Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 ноября 2015 г. N 265 наименование изложено в новой редакции
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл
от 30 ноября 2011 г. N 452
"Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
2 марта 2012 г., 20 ноября 2015 г., 14 мая 2018 г.
Приказываю:
1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
2. Утратил силу.
См. текст пункта 2
3. Приказ от 20 октября 2011 г. N 407 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление информации физическим и юридическим лицам, содержащейся в документах, представляемых для включения объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации в единый государственный реестр объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" признать утратившим силу.
4. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Домрачева С.П.
Министр культуры, печати и |
М. Васютин |
Зарегистрирован в Минюсте РМЭ 16 декабря 2011 г.
Регистрационный N 120320110011
Приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 ноября 2015 г. N 265 Административный регламент изложен в новой редакции
Административный регламент
Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
(утв. приказом Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 г. N 452 (в редакции приказов Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 2 марта 2012 г. N 96, от 20 ноября 2015 г. N 265))
2 марта 2012 г., 20 ноября 2015 г., 14 мая 2018 г.
I. Общие положения
1. Предмет регулирования административного регламента
1. Административный регламент Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее Административный регламент) разработан в целях повышения качества и доступности предоставления государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации" (далее - государственная услуга) и определяет сроки и последовательность действий Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги.
2. Круг заявителей
2. Заявителями при предоставлении государственной услуги являются физические и юридические лица, обратившиеся с заявлением о предоставлении государственной услуги (далее - Заявители).
3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
Пункт 3 изменен с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
3. Место нахождения и фактический адрес Министерства: 424002, Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, ул. Кремлевская, д. 41, 2, 4 этажи.
Справочные телефоны:
управление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства: (8362) 45 42 46;
приемная Министерства: (8362) 45 09 63;
факс: (8362) 42 31 68.
Адрес официального сайта Министерства в структуре официального интернет-портала Республики Марий Эл (далее - официальный сайт Министерства): http://www.portal.mari.ru/mincult.
Адрес республиканской информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (далее - Портал государственных услуг Республики Марий Эл): http://www.pgu.gov.mari.ru/.
Адрес доступа к электронной почте Министерства: mincultl2@mail.ru.
4. В Министерстве установлен следующий график работы: понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв 12.30 - 13.30); суббота, воскресенье, нерабочие праздничные дни - выходные дни.
Продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующего нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час.
5. В помещении Министерства на информационном стенде, на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл размещаются следующие информационные материалы:
Федеральный закон от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации";
Административный регламент.
6. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства (далее - управление по сохранению):
путем размещения на официальном сайте Министерства, на Портале государственных услуг Республики Марий Эл;
непосредственно в Министерстве;
с использованием средств телефонной связи, электронной почты, а также при устном или письменном обращении заинтересованных лиц.
7. Получение информации о порядке предоставления государственной услуги осуществляется следующим образом:
информация предоставляется ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению при обращении заявителя лично, по телефону, в форме письменного обращения, направленного через средства почтовой связи или посредством электронной почты;
прием и информирование (лично или по телефону) осуществляются ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению в корректной по отношению к потенциальным получателям государственной услуга форме;
основными требованиями к информированию о порядке предоставления государственной услуги являются:
компетентность;
четкость в изложении материала;
полнота предоставляемой информации.
8. Информирование о порядке предоставления государственной услуги осуществляется в форме индивидуального устного информирования, индивидуального письменного информирования и публичного информирования.
8.1. Индивидуальное устное информирование осуществляется при обращении заявителей за информацией лично или по телефону.
При устном обращении заявителей (по телефону или лично) ответ дает ведущий специалист-эксперт управления по сохранению.
При ответе на телефонные звонки ведущий специалист-эксперт управления по сохранению называет фамилию, имя, отчество, занимаемую должность и наименование отдела Министерства. В конце информирования ведущий специалист-эксперт управления по сохранению должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые необходимо принять.
Максимальное время индивидуального устного информирования для каждого заявителя не может превышать 10 минут.
8.2. Индивидуальное письменное информирование осуществляется путем направления ответов почтовым отправлением либо электронной почтой.
Ответ на письменное обращение заявителя после получения на поступившем письменном обращении визы министра культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл (далее - министр) или заместителя министра предоставляется ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению в простой, четкой и понятной форме с указанием своих фамилии, имени, отчества, номера телефона.
Ответ направляется ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению в письменном виде либо электронной почтой в зависимости от способа обращения заявителя за информацией или способа доставки ответа, указанного в письменном обращении заявителя.
Ответ на обращение заявителя направляется по почтовому адресу, указанному в обращении.
Письменные обращения заявителей рассматриваются в течение 30 дней со дня их регистрации.
8.3. Публичное информирование осуществляется путем публикации информационных материалов в средствах массовой информации, включая официальный сайт Министерства.
9. В ходе предоставления государственной услуги заявитель имеет право на получение сведений о ходе предоставления государственной услуги по личному обращению, по почте, телефону или посредством электронной почты.
10. Информацию о предоставлении государственной услуги на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, документах, необходимых для получения государственной услуги, и графике работы, располагаемую на стендах в помещении Министерства, готовит ведущий специалист-эксперт управления по сохранению.
Информация о предоставлении государственной услуги, размещенная на официальном сайте Министерства и Портале государственных услуг Республики Марий Эл, поддерживается ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению в актуальном состоянии.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
11. Наименование государственной услуги: "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации".
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
12. Государственная услуга предоставляется органом исполнительной власти Республики Марий Эл - Министерством.
Непосредственное предоставление государственной услуги осуществляет управление по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства.
Функции по обеспечению предоставления государственной услуги выполняет ведущий специалист-эксперт управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства.
13. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации (государственная услуга не входит в Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления органами исполнительной власти Республики Марий Эл государственных услуг и предоставляются организациями, участвующими в предоставлении государственных услуг, утвержденный постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг").
Описание результата предоставления государственной услуги
14. Результатом предоставления государственной услуги является:
14.1. Письмо о предоставлении выписки из единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации (далее - реестр), содержащая следующие сведения:
1) сведения о наименовании объекта;
2) сведения о времени возникновения или дате создания объекта, датах основных изменений (перестроек) данного объекта и (или) датах связанных с ним исторических событий;
3) сведения о местонахождении объекта (адрес объекта или при его отсутствии описание местоположения объекта);
4) сведения о категории историко-культурного значения объекта;
5) сведения о виде объекта.
14.2. Письмо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре.
Срок предоставления государственной услуги
15. Государственная услуга предоставляется в течение 15 рабочих дней со дня регистрации заявления заявителя о предоставлении государственной услуги, в том числе выдача (направление) документов, указанных в подпунктах 2.3.1. и 2.3.2. осуществляется в течение 1 рабочего дня.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
16. Государственная услуга осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, N 19, ст. 2060; 2010, N 27, ст. 3410; 2013, N 27, ст. 3474);
Федеральным законом от 25 июня 2002 г. N 73-ФЗ "Об объектах культурного наследия (памятниках истории и культуры) народов Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2011, N 31, ст. 4758, N 44, ст. 6272; 2012, N 6, ст. 688, N 17, ст. 2018, N 26, ст. 3524, N 37, ст. 5001, N 39, ст. 5270; 2013, N 3, ст. 204, N 8, ст. 841, N 31, ст. 4239, N 33, ст. 4386, N 41, ст. 5182, N 45, ст. 5822; 2014, N 9, ст. 909, N 30, ст. 4305; N 40, ст. 5426, N 48, ст. 6860; N 43, ст. 5799; N 29, ст. 4359);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179; 2011, N 27, ст. 3880; N 29, ст. 4291; N 49, ст. 7061; 2013, N 14, ст. 1651; N 52 (часть I), ст. 6952, ст. 7009);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 15 ноября 2012 г. N 418 "Об утверждении Положения о Министерстве культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 16 ноября 2012 г., N 15112012040365; 18 января 2013 г., N 18012013040028, 23 июля 2013 г., N 23072013040227, 11 октября 2013 г., N 11102013040308; 10 февраля 2014 г., N 10022014040054, 29 апреля 2014 г., N 28042014040188).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения, в том числе в электронной форме, порядок их представления
17. Для предоставления государственной услуги представляется заявление о предоставлении государственной услуги по форме в соответствии с приложением N 1 к настоящему Административному регламенту.
18. Заявление о предоставлении государственной услуги, подписанное заявителем, подается в Министерство одним из следующих способов:
1) лично, на приёме у специалиста непосредственно оказывающего государственную услугу;
2) почтовым отправлением с уведомлением о вручении;
3) в электронной форме с использованием Портала государственных услуг Республики Марий Эл;
4) на адрес электронной почты Министерства.
Если заявитель - юридическое лицо, заявление оформляется в виде официального письма организации, подписанного руководителем.
19. Не допускается требовать от заявителя представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, порядок их представления
20. Документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представлять, не имеется.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
21. Основания для отказа в приеме заявления отсутствуют.
Наименование изменено с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления предоставления государственной услуги или отказа в предоставлении государственной услуги
22. Оснований для приостановления предоставления государственной услуги не имеется.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
23. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведений о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
24. Государственная услуга предоставляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
25. Услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предусматривающих взимание платы, не имеется.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
26. Максимальный срок ожидания заявителя в очереди при подаче заявления о предоставлении государственной услуги не должен превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
27. Заявления о предоставлении государственной услуги регистрируются ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению в день их поступления указанному лицу.
Иных организаций, участвующих в предоставлении государственной услуги, не имеется.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
28. Для удобства и комфорта предоставления государственной услуги:
помещение для непосредственного взаимодействия ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению с заявителями организовано в виде кабинета. Рабочее место ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей оборудованы стульями, столами;
информационный стенд, расположенный рядом с местами ожидания и приема заявителей, содержит образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги; перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги; сведениям о графике работы и справочных телефонах Министерства; сведения о почтовом и электронном адресах Министерства.
В здании и помещениях, в которых предоставляется государственная услуга, создаются условия инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) для беспрепятственного доступа к кабинету, в котором предоставляется государственная услуга ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства.
Инвалидам в целях обеспечения доступности государственной услуги оказывается помощь в преодолении различных барьеров, мешающих в получении ими государственной услуги наравне с другими лицами.
Глухонемым, инвалидам по зрению и другим лицам с ограниченными возможностями здоровья при необходимости оказывается помощь по передвижению в помещениях.
При предоставлении государственной услуги также соблюдаются требования, установленные положениями Федерального закона от 24 ноября 1995 г. N 181-ФЗ "О социальной защите инвалидов в Российской Федерации".
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий
29. Показателем доступности государственной услуги являются
возможность получения заявителем информации о порядке и сроках предоставления государственной услуги через Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
Показателями качества предоставления государственной услуги являются отсутствие обращений (обоснованных жалоб) и предложений со стороны заявителей, соблюдение Министерством административных процедур, установленных настоящим Административным регламентом, и сроков их исполнения, минимизация количества и продолжительности взаимодействия заявителей с уполномоченными должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
30. Представление государственной услуги в электронной форме не предусмотрено, за исключением возможности направления заявления о предоставлении государственной услуги в форме электронного документа с использованием информационно-телекоммуникационных сетей общего пользования, в том числе через Портал государственных услуг Республики Марий Эл.
Возможность предоставления государственной услуги через многофункциональный центр не предусмотрена.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
31. Предоставление государственной услуги включает следующие административные процедуры:
1) приём и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги;
2) рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги;
3) выдача заявителю письма о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре.
Блок схема предоставления государственной услуги содержится в приложении N 2 к Административному регламенту.
Прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги
32. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры приема заявления о предоставлении государственной услуги, является поступление указанного заявления в Министерство.
Заявление может быть подано любым из способов, указанных в п. 18 настоящего Административного регламента
Специалист организационного отдела Министерства:
1) осуществляет прием заявления;
2) регистрирует (с присвоением регистрационного номера, указанием даты получения) и направляет его министру либо лицу, его замещающему, для наложения резолюции по рассмотрению заявления.
Срок исполнения - в день получения заявления.
В случае направления заявления по почте, электронной почте (в форме электронного документа) прием и регистрация заявления осуществляется не позднее 1 рабочего дня, следующего за датой поступления заявления.
Результатом административной процедуры является прием и регистрация заявления.
Рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги
33. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры является поручение министра либо лица, его замещающего, заместителю министра по рассмотрению представленного заявления. Данная резолюция накладывается в течение 1 рабочего дня со дня регистрации поступившего заявления
Заместитель министра рассматривает заявление и направляет его начальнику управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства для рассмотрения.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
Начальник управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства рассматривает поступившее заявление и передает ведущему специалисту-эксперту управления по сохранению для подготовки ответа.
Срок исполнения - 1 рабочий день.
34. Ведущий специалист-эксперт управления по сохранению проверяет сведения о наличии объекта культурного наследия в реестре.
В случае, если объект культурного наследия содержится в реестре ведущий специалист-эксперт управления по сохранению готовит проект письма о предоставлении выписки из реестра заявителю.
В случае отсутствия запрашиваемого объекта культурного наследия в реестре, ведущий специалист-эксперт управления по сохранению готовит проект письма заявителю об отсутствии объекта культурного наследия в реестре.
Срок исполнения - 3 рабочих дня.
35. Проект письма о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре передаётся на подпись заместителю министра.
Подписанное заместителем министра письмо заявителю регистрируется специалистом организационного отдела Министерства.
Срок исполнения - 2 рабочих дня.
Результатом административной процедуры является подписанное заместителем министра письмо о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре.
Выдача заявителю письма о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре
36. Юридическим фактом, являющимся основанием для начала административной процедуры выдачи заявителю письма о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре, является подписанное заместителем министра письмо о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре.
Ведущий специалист-эксперт управления по сохранению вручает его лично заявителю под роспись или направляет его заявителю способом, указанным в заявлении.
Срок выполнения административной процедуры не может превышать двух рабочих дней со дня подписания заместителем министра письма о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре.
Результатом выполнения административной процедуры является выдача (направление) заявителю письма о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре с фиксацией его выдачи (направления) на втором экземпляре письма о предоставлении выписки из реестра, либо об отсутствии объекта культурного наследия в реестре.
IV. Формы контроля за исполнением Административного регламента
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением ответственными должностными лицами положений Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
37. Текущий контроль осуществляется путем проведения начальником управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства регулярного мониторинга соблюдения ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению положений настоящего Административного регламента.
В ходе осуществления текущего контроля начальником управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства проверяется:
соблюдение сроков исполнения административных процедур;
последовательность исполнения административных процедур;
правомерность отказа в предоставлении государственной услуги.
По результатам осуществления текущего контроля начальником управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства даются указания по устранению выявленных нарушений и проверяется их устранение.
38. Периодичность осуществления текущего контроля устанавливается заместителем министра в соответствии с распределением обязанностей между заместителями министра.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
39. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включает в себя проведение проверок, текущее выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на обращения заявителей, содержащие жалобы на действия (бездействие) ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению.
40. Контроль за своевременным и полным предоставлением государственной услуги осуществляется по поручению министра.
Проверки могут быть плановыми и внеплановыми.
Плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся не реже двух раз в год.
Плановые проверки проводятся заместителем министра, начальником управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства.
41. В ходе плановых проверок первым заместителем министра, начальником управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства проверяются:
знание ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению требований настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги;
соблюдение ведущим специалистом-экспертом управления по сохранению сроков и последовательности исполнения административных процедур;
своевременность информирования заявителей о ходе предоставления государственной услуги;
устранение нарушений и недостатков, выявленных в ходе предыдущей плановой проверки.
42. По результатам плановой проверки заместителем министра, начальником управления по сохранению, использованию и охране объектов культурного наследия Министерства даются указания по устранению выявленных нарушений и недостатков.
Все плановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги подвергаются анализу. По результатам проверок, анализа осуществляются комплексные меры по устранению недостатков в предоставлении государственной услуги.
В случае выявления в результате проведенных проверок нарушений прав заявителей виновные должностные лица привлекаются к ответственности в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
43. Внеплановые проверки предоставления государственной услуги проводятся при наличии жалоб на действия (бездействие) ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению, а также на принимаемые им решения при предоставлении государственной услуги.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) ими в ходе предоставления государственной услуги
44. Персональная ответственность ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению за соблюдение порядка предоставления государственной услуги закреплена в его должностном регламенте в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
45. Контроль за исполнением Административного регламента со стороны граждан, их объединений и организаций является самостоятельной формой контроля и осуществляется путем направления обращений в Министерство, а также путем обжалования действий (бездействия) и решений, осуществляемых (принятых) в ходе исполнения Административного регламента, в Правительство Республики Марий Эл.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, а также должностных лиц, государственных служащих Министерства
46. Решения, действия (бездействие) Министерства в связи с предоставлением государственной услуги могут быть обжалованы.
47. Заявитель может сообщить о нарушении своих прав и законных интересов, действиях (бездействии) ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению, обеспечивающего предоставление государственной услуги, нарушении положений Административного регламента.
Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
Подпункт 5 изменен с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ Министерства, ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений;
8) обжалование решения по жалобе;
Пункт 47 дополнен подпунктом 9 с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
9) нарушение срока или порядка выдачи документов по результатам предоставления государственной услуги;
Пункт 47 дополнен подпунктом 10 с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
10) приостановление предоставления государственной услуги, если основания приостановления не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами Республики Марий Эл.
48. Заявители имеют право на обжалование решений, действий (бездействия) ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению в досудебном (внесудебном) порядке.
49. Заявители имеют право обратиться с жалобой лично (устно) или письменно.
50. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
51. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство.
Пункт 52 изменен с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
52. Схема направления заявителем обращений, связанных с выполнением административных процедур, установленных Административным регламентом:
обращение на действия (бездействие) и решения Министерства, ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению - министру;
при обжаловании решения и действия (бездействия) министра - в Правительство Республики Марий Эл.
53. Жалоба может быть направлена по почте. Возможность подачи жалобы в электронном виде обеспечивается через электронную почту, опубликованную на официальном сайте Министерства: http://portal.mari.ru/mincult. Жалоба может быть принята при личном приеме заявителя при предоставлении документа, удостоверяющего его личность.
54. Порядок подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) Министерства и ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению устанавливается Порядком подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл, утвержденным постановлением Правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399.
55. Жалоба должна содержать:
1) наименование Министерства, должностного лица Министерства, решение и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
Подпункт 3 изменен с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) Министерства, ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению;
Подпункт 4 изменен с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением, действием (бездействием) Министерства, ведущего специалиста-эксперта управления по сохранению. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
Пункт 56 изменен с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
56. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению в течение 15 (пятнадцати) рабочих дней со дня ее регистрации.
В случае обжалования отказа Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений жалоба подлежит рассмотрению в течение 5 (пяти) рабочих дней со дня ее регистрации.
57. Личный прием заявителей в Министерстве проводится заместителями министра.
58. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. При необходимости могут быть приглашены специалисты Министерства. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
59. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах размещается на информационных стендах Министерства, на официальном сайте Министерства.
Пункт 60 изменен с 5 июня 2018 г. - Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
60. Министерство по результатам рассмотрения жалобы принимает одно из следующих решений:
1) жалоба удовлетворяется;
2) в удовлетворении жалобы отказывается.
При удовлетворении жалобы Министерство принимает исчерпывающие меры по устранению выявленных нарушений, в том числе по выдаче заявителю результата государственной услуги, не позднее 5 (пяти) рабочих дней со дня принятия решения, если иное не установлено законодательством Российской Федерации.
61. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 61 Административного регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
62. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения, предусмотренного статьей 5.63 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, или признаков преступления должностное лицо, уполномоченное на рассмотрение жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в прокуратуру Республики Марий Эл.
63. Заявитель вправе обжаловать решение по жалобе в установленном законодательством Российской Федерации судебном порядке.
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати
и по делам национальностей
Республики Марий Эл
по предоставлению
государственной услуги
"Предоставление выписки из
Единого государственного
реестра объектов культурного
наследия (памятников истории
и культуры) народов
Российской Федерации"
ОБРАЗЕЦ
Министру культуры, печати и по делам
национальностей Республики Марий Эл
____________________________________
(Ф.И.О.)
От (для физических лиц) ____________
(Ф.И.О.)
____________________________________
От (для юридических лиц) ___________
____________________________________
(полное или сокращенное наименование)
ИНН ________________________________
Заявление
Прошу предоставить выписку из единого государственного реестра
объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов
Российской Федерации.
Информацию прошу
_________________________________________________________________________
(указать один из способов получения информации: выдать при личном
обращении; направить на почтовый адрес, указанный в заявлении; направить
по электронной почте (указать электронный адрес))
____________________________________
____________________________________
подпись лица, оформлявшего заявление/
подпись руководителя и печать
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства культуры, печати
и по делам национальностей
Республики Марий Эл по
предоставлению государственной
услуги "Предоставление выписки
из Единого государственного
реестра объектов культурного
наследия (памятников истории
и культуры) народов
Российской Федерации"
Блок-схема
предоставления государственной услуги
прием и регистрация заявления о предоставлении государственной услуги |
/----------------------------------------------------------------------\
| рассмотрение заявления о предоставлении государственной услуги |
\-----------------------------------------------------------------------/
/---------------------\ /-----------\ /------------------------------\
| письма о | | выдача | | письма об отсутствии объекта |
| предоставлении |-| заявителю |-|культурного наследия в реестре|
| выписки из реестра | \------------/ | |
\---------------------/ \------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 30 ноября 2011 г. N 452 "Об утверждении Административного регламента Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Предоставление выписки из Единого государственного реестра объектов культурного наследия (памятников истории и культуры) народов Российской Федерации"
Зарегистрирован в Минюсте РМЭ 16 декабря 2011 г.
Регистрационный N 120320110011
Текст приказа опубликован в газете "Марийская правда. Официальный еженедельник" от 3 февраля 2012 г. N 4 (104)
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 31 января 2020 г. N 48
Изменения вступают в силу с 18 февраля 2020 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 19 ноября 2019 г. N 253
Изменения вступают в силу с 3 декабря 2019 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 16 сентября 2019 г. N 206
Изменения вступают в силу с 15 октября 2019 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 18 октября 2018 г. N 279
Изменения вступают в силу с 18 ноября 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 17 июля 2018 г. N 204
Изменения вступают в силу с 10 августа 2017 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 28 мая 2018 г. N 149
Изменения вступают в силу с 16 июня 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 14 мая 2018 г. N 119
Изменения вступают в силу с 5 июня 2018 г.
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 20 ноября 2015 г. N 265
Приказ Министерства культуры, печати и по делам национальностей Республики Марий Эл от 2 марта 2012 г. N 96