1. Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами".
2. Признать утратившими силу:
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 3 апреля 2012 г. N 206 "Об утверждении Административного регламента Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами";
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 15 августа 2012 г. N 511 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда от 3 апреля 2012 г. N 206";
приказ Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл от 14 февраля 2013 г. N 97 "О внесении изменений в приказ Министерства социальной защиты населения и труда от 3 апреля 2012 г. N 206";
пункт 19 приказа Министерства социального развития Республики Марий Эл от 30 марта 2017 г. N 137 "О внесении изменений в некоторые приказы Министерства социального развития Республики Марий Эл (Министерства социальной защиты населения и труда Республики Марий Эл)".
3. Контроль за исполнением настоящего приказа возложить на заместителя министра Жирнова В.М.
Министр |
Н.А. Шуплецова |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 19 июня 2017 г.
Регистрационный N 120820170071
Утвержден
приказом Министерства
социального развития
Республики Марий Эл
от 5 июня 2017 г. N 282
Административный регламент
Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги: "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами"
I. Общие положения
1.1. Предмет регулирования регламента
Административный регламент Министерства социального развития Республики Марий Эл "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами" (далее - Административный регламент) регулирует вопросы предоставления государственной услуги "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами" (далее - государственная услуга).
1.2. Круг заявителей
1.2.1. Государственная услуга предоставляется совершеннолетним дееспособным гражданам, выразившим желание стать опекунами совершеннолетних недееспособных или попечителями ограниченных судом в дееспособности граждан и предоставившим в орган опеки и попечительства документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
В процессе предоставления государственной услуги граждане, претендующие на предоставление государственной услуги, именуются заявителями (далее - заявители).
1.2.2. Государственная услуга предоставляется образовательным организациям, медицинским организациям, организациям социального обслуживания или иным организациям, в случае если на указанные организации возложено исполнение обязанностей опекунов или попечителей.
1.3. Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.3.1. Министерство социального развития Республики Марий Эл (далее - Министерство) расположено по адресу: Республика Марий Эл, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3. Телефон: (8-8362) 45-17-36.
Адрес электронной почты Министерства: minso@mari-el.ru.
Официальный сайт Министерства: www.portal.mari.ru/minsoc.
Информация о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, а также графике работы Министерства и подведомственных учреждениях Министерства, участвующих в предоставлении государственной услуги, представлена в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту.
1.3.2. Информация о местонахождении, контактных телефонах, графике работы государственных органов, органов местного самоуправления, участвующих в предоставлении государственной услуги, размещены в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу доступа:
Пенсионного фонда Российской Федерации: www.pfr.ru;
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду http://www.pfrf.ru
Фонда социального страхования Российской Федерации: www.fss.ru;
Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр): www.rosreestr.ru;
Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор): www.rospotrebnadzor.ru;
Федеральной службы исполнения наказаний: www.фсин.рф.;
Федеральной службы безопасности Российской Федерации: www.fsb.ru;
Федеральной таможенной службы Российской Федерации: www.customs.ru;
Федеральной налоговой службы: www.nalog.ru;
Федеральной службы судебных приставов: www.fssprus.ru;
Министерства внутренних дел Российской Федерации: www.mvd.ru;
Министерства обороны Российской Федерации: www.mil.ru;
Конституционного суда Республики Марий Эл: www.ksrme.ru;
Арбитражного суда Республики Марий Эл: www.mari-el.arbitr.ru;
Верховного суда Республики Марий Эл: www.vs.mari.sudrf.ru;
Управления Судебного департамента в Республике Марий Эл: www.usd.mari.sudrf.ru;
Департамента труда и занятости населения Республики Марий Эл: www.mari-el.regiontrud.ru;
администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл: www.portal.mari.ru/Pages/municipality;
отделов (управлений) образования администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл: www.mari./minobr.
По-видимому, в тексте предыдущего абзаца допущена опечатка. Имеется в виду сайт Министерства образования и науки Республики Марий Эл www.portal.mari.ru/minobr
1.3.3. Информация о порядке предоставления государственной услуги предоставляется:
непосредственно в Министерстве, являющемся органом опеки и попечительства, путем устного и письменного информирования;
непосредственно в центрах предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл (далее - Центры соцподдержки);
посредством использования средств телефонной связи;
в информационных материалах, размещаемых на сайте Правительства Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.gov.mari.ru), на едином портале государственных и муниципальных услуг (www.gosuslugi.ru), в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), на официальном сайте Министерства в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" (www.portal.mari.ru/minsoc);
посредством размещения публикации в средствах массовой информации, издания информационных материалов (брошюр, буклетов и т.д.).
1.3.4. На официальном сайте Министерства и в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" размещается следующая информация о предоставлении государственной услуги:
настоящий Административный регламент;
бланк заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, способы получения заявителем указанных документов, в том числе в электронной форме, а также порядок их представления;
нормативные правовые акты, регулирующие отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
информация о возможности направления обращения по вопросам предоставления государственной услуги и получения ответа в электронном виде;
информация о возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги.
1.3.5. Заявитель в случае подачи заявления в форме электронного документа имеет возможность получать информацию по вопросам предоставления государственной услуги, сведений о ходе предоставления государственной услуги с использованием личного кабинета пользователя единого портала государственных и муниципальных услуг.
1.3.6. В помещениях Министерства и Центров соцподдержки размещаются информационные стенды, содержащие информацию о процедуре предоставления государственной услуги.
На информационных стендах размещается следующая обязательная информация:
настоящий Административный регламент;
образец заполнения заявления о предоставлении государственной услуги;
перечень документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, необходимых для предоставления государственной услуги;
основания для отказа в предоставлении государственной услуги.
1.3.7. Консультации (справки) по вопросам предоставления государственной услуги предоставляются специалистами отдела правовой работы, опеки и попечительства Министерства (далее - специалисты Министерства), а также специалистами Центров соцподдержки в соответствии с графиком работы.
1.3.8. Информация о государственной услуге предоставляется бесплатно. Предоставленные специалистами гражданам в ходе консультаций формы заявлений являются бесплатными.
1.3.9. Основными требованиями к консультированию граждан специалистами Министерства и специалистами Центров соцподдержки являются:
актуальность;
своевременность;
четкость в изложении материала;
полнота консультирования;
наглядность форм подачи материала;
удобство и доступность.
1.3.10. Консультирование осуществляется как в устной, так и в письменной форме. Специалисты Министерства и специалисты Центров соцподдержки, осуществляющие прием и консультирование (по телефону или лично), должны корректно и внимательно относиться к заинтересованным лицам, доступно разъясняя условия предоставления государственной услуги и ее последствия, не унижая их чести и достоинства.
1.3.11. При ответе на телефонные звонки специалист, осуществляющий прием и консультирование, сняв трубку, должен представиться по форме: "фамилия, имя, отчество, должность, наименование отдела Министерства или Центра соцподдержки". Во время разговора произносить слова четко, избегать параллельных разговоров с окружающими людьми и не прерывать разговор по причине поступления звонка на другой аппарат. В конце консультирования специалист, осуществляющий прием и консультирование, должен кратко подвести итоги и перечислить меры, которые надо принять (кто именно, когда, и что должен сделать). Время разговора не должно превышать 15 минут.
1.3.12. Информирование о предоставлении государственной услуги в письменной форме и посредством электронной почты осуществляется в порядке, определенном Федеральным законом от 2 мая 2006 г. N 59-ФЗ "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации".
II. Стандарт предоставления государственной услуги
2.1. Наименование государственной услуги
Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами.
2.2. Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2.1. Государственная услуга предоставляется Министерством, являющимся органом опеки и попечительства.
2.2.2. При предоставлении государственной услуги Министерство осуществляет взаимодействие с:
Пенсионным фондом Российской Федерации;
Фондом социального страхования Российской Федерации;
Федеральной службой государственной регистрации, кадастра и картографии (Росреестр);
Федеральной службой по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзор);
Федеральной службой исполнения наказаний;
Федеральной службой безопасности Российской Федерации;
Федеральной таможенной службой Российской Федерации;
Федеральной налоговой службой;
Федеральной службой судебных приставов;
Министерством внутренних дел Российской Федерации;
Министерством обороны Российской Федерации;
Конституционным судом Республики Марий Эл;
Арбитражным судом Республики Марий Эл;
Верховным судом Республики Марий Эл;
Управлением Судебного департамента в Республике Марий Эл;
Департаментом труда и занятости населения Республики Марий Эл;
администрациями муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл;
отделами (управлений) образования администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл;
управляющими организациями.
2.2.3. Министерство не вправе требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации.
2.3. Описание результата предоставления государственной услуги
2.3.1. Результатом предоставления государственной услуги является:
назначение опекуна совершеннолетнему гражданину, признанному судом недееспособным вследствие психического расстройства;
назначение попечителя гражданину, ограниченному судом в дееспособности вследствие пристрастия к азартным играм, злоупотребления спиртными напитками или наркотическими средствами, который ставит свою семью в тяжелое материальное положение;
отказ в назначении опекуном;
отказ в назначении попечителем;
выдача заключения о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем).
2.3.2. Юридическим фактом, заканчивающим предоставление государственной услуги, является принятие соответствующего решения Министерством и последующее уведомление заявителя о принятом решении.
2.4. Срок предоставления государственной услуги
2.4.1. Министерство не позднее чем через 15 календарных дней со дня получения пакета документов, предусмотренных подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента, принимает решение о назначении гражданина опекуном совершеннолетнего недееспособного или попечителем ограниченного судом в дееспособности гражданина либо решение об отказе в назначении гражданина опекуном совершеннолетнего недееспособного или попечителем ограниченного судом в дееспособности гражданина с указанием причин отказа.
2.4.2. Решение о назначении либо отказе в назначении гражданина опекуном совершеннолетнего недееспособного или попечителем ограниченного судом в дееспособности гражданина оформляется в форме приказа Министерства, а заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) - в форме заключения Министерства.
2.4.3. Приказ о назначении либо отказе в назначении гражданина опекуном совершеннолетнего недееспособного или попечителем ограниченного судом в дееспособности гражданина, а также заключение о возможности или невозможности заявителя быть опекуном (попечителем) направляется (вручается) заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его подписания.
2.4.4. Заключение о возможности заявителя быть опекуном (попечителем) действительно в течение 2 лет со дня его выдачи и является основанием для обращения в установленном законом порядке в Центр соцподдержки по месту жительства заявителя.
2.5. Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Конституцией Российской Федерации (Российская газета, 1993, 25 декабря);
Конституцией Республики Марий Эл (газета "Марийская правда", 1995, 7 июля);
Гражданским кодексом Российской Федерации частью первой от 30 ноября 1994 г. N 51-ФЗ (Собрание законодательства Российской Федерации, 1994, N 32, ст. 3301);
Федеральным законом от 24 апреля 2008 г. N 48-ФЗ "Об опеке и попечительстве" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, N 17, ст. 1755);
постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 "Об отдельных вопросах осуществления опеки и попечительства в отношении совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 48 ст. 6401);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 24 декабря 2015 г. N 720 "Вопросы Министерства социального развития Республики Марий Эл" (портал "Марий Эл официальная" (portal.mari.ru/pravo), 24 декабря 2015 г., N 24122015040398).
2.6. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителем, способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.6.1. Для получения государственной услуги заявитель подает в Центр соцподдержки по месту жительства следующие документы:
- в случае если заявитель является близким родственником (родителем, бабушкой, дедушкой, братом, сестрой, ребенком или внуком совершеннолетнего недееспособного):
а) заявление о назначении опекуном или попечителем (далее - заявление о предоставлении государственной услуги), поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов;
б) документы, подтверждающие родство с совершеннолетним недееспособным;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации (принимается Центром соцподдержки в течение 3 месяцев со дня его выдачи);
г) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке).
- в случае если заявитель не является близким родственником:
а) заявление о предоставлении государственной услуги, поданное в форме документа на бумажном носителе либо в форме электронного документа в соответствии с требованиями пункта 1 постановления Правительства Российской Федерации от 7 июля 2011 г. N 553 "О порядке оформления и представления заявлений и иных документов, необходимых для предоставления государственных и (или) муниципальных услуг, в форме электронных документов;
б) справка с места работы с указанием должности и размера средней заработной платы за последние 12 месяцев, граждане, не состоящие в трудовых отношениях, вправе представить справку, подтверждающую доходы, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение. Данные справки принимаются Центром соцподдержки в течение года со дня выдачи.
Пенсионеры представляют копию пенсионного удостоверения;
в) медицинское заключение о состоянии здоровья по результатам медицинского освидетельствования заявителя, выданное в порядке, устанавливаемом Министерством здравоохранения Российской Федерации, принимается Центром соцподдержки в течение 3 месяцев со дня его выдачи);
г) копия свидетельства о браке (если заявитель состоит в браке);
д) письменное согласие совершеннолетних членов семьи с учетом мнения детей, достигших 10-летнего возраста, проживающих совместно с заявителем, на совместное проживание совершеннолетнего подопечного с заявителем (в случае принятия решения заявителем о совместном проживании совершеннолетнего подопечного с семьей заявителя);
е) документ о прохождении заявителем подготовки в порядке, установленном Правилами подбора, учета и подготовки граждан, выразивших желание стать опекунами или попечителями совершеннолетних недееспособных или не полностью дееспособных граждан, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 17 ноября 2010 г. N 927 (при наличии);
ж) автобиография.
Заявитель при подаче заявления о предоставлении государственной услуги должен предъявить паспорт или иной документ, удостоверяющий личность.
2.6.2. Заявителем могут быть представлены оригиналы документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, или их нотариально заверенные копии. Специалисты самостоятельно делают копии представленных документов, проверяют сведения, указанные в документах, заверяют их и возвращают заявителю оригиналы документов.
2.6.3. Заявление о предоставлении государственной услуги оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 2 к настоящему Административному регламенту.
Заявление о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или не полностью дееспособного гражданина оформляется заявителем по образцу согласно приложению N 3 к настоящему Административному регламенту.
Бланки заявлений предоставляются заявителю при обращении в Центр соцподдержки по месту жительства.
Заявителю предоставляется возможность получения бланков заявлений, размещенных в республиканской информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" (www.pgu.gov.mari.ru), официальном сайте Министерства (www.portal.mari.ru/minsoc).
Заявители обращаются за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя в соответствии с графиком работы Центра соцподдержки по месту жительства.
2.6.4. Заявители вправе обратиться за предоставлением государственной услуги самостоятельно либо через законного представителя, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, по почте (в данном случае копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены) либо с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения заявителя за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг днем обращения считается дата получения документов Министерством. Обязанность подтверждения факта отправки документов лежит на заявителе.
2.6.5. Заявитель, представивший документы, содержащие недостоверные сведения, в случае если это повлекло необоснованное предоставление государственной услуги, несет ответственность в соответствии с действующим законодательством Российской Федерации.
2.7. Перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных организаций и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителем, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.7.1. Заявитель вправе представить:
а) выписку из домовой (поквартирной) книги с места жительства заявителя или иной документ, подтверждающий право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение и копию финансового лицевого счета с места жительства заявителя;
б) справку об отсутствии у заявителя судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, выдаваемую органами внутренних дел;
в) справку о соответствии жилых помещений санитарным и техническим правилам и нормам, выдаваемую соответствующими уполномоченными органами;
г) справку, подтверждающую получение пенсии, выдаваемую территориальными органами Пенсионного фонда Российской Федерации или иными органами, осуществляющими пенсионное обеспечение, - в отношении гражданина, выразившего желание стать опекуном, являющегося пенсионером;
д) заключение органов опеки и попечительства об отсутствии фактов ненадлежащего обращения близкого родственника, выразившего желание стать опекуном, с совершеннолетним подопечным в период до достижения им возраста 18 лет в случае, если опека или попечительство устанавливаются в связи с достижением совершеннолетия.
Непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, не является основанием для отказа заявителю в предоставлении государственной услуги.
2.7.2. Документы, предусмотренные подпунктом 2.7.1 настоящего Административного регламента, принимаются Министерством в течение года со дня их выдачи.
2.7.3. За получением документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг в органы, уполномоченные на выдачу соответствующих документов.
2.7.4. Заявители вправе представить в Центр соцподдержки документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
В случае обращения за предоставлением государственной услуги посредством почтовой связи копии предоставляемых документов должны быть нотариально заверены.
При поступлении заявления в форме электронного документа, документы, указанные в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента, должны быть представлены заявителем лично, посредством почтовой связи или с использованием единого портала государственных и муниципальных услуг.
2.7.5. Специалистам Центра соцподдержки запрещено требовать от заявителя:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг".
2.8. Перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, является представление заявителем документов, содержащих подчистки либо приписки, зачеркнутые слова и иные, не оговоренные в них исправления, а также серьезные повреждения, не позволяющие однозначно истолковать их содержание.
2.9. Перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.9.1. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
предоставление заявителем неполного перечня документов, предусмотренного подпунктом 2.6.1 настоящего Административного регламента.
2.9.2. Основания для приостановления предоставления государственной услуги отсутствуют.
2.10. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
2.10.1. Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги:
предоставление документов о доходах;
предоставление справки с места жительства;
медицинское освидетельствование.
2.10.2. За предоставлением услуг, указанных в подпункте 2.10.1 настоящего Административного регламента, заявитель обращается с заявлением лично либо посредством почтовой связи в органы, уполномоченные на выдачу соответствующих документов.
Документы, полученные заявителем в результате оказания услуг, указанных в абзаце втором подпункта 2.10.1, должны содержать сведения, подтверждающие получение (неполучение) доходов.
В случае если заявитель не состоит в трудовых отношения, он вправе представить документ, подтверждающий доходы (справку, выданную территориальным органом Пенсионного фонда Российской Федерации или иным органом, осуществляющим пенсионное обеспечение).
2.11. Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
Предоставление государственной услуги является безвозмездным.
2.12. Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги
Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, предоставляются бесплатно.
2.13. Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.13.1. Время ожидания заявителем в очереди при подаче документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.2. Время ожидания заявителем в очереди при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
2.13.3. Порядок приема и регистрации заявлений и документов, поступивших в электронной форме, осуществляется на основе установленных единых требований и правил делопроизводства.
2.14. Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
Заявление, в том числе поступившее посредством информационной системы "Портал государственных услуг Республики Марий Эл", регистрируется специалистами в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей в день поступления заявления.
2.15. Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг
2.15.1. Помещение, в котором предоставляется государственная услуга, обеспечивается необходимым оборудованием (компьютерами, средствами электронно-вычислительной техники, средствами электронного информирования, средствами связи, включая информационно-телекоммуникационную сеть "Интернет", оргтехникой), канцелярскими принадлежностями, информационными и справочными материалами, наглядной информацией, стульями и столами, а также средствами пожаротушения и оповещения о возникновении чрезвычайной ситуации.
2.15.2. Вход в помещение, в котором предоставляется государственная услуга, оформляется вывеской, содержащей наименование и график работы.
При предоставлении государственной услуги обеспечиваются условия беспрепятственного доступа для получателей государственных услуг - инвалидов и других лиц с учетом ограничений их жизнедеятельности, в частности, обеспечивается:
возможность сопровождения получателя социальных услуг при передвижении по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, а также при обращении за государственной услугой;
возможность для самостоятельного передвижения по помещению, в котором предоставляется государственная услуга, входа, выхода и перемещения (в том числе для передвижения в креслах-колясках), для отдыха в сидячем положении, а также доступное размещение оборудования и носителей информации;
дублирование текстовых сообщений голосовыми сообщениями, оснащение помещения, в котором предоставляется государственная услуга знаками, выполненными рельефно-точечным шрифтом Брайля, ознакомление с их помощью с надписями, знаками и иной текстовой и графической информацией в помещении для предоставления государственной услуги, а также допуск тифлосурдопереводчика, допуск собак-проводников;
дублирование голосовой информации текстовой информацией, надписями и (или) световыми сигналами, информирование о предоставляемых социальных услугах с использованием русского жестового языка (сурдоперевода), допуск сурдопереводчика.
оказание специалистами, предоставляющими государственные услуги, помощи инвалидам в преодолении барьеров, мешающих получению ими услуг наравне с другими лицами, в том числе помощи при подаче заявления.
В целях удобной парковки автомобилей граждан у здания, в котором предоставляется государственная услуга, оборудуется автостоянка. Доступ граждан к парковочным местам является бесплатным.
На автостоянках выделяется не менее 10 процентов мест (но не менее одного места) для парковки специальных автотранспортных средств инвалидов. Указанные места для парковки не должны занимать иные транспортные средства. Инвалиды пользуются местами для парковки специальных автотранспортных средств бесплатно.
Места предоставления государственной услуги оборудуются комфортными местами ожидания, предназначенными для граждан.
В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
2.15.3. Рабочие места специалистов, осуществляющих предоставление государственной услуги, оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества (при наличии) и должности специалиста.
2.15.4. Места для информирования оборудуются визуальной, текстовой информацией, размещаемой на информационных стендах, обновляемой по мере изменения действующего законодательства, регулирующего предоставление государственной услуги, и изменения справочных сведений.
2.16. Показатели доступности и качества государственной услуги
2.16.1. Показателями доступности и качества предоставления государственной услуги являются:
достоверность предоставляемой информации;
четкость изложения информации;
полнота информирования;
наглядность форм предоставляемой информации;
удобство и доступность получения информации;
оперативность предоставления информации;
соблюдение сроков предоставления государственной услуги;
возможность получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-коммуникационных технологий;
отсутствие обоснованных жалоб по предоставлению государственной услуги.
2.16.2. При предоставлении государственной услуги заявитель взаимодействует с одним специалистом, при этом продолжительность взаимодействия не должна превышать 30 минут.
2.17. Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Обращение за получением государственной услуги, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных усиленной квалифицированной электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и требованиями Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг". Такие документы признаются равнозначными документам, подписанным собственноручной подписью и представленным на бумажном носителе, за исключением случаев, когда федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на получение государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Перечень административных процедур при предоставлении государственной услуги
3.1.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры:
прием и регистрация документов;
формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги;
обследование условий жизни заявителя;
принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.1.2. Блок-схема предоставления государственной услуги приводится в приложении N 4 к настоящему Административному регламенту.
3.2. Прием и регистрация документов
3.2.1. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя в Центр соцподдержки с документами, указанными в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
3.2.2. При личном обращении заявителя специалист Центра соцподдержки, ответственный за прием документов, устанавливает предмет обращения, личность заявителя, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Специалист Центра соцподдержки, ответственный за прием документов, сличает представленные экземпляры оригиналов и копий документов друг с другом, если представленные копии документов нотариально не заверены, производит на них надпись об их соответствии подлинным экземплярам, заверяет своей подписью с указанием фамилии и инициалов и печатью.
При поступлении заявления посредством почтовой связи или в форме электронного документа специалист Центра соцподдержки, ответственный за прием документов, на основании представленных документов устанавливает предмет обращения, проверяет полномочия обратившегося, в том числе полномочия законного представителя, проверяет наличие документов, указанных в подпункте 2.6.1 настоящего Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 1 минуту на документ, состоящий не более чем из 2 страниц. При большем количестве страниц время проверки увеличивается на 1 минуту для каждых 2 страниц представляемых документов.
3.2.3. При отсутствии у заявителя заполненного заявления или неправильном его заполнении специалист Центра соцподдержки, ответственный за прием документов, заполняет его самостоятельно (с последующим представлением на подпись заявителю) или помогает заявителю собственноручно заполнить заявление.
3.2.4. Критериями принятия решения о приеме документов для предоставления государственной услуги являются наличие (отсутствие) оснований, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента.
3.2.5. Специалист Центра соцподдержки, ответственный за прием документов:
а) подтверждает правомочность обращения заявителя за предоставлением государственной услуги, принимает документы и регистрирует в журнале регистрации обращений граждан и электронной базе данных заявителей запись о приеме документов, содержащую:
порядковый номер записи;
дату обращения;
данные о заявителе (Ф.И.О. заявителя, адрес местожительства);
цель обращения заявителя;
б) отказывает заявителю в приеме документов в соответствии с пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.2.6. Специалист Центра соцподдержки, ответственный за прием документов, разъясняет заявителю причины, по которым отказано в приеме документов, и предлагает принять меры по их устранению.
Продолжительность действия составляет 10 минут.
3.2.7. Специалист Центра соцподдержки, ответственный за прием документов, формирует пакет документов заявителя и передает его специалистам Министерства для дальнейшей работы и принятия решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
Продолжительность административной процедуры составляет 1 рабочий день со дня поступления заявления в Центр соцподдержки.
3.3. Формирование и направление межведомственных запросов в органы (организации), участвующие в предоставлении государственной услуги
3.3.1. Основанием для начала административной процедуры специалистом Министерства является прием пакета документов заявителя от специалиста Центра соцподдержки и регистрация в электронной базе данных заявителей о приеме документов, а также непредставление заявителем документов, указанных в подпункте 2.7.1 настоящего Административного регламента.
3.3.2. Специалист Министерства, ответственный за формирование и направление запросов, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, формирует и направляет межведомственные запросы:
в Министерство социального развития Республики Марий Эл на получение справки о полученных из республиканского бюджета Республики Марий Эл за последние 12 месяцев пенсии, доплатах к пенсии, дополнительном ежемесячном материальном обеспечении, содержащий следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), СНИЛС, дата рождения, пол, период, за который предоставляются данные;
в Центры соцподдержки, подведомственные Министерству социального развития Республики Марий Эл, на получение справки:
о полученных за последние 12 месяцев пособиях, выплачиваемых через органы социальной защиты, содержащей следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, адрес места жительства, населенный пункт, улица, дом, квартира, период, за который предоставляются данные о выплатах, размер выплат в указанный период по месяцам;
о полученных за последние 12 месяцев компенсациях (мерах социальной поддержки), содержащей следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, адрес места жительства, населенный пункт, улица, дом, квартира, период, за который предоставляются данные о выплатах;
в Пенсионный фонд Российской Федерации на получение справки о полученных за последние 12 месяцев пенсии, ежемесячной денежной выплаты, надбавок и доплат к пенсии, компенсационных выплат, дополнительного ежемесячного материального обеспечения, содержащей следующие сведения: ФИО пенсионера, Фамилия, Имя, Отчество (при наличии), СНИЛС, дата рождения, пол, период, за который предоставляются данные;
в Фонд социального страхования Российской Федерации на получение справки о полученных за последние 12 месяцев ежемесячных страховых выплатах по обязательному социальному страхованию от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваниях, содержащей следующие сведения: наименование территориального органа Фонда социального страхования РФ, Фамилия заявителя, Имя заявителя, Отчество заявителя, дата рождения заявителя, адрес места жительства, населенный пункт, улица, дом, квартира, период, за который предоставляется информация о выплачиваемых суммах в возмещение вреда;
в Федеральную службу государственной регистрации, кадастра и картографии на получение выписки из единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним о правах отдельного лица, содержащей следующие сведения: сведения о правообладателе - физическом лице, серия документа, удостоверяющего личность, номер документа, удостоверяющего личность, вид документа, удостоверяющего личность, гражданство, дата рождения, Фамилия, Имя, Отчество, дата документа, удостоверяющего личность, адрес места жительства или преимущественного места пребывания правообладателя;
в Федеральную службу по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека на получение санитарно-эпидемиологического заключения о соответствии помещений требованиям санитарных правил, содержащего следующие сведения: название объекта, на который было выдано заключение, включая адрес объекта, полное наименование заявителя, номер документа (заключения), типографский номер бланка, ОГРН, ИНН, название услуги/вида деятельности;
в Федеральную службу исполнения наказаний на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСКН, содержащей следующие сведения: СНИЛС, Имя, Отчество, Фамилия, дата рождения, код региона прохождения службы (из справочника), место и дата выдачи паспорта, наименование места службы;
в Федеральную службу безопасности Российской Федерации на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ФСБ, содержащей следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства, номер и серия паспорта, место и дата выдачи паспорта, период получения с, период получения по;
в Федеральную таможенную службу Российской Федерации на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания Таможенной федеральной службы, содержащей следующие сведения: СНИЛС, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, место рождения, пол, адрес места жительства (места пребывания), адрес проживания на территории Российской Федерации, серия, номер паспорта или другого документа, удостоверяющего личность, дата выдачи, наименование выдавшего их органа, сведения о представителе гражданина;
в Федеральную налоговую службу на получение копии налоговой декларации, заверенной налоговыми органами (при применении системы налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности), содержащей следующие сведения: данные о физическом лице - получателе дохода, ИНН, Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, период, за который предоставляются данные;
в Федеральную службу судебных приставов на получение справки о полученных гражданином за последние 12 месяцев алиментах, содержащей следующие сведения: Фамилия заявителя, Имя заявителя, Отчество заявителя, дата рождения заявителя, адрес места жительства, населенный пункт, улица, дом, квартира, фамилия ребенка, имя ребенка, отчество ребенка, период, за который предоставляются данные;
в Министерство внутренних дел Российской Федерации на получение:
справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах пенсионерам, состоящим на учете в отделе пенсионного обслуживания ЦФО тыла МВД России, содержащей следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства, номер и серия паспорта, место и дата выдачи паспорта, период получения с, период получения по;
документа, подтверждающего отсутствие (наличие) у гражданина, выразившего желание стать опекуном (попечителем), судимости за умышленное преступление против жизни и здоровья граждан, содержащего следующие сведения: цель проверки, место регистрации, место рождения, дата рождения, Фамилия, Имя, Отчество, инициатор проверки;
в Министерство обороны Российской Федерации на получение справки о размере ежемесячного пособия супругам военнослужащих, содержащей следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес регистрации по месту жительства, номер и серия паспорта, место и дата выдачи паспорта, период получения с, период получения по;
в Конституционный, Арбитражный, Верховный суды Республики Марий Эл, Управление Судебного департамента в Республике Марий Эл на получение справки о ежемесячном пожизненном содержании судей, вышедших в отставку, за последние 12 месяцев, содержащей следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, адрес места жительства заявителя, населенный пункт, улица, дом, квартира, период, за который предоставляются данные;
в Департамент государственной службы занятости населения Республики Марий Эл на получение справки о полученных за последние 12 месяцев выплатах (об отсутствии выплат) безработным гражданам, содержащей следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, дата рождения, период, за который предоставляются данные;
в администрации муниципальных образований на получение выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства, содержащей следующие сведения: Фамилия заявителя, Имя заявителя, Отчество заявителя, адрес заявителя: район, населенный пункт, улица, дом; копии финансового лицевого счета;
в отделы (управления) образования администраций муниципальных районов и городских округов Республики Марий Эл на получение справки:
о полученных за последние 12 месяцев денежных средствах, выплачиваемых опекуну (попечителю) на содержание лиц, находящихся под опекой (попечительством), содержащей следующие сведения: Фамилия опекуна (попечителя), имя опекуна (попечителя), отчество опекуна (попечителя), дата рождения опекуна (попечителя), адрес места жительства опекуна (попечителя), населенный пункт, улица, дом, квартира, фамилия ребенка, имя ребенка, отчество ребенка, адрес места жительства ребенка, населенный пункт, улица, дом, квартира, период, за который предоставляются данные;
о полученных за последние 12 месяцев компенсациях (мерах социальной поддержки), содержащей следующие сведения: Фамилия, Имя, Отчество, адрес места жительства, населенный пункт, улица, дом, квартира, период, за который предоставляются данные о выплатах;
в управляющую организацию по месту жительства заявителя на получение выписки из домовой (поквартирной) книги с места жительства или иного документа, подтверждающего право пользования жилым помещением либо право собственности на жилое помещение, копии финансового лицевого счета.
Продолжительность административной процедуры составляет 2 рабочих дня со дня получения специалистами Министерства пакета документов, сформированного специалистом Центра соцподдержки, ответственным за прием документов.
3.3.3. Срок подготовки и направления ответа на запрос Министерства не может превышать 5 рабочих дней со дня его поступления.
3.3.4. Результатом административной процедуры является получение справок и документов по межведомственным запросам и представление их специалисту Министерства, ответственному за подготовку решения.
3.4. Обследование условий жизни заявителя
3.4.1. Специалист Министерства, ответственный за формирование и направление запросов, на основании данных, содержащихся в документах, представленных заявителем, в течение 2 рабочих дней со дня получения пакета документов, сформированного специалистом Центра соцподдержки, ответственным за прием документов, формирует и направляет запрос на обследование условий жизни заявителя в комплексный центр социального обслуживания населения (далее - Комплексный центр) по месту регистрации заявителя.
3.4.2. Специалист Комплексного центра, ответственный за обследование условий жизни заявителей, в течение 5 рабочих дней со дня получения запроса производит обследование условий жизни заявителя.
При обследовании условий жизни заявителя специалист Комплексного центра, ответственный за обследование условий жизни заявителей, оценивает жилищно-бытовые условия, личные качества и мотивы заявителя, способность его к выполнению обязанностей опекуна, а также отношения, сложившиеся между членами его семьи.
Специалист Комплексного центра, ответственный за обследование условий жизни заявителей, в течение 2 рабочих дней со дня проведения обследования условий жизни заявителя оформляет в 2 экземплярах акт обследования условий жизни заявителя (далее - акт обследования), в котором указываются результаты обследования.
Специалист Комплексного центра, ответственный за обследование условий жизни заявителей, подписывает акт обследования и представляет его руководителю Комплексного центра на утверждение.
Максимальная продолжительность действия составляет 7 календарных дней.
3.4.3. Руководитель Комплексного центра утверждает акт обследования.
Максимальная продолжительность действия составляет 1 рабочий день.
3.4.4. Специалист Комплексного центра, ответственный за обследование условий жизни заявителей, один экземпляр акта обследования направляет заявителю в течение 3 рабочих дней со дня его утверждения, второй экземпляр передает специалисту Министерства, ответственному за подготовку решения.
Нумерация пунктов приводится в соответствии с источником
3.4.7. Результатом административной процедуры является утверждение акта обследования руководителем Комплексного центра и представление его специалисту Министерства, ответственному за подготовку решения.
3.5. Принятие решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги
3.5.1. Основанием для начала административной процедуры является получение специалистом Министерства, ответственным за подготовку решения, справок и документов по межведомственным запросам и акта обследования, утвержденного руководителем Комплексного центра.
3.5.2. Специалист Министерства, ответственный за подготовку решения, в течение 1 рабочего дня со дня получения справок и документов по межведомственным запросам и акта обследования, утвержденного руководителем Комплексного центра, формирует пакет документов для рассмотрения на Комиссии по установлению и прекращению опеки и попечительства, которая создается решением Министерства (далее - Комиссия).
3.5.3. Комиссия рассматривает представленные документы и выносит протокольное решение, подписываемое всеми членами Комиссии.
Максимальная продолжительность действия составляет 2 рабочих дня.
3.5.4. Специалист, ответственный за подготовку решения, в течение 1 рабочего дня со дня принятия Комиссией протокольного решения формирует пакет документов для подготовки решения и проект решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги, которые представляет министру социального развития Республики Марий Эл.
3.5.5. Министр социального развития Республики Марий Эл принимает решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Продолжительность действия составляет 1 рабочий день со дня получения проекта решения о предоставлении государственной услуги либо об отказе в предоставлении государственной услуги.
3.5.6. Специалист, ответственный за подготовку решения, передает специалистам Центра соцподдержки решение о предоставлении государственной услуги либо об отказе в ее предоставлении.
Специалист Центра соцподдержки в течение 3 рабочих дней со дня получения направляет (вручает) заявителю соответствующее решение. Специалист Центра соцподдержки вместе с решением об отказе в предоставлении государственной услуги возвращает заявителю все представленные документы и разъясняет порядок обжалования решения.
3.5.7. Результатами административной процедуры являются:
принятие решения о предоставлении государственной услуги;
принятие решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Основными задачами системы контроля являются:
обеспечение своевременного и качественного оказания государственной услуги;
своевременное выявление отклонений в сроках и качестве оказания государственной услуги;
выявление и устранение причин и условий, способствующих ненадлежащему оказанию государственной услуги;
предупреждение не предоставления или ненадлежащего оказания государственной услуги,
обеспечение специалистов своевременной информацией о ходе оказания государственной услуги;
систематическое повышение общего уровня исполнительской дисциплины и поощрения качественной работы специалистов.
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением специалистами положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием решений специалистами осуществляется посредством проведения по решению Министерства проверки предоставления государственной услуги (плановой или внеплановой) на предмет полноты и качества предоставления государственной услуги.
4.3. Периодичность осуществления текущего контроля полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается министром социального развития Республики Марий Эл.
4.4. Контроль за полнотой и качеством предоставления государственной услуги включают в себя проведение проверок, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение обращений заявителей, действия (бездействие) должностных лиц.
4.5. Проверки могут быть плановыми и внеплановыми. При плановой проверке рассматриваются все вопросы, связанные с предоставлением государственной услуги (комплексные проверки), и отдельные вопросы (тематические проверки). Проверка также может проводиться по конкретному обращению заявителя (внеплановая).
4.6. Должностные лица, ответственные за предоставление государственной услуги, несут персональную ответственность за соблюдение порядка предоставления государственной услуги в соответствии с должностными регламентами и требованиями законодательства.
4.7. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться со стороны граждан, объединений граждан и общественных организаций.
В случае поступления обращений граждан, их объединений и организаций, содержащих жалобы на решения, действия (бездействие) должностных лиц Министерства и Центров соцподдержки, по решению министра социального развития Республики Марий Эл специалистами Министерства проводится проверка с целью контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги, а также выявления и устранения нарушений прав заявителей должностными лицами Министерства и Центров соцподдержки.
По результатам проведенных проверок в случае выявления нарушений прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации и принимаются меры по устранению выявленных нарушений.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) органа, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц, государственных служащих
5.1. Граждане имеют право на обжалование решений, принятых в ходе предоставления государственной услуги, действий или бездействия специалистов и должностных лиц Министерства в досудебном порядке путем обращения в Министерство.
Граждане имеют право получать в Министерстве информацию и документы, необходимые для обоснования своего обращения.
5.2. Заявитель может обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
1) нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
2) нарушение срока предоставления государственной услуги;
3) требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги;
4) отказ в приеме документов, предоставление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, для предоставления государственной услуги, у заявителя;
5) отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
6) затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
7) отказ специалиста, предоставляющего государственную услугу, в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.3. Жалоба подается в письменной форме на бумажном носителе, в электронной форме в Министерство, являющееся органом опеки и попечительства, предоставляющим государственную услугу.
5.4. Жалоба может быть направлена по почте, через многофункциональный центр, с использованием информационно-телекоммуникационной сети "Интернет", официального сайта Министерства, единого портала государственных и муниципальных услуг либо портала государственных услуг Республики Марий Эл, а также может быть принята при личном приеме заявителя.
5.5. Жалоба должна содержать:
1) наименование учреждения и специалиста, принимающего заявление и документы на предоставление государственной услуги, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу, решения и действия (бездействие) которых обжалуются;
2) фамилию, имя, отчество (последнее - при наличии), сведения о месте жительства заявителя, а также номер (номера) контактного телефона, адрес (адреса) электронной почты (при наличии) и почтовый адрес, по которым должен быть направлен ответ заявителю;
3) сведения об обжалуемых решениях и действиях (бездействии) специалиста, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу;
4) доводы, на основании которых заявитель не согласен с решением и действием (бездействием) специалиста, должностного лица Министерства, предоставляющего государственную услугу. Заявителем могут быть представлены документы (при наличии), подтверждающие доводы заявителя, либо их копии.
5.6. Жалоба, поступившая в Министерство, подлежит рассмотрению должностным лицом, наделенным полномочиями по рассмотрению жалоб, в течение 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, предоставляющего государственную услугу, должностного лица Министерства или Центра соцподдержки в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение 5 рабочих дней со дня ее регистрации. Правительство Российской Федерации вправе установить случаи, при которых срок рассмотрения жалобы может быть сокращен.
5.7. По результатам рассмотрения жалобы Министерство, предоставляющее государственную услугу, принимает одно из следующих решений:
1) удовлетворяет жалобу, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
2) отказывает в удовлетворении жалобы.
5.8. Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, указанного в пункте 5.7 настоящего Регламента, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.9. В устной форме обращения рассматриваются по общему правилу в ходе личного приема граждан в Министерстве.
5.10. Личный прием граждан проводится министром социального развития Республики Марий Эл, а также уполномоченными на то лицами. Информация о месте приема, а также об установленных для приема днях и часах доводится до сведения граждан посредством размещения информации на специальных информационных стендах в местах приема граждан.
5.11. При личном приеме заявитель предъявляет документ, удостоверяющий его личность.
5.12. Содержание устного обращения заносится в карточку личного приема заявителя. В случае если изложенные в устном обращении факты и обстоятельства являются очевидными и не требуют дополнительной проверки, ответ на обращение с согласия заявителя может быть дан устно в ходе личного приема, о чем делается запись в карточке личного приема заявителя. В остальных случаях дается письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов.
5.13. В случае установления в ходе или по результатам рассмотрения жалобы признаков состава административного правонарушения или преступления должностное лицо, наделенное полномочиями по рассмотрению жалоб, незамедлительно направляет имеющиеся материалы в органы прокуратуры.
5.14. Граждане вправе обжаловать действия (бездействие) и решения должностных лиц Министерства и Центров соцподдержки, решения, осуществляемые (принимаемые) в ходе предоставления государственной услуги, в судах общей юрисдикции в порядке и сроки, установленные Гражданским процессуальным кодексом Российской Федерации, Законом Российской Федерации от 27 апреля 1993 г. N 4866-1 "Об обжаловании в суд действий и решений, нарушающих права и свободы граждан".
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над недееспособными или ограниченными
в дееспособности
совершеннолетними лицами"
Информация
о местонахождении, контактных телефонах, адресах электронной почты, графике работы Министерства социального развития Республики Марий Эл и государственных казенных учреждений Республики Марий Эл - центров предоставления мер социальной поддержки населению в городах и районах Республики Марий Эл
Наименование органа опеки и попечительства (представителя) |
Местонахождение, контактные телефоны, адрес электронной почты |
График работы* |
Министерство социального развития Республики Марий Эл |
424033, г. Йошкар-Ола, наб. Брюгге, д. 3 т. (8-8362) 45-17-36 e-mail: minso@mari-el.ru |
понедельник - пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Волжском районе Республики Марий Эл" |
425030, Волжский район, пгт. Приволжский, ул. Заводская, 3 т. (8-836-31) 6-72-67 e-mail: dimitriy.nikiforov@yandex.ru |
понедельник, вторник, среда, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; четверг - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Горномарийском районе Республики Марий Эл" |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Свердлова, 9 т. (8-836-32) 7-26-00 e-mail: grmoszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 -17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Звениговском районе Республики Марий Эл" |
425060, г. Звенигово, ул. Школьная, 111 "а" т. (8-836-45) 7-40-30 e-mail: Guga555@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница-обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Килемарском районе Республики Марий Эл" |
425270, Килемарский район, пгт. Килемары. ул. Феоктистова, д. 4 т. (8-836-43) 2-15-77 e-mail: oszn_kilem@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Куженерском районе Республики Марий Эл" |
424550, Куженерский район, пгт. Куженер, ул. Совхозная, 19 "б" т. (8-836-37) 9-44-23 e-mail: kig.oszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Мари-Турекском районе Республики Марий Эл" |
425500, Мари-Турекский район, пгт. Мари-Турек, ул. Лесная, 10 т. (8-836-34) 9-38-88 e-mail: osznmt@gmaiI.com |
понедельник, среда, четверг, пятница с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; вторник - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Медведевском районе Республики Марий Эл" |
425200, Медведевский район, пгт. Медведево, ул. Комсомольская, 19 т. 58-40-31 e-mail: uszn_medvedevo@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 16.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; с 16.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Моркинском районе Республики Марий Эл" |
425120, Моркинский район, пгт. Морки, ул. Целинная, 1 "а" т. (8-836-35) 9-71-28 e-mail: lydikk1973@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Новоторъяльском районе Республики Марий Эл" |
425430, Новоторъяльский район, пгт. Новый Торъял, ул. Больничная, 1 т. (8-836-36) 9-15-70 e-mail: MOCYHOBA@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12,00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Оршанском районе Республики Марий Эл" |
425250, Оршанский район, пгт. Оршанка, ул. Советская, 115 т. (8-836-41) 2-41-87 e-mail: orshanka_otdel@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Параньгинском районе Республики Марий Эл" |
425570, Параньгинский район, пгт. Параньга, ул. Колхозная, 41 т.(8-836-39) 4-73-33 e-mail: osznit_paranga@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Сернурском районе Республики Марий Эл" |
425450, Сернурский район, пгт. Сернур, ул. Коммунистическая, 53 т. (8-836-33) 9-73-14 e-mail: sernuroszn@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Советском районе Республики Марий Эл" |
425400, Советский район, пгт. Советский, ул. Первомайская, 4 "а" т. (8-836-38) 9-44-22 e-mail: cotszach@mari-el.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в Юринском районе Республики Марий Эл" |
425370, Юринский район, пгт. Юрино, ул. Красная Площадь, 11 т. (8-836-44) 3-25-66 e-mail: osznvurrme@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Йошкар-Оле Республики Марий Эл" |
424006, г. Йошкар-Ола, ул. Советская, 181 т. 45-38-08 e-mail: uszn_y-ola@mari-el.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница-обработка документов (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Волжске Республики Марий Эл" |
425000, г. Волжск, ул. Щорса, д. 13 т. (8-836-31) 4-97-53 e-mail: oszn_volzhsk@mail.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 15.00 - прием граждан с 12.00 - 13.00 - обед; с 15.00 - 17.00 - обработка документов пятница - обработка документов (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) |
ГКУ Республики Марий Эл "Центр предоставления мер социальной поддержки населению в г. Козьмодемьянске Республики Марий Эл" |
425350, г. Козьмодемьянск, ул. Маслозавода, д. 5 "а" т. (8-836-32) 7-14-45 e-mail: osznitvkoz@rambler.ru |
понедельник - четверг с 8.00 - 17.00 - прием граждан (продолжительность рабочего дня, непосредственно предшествующему нерабочему праздничному дню, уменьшается на один час) с 12.00 - 13.00 - обед; пятница - обработка документов |
* При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день.
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над недееспособными или ограниченными
в дееспособности
совершеннолетними лицами"
В Министерство социального развития
Республики Марий Эл
от ___________________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
адрес места фактического проживания
гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина)
Заявление
гражданина, выразившего желание стать опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или ограниченного судом в дееспособности гражданина
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство)*
\-/
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или
ограниченного судом в дееспособности гражданина,
число, месяц, год его рождения)
/-\
| | прошу передать мне под опеку (попечительство)* на возмездной
\-/
основе __________________________________________________________________
фамилия, имя, отчество совершеннолетнего недееспособного или
ограниченного судом в дееспособности гражданина,
число, месяц, год его рождения)
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного или ограниченного судом в дееспособности гражданина под опеку (попечительство)*.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним
недееспособным или ограниченного судом в дееспособности гражданином,
в том числе информация о наличии документов о профессиональной
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
Я,
_________________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
даю согласие на обработку и использование моих персональных данных,
содержащихся в настоящем заявлении и в представленных мною документах.
_______________
(подпись, дата)
______________________
* Ненужное зачеркнуть.
_________________________________________________________________________
Расписка-уведомление
Заявление зарегистрировано "______" _____________ 20____ г. N ______
Копии (паспорт, удостоверение) с подлинниками сверены. Подлинники
возвращены заявителю.
Специалист: ____________________
Приложение N 3
к Административному регламенту
Министерства социального развития
Республики Марий Эл
по предоставлению государственной услуги
"Установление опеки и попечительства
над недееспособными или ограниченными
в дееспособности
совершеннолетними лицами"
В Министерство социального развития
Республики Марий Эл
от ___________________________________________
___________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии),
гражданство, документ, удостоверяющий
личность (серия, номер, кем и когда выдан),
адрес места фактического проживания
гражданина, выразившего желание стать
опекуном или попечителем
совершеннолетнего недееспособного или не
полностью дееспособного гражданина)
Заявление
о выдаче заключения о возможности быть опекуном или попечителем совершеннолетнего недееспособного или ограниченного судом в дееспособности гражданина
Я, ______________________________________________________________________
(фамилия, имя, отчество (при наличии))
прошу выдать заключение о возможности быть опекуном (попечителем)*
совершеннолетнего недееспособного (ограниченного судом в дееспособности)
гражданина*.
Материальные возможности, жилищные условия, состояние здоровья и характер работы позволяют мне взять совершеннолетнего недееспособного (ограниченного судом в дееспособности) гражданина под опеку (попечительство)*.
Дополнительно могу сообщить о себе следующее:
_________________________________________________________________________
(указывается наличие у гражданина необходимых знаний и навыков
в осуществлении опеки (попечительства) над совершеннолетним
недееспособным или ограниченным судом в дееспособности гражданином,
в том числе информация о наличии документов о профессиональной
деятельности, о прохождении программ подготовки кандидатов в опекуны
или попечители и т.д.)
_______________
(подпись, дата)
______________________
* Ненужное зачеркнуть.
Расписка-уведомление
Заявление зарегистрировано "______" _____________ 20____ г. N ______
Копии (паспорт, удостоверение) с подлинниками сверены. Подлинники
возвращены заявителю.
Специалист: ____________________
Приложение не приводится
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 5 июня 2017 г. N 282 "Об утверждении Административного регламента Министерства социального развития Республики Марий Эл по предоставлению государственной услуги "Установление опеки и попечительства над недееспособными или ограниченными в дееспособности совершеннолетними лицами"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 19 июня 2017 г.
Регистрационный N 120820170071
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 21 июня 2017 г.
Приказом Министерства труда и социальной защиты Республики Марий Эл от 25 июля 2024 г. N 1437 настоящий документ признан утратившим силу с 11 августа 2024 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 13 февраля 2018 г. N 50
Изменения вступают в силу с 3 марта 2018 г.
Приказ Министерства социального развития Республики Марий Эл от 5 декабря 2017 г. N 587
Изменения вступают в силу с 8 января 2018 г.