и рассмотренных жалобах (в том числе о количестве удовлетворенных и неудовлетворенных жалоб).
98. Департамент отказывает в удовлетворении жалобы в следующих случаях:
наличие вступившего в законную силу решения суда, арбитражного суда по жалобе о том же предмете и по тем же основаниям;
подача жалобы лицом, полномочия которого не подтверждены в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;
наличие решения по жалобе, принятого ранее в соответствии с требованиями настоящего Регламента в отношении того же Заявителя (его представителя) и по тому же предмету жалобы.
99. В случае, если в жалобе не указаны фамилия Заявителя (его представителя), направившего жалобу, или почтовый адрес, по которому должен быть направлен ответ, ответ на жалобу не дается. Если в указанной жалобе содержатся сведения о подготавливаемом, совершаемом или совершенном противоправном деянии, а также о лице, его подготавливающем, совершающем или совершившем, обращение подлежит направлению в государственный орган в соответствии с его компетенцией.
При получении жалобы, в которой содержится нецензурные либо оскорбительные выражения, угрозы жизни, здоровью и имуществу должностных лиц Департамента, а также членов их семей, Департамент вправе оставить жалобу без ответа по существу поставленных в ней вопросов и сообщить Заявителю (его представителю), направившему жалобу, о недопустимости злоупотребления правом.
В случае, если текст жалобы не поддается прочтению, ответ на жалобу не дается и она не подлежит направлению на рассмотрение должностному лицу Департамента в соответствии с его компетенцией, о чем в течение 7 дней со дня регистрации жалобы сообщается Заявителю (его представителю), направившему жалобу, если его фамилия и почтовый адрес поддаются прочтению.
В случае, если в жалобе Заявителя (его представителя) содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми жалобами, и при этом в жалобе не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель вправе принять решение о безосновательности очередной жалобы и прекращении переписки с Заявителем (его представителем) по данному вопросу при условии, что указанная жалоба и ранее направляемые жалобы направлялись в Департамент или одному и тому же должностному лицу Департамента. О данном решении уведомляется Заявитель (его представитель), направивший жалобу.
В случае, если ответ по существу поставленного в жалобе вопроса не может быть дан без разглашения сведений, составляющих государственную или иную охраняемую федеральным законом тайну, Заявителю (его представителю), направившему жалобу, сообщается о невозможности дать ответ по существу поставленного в ней вопроса в связи с недопустимостью разглашения указанных сведений.
Жалоба, в которой обжалуется судебное решение, в течение семи дней со дня ее регистрации возвращается Заявителю (его представителю), направившему жалобу, с разъяснением порядка обжалования данного судебного решения.
В случае, если причины, по которым ответ по существу поставленных в жалобе вопросов не мог быть дан, в последующем были устранены, Заявитель (его представитель) вправе вновь направить жалобу в Департамент.
Сроки рассмотрения жалобы
100. Жалоба рассматривается в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа в приеме документов у Заявителя (его представителя) либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации.
101. В случае если в компетенцию Департамента не входит принятие решения по поданной Заявителем (его представителем) жалобе в соответствии с требованиями пунктов 91 и 92 настоящего Регламента, Департамент в течение 3 рабочих дней со дня ее регистрации направляет ее в уполномоченный на ее рассмотрение орган и в письменной форме информирует Заявителя (его представителя) о перенаправлении жалобы.
При этом срок рассмотрения жалобы исчисляется со дня регистрации жалобы в уполномоченном на ее рассмотрение органе.
Результат рассмотрения жалобы
102. По результатам рассмотрения жалобы принимается одно из следующих решений:
об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Департаментом опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата Заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
об отказе в удовлетворении жалобы.
При удовлетворении жалобы Департамент принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче Заявителю (его представителю) результата государственной услуги, не позднее 5 рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
103. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (статьей 18.3 Закона Республики Марий Эл от 4 декабря 2002 г. N 43-З "Об административных правонарушениях в Республике Марий Эл"), или признаков состава преступления руководитель или уполномоченное должностное лицо Департамента незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
Порядок информирования Заявителя (его представителя) о результатах рассмотрения жалобы
104. Ответ по результатам рассмотрения жалобы направляется Заявителю (его представителю) не позднее дня, следующего за днем принятия решения, в письменной форме и по желанию Заявителя (его представителя) в электронной форме.
105. В ответе по результатам рассмотрения жалобы указываются:
наименование органа, предоставляющего государственную услугу, должность, фамилия, имя, отчество (при наличии) должностного лица Департамента, принявшего решение по жалобе;
номер, дата, место принятия решения, включая сведения о должностном лице Департамента, решения и действия (бездействие) которого обжалуется;
фамилия, имя, отчество (последнее - при наличии) или наименование Заявителя (его представителя);
основания для принятия решения по жалобе;
принятое по жалобе решение;
в случае, если жалоба признана обоснованной, - сроки устранения выявленных нарушений, в том числе срок предоставления результата государственной услуги;
сведения о порядке обжалования принятого по жалобе решения.
106. Ответ по результатам рассмотрения жалобы подписывается руководителем или уполномоченным должностным лицом Департамента.
Ответ по результатам рассмотрения жалобы в форме электронного документа подписывается усиленной квалифицированной электронной подписью руководителя или уполномоченного должностного лица Департамента, вид которой установлен законодательством Российской Федерации.
Порядок обжалования решения по жалобе
107. Принятое в соответствии с пунктом 102 настоящего Регламента решение может быть обжаловано в судебном порядке.
Право Заявителя (его представителя) на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы
108. Заявитель (его представитель) имеет право на получение информации и документов (полученных в ходе предоставления государственной услуги), необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы, при условии, что это не затрагивает права, свободы и законные интересы других лиц и что указанные документы не содержат сведения, составляющие государственную или иную охраняемую законодательством Российской Федерации тайну.
109. Департамент по письменному запросу Заявителя (его представителя) должен предоставить информацию и документы, указанные в пункте 108 настоящего Регламента, необходимые для обоснования и рассмотрения жалобы, поданной по основаниям, предусмотренным пунктом 88 настоящего Регламента.
Способы информирования Заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы
110. Информирование об условиях и порядке подачи жалоб, о месте приема, об установленных для приема днях и часах осуществляется посредством размещения информации на информационных стендах в Департаменте, на официальном сайте Департамента и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, а также осуществляется должностными лицами Департамента по телефону, по электронной почте Департамента и при личном приеме Заявителя (его представителя).
Приложение N 1
к Регламенту
Сведения
о месте нахождения Департамента, контактных телефонах, адресах электронной почты, должностных лицах Департамента, обеспечивающих предоставление государственной услуги
Место нахождения Департамента: 424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, 2;
Официальный сайт Департамента: http://www.portal.mari.ru/debzn/
Адрес электронной почты Департамента: debzn@mari-el.ru
Контактные телефоны: (8362) 42-60-20, 69-00-07 (отдел); (8362) 63-01-12, 63-01-94 (приемная); (8362) 63-02-88 (факс).
Должностные лица
Департамента, обеспечивающие предоставление государственной услуги
Должность |
Номер кабинета |
Служебный телефон |
Начальник отдела |
208 |
42-60-20 |
Главный специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
Ведущий специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
Ведущий специалист-эксперт |
207 |
69-00-07 |
Приказом Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153 приложение изложено в новой редакции
Приложение N 2
к Регламенту, утвержденному
приказом Департамента экологической
безопасности, природопользования и
защиты населения Республики Марий Эл
от 18 июля 2016 г. N 133
(в редакции приказа Департамента
от 10 августа 2016 г. N 153)
10 августа 2016 г.
Руководителю Департамента экологической
безопасности, природопользования
и защиты населения Республики Марий Эл
В.Н. Карпову
Заявка
на пользование геологической информацией о недрах
От _________________________________________________________________
(для юридического лица - наименование, организационно-правовая форма;
для физического лица - фамилия, имя, отчество (при наличии))
Адрес (место нахождения) ___________________________________________
(для юридического лица - юридический и почтовый адрес;
для физического лица - почтовый адрес)
Данные документа, удостоверяющего личность _________________________
(для физического лица)
Контактный телефон _________________________________________________
Цель получения геологической информации ____________________________
____________________________________________________________________
(проведение работ, связанных с пользованием недрами по лицензии
на пользование недрами, выполнение работ, связанных с пользованием
недрами по государственному контракту, научные, учебные
или иные цели)
Прошу предоставить в пользование геологическую информацию
_____________________________________________________________________
(наименование, регистрационный номер, вид запрашиваемой информации,
способ предоставления)
Реквизиты документа, подтверждающего наличие допуска к информации,
отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну ______________
_________________________________________________________________________
(в случае обращения за получением геологической информации о недрах,
отнесенной к сведениям, составляющим государственную тайну)
Ф.И.О., должность и подпись Заявителя
Дата, печать (при наличии)
Приложение N 3
к Регламенту
МАРИЙ ЭЛ РЕСПУБЛИКЫН ДЕПАРТАМЕНТ
ЭКОЛОГИЙ ЭКОЛОГИЧЕСКОЙ
ЛУДЫКШЫДЫМЫЛЫК, БЕЗОПАСНОСТИ,
ПУРТУС ДЕНЕ ПАЙДАЛАНЫМЕ ПРИРОДОПОЛЬЗОВАНИЯ
ДА КАЛЫКЫМ АРАЛЫМЕ И ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ
ШОТЫШТО ДЕПАРТАМЕНТШЕ РЕСПУБЛИКИ МАРИЙ ЭЛ
РЕШЕНИЕ
"___" _______ 20__ г. N
Рассмотрев заявку на пользование геологической информацией о недрах,
обладателем которой является Республика Марий Эл,
_________________________________________________________________________
(наименование, организационно-правовая форма - для юридического лица;
фамилия, имя, отчество (при наличии) - для физического лица)
Департамент экологической безопасности, природопользования и защиты
населения Республики Марий Эл принимает решение о предоставлении в
пользование геологической информации о недрах, обладателем которой
является Республика Марий Эл, ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_________________________________________________________________________
(название геологической информации о недрах)
Руководитель Департамента
М.П.
Приложение N 4
к Регламенту
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги
Регистрация заявки и прилагаемых документов |
Проверка заявки и прилагаемых документов и оформление решения либо уведомления |
Вручение (направление) Заявителю (его представителю) решения либо уведомления |
обеспечение доступа Заявителя (его представителя) к геологической информации о недрах |
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 18 июля 2016 г. N 133 "Об утверждении Административного регламента Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги по предоставлению в пользование геологической информации о недрах, обладателем которой является Республика Марий Эл"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 27 июля 2016 г.
Регистрационный N 121620160026
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 28 июля 2016 г.
Приказом Министерства природных ресурсов, экологии и охраны окружающей среды Республики Марий Эл от 24 января 2020 г. N 36 настоящий приказ признан не подлежащим применению с 22 февраля 2020 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 20 декабря 2017 г. N 236
Изменения вступают в силу с 9 января 2018 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 25 сентября 2017 г. N 177
Изменения вступают в силу с 15 октября 2017 г.
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 1 июня 2017 г. N 105
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 24 апреля 2017 г. N 82
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 15 марта 2017 г. N 48
Приказ Департамента экологической безопасности, природопользования и защиты населения Республики Марий Эл от 10 августа 2016 г. N 153