6 апреля, 17 октября 2017 г.
В целях реализации Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" и в соответствии с постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций", приказываю:
Утвердить прилагаемый Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более".
И.о. министра |
Н.В. Бобыкина |
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 9 октября 2015 г.
Регистрационный N 121220150097
Наименование изменено с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
Административный регламент
Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода)"
(утв. приказом Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 октября 2015 г. N 94 н)
6 апреля, 17 октября 2017 г.
I. Общие положения
Предмет регулирования Административного регламента
Пункт 1.1 изменен с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
1.1. Административный регламент Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Административный регламент) предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода)" (далее - государственная услуга), устанавливает сроки и последовательность процедур (действий) Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - Министерство) при предоставлении государственной услуги, а также порядок взаимодействия Министерства с заявителями, иными органами государственной власти и органами местного самоуправления, учреждениями и организациями при предоставлении государственной услуги.
Круг заявителей
1.2. Заявителями при предоставлении государственной услуги (далее - заявители) являются юридические лица (независимо от организационно-правовой формы и формы собственности) и (или) индивидуальные предприниматели, осуществляющие на территории Республики Марий Эл производство тепловой энергии, в отношении которых осуществляется государственное регулирование тарифов (цен) на тепловую энергию.
1.3. При предоставлении государственной услуги интересы заявителя вправе представлять руководитель, иной уполномоченный представитель юридического лица, индивидуальный предприниматель, его уполномоченный представитель.
Требования к порядку информирования о предоставлении государственной услуги
1.4. Государственную услугу предоставляет Министерство, расположенное по адресу: 424033, г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 3.
График работы Министерства:
понедельник - пятница - 8.30 - 17.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
рабочие дни, непосредственно предшествующие нерабочим праздничным дням, - 8.30 - 16.30 (перерыв с 12.30 до 13.30);
суббота, воскресенье - выходные дни.
При совпадении выходного и нерабочего праздничного дней выходной день переносится на следующий после праздничного рабочий день, за исключением выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации. Правительство Российской Федерации переносит два выходных дня из числа выходных дней, совпадающих с нерабочими праздничными днями, указанными в абзацах втором и третьем части первой статьи 112 Трудового кодекса Российской Федерации, на другие дни в очередном календарном году в порядке, установленном частью пятой указанной статьи.
1.5. Предоставление государственной услуги осуществляют должностные лица отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии департамента тарифного регулирования Министерства в рамках полномочий, предусмотренных настоящим Административным регламентом (далее - должностные лица Министерства).
Пункт 1.6 изменен с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
1.6. Справочную информацию о месте нахождения, контактных телефонах, адресах электронной почты и графике работы Министерства, порядке получения информации по вопросам предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными, сведений о ходе предоставления государственной услуги можно получить на официальном сайте Министерства, находящемся в структуре официального Интернет-портала Республики Марий Эл в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" по адресу: www.portal.mari.ru/mecon (далее - официальный сайт Министерства), по контактным телефонам отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии: (8362) 41-63-31, факс (8362) 41-63-31, по электронной почте по адресу: starif@gov.mari.ru, на информационном стенде Министерства, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл".
Порядок получения информации по вопросам предоставления государственной услуги, в том числе сведений о ходе предоставления государственной услуги
1.7. Индивидуальное консультирование лично.
Время ожидания заинтересованного лица при индивидуальном устном консультировании не может превышать тридцать минут.
Индивидуальное устное консультирование каждого заинтересованного лица должностным лицом Министерства не может превышать десять минут.
В случае, если для подготовки ответа требуется продолжительное время, должностное лицо, осуществляющее индивидуальное устное консультирование, предлагает заинтересованным лицам обратиться за необходимой информацией в письменном виде либо назначает другое удобное для заинтересованных лиц время для устного консультирования.
1.8. При информировании по письменным обращениям ответ на обращение направляется по почте в адрес заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.
1.9. При информировании по электронной почте ответ на интернет-обращение направляется либо в письменной форме, либо в форме электронного сообщения в зависимости от волеизъявления заявителя в срок, не превышающий тридцати календарных дней со дня регистрации такого обращения.
Порядок работы с запросами, поступившими в электронной форме, осуществляется на основе единых требований и правил делопроизводства, установленных в Министерстве.
1.10. При информировании посредством телефонной связи должностные лица Министерства, ответственные за предоставление государственной услуги, обязаны сообщить следующую информацию:
сведения о нормативных правовых актах, регламентирующих вопросы предоставления государственной услуги;
сведения о порядке и сроках предоставления государственной услуги;
сведения о месте нахождения помещения, предназначенного для приема обращений и заявлений;
сведения об адресах интернет-сайта и электронной почты;
сведения о перечне оснований для отказа в предоставлении государственной услуги, а также в приеме и рассмотрении заявлений заявителей;
сведения о ходе предоставления государственной услуги.
По иным вопросам информация предоставляется только на основании соответствующего письменного обращения.
1.11. На информационном стенде в Министерстве, расположенном по адресу: г. Йошкар-Ола, набережная Брюгге, д. 2, размещается следующая информация:
режим работы Министерства;
номер кабинета, в котором проводится прием и информирование заинтересованных лиц, фамилии, имена, отчества должностных лиц, осуществляющих прием и их информирование;
адрес официального сайта Министерства, адрес электронной почты Министерства;
номера телефонов должностных лиц Министерства;
перечень документов, необходимых для предоставления государственной услуги, а также образцы заполнения соответствующих заявлений.
Тексты информационных материалов печатаются удобным для чтения шрифтом (размер шрифта N 14), без исправлений.
Пункт 1.12 изменен с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
1.12. На официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл" размещается следующая информация:
наименование государственной услуги;
наименование, место нахождения, контактные телефоны, график (режим) работы Министерства.
1.13. На официальном сайте Министерства содержится следующая информация:
месторасположение, схема проезда, график работы, номера контактных телефонов;
процедура предоставления государственной услуги;
порядок обжалования решения, действия или бездействия Министерства и (или) его должностных лиц;
порядок рассмотрения обращений получателей государственной услуги;
перечень получателей государственной услуги;
перечень документов, необходимых для получения государственной услуги;
бланк заявления;
извлечения из нормативных правовых актов, содержащих нормы, регулирующие деятельность по предоставлению государственной услуги.
II. Стандарт предоставления государственной услуги
Наименование государственной услуги
Пункт 2.1 изменен с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
2.1. Наименование государственной услуги - утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода).
Наименование органа исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющего государственную услугу
2.2. Органом исполнительной власти Республики Марий Эл, предоставляющим государственную услугу, является Министерство экономического развития и торговли Республики Марий Эл.
Иные организации и органы исполнительной власти Республики Марий Эл не принимают участия в оказании государственной услуги.
В соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 7 Федерального закона от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" запрещается требовать от заявителя осуществления действий, в том числе согласований, необходимых для получения государственной услуги и связанных с обращением в иные государственные органы и организации, за исключением получения услуг, включенных в перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственных услуг, утвержденный Правительством Республики Марий Эл.
Описание результата предоставления государственной услуги
2.3. Результатом предоставления государственной услуги является принятие решения:
об утверждении нормативов удельного расхода топлива;
об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива.
Срок предоставления государственной услуги
2.4. Предоставление государственной услуги осуществляется в срок, не превышающий 70 календарных дней со дня поступления в Министерство заявления и прилагаемых к нему документов, предусмотренных пунктом 2.8 настоящего Административного регламента.
2.5. Заверенная печатью копия приказа об утверждении нормативов удельного расхода топлива направляется (выдается) заявителю в течение 7 рабочих дней со дня регистрации соответствующего приказа.
2.6. Мотивированное уведомление об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива направляется заявителю в течение 5 рабочих дней со дня принятия решения об отказе в предоставлении государственной услуги.
Перечень нормативных правовых актов, регулирующих отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги
2.7. Предоставление государственной услуги осуществляется в соответствии с:
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 190-ФЗ "О теплоснабжении" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4159);
Федеральным законом от 27 июля 2010 г. N 210-ФЗ "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (далее - Федеральный закон N 210-ФЗ) (Собрание законодательства Российской Федерации, 2010, N 31, ст. 4179);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 31 мая 2010 г. N 148 "Вопросы Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл" ("Марийская правда. Официальный еженедельник", 2010, 4 июня);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 28 июня 2011 г. N 199 "О мерах по реализации Федерального закона "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 7, ст. 383);
постановлением Правительства Республики Марий Эл от 3 августа 2011 г. N 237 "О разработке и утверждении административных регламентов предоставления государственных услуг и административных регламентов исполнения государственных функций" (Собрание законодательства Республики Марий Эл, 2011, N 9 (часть II), ст. 485);
приказом Министерства энергетики Российской Федерации от 30 декабря 2008 г. N 323 "Об утверждении порядка определения нормативов удельного расхода топлива при производстве электрической и тепловой энергии" ("Бюллетень нормативных актов федеральных органов исполнительной власти", 2009, N 16) (далее - Порядок определения нормативов).
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги и услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, подлежащих представлению заявителями, способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.8. Для предоставления государственной услуги заявитель представляет в Министерство следующие документы:
а) заявление об утверждении нормативов удельного расхода топлива по форме, указанной в приложении N 1 к настоящему Административному регламенту (далее - заявление);
б) заверенные заявителем копии учредительных документов юридического лица (для заявителей - юридических лиц);
в) правоустанавливающие документы на объекты недвижимости, используемые для производства тепловой энергии, права на которые не зарегистрированы в Едином государственном реестре прав на недвижимое имущество и сделок с ним;
г) расчеты и материалы, обосновывающие представленные к утверждению значения нормативов:
расчеты нормативов по каждому источнику тепловой энергии на каждый месяц периода регулирования и в целом за расчетный период, выполненные в соответствии с Порядком определения нормативов;
сводную таблицу результатов расчетов нормативов удельного расхода топлива на регулируемый период: на отпущенные электроэнергию и тепло (приложение 1 к Порядку определения нормативов), на отпущенную отопительными (производственно-отопительными) котельными тепловую энергию (приложение 2 к Порядку определения нормативов), на отпущенную дизельными электростанциями электрическую энергию (приложение 3 к Порядку определения нормативов);
фактическую техническую характеристику оборудования и режим функционирования источников энергии: тепловой электростанции (приложение 4 к Порядку определения нормативов), отопительной (производственно-отопительной) котельной (приложение 5 к Порядку определения нормативов), дизельной электростанции (приложение 6 к Порядку определения нормативов);
режимные карты и нормативные характеристики, разработанные на основании режимной наладки и режимно-наладочных испытаний (режимные карты, составленные на основе балансовых испытаний котлоагрегатов без проведения режимной наладки, основанием для расчета нормативов не являются);
динамику основных технико-экономических показателей источников энергии: тепловой электростанции (приложение 7 к Порядку определения нормативов), отопительной (производственно-отопительной) котельной (приложение 8 к Порядку определения нормативов); дизельной электростанции (приложение 9 к Порядку определения нормативов);
план проведения ремонтов основного энергетического оборудования в расчетном периоде;
копии титульных листов действующей нормативно-технической документации (далее - НТД) по каждому источнику тепловой энергии (приложения 10 и 11 к Порядку определения нормативов);
карту пережогов топлива тепловой электростанции из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня за год, предшествующий текущему году (приложение 12 к Порядку определения нормативов);
план выполнения организационно-технических мероприятий по устранению пережогов топлива из-за отклонения фактических показателей оборудования от нормативного уровня и план реализации потенциала энергосбережения, разработанный на основе результатов энергетических обследований, с указанием сроков выполнения мероприятий, ожидаемого экономического эффекта, действующий и на расчетный период;
сведения о выполнении утвержденных в установленном порядке нормативов для тепловой электростанции на год текущий и за два года предшествующих текущему году (приложение 13 к Порядку определения нормативов);
копии статистических отчетов по формам 1-ТЭП (годовая), N 6-ТП (годовая) за последние 2 года, предшествующие текущему году;
пояснительную записку, в которой отражены:
- структура топливного баланса, показатели качества используемых видов и марок топлива за последние два года, предшествующие текущему периоду, на текущий период и прогнозируемые (теплотворная способность, зольность, влажность) на расчетный период;
- особенности тепловой и электрической схем, режимов работы оборудования, условий топливо- и водоснабжения на расчетный период;
- прогнозируемые объемы отпуска тепла в паре и горячей воде с приложением соответствующих расчетов по их обоснованию, температурных графиков теплосети, копий заявок на теплоснабжение от потребителей;
- прогнозируемые объемы выработки электроэнергии с указанием источников их получения;
- принятые на регулируемый период значения температур наружного воздуха, охлаждающей воды на входе в конденсаторы турбин и их динамика за последние три года в месячном и годовом разрезах;
- обоснование прогнозируемой структуры и качества сжигаемого топлива с приложением копий соответствующих договоров на топливоснабжение и сертификатов показателей качества;
- принятый состав работающего оборудования на каждый месяц расчетного периода с соответствующим обоснованием;
- принципы распределения электрических и тепловых нагрузок, между турбоагрегатами ТЭС, между источниками теплоснабжения ТЭС (регулируемые и нерегулируемые отборы, редукционно-охладительные установки, пиковые водогрейные котлы);
- сведения об НТД: срок действия, значения коэффициентов резервов тепловой экономичности, наличие мероприятий по реализации потенциала энергосбережения;
- значения нормативов на год расчетный, текущий и за два года, предшествующих году текущему, включенных в тариф;
- анализ выполнения утвержденных нормативов на год текущий и за два года, предшествующих текущему году;
- сведения о проведении в отчетном году мероприятий по повышению экономичности источников тепловой энергии с данными о сокращении расхода тепловой (электрической) энергии на собственные нужды, снижении расхода топлива, влиянии проведенных мероприятий на уменьшение удельного расхода топлива на отпущенную тепловую энергию;
- сравнение фактических значений показателей с показателями энергетических характеристик оборудования (по КПД котло- и турбоагрегатов, вакууму, температуре питательной воды, затратам электроэнергии и тепла на собственные нужды) в году, предшествующем расчетному;
- анализ изменения расчетных показателей удельного расхода топлива на регулируемый период по сравнению с их нормативным значением текущего года и фактическими значениями двух лет, предшествующих текущему году (по установленным формам федерального государственного статистического наблюдения).
2.9. Документы, указанные в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, представляются заявителем в Министерство лично или направляются по почте, электронной почте.
Исчерпывающий перечень документов, необходимых в соответствии с нормативными правовыми актами для предоставления государственной услуги, которые находятся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, и которые заявитель вправе представить, а также способы их получения заявителями, в том числе в электронной форме, порядок их представления
2.10. Предоставления документов, находящихся в распоряжении государственных органов, органов местного самоуправления и иных органов, участвующих в предоставлении государственных и муниципальных услуг, не требуется.
Пункт 2.11 изменен с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
2.11. В соответствии с пунктами 1 и 2 части 1 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ Министерство не вправе требовать от заявителей:
представления документов и информации или осуществления действий, представление или осуществление которых не предусмотрено нормативными правовыми актами, регулирующими отношения, возникающие в связи с предоставлением государственной услуги;
представления документов и информации, которые в соответствии с нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл и муниципальными правовыми актами находятся в распоряжении государственных органов, предоставляющих государственную услугу, иных государственных органов, органов местного самоуправления и (или) подведомственных государственным органам и органам местного самоуправления организаций, участвующих в предоставлении государственных или муниципальных услуг, за исключением документов, указанных в части 6 статьи 7 Федерального закона N 210-ФЗ.
Исчерпывающий перечень оснований для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги
2.12. Основания для отказа в приеме документов, необходимых для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Исчерпывающий перечень оснований для приостановления или отказа в предоставлении государственной услуги
2.13. Основаниями для приостановления предоставления государственной услуги являются:
представление неполного комплекта документов, предусмотренного пунктом 2.8 настоящего Административного регламента;
несоответствие представленных документов установленным требованиям Порядка определения нормативов.
Заявитель несет ответственность за достоверность и полноту представленных сведений. Предоставление государственной услуги возобновляется после устранения указанных недостатков.
2.14. Основаниями для отказа в предоставлении государственной услуги являются:
обращение лица, не входящего в круг заявителей, имеющих право на получение государственной услуги в соответствии с пунктом 1.2 настоящего Административного регламента;
непредставление документов, предусмотренных настоящим Административным регламентом, или не приведение представленных документов в соответствие с установленными требованиями Порядка
определения нормативов, в течение 10 рабочих дней со дня получения заявителем уведомления о необходимости доработки материалов;
недостоверность представленных сведений.
После устранения оснований для отказа в предоставлении государственной услуги заявитель вправе повторно обратиться в Министерство для получения государственной услуги.
Министерство вправе осуществлять проверку сведений, указанных в документах, представляемых заявителем.
Перечень услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, в том числе сведения о документе (документах), выдаваемом (выдаваемых) организациями, участвующими в предоставлении государственной услуги
2.15. Услуги, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, не предусмотрены.
Порядок, размер и основания взимания государственной пошлины или иной платы, взимаемой за предоставление государственной услуги
2.16. Предоставление государственной услуги осуществляется на безвозмездной основе.
Порядок, размер и основания взимания платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги, включая информацию о методике расчета размера такой платы
2.17. Взимание платы за предоставление услуг, которые являются необходимыми и обязательными для предоставления государственной услуги не предусмотрено ввиду отсутствия таких услуг.
Максимальный срок ожидания в очереди при подаче запроса о предоставлении государственной услуги, услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, и при получении результата предоставления таких услуг
2.18. Максимальное время ожидания заявителя в очереди при подаче заявления и документов на предоставление государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Начальное время ожидания в очереди заявителя при получении результата предоставления государственной услуги не должно превышать 15 минут.
Срок и порядок регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги и услуги, предоставляемой организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, в том числе в электронной форме
2.19. Заявление и прилагаемые к нему документы, представленные в Министерство заявителем, регистрируются в день их поступления специалистами организационного отдела Министерства. В случае представления заявления и прилагаемых к нему документов по почте, электронной почте, их регистрация специалистами организационного отдела Министерства должна быть произведена не позднее одного рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
2.20. В случае направления заявления и прилагаемых к нему документов почтовым отправлением заявитель прилагает опись вложения с указанием количества страниц.
При направлении документов в электронном виде перенос их на бумажный носитель осуществляется специалистами организационного отдела Министерства.
Требования к помещениям, в которых предоставляются государственная услуга, услуга, предоставляемая организацией, участвующей в предоставлении государственной услуги, к месту ожидания и приема заявителей, размещению и оформлению визуальной, текстовой и мультимедийной информации о порядке предоставления таких услуг, в том числе к обеспечению доступности для инвалидов указанных объектов в соответствии с законодательством Российской Федерации о социальной защите инвалидов
2.21. Предоставление государственной услуги заявителям осуществляется в специально оборудованных помещениях, обеспечивающих беспрепятственный доступ заявителей:
помещение для непосредственного взаимодействия должностных лиц Министерства с заявителями должно быть организовано в виде кабинетов, в которых ведут прием несколько должностных лиц Министерства. Рабочее место каждого должностного лица Министерства должно быть оборудовано персональным компьютером с возможностью доступа к необходимым информационным базам данных, печатающим и сканирующим устройствами;
места ожидания и приема заявителей должны быть оборудованы стульями, столами (стойками);
количество мест ожидания и приема заявителей определяется, исходя из фактической нагрузки и возможностей для их размещения в здании, но составляет не менее 3 мест;
информационный стенд должен содержать перечень документов, указанных в пункте 1.11 настоящего Административного регламента, а также образцы заполнения соответствующих заявлений;
оборудуется место для оформления заявителями документов, в том числе приспособлениями, обеспечивающими возможность приема заявки для предоставления государственной услуги от инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
Вход в здание, в котором осуществляется прием заявок для предоставления государственной услуги при личном обращении заявителей, оборудуется приспособлениями, обеспечивающими доступ к нему инвалидов (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников).
В местах предоставления государственной услуги на видном месте размещаются схемы размещения средств пожаротушения и путей эвакуации посетителей и должностных лиц Министерства.
2.22. В местах предоставления государственной услуги предусматривается оборудование доступных мест общего пользования (туалетов) и хранения верхней одежды посетителей.
Рабочие места должностных лиц Министерства оснащаются настенными вывесками или настольными табличками с указанием фамилии, имени, отчества и должности.
2.23. Визуальная, текстовая и мультимедийная информация о порядке предоставления государственной услуги размещается в помещении Министерства, в том числе на информационном стенде и должна соответствовать оптимальному зрительному и слуховому восприятию этой информации заявителями.
Показатели доступности и качества государственной услуги, в том числе количество взаимодействий заявителей с должностными лицами при предоставлении государственной услуги и их продолжительность, возможность получения государственной услуги в многофункциональном центре предоставления государственных и муниципальных услуг, получения информации о ходе предоставления государственной услуги, в том числе с использованием информационно-телекоммуникационных технологий
2.24. Основным показателем доступности и качества государственной услуги является ее оказание в соответствии с требованиями, установленными законодательством Российской Федерации и законодательством Республики Марий Эл.
2.25. Оценка доступности и качества государственной услуги должна осуществляться по следующим показателям:
степень информированности заявителей о порядке предоставления государственной услуги и доступность информации о государственной услуге, возможность выбора способа получения информации;
возможность выбора заявителем формы обращения за предоставлением государственной услуги (лично, посредством почтовой связи, в форме электронного документооборота);
своевременность предоставления государственной услуги в соответствии со стандартом ее предоставления, установленным настоящим Административным регламентом;
количество взаимодействий заявителя с должностными лицами Министерства при предоставлении государственной услуги и их продолжительность;
количество обоснованных жалоб со стороны заявителей по результатам предоставления государственной услуги.
Административный регламент дополнен пунктом 2.26 с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
2.26. При предоставлении государственной услуги продолжительность взаимодействия заявителя с должностными лицами Министерства не должна превышать 15 минут, а количество взаимодействий - двух раз.
Нумерация пункта изменена с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
2.27. Предоставление государственной услуги с использованием многофункционального центра предоставления государственной услуги не осуществляется.
Иные требования, в том числе учитывающие особенности предоставления государственной услуги в многофункциональных центрах предоставления государственных и муниципальных услуг и особенности предоставления государственной услуги в электронной форме
Нумерация пункта изменена с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
2.28. Представление заявителем заявления и прилагаемых к нему документов, а также предоставление государственной услуги могут осуществляться с учетом электронных документов, подписанных простой электронной подписью в соответствии с требованиями Федерального закона от 6 апреля 2011 г. N 63-ФЗ "Об электронной подписи" и Федерального закона N 210-ФЗ. Электронные документы, подписанные простой электронной подписью, признаются равнозначными документам на бумажном носителе, подписанным собственноручной подписью, за исключением случаев, если федеральными законами или иными нормативными правовыми актами установлен запрет на обращение за получением государственной услуги в электронной форме.
При определении особенностей предоставления государственной услуги в электронной форме указывается перечень классов средств электронной подписи, которые допускаются к использованию при обращении за получением государственной услуги, оказываемой с применением усиленной квалифицированной электронной подписи, и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
III. Состав, последовательность и сроки выполнения административных процедур, требования к порядку их выполнения, в том числе особенности выполнения административных процедур в электронной форме
3.1. Предоставление государственной услуги включает в себя следующие административные процедуры (действия):
прием и регистрация представляемых заявителем заявления и прилагаемых к нему документов;
подготовка запроса недостающих документов и (или) уведомления об открытии дела;
проведение экспертизы документов по утверждению нормативов удельного расхода топлива;
подготовка и проведение заседания правления Министерства по утверждению нормативов удельного расхода топлива.
Прием и регистрация представляемых заявителем заявления и прилагаемых к нему документов
3.2. Основанием для начала административной процедуры является обращение заявителя (уполномоченного представителя заявителя) в Министерство:
лично;
путем направления заявления и прилагаемых к нему документов заказным почтовым отправлением с уведомлением о вручении и описью вложения;
путем направления заявления и прилагаемых к нему документов по электронной почте на адрес, указанный в пункте 1.6 настоящего Административного регламента.
Специалист организационного отдела Министерства принимает заявление и прилагаемые к нему документы, регистрирует их в день поступления и направляет министру экономического развития и торговли Республики Марий Эл (далее - министр) для наложения резолюции по рассмотрению документов.
В случае направления документов по почте, электронной почте (в форме электронного документа) прием и регистрация заявления и приложенных к нему документов осуществляется не позднее одного рабочего дня, следующего за датой поступления документов.
3.3. После наложения резолюции министр направляет заявление и приложенные к нему документы для рассмотрения начальнику отдела тарифного регулирования электрической и тепловой энергии департамента тарифного регулирования Министерства (далее - начальник Отдела).
3.4. Начальник Отдела в течение трех дней с даты получения заявления и приложенных к нему документов назначает специалиста, ответственного за рассмотрение и утверждение нормативов удельного расхода топлива (далее - уполномоченный эксперт), и передает ему заявление и приложенные к нему документы для рассмотрения.
3.5. Результатом административной процедуры (действий) являются регистрация заявления и прилагаемых к нему документов и передача их для рассмотрения уполномоченному эксперту.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - один рабочий день при представлении заявления и прилагаемых к нему документов лично, два рабочих дня - при поступлении заявления и приложенных к нему документов по почте, по электронной почте.
Подготовка запроса недостающих документов и (или) уведомления об открытии дела
3.6. Основанием для начала административной процедуры является передача начальником Отдела заявления и прилагаемых к нему документов уполномоченному эксперту для рассмотрения.
3.7. Уполномоченный эксперт осуществляет проверку заявления и приложенных к нему документов на полноту представленных исходных данных и обосновывающих документов, проверку расчетов на соответствие требованиям законодательства.
3.8. При установлении факта отсутствия документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента, и (или) наличия в представленных документах противоречивых сведений, уполномоченный эксперт готовит запрос недостающих документов в адрес заявителя и направляет его начальнику Отдела на согласование.
3.9. При наличии полного комплекта документов уполномоченный эксперт формирует дело по утверждению нормативов удельного расхода топлива, подшивает документы дела в папку и готовит проект уведомления заявителя о приеме документов (далее - уведомление об открытии дела) и проект приказа об открытии дела по утверждению нормативов удельного расхода топлива (далее - проект приказа об открытии дела).
Уведомление об открытии дела, проект приказа об открытии дела направляются начальнику Отдела на согласование.
3.10. Начальник Отдела рассматривает запрос недостающих документов (уведомление об открытии дела, проект приказа об открытии дела), визирует и направляет на согласование заместителю министра, руководителю департамента тарифного регулирования Министерства (далее - заместитель министра).
Заместитель министра рассматривает запрос недостающих документов (уведомление об открытии дела, проект приказа об открытии дела), визирует и направляет на подпись министру.
3.11. Специалист организационного отдела Министерства после подписания министром регистрирует запрос недостающих документов (уведомление об открытии дела) в журнале регистрации исходящей корреспонденции Министерства и направляет на почтовый (электронный) адрес заявителя.
Министр подписывает приказ об открытии дела и передает его специалисту отдела государственной гражданской службы и кадровой работы Министерства для регистрации в журнале регистрации приказов Министерства.
Заверенную копию приказа об открытии дела уполномоченный эксперт передает в организационный отдел Министерства для направления заявителю совместно с уведомлением об открытии дела.
3.12. Результатом административной процедуры (действий) является подготовка запроса недостающих документов или уведомления об открытии дела и приказа об открытии дела, направление их в адрес заявителя.
Максимальный срок выполнения административного действия - 10 рабочих дней.
Проведение экспертизы документов по утверждению нормативов удельного расхода топлива
3.13. Основанием для выполнения административной процедуры является подписанный Министром приказ об открытии дела.
В рамках открытого дела по утверждению нормативов удельного расхода топлива уполномоченный эксперт осуществляет следующие действия:
1) ознакомление с пояснительной запиской;
2) анализ исходных данных в представленных документах и их достоверности;
3) проверку представленных расчетов нормативов удельного расхода топлива.
3.14. По результатам проверки и анализа документов уполномоченный эксперт готовит экспертное заключение, содержащее выводы об обоснованности исходных данных, выполненных расчетов и значений нормативов удельного расхода топлива и направляет начальнику Отдела, а затем - заместителю министра для согласования.
Согласованное экспертное заключение приобщается к материалам дела по утверждению нормативов удельного расхода топлива.
3.15. Уполномоченный эксперт готовит предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов удельного расхода топлива и направляет на рассмотрение начальнику Отдела.
3.16. Начальник Отдела согласовывает предложение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов удельного расхода топлива и направляет заместителю министра для принятия решения о рассмотрении предложения и представленных заявителем документов на заседании правления Министерства.
3.17. Результатом административной процедуры является подготовка предложения об утверждении (отказе в утверждении) нормативов удельного расхода топлива и принятие заместителем министра решения о рассмотрении предложения и документов на заседании правления Министерства.
Максимальный срок выполнения административной процедуры - 30 календарных дней.
Подготовка и проведение заседания правления Министерства по утверждению нормативов удельного расхода топлива
3.18. Основанием для выполнения административной процедуры является подготовка предложения об утверждении (отказе в утверждении) нормативов удельного расхода топлива и принятие заместителем министра решения о рассмотрении предложения и документов на заседании правления Министерства.
3.19. Решение об утверждении (отказе в утверждении) нормативов удельного расхода топлива принимается на заседании правления Министерства коллегиально путем голосования большинством голосов членов правления, присутствующих на заседании правления Министерства.
Заявитель вправе присутствовать на заседании правления лично, либо направить для участия в заседании своего представителя с документами, подтверждающими полномочия представителя на участие в заседании правления Министерства.
3.20. Правление Министерства, рассмотрев документы, представленные заявителем для получения государственной услуги, и предложение об утверждении нормативов (отказе в утверждении нормативов) удельного расхода топлива, принимает одно из следующих решений:
а) об утверждении нормативов удельного расхода топлива с указанием величин нормативов;
б) об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива с указанием причин отказа.
Решение правления Министерства фиксируется в протоколе, который подписывается председательствующим на заседании правления Министерства.
Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 3.18 - 3.20 настоящего Административного регламента, - 10 календарных дней.
3.21. В случае принятия правлением Министерства решения об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива уполномоченный эксперт готовит проект мотивированного уведомления об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива и последовательно передает проект уведомления об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива для визирования начальнику Отдела, заместителю министра, а затем передает завизированный проект уведомления об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива для подписания министру.
Министр подписывает уведомление об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива и передает его специалисту организационного отдела Министерства для регистрации и направления заявителю.
Мотивированное уведомление об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива направляется заявителю в течение пяти рабочих дней со дня принятия решения об отказе в утверждении нормативов удельного расхода топлива.
3.22. В случае принятия правлением Министерства решения об утверждении нормативов удельного расхода топлива уполномоченный эксперт готовит проект приказа Министерства об утверждении нормативов удельного расхода топлива и последовательно передает указанный проект приказа для визирования начальнику Отдела, заместителю министра, а затем направляет завизированный проект приказа для подписания министру.
Министр подписывает приказ и передает его специалисту отдела государственной гражданской службы и кадровой работы Министерства для регистрации в журнале регистрации приказов Министерства.
3.23. Специалист отдела государственной гражданской службы и кадровой работы Министерства регистрирует приказ в журнале регистрации приказов Министерства и передает приказ уполномоченному эксперту для направления на государственную регистрацию в Министерство юстиции Республики Марий Эл.
Заверенную копию приказа уполномоченный эксперт направляет на почтовый (электронный) адрес заявителя или выдает заявителю лично (в случае личного обращения заявителя в Министерство).
3.24. Максимальный срок выполнения административных действий, указанных в пунктах 3.21 - 3.23 настоящего Административного регламента, - 5 рабочих дней со дня проведения заседания правления Министерства.
3.25. Результатом выполнения административной процедуры является принятие решения об утверждении нормативов удельного расхода топлива либо решения об отказе в их утверждении и направление (выдача) заявителю результата предоставления государственной услуги.
Особенности выполнения административных процедур в электронной форме
Пункт 3.26 изменен с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
3.26. Устанавливаются следующие особенности выполнения административных процедур в электронном виде:
обеспечение возможности получения заявителем информации о предоставляемой государственной услуге на официальном сайте Министерства, на официальном сайте в федеральной государственной информационной системе "Единый портал государственных и муниципальных услуг (функций)" и в специализированной информационной системе "Портал государственных услуг Республики Марий Эл";
обеспечение возможности предоставления заявления в электронном виде с подтверждением простой электронной подписью;
обеспечение возможности направления заявителем заявления при помощи электронной почты Министерства;
обеспечение представления заявителю электронного документа, подтверждающего прием его заявления к рассмотрению в случае направления заявителем обращения в форме электронного документа;
обеспечение возможности получения заявителем ответа на заявление в электронной форме с использованием электронной почты Министерства в случае направления заявления в Министерство в форме электронного документа;
обеспечение возможности подачи заявителем заявления и иных документов, необходимых для предоставления государственной услуги, и приема таких запроса и документов;
обеспечение возможности получения заявителем сведений о ходе выполнения запроса о предоставлении государственной услуги с использованием электронной почты Министерства в случае направления запроса в электронной форме;
обеспечение возможности получения заявителем результатов предоставления государственной услуги в электронном виде.
3.27. В случае подачи заявления в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, Министерством осуществляются действия, необходимые для предоставления государственной услуги в порядке, установленном Административным регламентом, в том числе связанные с проверкой действительности усиленной квалифицированной электронной подписи заявителя, использованной при обращении за получением государственной услуги, а также с установлением перечня классов средств удостоверяющих центров, которые допускаются для использования в целях обеспечения указанной проверки и определяются на основании утверждаемой федеральным органом исполнительной власти по согласованию с Федеральной службой безопасности Российской Федерации модели угроз безопасности информации в информационной системе, используемой в целях приема обращений за получением государственной услуги и (или) предоставления такой услуги.
Заявитель вправе приложить к заявлению необходимые документы и материалы в электронной форме либо направить указанные документы и материалы или их копии в письменной форме.
IV. Формы контроля за исполнением регламента
4.1. Контроль за соблюдением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента осуществляется в форме текущего контроля, плановых и внеплановых проверок.
Порядок осуществления текущего контроля за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также принятием ими решений
4.2. Текущий контроль за соблюдением и исполнением должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента, иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, осуществляется руководителем (заместителем руководителя) структурного подразделения Министерства, ответственного за предоставление государственной услуги, на постоянной основе.
4.3. При выявлении нарушения прав заявителей осуществляется привлечение виновных лиц к ответственности в соответствии с законодательством.
Порядок и периодичность осуществления плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, в том числе порядок и формы контроля за полнотой и качеством предоставления государственной услуги
4.4. Контроль полноты и качества предоставления государственной услуги включает в себя проведение плановых и внеплановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги, выявление и устранение нарушений прав заявителей, рассмотрение, принятие решений и подготовку ответов на жалобы заявителей, содержащие требования о восстановлении или защите нарушенных прав или законных интересов заявителей Министерством, должностным лицом Министерства при получении данным заявителем государственной услуги (далее - жалоба).
Периодичность проведения плановых проверок полноты и качества предоставления государственной услуги устанавливается в соответствии с утверждаемым министром планом работы Министерства на текущий год.
Внеплановые проверки полноты и качества предоставления государственной услуги проводятся в случаях наличия информации о несоблюдении или неисполнении должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также о незаконности применяемых мер, несоблюдении соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдении прав проверяемых заявителей, совершении противоправных действий.
4.5. Проверка полноты и качества предоставления государственной услуги проводится на основании приказа министерства, в котором указываются предмет и срок ее проведения, уполномоченные на ее проведение должностные лица Министерства, не участвующие в предоставлении государственной услуги. По результатам проверки полноты и качества предоставления государственной услуги непосредственно после ее завершения составляется акт проверки с отражением фактов и обстоятельств, выявленных в рамках предмета проверки.
В отношении виновных должностных лиц Министерства применяются меры ответственности, предусмотренные федеральными законами.
Ответственность должностных лиц Министерства за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги
4.6. Должностные лица Министерства несут персональную ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации за решения и действия (бездействие), принимаемые (осуществляемые) в ходе предоставления государственной услуги, в том числе за несоблюдение или неисполнение положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, незаконность применяемых мер, несоблюдение соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдение прав проверяемых заявителей, совершение противоправных действий.
Персональная ответственность должностных лиц Министерства закрепляется в их должностных регламентах в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации.
4.7. О мерах, принятых в отношении виновных должностных лиц Министерства, Министерство в письменной форме сообщает заявителю, права и (или) законные интересы которого нарушены, в десятидневный срок со дня принятия таких мер.
Положения, характеризующие требования к порядку и формам контроля за предоставлением государственной услуги, в том числе со стороны граждан, их объединений и организаций
4.8. Контроль за предоставлением государственной услуги может осуществляться как со стороны заявителя в рамках защиты своих прав и (или) законных интересов, а также со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций в рамках общественного контроля.
4.9. В рамках защиты своих прав и (или) законных интересов заявители при выявлении фактов несоблюдения или неисполнения должностными лицами Министерства положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги, а также фактов незаконности применяемых мер, несоблюдения соответствия применяемых мер совершенным нарушениям, несоблюдения прав проверяемых заявителей, совершения противоправных действий имеют право на обжалование решений и действий (бездействия), принимаемых (осуществляемых) в ходе предоставления государственной услуги должностными лицами Министерства, в досудебном (внесудебном) порядке в соответствии с разделом V настоящего Административного регламента, а также в судебном порядке.
4.10. Общественный контроль со стороны объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций осуществляется посредством обращения:
в органы прокуратуры с просьбой принести протест на противоречащие закону нормативные правовые акты, на основании которых проводятся проверки заявителей, являющихся членами объединений юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, саморегулируемых организаций;
в суд в защиту нарушенных при проведении проверок прав и (или) законных интересов заявителей, являющихся членами указанных объединений, саморегулируемых организаций.
V. Досудебный (внесудебный) порядок обжалования решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также его должностных лиц, государственных гражданских служащих
5.1. Заявитель имеет право на обжалование решений и действий (бездействия) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл в Министерстве (далее - государственные служащие) в досудебном (внесудебном) порядке.
5.2. Предметом досудебного (внесудебного) обжалования могут являться решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих, принимаемые (осуществляемые) с несоблюдением или неисполнением положений настоящего Административного регламента и иных нормативных правовых актов, устанавливающих требования к предоставлению государственной услуги.
5.3. Заявитель вправе в досудебном (внесудебном) порядке обжаловать решения и действия (бездействие) Министерства, предоставляющего государственную услугу, а также должностных лиц Министерства, государственных служащих министру, обратившись с жалобой в порядке, предусмотренном Федеральным законом N 210-ФЗ и постановлением правительства Республики Марий Эл от 19 октября 2012 г. N 399 "О порядке подачи и рассмотрения жалоб на решения и действия (бездействие) органов исполнительной власти Республики Марий Эл и их должностных лиц, государственных гражданских служащих Республики Марий Эл".
Заявитель вправе обратиться с жалобой, в том числе в следующих случаях:
нарушение срока регистрации запроса заявителя о предоставлении государственной услуги;
нарушение срока предоставления государственной услуги;
требование у заявителя документов, не предусмотренных нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги;
отказ в приеме документов, представление которых предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл для предоставления государственной услуги, у заявителя;
отказ в предоставлении государственной услуги, если основания отказа не предусмотрены федеральными законами и принятыми в соответствии с ними иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
затребование с заявителя при предоставлении государственной услуги платы, не предусмотренной нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл;
отказ Министерства, должностного лица Министерства в исправлении допущенных опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах либо нарушение установленного срока таких исправлений.
5.4. Поступление жалобы заявителя является основанием для начала процедуры досудебного (внесудебного) обжалования.
5.5. Срок рассмотрения жалобы в письменной форме не должен превышать 15 рабочих дней со дня ее регистрации, а в случае обжалования отказа Министерства, должностного лица Министерства в приеме документов у заявителя либо в исправлении допущенных опечаток и ошибок или в случае обжалования нарушения установленного срока таких исправлений - в течение пяти рабочих дней со дня ее регистрации.
5.6. По результатам рассмотрения жалобы министром принимается одно из следующих решений:
решение об удовлетворении жалобы, в том числе в форме отмены принятого решения, исправления допущенных Министерством опечаток и ошибок в выданных в результате предоставления государственной услуги документах, возврата заявителю денежных средств, взимание которых не предусмотрено нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами Республики Марий Эл, а также в иных формах;
решение об отказе в удовлетворении жалобы.
Не позднее дня, следующего за днем принятия решения, заявителю в письменной форме и по желанию заявителя в электронной форме направляется мотивированный ответ о результатах рассмотрения жалобы.
5.7. Заявитель имеет право на получение информации и документов, необходимых для обоснования и рассмотрения жалобы.
5.8. Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы заместителем министра, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой к министру.
Если заявитель не удовлетворен решением, принятым в ходе рассмотрения жалобы министром, или решение не было принято, то он вправе обратиться с жалобой в Правительство Республики Марий Эл.
5.9. Информирование заявителей о порядке подачи и рассмотрения жалобы осуществляется посредством размещения информации на официальном сайте Министерства, а также посредством консультирования заявителей о порядке обжалования решений и (или) действий (бездействия) Министерства и (или) его должностных лиц либо государственных служащих Министерства, в том числе по телефону, электронной почте Министерства, при личном приеме.
Приложение 1 изменено с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
Приложение N 1
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Утверждение нормативов удельного
расхода топлива при производстве тепловой
энергии источниками тепловой энергии,
за исключением источников тепловой
энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической
и тепловой энергии с установленной
мощностью производства электрической
энергии 25 мегаватт и более
(для ценовых зон теплоснабжения
утверждаются до окончания
переходного периода)",
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 2 октября 2015 г. N 94 н
17 октября 2017 г.
(На бланке заявителя)
Министерство
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
ЗАЯВЛЕНИЕ
об утверждении нормативов удельного расхода топлива при производстве
тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников
тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки
электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства
электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон
теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода)
Прошу рассмотреть прилагаемые документы и утвердить нормативы для:
_________________________________________________________________________
(Полное и сокращенное (при наличии) наименование заявителя, его
организационно-правовая форма) __________________________________________
(Юридический адрес заявителя) ___________________________________________
(Фактический адрес заявителя) ___________________________________________
(Почтовый адрес заявителя) ______________________________________________
(Адрес электронной почты заявителя) _____________________________________
(Тел./факс) _____________________________________________________________
(ИНН) ___________________________________________________________________
К заявлению прилагаем документы и материалы на _____ листах.
Руководитель _______________ ___________ __________________________
(должность) (подпись) (Ф.И.О.)
М.П.
Приложение 2 изменено с 5 ноября 2017 г. - Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
Приложение N 2
к Административному регламенту
Министерства экономического развития
и торговли Республики Марий Эл
предоставления государственной услуги
"Утверждение нормативов удельного
расхода топлива при производстве тепловой
энергии источниками тепловой энергии,
за исключением источников тепловой
энергии, функционирующих в режиме
комбинированной выработки электрической
и тепловой энергии с установленной
мощностью производства электрической
энергии 25 мегаватт и более
(для ценовых зон теплоснабжения
утверждаются до окончания
переходного периода)",
утвержденному приказом Министерства
экономического развития и торговли
Республики Марий Эл
от 2 октября 2015 г. N 94 н
Блок-схема
общей структуры последовательности действий при предоставлении государственной услуги "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода)"
17 октября 2017 г.
Представление заявителем в Министерство документов, указанных в пункте 2.8 настоящего Административного регламента |
/----------------------------------------------------------------------\
|Прием и регистрация представляемых заявителем заявления и прилагаемых|
| к нему документов |
\----------------------------------------------------------------------/
| /-------------------------------------------------------------------\
| | Подготовка запроса недостающих документов и (или) уведомления об |
| | открытии дела |
| \--------------------------------------------------------------------/
| Нет /----------------------\ Да
/---------------------------------\ /---------------------------------\
| Запрос недостающих документов у | | Проведение экспертизы документов |
| заявителя | | по утверждению нормативов |
| | | удельного расхода топлива |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/----------------------------------\ /---------------------------------\
| Принятие правлением Министерства | |Подготовка и проведение заседания |
| решения об отказе в утверждении || правления Министерства по |
| нормативов удельного расхода | | утверждению нормативов удельного |
| топлива | | расхода топлива |
\----------------------------------/ \----------------------------------/
/---------------------------------\
| Принятие правлением Министерства |
|решения об утверждении нормативов |
| удельного расхода топлива |
\----------------------------------/
Если вы являетесь пользователем интернет-версии системы ГАРАНТ, вы можете открыть этот документ прямо сейчас или запросить по Горячей линии в системе.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 2 октября 2015 г. N 94 н "Об утверждении Административного регламента Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл предоставления государственной услуги "Утверждение нормативов удельного расхода топлива при производстве тепловой энергии источниками тепловой энергии, за исключением источников тепловой энергии, функционирующих в режиме комбинированной выработки электрической и тепловой энергии с установленной мощностью производства электрической энергии 25 мегаватт и более (для ценовых зон теплоснабжения утверждаются до окончания переходного периода)"
Зарегистрировано в Минюсте РМЭ 9 октября 2015 г.
Регистрационный N 121220150097
Текст приказа опубликован на официальном интернет-портале Республики Марий Эл (марийэл.рф) 12 октября 2015 г.
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 31 октября 2019 г. N 99 н настоящий приказ признан утратившим силу с 2 декабря 2019 г.
В настоящий документ внесены изменения следующими документами:
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 27 ноября 2018 г. N 91 н
Изменения вступают в силу с 18 декабря 2018 г.
Текст приводится без учета названных изменений
Приказом Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 21 декабря 2018 г. N 220 н названные изменения признаны утратившими силу
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 30 октября 2018 г. N 66 н
Изменения вступают в силу с 20 ноября 2018 г.
Приказ Министерства промышленности, экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 19 июня 2018 г. N 35 н
Изменения вступают в силу с 15 июля 2018 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 декабря 2017 г. N 53 н
Изменения вступают в силу с 26 декабря 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 17 октября 2017 г. N 47 н
Изменения вступают в силу с 5 ноября 2017 г.
Приказ Министерства экономического развития и торговли Республики Марий Эл от 6 апреля 2017 г. N 13 н